Административные правонарушения местных органов самоуправления

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административные правонарушения местных органов самоуправления". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Органы местного самоуправления, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с настоящим законом, обладают всеми полномочиями органов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе полномочиями:

1) по решению вопросов о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении;

2) по составлению протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении (если дело об административном правонарушении рассматривается коллегиальным органом местного самоуправления);

3) по вынесению определений и постановлений по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении;

4) по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представлении о принятии мер по устранению причин совершения административного правонарушения и условий, способствующих его совершению.

>
Полномочия органов государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления полномочий.
Содержание
Закон Белгородской области от 23 мая 2005 г. N 198 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по созданию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/26307134/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Административная ответственность за правонарушения при осуществлении местного самоуправления

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. По итогам прокурорского надзора органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления привлекаются к административной или к уголовной ответственности.

http://be5.biz/pravo/m021/90.html

Административно-правовой статус муниципальных органов местного самоуправления

Система и правовой статус муниципальных органов в конституционной модели местного самоуправления

В Российской Федерации, говорится в ст. 12 Конституции РФ, признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В Конституции РФ местному самоуправлению посвящена специальная глава 8, в ряде норм которой закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, а структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения. Эти органы могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, но реализация переданных им полномочий подконтрольна государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации, согласно ст. 133 Конституции РФ, гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

В самых общих чертах конституционная модель местного самоуправления — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Одновременно местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.

Местное самоуправление представляет собой систему форм организации и деятельности жителей соответствующих территорий с целью самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через избираемые и иные органы вопросов местного значения для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории муниципального образования, — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория. Вопросы местного значения — это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ и другим федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.

В систему органов местного самоуправления входят как представительные, так и исполнительные органы местного самоуправления: советы, собрания, комитеты, главы муниципальных образований, администрации. Глава муниципального образования всегда является выборным должностным лицом, олицетворяет собой и реализует представительную муниципальную власть, осуществляет как стратегическое руководство развитием муниципального образования, так и вместе со своим административным аппаратом и через него реализует исполнительную власть в муниципальном образовании, осуществляя весь комплекс функций оперативного управления всеми сторонами жизнедеятельности его населения.

Взаимоотношения муниципальных образований и их органов с государственными органами исполнительной власти

По действующему законодательству любые муниципальные образования и возглавляющие их органы местного самоуправления в пределах своих законом предоставленных полномочий действуют самостоятельно и не имеют над собой никаких вышестоящих органов. Но это конституционное положение не означает самоустранения государства от государственного руководства многообразными сложными процессами организации и деятельности всех звеньев местного самоуправления в России.

Государство на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации определяет, создает и постоянно совершенствует законодательную базу различных аспектов организации и деятельности всех звеньев системы местного самоуправления, ставя его в определенные рамки, позволяющие упорядочить его. С одной стороны, федеральное и законодательство субъектов Федерации регламентирует и точно перечисляет предметы ведения местного самоуправления, а с другой — устанавливает полномочия органов федеральной и субъектов Федерации государственной власти в области местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными и субъектов Федерации законами отдельными государственными полномочиями, реализация которых становится подконтрольной государству. Отдельными государственными полномочиями может наделяться вся система органов местного самоуправления области, либо исполнительные органы местного самоуправления всех муниципальных образований, либо исполнительные органы местного самоуправления конкретного муниципального образования.

Органы государственной власти, полномочия которых были переданы органам местного самоуправления, обязаны контролировать их реализацию, и потому они вправе: координировать действия органов местного самоуправления; давать указания органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных полномочий, согласовывать решения по вопросам осуществления соответствующих полномочий; назначать уполномоченных для наблюдения за осуществлением переданных полномочий; запрашивать и получать документы и иную информацию по вопросам реализации переданных полномочий; заслушивать отчеты органов местного самоуправления; давать оценку решениям, принимаемым органами местного самоуправления, с точки зрения законности и целесообразности; отменять (приостанавливать) решения органов местного самоуправления по вопросам переданных полномочий. Споры, возникающие по поводу осуществления контрольных полномочий, разрешаются путем согласительных процедур либо в судебном порядке.

Читайте так же:  Административные преступления и наказания

http://be5.biz/pravo/a011/9.html

Статья 60. Административная ответственность за неисполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 60. Административная ответственность за неисполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления

За неисполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также решений по вопросам, относящимся к ведению муниципального образования, принятых путем прямого волеизъявления граждан, граждане и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность в виде штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

>
Дисциплинарная ответственность должностных лиц местного самоуправления
Содержание
Закон Воронежской области от 28 декабря 1994 г. N 8-з «О местном самоуправлении в Воронежской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/18150902/21a69d564a3ae054d908867940facd2e/

Прокуратура Московской области

Частью 2 статьи 1.3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) закреплено, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Данные полномочия перечислены в пунктах 4-6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ. К ним относятся:
— создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
— определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

Помимо этого, согласно ч.3 ст. 1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

В Московской области принят ряд законов, делегирующих органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также членам комиссий по делам несовершеннолетних городов и районов, муниципальных избирательных комиссий и комиссий муниципального референдума полномочия по составлению протоколов о привлечении лиц к административной ответственности.

Так, пп.2 п.1 ст.6 Закона Московской области от 26.12.2008 № 250/2008-ОЗ «Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области» предусмотрено право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, руководителями органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований Московской области и их заместителями в соответствии с их полномочиями, при совершении правонарушений в отношении средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Согласно ст.23.1 КоАП РФ и ст.5 Закона Московской области от 26.12.2008 № 250/2008-ОЗ дела об административных правонарушениях по вышеназванным статьям рассматривают мировые судьи (соответственно при их совершении в отношении средств бюджетов муниципальных образований Московской области).

Кроме того, в соответствии с п.17 ст.19 Закона Московской области от 11.07.2006 № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими избирательными комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ (указанное право также предусмотрено п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ).

Аналогичное право предусмотрено п.12.1 ст.22 Закона Московской области от 19.11.2003 № 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» в отношении членов комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченных на то соответствующими комиссиями.

Правонарушения, за совершение которых вышеперечисленные должностные лица вправе составлять протоколы в отношении нарушителей, перечислены в главе 5 КоАП РФ.

Согласно ст.23.1 КоАП РФ протоколы, составленные названными лицами, рассматривают федеральные судьи городских (районных) судов.

Также ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» закреплено, что члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Согласно п. 2 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 — 5.37, 6.10 КоАП РФ.

Полномочиями по рассмотрению указанных протоколов в соответствии с п.14 ст.11 данного закона наделены сами же комиссии.

http://mosoblproc.ru/explain/e200/

Проблемы установления административной ответственности во исполнение федерального закона о местном самоуправлении

Данная статья была скопирована с сайта https://www.sovremennoepravo.ru

М.М. КУРМАНОВ,

кандидат юридических наук, министр юстиции Республики Татарстан, заведующий кафедрой конституционного права Института экономики, управления и права, г. Казань,

И.Х. МИННЕГУЛОВ,

соискатель Казанского университета

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, гарантии его осуществления и разграничены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. В целях обеспечения гарантий прав граждан и органов местного самоуправления на осуществление местного самоуправления в Законе о местном самоуправлении предусмотрены меры ответственности органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе установлен ряд правонарушений, посягающих на институт муниципальной власти, которые влекут административную ответственность.

Статьей 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. КоАП РФ разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере административной ответственности.

Читайте так же:  Срок давности гражданского кодекса рф

К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления в соответствии с Законом о местном самоуправлении относится правовое регулирование ответственности:

· органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

· органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

· органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Федерации.

При установлении административной ответственности необходимо: во-первых, разграничение предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации; во-вторых, разграничение полномочий между органами государственной власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления; в-третьих, закрепление состава административных правонарушений; в-четвертых, наделение органа государственной власти субъекта Федерации, его должностного лица правом составления протокола за административное правонарушение; в-пятых, наделение должностного лица или мирового судьи правом рассмотрения материала об административном правонарушении.

На первый взгляд у органов государственной власти субъектов Федерации проблем с выполнением предписаний Закона о местном самоуправлении нет, однако не так все просто.

Какие же составы административных правонарушений закреплены в Законе о местном самоуправлении? Какие составы административных правонарушений, на наш взгляд, возможно и необходимо дополнительно установить? В соответствии с Законом о местном самоуправлении органы государственной власти субъектов Федерации обязаны установить административную ответственность граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления: за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32); за непредоставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых для формирования проекта соответствующего местного бюджета (ст. 84); за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 7).

Вышеперечисленные составы административных правонарушений подлежат внесению в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26.12.2002 № 36-ЗРТ (далее — Кодекс РТ), состоящий из трех разделов, 15 глав и 95 статей и являющийся единственным законом, регулирующим административные правонарушения в Республике Татарстан. Если возникает необходимость установления нового состава административного правонарушения при принятии какого-либо закона Республики Татарстан, то в нем делается ссылка, что административная ответственность устанавливается в соответствии с Кодексом РТ.

Возникает вопрос: а имеют ли право субъекты Федерации принимать кодексы? На наш взгляд, имеют, поскольку данное право вытекает из положения ст. 76 Конституции РФ. Но отношение к кодексу среди юристов неоднозначное. Например, С.Б. Сафина отмечает, что «кодекс как форма регионального правового регулирования применим»[1], а М.С. Студеникина считает, что кодекс вряд ли можно рассматривать как самостоятельный вид правового акта: «По форме это (кодекс. — М.К.) тот же закон, но закон кодификационного типа, непосредственно и полно регулирующий определенную сферу общественных отношений. В этом проявляются его отличия от других законов. Поэтому вряд ли правильно по одной и той же проблематике принимать законодательный акт в форме кодекса и на уровне Федерации, и на уровне ее субъекта. В такой ситуации из-за неясностей в соотношении однотипных по тематике кодексов неизбежно могут возникнуть не только многочисленные повторения, но даже юридические коллизии»[2].

С точки зрения Ю.А. Тихомирова, региональный кодекс ни по содержанию, ни по уровню законодательного обобщения не может претендовать на такую форму[3].

Следует отметить, что такое право субъектам Федерации предоставлено в соответствии со статями 72, 76 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации в течение 3 месяцев подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом.

Какие же вопросы возникают у законодателей субъектов Федерации в связи с реализацией полномочий в данной сфере? Их довольно много. Например: кто из должностных лиц может составить протокол? можно ли законом субъекта Федерации возложить данную функцию на территориальные органы?

Анализ федерального законодательства, положений о федеральных исполнительных органах позволяет сделать неутешительный для органов власти субъектов Федерации вывод: законами субъектов Федерации возложить данные полномочия на федеральные органы не представляется возможным. Справедливо отмечает Н.Г. Салищев: «Парадоксально, что некоторые судьи толкуют ч. 1 ст. 28.3 (КоАП РФ. — Примеч. ред.) таким образом, что протоколы вправе составлять лишь те должностные лица, которые согласно главе 23 Кодекса правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях, поэтому прекращают дела производством, ссылаясь на ненадлежащий порядок составления протоколов»[4].

Далее: какой орган и кто из должностных лиц могут быть наделены правом рассмотрения материала? Может ли субъект Федерации возложить данные полномочия на мировых судей?

Государственная дума РФ сначала исключила из Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» право субъектов Российской Федерации возлагать полномочия по рассмотрению административных правонарушений на мировых судей, но в соответствии с последними изменениями в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» субъектам Федерации вернули это право.

Полагаем, федеральный законодатель должен дополнить главу 17 «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти» КоАП РФ статьями об административных правонарушениях, посягающих и на институты местного самоуправления, и соответственно дополнить название главы. Это позволило бы разрешить указанные проблемы единообразно для всей России, тем более что в данном случае субъекты Федерации устанавливают только санкцию статьи, которая выражается в размере штрафа.

1 Сафина С.Б. Законодательство субъектов Российской Федерации. Вопросы теории и практики: Дис. . канд. юрид. наук. 2000. С. 43.

2 Студеникина М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 1997. № 1. С. 66.

3 См.: Тихомиров Ю.А., Юртаев Е.А. Кодекс в системе законодательных и иных правовых актов // Журнал российского права. 1997. № 4. С. 10.

4 Салищев Н.Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России // Государство и право. 2005. № 1. С. 7.

http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Статья 1.5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности

1. В случаях, если настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления наделяются полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, перечни таких должностных лиц устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом такие перечни устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Срок исковой давности по регрессу

2. Органы местного самоуправления определяют по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы.

3. Муниципальными нормативными правовыми актами не может устанавливаться административная ответственность и изменяться порядок производства по делам.

Статья 1.6. Действие законодательства об административных правонарушениях, установленный настоящим Кодексом, и иного применимого при привлечении к административной ответственности законодательства во времени

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения независимо от времени наступления последствий.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, в том числе исключающий обязанность, запрет или ограничение либо улучшающий условия исполнения обязанности, соблюдения запрета или ограничения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение или несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Лицо, в отношении которого исполнено постановление о назначении административного наказания, не считается подвергнутым административному наказанию со дня официального опубликования закона, отменяющего административную ответственность, обязанность, запрет или ограничение либо улучшающего условия исполнения обязанности, соблюдения запрета или ограничения таким образом, что противоправность совершенного деяния исключается.

3. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, в том числе устанавливающий обязанность, запрет или ограничение, либо ухудшающий условия исполнения обязанности, соблюдения запрета или ограничения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение или несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, обратной силы не имеет.

4. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

http://mylektsii.ru/8-56237.html

Статья 11.2. Полномочия органов местного самоуправления по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 26 мая 2010 г. N 412-ЗС глава 11 настоящего Областного закона дополнена статьей 11.2, вступающей в силу одновременно со вступлением в силу Областного закона о внесении соответствующих изменений в Областной закон от 7 декабря 2009 года N 333-ЗС «Об областном бюджете на 2010 год», устанавливающих общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Областного закона

Статья 11.2. Полномочия органов местного самоуправления по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 2 января 2018 г. — Областной закон Ростовской области от 20 декабря 2017 г. N 1288-ЗС

1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Ростовской области (далее — органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2-2.7, 2.10, 3.2, 4.1, 4.4, 4.5, частью 1 статьи 4.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 8.8, частью 2 статьи 9.1, статьей 9.3 настоящего Областного закона (далее — государственные полномочия). Перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях, утверждается главой местной администрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в пункт 5 части 3 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, отчеты в сроки и по форме, установленные Правительством Ростовской области;

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 7 ноября 2016 г. N 660-ЗС в пункт 6 части 1 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, по его запросу сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных в части 1 настоящей статьи административных правонарушениях, а также в соответствии с федеральным законом персональные данные указанных лиц;

7) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

Читайте так же:  Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных им на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в часть 7 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

7. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года N 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 2 марта 2015 г. N 331-ЗС часть 9 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Областного закона

9. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в часть 10 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

10. Контроль за исполнением переданных государственных полномочий осуществляет Правительство Ростовской области.

11. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 18 ноября 2011 г. N 735-ЗС в пункт 3 части 11 статьи 11.2 главы 11 настоящего Областного закона внесены изменения

3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

8) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

12. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

>
Заключительные положения (ст. 12.1.)
Содержание
Областной закон Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/9902972/ea54c1918750348cf1860e01a0121200/

О наделении муниципальных органов полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

10.04.2019 в Госдуму РФ внесен проект федерального закона № 685434-7 «О внесении изменений в ст. 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 и ч. 8 – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Подробнее об этом – в публикации.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в поименованной сфере.

Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением Закона о контрактной системе осуществляют:

ФАС, уполномоченная на ведение контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Читайте так же:  Наклейка о запрете курения

органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;

органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении названных нарушений согласно законодательству РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе установлена ст. 7.29 – 7.32.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 – 2.1 ст. 7.29, ч. 1 – 4.2, 6 – 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 – 6 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 7.32.6 КоАП РФ (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), ч. 11 ст. 9.16 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны).

Частью 2 ст. 23.66 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольного органа в сфере закупок вправе:

руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.

Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, за нарушения Закона о контрактной системе установлены в ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ. Одновременно ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ определены полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, за нарушения Закона о контрактной системе.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок закреплены ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 9 данной статьи контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта РФ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;

органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с изложенным полномочия органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ограничены закупками, производимыми в рамках соответствующего бюджета, и не распространяются на закупки, осуществляемые за счет средств иного бюджета. Следовательно, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, указанные в ст. 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ, не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в отношении закупок для муниципальных нужд.

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в ст. 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.

Таким образом, должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа муниципального образования не вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

В настоящее время при выявлении уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом муниципального образования в ходе проводимых им контрольных мероприятий признаков административного правонарушения орган муниципального образования должен направить информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или его структурное подразделение.

Законопроектом предлагается наделить органы муниципального финансового контроля полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3, ч. 8 – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, за нарушения, допущенные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в совокупности с вопросом наделения полномочиями по рассмотрению вышеуказанных дел судами.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/990028.html

Административные правонарушения местных органов самоуправления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here