Административные наказания за нарушения таможенных правил

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административные наказания за нарушения таможенных правил". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Санкции за отдельные нарушения таможенных правил могут смягчить

Административную ответственность за нарушение таможенных правил хотят усовершенствовать. Соответствующий правительственный законопроект 1 внесен в Госдуму.

Так, предлагается дополнить перечень административных наказаний за отдельные правонарушения в области таможенного дела, включив в него предупреждение. Такая поправка может коснуться следующих составов:

  • несообщение перевозчиком в ближайший таможенный орган об аварии, о действии непреодолимой силы или о возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров или транспортных средств в место прибытия либо в место пересечения таможенной границы Таможенного союза, осуществлению остановки или посадки водного или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом, о месте нахождения товаров или транспортных средств либо необеспечение перевозки товаров или транспортных средств в ближайший таможенный орган или в иное указанное таможенным органом место;
  • причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается;
  • уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа или повреждение либо утрата таких средств идентификации.

Отметим, сейчас за указанные деяния предусмотрены только штрафные санкции (ч. 2 ст. 16.6, ст. ст. 16.8, 16.11 КоАП РФ).

Кроме того, планируется уменьшить с 50 тыс. до 20 тыс. руб. минимальный размер штрафа, взимаемого с юридического лица за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Авторы инициативы отмечают, что предлагаемые изменения соответствуют характеру и степени общественной опасности указанных нарушений таможенных правил, конституционным принципам справедливости и соразмерности наказания тяжести содеянного и размера причиненного ущерба.

Также планируется уточнить диспозицию административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и смягчить административную ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки (ст. 16.9 КоАП РФ). Так, в ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ предполагается предусмотреть ответственность только за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрату товаров, находящихся под таможенным контролем, сохранив в качестве наказания за данное правонарушение конфискацию товаров, явившихся предметом административного правонарушения. В свою очередь, ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки может быть установлена ч. 2 ст. 16.9 КоАП РФ – при этом предлагается исключить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения. Действующую редакцию ч. 2 ст. 16.9 КоАП РФ предполагается сохранить и считать ч. 3 этой же статьи.

«Указанные изменения позволят лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, индивидуализировать наказания с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридических лиц», – считают разработчики законопроекта.

Как отмечается в правительственной справке к документу, его принятие позволит исключить неоднозначность описания диспозиций правонарушений и уточнить санкции исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и их последствиям.

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Нарушение таможенных правил – это действие или бездействие, приведшее к нарушению перемещения продукции, которая перевозится через границу. В качестве наказания обычно используются административные меры воздействия. Рассмотрим все возможные формы ответственности.

Принципы наложения ответственности

Административные меры применяются тогда, когда виновника нельзя привлечь к уголовному наказанию. Иностранные лица, а также лица без гражданства несут ответственность на равных условиях с российскими гражданами.

Особым образом следует рассмотреть наложение наказания на юридический субъект. В частности, здесь нужно разделить ответственность юридического лица и его сотрудников. Если на саму фирму наложено наказание, это не освобождает ее сотрудников от ответственности. Аналогично: если к ответственности привлекается специалист, это не освобождает от наказания ЮЛ.

Нарушение правил предполагает неизбежность наступления наказания. ЮЛ подлежат ответственности вне зависимости от их адреса, организационной формы (ООО, АО) и прочих характеристик. Соответствующее правило приведено в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ. Кроме того, наказание не избежит и субъект, находящийся в процессе реорганизации. В этом случае ответственность накладывается на основании этих принципов:

  • Если выполняется слияние ЮЛ, наказание накладывается на вновь образованный субъект.
  • Если выполняется присоединение, ответственным признается присоединяющее лицо.
  • Если выполняется разделение или выделение, наказание накладывается на то лицо, которому перешли все права и обязанности.

Еще один важный принцип – принцип невиновности. То есть наказание накладывается только на лицо, виновность которого доказана. Подозреваемый не должен доказывать свою невиновность, это обязанность суда. Все сомнения толкуются в пользу подозреваемого на основании статьи 1.5 КоАП РФ.

Наказание устанавливается с учетом всех обстоятельств конкретного дела. В частности, во внимание принимаются все нюансы конкретного дела, личность нарушителя, его имущественное положение. Однако верхний и нижний пороги наказания установлены КоАП РФ. Накладываемая ответственность должна находиться в рамках, оговоренных в законе.

Разновидности административных наказаний

Ключевая функция наложения наказания – предупреждение возникновения новых нарушений. Ответственность устанавливается на основании положений главы 16 КоАП РФ. Этой главой предусматриваются эти меры воздействия:

  • Предупреждение.
  • Наложение штрафа.
  • Отзыв лицензии, необходимой для ведения какой-либо специфической деятельности.
  • Конфискация продукции, которая является объектом проступка, связанного с таможенными нормами.
  • Взыскание стоимости продукции, которая незаконно перевозилась через границу.
  • Конфискация ТС, посредством которых незаконно перевозилась продукция.

Все меры административной ответственности перечислены в статье 3.2 КоАП РФ.

Предупреждение

Понятие предупреждения содержится в статье 3.4 КоАП РФ. В частности, это порицание действий ФЛ или ЮЛ. Оно выносится в письменном виде. Предупреждение и устное замечание – это разные формы наказания.

Административный штраф

Штраф накладывается на основании статьи 3.5 КоАП РФ. Предполагает следующие размеры:

  • Для ФЛ – не более 5 000 рублей.
  • Для должностных лиц – не более 50 000 рублей.
  • Для ЮЛ – 1 000 000 рублей.
Читайте так же:  Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении

Также штраф может выражаться в этих размерах:

  • Стоимость объекта нарушения правил (к примеру, стоимость незаконно транспортируемого товара).
  • Сумма долгов виновника по налогам, сборам, пошлинам.
  • Выручка от продажи товара, являющегося объектом правонарушения.

В части 2 статьи 3.5 КоАП РФ указано, что если назначается штраф фиксированного размера, то минимальный его размер составляет 100 рублей. Если же штраф назначается на основании суммы неуплаченных налогов, размер этого штрафа не может превышать стоимость объекта правонарушения. Весь штраф, уплачиваемый нарушителем, направляется в бюджет страны на основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ.

Данная форма административной ответственности является основной. Назначить ее может представитель таможенной структуры или судья.

Конфискация

Конфискация объекта, который непосредственно участвовал в правонарушении, выполняется на основании части 1 статьи 3.7 КоАП. Данная мера наказания может назначаться только судьей.

В каких случаях лицо освобождается от ответственности

Лицо могут освободить от наказания при наличии этих обстоятельств:

  • Нарушение произошло в ситуации крайней необходимости. То есть не нарушить правила было невозможно.
  • Нарушитель признан невменяемым.
  • Нарушение признано несущественным, а потому представителем контролирующего органа было принято решение просто вынести устное замечание. Возможность признания правонарушения несущественным установлена статьей 2.9 КоАП РФ.
  • Истечение срока давности (статья 4.5 КоАП РФ).
  • Смерть ФЛ (статья 24.5 КоАП РФ).

Производство по делу не может быть начало при отсутствии события или состава правонарушения.

К СВЕДЕНИЮ! Административное наказание может быть основным или дополнительным. Основной формой воздействия считается штраф, дополнительной – конфискация.

ВАЖНО!
Срок давности привлечения к наказанию составляет 12 месяцев (основание – часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). Если нарушение было продолжительным по времени, то отсчет срока ведется с даты обнаружения недочетов.

Что может повлиять на тяжесть наказания

Как уже говорилось, наказание назначается на основании совокупности всех обстоятельств. То есть могут присутствовать смягчающие и отягчающие обстоятельства. Первые уменьшают тяжесть наказания, вторые, напротив, ужесточают его.

Смягчающие

Эти обстоятельства могут смягчить ответственность виновного лица:

  • Виновник активно помогает в расследовании дела, участвует в работе контролирующих органов.
  • Он добровольно ликвидирует негативные последствия своих действий.
  • Причиной нарушения таможенных правил стали тяжелые личные или семейные условия.
  • Проступок совершен вследствие угрозы или принуждения к действию. Принуждение может подразумевать использование материальной зависимости своих подчиненных.
  • Проступок совершен несовершеннолетним, беременной или мамой с ребенком, которому не исполнился год.

Также смягчающими могут быть иные обстоятельства. К примеру, это может быть совершение проступка под влиянием стихийных обстоятельств.

Отягчающие

Наказание будет ужесточено в том случае, если обнаружатся эти обстоятельства:

  • Виновник не внял требованиям и продолжил свою противоправную деятельность.
  • Лицо неоднократно нарушало правила в течение года.
  • Виновник ранее был привлечен к ответственности за контрабанду.
  • В правонарушение было вовлечено лицо, не достигшее 18-ти лет.
  • Проступок совершался при участии группы лиц.
  • Виновник был в пьяном состоянии.

В процессе привлечения виновника к ответственности изучаются все обстоятельства. Если проступок был несущественным, присутствует много смягчающих обстоятельств, то наказание может быть вовсе отменено.

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде:

конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

За нарушение таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа.

Решение о конфискации всегда принимается в судебном порядке.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из «вилки» установленной в диспозиции конкретной статьи КоАП. Например, в соответствии с ч.1 ст.16.3 КоАП установлен административный штраф для граждан в размере от 1 500 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц — от 100 000 до 300 000 тысяч рублей.

При этом обстоятельства, отягчающие и облегчающие ответственность, на квалификацию административного правонарушения не влияют, но подлежат учету при назначении наказания.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

Читайте так же:  Возбуждение административного дела судом

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9239 —

| 7346 — или читать все.

Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил (Шашкина А.Н.)

Дата размещения статьи: 07.04.2016

Статья посвящена анализу административного законодательства государств — членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза в части, регулирующей наказания за нарушение таможенных правил. Автором осуществлен сравнительно-правовой анализ вида и размера наказаний за правонарушения в области таможенного дела в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан.

Одной из функций таможенных органов государств — членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС) является осуществление административного процесса по делам об административных правонарушениях и привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза (п. 3 ст. 7 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС)). Положения ТК ТС обязательны для всех государств — членов Таможенного союза, и национальное законодательство не должно противоречить его нормам [1], но в связи с тем, что на территории каждого государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действует национальное законодательство, устанавливающее административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела, субъект внешнеэкономической деятельности, нарушивший таможенные правила в Российской Федерации, и субъект внешнеэкономической деятельности, совершивший аналогичное правонарушение в другой стране Союза, будут привлекаться к административной ответственности по различным нормам и к ним будут применяться разные административные санкции, кроме того, даже субъекты ответственности определяются в каждом государстве по-разному.

В статье проведен анализ административного законодательства государств — членов ЕАЭС на примере сравнения положений о наказаниях за правонарушения в области таможенного дела, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК), Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП РБ). Рассмотрено законодательство трех стран ЕАЭС, поскольку они являются членами Таможенного союза более пяти лет (с 2010 г. Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, с 2015 г. Таможенный союз в рамках ЕАЭС). За эти годы сложилась определенная правоприменительная практика, на основании которой можно провести сравнительный анализ. Меры административной ответственности, установленные за таможенные правонарушения в Армении и Киргизии (с 2014 г. члены Таможенного союза в рамках ЕАЭС), по нашему мнению, будет возможно оценить лишь по прошествии времени с момента вступления этих стран в Союз.

Административное наказание является одной из разновидностей государственного административного принуждения, карательной санкцией за совершенное противоправное деяние [2]. Меры административной ответственности КоАП РФ определяет как «административное наказание», КоАП РК и КоАП РБ — «административное взыскание», однако такое различие не имеет принципиального значения, поскольку административное взыскание есть наказание, мера воздействия [3], что позволяет сделать вывод о том, что данными терминами номинируется одно и то же понятие.

Глава 16 КоАП РФ содержит 24 статьи и соответственно 44 состава нарушений таможенных правил, за которые предусмотрены такие наказания, как предупреждение, штраф, конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения. Согласно ст. 3.3 КоАП РФ предупреждение и штраф могут применяться только в качестве основных административных наказаний, конфискация может быть назначена как основное, так и дополнительное наказание [4]. Особенности мер административной ответственности за таможенные правонарушения в РФ состоят в следующем:

1) предупреждение как мера наказания применяется за четыре состава правонарушений, предусмотренных гл. 16 КоАП РФ, в то время как в КоАП РК такое наказание установлено только для одного состава, в РБ предупреждение за нарушение таможенных правил не применяется;

2) конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения как основное наказание предусмотрена за 15 составов правонарушений в области таможенного дела, в РК и РБ конфискация может быть назначена только как дополнительное наказание, преимущественно в совокупности с основным наказанием — штрафом;

3) размер штрафа исчисляется в российских рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей. Отличием законодательства РФ от законодательства РК и РБ в рассматриваемой сфере является возможность выражения суммы штрафа в размере, кратном размеру стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Глава 14 «Административные таможенные правонарушения» КоАП РБ содержит 19 статей и 27 составов нарушений таможенных правил, за которые установлено всего два вида наказания: штраф и конфискация. Согласно ст. 6.3 КоАП РБ штраф является основным, а конфискация дополнительным административным взысканием. Выделим особенности административных наказаний за таможенные правонарушения в РБ:

1) штраф как мера взыскания без конфискации предусмотрен для 14 составов, штраф с конфискацией товаров или без таковой — для 8 составов, а штраф с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, на которых перевозились эти товары, — для 7 составов административных правонарушений;

2) гл. 14 КоАП РБ не предусматривает такого вида наказания, как предупреждение. Предполагаем, это обусловлено тем, что правонарушения в таможенной сфере в большинстве случаев наносят ущерб экономическим интересам государства, поэтому и наказания носят характер материального воздействия на правонарушителей. Кроме того, административное законодательство РБ исключает возможность применения к юридическим лицам такой меры взыскания, как предупреждение, это наказание установлено только для физических лиц. В РФ и РК предупреждение как вид наказания применяется и к юридическим, и к физическим лицам;

3) размер штрафа исчисляется в базовых величинах. Так, санкцией ч. 6 ст. 14.1 КоАП РБ установлено наказание для юридических лиц в размере от ста до пятисот базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся. Размер базовой величины устанавливается законодательством РБ на день вынесения постановления о наложении административного взыскания;

Читайте так же:  Приложение к протоколу об административном правонарушении

4) для физических и юридических лиц ст. 6.1 КоАП РБ установлены различные цели применения административных взысканий. Административное взыскание применяется к физическому лицу в целях воспитания, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами [5]. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений [5].

Глава 29 КоАП РК содержит 37 статей и 52 состава нарушения таможенных правил, за которые установлены такие наказания, как: предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также исключение из соответствующего реестра. Согласно ст. 42 КоАП РК предупреждение и штраф могут применяться только в качестве основного наказания, исключение из реестра может применяться в качестве как основного, так и дополнительного взыскания (в ст. 544 КоАП РК выступает как дополнительное наказание), конфискация применяется только в качестве дополнительного наказания. Особенностями административных наказаний за таможенные правонарушения в РК являются:

1) штраф как основное наказание, без применения дополнительных взысканий, предусмотрен для 37 составов правонарушений в таможенной сфере; предупреждение возможно лишь при нарушении порядка убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза (ст. 525 КоАП РК). Совместно штраф и конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, применяются за составы правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 528, ч. 1 ст. 543, ч. 3 ст. 543, ст. 549, ст. 550, ч. 2 ст. 551, также возможно, но не обязательно установление дополнительного наказания по ч. 1 ст. 532, ч. 2 ст. 532, ст. ст. 541, 545, ч. 2 ст. 548, ст. 549, ч. 2 ст. 552;

2) возможность применения такой меры наказания, как исключение из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за проведение операций с товарами и транспортными средствами не в соответствии с их таможенной процедурой, а равно передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое решение обязательно. Исключение из реестра осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела по основаниям и в порядке, которые установлены таможенным законодательством РК [6];

Видео (кликните для воспроизведения).

3) штраф исчисляется в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент составления протокола об административном правонарушении [6];

4) КоАП РК не предусматривает минимального и максимального размера штрафа, за каждый состав установлена конкретная сумма, подлежащая взысканию с деликвента.

Результаты проведенного исследования позволили выделить различия в общих положениях об административных наказаниях за таможенные правонарушения, установленные законодательством РФ, РК и РБ (табл. 1).

Таблица 1

Сравнение основных положений о наказаниях за нарушения таможенных правил в РФ, РК и РБ

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:

3.возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4.конфискация орудия совершения или предмета административного

5.лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6.административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере «ниже низшего» предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

Читайте так же:  Обжалование постановления о возбуждении уголовного дела образец

Из выше сказанного я могу сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного режима РФ.

Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

1.Таможенный Кодекс Таможенного союза 2010

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 3.Комментарий к ТК ТС. Под ред. Козырина 2004г.

4.Кодекс об административных правонарушениях

5. Письмо ФТС «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

6.Федеральный Закон о таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:

3.возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4.конфискация орудия совершения или предмета административного

5.лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6.административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере «ниже низшего» предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

Из выше сказанного я могу сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного режима РФ.

Читайте так же:  Отмена постановления по делу об административном правонарушении

Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

1.Таможенный Кодекс Таможенного союза 2010

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 3.Комментарий к ТК ТС. Под ред. Козырина 2004г.

4.Кодекс об административных правонарушениях

5. Письмо ФТС «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

6.Федеральный Закон о таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки зрения определения мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие — гражданами. Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый принцип «двусубъектной» ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Причем ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ за совершение нарушений таможенных правил наступает и для лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.

Физическое лицо

признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины — умысел и неосторожность).

Должностное лицо

подлежит административной ответственности в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением только организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по общему правилу несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Существенным исключением являются нарушения таможенных правил, за совершение которых предприниматели без образования юридического лица (далее — ПБОЮЛ) несут административную ответственность как юридические лица (см. примечание 1 к статье 16.1 КоАП РФ). Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций.

Юридическим лицом

в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В случае привлечения к административной ответственности юридических лиц необходимо учитывать, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. В случаях разделения юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

Видео (кликните для воспроизведения).

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Возможность привлечения юридических лиц к мерам административной ответственности также непосредственным образом связана с установлением виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно отличается от понятия вины физического лица, поскольку по своей природе не может быть связана с психическим отношением к совершенному правонарушению. Поэтому юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Только наличие данных обстоятельств в совокупности свидетельствует о вине рассматриваемой категории лиц и возможности привлечения к ответственности.

Источники

Административные наказания за нарушения таможенных правил
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here