Административное наказание украина

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное наказание украина". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Правовед

Глава 3. Административное взыскание.

Статья 23. Цели административного взыскания.
Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Украины, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
(В ред. от 05.04.2001 г.)

Статья 24. Виды административных взысканий.
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
4) конфискация: предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);
6) исправительные работы;
7) административный арест.
Законами Украины могут быть установлены и иные, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий.
Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение из пределов Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.
(В ред. от 03.08.88 г., 25.06.91 г., 18.01.2001 г., 05.04.2001 г.)

Статья 24. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним.
За совершение административных правонарушений к несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут быть применены следующие меры воздействия:
1) обязательство публично или в иной форме попросить извинения у потерпевшего;
2) предупреждение;
3) выговор или строгий выговор;
4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо под надзор педагогическому или трудовому коллективу с их согласия, а также отдельным гражданам по их просьбе.
(Кодекс дополнен статьей 15.11.94 г.)

Статья 25. Основные и дополнительные административные взыскания.
Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания, указанные в части первой статьи 24 настоящего Кодекса, могут применяться только в качестве основных.
За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания.

Статья 26. Предупреждение.
Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законом случаях предупреждение фиксируется иным установленным способом.
(Вред. от 05.04.2001г.)

Статья 27. Штраф.
Штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины.
(Вред, от 27.06.86 г., 12.06.87 г., 03.08.88 г., 07.03.90 г., 07.02.97 г.)

Статья 28. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.
Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии по решению суда и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию, устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами Украины.
(В ред. от 05.04.2001 г.)

Статья 29. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства по решению суда. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в частной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законами Украины.
Конфискация огнестрельного оружия, других орудий охоты и боевых припасов не может применяться к людям, для которых охота является основным источником существования. Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами Украины.
(Вред, от 03.04.86 г., 05.04.2001 г.)

Статья 30. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину.
Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.
Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также в случае невыполнения требований работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение требований установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются, уклонения от освидетельствования на наличие алкогольного, наркотического или иного опьянения.
Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
(Вред. от 23.12.93 г.)

Статья 31. Исправительные работы.
Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до двадцати процентов его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются районным, районным в городе, городским или горрайон-ным судом (судьей). (Вред, от 05.04.2001 г.)

Статья 32. Административный арест.
Административный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным, районным в городе, городским или горрайонным судом (судьей).
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, инвалидам первой и второй групп.
(Вред, от 05.04.2001 г.)

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 24. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

2-1) штрафные баллы;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация: предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

Читайте так же:  Ходатайство в суд по административному делу образец

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5-1) общественные работы;

6) исправительные работы;

6-1) общественно полезные работы;

7) административный арест;

8) арест с содержанием на гауптвахте.

Законами Украины могут быть установлены и другие, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий.

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 15. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений

Военнослужащие, военнообязанные и резервисты во время прохождения сборов, а также лица рядового и начальствующего составов Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, службы гражданской защиты и Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, полицейские несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам . За нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, санитарных норм, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил, совершение правонарушений, связанных с коррупцией, нарушение тишины в общественных местах, неправомерное использование государственного имущества, незаконное хранение специальных технических средств негласного получения информации, непринятие мер по частному определению суда, уклонение от выполнения законных требований прокурора, нарушения законодательства о государственной тайне, нарушит ния порядка учета, хранения и использования документов и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию, эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не может быть применено общественные работы, исправительные работы и административный арест.

Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в других случаях — административную ответственность на общих основаниях.

При нарушении правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил Украины или других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и Государственной специальной службы транспорта — военнослужащими срочной службы, а также совершении ими военных административных правонарушений, предусмотренных главой 13-Б настоящего Кодекса, штраф как административное взыскание к ним не применяется. В случаях, указанных в этой статье, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, передают материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

За совершение военных административных правонарушений военнослужащие, а также военнообязанные и резервисты во время прохождения сборов несут ответственность, предусмотренную главой 13-Б настоящего Кодекса, при условии, если эти правонарушения не влекут за собой уголовную ответственность.

Статья 35. Обстоятельства, усугубляющие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, усугубляющими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим уголовное правонарушение;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Штраф — Статья 27

Штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины.

(С изменениями, внесенными согласно с указами Президиума Верховной Рады Украинской ССР от 27.06.86 г. № 2444-ХИ, от 12.06.87 г. № 4134-Х И, от 03.08.88 г. № 6347-ХI, от 07.03. 90 г. № 8918-ХI; в редакции Закона Украины от 07.02.97 г. № 55/97-ВР)

(1) В соответствии со статьей 27 КоАП, штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины.

(2) Согласно ч. 1 ст.307 настоящего Кодекса, штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через п ‘ пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

(3) При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административное правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц,

их заменяющих, в общем порядке, предусмотренном для взыскания штрафа, установленном частью 1 настоящей статьи.

(4) Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Украины, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено законодательством Украины (дополнительно см.. Статью 258, 309 настоящего Кодекса).

(5) Порядок производства по исполнению постановления о наложении штрафа определен главой 27 настоящего Кодекса.

(6) Размер штрафов, предусмотренных настоящим Кодексом, исчисляется исходя из размера необлагаемого минимума доходов граждан.

В соответствии с пунктом 22.5 статьи 22 Заключительных положений Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» (сам закон уже не действует), если нормы других законов содержат ссылку на необлагаемый минимум, то для целей их применения используется сумма в размере 17 гривен, кроме норм административного и уголовного законодательства в части квалификации преступлений или правонарушений, для которых сумма необлагаемого минимума устанавливается на уровне налоговой социальной льготы, определенной подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 статьи 6 этого Закона для соответствующего года (с учетом положений пункта 22.4 Закона).

Необходимо отметить, что понятие «квалификация» и «санкция» по своей правовой природе отличаются по своему значению и содержанию.

Санкция как структурная часть Кодекса Украины об административных правонарушениях используется для определения вида и размеров административной ответственности.

Квалификация отличается от санкции тем, что устанавливает юридическую соответствие признаков противоправного деяния признакам состава административного правонарушения.

Иными словами, «квалификация» — указывает на то, что именно совершено, а «санкция» — определяет меру ответственности.

Санкции, предусматривающие за совершение админправонарушений, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, административное взыскание в виде штрафа, содержат ссылку на необлагаемый минимум доходов граждан. Его размер составляет 17 игры., О чем указано в пункте 22.5 статьи 22 Заключительных положений Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц».

Читайте так же:  Сколько действует декларация пожарной безопасности

Последние вопросы по теме «Административное право»

Процедура получения паспорта после получения «удостоверения лица на возвращение в Украину» военнообязанным парнем.

Здравствуйте! Мне 23 года, я уехал из Украины в возрасте 4 лет, то есть паспорт Украины никогда ранее не получал. В данный момент я в процессе получения «удостоверения на возвращение», в посольстве сейчас проверяют мою принадлежность к гражданству Ук.

Як правильно кваліфікувати порушення ПДР?

Доброго дня! Інспектор з парування виявив та зафіксував у вигладі двох зображень (фотофіксація) порушення п.15.9 «и» ПДР.Склав постанову та притягнув водія до відповідальності за ч.3 ст.122 КУпАП. Водій оскаржує постанову в суді та посилається, керую.

Понятие и характеристика преступления

Субъектом мелкого хулиганства является гражданин, являющийся дееспособным и достигший 16 лет.

К главным характеристикам правонарушителя, способного на совершение такого деяния, относят:

  • низкую культуру;
  • пренебрежение интересами общества;
  • эгоизм;
  • игнорирование установленных правил поведения, которые соответствуют установленным нормам морали.

Важно! В качестве объекта этого правонарушения рассматриваются общественные отношения, которые сложились в ходе обеспечения условий правопорядка, гарантированного в общественных местах.

Мелкое хулиганство проявляется следующими действиями:

  1. Нецензурная ругань в общественном месте. К ответственности привлекаются граждане, которые в громком разговоре в общественном месте используют нецензурную брань, оскорбления и грубые слова.
  2. Оскорбительное приставание к гражданам. Нередко к таким приравнивается просьба закурить, дать денег, побуждение куда-то проводить и т.д.
  3. Повреждение или уничтожение чужого имущества. Сюда относятся такие проступки, как намеренное битье посуды в кафе, повреждение чужого автомобиля.

По определению закона, это место, где находятся/проводят досуг другие люди, и которое не является объектом личной собственности. Такими местами являются парки, театры, парковки, улицы, магазины, различные учреждения.

Также есть определенные особенности, характерные для мелкого хулиганства:

  • правонарушитель своими поступками выражает явное неуважение к окружающим и пытается это показать;
  • преступление, как правило, является следствием нежелания подчиняться существующим законам;
  • в большинстве случаев мелкое хулиганство совершается подростками и молодежью в возрасте 14-25 лет;
  • нередко основной причиной нарушения общественного порядка является злоупотребление алкогольными напитками или употребление запрещенных веществ.

Действующим законодательством предусмотрены 2 вида ответственности:

  1. Наложение штрафа.
  2. Применение ареста.

Получите совет юриста за 15 минут!

Есть вопрос к юристу?

Стоит ли опасаться судебного разбирательства, за перепродажу билетов на футбол в Германии ?

Пришло письмо со штрафом за перепродажу билетов в Германии на футбол и в случае неуплаты угрозы в суд! Они требуют уплаты штрафа 250 евро. У них есть только держатель карты (то есть банковская карта с которой покупались билеты), все остальные данные.

Письменное предупреждение от полиции

Получила письменное предупреждение от полицейского за то что курила возле общественного транспорта. Хотелось бы узнать увидят ли это работодатели и имммиграцыонне службы.

Порушення прав відповідача

В кінці грудня потрапив в наступну ситуацію. Був затриманий поліцією , ніби за номерами авто була якась наводка. Потім сказали. що схоже на те. що знаходжуся під дією наркотиків. Сказали , що відвезуть здавати аналізи. Після того як я спробував вияс.

Стаття 130 КУпАП. Оформлення документів.

Доброго дня. Розглядаючи матеріали справи звернув увагу, що підписи свідків в поясненнях кардинально відрізняються від підписів цих свідків в акті огляду на стан сп’яніння. Чи є це порушенням?

Снятие с учёта в военкомате.

Здравствуйте! 30 января обращался на сайт за консультацией юриста, по вопросу смены места регистрации. Объяснили мне что сначала надо ехать в военкомат, в котором я стою на военном учёте, сниматься с учёта и потом в 7 дневный срок ставать на учёт по.

Как доюится правды я солдат срочной службы а меня штрафуют как контрактника вот уже второй штраф .

Я солдат срочной службы хотел узнать имеют ли право меня штрафовать на деньги при нарушении я солдат срочной службы вжыв алкогольный напий в меня оштрафовали как контрактника допоможить )))

Добрий день.Пікажіть будь-ласка ознайщмлювався зі справою в справі немае підтвердження що була вислана повістка десь в суді можна знайти це підтвердження?

.Пікажіть будь-ласка ознайщмлювався зі справою в справі немае підтвердження що була вислана повістка десь в суді можна знайти це підтвердження?

Получите совет юриста за 15 минут!

Есть вопрос к юристу?

Як правильно кваліфікувати порушення ПДР?

Доброго дня! Інспектор з парування виявив та зафіксував у вигладі двох зображень (фотофіксація) порушення п.15.9 «и» ПДР.Склав постанову та притягнув водія до відповідальності за ч.3 ст.122 КУпАП. Водій оскаржує постанову в суді та посилається, керую.

Як правильно кваліфікувати порушення ПДР?

Доброго дня! Інспектор з парування виявив та зафіксував у вигладі двох зображень (фотофіксація) порушення п.15.9 «и» ПДР.Склав постанову та притягнув водія до відповідальності за ч.3 ст.122 КУпАП. Водій оскаржує постанову в суді та посилається, керую.

Какая ответственность свидетеля за неявку в суд по административному делу (ст. 124/130 КУоАП)

Я и жена стали свидетелями ДТП, водитель отказался от прохождения на освидетельствование. Составили материалы по 124 и 130 статьям. Мы повестки получили. Пойти на суд возможности нет, т.к. на данный момент находимся не в городе. где рассматриваетс.

Отсутствие мед книжки у сотрудников общепита

Здравствуйте! Не заметили,что мед книжки уже просрочены,какой штраф предусмотрен за отсутствие мед книжки у работников общепита в Украине?

Статья 24. Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

2 1 ) штрафные баллы;

3) платное изъятие предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация: предмета, ставшего орудиями совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

денег, полученных в результате совершения административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5 1 ) общественные работы;

6) исправительные работы;

Читайте так же:  Сроки обжалования постановления о возбуждении уголовного

6 1 ) общественно полезные работы;

Видео (кликните для воспроизведения).

7) административный арест;

8) арест с содержанием на гауптвахте.

Законами Украины могут быть установлены и другие, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий.

Законами Украины может быть предусмотрено административная экстрадиция за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Административный арест — Статья 32

Административный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей).

Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп.

(С изменениями, внесенными согласно Закону Украины от 05.04.2001 г. № 2342-III)

(1) Административный арест — это самый строгий вид административного взыскания, применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

Данное мероприятие ответственности установлен за административные правонарушения, по степени общественной безопасности приближается к преступлениям. Он является самым суровым из всех видов административных взысканий. Поэтому арест применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Этим же обстоятельством объясняется установление возможности / необходимости применения данного вида взыскания только в альтернативных санкциях.

(2) В соответствии со статьей 32 КоАП, административный арест назначается только районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей) на срок до 15 суток. Его применяют к: 1) беременных женщин, 2) женщин, имеющих детей в возрасте до 12 лет, 3) лиц, не достигших 18 лет, 4) инвалидов 1 и 2 групп, 5) военнослужащих, военнообязанных и резервистов время прохождения сборов, 6) лиц рядового и начальствующего состава Государственной уголовно-исполнительной службы Украины (сегодня —

Государственной пенитенциарной службы), органов внутренних дел и Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (4.1ст. 15 КУАП).

(3) Административный арест предусмотрен как следствие уклонения лица от отбывания исправительных работ, примененных за совершение мелкого хулиганства (ст. 325 КУАП) и как следствие уклонения лица от отбывания общественных работ (ст. 321-4 КоАП).

(4) Порядок производства по исполнению постановления о применении административного ареста определен главой 32 настоящего Кодекса.

Кримінальний кодекс України (ККУ) 2018

ККУ в останній чинній редакції від 11 січня 2019 року.

Нові не набрали чинності редакції кодексу відсутні.

Ви можете порівняти редакції даного кодексу, вибравши дати вступу редакцій в силу і натиснути на кнопку «Порівняти». Всі останні зміни та доповнення відкриються перед Вами як на долоні.

Кримінальний кодекс України був прийнятий Верховною Радою України 5 квітня 2001 року, а набув чинності 01 вересня 2001 року. В КК встановлені принципи та підстави кримінальної відповідальності, караність та злочинність діянь, а також підстави для звільнення від кримінальної відповідальності та покарань. Кримінальний кодекс покликаний охороняти права та свободи людини і громадянина, громадського порядку, власності, громадської безпеки, довкілля, конституційного устрою від злочинних посягань, забезпечення миру і безпеки та запобіганню злочинам.

Кримінальний кодекс складається із Загальної і Особливої частини. У загальній частині йдеться мова про види і стадії злочинів, суб’єкт злочину, вину та її форми, співучасть у злочині, покарання та його види, звільнення від кримінальної відповідальності, призначення покарання, судимість, призначення покарання, повторність злочину. примусові заходи медичного характеру та примусове лікування, особливості кримінальної відповідальності неповнолітніх.

В особливій частині Кримінального кодексу міститься 20 розділів, які систематизовані по групах споріднених суспільних відносин, на які посягають відповідні злочини. Даний кодекс вважається значно реформованим, порівняно з його початковою редакцією.

Юрист-UA.Net постійно стежить за актуалізацією кодексів та законів.

Так, наприклад, Кримінальний кодекс України не має

на даний момент ніяких нових запланованих редакційий.

Шансів знайти новішу чинну редакцію — немає.

Мелкое хулиганство — статья 173

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет за собой наложение штрафа от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1. Объектом данного административного проступка являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действиях, нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан (формальный состав).

3. Субъект административного проступка — общий (физическое вменяемое лицо, достигшее 16 — летнего возраста).

4. Субъективная сторона правонарушения определяется отношением к последствиям и характеризуется наличием вины в форме прямого или косвенного умысла.

5. Пленум Верховного Суда Украины в своем Постановлении «О судебной практике по делам о хулиганстве» от 22 декабря 2006 года № 10 обобщил судебную практику по рассмотрению, в частности, административных дел о хулиганстве, и пришел к следующим выводам.

Своевременное и правильное рассмотрение уголовных и административных дел о хулиганстве является действенным средством защиты нормальных условий жизни людей, восстановления нарушенных прав потерпевших.

Если такое нарушение не сопровождалось особой дерзостью или исключительным цинизмом, его необходимо квалифицировать как мелкое хулиганство по ст. 173 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП).

По признаку особой дерзости хулиганством может быть признано такое грубое нарушение общественного порядка, которое сопровождалось, например, насилием с задачей потерпевшему побоев или причинением телесных повреждений, издевательством над ней, уничтожением или повреждением имущества, срывом массового мероприятия, временным прекращением нормальной деятельности учреждения, предприятия или организации, движения общественного транспорта и т.п., или такс, которое лицо длительное время упорно не прекращала.

Хулиганством, которое сопровождалось исключительным цинизмом, могут быть признаны действия, соединенные с демонстративным пренебрежением к общепринятым нормам морали, например, проявлением бесстыдства или грубой непристойности, издевательством над больным, ребенком, лицом преклонного возраста или такой, которая находилась в беспомощном состоянии, и др..

Читайте так же:  Жалоба на работу судебных приставов образец

Судам надлежит обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение административных дел о мелком хулиганстве.

В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны: дата и место составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, которое его составило, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и суть мелкого хулиганства, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших , если они есть; объяснения нарушителя, другие сведения, необходимые для разрешения дела, в т. ч. о материальном ущербе, если он был причинен (ч. 1 ст. 256 КоАП). При отсутствии таких данных и невозможности их дополнить судья возвращает материалы органу внутренних дел для дополнительного оформления.

Судьям следует обеспечивать рассмотрение дел о мелком хулиганстве в присутствии лица, его совершившего. Если нарушитель отрицает факт проступка или оспаривает обстоятельства его совершения, необходимо допросить потерпевшего, свидетелей, истребовать дополнительные материалы. В таких случаях целесообразно вести протокол судебного заседания.

При наложении административных взысканий, предусмотренных ст. 173 КоАП, лиц, совершивших мелкое хулиганство, судья должен в каждом конкретном случае учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В отношении лиц, которые занимаются общественно полезным трудом и положительно характеризуются по месту работы, учебы и проживания, необходимо применять, как правило, не арест, а другие административные взыскания, а также меры общественного воздействия.

Установив при рассмотрении материалов о мелком хулиганстве в действиях лица признаки преступления, судья должен закрыть производство по ст. 173 КоАП и направить эти материалы прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и организации его расследования.

Если же при рассмотрении материалов о мелком хулиганстве судья установит в действиях нарушителя признаки другого административного проступка, он должен своей мотивированным постановлением вернуть указанные материалы органа внутренних дел для решения вопроса об ответственности этого лица в соответствии с действующим законодательством Украины.

Как украинцев накажут за уклонение от мобилизации: штрафы и тюрьма

ТСН.uа собрал статьи Административного и Уголовного кодексов, касающиеся военнообязанных.

Защита Родины от агрессора является конституционным долгом украинцев (статья 65 Конституции Украины). Однако не у всех военнообязанных есть желание служить, тем более отправляться в зону АТО. Итак, ТСН.uа предлагает ознакомиться с ответственностью, которая грозит желающим «откосить».

Читайте также:

Последствия за уклонение от службы прописаны в нескольких статьях Административного и Криминального кодексов Украины, следовательно нарушитель может как отделаться штрафом, так и сесть за решетку.

Кодекс об административных правонарушениях Украины

Статья 210. Нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о всеобщей воинской обязанности и военной службе:

— За неявку в военкомат без уважительных причин или несвоевременное представление сведений об изменении места жительства, образования, места работы, должности, а также нарушение порядка прохождения учебных сборов (занятий) влекут за собой наложение штрафа в размере 85-119 грн.

Штраф кажется небольшим. Даже за повторное такое нарушение в течение года могут взыскать от 170 грн до 255 грн.

Однако в мае 2014 года Административный кодекс был дополнен статьей о нарушении законодательства о мобилизации, где штрафы значительно больше.

Статья 210-1. Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации:

— Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере 170-510 грн, а на должностных лиц — 510-1700 грн. Повторное такое нарушение в течение года увеличивает штраф до 510-1700 грн для граждан и 1700-5100 грн для должностных лиц.

Также Административный кодекс предусматривает штрафы в размере 17-51 грн за умышленное повреждение или потерю военных документов и до 17 грн за неявку в военкомат для приписки к призывному участку.

В свою очередь в Уголовном кодексе наказания прописаны более лаконично. Самое тяжелое наказание назначено за уклонение от мобилизации, и нарушитель может провести до пяти лет за решеткой.

Уголовный кодекс Украины

Статья 335. Уклонение от призыва на срочную военную службу:

— карается ограничением свободы на срок до трех лет.

Статья 336. Уклонение от призыва по мобилизации:

— карается лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Статья 337. Уклонение от воинского учета или специальных сборов:

1. Уклонение военнообязанного от воинского учета после предупреждения, сделанного соответствующим военкоматом, карается штрафом до 850 грн или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев.

2. Уклонение военнообязанного от учебных (или поверочных) или специальных сборов карается штрафом до 1190 грн или арестом на срок до шести месяцев.

Мобилизация продлится три месяца, а сейчас, если вы не нашли себя среди групп граждан, которых не коснется мобилизация, самое время выбирать — риск для жизни во время защиты страны или судимость с исправительными работами.

Что относят к мелкому хулиганству?

К мелкому хулиганству относят нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Важно! Другими словами, мелким хулиганством признаются действия, не имеющие признаков уголовно наказуемого хулиганства.

Такие действия влекут административную ответственность и взыскание в виде штрафа от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан (51-119 гривен), исправительных работ на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка, административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Нарушение прописного режима

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, я 10 лет без прописки,так как после учёбы не было возможности прописаться у родителей..сейчас есть такая возможность. какая ответственность мне за это грозит?

Правомірність винесення штрафу ПДР

Я рухався в лівій смузі проїжджої частини дороги при наявності двох смуг, перед моїм автомобілем їхало ще 5 машин також в лівій смузі, так як дорожнє покриття на правій смузі було в поганому стані, все перерите і місцями навіть з відкритими люками. П.

Об обжаловании постановления об административном взыскании

14 октября был осуществлён выезд с временно окуппированной территории (Донецк) в Россию. Выезд назад в Донецк осуществлён в тот же день. На блок- посту КПП Марьинка в машине нашли миграционную карту и составили 2 постановления о наложении администра.

Читайте так же:  Составляющие административного правонарушения

Изменение фамилии куда подать заявление, с регистрации места жительства в Украине снят

Можно ли подать заявление об изменении фамилии в Киеве(взять фамилию мужа),т.к. брак зарегистрирован в Латвии, и есть регистрация места жительства в Риге, а в Украине выписана и снята с регистрации прежнего места жительства и какие документы необход.

Вопрос об исполнительном производстве

Было открыто исполнительное производство по поводу долга, и заблокированный мой счёт в банке, я оплатила долг и предоставила справку о закрытии долга исполнителю. Через две недели после этого исполнитель списывает деньги с моего банковского счета, хо.

Індексація оплати за навчання у технікумі.

Добрий вечір. Підкажіть будьласка.,я кожноі сесії оплачую не зрозумілу індексацію за навчання, не підписуючи ніяких документів у бугалтеріїї теж вони толком не можуть пляснити що то за індексація. Розясніть згідно чого нараховується індексація?

Наложили штраф, провели суд, о котором я не знала

Служба занятости наложила штраф и арестовала счета, по причине того, что я стояла у них на учете и якобы где-то работала в этот период. но я точно в это время не работала. Подробностей пока не знаю. Узнала только, что был суд летом, о котором я не бы.

Законодательное регулирование

Пленум Верховного Суда Украины в своем Постановлении “О судебной практике по делам о хулиганстве” от 22 декабря 2006 года № 10 обобщил судебную практику по рассмотрению, в частности, административных дел о хулиганстве, и пришел к следующим выводам.

Своевременное и правильное рассмотрение уголовных и административных дел о хулиганстве является действенным средством защиты нормальных условий жизни людей, восстановления нарушенных прав потерпевших.

Важно! Если такое нарушение не сопровождалось особой дерзостью или исключительным цинизмом, его необходимо квалифицировать как мелкое хулиганство по ст. 173 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – КоАП).

По признаку особой дерзости хулиганством может быть признано такое грубое нарушение общественного порядка, которое сопровождалось:

  • насилием с задачей потерпевшему побоев или причинением телесных повреждений;
  • уничтожением или повреждением имущества;
  • срывом массового мероприятия;
  • временным прекращением нормальной деятельности учреждения, предприятия или организации, движения общественного транспорта и т.п.

Хулиганством, которое сопровождалось исключительным цинизмом, могут быть признаны действия, соединенные с демонстративным пренебрежением к общепринятым нормам морали, например, проявлением бесстыдства или грубой непристойности, издевательством над больным, ребенком, лицом преклонного возраста или такой, которая находилась в беспомощном состоянии, и др..

Важно! Судам надлежит обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение административных дел о мелком хулиганстве.

В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны: дата и место составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, которое его составило, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и суть мелкого хулиганства, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших , если они есть; объяснения нарушителя, другие сведения, необходимые для разрешения дела, в т. ч. о материальном ущербе, если он был причинен (ч. 1 ст. 256 КоАП).

Важно! При отсутствии таких данных и невозможности их дополнить судья возвращает материалы органу внутренних дел для дополнительного оформления.

Также существует ряд некоторых формальностей:

  1. Судьям следует обеспечивать рассмотрение дел о мелком хулиганстве в присутствии лица, его совершившего.
  2. Если нарушитель отрицает факт проступка или оспаривает обстоятельства его совершения, необходимо допросить потерпевшего, свидетелей, истребовать дополнительные материалы. В таких случаях целесообразно вести протокол судебного заседания.
  3. При наложении административных взысканий, предусмотренных ст. 173 КоАП, лиц, совершивших мелкое хулиганство, судья должен в каждом конкретном случае учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
  4. В отношении лиц, которые занимаются общественно полезным трудом и положительно характеризуются по месту работы, учебы и проживания, необходимо применять, как правило, не арест, а другие административные взыскания, а также меры общественного воздействия.

Установив при рассмотрении материалов о мелком хулиганстве в действиях лица признаки преступления, судья должен закрыть производство по ст. 173 КоАП и направить эти материалы прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и организации его расследования.

Если же при рассмотрении материалов о мелком хулиганстве судья установит в действиях нарушителя признаки другого административного проступка, он должен своей мотивированным постановлением вернуть указанные материалы органа внутренних дел для решения вопроса об ответственности этого лица в соответствии с действующим законодательством Украины.

Состав и квалификация

Состав мелкого хулиганства, как и всех правонарушений, состоит из четырех частей:

  • объект;
  • субъект;
  • объективная сторона;
  • субъективная сторона.

Для правильной квалификации проступка обязательно присутствие всех этих элементов. При отсутствии одного из них проступок не сможет быть квалифицирован как правонарушение.

Объект — это те социальные взаимоотношения, которым мешает проступок. В случае мелкого хулиганства это общественный порядок.

Субъект — лицо, которое совершило правонарушение. Согласно законодательству, возраст субъекта не должен быть меньше 16 лет и он должен быть признан вменяемым. Как правило, основными характеристиками такого человека являются крайне низкий уровень культуры, нежелание следовать установленным в обществе правилам.

Объективная сторона отражает противоправные действия, совершенные субъектом. Во второй части статьи 20.1 КоАП в виде объективной стороны указывается поведение, которое проявляется в неуважении к обществу, в том числе в виде игнорирования требований органов власти.

Субъективная сторона проявляется в прямом умысле виновного лица. Правонарушитель должен осознавать незаконность своих действий.

Для квалификации правонарушения пострадавший также не должен является членом семьи правонарушителя или другим знакомым человеком, с которым их связывают неприязненные отношения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В противном случае состав будет отсутствовать, потому что у нарушителя нет умысла потревожить общественный порядок.

Источники

Административное наказание украина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here