Административное правонарушение посягающие на институт государственной

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное правонарушение посягающие на институт государственной". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст.ст. 10.1-10.7.)

Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

>
Неисполнение решений, принятых на краевом референдуме
Содержание
Закон Красноярского края от 2 октября 2008 г. N 7-2161 «Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст.ст. 17.1 — 17.15)

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

>
Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 204-ФЗ статья 17.2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в статью 17.9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 197-ФЗ статья 17.10 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации

Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград

1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, —

Читайте так же:  Сумма административного штрафа возлагаемого на банк

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках.

2. Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией знаков; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией знаков.

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

Разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ глава 17 настоящего Кодекса дополнена статьей 17.14, вступающей в силу с 1 февраля 2008 г.

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ глава 17 настоящего Кодекса дополнена статьей 17.15, вступающей в силу с 1 февраля 2008 г.

Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст.ст. 17.1 — 17.17)

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты
государственной власти

>
Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Глава 17 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение порядка деятельности органов законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных и иных государственных органов или несоблюдение информационных и иных публичных обязанностей, связанных с такой деятельностью.

Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи

Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя

Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации

Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

Частные охранники в своей деятельности использует форменную одежду. Форма охранника с отличительными знаками конкретного частного охранного предприятия призвана придать более строгий и официальный вид сотруднику охраны. Форма привлекает к нему внимание, как к лицу с особыми задачами и обладающему особыми права по отношению к нарушителю, вплоть до применения оружия. Но форма также указывает на принадлежность лица именно к частной охране, а не в к властным государственным структурам.

Охранникам запрещено выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов. КоАП РФ устанавливает специальную ответственность за использование формы военизированных формирований, контролирующих и правоохранительных органов.

Читайте так же:  Ходатайство о снижении размера административного штрафа образец

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, — влекут наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Право ношения форменной одежды военнослужащими, сотрудниками или работниками, как правило, определяется законами РФ и федеральными законами, регламентирующими порядок прохождения службы в названных органах и организациях.

Право ношения форменной одежды имеют сотрудники органов милиции, таможни, пограничной службы, службы судебных приставов исполнителей, военнослужащие вооруженных сил РФ и т.д.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Ношение форменной одежды со знаками различия, а также с соответствующей символикой свидетельствует о наличии определенных властных полномочий у военнослужащего, сотрудника (работника) государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа.

Предметом правонарушения является незаконно носимая форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Объективную сторону коментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т.п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой.

При этом правонарушением будет являться незаконное ношение формы, соответствующей установленному образцу.

Действие данной статьи не распространяется также на находящихся в отставке с правом ношения форменной одежды военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Субъект данного административного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны коментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

Частью 2 данной статьи определен специальный состав правонарушения, предусматривающий повышенную меру административного наказания для лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности и незаконно носящего форму государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа в связи с осуществлением этой деятельности. Такая ответственность обусловлена прямым запретом для частных детективов и охранников выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов (см. ст. 7 и 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

Если ношение частным детективом или охранником названной формы со знаками различия, с соответствующей символикой не связано с осуществлением частной детективной или охранной деятельности, последние должны привлекаться к административной ответственности в соответствии с ч. 1 данной статьи.

Дела о правонарушениях рассматриваются судьями

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции).

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Общая характеристика и юридический состав правонарушений

Это такие правонарушения, которые посягают на общественные отношения, складывающее в процессе осуществления своих полномочий институтов гос. Власти.

К ним, в частности, относятся: невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы; воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава; воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя; невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации, а также ряд других правонарушений в данной области.

Субъект : физическое лицо, достигшее 18 летнего возраста, обладающее правоспособностью и дееспособностью.

Объект : общественные отношения, в сфере деятельности институтов государственной власти.

Объективная сторона : Общественно-вредное деяние, выраженное в форме действия или бездействия.

Субъективная сторона : в форме умысла.

Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.

Под проституцией следует понимать вступление в половую связь за материальное вознаграждение.

Занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией относится к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Под ними следует понимать предусмотренные законодательством об административных правонарушениях деяния, сопряженные с нарушением правил, направленных на обеспечение здоровья, санитарно–эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, и создающие угрозу причинения им вреда.

Субъект : Субъектами данного административного правонарушения являются лица женского и мужского пола, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Объект: общественные отношения, в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия и общественной нравственности.

Объективная сторона : общественно вредное деяние, выраженное в форме действия (и только действия)

Субъективная сторона : в форме прямого умысла.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10098 —

| 7838 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Виды административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти

Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

Данная статья включена в главу 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.

Общим объектом являются общественные отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектом являются отношения в сфере деятельности органов законодательной власти.

Непосредственным объектом выступают законные требования члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действии либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также не соблюдающие сроков предоставления информации.

С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1) на основании протоколов, составляемых должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Общим объектом являются общественные отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектом являются отношения в сфере деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Читайте так же:  Разделы декларации пожарной безопасности

Непосредственным объектом выступают законная деятельность, требования Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в виде конкретных действий, так и бездействия соответствующих должностных лиц, государственных служащих, создающих различные препятствия для осуществления Уполномоченным его правозащитных функций.

Субъектами административной ответственности могут быть должностные лица государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, государственные служащие, вмешивающиеся в деятельность Уполномоченного, не исполняющие свои обязанности, установленные Законом, либо иным путем мешающие Уполномоченному выполнять свои функции по за щите прав граждан.

С субъективной стороны воспрепятствование деятельности Уполномоченного характеризуется тем, что лицо реально осознает противоправный характер своего поведения, действует умышленно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Ст. 17.3 — Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Общим объектом являются общественные отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектом являются отношения в сфере деятельности судебных органов.

Непосредственным объектом выступает порядок отправления правосудия, законные распоряжения судьи, судебного пристава.

Объективная сторона — состоит в том, что виновный не исполняет законное распоряжение судьи (мирового судьи, судьи районного суда, военного суда, иного суда общей юрисдикции или судьи арбитражного суда) или законное распоряжение судебного пристава о прекращении действий (например, громкого разговора, видеосъемки, включение звуковых устройств, митинг), нарушающих установленные в суде правила.

Анализируемое правонарушение охватывает нарушение установленных правил в суде и в иных местах (например, в коридоре, в холле явки в суд, во время получения копии судебных актов).

Оконченным считается с момента совершения. Совершается как в форме действия, так и бездействия.

Субъектом административного правонарушения являются вменяемые физические лица, достигшие 16 лет.

Субъективная сторона характеризуется только умышленной виной в форме прямого или косвенного умысла.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также судебными приставами (п. 77 ч.2 ст. 28.3.).

Ст. 17.7 — Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Общим объектом являются отношения в сфере государственной власти.

Родовым объектомявляются отношения в сфере деятельности органов правопорядка.

Непосредственным объектом являютсязаконные требования прокурора, следователя, дознавателя…

Объективная сторона состоит в том, что виновный не выполняет требования прокурора (начиная от районного и кончая Генеральным прокурором РФ, в т.ч. и военных прокуроров), которые он обязан исполнять в соответствии с Законом о прокуратуре, иными федеральными законами.

Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Предметом надзора прокуратуры РФ являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, органами представительной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и помещения вышеуказанных органов, иметь доступ к их материалам и документам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснения по поводу нарушений законов.

Объективная сторона охватывает все случаи неисполнения законных требований следователя, дознавателя (неявка свидетеля по вызову следователя).

Оконченным является с момента совершения. Чаще всего совершается путем бездействия, но в ряде случаев в форме действия (например, если лицо предоставляет не все требуемые материалы по делу).

Субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие 16 лет и должностные лица.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляются прокурорами, следователями, дознавателями или должностными лицами органов внутренних дел (полиции) и иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (п.1 ч.2, ч.3 ст.28. 3, ст.28.4).

Ст. 17.12 – Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Непосредственным объектомявляются правила ношения форменной одежды.

Объективная сторона состоит в том, что виновный незаконно (т.е. в противоречии с положениями Закона о полиции, Закона о ФСБ и др. федеральных законов) носит (т.е. одевает, использует в качестве повседневной одежды либо одевается в это обмундирование для участия в приеме, торжественном собрании) форменную одежду со знаками различия (погонами, нарукавными нашивками, петлицами), с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных, контролирующих органов.

Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения (хотя бы одноразового одевания форменной одежды).

Совершается только в форме действия.

Субъектами административного правонарушения могут быть только вменяемые физические лица, достигшие 16 лет. Даже если административное правонарушение совершается сотрудниками частных детективных и охранных организаций, к административной ответственности привлекается сам гражданин, который неправомерно носит упомянутую выше форменную одежду.

Субъективная сторонахарактеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.

Виновному назначается не только основное административное наказание (в виде административного штрафа), но и дополнительное в виде конфискации форменной одежды, знаков различия, символики.

Меры административного наказания назначаются судьей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9654 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Анализ нормативно-правовых оснований административной ответственности. Основные отличия административных правонарушений от дисциплинарного проступка и преступления. Характеристика судебной практики по правонарушениям, посягающим на государственную власть.

Подобные документы

Сущность и основные признаки административного правонарушения как основания административной ответственности. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления. Состав и основные виды административных правонарушений.

курсовая работа, добавлен 25.11.2013

Практическая важность института административной ответственности. Понятие и признаки административного правонарушения. Соотношение административных правонарушений с другими видами деяний. Анализ оснований привлечения к административной ответственности.

курсовая работа, добавлен 13.07.2013

Понятие, характеристика и юридический состав административного правонарушения. Особенности в способах совершения административных правонарушений. Умышленная форма вины. Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

контрольная работа, добавлен 04.06.2010

Практика Верховного и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам привлечения к административной ответственности за совершение длящихся и продолжаемых правонарушений. Квалификация административных правонарушений в качестве длящихся.

Читайте так же:  Новое рассмотрение дела об административном правонарушении

статья, добавлен 08.10.2016

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления. Понятие и виды, основные элементы состава административного правонарушения. Проблемы нормативного регулирования административного правонарушения в России.

реферат, добавлен 24.01.2020

Характеристика административного правонарушения. Юридическая сущность административной ответственности. Применение административных взысканий. Элементы административных составов. Квалификация административных правонарушений. Правонарушения в Новосибирске.

курсовая работа, добавлен 24.09.2010

Определение сущности юридической ответственности за земельные правонарушения в Республике Казахстан. Характеристика содержания административной ответственности. Ознакомление с ее признаками. Анализ классификации земельных административных правонарушений.

статья, добавлен 24.02.2018

Правонарушения, являющиеся основанием для ответственности. Признак общественной опасности деяния. Объективная сторона состава проступка. Непредвиденные возможности противоправных последствий. Отличия административных правонарушений от преступлений.

курсовая работа, добавлен 27.01.2014

Характеристика административных правонарушений и их отличие от дисциплинарного проступка и преступления. Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, производство и судебная практика. Характеристика статей.

курсовая работа, добавлен 05.01.2017

Понятие, признаки и виды административного проступка. Состав административного правонарушения как совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь применение мер административной ответственности.

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст. 17.1-17.16)

Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд присяжного заседателя

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности

Разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации

Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, —

Читайте так же:  Общее понятие загрязнение окружающей среды

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 17.8.1. Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

Незаконное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний —

влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 17.2.1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с целью повлиять на его решение —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград

1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках.

2. Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией знаков; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией знаков; на юридических лиц — от восьмидесяти пяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией знаков.

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 17.2.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо воспрепятствование его деятельности в иной форме —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 3 настоящей статьи, —

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, —

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Источники

Административное правонарушение посягающие на институт государственной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here