Административные правонарушения посягающие на общественную безопасность

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административные правонарушения посягающие на общественную безопасность". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Статья20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения.

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта.

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций.

Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Примечание: Диспозиции и санкции перечисленных статей смотри в параграфе «Тактика предупреждения и пресечения наиболее распространенных административных правонарушений»

2.Уголовных преступлений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Уголовного кодекса РФ:

Статья 213 УК РФ “ХУЛИГАНСТВО”

1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, — наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.2.То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет.

Статья 214 УК РФ “ВАНДАЛИЗМ”

Примечание: Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до одного года, либо арестом на срок до 3 месяцев.

Статья 141 УК РФ “ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ или РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ”

1.Воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума — наказывается штрафом до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

а) соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказываются штрафом 200 тысяч рублей или в размере зарплаты до 18 месяцев, либо исправработами от 1 до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы до 5 лет.

Статья 280 УК РФ “ПУБЛИЧНЫЕ ПРИЗЫВЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 317 УК РФ “ ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЖИЗНЬ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА “

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Статья 318 УК РФ “ПРИМЕНЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВЛАСТИ“

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей — наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо арестом на срок от 3 до 6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, — наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

Статья 319 УК РФ “ОСКОРБЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВЛАСТИ“

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением — наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправработами от 6 месяцев до 1 года.

А также иные преступления, посягающие на жизнь, здоровье, права и свободы граждан, совершенные при нарушении общественного порядка группой лиц.

Пример: Майские события 1993г. в г. Москве — митингующие в нарушении установленного порядка проведения мероприятий, нарушая работу транспорта, с применением насилия против представителей власти, двинулись по одной из улиц к центру города. Для пресечения использованы наряды милиции, ОМОН, спецсредства «ПР». Погиб сотрудник милиции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9061 —

Читайте так же:  Образец написания жалобы судебным приставам
| 7682 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты (Пискунов С.А.)

Дата размещения статьи: 05.12.2014

Применительно к сфере общественных отношений употребляют термин «порядок», под которым понимается сложившаяся и устойчивая их упорядоченность. А его синонимами являются понятия «система», «распорядок», «очередность», «строй» .
———————————
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 520.

Как отмечает С.И. Калинин, «общественный порядок в широком смысле выступает как понятие родовое, а система действующих в обществе социальных норм, например, порядки, возникающие под воздействием норм нравственности или норм общественных организаций и регламентируемые правовыми нормами, являются одним из его видов. Взаимодействуя друг с другом, они образуют единую систему социально регулируемых отношений — общественный порядок в широком его понимании» .
———————————
Калинин С.И. Особенности классификации норм права по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Электронное научное издание «Военное право». 2013. N 3. [Электронный документ]. URL: http://www.voennoepravo.ru/files/Kalinin.doc, свободный (проверено: 30.05.2014).

В целом на основании анализа массива определений, приведенных в специальной литературе, с точки зрения административно-юрисдикционной доктрины, под общественным порядком считаем справедливым понимать систему общественных отношений, основанную на правовых нормах и иных правилах сосуществования, обеспечивающую нормальные условия для трудовой и общественной деятельности граждан, их отдыха и быта, гарантирующую общественное спокойствие, уважение к общественной нравственности, чести и достоинству людей, сохранность имущества.
Существует тесная связь общественного порядка и общественной безопасности. Последняя, с юридической точки зрения, понимается как система общественных отношений, связанная с обеспечением спокойствия граждан, неприкосновенностью жизни и здоровья индивида, нормальными условиями труда и отдыха граждан, функционированием государственных органов, учреждений, общественных организаций, предприятий и других подобных коллективных субъектов . Общественный порядок позволяет обеспечивать безопасность; меры по обеспечению общественной безопасности, в свою очередь, являются фактором поддержания надлежащего правопорядка в социуме.
———————————
Воронов А.М. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы и современность // Оперативник (сыщик). М., 2014. N 1 (38). С. 48.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Глава II. Административные правонарушения, посягающие на личность, общественный порядок и общественную безопасность (ст. ст. 2.1-2.15)

Информация об изменениях:

Законом Архангельской области от 29 октября 2008 г. N 598-30-ОЗ в наименование главы II настоящего Закона внесены изменения

Глава II. Административные правонарушения, посягающие
на личность, общественный порядок и общественную безопасность

  • Статья 2.1. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Архангельской области
  • Статья 2.1.1 (исключена)
  • Статья 2.2. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Статья 2.3 (исключена)
  • Статья 2.3.1 (исключена)
  • Статья 2.4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан
  • Статья 2.5. Нарушение порядка подготовки и проведения массовых мероприятий на территории Архангельской области
  • Статья 2.6 (исключена)
  • Статья 2.7 (исключена)
  • Статья 2.8 (исключена)
  • Статья 2.9 (исключена)
  • Статья 2.10 (исключена)
  • Статья 2.11 (исключена)
  • Статья 2.12 (исключена)
  • Статья 2.13 (исключена)
  • Статья 2.14 (исключена)
  • Статья 2.15 (исключена)
>
Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Архангельской области
Содержание
Закон Архангельской области от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (с изменениями и.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 — 20.29)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

>
Мелкое хулиганство
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 — 20.35)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность

>
Мелкое хулиганство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (Статья 20.1)— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Под общественным порядком подразумевается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций. Общественная безопасность предполагает состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты.

С объективной стороны правонарушение представляет собой противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень действий, при помощи которых можно совершить мелкое хулиганство, не исчерпывается сформулированными в ее диспозиции — нецензурной бранью и оскорбительном приставании к гражданам, что подчеркивается словами «или другие действия».

Мелкое хулиганство может совершаться в любой сфере общественной жизни: в быту, на работе; в любом месте, где находятся люди (общественное место): в квартире, на улице, в учреждении, на предприятии, в транспорте и т.д.

Читайте так же:  Отказ от подписи протокола об административном правонарушении

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, если лицо сделало нецензурные или непристойные надписи в отсутствие людей или демонстративно нарушает своими действиями покой граждан в ночное время.

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, вменяемое

Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (Статья 20.2.)- влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

. В соответствии со ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Указанные термины означают:

«митинг» — массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;

«уличное шествие» — организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

«демонстрация» — публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспорантов и иных наглядных средств;

«пикетирование» — наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.

Порядок организации и проведения вышеназванных публичных мероприятий установлен Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» и носит уведомительный характер.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность при организации уличных шествий и демонстраций.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, выражается как в действии, так и в бездействии, заключающемся в нарушении норм, устанавливающих порядок организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Например, необходимо квалифицировать как правонарушение непредставление уведомления о проведении массовой акции, или предоставление такого уведомления с нарушением установленных сроков, или составление уведомления с нарушением требований к форме его составления и т.д.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (Статья 20.3) — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Демонстрирование фашистской атрибутики и символики в целях ее пропаганды запрещено.

Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии по демонстрированию фашистской атрибутики или символики в целях ее пропаганды. Под таким действием следует понимать использование указанной атрибутики или символики в различных знаках (значках, эмблемах, нашивках и т.д.), размещение ее в общественных местах, на зданиях, сооружениях, в печатных изданиях, на плакатах, лозунгах, демонстрирование в любых других формах (например, в жестах).

Субъектами правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом; лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что в результате их будет нарушен общественный порядок и общественная безопасность, и желает этого. Цель демонстрирования такой атрибутики и символики четко сформулирована — ее пропаганда.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (Статья 20.20.), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:

спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения (Статья 20.21.) — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Читайте так же:  Вывоз несанкционированных свалок мусора

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, квалифицируется как правонарушение независимо от того, в результате потребления алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача наступило такое опьянение. Основным признаком деяния является нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах.

Квалификация рассматриваемого правонарушения должна осуществляться с учетом результатов медицинского освидетельствования лица.

Особенность объективной стороны данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и отвращение, утрата чувства стыда, нарушение координации движения или полная беспомощность при бесчувственном состоянии).

Под общественным местом в диспозиции рассматриваемой статьи понимаются: улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие общественные места, где наблюдается скопление людей. Под общественным местом в данном случае понимаются также организации торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Если появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, ответственность должна наступать за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Рубрикатор

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Административные правонарушения посягающие на общественный порядок

Общественный порядок подразумевает в себе некоторые правила поведения в обществе, взаимоотношения людей, основывается на сакральных, религиозных, устоях общества и норм морали. Соблюдение таковых правил и норм в обществе является показателем их морали, воспитания, а также в не зависимости от того, определены эти нормы на законодательном уровне, либо носят характер обихода в быту и жизни людей.

Какие нарушения считаются административными

Административные правонарушения посягающие на общественный порядок отображены в главе 20 КоАП РФ и к ним относиться:

  • мелкое хулиганство;
  • проступок общественного порядка в проведении митингов, демонстрационных собраний, шествий, пикетирований;
  • демонстрация атрибутики и символики фашисткой тематики;
  • нарушения по пожарной безопасности;
  • правонарушения в области воинского учета;
  • нарушения правил гражданской обороны и пр.

Важно! Список долгий, к нему можно относить еще много правонарушений, детальнее с ним можно ознакомиться в вышеуказанной главе КоАП.

Наказание за административное правонарушение

Что такое административные правонарушения против общественного порядка и безопасности

Правила, разработанные и предназначенные для общественной безопасности, носят принцип защиты для граждан, его права и интересов от стороннего посягательства, имеют форму федерального законодательства. Этими правилами установлены дополнительные обязанности, которые применяются в случае возникновения тому необходимости к нарушителю.

В случае возникновения преступления лицом общественного порядка к правонарушителю будут применены действия в качестве административного ареста. Такие меры чаще применяются при нарушениях около трети списка из главы 20 КоАП РФ и задержание происходит не дольше, чем на 15 суток. Если нарушения более серьезные (ст.20,5 и ст.20,27), то арест может быть больше — до 30 дней.

Если имели место административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то исполнительное лицо должно составить протокол, свидетельствующем о данном нарушении. В протоколе должны быть указаны дата и место события.

Протокол об административном правонарушении

Видео (кликните для воспроизведения).

Неявка виновного лица в указанное время на рассмотрение протокола по его делу к начальнику отдела МВД и т. д., способствует к применению процедуры взыскания. Неисполнение или просроченное исполнение обязательства по административному наказанию влечет к применению более серьезных правовых санкций.

Неуплата назначенного наказания (штрафа), согласно ст.20,25 КоАП РФ, в установленные сроки влечет к применению штрафа в два раза больше первоначального, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные принудительные работы до 50 часов.

Обратите внимание! Оплачивать административный штраф можно любым удобным способом — онлайн на сайте МВД, портал Госуслуг, касса банка, МФЦ и т. д.

Оплата административного штрафа

Чем грозят повторные нарушения

Если имело место повторное нарушение общественного порядка, то меры к нарушителю ужесточаются. Отмечают сходство с Уголовным Кодексом РФ, в отношении разделения административных наказаний в два типа — значительные и не значительные. Грубыми нарушениями рассматриваются наказания штрафами от 10 тыс. руб. и выше, лишением специального права, привлечение к исправительным и обязательным работам, и т. д.

В зависимости от степени тяжести нарушения могут квалифицироваться со стороны Уголовного Кодекса РФ. Все же закон нарушать не стоит. Административные правонарушения общественного порядка сурово отслеживаются и фиксируются соответствующими органами.

Тема 14. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Общая характеристика и виды правонарушений.

2. Мелкое хулиганство. Понятие и состав правонарушения.

3. Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах.

4. Нарушение антиалкогольного законодательства. Понятие и составы правонарушений.

5. Занятие проституцией.

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 01.09.2012 г.).

2. Административная ответственность за нарушение общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел. — М., 1993.

3. Анисимов П.В. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие /П.В.Анисимов. – М.: Ось-89, 2004

4. Болотников В.Т. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и установленный порядок управления. — М., 1987.

5. Веремеенко, И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 2. Элементы и формы реализации права в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка / И. И. Веремеенко. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.

Читайте так же:  Срок возвращения протокола об административном правонарушении

6. Денисенко В.В. Административная юрисдикция органов внутренних дел: учебник / В.В.Денисенко, А.Н.Позднышев, А.А.Михайлов. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

7. Попов, Л. Л. Некоторые вопросы содержания и форм административной деятельности советской милиции / Л. Л. Попов // Труды высшей школы МООП РСФСР. – 1962. – № 7.

8. Саввин М.Я., Силаев А.И. Эффективность административно-правовой деятельности ОВД в сфере охраны общественного порядка. — М., 1990.

9. Тимошенко, И. В. Административная ответственность : учебное пособие / И.В. Тимошенко. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2004.

Тема 15. Административные правонарушения на транспорте в сфере безопасности дорожного движения

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Общая характеристика административных правонарушений на транспорте.

2. Отдельные составы административных правонарушений на транспорте (ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене», ст. 11.9 «Управление судном судоводителем или иным лицом в состоянии опьянения», ст. 11.17 «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, водном или воздушном транспорте».

3. Общая характеристика административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

4. Отдельные составы административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения (ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в уставленном порядке, транспортным средством, не прошедшим технического осмотра», ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», ст. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ст. 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», ст. 12.26 «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствование на состояние опьянения»).

Литература

Основная:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 01.09.2012 г.).

2. О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ .

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств : федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.

О безопасности дорожного движения : федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.).

3. О проведении технического осмотра транспортных средств : постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008.

4. Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации : постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759.

5. О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938.

6. О правилах дорожного движения : постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 (ред. от 19.07.2012 г.).

7. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения : утв. Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 // РГ. — 2009. — № 122. – 7 июля.

8. Головко, В.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / В.В. Головко. – М., 2008.

9. Здольник, А.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А.В. Здольник. – М., 2010.

10. Иванова, О.А. Административная ответственность участников дорожного движения за правонарушения, совершенные в состоянии опьянения : автореф. дис. … канд. юрид. наук / О.А. Иванова. – Омск, 2004.

Дополнительная:

1. О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» : постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 2 // РГ. — 2012. – 17 февр.

2. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2010 г. «Производство по делам об административных правонарушениях» : утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 марта 2011 г. (Извлечение) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. — № 5.

3. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ : постановление Пленума Верховного Суда РФ от
24 октября 2006 г. № 18 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. — № 12.

4. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008) // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2009. — № 2.

5. Кошелкин, С.Ю. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук / С.Ю. Кошелкин. — М., 2008.

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 494 | Нарушение авторских прав

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Тема 14. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Общая характеристика и виды правонарушений.

2. Мелкое хулиганство. Понятие и состав правонарушения.

Читайте так же:  Мелкое хулиганство это проступок или преступление

3. Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах.

4. Нарушение антиалкогольного законодательства. Понятие и составы правонарушений.

5. Занятие проституцией.

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 01.09.2012 г.).

2. Административная ответственность за нарушение общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел. — М., 1993.

3. Анисимов П.В. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие /П.В.Анисимов. – М.: Ось-89, 2004

4. Болотников В.Т. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и установленный порядок управления. — М., 1987.

5. Веремеенко, И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 2. Элементы и формы реализации права в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка / И. И. Веремеенко. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.

6. Денисенко В.В. Административная юрисдикция органов внутренних дел: учебник / В.В.Денисенко, А.Н.Позднышев, А.А.Михайлов. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

7. Попов, Л. Л. Некоторые вопросы содержания и форм административной деятельности советской милиции / Л. Л. Попов // Труды высшей школы МООП РСФСР. – 1962. – № 7.

8. Саввин М.Я., Силаев А.И. Эффективность административно-правовой деятельности ОВД в сфере охраны общественного порядка. — М., 1990.

9. Тимошенко, И. В. Административная ответственность : учебное пособие / И.В. Тимошенко. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2004.

Тема 15. Административные правонарушения на транспорте в сфере безопасности дорожного движения

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Общая характеристика административных правонарушений на транспорте.

2. Отдельные составы административных правонарушений на транспорте (ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене», ст. 11.9 «Управление судном судоводителем или иным лицом в состоянии опьянения», ст. 11.17 «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, водном или воздушном транспорте».

3. Общая характеристика административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

4. Отдельные составы административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения (ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в уставленном порядке, транспортным средством, не прошедшим технического осмотра», ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», ст. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ст. 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», ст. 12.26 «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствование на состояние опьянения»).

Литература

Основная:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 01.09.2012 г.).

2. О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ .

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств : федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ.

О безопасности дорожного движения : федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.).

3. О проведении технического осмотра транспортных средств : постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008.

4. Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации : постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759.

5. О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938.

6. О правилах дорожного движения : постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 (ред. от 19.07.2012 г.).

7. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения : утв. Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 // РГ. — 2009. — № 122. – 7 июля.

8. Головко, В.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / В.В. Головко. – М., 2008.

9. Здольник, А.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А.В. Здольник. – М., 2010.

10. Иванова, О.А. Административная ответственность участников дорожного движения за правонарушения, совершенные в состоянии опьянения : автореф. дис. … канд. юрид. наук / О.А. Иванова. – Омск, 2004.

Дополнительная:

1. О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» : постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 2 // РГ. — 2012. – 17 февр.

2. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2010 г. «Производство по делам об административных правонарушениях» : утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 марта 2011 г. (Извлечение) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. — № 5.

3. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ : постановление Пленума Верховного Суда РФ от
24 октября 2006 г. № 18 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. — № 12.

4. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008) // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2009. — № 2.

5. Кошелкин, С.Ю. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: автореф. дис. … канд. юрид. наук / С.Ю. Кошелкин. — М., 2008.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 495 | Нарушение авторских прав

Источники

Административные правонарушения посягающие на общественную безопасность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here