Административные правонарушения против порядка управления

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административные правонарушения против порядка управления". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.37)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

>
Самоуправство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Обзор законодательства в сфере правонарушений против порядка управления

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об утверждении регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России»

«О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об отдельных вопросах практики применения статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в приказ МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О направлении разъяснений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг»

«О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Глава 19 КОАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Законы Российской Федерации по КОАП РФ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КОАП РФ

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»»

«Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

«О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

«О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

«По жалобе гражданина Котова Константина Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за результатами осуществления надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства при использовании иностранных работников»

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год»

Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления

Глава 19 КоАП РФ содержит 31 статью, включающие 75 составов административных правонарушений против порядка управления в практике органов исполнительной власти.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок реализации прав и обязанностей гражданами, должностными и юридическими лицами.

Указанные права, обязанности и полномочия регламентируются Федеральными Законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Установленный порядок исполнения органами государственной власти своих полномочий в различных сферах общественной жизни обеспечивает нормальное функционирование государственных и общественных институтов. Административные правонарушения против порядка управления ослабляют авторитет власти и приводят к нарушению прав и законных интересов граждан.

С объективной стороны большинство рассматриваемых административных правонарушений совершается в форме активных действий, например, самоуправство, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы, умышленная порча паспорта, заведомо ложный вызов специализированных служб.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Читайте так же:  Вступление административного штрафа в законную силу

Субъектами административных правонарушений являются вменяемые физические лица, достигшие 16-ти летнего возраста. За административные правонарушения, предусмотренные частью 2 ст. 19.3., ст. 19.13, 19.16, 19.24 и др., КоАП РФ несут ответственность физические лица (граждане); по ч.2 ст. 19.4, по ч.2 ст. 19.5 и др составам КоАП РФ могут быть привлечены к ответственности должностные лица (или должностные и юридические лица); юридическое лицо может быть субъектом правонарушения по ст. 19.23, 19.26 и др. составам КоАП РФ.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основные видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 100 до 5000 руб. для граждан; от. 100 до 50000 руб. — для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц — 700000 руб. (за правонарушения в области финансовых рынков).

С применением штрафа законодатель предусмотрел случаи безусловной конфискации предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных законом для передачи в учреждения уголовно-исполнительной системы (ст.19.12. КоАП РФ), и конфискации предметов административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ч.1, ч.2 и ч.3 ст. 19.19).

Предупреждение как наиболее мягкая мера административного наказания предусмотрена в качестве основного наказания в десяти составах административных правонарушений.

Наиболее суровое наказание — административный арест — может быть назначено за деяния, в которых выражено осознанное, умышленное неповиновение нарушителя представителям власти, которые выполняют определенные обязанности в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, воспрепятствование осуществлению ими таковой деятельности, либо за невыполнение установленных судом ограничений в отношении лица освобожденного из мест лишения свободы (ст. 19.3 и 19.24 КоАП РФ). Административный арест может быть назначен судьями на срок до 15 суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 19 КоАП РФ, полномочны рассматривать:

— органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

— органы и войска пограничной службы;

— органы государственного горного и промышленного надзора;

— органы осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

— органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

— органы российской транспортной инспекции;

— федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

— органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

— органы стандартизации, метрологии и сертификации;

— органы, осуществляющие федеральный приборный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных камней и драгоценных металлов;

— органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль в области наименования географических объектов;

— органы регулирования естественных монополий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10362 —

| 7647 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.31)

Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

>
Самоуправство
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.36)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

  • Статья 19.1. Самоуправство
  • Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)
  • Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
  • Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль
  • Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля
  • Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
  • Статья 19.5.1. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму
  • Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
  • Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
  • Статья 19.6.2. Нарушение лицензионной комиссией субъекта Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
  • Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
  • Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
  • Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
  • Статья 19.7.2-1. Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
  • Статья 19.7.3. Непредставление информации в Банк России
  • Статья 19.7.4 (утратила силу)
  • Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства
  • Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
  • Статья 19.7.5-2. Непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента
  • Статья 19.7.6. Незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка
  • Статья 19.7.7. Непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах
  • Статья 19.7.8. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения
  • Статья 19.7.9. Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств
  • Статья 19.7.10. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Статья 19.7.10-1. Неисполнение владельцем новостного агрегатора предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о прекращении распространения новостной информации
  • Статья 19.7.10-2. Неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
  • Статья 19.7.11. Нарушение требований жилищного законодательства к предоставлению сведений, необходимых для учета наемных домов социального использования
  • Статья 19.7.12. Непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом
  • Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
  • Статья 19.7.14. Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
  • Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)
  • Статья 19.8.2. Непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
  • Статья 19.8.3. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
  • Статья 19.9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов
  • Статья 19.10. Нарушение законодательства о наименованиях географических объектов
  • Статья 19.11. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации
  • Статья 19.12. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания
  • Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб
  • Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих
  • Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)
  • Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации
  • Статья 19.15.2. Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении
  • Статья 19.16. Умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности
  • Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог
  • Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство
  • Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений
  • Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 19.21. Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним
  • Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
  • Статья 19.23. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт
  • Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
  • Статья 19.25. Неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей
  • Статья 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта
  • Статья 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета
  • Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
  • Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса
  • Статья 19.31. Нарушение сроков хранения рекламных материалов
  • Статья 19.32. Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания
  • Статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования
  • Статья 19.34. Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента
  • Статья 19.35. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции
  • Статья 19.36. Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций
  • Статья 19.37. Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства
Читайте так же:  Протокол административного задержания несовершеннолетнего
>
Самоуправство
Содержание
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административные правонарушения, направленные против установленного порядка деятельности государственных органов и их должностных лиц, использования государственной символики

В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц ‑ от трехсот до пятисот рублей.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления. Объективная сторона самоуправства характеризуется только активными действиями. Невыполнение каких-либо действий, предписанных судом, государственным или общественным органом, не будет содержать состава административного правонарушения ‑ самоуправства.

Административная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 19.1, наступает в том случае, если отсутствуют последствия в виде существенного вреда гражданам, юридическим лицам либо государственным или общественным организациям[138], применение насилия или угроза его применения. При наличии таких признаков наступает не административная, а уголовная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 330 Уголовного кодекса РФ.

Субъектом этого правонарушения могут быть граждане и должностные лица, совершившие деяние с использованием своего служебного положения. Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Протоколы о данном правонарушении составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривать дела вправе судьи.

Читайте так же:  Обжалование административного постановления судебного

Согласно ст. 19.2 КоАП РФ умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)[139], наложенной правомочным должностным лицом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Объектом этого административного правонарушения являются установленный порядок управления или общественные отношения, связанные с осуществлением функций государственного управления в различных отраслях и сферах деятельности органов исполнительной власти. Объективная сторона состоит в действии, предусмотренном диспозицией статьи.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица. Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Составлять протоколы о таких правонарушениях и рассматривать соответствующие дела вправе органы внутренних дел (милиция), органы государственного горного и промышленного надзора, органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Согласно ч. 2 этой статьи неповиновение гражданина[140] законному распоряжению, требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных, подозреваемых, обвиняемых влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Исходя из ч. 3 статьи, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Объектом этих правонарушений является установленный порядок управления, а также общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона состоит в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.

Субъекты данных правонарушений – физические лица. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 – 3 этой статьи, составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), ч. 1 ‑ уголовно-исполнительной системы, подразделений воинской части, органа управления внутренних войск, ч. 3 ‑ органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Рассмотрение дел о правонарушениях, сформулированных в ч. 1, 3 статьи, отнесено к компетенции судей. Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 этой статьи, рассматривают органы уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, должностному лицу сведений, информации, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом, должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган, должностному лицу таких сведений, информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная статья не охватывает случаи: непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (что предусмотрено ст. 19.7.1 КоАП РФ); непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (что предусмотрено ст. 19.7.2 КоАП РФ); непредставления ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля (что предусмотрено ст. 19.8 КоАП РФ); нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (что предусмотрено ст. 19.19 КоАП РФ).

Читайте так же:  Надпись в подъезде курение запрещено

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области информации, а также нормальная деятельность государственных органов. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии ‑ непредставлении в государственный орган, должностному лицу необходимых сведений.

Субъектом правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, на которых возложена обязанность представлять в государственный орган соответствующие сведения. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как в форме умысла, так и по неосторожности.

Протоколы составляются должностными лицами многих государственных органов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно ст. 19.11 КоАП РФ нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ устанавливается Правительством РФ[141]. Печати и бланки с его воспроизведением изготавливают только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.11 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области использования государственной символики. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может выражаться как в действиях, нарушающих установленный порядок изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ, так и в бездействии, состоящем в несовершении действий, которые субъект обязан выполнить в соответствии с установленным порядком.

Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.11 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции). Дела данной категории рассматривают судьи.

Статьей 19.13 КоАП РФ установлена ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Так, заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Заведомо ложный вызов (устно, письменно, через других лиц) специализированных служб состоит в умышленно искаженной, неправильной информации и нарушает нормальное функционирование милиции, медицинских служб, служб МЧС России (к которым относится и пожарная служба), служб газового хозяйства, иных ремонтно-эксплуатационных служб.

Объектом этого правонарушения является порядок управления, а также нормальная деятельность специализированных служб. Объективная сторона состоит в действиях, предусмотренных диспозицией статьи.

Субъектом данного правонарушения может быть любое физическое лицо. Данное правонарушение совершается только умышленно. Добросовестное заблуждение субъекта при вызове специализированных служб исключает ответственность.

Протоколы об этих правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривать соответствующие дела вправе судьи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

§ 8. Административные правонарушения против порядка управления

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает определенный порядок реализации субъектами правоотношений своих прав и обязанностей. Так, например, сотрудник милиции, в целях исполнения возложенных на него обязанностей, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения 81 , гражданин Российской Федерации обязан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета 82 , бережно хранить свой паспорт, а в случае его утраты незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы 83 .

Объективная сторона административных правонарушений в указанной области, которая выражается в объективных признаках, формирующих особенности внешнего проявления противоправного и административно наказуемого деяния имеет как форму действия, так и бездействия.

Большее количество составов административных правонарушений посягающих на порядок управления могут совершаться только в форме действия (самоуправство) (ст. 19.1 КоАП РФ); умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2 КоАП РФ); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3 КоАП РФ); неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ); передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания (ст. 19.12 КоАП РФ); заведомо ложный вызов специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ); незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог (ст. 19.17 КоАП РФ) и др.).

В форме бездействия, например, могут быть совершены следующие административные правонарушения: непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ); непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ). Нарушение же законодательства о наименованиях географических объектов (ст. 19.10 КоАП РФ) может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия.

Читайте так же:  Штраф за административное правонарушение реквизиты

Составы административных правонарушений посягающих на порядок управления могут быть материальными, в данном случае обязательным признаком объективной стороны деяния является причинение вреда охраняемым законом общественным отношением. К материальным составам в данном случае необходимо отнести: умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2 КоАП РФ); умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) (ст. 19.16 КоАП РФ); незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) (ст. 19.17 КоАП РФ). Однако большинство административных правонарушений против порядка управления представлено формальными составами, объективная сторона которых не содержит указания на последствия правонарушения. Например, правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 КоАП РФ («Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)») по своей юридической конструкции образует формальный состав, оно считается оконченным с момента осуществления специального вида деятельности.

Большое значение в производстве по делам об административных правонарушениях имеет отграничение длящихся правонарушений, от тех, которые таковыми не являются. Так, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом 84 . Длящимися правонарушениями, в частности, являются проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации (ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ); осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) (ч.ч. 1,2 ст.19.20 КоАП РФ). Необходимо учитывать, что невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Следовательно, такие правонарушения, как непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ) и невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ) длящимися не являются.

Субъективная сторона административных правонарушений против порядка управления может быть выражена исключительно в форме умысла, например, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2 КоАП РФ), неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции (ст. 19.3 КоАП РФ), заведомо ложный вызов специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ), умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) (ст. 19.16 КоАП РФ). Целый ряд составов предполагает возможность совершения административного правонарушения как умышленно, так и по неосторожности, например, самоуправство (ст.19.1 КоАП РФ), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ), непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ), нарушение законодательства о наименовании географических объектов (ст. 19.10 КоАП РФ). Также субъективная сторона правонарушений в рассматриваемой области может быть выражена только в форме неосторожности, такую форму вины предполагают действия, выразившиеся в утрате удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности (ст. 19.16 КоАП РФ).

Субъектом административной ответственности выступает лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное нормой либо Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, либо нормой Закона субъекта Российской Федерации и подлежащее на этом основании административному наказанию. Исходя из содержания ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, субъектами административной ответственности выступают физические и юридические лица.

В области административных правонарушений посягающих на порядок управления законодатель закрепляет целый ряд специальных субъектов ответственности. Так, согласно ст. 19.6 КоАП РФ, субъектом ответственности может выступать только то физическое или юридическое лицо, в отношении которого, органом (должностным лицом), рассмотревшим дело об административном правонарушении было вынесено постановление (представление) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, субъектами ответственности могут выступать лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. Согласно ст. 19.24 КоАП РФ, субъектом ответственности является лицо, освобожденное из мест отбывания лишения свободы. Статья 19.26 КоАП РФ указывает в качестве субъекта ответственности эксперта.

Устанавливая виды административных наказаний, за совершение деяний посягающих на порядок управления, законодатель не ограничился такими наказаниями как штраф и предупреждение. Например, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника милиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), к нарушителю может быть применен административный арест. А в случае невыполнения в установленный законом срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ) в отношении должностных лиц может применяться дисквалификация. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов государственной власти (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ) может повлечь за собой назначение такого вида административного наказания, как административное приостановление деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Санкции 19 главы КоАП РФ предусматривают возможность назначения в отношении лиц виновных в совершении административного правонарушения, как основного, так и дополнительного административных наказаний. Например, в случае передачи либо попытки передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом (ст. 19.12 КоАП РФ) одновременно со штрафом назначается как мера наказания конфискация запрещенных предметов, веществ или продуктов питания. Также конфискация назначается при совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ (подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт).

Источники

Административные правонарушения против порядка управления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here