Административное выдворение судебными приставами

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное выдворение судебными приставами". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271
    «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Утвердить прилагаемый Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной
    миграционной службы

    Министр иностранных дел
    Российской Федерации

    Директор Федеральной
    службы безопасности
    Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.

    Регистрационный N 32640

    Порядок
    организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации
    (утв. приказом Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271)

    I. Общие положения

    1. Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — Порядок) определяет организацию взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России, ФСБ России, их территориальных органов и структурных подразделений в пределах предоставленных им полномочий по вопросам, связанным с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — административное выдворение).

    2. Взаимодействие ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России осуществляется через их центральные аппараты, территориальные органы и структурные подразделения посредством обмена информацией, предоставляемой на бумажном носителе и в электронной форме, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи, а в необходимых случаях — путем направления запросов и предоставления запрашиваемых сведений и документов.

    II. Условия и порядок взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России по вопросам административного выдворения

    3. При принятии должностным лицом структурного подразделения территориального органа ФМС России решения о передаче в суд материалов дела об административном правонарушении, за совершение которого иностранному гражданину, лицу без гражданства может быть назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, информация о принятом решении посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 часов. Информация должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, лица без гражданства, его пол, гражданство; наличие (отсутствие) у иностранного гражданина, лица без гражданства документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации; наименование и местонахождение суда, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении, и дата рассмотрения его судом (если она известна).

    4. На основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (далее — постановление судьи) в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде помещения в специальное учреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению (далее — специальное учреждение), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее — судебный пристав по ОУПДС) препровождает иностранного гражданина, лицо без гражданства в специальное учреждение.

    О препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства в специальное учреждение структурное подразделение территориального органа ФССП России незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд, для осуществления структурным подразделением территориального органа ФМС России в течение 24 часов их обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

    5. Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган ФМС России запрос о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, а в отношении лица без гражданства — в том числе информации об определении государства выезда.

    6. При поступлении информации о возбуждении исполнительного производства об административном выдворении иностранного гражданина, лица без гражданства в структурное подразделение территориального органа ФМС России, но не ранее вступления в силу постановления судьи, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, лица без гражданства, и в выездной части его миграционной карты проставляется штамп установленного образца о запрещении въезда в Российскую Федерацию.

    В необходимых случаях по запросу судебного пристава-исполнителя или по собственной инициативе, но не ранее вступления в силу постановления судьи, территориальный орган ФМС России принимает меры по оформлению в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина свидетельства о его возвращении в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания, а для лица без гражданства, подлежащего административному выдворению, при отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания по согласованию с МИДом России — меры по определению государства выезда лица без гражданства и оформлению документов, необходимых для выезда из Российской Федерации.

    Читайте так же:  Запрещено ли курение айкоса в общественных местах

    7. Информация и (или) документы по запросу судебного пристава-исполнителя предоставляются территориальным органом ФМС России в двухмесячный срок со дня получения запроса судебного пристава-исполнителя.

    В случае невозможности предоставления информации и (или) документов в указанный срок территориальный орган ФМС России сообщает судебному приставу-исполнителю о причинах неисполнения запроса и предполагаемой дате его исполнения.

    После оформления иностранному гражданину, лицу без гражданства подлежащим административному выдворению, документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации, территориальный орган ФМС России незамедлительно направляет их судебному приставу-исполнителю.

    8. При наличии документов, необходимых для выезда иностранного гражданина, лица без гражданства за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором иностранный гражданин, лицо без гражданства будет передано пограничному органу, после чего выносит постановление о препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    9. В пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебный пристав по ОУПДС передает иностранного гражданина, лицо без гражданства, подлежащих административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (приложение к Порядку).

    10. Пограничный орган составляет акт о пересечении переданными ему иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации и незамедлительно направляет данный акт судебному приставу-исполнителю.

    11. После поступления акта о пересечении иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого направляет в МИД России и соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Установлено, как взаимодействуют отдельные ведомства при административном выдворении иностранцев и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через госграницу нашей страны. Речь идет о ФССП России, МИДе России, ФМС России и ФСБ России.

    Миграционное ведомство передает в суд материалы дела об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено выдворение за пределы России. Информация об этом посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно сообщается в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 ч.

    Если судом назначена обеспечительная мера в виде помещения в спецучреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению, то судебный пристав препровождает соответствующего иностранца (апатрида) в это учреждение. Миграционное ведомство в течение 24 ч проводит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лица.

    Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России. При необходимости он запрашивает в миграционном ведомстве информацию и документы, необходимые для выезда лица за пределы страны. Ведомство, в свою очередь, проставляет в удостоверении личности иностранца (апатрида) штамп о запрещении въезда в Россию.

    Судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через госграницу, на котором лицо будет передано этому органу. После чего он выносит постановление о препровождении лица до пункта пропуска.

    В пункте пропуска через госграницу судебный пристав передает лицо, подлежащее административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт. Приведена его форма.

    Пограничный орган составляет акт о пересечении лицом госграницы. Этот документ сразу направляется судебному приставу-исполнителю. Последний выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого передаются в МИД России и миграционным структурам.

    Приказ Министерства юстиции РФ, МИД России, Федеральной миграционной службы, ФСБ России от 19 мая 2014 г. N 100/7509/375/271 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.

    Регистрационный N 32640

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 июня 2014 г. N 138

    http://base.garant.ru/70679214/

    Административное выдворение судебными приставами

    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 19 мая 2014 года N 100/7509/375/271

    Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации

    Министр юстиции
    Российской Федерации
    А.Коновалов

    Министр иностранных дел
    Российской Федерации
    С.Лавров

    Руководитель Федеральной
    миграционной службы
    К.Ромодановский

    Директор Федеральной службы
    безопасности Российской Федерации
    А.Бортников

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    10 июня 2014 года,
    регистрационный N 32640

    Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Порядок организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — Порядок) определяет организацию взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России, ФСБ России, их территориальных органов и структурных подразделений в пределах предоставленных им полномочий по вопросам, связанным с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (далее — административное выдворение).

    2. Взаимодействие ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России осуществляется через их центральные аппараты, территориальные органы и структурные подразделения посредством обмена информацией, предоставляемой на бумажном носителе и в электронной форме, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи, а в необходимых случаях — путем направления запросов и предоставления запрашиваемых сведений и документов.

    II. Условия и порядок взаимодействия ФССП России, МИДа России, ФМС России и ФСБ России по вопросам административного выдворения

    3. При принятии должностным лицом структурного подразделения территориального органа ФМС России решения о передаче в суд материалов дела об административном правонарушении, за совершение которого иностранному гражданину, лицу без гражданства может быть назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, информация о принятом решении посредством факсимильной, электронной, телеграфной или специальной связи незамедлительно направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России с последующим направлением по почте в течение 24 часов. Информация должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, лица без гражданства, его пол, гражданство; наличие (отсутствие) у иностранного гражданина, лица без гражданства документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации; наименование и местонахождение суда, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении, и дата рассмотрения его судом (если она известна).

    Читайте так же:  Основания для отмены постановления об административном правонарушении

    4. На основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (далее — постановление судьи) в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде помещения в специальное учреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению (далее — специальное учреждение), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее — судебный пристав по ОУПДС) препровождает иностранного гражданина, лицо без гражданства в специальное учреждение.

    О препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства в специальное учреждение структурное подразделение территориального органа ФССП России незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд, для осуществления структурным подразделением территориального органа ФМС России в течение 24 часов их обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

    5. Судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган ФМС России запрос о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, а в отношении лица без гражданства — в том числе информации об определении государства выезда.

    7. Информация и (или) документы по запросу судебного пристава-исполнителя предоставляются территориальным органом ФМС России в двухмесячный срок со дня получения запроса судебного пристава-исполнителя.

    В случае невозможности предоставления информации и (или) документов в указанный срок территориальный орган ФМС России сообщает судебному приставу-исполнителю о причинах неисполнения запроса и предполагаемой дате его исполнения.

    После оформления иностранному гражданину, лицу без гражданства, подлежащим административному выдворению, документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации, территориальный орган ФМС России незамедлительно направляет их судебному приставу-исполнителю.

    8. При наличии документов, необходимых для выезда иностранного гражданина, лица без гражданства за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель совместно с пограничным органом определяет дату, время и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором иностранный гражданин, лицо без гражданства будет передано пограничному органу, после чего выносит постановление о препровождении иностранного гражданина, лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

    9. В пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебный пристав по ОУПДС передает иностранного гражданина, лицо без гражданства, подлежащих административному выдворению, пограничному органу, о чем составляется двусторонний акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации (приложение к Порядку).

    10. Пограничный орган составляет акт о пересечении переданными ему иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации и незамедлительно направляет данный акт судебному приставу-исполнителю.

    11. После поступления акта о пересечении иностранным гражданином, лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, копии которого направляет в МИД России и соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Приложение к Порядку. Акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской

    Акт о передаче иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации

    http://docs.cntd.ru/document/499099387

    Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191 «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации»

    Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191
    «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации»

    В соответствии со статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2011, N 50, ст. 7352; 2012, N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4233), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2.), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657, N 27, ст. 3477, ст. 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 11, ст. 1094, ст. 1099, N 19, ст. 2331), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Порядок исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г.
    Регистрационный N 34123

    Порядок
    исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации
    (утв. приказом Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191)

    1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебный пристав) структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — структурное подразделение судебных приставов) по исполнению постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации (далее — лицо, подлежащее выдворению), в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации (далее — специальное учреждение).

    2. Постановление судьи о помещении лица, подлежащего выдворению, в специальное учреждение (далее — постановление) подлежит немедленному исполнению и заключается в препровождении судебным приставом этого лица из здания суда до специального учреждения и его передаче уполномоченному сотруднику специального учреждения.

    Читайте так же:  Возражение на возмещение судебных расходов на представителя

    3. При осуществлении препровождения лица, подлежащего выдворению, в специальное учреждение судебный пристав имеет право применить к нему физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 15-18 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2.), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657, N 27, ст. 3477, ст. 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 11, ст. 1094, ст. 1099, N 19, ст. 2331).

    4. Судебный пристав получает в суде две заверенные надлежащим образом копии постановления и документы, удостоверяющие личность лица (при их наличии), в отношении которого вынесено постановление.

    5. В специальном учреждении лицо, подлежащее выдворению, передается уполномоченному сотруднику специального учреждения. Одновременно с лицом, подлежащим выдворению, сотруднику специального учреждения передаются постановление и документы, удостоверяющие его личность (при их наличии). На второй копии постановления проставляется отметка о передаче лица, подлежащего выдворению, в специальное учреждение, а также о переданных вместе с ним документах, которая передается судебному приставу.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6. Судебным приставом вторая копия постановления судьи передается судебному приставу-исполнителю или иному должностному лицу структурного подразделения судебных приставов, которому поручено ведение номенклатурных дел об административном выдворении.

    7. О помещении в специальное учреждение лица, подлежащего выдворению, судебный пристав незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа Федеральной миграционной службы.

    Постановление судьи о помещении подлежащего выдворению за пределы России иностранца или апатрида в спецучреждение должно быть исполнено судебным приставом немедленно.

    Речь идет о препровождении лица из здания суда до спецучреждения и о его передаче уполномоченному сотруднику. В рамках мероприятия приставу разрешено применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие (в определенных случаях).

    Пристав получает в суде 2 заверенные копии постановления и документы, удостоверяющие личность лица (при наличии). На второй копии проставляется отметка о передаче лица. Затем она представляется судебному приставу-исполнителю или иному должностному лицу структурного подразделения судебных приставов, которому поручено ведение номенклатурных дел об административном выдворении.

    О помещении в спецучреждение пристав незамедлительно уведомляет структурное подразделение территориального органа ФМС России.

    Приказ Министерства юстиции РФ от 11 сентября 2014 г. N 191 «Об утверждении Порядка исполнения Федеральной службой судебных приставов постановления судьи о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное законодательством Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г.
    Регистрационный N 34123

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 октября 2014 г. N 226

    http://base.garant.ru/70751542/

    ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ РЕШЕНИЙ СУДОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ВЫДВОРЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В соответствии со статьей 109.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального Закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ. Далее — ФЗ «Об исполнительном производстве»)) постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства исполняется судебным приставом–исполнителем [1].

    Если в постановлении судьи по делу об административном правонарушении назначено основное (административный штраф) и дополнительное (принудительное выдворение) административное наказание, то в структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее – ФССП РФ) в соответствии с частью 5 статьи 31.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) направляются на исполнение заверенные в установленном порядке копии постановлений, в которых судьей указывается, в какой части постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению ФССП РФ.

    После того как решение судьи о принудительном выдворении вступает в законную силу, оно подлежит принудительному исполнению по истечении сроков, установленных статьей 31.1 КоАП РФ. Возбуждение исполнительного производства до истечения срока на обжалование постановления судьи о принудительном выдворении не допускается. В связи с этим особое внимание уделяется наличию на постановлении судьи отметки о дате вступления его в законную силу.

    Судебным приставом-исполнителем возбуждается исполнительное производство, либо дается отказ в возбуждении такового в отношении выдворяемого лица, о чем выносится соответствующее постановление [2]. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направляется иностранному гражданину, подлежащему выдворению, в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее МИД РФ), в суд, принявший решение об административном выдворении, а также в структурное подразделение территориального органа ФМС РФ, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд, не позднее дня следующего за днем возбуждения исполнительного производства. Копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства направляется в суд, принявший решение об административном выдворении, а также в структурное подразделение территориального органа ФМС РФ, принявшее решение о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд. Вместе с постановлением о возбуждении исполнительного производства судебный пристав выносит ещё одно постановление о препровождении иностранного гражданина до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Выезд иностранного гражданина или лица без гражданства может быть как контролируемым самостоятельным, так и в виде принудительного контролируемого выдворения, в том числе с содержанием в специализированных центрах.

    Если выезд контролируемый самостоятельный, то к судебным приставам в таком случае не обращаются и выдворяемое лицо само осуществляет выезд за пределы Российской Федерации.

    Если совершение исполнительных действий по принудительному выдворению невозможно (например, в отношении иностранного гражданина расследуется уголовное дело или им подано ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации), судебный пристав – исполнитель обращается в соответствии со статьей 32 ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьей 31.8 КоАП РФ в суд с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения постановления судьи о принудительном выдворении.

    В случае отсутствия информации о местонахождении иностранного гражданина и лица без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, судебный пристав – исполнитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» объявляет его в розыск.

    Следующим шагом является проверка документов у лица, в отношении которого возбуждено исполнительное производство. Если все необходимые документы в наличии и в надлежащем состоянии, то приставом приобретается билет и с вынесенными постановлениями и выдворяемым лицом отправляется в аэропорт для дальнейшей передачи лица сотрудникам пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее ФСБ РФ). Если же документы в ненадлежащем состоянии (просрочен паспорт) или же они вообще отсутствуют, то судебный пристав отправляет запрос в территориальный орган Федеральной миграционной службы о наличии паспорта и иных документов у выдворяемого лица, необходимых для исполнения требований об административном выдворении [5]. Территориальным органом ФМС РФ принимаются меры по оформлению в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина свидетельства о его возвращении в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания. Срок изготовления такого свидетельства, как правило, составляет 1 месяц.

    Читайте так же:  Срок давности долга коллекторам

    При отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства, подлежащего административному выдворению, территориальный орган ФМС РФ, по согласованию с МИД РФ, принимает меры по определению государства, в которое будет организовываться выезд выдворяемого лица без гражданства. Когда у судебного пристава оказываются все необходимые документы, аналогично описанной выше ситуации, выдворяемому лицу покупается билет и он доставляется в аэропорт.

    Старший группы судебных приставов по ОУПДС инструктирует выдворяемое лицо о поведении в пути следования и иных местах пребывания. В первую очередь разъясняется необходимость осуществления действий по соблюдению установленного порядка в ходе перемещения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы границ РФ, а также недопущения противоправных действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих, порче имущества, нарушения норм пребывания в виде употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, а также действий, оскорбляющих честь и достоинство должностных лиц и др.

    Старшим групп судебных приставов по ОУПДС следует обеспечивать безопасность группы и выдворяемого лица, в том числе при движении на транспорте, постоянно находиться в составе группы, не отклоняться от установленного маршрута передвижения, вступать в личные переговоры с выдворяемыми лицами и осуществлять частные разговоры по техническим средствам связи.

    Судебным приставам по ОУПДС не следует вступать в личные разговоры с выдворяемыми лицами принимать от них или передавать им какие-либо предметы и т.д.

    При наличии информации о возможной угрозе жизни и здоровью выдворяемого лица или попытке его насильственного освобождения старший судебный пристав письменно обращается к руководителю территориального органа ФССП РФ с ходатайством о выделении необходимого количества вооруженных судебных приставов группы быстрого реагирования специализированного отдела оперативного дежурства, а также информирования и организации взаимодействия с органами внутренних дел при препровождении в пути следования [6].

    О возникновении внештатных ситуаций и иных ситуаций, препятствующие препровождению судебными приставами по ОУПДС иностранного гражданина до специального учреждения и до пункта пропуска, старший группы докладывает старшему судебному приставу и дежурному по управлению территориального органа ФССП РФ. Дежурный по территориальному органу ФССП РФ докладывает о сложившейся ситуации руководителю территориального органа ФССП РФ для последующего информирования начальника Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов в соответствии с установлены порядком. В дальнейшем старший группы судебных приставов по ОУПДС действует в соответствии с полученными указаниями.

    По окончании процедуры административного выдворения старший группы судебных приставов по ОУПДС, ответственный за осуществление административного выдворения, докладывает начальнику отдела рапортом о проведенном административном выдворении с приложением акта о передаче иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, копий билетов и посадочных талонов выдворенных лиц и других документов [8].

    Двухсторонний акт о передаче иностранного гражданина пограничным органам передается старшим судебным приставом судебному приставу – исполнителю, вынесшему постановление о препровождении, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возвращения судебного пристава по ОУПДС в подразделение судебных приставов.

    Судебный пристав–исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином пункта пропуска (часть 8 статьи 109.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

    Примечания:

    1. Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 06 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 08.10.2007 г. № 41, ст. 4849.

    2. Головко В.Н., Бражников В.Г. Исполнение административного наказания. // Законность. 2008. №2

    3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно-практическое пособие.// И.А. Аксенов, В.В. Астанин, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. В.А. Гуреева. М.: Статут, 2011. С 888.

    4. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства. //Юрист. 2004. № 2. С 45

    5. Шестакова Е. Административное выдворение // Административное право. 2011. № 1. С 85 – 90.

    6. Куракин А.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. // Юрист. 2003. №11 С 23

    7. Полякова Н.В. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации как мера административно-правового принуждения: особенности доктрины и действующего законодательства. // Вестник ВГУ. 2008. № 2

    8. Степенко В.Е., Степенко А.В., Чернова О.А. Меры административного принуждения, применяемые к нарушителям специального правового режима пребывания в Российской Федерации. // Миграционное право. 2007. №4.

    http://megalektsii.ru/s20730t4.html

    Скажите пожалуйста. Выдворение из страны значит ли запрет на въезд?

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП).

    Административное выдворение применяется при совершении иностранным гражданином или ЛБГ противоправных действий, противоречащих интересам государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка, а также в целях охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц, и в случае нарушения положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, иного законодательства РФ.

    Законодательное регулирование вопросов выдворения из РФ (законы о выдворении): Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г., Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, иные законодательные и подзаконные акты.

    Административное выдворение производится в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Решение об административном выдворении за пределы РФ принимает суд (гл. 18 КоАП РФ).

    В настоящее время около 80% от всего объема административных дел в районных судах занимают дела о выдворении (депортации) иностранных граждан.

    Рассматривается дело в среднем 5 минут.

    Выявлены случаи непредоставления переводчиков либо предоставления их с требованием переводчиком оплаты услуг, чтобы избежать “неверного перевода”, который может привести к утяжелению участи мигранта, а также игнорирования информации о наличии близких родственников-граждан РФ, наличия трудовых документов и иных оснований, которые “сводят к нулю” все основания для назначения такого рода наказания.

    Единственным способом избежать ответственности является подача апелляционной жалобы в соответствии с требованиями КоАП РФ либо административной апелляционной жалобы по требованиям КАС РФ (в последнем случае оплачивается госпошлина в размере 150 р.)

    Читайте так же:  Понятие и значение срока исковой давности

    Жалоба на постановление суда об административном правонарушении (выдворили, депортировали из России, РФ) рассматривается положительно при наличии близких родственников (супруг, родители, дети) – граждан Российской Федерации. Исключение, которое подтверждено практикой: при наличии злостного нарушения законодательства о порядке пребывания в РФ иностранных граждан в течение нескольких лет постановление о выдворении (депортации) может быть оставлено без изменения (отказано в удовлетворении апелляционной жалобы).

    Жалоба адвоката на постановление об административном правонарушении (жалоба по выдворению) подается в течение 10 дней с момента вручения копии такого постановления. Если Вы опоздали с обжалованием выдворения (депортации) в суде первой инстанции, то есть возможность обжаловать выдворение (депортацию) в суде надзорной инстанции уже вступившего в законную силу постановления о выдворении из страны пребывания. Необходимо не опускать руки и использовать данную возможность.

    Особо! Не пропускайте 10-дневный срок обжалования Постановления о выдворении за пределы РФ!

    Особое внимание обращаю на то, что при пропуске 10-дневного срока имеет смысл подать жалобу с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы, если причины пропуска считаются уважительными заявителем и могут быть признаны уважительными судом. Практика свидетельствует о том, что даже при наличии значительного срока пропуска дело может быть принято к рассмотрению, но при условии удовлетворения ходатайства о восстановлении сроков.

    Последствия применения административного выдворения иностранных граждан:

    1) Исходя из ст. 27 Федерального закона 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок выдворения составляет пять лет, т.е. мера административной ответственности в виде выдворения за пределы РФ (выдворения из страны) подлежит применению по отношению к иностранному гражданину либо лицу без гражданства и представляет собой запрет въезда на территорию РФ в течение 5 лет со дня выдворения.

    Исключение: при выдворении должностными лицами Пограничной службы ФСБ России – в течение одного года. При выявлении указанными органами попытки ранее выдворенного гражданина снова пересечь границу по документам, но с иными данными (н-р, паспорт на другую фамилию), лицо не допускается на территорию РФ и въезд закрывается уже по новым паспортным или иным данным на срок выдворения компетентными органами. Помимо того, Кроме того, при выявлении очередного факта предоставления документов с измененными данными органами дознания Пограничной службы ФСБ России может быть возбуждено уголовное дело по ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение границы».

    2) Исходя из Федерального закона ФЗ-115 от 25.06.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», последствием принятия решения судом о выдворении иностранных граждан и ЛБГ является отказ в выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства и др.

    Согласно ст.33 данного закона иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

    Административная ответственность в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства является в настоящее время безальтернативным видом наказания в связи со внесением изменений в КоАП РФ.

    Ваши действия в случае административного выдворения за пределы РФ

    Нет нарушения закона с Вашей стороны

    Поскольку постановление о выдворении иностранного гражданина и ЛБГ за пределы РФ выносится судом, то обжалование постановления суда о выдворении из РФ производится посредством подачи апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции (вышестоящий) через суд, который вынес данное постановление, с просьбой об отмене как незаконно вынесенного. Обязанность предоставления доказательств невиновности возложена на Вас.

    Особо: при пропуске 10-дневного срока на обжалование решения о выдворении при наличии особых обстоятельств (рассматриваются отдельно адвокатом) возможно восстановление срока на обжалование.

    Вы нарушили закон

    В данном случае Вам может помочь наличие близких родственников, которые являются гражданами РФ. В список входят родители, дети, супруги (-а). Апелляционная жалоба подается также в течение 10 дней с момента вынесения постановления о выдворении в вышестоящий суд через суд, вынесший постановление. В жалобе формулируется просьба об отмене постановления суда о выдворении из страны как нарушающего Ваши права, закрепленные в международных правовых актах.

    В связи с ужесточением мер иммиграционного контроля при нарушении миграционного законодательства иностранным гражданином или лицом без гражданства серьезные нарушения законодательства могут привести к наступлению ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ.

    Возможна отмена выдворения как дополнительного наказания в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ при наличии существенных оснований (н-р, наличия близких родственников-граждан РФ).

    Различие выдворения и неразрешения въезда (запрета на въезд)

    1) Сроки: 5 лет-выдворение, 3 года – запрет на въезд.

    2) Орган, выносящий решение: выдворение – суд, запрет въезда – территориальный орган ФМС РФ.

    3) О принятом решении о запрете на въезд сообщается лицу только на границе РФ, о об административном выдворении – при участии в суде по вопросу выдворения из страны.

    4) Сроки обжалования: решения о выдворении – 10 дней – в административном порядке, решения о запрете въезда – три месяца с момента, когда лицо узнало о существующем запрете – в гражданско-правовом порядке.

    5) Отмена решения: решение суда о выдворении не отменяется в досудебном порядке, решение о запрете на въезд в РФ-может быть отменено в досудебном порядке.

    Различие депортации и решения о выдворении

    Согласно ФЗ-115 от 25.06.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    Решение о депортации принимается органом исполнительной власти и имеет принудительную форму исполнения в отличие от административного выдворения, исполняемого самостоятельно.

    Иностранный гражданин или ЛБГ подлежит депортации, если срок проживания или пребывания в РФ официально сокращен, то лицу необходимо выехать в течение 3-х дней, а при аннулировании РВП или ВНЖ – в течение 15 дней.

    Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС России на основании мотивированного представления начальника подразделения ПВСлужбы ОВД либо руководителя подразделения по делам миграции ОВД, о чем должно быть сообщено во время личного приема со вручением копии заключения о депортации под роспись.

    Реализация решения о депортации возложена на территориальные органы ФМС и ОВД либо другими органами в рамках их компетенции.

    В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 года изменений в Федеральные законы 114-ФЗ и 115-ФЗ, срок пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, а также в случае, если такой срок продлен в соответствии с федеральным законом. Если же иностранец во время своего предыдущего пребывания в России превысил срок пребывания, ему запрещен въезд в Российскую Федерацию сроком на три года со дня выезда из России.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.9111.ru/questions/16711680/

    Административное выдворение судебными приставами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here