Административное расследование таможенных правонарушений

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное расследование таможенных правонарушений". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Права и обязанности эксперта, участвующего в расследовании административного правонарушения в области таможенного дела.

если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Судебная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу об административном правонарушении: при возбуждении дела, в процессе подготовки его к рассмотрению и в ходе самого рассмотрения

Решение о назначении экспертизы может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.

Статья 25.9. Эксперт

1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

2. Эксперт обязан:

1) Эксперт обязан принять к производству порученную ему судом экспертизу и провести полное исследование представленных материалов и документов;

2)В случае, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта либо материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, эксперт обязан направить в суд, назначивший экспертизу, мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

3)явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

4) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

5)Эксперт обязан обеспечивать сохранность представленных ему для исследования материалов и документов.

4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

5. Эксперт вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77931.html

§ 3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование

Возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) является начальной стадией производства по делу. Основной задачей данной стадии является официальная констатация факта совершения правонарушения.

Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил могут послужить: непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на нали- чиє события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данйые, указывающие на наличие события правонарушения238.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП; составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол не составляется.

Протокол о нарушении таможенных правил является основным процессуальным документом, который свидетельствует о совершении административного правонарушения в таможенной сфере. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает Федеральная таможенная служба в соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит требования к основному документу на стадии возбуждения дела (протоколу). Протокол должен содержать такие реквизиты, как: дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершенней событие правонарушения; номер статьи Кодекса, предусматривающей административную ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола о нарушении таможенных правил физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело, потерпевшему и их законным представителям.

Протокол составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения, однако если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, например о личности правонарушителя, он составляется в течение двух суток с момента выявления.

В случае необходимости проведения административного расследования (проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат) протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП.

Решение о возбуждении дела о правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта его совершения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении.

Порядок и сроки вручения копии определения о нарушении таможенных правил и проведении административного расследования те же, что и при вручении протокола о правонарушении. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протоколы о нарушении таможенных правил и иных административных правонарушениях, а по решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

По окончании административного расследования составляется протокол о нарушении таможенных правил либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

Протокол по делу о нарушении таможенных правил или постановление прокурора направляется сУдъе, таможенному органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента составления (ч. 1 ст. 28.$ КоАП).

Законодатель устанавливает также особые случаи, когда протокол по делу о нарушении таможенных правил не составляется, а предусматривается так называемый упрощенный порядок производства. Например, исходя из смысла ст. 28.6 КоАП, если при совершении правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 10 МРОТ, протокол не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения нарушения таможенных правил оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Однако в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное .ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения, составляется протокол и дело рассматривается в обычном порядке.

http://lib.sale/tamojennoe-pravo-uchebnik/vozbujdenie-dela-narushenii-tamojennyih-pravil-34114.html

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

http://base.garant.ru/5872064/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Квалификация и расследования административных правонарушений, совершенных при прибытии на таможенную территорию РФ и убытии товаров и транспортных средств с этой территории.

Читайте также:
  1. CИСТЕМА ПРАВА
  2. Cоборное уложение 1649 год. О государственном устройстве России. Оформление крепостного права
  3. Cубъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
  4. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  5. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  6. III.Приставы, осуществляющие дознание по уголовным делам и производство по административнымправонарушениям (по преступлениям и правонарушениям против интересов правосудия)
  7. quot;Философия права».
  8. VIII. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
  9. А Рика все повторял, что понимает и не имеет никакого права его задерживать.
  10. А) в пределах санкции статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за соответствующее правонарушение

Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России подготовлено обновленное методическое пособие (от 28 апреля 2007 года N 01-06/16066) административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования.

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации —

Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Читайте также:
  1. A) МЕТАМОРФОЗ ТОВАРОВ
  2. B) СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА
  3. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  4. E)если вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами он ставит свою семью в тяжелое материальное положение.
  5. I. Антибактериальные средства.
  6. I. Средства, угнетающие нейрональный захват моноаминов
  7. II. Клинико-фармакологическая характеристика лекарственных средств, влияющих на липидный обмен.
  8. II. Метод синтаксического анализа по непосредственно составляющим.
  9. III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос: средство сохранения молодости и красоты
  10. IV. Выразительные средства ИЗО в иллюстрации
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведенийо количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 26 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77937.html

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 23 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 371-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

http://base.garant.ru/12125267/e71109a6ad4bd63cfca759867e9ced8e/

Административное расследование, как форма производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении проводится указанным должностным лицо, либо другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. О необходимости проведения административного расследования выносится определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования должностным лицом таможенного органа, обнаружившим признаки правонарушения и уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.

Стадия административного расследования состоит из семи этапов

1. принятие решения о проведении административного расследования;

2. установление обстоятельств дела;

3. приостановление административного расследования;

4. процессуальное оформление результатов административного расследования;

5. направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу;

6. дополнительное административное расследование;

7. повторное направление материалов дела для рассмотрения.

По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении

Читайте также:
  1. C)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  2. C. достигнуты довоенные показатели сельскохозяйственного и промышленного производства
  3. Cдельная форма оплаты труда
  4. D)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  5. If условие then серия; — это сокращенная форма команды если
  6. II форма — эндокринные формы ожирения
  7. II. Автоматизация делопроизводства
  8. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  9. II.1.1 Основные источники информации для оценки эффективности строительной организации
  10. III. Трансформационный метод.

, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, способ совершения, нормы закона, которые нарушены, ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (заключения экспертов, показания свидетелей и т.д.) и их оценку, описание доказательств указывается в форме запрос — ответ, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, об имеющихся вещественных доказательствах.
При составлении протокола по делу об АП, при производстве и рассмотрении дела об АП должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле об АП.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77935.html

Письмо ФТС России от 17.01.2017 № 01-11/01777

Документ полезен? m
n

ФТС России в целях формирования единообразной практики оказания подразделениями административных расследований должностным лицам таможенных постов, структурных подразделений таможен методической помощи при выявлении административных правонарушений направляет механизм взаимодействия структурных подразделений таможни и таможенных постов с подразделением административных расследований таможни при выявлении административных правонарушений (далее — Механизм взаимодействия).

Начальникам таможенных органов обеспечить изучение и использование с 1 февраля 2017 года в практической деятельности Механизма взаимодействия подчиненными должностными лицами, в том числе при реализации мероприятий, предусмотренных распоряжением ФТС России от 8 ноября 2016 г. N 291-р «О повышении эффективности выявления и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов».

Письмо ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 «О направлении Методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений» считать недействующим с 1 февраля 2017 года.

Начальникам региональных таможенных управлений довести настоящее письмо до сведения подчиненных таможенных органов.

1. Настоящий Механизм взаимодействия разработан в целях повышения эффективности работы по возбуждению дел об административных правонарушениях (далее — АП), формирования единообразной практики оказания подразделением административных расследований таможни (далее — ОАР) иным структурным подразделениям таможни и таможенным постам, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, методической помощи при выявлении АП в ходе осуществления таможенного, валютного, транспортного контроля, ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также в ходе осуществления иной входящей в компетенцию таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) деятельности.

Оказание методической помощи должностным лицам таможенных постов, уполномоченным составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований таможенного поста либо отдельными должностными лицами по административным расследованиям на таможенном посту в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия. По согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность, допускается оказание методической помощи непосредственно ОАР.

Оказание методической помощи структурным подразделениям региональных таможенных управлений, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований оперативной таможни, а при его отсутствии — подразделением организации административных расследований оперативной таможни в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия.

2. Должностные лица ОАР оказывают на постоянной основе таможенным постам, структурным подразделениям таможни методическую помощь по вопросам возбуждения дел об АП.

3. В целях оказания квалифицированной методической помощи при возбуждении дел об АП за таможенными постами, структурными подразделениями таможни распоряжением таможни закрепляются кураторы из числа должностных лиц ОАР. В распоряжении предусматриваются положения, устанавливающие порядок замещения кураторов в случае их отсутствия иными должностными лицами ОАР.

4. Должностные лица таможенных постов, структурных подразделений таможни до принятия решения о возбуждении дела об АП проводят проверку имеющихся документов и сведений на предмет наличия поводов и оснований к возбуждению дела об АП, а также принимают необходимые меры, в том числе с применением предусмотренных форм таможенного контроля, по фиксации совершенного правонарушения.

5. В случае обнаружения по результатам проведения таможенного контроля либо проверочных мероприятий должностными лицами таможенных постов, структурных подразделений таможни, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события АП, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, этими лицами в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) возбуждается дело об АП в установленные КоАП РФ сроки.

6. Если имеются сложности в квалификации деяния, установлении субъекта АП должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни незамедлительно направляет служебную записку об оказании методической помощи в ОАР.

При этом в служебной записке обязательно указываются обстоятельства выявленного нарушения, ссылки на нормы права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, которые нарушены, а также отражается, чем именно вызвана необходимость обращения в ОАР (в чем выражается сложность в правовой оценке деяния), и излагается собственная мотивированная правовая позиция.

К служебной записке обязательно прилагаются копии документов, имеющих отношение к выявленному нарушению: транспортные (перевозочные), коммерческие, таможенные и иные документы, в том числе составленные по результатам применения форм таможенного контроля (например, пояснения декларанта, таможенного представителя, уведомления о предстоящем истечении срока временного хранения, акты об истечении сроков временного хранения, таможенного осмотра, досмотра, таможенных проверок и т.д.), документы, позволяющие установить лицо, совершавшее таможенные операции, его статус как участника таможенных правоотношений, объем предоставленных ему полномочий, а также почтовые уведомления о вручении (невручении) лицам документов, направление которых при проведении таможенного контроля таможенными органами обязательно.

Направление в ОАР копий документов, имеющих отношение к выявленному нарушению, не требуется при наличии возможности получения ОАР таких документов из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. В этом случае в служебной записке указываются ссылки на документы, представленные таможенному органу в электронной форме, а также на наименование базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в которой находятся данные документы.

Служебная записка с приложением копий документов (далее — материалы) передается в ОАР с использованием системы электронного документооборота (далее — СЭД). Направление указанных документов в ОАР на бумажном носителе осуществляется при невозможности их направления по СЭД (например, в случае нечитабельности копии документа, нестандартного формата документа и др.).

7. Начальник ОАР в возможно короткие сроки, но не позднее дня поступления материалов, поручает их рассмотрение должностному лицу ОАР, устанавливает срок рассмотрения материалов с учетом срока, указанного в служебной записке таможенного поста, структурного подразделения таможни, посредством проставления соответствующей резолюции.

Отдельным должностным лицам по административным расследованиям на таможенных постах соответствующее поручение дает их непосредственный начальник.

8. После проставления резолюции начальником ОАР сведения о поступивших от таможенных постов, структурных подразделений таможни материалах вносятся ОАР в журнал учета материалов, поступающих в порядке оказания методической помощи от таможенных постов, структурных подразделений таможни (приложение N 1) (далее — Журнал).

Журнал включается в номенклатуру дел ОАР.

Ведение Журнала также осуществляется на таможенном посту, в структуре которого имеется подразделение административных расследований или отдельные должностные лица по административным расследованиям.

9. Должностное лицо ОАР, которому поручено рассмотрение материалов, изучает представленные материалы, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов, по результатам чего оценивает их на предмет наличия достаточных данных, указывающих на событие АП, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об АП.

10. В случаях, когда материалы представлены таможенным постом, структурным подразделением таможни не в полном объеме, ОАР запрашивает у таможенного поста, структурного подразделения таможни соответствующие документы, необходимые для рассмотрения материалов, путем направления служебной записки по СЭД с указанием срока представления таких документов, достаточного для соблюдения срока рассмотрения материалов с учетом положений пункта 7 настоящего Механизма взаимодействия.

11. По результатам рассмотрения материалов в случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку с правовой оценкой обстоятельств совершения АП, в том числе с мотивированной позицией о лице, являющемся субъектом АП, и квалификации его деяний в соответствии с КоАП РФ.

12. По результатам рассмотрения материалов в случае наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо ОАР составляет мотивированное заключение об отсутствии оснований для возбуждения дела об АП по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия.

Заключение согласовывается с начальником ОАР (непосредственным начальником отдельных должностных лиц по административным расследованиям на таможенном посту) и заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Заключение направляется по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни, инициировавшее обращение в ОАР, а в графу 8 Журнала вносятся соответствующие сведения.

13. Если по результатам рассмотрения материалов усматриваются данные, указывающие на наличие в деянии лица события АП, по которому таможенный орган не правомочен составлять протокол об АП, то копии документов, имеющих отношение к выявленному АП, и (или) информация письмом таможни, подготовленным ОАР, направляются в соответствующий уполномоченный орган, о чем в графе 9 Журнала проставляется соответствующая отметка.

14. В случае, когда по результатам рассмотрения материалов невозможно сделать однозначный вывод о наличии либо об отсутствии события АП, о лице, являющемся субъектом АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку, в которой указывает причины невозможности принятия решения в соответствии с КоАП России, а также конкретные мероприятия, которые необходимо дополнительно провести, в том числе в рамках таможенного контроля.

В случаях, когда для установления достаточных данных, указывающих на событие АП, требуется устранение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных таможенными органами и (или) должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела, соответствующие сведения и документы, являющиеся поводом для проведения ведомственного контроля, передаются в структурное подразделение таможенного органа в зависимости от компетенции курируемых вопросов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела.

15. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 Механизма взаимодействия, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если должностным лицом таможенного поста, структурного подразделения таможни после получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 настоящего Механизма взаимодействия, будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

16. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 14 настоящего Механизма взаимодействия, и выполнения рекомендованных ОАР мероприятий должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если после выполнения рекомендованных ОАР мероприятий будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

В случае, если результаты выполнения рекомендованных ОАР мероприятий не позволяют должностному лицу таможенного поста, структурного подразделения таможни принять одно из решений, предусмотренных пунктами 5, 12 настоящего Механизма взаимодействия, материалы повторно направляются в ОАР в соответствии с пунктом 6 настоящего Механизма взаимодействия.

17. Материалы считаются рассмотренными только при принятии решения о возбуждении дела об АП, об отсутствии оснований для его возбуждения с вынесением соответствующего заключения либо о направлении материалов проверки в иной уполномоченный государственный орган.

18. Координация взаимодействия ОАР с таможенными постами, структурными подразделениями таможни и контроль за применением настоящего Механизма взаимодействия осуществляется заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.Кизлык

Приложение N 1
к Механизму взаимодействия

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.alta.ru/tamdoc/17p01777/

Административное расследование таможенных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Покушение на мелкое хищение ст 7 27 коап