Административно правовое регулирование органов внутренних дел

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административно правовое регулирование органов внутренних дел". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Тема 4. Общая характеристика мер административно-правового принуждения, применяемых сотрудниками органов внутренних дел

Литература:

1. Конституция Российской Федерации, принятая всеобщим голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. Российская газета №7 (4831) от 21.01.2009 года (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.08 г. № 7-ФКЗ).

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

3. Уголовный Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

4. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

5. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) (Барсуков С.И., Борисов А.Н.) («Деловой двор», 2011) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

6. Административное право Российской Федерации: Курс лекций (Мелехин А.В.) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

7. Бахрах Л.Н. Административное право, М.:БЕК, 2002.

8. Дугенец А.С. «Наложение административных наказаний ОВД». Учебное пособие. М., 2003.

9. Зайцев Ю.С., Волков В.В., Тодоров В.В., Преображенский А.М. Правовая подготовка. Учебное пособие. М.: ЦОКР МВД России, 2005.

10. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник. М.: Юстицинформ, 2007.

11. Соловьев С.И. Правовая подготовка. Учебное пособие. Архангельск, 2004.

12. Статья: Досмотр как мера административного принуждения, применяемая полицией для противодействия правонарушениям в сфере оборота наркотических средств (Газизов Д.А.) (Административное право и процесс, 2012, № 2) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

13. Статья: Проблемы определения понятия административного принуждения (Мельников В.А.) (Административное право и процесс, 2012, № 1) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

14. Статья: Средства административно-правового ограничения прав граждан в деятельности органов внутренних дел (Мельников В.А.) («Административное право и процесс», 2012, № 11) // СПС «Консультант-Плюс, 2013 г.».

http://helpiks.org/5-19706.html

Административно-правовое регулирование управления внутренними делами.

Министерство внутренних дел РФ (далее — МВД России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (далее ФМС).

Основными задачами МВД России являются:

1). разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2). нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

• формирует на основе анализа и прогнозирования состояния
преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов;

• разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

• разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

• осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел;

• определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и др.

• организует и осуществляет:

— производство дознания и предварительного следствия по уго­ловным делам;

— розыск лиц и похищенного имущества;

— контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;

— выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;

— лицензирование отдельных видов деятельности;

— выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку
автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых мате
риалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае
перевозки указанными видами транспорта;

— контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомст­венной охраны;

— участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране ор­ганами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

Читайте так же:  Плата за загрязнение окружающей среды не включается

— организует производство по делам об административных пра­вонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц пра­воохранительных и контролирующих органов, безопасность участ­ников уголовного судопроизводства и их близких;

— участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

— участвует в организации территориальной обороны Россий­ской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны российской Федерации;

— участвуют в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;

— организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента РФ и Правительства РФ, а также интересов МВД России и др.

В ведении МВД РФ находится Федеральная миграционная служба, Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928. В соответствии с указанным Положением на Федеральную миграционную службу возложены следующие основные задачи.

1. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4. осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

5. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8. управление территориальными органами ФМС России ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Федеральная миграционная служба России осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

— за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

— за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

— определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

— принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

— направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

— исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

— рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

— ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

— оформление гражданства Российской Федерации;

— отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность и др.

http://helpiks.org/7-77252.html

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Статья 3 . Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

http://base.garant.ru/12192456/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Административно-правовое регулирование управления в сфере внутренних дел

Курсовая работа по предмету : «Административное право»

§ 1. Понятие, признаки и функции управления внутренними делами. 5

§ 2. Структурная характеристика управления внутренними делами. 10

Читайте так же:  Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе

§ 3. Административно-правовая основа деятельности органов внутренних дел 20

§ 4. Полномочия МВД в сфере управления внутренними делами. 25

Список использованной литературы. 39

Список использованной литературы
I.Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195–ФЗ (в ред. от 03.11.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996. №63–ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 г. (в ред. от 16.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.

4. Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174–ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) «О полиции» // Собрание Законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.

6. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202–1 (в ред. от 15.10.2015 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472.

7. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 г. №207 «Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти» // Российская газета. 2002. 10 апреля.

8. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1009 (в ред. от 30.01.2015 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 1997. 21 августа.

9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 22.06.2010 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 12 марта.

10. Приказ МВД РФ от 27.11.2001 г. №1038 (в ред. от 02.03.2006 г.) «Об утверждении положения об экспертном совете МВД России по вопросам нормотворческой работы» // СПС КонсультантПлюс.

11. Приказ МВД РФ от 07.05.2008 г. №405 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» // Российская газета. 2008. 31 мая.

12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 (ред. от 05.05.2014 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации)» // Российская газета. 2011. 2 марта.

13. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1009 (ред. от 30.01.2015 г) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 1997. 21 августа.

14. Приказ МВД РФ от 11.04.2011 г. №186 «О мерах по переработке нормативных правовых актов МВД России» // СПС КонсультантПлюс.

15. Приказ МВД России от 27.06.2003 г. №484 (ред. от 26.03.2013 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» // СПС КонсультантПлюс.

16. Приказ МВД России от 29.01.2008 г. №80 (в ред. от 12.02.2015 г.) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно–постовой службы полиции (вместе с «Уставом патрульно–постовой службы полиции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. №27.

17. Приказ МВД России от 31.12.2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции (Вместе с Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции)» // Российская газета. 2013. 27 марта.

18. Приказ МВД России от 10.07.2013 г. №535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // СПС КонсультантПлюс.

19. Приказ МВД России от 20.06.2012 г. №615 (с изм. от 28.05.2013 г.) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

II. Учебная, научная литература и другие материалы

1. Андриасов А. Г. Организационные противоречия в системе управления ОВД: способы выявления и разрешения // Закон и право. 2006. №11. С. 29–31.

2. Арзамасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество: современное состояние, проблемы модернизации // Юридическая техника. 2012. №6. С. 28–36.

3. Арзамасов Ю.Г. Нормография : теория и методология нормотворчества: учебное пособие. М.: Академический проект, 2007.

4. Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД. М.: Инфра-М, 2011.

5. Булавчик В. Г., Грищенко Т. А., Игошин Н. А. Основы управления в органах внутренних дел: курс лекций / под ред. Н. В. Бугеля. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

6. Булавчик В. Г., Грищенко Т. А., Игошин Н. А. Основы управления в органах внутренних дел. Словарь понятий и терминов: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Н.В. Бугеля. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

7. Валов С. В. Управление органами предварительного следствия: понятие, виды и основные характеристики // Российский следователь. 2006. №12. С. 2–4.

8. Карташев Н.И. Технологии нормотворчества (на примере МВД России): автореф. дис.… канд. юрид. наук. М.: Московский университет МВД РФ, 2004.

9. Кунев А. Пути укрепления законности и правопорядка в современной России // Современное право. 2010. №12. С. 33 – 35.

10. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под общ. ред В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

11. Совершенствование законодательной деятельности и участие органов государственной власти в законодательном процессе: Сб. ст. / под ред. В.А. Сидорчука. М.: Издание Государственной Думы, 2010.

12. Спиридонов П.Е. Теоретико-правовые аспекты административной деятельности органов исполнительной власти // Научные труды РАЮН. 2013. №1. С. 800 – 801.

ЦЕНА РАБОТЫ: 500 руб.

КОД РАБОТЫ: Adm_0110

http://magref.ru/administrativno-pravovoe-regulirovanie-upravleniya-v-sfere-vnutrennih-del/

60. Государственное управление в сфере внутренних дел.

К области внутренних дел как сфере государственного управления относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также в области миграции.

Правовой основой государственного управления в области внутренних дел являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной сфере.

Читайте так же:  Понятие признаки административного правонарушения виды административных наказаний

Государственное управление в области внутренних дел осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), а также подведомственная ему Федеральная миграционная служба (ФМС России).

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). МВД России имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.

Основными задачами МВД России являются:

— разработка общей стратегии государственной политики в области внутренних дел;

— совершенствование нормативно-правового регулирования в области внутренних дел;

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

Видео (кликните для воспроизведения).

— организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

— обеспечение охраны общественного порядка;

— обеспечение безопасности дорожного движения*(254);

— организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

— организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

— управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (внутренние войска), организация их деятельности.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему:

— главные управления МВД России по федеральным округам;

— министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;

— управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

— окружные управления материально-технического и военного снабжения;

— органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск;

— представительства (представителей) МВД России за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные в установлен ном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В области предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений МВД России осуществляет оперативно-розыскную деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; экспертно-криминалистическую деятельность, а также розыск лиц и похищенного имущества.

МВД России осуществляет контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии; выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации.

МВД России осуществляет:

— лицензирование отдельных видов деятельности;

— выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;

— контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны.

МВД России организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях.

К ведению МВД России относятся такие функции, как:

— организация производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

— разработка и проведение мероприятий по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации;

— обеспечение проведения государственной дактилоскопической регистрации, а также ряд других функций.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр осуществляет полномочия по руководству входящими в систему МВД России органами, воинскими частями внутренних войск, организациями и подразделениями, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию, а также издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ФМС России являются:

— производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

— осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

— оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

— разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

— исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

— исполнение таких мер административного принуждения, как административное выселение и депортация из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

Читайте так же:  Коэффициент загрязнения окружающей среды

— осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

http://studfile.net/preview/5662473/page:51/

Административно-правовое регулирование в области внутренних дел.

Министр –Колокольцев Владимир Александрович.

ОВД- государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями.

функции: обеспечение общественной безопасности:борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, свободы и интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций: организация и проведение профилактики правонарушений: охрана общественного порядка: обеспечение необходимых условий труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах: обеспечение безопасности дорожного движения; надзор за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; дознание и следствие в пределах определенной законом компетенции: охрана различных форм собственности и личного имущества граждан по договорам: обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения.

Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей — субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ). городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах). Кроме того, в структуру МВД входят: Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС), учебные заведения (Академия управления, академии, высшие и средние специальные учебные заведения), научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на ОВД.

Структура МВД:

-Министр МВД РФ – Колокольцев В.А.

Главное командование внутренних войск.

Главное управление вневедомственной охраны.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Главное управление по противодействию экстремизму.

Главное управление собственной безопасности.

Главное управление на транспорте.

Главное управление уголовного розыска.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Департамент государственной службы и кадров.

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел РФ.

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.

Национальное центральное бюро Интерпола.

Управление «К» МВД России.

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ.

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Управление по организации дознания.

Всероссийский научно-исследовательский институт.

Главный информационно-аналитический центр.

Территориальные органы МВД России.

Образовательные учреждения МВД России.

Представители МВД России за рубежом.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16xc9e6.html

Административно-правовое регулирование управления внутренними делами

Министерство внутренних дел РФ (далее — МВД России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (далее ФМС).

Основными задачами МВД России являются:

1). разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2). нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

• формирует на основе анализа и прогнозирования состояния
преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов;

• разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

• разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

• осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел;

• определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и др.

• организует и осуществляет:

— производство дознания и предварительного следствия по уго­ловным делам;

— розыск лиц и похищенного имущества;

— контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;

— выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;

— лицензирование отдельных видов деятельности;

Читайте так же:  Курение в подъездах жилых домов штраф статья

— выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку
автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых мате
риалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае
перевозки указанными видами транспорта;

— контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомст­венной охраны;

— участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране ор­ганами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

— организует производство по делам об административных пра­вонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц пра­воохранительных и контролирующих органов, безопасность участ­ников уголовного судопроизводства и их близких;

— участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

— участвует в организации территориальной обороны Россий­ской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны российской Федерации;

— участвуют в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;

— организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента РФ и Правительства РФ, а также интересов МВД России и др.

В ведении МВД РФ находится Федеральная миграционная служба, Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928. В соответствии с указанным Положением на Федеральную миграционную службу возложены следующие основные задачи.

1. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4. осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

5. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8. управление территориальными органами ФМС России ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Федеральная миграционная служба России осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

— за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

— за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

— определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

— принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

— направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

— исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

— рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

— ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

— оформление гражданства Российской Федерации;

— отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10096 —

| 7838 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/5_164365_administrativno-pravovoe-regulirovanie-upravleniya-vnutrennimi-delami.html

Административно правовое регулирование органов внутренних дел
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here