Административное правонарушение жалоба в верховный суд

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное правонарушение жалоба в верховный суд". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

По делам об административных правонарушениях

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Примерная форма надзорной жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб (определением поддержаны все предыдущие судебные акты) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, главы 36.1 АПК РФ

В Верховный Суд Российской Федерации

Заявитель: [ процессуальное положение по делу ]
[ наименование/Ф. И. О. полностью ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

[ процессуальное положение по делу ]:
[ наименование/Ф. И. О. полностью ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Дело N [ значение ]

Надзорная жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб (определением поддержаны все предыдущие судебные акты)

Постановлением [ наименование органа/Ф. И. О. должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей [ указать статью ] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде [ указать примененное административное наказание ].

Решением [ наименование арбитражного суда первой инстанции ] от [ число, месяц, год ] по делу [ в удовлетворении заявленных требований отказано/заявленные требования удовлетворены полностью/частично: указать в какой части ].

Постановлением [ наименование арбитражного суда апелляционной инстанции ] от [ число, месяц, год ] и постановлением [ наименование арбитражного суда кассационной инстанции ] от [ число, месяц, год ] указанное решение было оставлено без изменения.

Судебная коллегия Верховного Суда РФ определением от [ число, месяц, год ] оставила решение арбитражного суда первой инстанции, постановления арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения, указав, что [ вписать нужное ].

Заявитель с указанными судебными актами не согласен, поскольку [ указать доводы заявителя со ссылками на соответствующие нормы права ].

Таким образом, обжалуемый судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, что согласно положениям статьи 308.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) является основанием для передачи дела в Президиум Верховного Суда РФ для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Позиция заявителя отражена в [ указать соответствующую судебную практику ].

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы (часть 1 статьи 30.12 КоАП РФ).

Читайте так же:  Жалоба в верховный суд по административному делу

В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12, 30.13, 30.14 КоАП РФ, статьями 308.1, 308.2, 308.8 АПК РФ,

1. Решение [ наименование суда первой инстанции ] от [ число, месяц, год ], постановление [ наименование суда апелляционной инстанции ] от [ число, месяц, год ], постановление [ наименование суда кассационной инстанции ] от [ число, месяц, год ] и определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от [ число, месяц, год ] по делу N [ значение ] отменить, направить дело на новое рассмотрение в [ наименование суда первой инстанции ].

1) копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении;

2) копия постановления по делу об административном правонарушении N [ значение ] от [ число, месяц, год ];

3) копия постановления суда апелляционной инстанции от [ число, месяц, год ];

4) копия постановления суда кассационной инстанции от [ число, месяц, год ];

5) копия определения Судебной коллегии Верховного Суда РФ от [ число, месяц, год ];

6) документы, подтверждающие позицию заявителя;

7) копия документа, которым удостоверяются полномочия представителя юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами.

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма надзорной жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб (определением поддержаны все предыдущие судебные акты)

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

Дело № 23-АД13-2

Текст итогового документа

Когда подается надзорная жалоба: «правомерность» оспаривания, отказ в рассмотрении

В общем случае в порядке надзора оспорить можно уже действующие решения по адм. делам в республиканских верховных судах, а также краевых, областных. Не являются исключением и суды автономных округов и областей и др.

Как уже было отмечено выше, для подачи подобного иска должны быть очень веские основания. Таковыми являются, например следующие обстоятельства:

  1. Нарушение конституционных прав гражданина. Если он стал жертвой необоснованных нападок, если его оклеветали и т. п.
  2. Сомнительные обвинения, отсутствие доказательств вины, косвенные, ложные доказательства и т.п.
  3. Лжесвидетельство, которое можно доказать. Несоответствие, неточность показаний.
  4. Рассмотрены не все доказательства, материалы. Нарушены законодательные нормы в процессе рассмотрения дела.

При иных обстоятельствах, когда, казалось бы, судебное решение вынесено, опираясь на действительные факты, его также можно оспорить. Например, если таким основанием являются решения лишь отдельных должностных лиц.

Верховный Суд принимает все жалобы и протесты на вступившие в силу судебные решения по административным делам. Отказать в рассмотрении могут, прежде всего, тогда, когда оформление жалобы не отвечает требованиям, предъявляемым КАС РФ.

Типичными причинами отказа также являются: пропуск срока подачи, отзыв жалобы, подача ее неполномочным лицом. При отказе поданная надзорная жалоба возвращается адресату в течение 10 дн.

Мотивированный отказ документируется, с указанием даты и места, ФИО судьи, а также инициалов лица, подавшего исковое заявление. В документ обязательно включают сведения об оспариваемых судебных актах и основаниях, по которым было отказано.

Распространенные ошибки при оформлении и подаче надзорной жалобы

Ошибка 1. Подача надзорной жалобы предполагает уплату госпошлины. Поэтому оплаченную квитанцию также прилагают к жалобе.

Уменьшить ее размер либо отсрочить ее уплату, в принципе можно. Для этого в жалобе следует оговорить этот момент в виде просьбы. Т. е. нужно попросить уменьшить сумму, предоставить рассрочку либо отсрочку. Но и в этом случае все будет зависеть от решения суда. Именно суд решает подобные вопросы, в том числе и по освобождению от оплаты госпошлины.

Ошибка 2. Итак, рассрочка и отсрочка по оплате госпошлины может предоставляться на основании ходатайства заинтересованного лица. При этом проценты на нее начисляться не будут на протяжении всего срока действия рассрочки либо отсрочки.

Ошибка 3. Судья, рассматривающий жалобу, наделенный полномочиями разрешать дела по адм. нарушениям, может освободить от адм. ответственности. Подобная норма на самом деле имеет место, поскольку закреплена законодательно, ст. 2.9 КоАП РФ.

Данное решение принимается судьей при условии, что совершенное правонарушение малозначительно. Тогда виновному лицу делается устное замечание.

Ответ по существу на надзорную жалобу: подведение итогов путем голосования и варианты судебных решений

Итак, принятая жалоба изучается судьей, после чего она (представление по адм. делу) по его же решению отправляется на рассмотрение в Президиум Верховного Суда либо нет (ст. 340 КАС РФ). Если жалоба все же перенаправлена, то всех участников предварительно оповещают о дате, времени, месте рассмотрения дела Президиумом.

Далее события развиваются обычным порядком. Рассмотрение производится коллегиально, итоги подводятся путем голосования. Решение суд принимает большинством голосов в форме постановления. Т.е. говоря об итогах рассмотрения, подразумевают вынесенное судом постановление.

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 9 января 2014 г., Постановление
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, надзор
Категория Административные дела
Докладчик Меркулов Владимир Павлович
Электронная копия решения Скачать
Решение
Итоги рассмотрения (решения суда)

Жалоба не удовлетворена, а оспариваемое судебное решение оставлено без изменений

Изменение оспариваемого постановления по делу об адм. нарушении

(если нарушения подлежат устранению без нового рассмотрения дела и без усиления адм. наказания)

Отмена оспариваемого постановления и направление адм. дела на новое рассмотрение

(при отсутствии объективности, полноты первичного рассмотрения и наличии серьезных процессуальных нарушений и иным законным основаниям)

Отмена оспариваемого постановления, прекращение производства по адм. делу

(основание: ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а по причине необоснованности решения)

По сути это все возможные варианты судебных постановлений, которые могут быть приняты по итогам рассмотрения надзорной жалобы.

Справочная информация по итогам рассмотрения жалоб предоставляется на сайте Верховного суда. Для этого нужно указать в предложенной форме запроса: тип жалобы (по адм. делу), фамилию заявителя в им. падеже и полный номер жалобы.

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кто может обратиться с жалобой

В соответствии с п. 1 ст. 332 КАС РФ подать надзорную жалобу могут:

  • участники дела (административный истец, административный ответчик, их уполномоченные представители и т. д.);
  • другие лица, права, свободы и законные интересы которых были нарушены вынесенными судебными постановлениями;
  • государственные органы;
  • Генеральный прокурор РФ и его заместители (если административное дело рассматривалось при участии прокурора), действующие в интересах государства или неопределенного круга лиц, права которых нарушаются вынесенным судебным актом.
Читайте так же:  Запрет курения в офисе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 9 января 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Абдулаева М.С. на постановление инспектора 2- го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г., определение судьи Наурского районного суда Чеченской Республики от 20 ноября 2012 г., решение судьи Верховного Суда Чеченской Республики от 27 марта 2013 г., постановление заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г., вынесенные в отношении Абдулаева М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г. Абдулаев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за управление транспортным средством, будучи не пристегнутым ремнем безопасности, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Определением судьи Наурского районного суда Чеченской Республики от 20 ноября 2012 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чеченской Республики от 27 марта 2013 г., в удовлетворении ходатайства Абдулаева М.С. о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица отказано.

Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г. постановление должностного лица и судебные акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Абдулаев М.С. просит об отмене постановления инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г., определения судьи Наурского районного суда Чеченской Республики от 20 ноября 2012 г., решения судьи Верховного Суда Чеченской Республики от 27 марта 2013 г., постановления заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г., вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы с учетом требований части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 2 названной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия постановления инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г. была получена Абдулаевым М.С. 12 ноября 2011 г., о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе постановления.

Жалоба на указанное постановление направлена Абдулаевым М.С. в Щелковский районный суд Чеченской Республики по почте 1 сентября 2012 г. с пропуском срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением судьи Шелковского районного суда Чеченской Республики от 5 сентября 2012 г. жалоба Абдулаева М.С. на постановление должностного лица направлена на рассмотрение по подсудности в Наурский районный суд Чеченской Республики.

В удовлетворении заявленного Абдулаевым М.С. ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении судьей Наурского районного суда Чеченской Республики отказано.

К выводу об отсутствии оснований для восстановления установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока обжалования постановления инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г.

судья районного суда пришел с учетом всех юридически значимых для разрешения ходатайства обстоятельств.

Не согласиться с определением судьи Наурского районного суда Чеченской Республики от 20 ноября 2012 г., решением судьи Верховного Суда Чеченской Республики от 27 марта 2013 г., а также постановлением заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г. в части оставления без изменения состоявшихся по делу судебных актов оснований не имеется, поскольку материалы дела объективно свидетельствуют 06 отсутствии уважительных причин пропуска срока обжалования постановления должностного лица.

Вместе с тем имеются основания для отмены постановления заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г. в части оставления без изменения постановления инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г.

Из материалов дела следует, что указанное постановление должностного лица не было предметом проверки в судебном порядке.

Из системного анализа положений статьи 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 25 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» следует, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа является судебным органом, осуществляющим в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью районных судов и мировых судей, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» жалоба или протест подлежат возвращению в случае их подачи, принесения лицами, не указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также когда обжалуются, опротестовываются вступившие в законную силу акты несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения (статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. № 523-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бетуганова Хачима Алиевича, Кудрявцева Юрия Васильевича и Кумыкова Феликса Салимовича на нарушение их конституционных прав частями 1 и 2 статьи 30.13 и частью 1 статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вместе с тем 28 июня 2013 г. при рассмотрении жалобы Абдулаева М.С, поданной, в том числе на вступившее в законную силу постановление инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г., заместитель председателя Верховного Суда Чеченской Республики не учел, что законность и обоснованность данного постановления не являлись предметом изучения судей нижестоящих судов.

Читайте так же:  Доставление административное задержание личный досмотр
Видео (кликните для воспроизведения).

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г. подлежат отмене, а производство по надзорной жалобе Абдулаева М.С, поданной в Верховный Суд Чеченской Республики, в части обжалования постановления должностного лица подлежит прекращению.

Поданная в Верховный Суд Российской Федерации жалоба Абдулаева М.С. на постановление инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г. подлежит оставлению без рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

определение судьи Наурского районного суда Чеченской Республики от 20 ноября 2012 г., решение судьи Верховного Суда Чеченской Республики от 27 марта 2013 г., вынесенные в отношении Абдулаева М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Абдулаева М.С. на указанные судебные акты — без удовлетворения.

Постановление заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г., вынесенное в отношении Абдулаева М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части оставления без изменения постановления инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г.

отменить. Производство по надзорной жалобе Абдулаева М.С, поданной Верховный Суд Чеченской Республики, в части обжалования постановления должностного лица прекратить. В остальной части постановление заместителя председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 28 июня 2013 г.

оставить без изменения.

Надзорную жалобу Абдулаева М.С, поданную в Верховный Суд Российской Федерации, в части обжалования постановления инспектора 2-го взвода ОР ДПС МВД РФ по Чеченской Республике № 95 ЧР 089065 от 12 ноября 2011 г. оставить без рассмотрения по существу.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.Меркулов

Можно ли обжаловать постановление судьи ВС РФ.

25 сентября 2017 года, судья ВС РФ Н.ым было вынесено постановление по административному делу. Депорт.

Теперь куда я могу обжаловать данное решение. См. приложение.

Депортация как дополнительное наказание к статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалуется в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска десятидневного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть судьей восстановлен, если он признает, что срок пропущен по уважительной причине.

Согласно статье 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба на постановление об административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, подлежит административному выдворению (пункт 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Здравствуйте. К сожалению ВС РФ это последняя надзорная инстанция, ее решение выше уже обжаловать нельзя. Согласно КоАП РФ Статья 30.13.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

В силу положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление, вынесенное Председателем Верховного Суда Российской Федерации, его заместителями либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьёй Верховного Суда, обжалованию не подлежит.

КоАП РФ Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Попробуйте написать жалобу на имя Председателя Верховного Суда РФ.

Надзорная жалоба по административному делу

Надзорная жалоба – процессуальный документ, подаваемый с целью изменения или отмены вступившего в силу постановления суда первой, апелляционной и кассационных инстанций.

Функции надзора не предусматривают изучение доказательной базы по делу, а заключаются в проверке правильности и единообразия трактовки судами правовых норм.

Куда подается жалоба

Надзор за деятельностью судебных инстанций осуществляется Верховным Судом Российской Федерации (ВС РФ).

Как составить надзорную жалобу

Согласно п. 1 ст. 334 КАС РФ документ должен содержать:

  1. Наименование суда, в который он подается;
  2. ФИО (название) и адрес заявителя;
  3. ФИО (название) и адрес других лиц, участвующих в деле;
  4. Наименование судов, рассматривавших административное дело в первой (апелляционной, кассационной) инстанциях и содержание их решений;
  5. Указание на постановления, которые обжалуются;
  6. Доводы, являющиеся основанием для пересмотра этих постановлений;
  7. Прошение лица, подающего надзорную жалобу;
  8. Перечень прилагаемых документов;
  9. Дату и подпись заявителя.

Пример 1. Документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты госпошлины

Освобождаются от уплаты госпошлины, например: ветераны, инвалиды ВОВ, а также герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы. Для них подтверждающим документом является удостоверение надлежащего образца.

Сроки рассмотрения надзорной жалобы

Все жалобы, поступающие в Президиум ВС РФ, проходят обязательный предварительный этап рассмотрения одним из судей в срок:

  • не более 2 месяцев, если дело не было истребовано;
  • не более 3 месяцев – в случае истребования дела.

При этом не учитывается период времени, прошедший со дня запроса административного дела и до дня его поступления в ВС РФ. А в особо сложных случаях судья, с разрешения Председателя ВС или его заместителя, может продлить срок изучения жалобы, прилагающейся к ней документации и материалов дела, но не больше чем на 2 месяца.

По результату предварительного изучения представленных документов судья выносит определение:

  • о пересмотре спорного судебного акта в заседании Президиума ВС РФ;
  • об отказе в рассмотрении надзорной жалобы.

Заседание должно быть назначено в срок, не превышающей 2 месяцев со дня вынесения определения в пользу заявителя.

Срок подачи жалобы

В соответствии с п. 2 ст. 333 КАС РФ судебные постановления могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня их вступления в законную силу.

Срок представления жалобы, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен по заявлению заинтересованного лица при соблюдении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Обстоятельства, послужившие причиной такого пропуска, произошли до истечения 1 года со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта;
  2. Заявление подано гражданином (организацией, учреждением), не являющимся участником административного дела, права (свободы, интересы) которого были нарушены принятым судебным актом. И этот субъект обратился с надзорной жалобой после того, как узнал об исходе дела.
Читайте так же:  Общая характеристика видов административных правонарушений

Решения каких инстанций обжалуются в порядке надзора

Внимание: описанный порядок уже неактуален, он действовал до вступления в силу закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ (ред. от 17.10.2019), а именно до запуска работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Согласно п. 2 ст. 332 КАС РФ в Президиум ВС РФ направляются жалобы на:

1. Вступившие в законную силу судебные решения, принятые в первой инстанции:

  • верховных судов республик (краев, областей, АО, городов федерального значения);
  • флотских (окружных) военных судов,

если апелляция рассматривалась в ВС РФ.

  • Апелляционной коллегии ВС РФ;
  • Судебной коллегии по административным делам ВС РФ или Военной коллегии ВС РФ, вынесенные в апелляционном или кассационном порядке.

Что собой представляет судебное постановление по итогам рассмотрения надзорной жалобы

Итак, решение суда, само собой, разумеется, документируется в виде постановления. Содержание данного документа, как определяет ст. 30.18 КоАП РФ, стандартно включает:

  • название суда, где рассматривалась жалоба, оспаривалось решение по адм. делу, а также ФИО уполномоченного судьи;
  • реквизиты самого постановления (№, датировка, место его принятия);
  • данные заявителя, который подавал надзорную жалобу;
  • сведения об оспариваемом судебном решении;
  • возражения, требования, просьбы, аргументы заявителя;
  • формулировка судебного решения по итогам оспаривания с указанием оснований и ссылками на соответствующие статьи КоАП и иных законов субъектов РФ по части адм. нарушений.

Каждое постановление должно быть подписано судьей, который его принял. Перечисленные сведения укладываются в некий общий типовой шаблон документа, который применяется при оформлении всех видов постановлений суда. Т. е. любое из выше описанных решений суда документируется именно таким образом.

О подготовке документов, приобщаемых к надзорной жалобе

Сформировать нужный пакет документов, с внушительной доказательной базой, самостоятельно достаточно сложно. Если обратиться по этой части к нормам КАС РФ, то там можно ознакомиться лишь с общими требованиями к подаче документов. Несколько расширенно по вопросу подачи документации дает пояснения ст. 30.14 КоАП РФ.

Самоочевидно, в зависимости от ситуации, обжалуемого судебного решения, перечень подаваемых документов может быть разным. Поэтому при их подготовке, как и при составлении жалобы, рекомендуется прибегать к помощи адвоката. Самостоятельно можно подготовить документ, который наделит соответствующими полномочиями представителя (при его участии в деле) и оплатить госпошлину. Ее размер приравнивается к сумме госпошлины, оплачиваемой за подачу иска неимущественного характера.

Если заявитель относится к категории льготников, которые освобождаются от уплаты госпошлины, то к общему пакету документов им нужно приложить документ, удостоверяющий право на льготу.

Важно! Если госпошлина до обращения в Верховный Суд не уплачена, а в жалобе нет просьбы об отсрочке (рассрочке, освобождении), то жалобу оставят без рассмотрения.

Следует иметь в виду, что как минимум к жалобе приобщаются ксерокопии судебных актов по административному делу, а также постановления об адм. правонарушении. Помимо этого сюда же включают документы, которые подтверждают статус адвоката, выступающего представителем в суде (требуется для адвоката).

Прилагаемые документы

К надзорной жалобе должны быть приложены:

  • необходимое количество копий документа по числу лиц, участвующих в деле;
  • копии решений, ранее принятых в предыдущих инстанциях, заверенные соответствующими судебными органами;
  • квитанция об уплате госпошлины (определение о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера сбора и пр.).

Сканированный образ каждого документа, направляемого через Интернет, заверяется простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Председателя ВС РФ от 29.11.2016 № 46-П.

При отсутствии необходимых приложений надзорная жалоба подлежит возврату без рассмотрения по существу в 10-дневный срок со дня ее представления (п. 2 ст. 335 КАС РФ).

Содержание надзорной жалобы: что в нее нужно включить

Правильно написанная, оформленная надзорная жалоба — потенциальный залог успешного решения вопроса. Следует помнить, что при несоответствии жалобы требованиям КАС РФ ее могут не принять к рассмотрению. Поэтому составлять надзорную жалобу рекомендуется с компетентным специалистом.

Между тем, возвращаясь к содержанию жалобы, которую нужно правильно составить, следует обратить внимание на нормы ст. 334 КАС РФ.

Какие сведения должна содержать жалоба
О заявителе

(ФИО, место нахождения, жительства, положение в деле)

Об участниках дела

(ФИО, адрес проживания, пребывания)

Название суда, куда подана жалоба

Обжалуемые судебные акты и суды, которые ранее рассматривали адм. дело

Основание для пересмотра и просьба заявителя

Если заявителем (составителем надзорной жалобы) является лицо, ранее не участвовавшее в деле, в жалобе нужно указать, в чем он ущемлен, какие права нарушены оспариваемым судебным актом. В готовом виде жалобу могут подписывать только сам заявитель либо его полномочный представитель. Подать ее можно в электронном виде и на бумажном носителе. Порядок подачи электронной жалобы регламентирует Приказ Председателя ВС РФ № 46-П от 29.01.2016.

К сведению, жалобы, запросы принимают согласно рабочему графику в Приемной ВС. Предварительная запись не ведется, прием осуществляется в порядке очередности. При посещении Приемной нужно предъявить паспорт. На приеме можно выяснить соответствие подаваемой жалобы и приобщаемых документов.

Способы подачи

Как правило, надзорная жалоба направляется Почтой России: ценным письмом с описью вложения (заказным отправлением с уведомлением о вручении).

Пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись в системе ЕСИА (на портале Госуслуги) или электронно-цифровую подпись, могут направить жалобу через сайт ВС РФ: https://www.vsrf.ru. Отслеживать результат подачи документов можно в личном кабинете.

Государственная пошлина

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 333.19 НК РФ за подачу надзорной жалобы взимается государственная пошлина в той же сумме, которая уплачивается за представление неимущественного иска:

  • 300 руб. – для граждан;
  • 6 000 руб. – для юридических лиц.

Квитанция об уплате пошлины включается в пакет документации, прилагаемый к жалобе.

Заявитель может просить о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты пошлины (в пределах 1 года) или уменьшении ее размера. Ходатайство заявителя оформляется определением суда, которое также прикладывается к пакету документов. При наличии льготы по уплате госпошлины к жалобе необходимо приложить копию документации, подтверждающей право на ее применение.

Вопрос о предоставлении отсрочки (рассрочки, уменьшения размера) платежа решается надзорной инстанцией без извещения участников административного дела (п. 6 ст. 334 КАС РФ).

Порядок рассмотрения жалобы в суде

Президиум ВС РФ принимает дело к рассмотрению на основании определения судьи, ранее изучившего представленные материалы, и направляет участникам дела:

  • копии надзорной жалобы;
  • копии определения о пересмотре спорного судебного акта в заседании;
  • извещения о месте и времени рассмотрения дела.

Неявка в суд участников дела, которые были извещены надлежащим образом, не препятствует проведению заседания.

  • обстоятельства дела;
  • содержание судебных актов, принятых предыдущими инстанциями;
  • доводы, послужившие основанием для подачи жалобы.

Участники дела вправе дать объяснения, при этом первым высказывается лицо, подавшее надзорную жалобу.

Результат рассмотрения дела определяется Президиумом в порядке голосования.

При равном количестве голосов, поданных за пересмотр административного дела и против его пересмотра, надзорная жалоба считается отклоненной.

По итогам заседания издается постановление об аннулировании судебного решения, принятого предыдущей инстанцией, его изменении или об отказе в удовлетворении жалобы.

Читайте так же:  Обжалование постановлений кассационного суда общей юрисдикции

Постановление вступает в законную силу немедленно после его оглашения и дальнейшему обжалованию уже не подлежит, за исключением случаев пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Список источников

1. Статья 332 КАС РФ. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора.

2. Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорной жалобы, представления.

3. Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

4. Статья 334 КАС РФ. Содержание надзорной жалобы, представления.

5. “Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа” (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 46-П).

6. Статья 335 КАС РФ. Возвращение надзорной жалобы, представления без рассмотрения по существу.

7. Статья 336 КАС РФ. Сроки рассмотрения надзорной жалобы, представления.

8. Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

9. Статья 333.20 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

10. Статья 333.41 НК РФ. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

11. Статья 337 КАС РФ. Рассмотрение надзорной жалобы, представления.

12. Статья 338 КАС РФ. Отказ в передаче надзорной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

13. Статья 339 КАС РФ. Определение о передаче надзорной жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

14. Статья 340 КАС РФ. Порядок и срок рассмотрения надзорной жалобы, представления с административным делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

15. Статья 341 КАС РФ. Основания для отмены или изменения судебных актов в порядке надзора.

16. Статья 342 КАС РФ. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных актов в порядке надзора.

17. Статья 343 КАС РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

18. Статья 344 КАС РФ. Вступление в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

ВС РФ: «оскорбительная» жалоба по делу об административном правонарушении не должна рассматриваться вообще

billiondigital / Depositphotos.com

Жалобу на постановление/решение по делу об административном правонарушении нужно оставлять без рассмотрения, если её автор допустил оскорбительные или иные недопустимые высказывания в адрес судей (а равно иных участников дела), потому что это свидетельствует о злоупотреблении правом (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 января 2019 г. № 87-ААД18-3).

На это обратил внимание ВС РФ, рассматривая жалобу на определение регионального суда об оставлении без рассмотрения жалобы на решение районного суда по делу об АП. Судья регионального суда отказался рассматривать жалобу по существу и возвратил ее заявителю, указав, что она содержит недопустимые и оскорбительные высказывания в адрес судьи, которым было принято решение по жалобе на постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности.

Отметим, что КоАП не содержит положения, которое бы предписывало возвращать жалобу в подобной ситуации. Потому податель «обидной» жалобы обратился в Верховный Суд РФ с новой жалобой, в которой указывал на незаконность оставления его прежней, «дерзкой», жалобы без рассмотрения.

Однако ВС РФ согласился с позицией регионального суда и указал:

  • спорная жалоба содержит недопустимые и оскорбительные высказывания в адрес судьи, которым было принято решение по жалобе на постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности, и посягает на честь и достоинство данного участника производства по делам об административных правонарушениях;
  • жалобы, содержащие оскорбительные и иные недопустимые высказывания в адрес судей, унижающие их честь и достоинство, свидетельствуют о злоупотреблении заявителем своим правом;
  • исходя из требований общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, жалоба, в которой приведены такие выражения, является неприемлемой, поданной с нарушением закона;
  • и хотя в КоАП РФ не закреплены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении, при этом по смыслу положений главы 30 КоАП РФ судья вправе возвратить жалобу на постановление (решение) по делу об административном правонарушении в том случае, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению.

Таким образом, «оскорбительная» жалоба на постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлена без рассмотрения правомерно.

Подать надзорную жалобу по административному делу в верховный суд, какие сроки

Законодательство предусматривает возможность оспаривания судебного решения (постановления) по административному делу. Это значит, что данные судебные акты пересматриваются, оспариваются в порядке надзора, но только при наличии серьезных оснований. Об этом свидетельствует ст. 332 КАС РФ.

Куда подают надзорную жалобу Срок для обжалования Кто может выступать заявителем Сроки рассмотрения поступившей жалобы
В Верховный Суд РФ

(наивысший судебный орган по административным, гражданским и иным делам, далее по тексту также — ВС)

3 мес.

(со времени вступления в силу судебного акта)

Участники дела и иные заинтересованные лица, включая полномочных представителей

(далее по тексту: заявители)

(если дело не истребовано);

(при истребовании дела)

Поступившую надзорную жалобу изначально рассматривает судья. Вся процедура строится на изучении приобщенных к ней документов, либо материалов истребованного административного дела.

Если истребовано дело, то судья может приостановить исполнение вынесенного ранее судебного акта до завершения производства. Основанием для подобного решения может стать просьба о приостановке, прописанная в жалобе либо иное ходатайство.

Важно! При истребовании административного дела с учетом его сложности срок может продлеваться до 2 мес. Обоснование: ст. 336 КАС РФ.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Можно ли заявителю подать надзорную жалобу, если им пропущен установленный трехмесячный срок, и как?

Можно, но при соблюдении двух условий. Первое: если причина пропуска действительно уважительная. Второе: сдерживающие обстоятельства (причина пропуска) имели место в течение 12 месяцев с того дня, как вступил в силу оспариваемый судебный акт.

В этом случае говорят о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи надзорной жалобы. С этой целью нужно подать заявление на восстановление срока. В нем следует озвучить причину пропуска и подтвердить ее документально. Вместе с этим заявлением одновременно подается надзорная жалоба

Вопрос №2: Как сформулировать просьбу в надзорной жалобе? Какие варианты решения при пересмотре допускаются?

Заявитель может попросить пересмотреть дело (открыть новое), отменить предыдущее судебное решение, полностью либо частично изменить его.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается исхода дела, то судебное решение в результате пересмотра может быть разным. Суд может, как удовлетворить просьбу заявителя, так и отказать в ней. Все возможные варианты судебных постановлений указаны выше. Они одинаково применимы ко всем надзорным жалобам.

Источники

Административное правонарушение жалоба в верховный суд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here