Административное экономическое правонарушение

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное экономическое правонарушение". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 3.2. Категории административных правонарушений

Статья 3.2. Категории административных правонарушений

1. В зависимости от характера административные правонарушения подразделяются на грубые административные правонарушения, значительные административные правонарушения и менее значительные административные правонарушения.

2. Грубым административным правонарушением признается противоправное деяние, административная ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом и которое создает угрозу жизни и (или) здоровью людей, национальной безопасности Российской Федерации наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также создает в результате его совершения угрозу наступления существенных вредных последствий, установленных настоящим Кодексом, либо влечет существенные вредные последствия, установленные настоящим Кодексом.

3. За грубые административные правонарушения могут устанавливаться административные наказания в виде:

1) административного штрафа, выраженного в рублях, указанного в пункте 1 части 2 статьи 4.7 настоящего Кодекса;

2) административного штрафа, выраженного в величине, кратной количественному (стоимостному либо суммовому) выражению предмета административного правонарушения либо вреда от административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, в размере, превышающем его однократную величину, но не превышающем его трехкратной величины;

3) административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение;

4) конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишения специального права, предоставленного физическому лицу, на срок более одного года либо специального разрешения (лицензии);

6) административного запрета на посещение публичных, спортивных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров;

7) дисквалификации на срок более одного года;

8) обязательных работ;

9) административного ареста;

10) административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

11) административного приостановления деятельности;

12) ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Значительным административным правонарушением признается противоправное деяние, причиняющее значительный вред охраняемым общественным отношениям, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность независимо от наступления вредных последствий в результате его совершения, либо противоправное деяние, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность только при наступлении вредных последствий, установленных настоящим Кодексом в результате его совершения, не являющееся менее значительным либо грубым административным правонарушением.

5. За значительные административные правонарушения могут устанавливаться административные наказания в виде:

1) административного штрафа, выраженного в рублях, указанного в пункте 2 части 2 статьи 7 настоящего Кодекса;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «пункте 2 части 2 статьи 7» следует читать «пункте 2 части 2 статьи 4.7»

2) административного штрафа, выраженного в величине, кратной количественному (стоимостному либо суммовому) выражению предмета административного правонарушения либо вреда от административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, в размере, не превышающем его однократной величины;

3) административного штрафа, выраженного в величине, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

4) конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) исправительных работ;

6) лишения специального права, предоставленного физическому лицу, на срок, не превышающий одного года;

7) дисквалификации на срок, не превышающий одного года.

6. Менее значительным административным правонарушением признается противоправное деяние, не причиняющее значительного вреда охраняемым общественным отношениям, за которое настоящим Кодексом либо законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность независимо от наступления вредных последствий в результате его совершения, не являющееся значительным либо грубым административным правонарушением.

7. За менее значительные административные правонарушения могут устанавливаться административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа, указанного в пункте 3 части 2 статьи 4.7 настоящего Кодекса.

>
Виды административных правонарушений
Содержание
Проект федерального закона N 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/57717097/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Понятие, сущность и виды правонарушений, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики

В теории государства и права под правонарушением понимается причиняющее вред общественным отношениям виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным субъектом. Это общее определение, которое требует уточнения применительно к отдельным видам правонарушений. Так, вина не является конструктивным элементом гражданского правонарушения субъекта предпринимательской деятельности, связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (п.3 ст.410 ГК РФ).

Правонарушения, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики – это причиняющие вред экономическим общественным отношениям противоправные деяния (действия и бездействие), совершенные предпринимателями, способными нести в силу закона юридическую ответственность.

Сущность правонарушений, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики, можно раскрыть через анализ их признаков.

Общие признаки правонарушений, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики:

1) правонарушение — акт поведения, выражающийся в действии или бездействии (под бездействием понимается воздержание от действий, когда закон предписывает их совершение).

2) правонарушение — деяние противоправное, т.е. нарушающее требование норм права. Это или нарушение запретов, или неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей. Воздержание от активной реализации права правонарушения собой не представляет. Признак противоправности характеризует правонарушение с формально-юридической стороны.

3) правонарушение – общественно-вредное деяние. Всякое правонарушение наносит вред интересам личности, общества, государства либо создает реальную угрозу причинения вреда социальным ценностям.

4) правонарушение – это по общему правилу виновное деяние, т.е. совершаемое с определенным психическим отношением как к самому деянию, так и к его последствиям.

Читайте так же:  Административный арест жалоба

5) правонарушение – это деяние, совершенное деликтоспособным лицом, т.е. лицом, способным нести юридическую ответственность. Так, индивидуальный предприниматель, не достигший 16-летнего возраста, не может нести уголовную ответственность за нарушение уголовно-правовых запретов в сфере экономической деятельности. Поэтому такие нарушения не являются преступлениями, т.е. правонарушениями.

Специальные признаки правонарушений, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики:

1) субъекты правонарушений – субъекты предпринимательской деятельности: ИП, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации (п.4 ст.23 ГК РФ), коммерческие организации (их должностные лица), некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельности (их должностные лица), объединения предпринимателей, публично-правовые образования.

2) посягают на общественные отношения в сфере экономики, т.е. носят, как правило, имущественный характер (невозврат имущества, неуплата налога и т.д.).

Существует множество классификаций видов правонарушений, но наиболее распространенная – это деление правонарушений по отраслевому признаку. По этому критерию можно выделить следующие виды правонарушений, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности в сфере экономики:

1. Гражданские правонарушения – правонарушения, связанные с нарушением норм гражданского права. Традиционно к числу элементов состава гражданских правонарушений относят:

1) противоправный характер поведения лица;

2) наличие у потерпевшего лица вреда;

3) причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими вредоносными последствиями;

4) вина правонарушителя.

Гражданское правонарушение, совершенное предпринимателем, может быть связано нарушением обязательств (их неисполнением или ненадлежащим исполнением), причинением вреда имуществу или личности других лиц, злоупотреблением правом.

2. Преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные УК РФ под угрозой наказания (п.1 ст.6 УК РФ). УК РФ содержит специальную главу (гл.22), которая закрепляет систему преступлений против экономической деятельности. Их можно классифицировать на три группы:

1. Преступления в денежно-кредитной сфере: незаконное получение кредита (ст.176 УК РФ), злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст.177 УК РФ), злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст.185 УК РФ) и др.

2) Преступления в сфере финансовой деятельности государства: контрабанда (ст.188 УК РФ), невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ), все налоговые преступления (ст.198-199.2 УК РФ) и др.

3) Иные преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: преднамеренное и фиктивное банкротство (ст.196 и 197 УК РФ), незаконная банковская деятельность (ст.172 УК РФ) и др.

Субъектом преступлений, в отличие от гражданских правонарушений, может быть только физическое лицо (в т.ч. руководитель, главный бухгалтер организации), но не само юридическое лицо.

3. Административные правонарушения — противоправные, виновные действия (бездействие) физического или юридического лица, за которые КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).

Важно отметить, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (ст.2.4 КоАП РФ).

Гл.14 КоАП РФ содержит перечень административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности:

· Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

· Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;

· Нарушение законодательства о рекламе;

· Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил;

· Нарушение порядка ценообразования (ст.14.1-14.6 КоАП РФ) и др.

4. Налоговые правонарушения — виновно совершенные противоправные (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые НК РФ установлена ответственность (ст.106 НК РФ).

Виды налоговых правонарушений закреплены в гл.16 НК РФ:

· Непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ);

· Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.129 НК РФ);

· Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст.122 НК РФ);

· Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст.123 НК РФ) и др.

Отдельно в гл.18 НК РФ установлены виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах: нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора); непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10361 —

| 7646 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/8_38069_ponyatie-sushchnost-i-vidi-pravonarusheniy-sovershaemih-sub-ektami-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-sfere-ekonomiki.html

HR Студент . ру

Административная ответственность за правонарушения в экономической сфере и в сфере управления
Соблюдение законности и правопорядка в экономике служит одним из важных условий, определяющих развитие страны.

Системный кризис, охвативший Россию в середине 1998 г., во многом стал следствием кризиса законности и правопорядка в экономической сфере.

Современная ситуация в области обеспечения законности и правопорядка в экономике остается весьма сложной. Идет дальнейшее ее обострение. Совершаемые правонарушения отличаются особой спецификой. В значительной мере они продиктованы корыстными мотивами.

Появились новые, ранее нехарактерные для нашей страны правонарушения: лжепредпринимательство, фиктивное банкротство, уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконная банковская деятельность, уклонение от уплаты налогов и др.

Новые правонарушения – закономерное следствие кардинальных экономических перемен.

Курс на реформирование российской экономики предопределил особую важность обеспечения неуклонного исполнения законодательства о приватизации, которая связана с процессами, долгое время определявшими и продолжающими оказывать серьезное воздействие на состояние законности в сфере экономики.

Основные нарушения закона при приватизации допущены были в следующем:

· передача государственного имущества на баланс коммерческих организаций или в их уставные фонды вопреки предусмотренным процедурам отчуждения имущества;

· игнорирование прав трудовых коллективов предприятий в ходе акционирования;

· приватизация запрещенных объектов;

· допуск иностранных фирм непосредственно или через подставные предприятия к выпуску акций оборонных предприятий;

· занижение стоимости приватизационных объектов;

· нарушение целостности технологически связанных предприятий через наделение структурных подразделений правами юридического лица и их последующую приватизацию и др.

Криминализация внешнеэкономической сферы России стала выходить за рамки собственно российской проблемы, так как российские преступные группировки нередко оказывают заметное негативное влияние на мировой рынок сырья. Многочисленные нарушения законов допускаются при создании, регистрации и функционирования совместных предприятий.

Банковско-кредитные учреждения поражены такими негативными явлениями, как: злоупотребления, связанные с получением кредитов и их присвоением; умышленное банкротство субъектов хозяйствования, получивших кредиты; нарушение порядка выпуска и обращения ценных бумаг; хищения с использованием кредитных карточек, платежных документов, мемориальных ордеров; «отмывание» криминальных средств; взяточничество; коммерческий подкуп и коррупция со стороны сотрудников банков и государственных служащих, причастных к этой сфере; преступная деятельность с целью устранения и устрашения конкурентов; задержки платежей, сокрытие доходов и др.

Большую остроту и актуальность приобретают нарушения налогового законодательства, такие, как:

· уклонение от регистрации налогоплательщиков;

· создание компаний, зарегистрированных на подставных лиц;

· занижение налогооблагаемой базы путем сокрытия выручки от реализации;

· завышение себестоимости продукции;

· занижение объема реализованной продукции;

· совершение незаконных финансово-хозяйственных операций с оплатой наличными, без оприходования полученных денег;

· совершение незаконных товарообменных (бартерных) сделок;

· сознательное занижение в статистических отчетах объемов произведенной продукции и т. п.

Все эти негативные явления привели к необходимости совершенствования нормативно правовой базы в сфере регулирования экономики и управления и в частности по вопросам административной ответственности за совершения правонарушений в указанных сферах.

Юридическая ответственность (частным случаем которой является публично-правовая ответственность) представляет собой применение к лицу, совершившему правонарушение, мер публично-правового принуждения в строго определенном процессуальном порядке.

Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (при налогообложении, в области таможенных отношений, за совершение экологических правонарушений, за нарушение законодательства о контрольно-кассовых машинах и т. д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной, экологической и пр.). Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм (независимо от их отраслевой принадлежности), для которых характерен или доминирует административно-правовой метод правового регулирования (власти и подчинения).

Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами:

· нарушения земельного законодательства;

· нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов;

· нарушения таможенных правил;

· нарушения налогового законодательства;

· незаконное осуществление банковской деятельности;

· нарушения антимонопольного законодательства;

· нарушения пожарной безопасности;

· нарушения санитарных и природоохранных правил;

· нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусмотрел административную ответственность за следующие виды правонарушений в экономической сфере.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1).

Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах. Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Государственный реестр.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя предусматривает выдачу свидетельства о регистрации без внесения записи в Государственный реестр. Для регистрации гражданин должен подать заявление, составленное по установленной форме, и документ об оплате регистрационного сбора. Выдается свидетельство администрацией местного самоуправления. Свидетельство является бессрочным и утрачивает юридическую силу, если сам предприниматель подает заявление об аннулировании регистрации и выданного ему свидетельства, либо на основании судебного решения.

2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2).

3. Нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3).

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст. 14.4).

5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (ст. 14.5).

6. Нарушение порядка ценообразования, что выражается в завышении или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. (ст. 14.6).

7. Обман потребителей (ст. 14.7).

8. Нарушение иных прав потребителей (Статья 14.8).

И иные правонарушение в сфере торговли, оборота этилового спирта и в области защиты прав потребителей.

К правонарушениям в области управления относятся:

1. Статья 14.21. Ненадлежащее управление юридическим лицом.

2. Статья 14.22. Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий.

Данная статья, как и ст. 14.21, является новой. Она предусматривает административную ответственность должностного лица, осуществляющего полномочия по управлению юридическим лицом. Очевидно, введение такой нормы обусловлено тем, что на предприятиях независимо от организационно-правовых форм управление не соответствует стандартам в условиях рыночной экономики. Так, в последнее время возникают сложности и противоречия во взаимоотношениях собственников и менеджеров.

4. Статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом.

Данная статья предусматривает ответственность за правонарушение, ранее не выделявшееся в законодательстве об административных правонарушениях.

Управление юридическим лицом означает осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей в исполнительном органе юридического лица.

Дисквалифицированное лицо – физическое лицо, которое лишено права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющее функции по управлению. К такому лицу была применена такая мера административной ответственности, как дисквалификация.

Дисквалификация как мера административной ответственности установлена в целях защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения совершения административных правонарушений в сфере экономической деятельности.

Дисквалификация как мера административной ответственности складывается по существу из двух элементов:

· лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Его сущность состоит в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом, внесении в его трудовую книжку записи, какие должности он лишен права занимать;

· лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет). Это означает прекращение осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.

Иными словами, речь идет о запрете занимать определенные должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций юридического лица при осуществлении им предпринимательской деятельности. Два вида запрета тесно связаны между собой. Это обусловлено тем, что запрещение занимать определенные руководящие должности, как правило, предполагает и ограничение предпринимательской деятельности.

Кроме вышеназванных правонарушений, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает и иные составы, предусматривающие ответственность за правонарушение в экономической сфере и сфере управления, например, нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле (14.24), глава 15 Кодекса посвящена административной ответственности за правонарушения в сфере финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Говоря о субъектах административной ответственности за правонарушения в области экономики и управления, необходимо отметить, что ими могут быть как гражданин, так и должностное лицо, а также юридическое лицо. Ответственность, как правило, выражается в наложении штрафа.

http://www.hrstudent.ru/pravovedenie/administrativnaya_otvetstvennost_za_pravonarusheniya_v_ekonomicheskoi_sfere_i_v_sfere_upravleniya.html

Административная ответственность за экономические проступки

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершённого правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе и воспитательную роль. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года [1] закрепляет систему видов административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация.

Отметим, что к юридическому лицу могут применяться наказания, перечисленные с 1-4 пункт.

Кодекс об административных правонарушениях определяет виды административных правонарушений, которые непосредственно затрагивают экономические отношения и экономическую деятельность в целом: административные правонарушения в области предпринимательской деятельности; административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумага; административные правонарушения в области таможенного дела.

Например, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Отметим, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, КоАП устанавливает меры ответственности за нарушение срока постановки на учёт в налоговом органе (ст. 15.3); нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5); нарушение правил ведения бухгалтерского учёта (ст. 15.11); нарушение сроков предоставления таможенной декларации (ст. 16.12); незаконное перемещение товаров через таможенную границу (ст. 16.1) и так далее.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8628 —

| 7458 — или читать все.

http://studopedia.ru/9_67107_administrativnaya-otvetstvennost-za-ekonomicheskie-prostupki.html

Виды административных правонарушений

Характеристика общего состава административного правонарушения предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).

Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства (например, общественный порядок, собственность, порядок управления) и отраслевую направленность проступка, т.е. конкретную область государственного управления (например, промышленность, строительство, энергетику, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, экологию и т.д.).

На основе данного критерия все виды административных правонарушений объединены в Кодексе об административных правонарушениях в следующие классификационные группы (главы):

1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан. К ним, в частности, относятся: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума; нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; нарушение законодательства о труде и об охране труда.

2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Это, например, сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной (целительством).

3. Административные правонарушения в области охраны собственности. Они включают: нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны;.

4. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Это — сокрытие или искажение экологической информации; порча земель; нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов; нарушение правил охраны водных объектов.

5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике. К ним относятся: нарушение требований промышленной безопасности; нарушение требований нормативных документов в области строительства;.

6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Это, например, нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

7. Административные правонарушения на транспорте.

8. Административные правонарушения в области дорожного движения.

9. Административные правонарушения в области связи и информации.

10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

12. Административные правонарушения в области таможенного дела.

13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

14. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

15. Административные правонарушения против порядка управления.

16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

17. Административные правонарушения в области воинского учета.

Виды административных наказаний

Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.

Административный штраф — денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Мировые судьи

Обязательные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей, в том числе и мировых, установлены ст. 119 Конституции РФ.

Среди них:

1) российское гражданство;

2) возраст — не менее 25 лет;

3) высшее юридическое образование;

4) стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Законом могут быть предусмотрены и иные дополнительные требования для замещения должности мирового судьи.

Семейное законодательство. Брак и семья

Семейный кодекс РФ является основным источником регулирования семейных отношений после Конституции РФ. В нем закреплены основные принципы построения семейных отношений, права и обязанности членов семьи, гарантии защиты их прав и интересов.

Регистрация брака в отсутствие одной из сторон абсолютно недопустима. Оба будущих супруга должны явиться в органы загса обязательно лично.

Месячный срок с момента подачи заявления о вступлении в брак и до момента его регистрации имеет цель дать определенное время для проверки серьезности своих намерений стать мужем и женой и, следовательно, направлен на предотвращение легкомысленных и поспешных браков. Органу загса позволяется зарегистрировать брак до истечения месячного срока при наличии уважительных причин, которые могут быть самыми разнообразными.

На территории РФ действительным признается только брак, зарегистрированный в государственных органах записи актов гражданского состояния. Государственная регистрация брака означает, что по российскому законодательству ни церемония бракосочетания в церкви, ни брак, заключенный по местным или национальным обрядам, не являются браком с юридической точки зрения и не порождают правовых последствий.

В соответствии с нормами статьи 14 СК РФ запрещаются браки между:

— лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

— близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;

— усыновителями и усыновленными;

— лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале и т.д. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

Трудовое право

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

— дата начала работы

— условия оплаты труда

— режим рабочего времени и времени отдыха

— компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда,

— условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

— условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

— об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

— о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

— об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

— о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

— об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

— об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор)

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Прогул — отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены)

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/3_163493_vidi-administrativnih-pravonarusheniy.html

Читайте так же:  Декларации пожарной безопасности детский сад
Административное экономическое правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here