Административное выдворение содержание

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное выдворение содержание". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Правила ч. 1 ст. 3.10 посвящены административному выдворению за пределы Российской Федерации. Специфика этого вида административного наказания состоит в том, что оно назначается только таким физическим лицам, как:

— иностранные граждане. К последним относятся граждане любых иностранных государств;

— лица без гражданства. К ним относятся лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству любого иностранного государства (ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

В практике возникают вопросы:

могут ли быть выдворены лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации? Да, могут: правила ст. 3.10 этому не препятствуют;

могут ли быть выдворены беженцы? Если Российская Федерация предоставила им убежище, то они не могут быть подвергнуты административному выдворению (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 3.10 и ст. 1, 2 Закона о беженцах);

могут ли быть выдворены вынужденные переселенцы? Нет, не могут: дело в том, что по общему правилу вынужденными переселенцами являются граждане Российской Федерации (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 1-3 Закона о переселенцах, ст. 3.10 и ст. 18.2 (см. коммент. к ней).

2. Упомянутые выше физические лица (т.е. иностранцы и лица без гражданства) перемещаются:

— через Государственную границу РФ в принудительном (т.е. против воли и желания этих физических лиц) и контролируемом порядке (под контролем органов миграционной службы, МВД, пограничной службы входящей в систему ФСБ);

— в порядке самостоятельного контролируемого выезда (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

3. Административное выдворение применяется только в случаях, прямо предусмотренных нормами Особенной части КоАП. Например, за нарушение:

— режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (см. коммент. к ст. 18.8);

— правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (см. коммент. к ст. 18.10);

— иммиграционных правил (см. коммент. к ст. 18.11).

4. Применяя нормы ч. 2 ст. 3.10, нужно учесть, что:

1) по общему правилу административное выдворение назначается судьей;

2) если административное правонарушение совершается иностранным гражданином, лицом без гражданства в момент въезда в Российскую Федерацию, то выдворение может быть применено (как мера административного наказания) соответствующими должностными лицами (например, должностными лицами пограничной службы);

3) административное выдворение не может быть установлено в законах субъектов Российской Федерации: это прерогатива КоАП (см. коммент. к ч. 3 ст. 3.2);

4) оно может быть назначено и как основное административное наказание, и как дополнительное. Если назначен, например, административный штраф, то выдворение может сочетаться с таким основным административным наказанием (см. коммент. к ст. 3.3);

5) оно назначается с обязательным учетом:

— общих правил назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1);

— обстоятельств, смягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

— обстоятельств, отягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3);

6) в соответствии со ст. 4.6 данный вид наказания действует в течение одного года (см. коммент. к ней);

7) приказом МВД N 533 от 26.08.04 утверждено «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства». Приказом ФСБ от 23.12.08 N 631 утверждена «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

В практике возникает вопрос: если человек был подвергнут административному выдворению не судьей, а другим должностным лицом, можно ли обжаловать его в судебном порядке? Да, можно: это вытекает из систематического анализа ст. 3.10 и 30.1 (см. коммент. к ней).

4. В соответствии с ч. 3 ст. 3.10 (она введена Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07) административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим (проходящим службу в российской армии) — иностранным гражданам. Не применяется данное наказание и к военнослужащим иностранных государств при совершении административных правонарушений на территории РФ — они привлекаются к иным мерам наказания.

Административное выдворение и депортация

  • on-line консультации по телефону, Skype, WhatsApp или Viber
  • с 10:00 до 22:00 час МСК в рабочие дни
  • продолжительность и частота консультаций не ограничены

Административное выдворение является мерой административного наказания и назначается виновному лицу судом вместе с административным штрафом, а депортация, является мерой административного пресечения, которая применяется вследствие утраты или прекращения законных оснований для пребывания или проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ.

Основания для депортации:

  • В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, и данный иностранный гражданин не выехал из РФ в течение 3 дней.
  • В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, и данный иностранный гражданин не выехал из РФ в течение 15 дней.
  • Если в отношении иностранного гражданина, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ или в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в РФ;
  • Если между РФ и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии, а иностранный гражданин, принятый РФ от иностранного государства в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в РФ.

Основания административного выдворения:

  • Незаконный оборот наркотических средств;
  • Потребление наркотических средств без назначения врача;
  • Нарушение режима Государственной границы РФ;
  • Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  • Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ;
  • Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ;
  • Нарушение иммиграционных правил;
  • Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства, установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;
  • Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащими реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора РФ о реадмиссии;
  • Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета;
  • Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
Читайте так же:  Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями

Решение об административном выдворении принимает суд. Решение об административном выдворении может быть реализовано в порядке принудительного выдворения за пределы РФ или в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Решение о депортации принимает уполномоченный орган исполнительной власти, его решение носит внесудебный характер и применяется безотносительно к тому, совершал или не совершал иностранный гражданин или лицо без гражданства административное правонарушение.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выездаиз РФ, обязаны выехать из РФ в течение 5 дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении ФМС.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина в 2019 году

Пребывание мигрантов на территории чужого государства сопровождается часто административными нарушениями закона, за совершение которых следует описанные в статье 3.10 КоАП РФ наказание в пределах законодательных норма. Чаще применяемая норма это административное выдворение иностранных граждан в принудительном порядке за пределы границы Российской Федерации.

Высылка иностранного гражданина — стандартная процедура, чаще применяемая к иностранцам, излишне «задержавшимся» в стране. Высылают из РФ по причине нарушения режима пребывания, при нарушении миграционных правил.

Административное выдворение


КОаП РФ посвящена статья, описывающая административное выдворения к гражданам других государств, совершивших правонарушение в РФ, среди которые — незаконное пребывание в России. Иностранному гражданину, не согласному с судебным решением, ему доступно право обжаловать решение судьи в кассационном порядке.

Рассмотрим коротко основные нормы миграционного законодательства иных стран, соотнося их с законодательством России. Законодательство стран Евросоюза и США, также как и России, определяет административное выдворение видом наказания, применительно к гражданам других стран и апатридам при совершении последними административных нарушений.

Конкретные основания, по которым назначается выдворение из страны, определяются нормами об административных правонарушениях в каждом государстве отдельно.

Форма ответственности иностранных граждан устанавливается:

  • в интересах национальной безопасности;
  • в целях соблюдения общественного порядка;
  • для защиты здоровья и других интересов граждан;
  • в целях обеспечения прав и свобод граждан своей страны;
  • в целях профилактики административных правонарушений.

Выдворение сопровождается запретом на въезд в Россию в будущем. Срок запрета устанавливается индивидуально к каждому правонарушителю, исходя из конкретных обстоятельств пребывания на территории чужого государства, повлекших принятие судебного решения.

  • Если правонарушение совершено при въезде в страну, решение принимается должностным лицом на месте.
  • КОаП предусмотрено, что административное выдворение из РФ не применяется к иностранным лицам — военнослужащим.

Закон о выдворении из РФ

Статьи законов. Помимо

  • КоАП,
  • ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ»,
  • ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»,

имеется внутренний документ —

  • Приказу МВД России от 26 августа 2004 г., Приложением к которому у ГУВМ МВД РФ и ФСБ имеется «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или без гражданства» и «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденная приказом ФСБ РФ от 23.12. 2008 г. № 63.

Как видим, нормами российского законодательства определена процедура выдворения путём принудительной высылки и самостоятельный контролируемый выезд мигранта за пределы Российской Федерации.

Как осуществляют выдворение и депортацию

Обе эти процедуры характеризуются тем, что приехавшие в Россию иностранцы покидают ее территорию на основании решений компетентных органов. Для того чтобы сэкономить ресурсы государства, в обоих случаях мигранту предлагается добровольно покинуть пределы страны. И только если этого не происходит, человек будет принудительно выселен за пределы РФ.

Что такое добровольный выезд за пределы России

Самый разумный выбор в том случае, если гражданину другого государства выдали официальное предписание покинуть пределы РФ, – это уехать. При добровольном отъезде вследствие депортации и выдворения разница будет заключаться в том, что в первом случае иностранец покидает страну сам, то есть без сопровождения сотрудником миграционной службы, а во втором – под его присмотром.

Понятие депортации и основания для применения

Начнем с терминов и выясним, что такое выдворение и депортация. Определение второго понятия содержится в Федеральном законе от 25.07.2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ». В соответствии с указанным нормативным актом депортация – это один из механизмов, с помощью которого государство борется с нелегальной миграцией.

Процедура представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина за пределы России в том случае, если у него нет законных оснований для пребывания здесь.

Запрет на пребывание в РФ может быть наложен на нарушителя миграционного режима в следующих случаях:

  1. Нет оформленного разрешения на работу – для иностранных граждан из государств, с которыми у РФ установлен визовый режим.
  2. Отсутствует вид на жительство или разрешение на временное пребывание – для лиц, которые пытаются оформить гражданство России.
  3. Нет трудового патента или срок его действия закончился – для иностранных граждан из государств, с которыми у РФ установлен безвизовый режим.
  4. Окончание разрешенных законом сроков пребывания в Российской Федерации или просроченная виза – для всех иных категорий лиц.

Несоблюдение приведенных выше условий служит основанием для применения процедуры депортации приезжего. Она не является наказанием, это лишь один из способов защиты государства от такого явления, как нелегальная миграция.

Читайте так же:  Размер штрафа за отсутствие регистрации

Кто оплачивает выезд за пределы государства

Процесс выезда из страны включает в себя немалые финансовые затраты: на питание, на оформление документов, на транспортные и другие расходы.

В случае депортации все расходы несет сам депортируемый, если средств на выезд из страны у него нет, то бюджет РФ.

Выдворение – более дорогостоящая процедура, поэтому она осуществляется за счет выдворяемого. Если он не в состоянии нести расходы, тогда оплачивать будет один из следующих источников:

  • работодатель мигранта;
  • приглашающая сторона;
  • посольство страны, откуда прибыл мигрант;
  • федеральный бюджет – в случае невозможности оплаты вышеуказанными источниками.

Выдворение из Российской Федерации в 2019 году

Серьёзные основания для наказания, применяемые к нарушившему российские законы иностранному гражданину, все описаны в нормативно-правовых документах, могут быть разными. Среди частых

  • когда мигранты проживают в РФ по поддельным документам;
  • нелегалы, пересекшие границу;
  • нарушившие правила нахождения на территории российского государства;
  • утратившие законные основания для проживания на территории РФ;
  • нарушившие Законы России.

Законодательство о выдворении за пределы РФ

КоАП — основной федеральный закон о выдворении, содержащий исчерпывающий перечень проступков, за которые следует такое наказание. Среди названного выше нарушение правил въезда и режима пребывания.

статья 18.8 КоАП

Еще в нескольких статьях Кодекса об административных правонарушениях встречается опиание причин для выдворения мигрантов из России

  • употребление наркотиков без назначения врача (ст. 6.9.2 КоАП)пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП); нарушение правил въезда и режима пребывания (ст. 18.8 КоАП);
  • незаконное трудоустройство (ст. 18.10 КоАП);
  • предоставление ложных сведений при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП);
  • нарушение зрителем правил поведения на спортивных мероприятиях (ст. 20.31 КоАП).

Действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ точно регулирует правила описываемой процедуры. Лицу, которому в судебном порядке назначается административное наказание покинуть пределы государства,

  • в виде контролируемого самостоятельного выезда за счёт собственных средств, либо средств пригласившего,
  • либо принудительном выдворении из Российской Федерации.

Применяется названная мера наказания и к иностранным гражданам, и к лицам без гражданства.

Когда происходит выдворение нарушителя в виде принудительного контролируемого выезда? Контроль сотрудников миграционной службы возможен при условии, когда известно, что мигрант-нарушитель не планирует покидать территорию нашей страны. Опять же, основа — документ, судебное решение, в котором и описывается, как будет проходить исполнение наказания.

За какие нарушения могут выдворение из РФ

  1. нелегальное трудоустройство в столице и регионах страны, без патента или разрешения на работу;
  2. несоблюдение регистрационных сроков пребывания;
  3. нарушение порядка пересечения границы;
  4. несоответствие цели визита, заявленой в визовой анкете;
  5. отсутствие документов, подтверждающих право проживания;
  6. отказ от выезда из страны после окончания периода действия разрешительных документов;
  7. административные нарушения (рассмотрены выше).

Оплата выезда

За чей счёт оплачивается выезд выдворяемого за пределы России иностранца:

  1. личных средств;
  2. лица (физического, или организации), пригласившего мигранта;
  3. дипломатического учреждения страны, гражданином которой является выдворяемый;
  4. бюджета Российской Федерации (если условия первых трех пунктов невозможно выполнить).

Срок, на который выдворяют

Лицо, получившее решение о высылке, одновременно получает запрет на въезд на территорию страны, в которой он признан нежелательным гостем и из которой выдворяется. Срок запрета определяется индивидуально и напрямую зависим от норм внутреннего законодательства и обстоятельств, послуживших возникновению правонарушения.

В России срок запрета на въезд составляет 5 и 10 лет смотри

статью 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Запрет на 5 лет применяется в общих случаях, когда в отношении иностранца принято решение о выдворении. Если такое решение выносилось неоднократно – два и более раз, запрет будет действовать на протяжении 10 лет.

Возможна ли отмена судебного решения о выдворении

Видео (кликните для воспроизведения).

Выдворение мигранта / иностранного лица может быть отменено при наличии

  • родственников с российским гражданством;
  • заключения брака с гражданином России;
  • имеющегося ВНЖ (вида на жительство);
  • если оплачен патент на работу для мигранта;
  • прохождения лечения в российском медицинском учреждении;
  • обучения в российском вузе (с аккредитацией в РФ).

Чтобы получить аннулирование / отмену решения суда, иностранцу придётся обратиться к адвокату, специализирующемуся на миграционном законодательстве и очень быстро пройти процедуру обжалования решения суда. Одновременно мигранту следует подготовить документы на случай отмены выдворения, чтобы сразу подать их для получения разрешения на дальнейшее нахождение в Российской Федерации.

  1. На обжалование у несогласного с судебным решением имеется 10 дней с даты получения постановления, статья 30.3 КоАП. Возможность восстановить срок по ходатайству лица, признаваемого правонарушителем, (пропущенный), имеется. Государственная пошлина за обжалование не взимается.
  2. Жалоба рассматривается в течение суток с момента подачи п.3 статьи 30.5 КоАП, если лицо, обжалующее решение, подлежит выдворению. Вне зависимости от того, кому была направлена.
  3. При установлении незаконность принятого решения, суд или вышестоящий орган отменяют его и прекращают производство.

Комментарий к Ст. 3.10 КоАП РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи определяется содержание такой меры административного наказания, как административное выдворение. Административное выдворение осуществляется в двух формах:

— административное выдворение, заключающееся в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации;

— административное выдворение, заключающееся в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

Форма исполнения административного выдворения определяется судом или уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом Федеральной пограничной службы ФСБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 12.10.2009 N 758/240 «Об организации деятельности Министерства внутренних дел РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» принудительное и контролируемое административное выдворение осуществляется сотрудниками полиции и миграционной службы. В свою очередь контролируемое самостоятельное административное выдворение осуществляется в соответствии с Приказом ФСБ РФ от 23.12.2008 N 631 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» должностными лицами Федеральной пограничной службы РФ.

Читайте так же:  Заявитель административного правонарушения

2. Административное выдворение является самостоятельной мерой административного наказания, которая может выступать как основной, так и дополнительной мерой наказания (ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ). Данная мера административного наказания применяется исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27, ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ. Указанный вид административного наказания по общему правилу назначается судьей федерального районного (городского) суда, а при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 и ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ, — уполномоченным должностным лицом пограничного органа, указанным в ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ.

3. Административное наказание в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства не применяется к военнослужащим — иностранным гражданам, проходящим службу в рядах Вооруженных Сил РФ по контракту (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

4. Комментируемая норма предусматривает, что судья при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства с территории Российской Федерации должен в постановлении по делу об административном правонарушении определить форму данного наказания, т.е. принудительном и контролируемом административном выдворении или контролируемом и самостоятельном административном выдворении.

6. Комментируемая часть закрепляет условия, при которых суд может назначить административное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. К числу таких условий закон относит:

— осуществление административного выдворения за счет средств выдворяемого лица;

— административное выдворение производится за счет средств, пригласившего лица, указанного в ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 25.07 2002 N 115-ФЗ.

Что такое административное выдворение: понятие, сроки

Понятие административное выдворение зафиксировано как определение в статье 3.10. КоАП РФ. Рассматривая, в чем заключается применение на практике, выдворения за пределы России иностранного гражданина, мы видим четко обозначенные действия к мигрантам и иным иностранцам, совершившим правонарушение на территории России.

Когда и на каком основании применяют принудительный вывоз иностранного нарушителя за пределы гос.границы:

  • в случаях многократного нарушения законодательства РФ,
  • если мигрант легально нигде не зарегистрирован и
  • не имеет финансовых средств для самостоятельного выезда.

Порядок административного выдворения

Следует напомнить: единственное основание для инициации начала выдворения это Постановление суда, , когда в результативной части оговорен данный вид административного наказания. Крайне редкий вариант получить решение об административном наказании в виде выдворения можно без суда, от начальника пограничного пункта при совершении нарушения иностранным гражданином на границе РФ.

Судья принимает решение как о принудительной высылке мигранта, так и самостоятельном выезде в исполнение судебного решения иностранным гражданином.

Напоминаем Управление по делам миграции МВД, ФСБ, иные государственные органы и тем более сотрудники Посольства не вправе вмешиваться в примененное судебное Решение, пытаясь отменить /заменить ограничение. .

Если Постановление не было обжаловано надлежаще, то оно вступает в силу и в зависимости от выбранной судом меры ответственности и формы выдворения, исполнение проводится

  1. путем передачи мигранта уполномоченным лицам иностранного государства;
  2. путем его самостоятельного выезда из страны выдворения.

Основание статья 32.10 КоАП

Принудительное выдворение

Судья, вынося решение о принудительном выдворении иностранного гражданина или лица, определяет каким способом решится вопрос размещения мигранта до его принудительного отъезда и подлежит ли ответчик (нарушитель административного порядка) размещению в Центр размещения..

После выдворения за пределы гос.границы России иностранный гражданин имеет санкции в виде запрета на въезд на территорию РФ. Чаще наказание ограничивается сроком в 5 лет запрета на въезд в Россию. Какие могут быть нюансы. Рассматривается ситуация индивидуально для каждого иностранца. Уточнять вид наказания и срок запрета всегда следует заранее. По стечению обстоятельств случается, что иностранному гражданину пожизненно могут запретить въезд на территорию России.

Самостоятельный контролируемый выезд

Напомним: исполнение административного выдворения описано в статье 3.10 КоАП РФ и всё-таки чаще применяется в форме самостоятельного контролируемого выезда. В чём заключается механизм исполнения самостоятельного выдворения и каким образом происходит контроль за выдворением с точки зрения Закона. Ключевое слово здесь контролируемое выдворение. Это означает выполнение следующих условий при самостоятельном контролируемом выезде

  1. выехать — перейти через границу лицо должно через 15 дней после вступления решения суда в законную силу ;
  2. человек покидает пределы Российской Федерации самостоятельно, купив билет. Выезжает он из РФ без уполномоченных лиц, то есть без сопровождения судебными приставами.

Выдворение из РФ: не выехал, чем грозит

Что происходит дальше? Сведения о пересечении границы Российской Федерации выдворяемым лицом передаются Пограничной службой РФ в ГУВМ для контроля. Плюс данным способом подтверждается исполнение судебного решения нарушителем административного порядка. Следует понимать, что контроль хотя и невидимый, без задержаний, без помещения в спец. центр присутствует. Исполнение судебного решение в срок обязательно, чтобы была возможность по истечении запрета въехать в Россию. . Миграционные органы фиксируют исполнение судебного решения и сообщают об этом факте в МИД. Министерство иностранных дел информирует коллег страны гражданской принадлежности выдворенного о случае административного выдворения.

Важно. Ошибочно считать, что если выдворяемого не арестовали, никто не увез в спец.центр и он свободно перемещается по России, значит можно продолжать оставаться в России и не выезжать, либо выехать когда захочется.

Сроки, на которые выдворяют

После вступившего в законную силу решения суда сотрудники Управления по делам миграции фиксируют запрет въезда в РФ на 5 лет и более. Это срок внутреннего законодательства России, применяемый в общих случаях. Человека об этом не уведомляют.

Чем отличается выдворение от депортации

Ежегодно в Россию с целью поиска работы прибывают миллионы иностранцев. Некоторые из них совершают правонарушения. Одним из методов реагирования государства на это является применение процедур депортации или выдворения. Каковы особенности каждой из процедур и какова между ними разница? Не каждый мигрант, да и россиянин тоже, может сказать, в чем заключаются отличия выдворения и депортации, хотя они довольно значительны. Об этом рассказывается в этой статье.

Выдворение и депортация: возможные последствия для иностранца

Попробуем выяснить, в чем разница последствий депортации и выдворения и что более губительно для иностранца, хотя стоит сказать, что итоги в обеих ситуациях негативны.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда организацией

При депортации, которая осуществляется впервые, права иностранца сильно не пострадают, максимум, что ему грозит – необходимость оплатить добровольный выезд из страны и покинуть ее. При повторном нарушении человеку может быть закрыт въезд на территорию России.

Административное выдворение сопряжено со следующими санкциями:

  1. Финансовые затраты – оплата выезда из РФ, а также уплата предусмотренных законами штрафов.
  2. Административные меры – запрет на въезд в Россию от 1 года (например, в случае нарушения режима пересечения границы) до 5 лет (в случае повторных нарушений норм законодательства).
  3. Уголовные меры, предусмотренные статьей 322 Уголовного кодекса РФ.

Порядок обжалования

Что касается решения миграционных органов о высылке из страны, то больше шансов обжаловать решение о депортации, поскольку закон устанавливает административный порядок оспаривания решения в вышестоящих органах ГУВМ МВД.

Если таким способом заявитель не добился приемлемого для себя результата, тогда есть возможность подать исковое заявление в суд с просьбой признать незаконным решение миграционной службы. Для попытки его отменить истцу дается 3 месяца. Пропуск срока грозит отказом в рассмотрении жалобы на действия чиновников.

При выдворении не предусмотрена возможность административного обжалования, нужно обращаться только в суд. И срок на такое обращение устанавливается предельно короткий – 10 дней.

В обоих случаях, тем не менее, существуют небольшие поблажки для заявителя:

  1. Если установленный законом срок был пропущен по уважительной причине, его можно продлить по решению суда. Однако для этого придется доказывать объективную невозможность совершить необходимые действия в установленное законом время для обжалования.
  2. Если суд откажет человеку в его исковых требованиях, существуют апелляционная, а затем и кассационная инстанции, которые могут отменить решение первого суда. И хотя шансы на такой исход невелики, все же обязательно стоит использовать такую возможность в случае уверенности в правомерности своих действий.

Какой орган принимает решение о депортации/выдворении

Контроль за численностью мигрантов и их пребыванием в стране возложен на Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (бывшая ФМС). Именно в этом ведомстве сформирована и постоянно пополняется база данных, куда внесены все сведения о разрешенных каждому приезжему сроках пребывания в РФ, а также о наличии у них патентов и разрешений на работу. Поэтому окончательное решение о режиме пребывания и, как следствие, вероятности депортации принимают именно подразделения ГУВМ МВД.

Стоит подчеркнуть, что выдворение является видом наказания, которое сопряжен с временным лишением человека одного из его основных прав – права на свободу, в том числе перемещения, поэтому такие решения уполномочены принимать лишь суды. А уже контролировать их исполнение должны органы ГУВМ МВД.

Какие последствия у невыполнения решения о выдворении или депортации

Мы живем в XXI веке, и не секрет, что многие процессы в сфере государственного управления давно автоматизированы. Это коснулось и контроля за въезжающими и выезжающими из страны людьми. У миграционных органов существует огромная электронная база данных, в которую заносится вся информация относительно пересечения границы РФ иностранцами. Эта же система автоматически отслеживает допустимые сроки пребывания иностранных граждан в России, поэтому если мигрант дал обязательство выехать, но решил схитрить и не делать этого, органы ГУВМ МВД об этом обязательно узнают.

Если такой нарушитель попадет в поле зрения правоохранительных органов (например, попытается оформить патент), то к нему могут быть применены следующие санкции:

  1. Применено новое административное выдворение или депортация.
  2. Запрет на въезд на территорию РФ до 10 лет.
  3. Отказ в оформлении любых документов (патент, РВП, ВНЖ), что приведет к невозможности нахождения в России длительный срок на законных основаниях.

Понятие выдворения и основания для его применения

Чтобы понять, чем депортация отличается от выдворения из страны, нужно выяснить, что же представляет собой выдворение.

Определение этого термина содержится в статье 3.10 Кодекса об административных правонарушениях. Это вид административной ответственности, который заключается в принудительном перемещении иностранцев, совершивших определенные правонарушения, через государственную границу России либо же в добровольном контролируемом выезде таких мигрантов за пределы РФ. То есть выдворение – это мера ответственности/наказания за нарушение закона, порядок его применения детально описан в ст. 34 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ».

Причинами для принудительной высылки могут быть:

  • нарушение установленного порядка пересечения границы;
  • нарушение режима пребывания в стране;
  • продажа, хранение, перевозка наркотических веществ;
  • неисполнение уже назначенных административных наказаний и иные административные правонарушения.

У «каждой медали есть две стороны», попробуем определить сходства и различия депортации и административного выдворения.

Отличительные свойства можно сформулировать следующим образом:

  • депортация – способ контроля мигрантов, выдворение – вид наказания;
  • первая процедура осуществляется чаще всего добровольно, вторая – принудительно.

Сходство же заключается в конечном результате: приезжий гражданин в любом случае должен покинуть пределы России.

В какие сроки мигрант должен покинуть страну

Что касается времени, которое отводится мигранту на то, чтобы он выехал за пределы России, то оно в зависимости от процедуры также различно.

Например, при депортации «на сборы» дается от 3 до 15 дней:

  • если не соблюдены сроки пребывания – 3 дня;
  • аннулирование РВП или ВНЖ – 15 дней.

При выдворении нарушитель должен покинуть страну в течение 5 дней (в случае добровольного выезда), если же он отказывается, то процедура будет принудительной и на срок ее исполнения повлияет, прежде всего, скорость принятия решения судом и организация работы сотрудников, которые будут сопровождать мигранта.

Соблюсти установленные сроки очень важно, так как их пропуск может грозить тем, что человека признают повторным нарушителем миграционного режима и ему будет запрещен въезд на территорию РФ.

Выдворение лиц без гражданства из РФ

А если нарушитель не имеет гражданство, или установить принадлежность к гражданству или подданству не представляется возможным? Что делать миграционной службе?Сегодня достаточно остро стоит вопрос депортации лиц, не имеющих гражданства.

Невозможность установить принимающую сторону в отношении апатрида делает исполнение административного наказания в отношении него неисполнимым. Обжаловать решение можно как в административном порядке, так и в суде, том числе КС РФ.

Кого по закону нельзя выдворять

Уточнить следует факт, то некоторые категории мигрантов выдворению не подлежат и это

  • беженцы и иностранные граждане, подавшие заявление на получение статуса беженца;
  • лица, запросившие политическое убежище;
  • граждане стран, в которых ведутся активные боевые действия и эти граждане не планируют возвращаться;
  • сотрудники дипломатических учреждений.
Читайте так же:  Обжаловать решение об административном правонарушении

Как следует из норм закона, иностранным гражданам нужно соблюдать следующие правила:

  • в запросе на статус формулировать необходимость нахождения в РФ;
  • корректно заполнить миграционную карту;
  • встать на миграционный учет;
  • получить патент;
  • иметь на руках оригиналы актуальных документов.

С угрозой принудительного выдворения может столкнуться каждый иностранный гражданин. Во избежание неприятностей нужно всегда быть готовым к ведению процесса в судебном порядке. В этом человеку может помочь квалифицированный юрист.

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ в часть 1 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

ГАРАНТ:

О порядке административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации см. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

См. Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденную приказом ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ в часть 5 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы видим, что депортация и выдворение иностранцев за пределы Российской Федерации являются инструментами контроля за прибывающими и находящимися в нашей стране гражданами других государств. Однако между этими миграционными процедурами есть различия, которые становятся понятны, если их сравнить по одним и тем же критериям.

Источники

Административное выдворение содержание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here