Административное задержание физического лица в рб

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административное задержание физического лица в рб". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Административное задержание физического лица в рб

Онлайн консультация юриста по законодательству РФ

Это бесплатно! Вы получите ответ в среднем за 3 часа!

Узнать больше о Законуме

Есть вопросы по законодательству Республики Беларусь? Добро пожаловать на PravoBy.com



Регламент Консультации


Вход в кабинет для юристов:
Регистрация для юристов | Забыл пароль
Консультация Поиск Специалисты Статьи Справочник
—> 45 пользователей на сайте
Всего вопросов: 212688
Всего ответов: 239537
Административное право
Бухгалтерский учет
Военное законодательство
Гарантии, льготы, компенсации
Гражданское право
Гражданство, регистрация иностранцев
Жилищное право и недвижимость
Защита прав потребителей
Земельное и аграрное право
Интеллектуальная собственность
Коммерческая деятельность
Международное право
Налоговое право
Наследственное право
Права человека
Прочее
Семейное право
Страхование
Суд и арбитраж
Таможенное право, ВЭД
Трудовое право
Уголовное право
Финансовое право
Ценные бумаги
Задать вопрос Введите номер вопроса:

Извините, но вопрос под таким номером не найден!

Административное задержание физического лица в рб

Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в орган, ведущий административный процесс, и содержании в данном органе.

Ст. 8.2. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 14, 2/1291 (опубликован — 17 января 2007 г.)

Административное задержание физического лица в рб

по состоянию на 25 января 2005 года

Если вас задержала милиция

Существует два вида задержания: административное (за совершение административного правонарушения) и уголовно­процессуальное (в качестве подозреваемого в совершении преступления).

Административное задержание применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, и означает кратко­временное принудительное ограничение свободы действий и передвижения. Срок задержания не может превышать трех часов. Лица, нарушившие пограничный режим или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившие правонарушение, связанное с проникновением на специально охраняемые территории и объекты, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения – до трех суток с сообщением об этом прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

Лица, совершившие мелкое хулиганство, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, торговлю в неустановленных местах, незаконную продажу товаров либо иных предметов, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел (ч. 3 ст. 242 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).

При этом срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления.

Об административном задержании составляется протокол, в котором должны быть указаны: дата и место составления; фамилия и должность лица, его составившего; сведения о личности задержанного; время, место и основания задержания. Протокол должен быть подписан лицом, его составившим, и самим задержанным. В случае отказа задержанного от подписи об этом делается соответствующая запись.

По просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются его родственники. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или опекунов обязательно.

Случаи, когда административное задержание не допускается

Административное задержание с последующим личным досмотром, досмотром вещей, изъятием вещей и документов, а также принудительной отбуксировкой транспортного средства возможно только в целях пресечения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия (ч. 1 ст. 239 КоАП).

В случае проведения личного досмотра и досмотра вещей составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании или административном правонарушении. Аналогичные действия производятся и в случае изъятия вещей и документов. При этом личный досмотр может проводиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола, за исключением случаев, когда невозможно обеспечить присутствие понятых (ст. 243 КоАП).

Административное задержание не допускается:

· при малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами;

· при наличии возможности установить личность нарушителя, обстоятельства происшествия и составить об этом протокол непосредственно на месте совершения правонарушения;

· при наличии оснований для наложения взыскания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения;

· в отношении иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью.

Кто правомочен осуществлять административное задержание

Читайте так же:  Как составить приказ о запрете курения

· Органы внутренних дел (милиция) – при совершении мелкого хулиганства, нарушении порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, торговли в неустановленных местах, незаконной продажи товаров либо иных предметов, незаконных операций с иностранной валютой, при распитии спиртных напитков в общественных местах и пр.

· Пограничные войска Республики Беларусь – при незаконном пересечении Государственной границы Республики Беларусь, нарушении пограничного режима, режима Государственной границы Республики Беларусь или режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

· Старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо военизированной охраны – при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты и другое имущество.

· Должностные лица военной автомобильной инспекции – при нарушении водителями или другими лицами, управляющими транспортным средством Вооруженных Сил, правил дорожного движения.

· Должностные лица таможенных органов – при совершении административных таможенных правонарушений.

· Органы государственной безопасности – при совершении правонарушений, связанных с проникновением на специально охраняемые территории и объекты (ст. 241 КоАП).

Как обжаловать административное задержание

Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов можно обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу), прокурору или в суд (ст. 246 КоАП). На практике действенным является обжалование задержания прокурору с последующим (при необходимости) обжалованием в суд.

Данное задержание применяется только в отношении:

· лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, направления в дисциплинарную воинскую часть или ареста;

· обвиняемого для предъявления обвинения либо в случае нарушения им условий примененной к нему меры пресечения;

· осужденного, если имеется представление уполномоченного на то органа об отмене приговора, определения, постановления суда об условном неприменении наказания, отсрочки исполнения наказания или условно­досрочном освобождении от отбывания наказания.

В каких случаях возможно задержание подозреваемого в совершении преступления

1. Лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения. При этом не имеет значения, кем был застигнут подозреваемый: работниками милиции, пострадавшим, очевидцами, другими гражданами. Также не имеет значения и то обстоятельство, что подозреваемый мог не достигнуть результата преступных действий, т.е. добровольно отказался от преступных намерений или его действия были кем­либо пресечены.

По этому основанию может быть задержан и организатор, если на месте преступления был застигнут исполнитель. Это же относится и к соучастникам преступления, т.е. соучастники могут быть задержаны как подозреваемые в случае, если хотя бы один из них был застигнут на месте преступления или сразу после совершения такового.

2. Лицо может быть задержано, если очевидцы происшедшего или пострадавший прямо укажут на него как на совершившего преступление. В данном случае имеются в виду заявления граждан, содержащие сведения о совершенном преступлении и о лице, его совершившем. Сведения о лице, совершившем преступление, – это необязательно фамилия, имя и отчество. Достаточно описания внешности, особых примет и т.п. В таких случаях, как правило, возникает необходимость предъявить подозреваемого для опознания. Проведение опознания четко регламентировано Уголовно­процессуальным кодексом Республики Беларусь: лицо предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности сходными по внешности с опознаваемым. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех (ст. 224 УПК). На практике, однако, сотрудники милиции нередко обходят эту норму, предъявляя подозреваемого для опознания в отсутствие статистов либо проводя опознание по фотографиям или видеоизображениям. Подобного рода действия должны быть обжалованы самим подозреваемым или его защитником.

3. Человека могут задержать, если на нем, его одежде, при нем или в его жилище, помещении, транспортном средстве обнаружены явные следы преступления. Таковыми могут быть следы крови, борьбы, орудия преступления, похищенные предметы и пр.

Задержание по вышеуказанным основаниям может производиться до возбуждения уголовного дела. В случае отказа в возбуждении или непринятия решения о возбуждении уголовного дела в течение 12 часов с момента фактического задержания подозреваемый должен быть освобожден. Задержание не может длиться свыше 72 часов с момента фактического задержания. Этот срок продлен быть не может.

Какие права имеют задержанные подозреваемые

О том, что человек задержан, и о месте его нахождения орган, ведущий уголовный процесс и осуществивший задержание, обязан сообщить родственникам или членам семьи задержанного в течение 12 часов. Возможно также предоставление такого права самому задержанному.

Подозреваемый имеет право на защиту всеми законными средствами и способами. Задержанные подозреваемые имеют право:

· знать, за что их задержали и в чем подозревают;

· немедленно по задержании получить письменный перечень принадлежащих подозреваемому прав, копии протокола о задержании, постановления о возбуждении уголовного дела;

· требовать приглашения защитника, получить бесплатную юридическую консультацию до начала первого допроса и беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально;

· давать объяснения, показания и отказаться от дачи таковых;

· заявлять отводы ходатайства;

· обжаловать действия и решения органа, ведущего уголовный процесс.

Если задержанный подозреваемый является несовершеннолетним, то его права наряду с ним или вместо него осуществляют его законные представители.

Какие следственные действия сопровождают задержание подозреваемого

Читайте так же:  Протокол судебного заседания об административном правонарушении

Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, подвергается личному обыску. Личный обыск проводит уполномоченное на то лицо одного пола с подозреваемым. Целью обыска является обнаружение и изъятие предметов, документов, которые могут иметь значение для уголовного дела. Личный обыск может быть проведен без вынесения постановления, без санкции прокурора, а также без участия понятых (ч. 2 ст. 211 УПК).

Находящиеся при задержанном вещи подвергаются досмотру и изъятию. Запрещено иметь при себе деньги, ценные вещи, иные предметы и документы, не разрешенные к хранению в местах задержания.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол или вносится соответствующая запись в протокол о задержании. Вещи задержанного, на которых видны явные следы преступления, могут быть отправлены на экспертизу. Изделия из драгоценных металлов также отправляют для проведения экспертизы. Вещи, не представляющие особой ценности и не имеющие отношения к уголовному делу, могут быть переданы кому­либо из родственников или членов семьи подозреваемого. Об этом задержанный должен заявить ходатайство.

Задержанный может быть подвергнут дактилоскопированию и фотографированию. Если задержание подозреваемого происходит в помещении, то возможно проведение обыска и выемки. При производстве данных следственных действий следователь вправе вскрывать запертые помещения и хранилища, если владелец отказывается добровольно их отпереть, избегая при этом не вызванных необходимостью повреждений запоров дверей и других предметов (ч. 7 ст. 210 УПК).

При проведении обыска и выемки следователь обязан ограничиться изъятием только тех предметов и документов, которые могут иметь отношение к уголовному делу. Исключение составляют предметы, запрещенные к обращению (наркотики, оружие и т.п.). Копия протокола обыска и выемки вручается лицу, у которого они были проведены.

Задержанный подлежит освобождению в следующих случаях:

· не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

· отпали основания для дальнейшего содержания лица под стражей;

· орган, ведущий уголовный процесс, установил, что задержание произведено с нарушением требований Уголовно­процессуального кодекса;

· истек срок задержания.

Освобожденное лицо не может быть вновь задержано по тому же подозрению (ст. 114 УПК).

Действия работников милиции при задержании и последующем обращении с задержанным

В обязанности милиции входит обеспечение соблюдения прав и законных интересов доставленных в милицию лиц и в необходимых случаях принятие мер к оказанию им медицинской или иной помощи (ст. 15 Закона Республики Беларусь от 26 февраля 1991 г. № 637­XII «О милиции» с последующими изменениями и дополнениями).

Милиция может применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иными способами выполнение возложенных на нее обязанностей не представляется возможным. Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению работника милиции.

Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов с явными признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи. О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия работник милиции обязан сообщить непосредственному начальнику для уведомления прокурора (ст. 18 Закона «О милиции»).

адвокат Минской городской коллегии адвокатов юридической коллегии Первомайского района

О некоторых вопросах содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание

утверждены Правила содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание.

Указанными Правилами, в частности, установлены:

  • порядок приема и размещения задержанных лиц;
  • порядок проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, досмотра вещей задержанных лиц;
  • порядок изъятия у задержанных лиц предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию;
  • порядок материально-бытового обеспечения задержанных лиц;
  • порядок приема и выдачи передач, приобретения задержанными лицами продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров;
  • порядок направления задержанными лицами ходатайств, предложений, заявлений и жалоб;
  • порядок организации труда задержанных лиц;
  • порядок оказания медицинской помощи и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия;
  • порядок проведения ежедневных прогулок;
  • порядок освобождения задержанных лиц.

Правилами устанавливаются порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание на срок свыше трех часов, в месте, определенном органом, ведущим административный процесс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предусмотрено, что порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание на срок менее трех часов, определяются органом, ведущим административный процесс.
Установлено, что задержанные лица, принятые в места содержания, должны быть ознакомлены со своими правами и обязанностями, режимом содержания, порядком подачи ходатайств, предложений, заявлений и жалоб.

Основанием для содержания задержанных лиц в месте содержания являются:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол административного задержания физического лица;
  • постановление органа, ведущего административный процесс, о депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, вынесенное в случаях и порядке, установленных Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

Основанием для содержания задержанных лиц в изоляторе временного содержания или центре изоляции правонарушителей являются протокол об административном правонарушении и протокол административного задержания, а в случаях, дополнительно указанных в Правилах, – протокол административного задержания, санкционированный прокурором.

Читайте так же:  Свалка несанкционированная объем

Установлено, что документы, являющиеся основанием для приема в места содержания, должны быть оформлены в соответствии с требованиями ПИКоАП, заверены подписями соответствующих должностных лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, – скреплены гербовой печатью.

Информация подготовлена по материалам Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Задержание: понятие, основания, порядок и срок задержания

Статья из следственной практики

Илья ПАНКОВ,

магистр юридических наук,

адвокат Минской городской

По состоянию на 12 января 2018 г.

Как гласит известная пословица: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». В жизни никто не застрахован от задержания. Задержанию может быть подвергнут каждый человек. Выполнение дополнительных требований для возможности задержания предусмотрены только в отношении отдельных должностных лиц, что связано с их особым статусом в государстве.

Что представляет собой задержание? Как на практике проводится задержание? Каковы его порядок и срок? Задержание: в статье адвоката с практической точки зрения освещены понятие, основания задержания, порядок и срок задержания. В данном материале речь пойдет о наиболее распространенном виде задержания – задержании по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления.

Задержание

Задержание как процессуальное действие включает в себя фактическое задержание человека, доставление его в орган уголовного преследования и кратковременное содержание под стражей.

Порядок задержания

Вы наверняка смотрели художественные фильмы, в которых сотрудники правоохранительных органов приходят к человеку, звонят в его дверь, представляются, вежливо разъясняют ему, что он задержан, перечисляют права и аккуратно надевают наручники. Так вот, в действительности порядок задержания совершенно другой. На практике сотрудники правоохранительных органов, одетые либо в штатском, либо в форме и в масках, с криками и применением физической силы сбивают человека с ног с целью положить на землю. Человеку немедленно одевают наручники. Все происходит молниеносно для обеспечения эффекта неожиданности, чтобы исключить вероятность бегства либо сопротивления. К сожалению, чаще всего в ходе таких действий человеку причиняют телесные повреждения разной степени тяжести.

После того, как человеку надели наручники, порядок задержания охватывает возможность провести его личный обыск при задержании. Если человек при задержании находился в автомобиле (возле него) или в жилище, возможен осмотр данного автомобиля или жилища. Нередко при таких действиях осуществляют видеозапись. Человек, лежащий на полу в наручниках при грубом физическом и психологическом воздействии со стороны должностных лиц, задерживающих его, находится в состоянии сильного стресса. Поэтому проследить за тем, соблюдаются ли его права при личном обыске и осмотре места происшествия непосредственно после таких действий, практически невозможно. В случае если в результате проведенного личного обыска при задержании или осмотра были обнаружены предметы, которые могут быть впоследствии использованы как доказательства Вашей вины, первым шагом Вашей правовой защиты является полный отказ от каких-либо комментариев и пояснений. Иными словами – просто молчать.

Помните! Все, что Вы скажете при задержании, может быть использовано против Вас. Можно даже сказать, что все это обязательно будет использовано против Вас. Если Вы нашли в себе силы молчать и не поддаваться физическому и психологическому давлению сотрудников правоохранительных органов, настаивающих на даче Вами комментариев, то Вы получаете шанс не испортить свою правовую позицию по делу и впоследствии повысить вероятность прекращения в отношении Вас уголовного преследования, либо вынесения в отношении Вас оправдательного приговора.

Подробнее о порядке проведения обыска (в том числе, личного обыска при задержании) и действиях по защите своих прав при этом, читайте в отдельной статье адвоката Панкова Ильи Игоревича (ссылка на перечень цикла статей «Право на защиту» приведена в конце этой статьи).

Далее порядок задержания происходит следующим образом. После задержания, личного обыска при задержании и проведении осмотра места происшествия (если таковые действия проводились), должностное лицо, осуществившее фактическое задержание, доставляет человека в орган уголовного преследования, где немедленно должно составить протокол задержания. В протоколе задержания в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

– место и время фактического задержания (с указанием часа и минут);

– результаты личного обыска;

– время составления протокола.

В качестве оснований задержания должно быть указано одно или несколько из тех оснований, которые регламентированы в законе (основания задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления перечислены в данной статье выше).

В течение трех часов с момента доставления задержанного в орган уголовного преследования орган дознания, следователь, прокурор должны принять решение о задержании, о чем выносится постановление. Постановление о задержании является правовым основанием для кратковременного содержания под стражей задержанного.

В течение 24 часов с момента вынесения постановления о задержании орган дознания или следователь обязаны письменно сообщить о произведенном задержании прокурору.

Вот, что, главным образом, представляет собой порядок задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления.

Основания задержания

Задержание должно проводиться только по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством. По общему правилу человек не может быть задержан при отсутствии предусмотренного в законе основания задержания. В частности, основания задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления в законе предусмотрены следующие:

Читайте так же:  Срок исковой давности по займу

– если лицо застигнуто при совершении деяния, предусмотренного уголовным законом или непосредственно после его совершения;

– если очевидцы происшествия, в том числе пострадавший, прямо укажут на человека как на совершившего деяние, предусмотренное уголовным законом, или захватят его в предусмотренном законом порядке;

– если на этом человеке, при нем, на его одежде или других используемых им вещах, в его жилище, иных используемых им помещениях, на рабочем месте или транспортном средстве обнаружены явные следы, которые указывают на причастность этого человека к совершению деяния, предусмотренного уголовным законом;

– если имеются другие достаточные основания подозревать человека в совершении преступления при условии, что он пытался скрыться с места преступления или от органа уголовного преследования, или не имеет постоянного места жительства, или проживает в другой местности, или не установлена его личность.

Закон устанавливает также, что если перечисленные основания задержания отсутствуют, то человека можно задержать при наличии достаточных оснований полагать, что он может скрыться от органа уголовного преследования. При этом решение о его задержании в такой ситуации должно быть письменно согласовано с Генеральным прокурором Республики Беларусь, Председателем Следственного комитета Республики Беларусь, Министром внутренних дел Республики Беларусь, Председателем Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, заместителем Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь — директором Департамента финансовых расследований, действующими в пределах своей компетенции.

Основания задержания в иных видах также строго регламентированы в законе. Задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления при отсутствии перечисленных выше оснований задержания и исключений делает задержание незаконным. О незаконном задержании и его обжаловании читайте отдельную статью адвоката Панкова Ильи Игоревича (ссылка на перечень цикла статей «Право на защиту» приведена в конце этой статьи).

Срок задержания

Срок задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления составляет максимум 72 часа с момента фактического задержания. Если предусмотренный законом срок задержания истек, человек должен быть освобожден либо в отношении него должна быть применена мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством.

Срок задержания человека, задержанного по подозрению в совершении особо тяжких преступлений, которые прямо названы в законе составляет максимум 10 суток с момента фактического задержания. По истечении этого срока задержания человек также должен быть освобожден либо в отношении него должна быть применена мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством.

Здесь важно отметить, что задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления может быть произведено как после возбуждения уголовного дела, так и до его возбуждения. В последнем случае уголовное дело в отношении задержанного должно быть возбуждено в течение 12 часов либо задержанный должен быть в указанный срок освобожден.

О правах при задержании читайте отдельную статью адвоката Панкова Ильи Игоревича (ссылка на перечень цикла статей «Право на защиту» приведена ниже).

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях
Статья 8.4. Сроки административного задержания физического лица

1. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:

1) физическое лицо, если ему вменяется в вину совершение административного правонарушения, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест либо депортация;

2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, — до вытрезвления;

3) военнослужащий — до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару;

4) физическое лицо, имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, — до передачи его в организацию здравоохранения;

5) физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, — до установления личности.

3. Срок административного задержания физического лица исчисляется с момента его фактического задержания.

3-1. Административное задержание на срок свыше трех часов не может быть применено к несовершеннолетним, кроме несовершеннолетних, задержанных за совершение административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде депортации.

6. Иностранные граждане или лица без гражданства, нарушившие законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, либо пограничный режим, либо режим Государственной границы Республики Беларусь, либо режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь или совершившие умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, при невозможности установить их личность в течение семидесяти двух часов могут быть задержаны с санкции прокурора на срок, необходимый для установления личности. Орган, должностное лицо которого осуществило задержание иностранного гражданина или лица без гражданства, по требованию иностранного гражданина или лица без гражданства не позднее одних суток с момента задержания сообщает об этом в Министерство иностранных дел Республики Беларусь для уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства задержанного.

Читайте так же:  Отзыв апелляционной жалобы по административному делу

7. В целях обеспечения исполнения административного взыскания в виде депортации физическое лицо, в отношении которого применена указанная мера административного взыскания, с санкции прокурора может быть задержано на срок, необходимый для исполнения постановления о депортации.

8. По истечении сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, физические лица, задержанные за совершение административного правонарушения, подлежат немедленному освобождению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях
Статья 8.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лица

Административное задержание физического лица имеют право осуществлять:

должностные лица органов внутренних дел – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица органов пограничной службы Республики Беларусь – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 52 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы пограничной службы составляют протоколы об административных правонарушениях;

старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо военизированной охраны – при выявлении административных правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество;

должностные лица Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь – при нарушении лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил Республики Беларусь, правил дорожного движения;

должностные лица таможенных органов – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 21 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса таможенные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица органов государственной безопасности – при выявлении правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 60 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы государственной безопасности составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь – при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 32 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь составляет протоколы об административных правонарушениях.

О некоторых вопросах содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание

http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2013/november/11851/

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях
Статья 8.2. Административное задержание физического лица

1. Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в место, определенное органом, ведущим административный процесс, и содержании в данном месте.

2. Административное задержание физического лица применяется в целях:

1) пресечения противоправной деятельности;

2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным;

3) установления личности;

4) обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;

5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств;

6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

3. По просьбе физического лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.

4. Иностранные граждане или лица без гражданства, задержанные за совершение административного правонарушения, без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют.

5. Физическое лицо, в отношении которого применено административное задержание, срок которого длится свыше трех часов, содержится в местах, определяемых органами, ведущими административный процесс. Порядок и условия содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

6. Административное задержание не допускается в отношении:

1) лица, занимающего высшую государственную должность Республики Беларусь, и лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

2) члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов;

4) народного заседателя.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, задержанные за совершение административного правонарушения, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.

Источники

Административное задержание физического лица в рб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here