Административные правонарушения в сфере управления

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административные правонарушения в сфере управления". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ — курсовая работа

1. Административное правонарушение и административная ответственность 5

1.1. Общая характеристика административных правонарушений 5

1.2. Понятие «административная ответственность» 6

2. Административные правонарушения в сфере управления 9

2.1. Самоуправство 9

2.2. Непредставление сведений (информации) 11

2.3. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации 12

2.4. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт 15

Список принятых сокращений 19

Список использованной литературы 20

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эффективная, отвечающая современным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправления является залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач, стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большими правами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокие требования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовной ответственности. Но в тоже время и при выполнении должностными лицами своих служебных обязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением к лицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Все это определяет важность и актуальность теоретического исследования выбранной темы.

Условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.

Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

Основная цель курсовой работы состоит в исследовании административных правонарушений против порядка управления и мер по их предупреждению и пресечению.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

Объектом исследования являются особенности назначения наказания за преступления против порядка управления в российском административном праве.

http://edutext.net/kursovye-raboty/administrativnye-pravonarusheniya-v-sfere-upravleniya/

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.31)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

>
Самоуправство
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5872064/5434a9dc4ceb5e696a30fe12e328d51d/

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 19.1 — 19.37)

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

>
Самоуправство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/5434a9dc4ceb5e696a30fe12e328d51d/

Обзор законодательства в сфере правонарушений против порядка управления

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об утверждении регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России»

«О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об отдельных вопросах практики применения статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в приказ МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О направлении разъяснений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг»

«О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

http://koapru.ru/protiv-poryadka-upravleniya/

§ 8. Административные правонарушения против порядка управления

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает определенный порядок реализации субъектами правоотношений своих прав и обязанностей. Так, например, сотрудник милиции, в целях исполнения возложенных на него обязанностей, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения 81 , гражданин Российской Федерации обязан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета 82 , бережно хранить свой паспорт, а в случае его утраты незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы 83 .

Читайте так же:  Срок исполнения наказания по административным делам

Объективная сторона административных правонарушений в указанной области, которая выражается в объективных признаках, формирующих особенности внешнего проявления противоправного и административно наказуемого деяния имеет как форму действия, так и бездействия.

Большее количество составов административных правонарушений посягающих на порядок управления могут совершаться только в форме действия (самоуправство) (ст. 19.1 КоАП РФ); умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2 КоАП РФ); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3 КоАП РФ); неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ); передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания (ст. 19.12 КоАП РФ); заведомо ложный вызов специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ); незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог (ст. 19.17 КоАП РФ) и др.).

В форме бездействия, например, могут быть совершены следующие административные правонарушения: непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ); непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ). Нарушение же законодательства о наименованиях географических объектов (ст. 19.10 КоАП РФ) может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия.

Составы административных правонарушений посягающих на порядок управления могут быть материальными, в данном случае обязательным признаком объективной стороны деяния является причинение вреда охраняемым законом общественным отношением. К материальным составам в данном случае необходимо отнести: умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2 КоАП РФ); умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) (ст. 19.16 КоАП РФ); незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) (ст. 19.17 КоАП РФ). Однако большинство административных правонарушений против порядка управления представлено формальными составами, объективная сторона которых не содержит указания на последствия правонарушения. Например, правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 КоАП РФ («Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)») по своей юридической конструкции образует формальный состав, оно считается оконченным с момента осуществления специального вида деятельности.

Большое значение в производстве по делам об административных правонарушениях имеет отграничение длящихся правонарушений, от тех, которые таковыми не являются. Так, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом 84 . Длящимися правонарушениями, в частности, являются проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации (ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ); осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) (ч.ч. 1,2 ст.19.20 КоАП РФ). Необходимо учитывать, что невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Следовательно, такие правонарушения, как непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ) и невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ) длящимися не являются.

Субъективная сторона административных правонарушений против порядка управления может быть выражена исключительно в форме умысла, например, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2 КоАП РФ), неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции (ст. 19.3 КоАП РФ), заведомо ложный вызов специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ), умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) (ст. 19.16 КоАП РФ). Целый ряд составов предполагает возможность совершения административного правонарушения как умышленно, так и по неосторожности, например, самоуправство (ст.19.1 КоАП РФ), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ), непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ), нарушение законодательства о наименовании географических объектов (ст. 19.10 КоАП РФ). Также субъективная сторона правонарушений в рассматриваемой области может быть выражена только в форме неосторожности, такую форму вины предполагают действия, выразившиеся в утрате удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности (ст. 19.16 КоАП РФ).

Субъектом административной ответственности выступает лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное нормой либо Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, либо нормой Закона субъекта Российской Федерации и подлежащее на этом основании административному наказанию. Исходя из содержания ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, субъектами административной ответственности выступают физические и юридические лица.

В области административных правонарушений посягающих на порядок управления законодатель закрепляет целый ряд специальных субъектов ответственности. Так, согласно ст. 19.6 КоАП РФ, субъектом ответственности может выступать только то физическое или юридическое лицо, в отношении которого, органом (должностным лицом), рассмотревшим дело об административном правонарушении было вынесено постановление (представление) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, субъектами ответственности могут выступать лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. Согласно ст. 19.24 КоАП РФ, субъектом ответственности является лицо, освобожденное из мест отбывания лишения свободы. Статья 19.26 КоАП РФ указывает в качестве субъекта ответственности эксперта.

Устанавливая виды административных наказаний, за совершение деяний посягающих на порядок управления, законодатель не ограничился такими наказаниями как штраф и предупреждение. Например, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника милиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), к нарушителю может быть применен административный арест. А в случае невыполнения в установленный законом срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ) в отношении должностных лиц может применяться дисквалификация. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов государственной власти (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ) может повлечь за собой назначение такого вида административного наказания, как административное приостановление деятельности.

Читайте так же:  Какие виды административных наказаний предусмотрены действующим

Санкции 19 главы КоАП РФ предусматривают возможность назначения в отношении лиц виновных в совершении административного правонарушения, как основного, так и дополнительного административных наказаний. Например, в случае передачи либо попытки передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом (ст. 19.12 КоАП РФ) одновременно со штрафом назначается как мера наказания конфискация запрещенных предметов, веществ или продуктов питания. Также конфискация назначается при совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ (подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт).

http://studfile.net/preview/2852110/page:37/

Тема 9. Административные правонарушения и административная ответственность

Административное право, будучи самостоятельной отраслью российского права, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно связанным с другими отраслями права. Сфера административно-правового регулирования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определённый сегмент общественных отношений на всём правовом поле жизнедеятельности гражданского общества. Административно-правовое регулирование выходит за пределы государственного регулирования в собственном организационном смысле как основного вида реализации государственной исполнительной власти и проникает в другие виды государственной деятельности.

Основные подходы к пониманию административного права:

Как наука—оно изучает отношения, возникающие в процессе государственного управления и функционирования органов исполнительной власти;

Как отрасль права—оно состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности исполнительной власти на всех уровнях РФ.

Характерная особенность административного права–тесное взаимодействие с другими отраслями российского права.

Предмет административного права составляют следующие группы отношений:

Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственное управление);

Внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности;

Общегосударственные контрольно-организационные отношения;

Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения, возникающие в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений государственных органов.

По масштабу действия административное право делится на части:

Общая—нормы, применение которых охватывает все сферы государственного управления;

Особенная—нормы, масштаб действия которых ограничен конкретными сферами государственного управления.

Главная особенность административно-правовых норм—организационные управленческие отношения.

Административно-правовые отношения—общественные отношения, урегулированные нормами административного права (их особенностью является чрезвычайное многообразие и всеобъемлющий характер).

Источники административного права:

Федеральные конституционные законы (ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»);

Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (ФЗ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ);

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 21 сентября 1970 г.);

Указы Президента РФ (от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти в РФ»);

Постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

Акты субъектов РФ;

Акты органов местного самоуправления.

Субъекты административного права:

Граждане—их права и обязанности закреплены во второй главе Конституции РФ и реализуются через вступление в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами;

Общественные объединения—добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе (общие основы их правовой организации в настоящее время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» с последующими изменениями);

Государственные и муниципальные органы—их правами и обязанностями являются полномочия органов государственной власти, выражающиеся в управленческой исполнительно-распорядительной деятельности.

Для всех них законодательством установлен определённый административно-правовой статус как совокупность прав и обязанностей, реализуемых в административно-правовых отношениях.

Объекты административно-правовых отношений:

Действия и поведение лица;

Государственное, общественное имущество;

Предметы духовной культуры, науки и образования;

Совокупность прав и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина;

Взаимоотношения граждан с органами исполнительной власти.

Административное правонарушение (проступок)—противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, посягающее на государственный или общественный (гражданский) порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Признаки административного проступка:

Деяние, выраженное вовне, в виде действия (активное поведение) или бездействия (пассивное поведение);

Общественно опасное (антисоциальное) деяние—изменение нормального хода общественных отношений (нарушение правил дорожного движения); степень общественной опасности является единственным критерием, отличающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений;

Противоправное деяние—нарушение норм права;

Виновное (умышленное или неосторожное) деяние.

Умысел (ст. 25 УК РФ)—прямой (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность или неизбежность наступления опасных последствий и желает их наступления) и косвенный (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность наступления опасных последствий, не желает, но сознательно допускает наступление указанных в законе последствий либо относится к ним безразлично);

Неосторожность(ст. 26 УК РФ)—легкомыслие (лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на возможность его предотвращения) и небрежность (лицо не предвидит общественно вредные последствия своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть).

Читайте так же:  Ответственность за неуплату штрафа по административному правонарушению

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к юридической ответственности:

Невменяемость субъекта правонарушения—неспособность лица понимать значение своих действий вследствие психического заболевания;

Необходимая оборона—защита своих законных прав либо прав и законных интересов других лиц, общества, государства от общественно опасного посягательства путём причинения вреда правонарушителю, если при этом не было превышения пределов необходимой обороны;

Крайняя необходимость—устранение опасности, угрожающей интересам личности, обществу, государству, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, а причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый;

Видео (кликните для воспроизведения).

Физическое или психическое принуждение;

Исполнение приказа или распоряжения.

Административная ответственность является основной формой и наиболее распространённым видом административного принуждения.

Цели и предназначение административной ответственности—охрана от посягательств на конституционный общественный строй, собственность, порядок управления, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий и организаций.

Административная ответственность—вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение (устанавливается законом).

Применение административной ответственности—привлечение виновных в совершении административных правонарушений физических и юридических лиц к административной ответственности, применение к ним предусмотренных законом административных наказаний.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Меры юридической ответственности:

Административно-принудительные—предупреждение возможных правонарушений (профилактика–досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов);

Административно-пресекательные—прекращение противоправных деяний и предотвращение их последствий.

К особенностям административной ответственности как основного вида административного принуждения относятся все те признаки, которые в своей совокупности позволяют, с одной стороны, идентифицировать административное принуждение в общей системе государственного принуждения, а с другой—раскрыть существо и специфику административной ответственности в общей системе существующих в государстве видов правовой ответственности.

Формы установления административной ответственности:

Указы Президента РФ;

Постановления Правительства РФ;

Законы субъектов Федерации;

Формами применения административной ответственности являются принимаемые уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти и их должностными лицами индивидуальные правовые акты применения установленных законодательством административных санкций к конкретным лицам, совершившим административное правонарушение.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 24.5 КоАП РФ даёт исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события, состава административного правонарушения, действия в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть правонарушителя и некоторые другие (всего восемь обстоятельств).

Основания административной ответственности:

Юридическое—предусмотренность её за конкретные правонарушения в действующем законодательстве;

Фактическое—конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершённое соответствующим субъектом;

Процессуальное—составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершённом данным субъектом.

Мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказание, применяемое в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное взыскание—мера государственного принуждения (мера ответственности), применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности.

Цели административного взыскания:

а) специальная превенция (самим правонарушителем);

б) общая превенция (другими лицами).

Виды административных наказаний:

Предупреждение (моральное воздействие);

Административный штраф (денежная форма);

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Лишение специального права (права охоты);

Дисквалификация (лицо, осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица);

Административный арест (исключительно по решению суда);

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьёй, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Основные задачи по охране общественного порядка решает Милиция общественной безопасности, созданная на основании Закона РФ «О милиции».

Для охраны общественного порядка:

Выделяются дополнительные финансовые средства в целях создания новых или увеличения численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности;

Организуются и содержатся органы охраны общественного порядка;

Осуществляется контроль над деятельностью органов охраны общественного порядка;

Создаются административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

Формируются постоянные депутатские комиссии по вопросам охраны общественного порядка;

Привлекаются граждане с использованием для этого различных организационно-правовых форм (народные дружины);

Взаимодействие с судебными органами, прокуратурой в их работе по обеспечению законности;

Ведётся регистрация граждан по месту жительства;

Решаются вопросы, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций шествий и пикетирования;

Принимаются меры для обеспечения общественного порядка в период забастовки;

Читайте так же:  Формальный состав административного правонарушения

Принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения;

Обеспечивается противопожарная безопасность;

Организуются и проводятся мероприятия гражданской обороны.

Таким образом, административному праву присущ императивный (повелительный) метод административно-правового регулирования. Подобный характер административно-правовых норм и возникающих на их основе отношений является их характерной особенностью. Однако императивно-повелительный характер административно-правовых норм и отношений, отнюдь не всегда связан с реализацией государственно-властных полномочий субъектов исполнительной власти. Такой характер нередко заключается также и в предоставлении гражданам права требовать от властных государственных структур должного в интересах данного гражданина образа действий и поведения.

http://studfile.net/preview/5150580/page:10/

53. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления.

Порядок управления — это свод предписаний административного законодательства, устанавливающего публичные процедуры деятельности государственных и муниципальных органов, права и обязанности их должностных лиц.

К административным проступкам, посягающим на порядок управления, согласно КоАП относятся деяния, нарушающие:

-o установленные федеральным законом публичные информационные обязанности (ст. 19.7, ч. 1, 2 ст. 19.71, ст. 19.72-19.174, ч. 1, 2 ст. 19.8);

-o правила проведения публичного контроля (ч. 1-4 ст. 19.4, ч. 1-3 ст. 19.41, ст. 19.5,19.61);

-o порядок деятельности пенитенциарных и иных правоохранительных органов (также и в случаях неисполнения актов, вынесенных такими органами, см. ч. 1-3 ст. 19.3, ст. 19.6,19.12);

-o правила публичного санкционирования, в том числе правила присвоения наименований географических объектов (ст. 19.10), требования к обороту вещей с изображениями публичной символики (ст. 19.11), правила оборота драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 19.14), требования паспортной системы (ст. 19.15-19.18), правила технического регулирования, лицензирования и публичной регистрации (см. соответственно ч. 1-3 ст. 19.19, ч. 1-3 ст. 19.20, ст. 19.21-19.22);

-o иные требования, обязывающие граждан и должностных лиц соблюдать правила и исполнять публичные обязанности, установленные федеральным законом (см. ст. 19.1, 19.2,19.75-2, ч. 1,2 ст. 19.77, ст. 19.23-19.34 КоАП).

Вышеуказанные правила и требования устанавливают непосредственные обременения вещных и неимущественных прав граждан либо предусматривают релятивные ограничения таких прав и поэтому могут быть введены только федеральным законом (см. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Максимальная сумма корпоративного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме — в размере до 1 млн руб., установлена ч. 1, 3 ст. 19.82 КоАП.

Конфискация в качестве дополнительного наказания назначается на безальтернативной основе наряду с административным штрафом, в случаях, установленных ст. 19.12, 19.23, ч. 1-3 ст. 19.28 КоАП. Достаточно часто используются административные наказания, влекущие релятивные имущественные ограничения нарушителя. Применение дисквалификации предусмотрено ч. 3 ст. 19.41, ч. 1, 2, 21, 22, 26, 27, 3, 5,11,13,14, 17 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.73, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1 ст. 19.20 и ч. 3, 6 ст. 19.30 КоАП. При совершении правонарушений, установленных ч. 6, 8,16 ст. 19.5 и ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП, может быть применено административное приостановление деятельности в качестве санкции, альтернативной административному штрафу. Административный арест предусмотрен шестью санкциями — ч. 1-5 ст. 19.3 и ч. 1 ст. 19.24 КоАП.

Применительно к рассматриваемым административным правонарушениям необходимо принимать во внимание особенности их субъектного состава. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 6, 8, 16 ст. 19.5 и ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность в качестве самостоятельных субъектов, при квалификации таких правонарушений не применяется общая дефиниция, установленная прим. к ст. 2.4 КоАП, отождествляющая юрисдикционный статус индивидуального предпринимателя и должностного лица. При совершении правонарушений, установленных ч. 11 ст. 19.5 и ч. 1, 2 ст. 19.77 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

В остальных случаях индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи гл. 19 КоАП для должностных лиц.

При квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, используются понятия «должностного лица» и лица, «выполняющего управленческие функции», установленные соответственно прим. 1-3 к ст. 285 и прим. 1 к ст. 201 УК.

Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 27 ст. 19.5, ст. 19.6, ч. 1-2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.74, 19.77, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1-2 ст. 19.9, ст. 19.10, ч. 1 ст. 19.17, ч. 2, 3 ст. 19.19 и ч. 1 ст. 19.32 КоАП, может быть только должностное лицо, применительно к ч. 1, 2 ст. 19.77 и ст. 19.23 субъектом правонарушения может быть только юридическое лицо.

Правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП, квалифицируются с неосторожной формой вины, при этом проступок признается совершенным по небрежности.

http://studfile.net/preview/5899161/page:26/

Административные правонарушения против порядка управления

Для систематического ознакомления с составами административных правонарушений и соответствующими им наказаниями, в качестве примера, обратимся к гл. 19 КоАП «Административные правонарушения против порядка управления» (одноименная глава есть и в Уголовном кодексе РФ, поэтому всегда следует помнить о возможности и уголовной ответственности за опасные проявления тех же деяний). Именно здесь объединены более тридцати распространенных административных правонарушений, препятствующих законному государственному и муниципальному управлению, хотя родственные по своей направленности правонарушения предусмотрены и другими главами кодекса. Несмотря на родовое название рассматриваемых правонарушений, их объектом следует считать не общественные отношения (порядок управления), а те или иные права, предоставленные органам власти. Рассмотрим все названные правонарушения, но, в силу ограниченности объема параграфа, с разной степенью подробности.

Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2). По данной статье квалифицируются только умышленные деяния без наличия мотива корыстной и иной личной заинтересованности и только при повреждении или срыве печатей (пломб), наложенных правомочным должностным лицом, например, избирательной комиссией или судебным приставом-исполнителем, за исключением идентификационных печатей на таможне. То есть под эту статью не подпадают повреждения пломб частных лиц и неосторожные деяния. Виды и субъекты наказаний здесь те же, что и при самоуправстве.

Читайте так же:  Заявление участковому об оскорблении образец

Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4), включая неповиновение требованию, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Запрет названного деяния имеет важнейшее значение для органов власти, осуществляющих проверки подвластных лиц. Это могут быть не только контрольные ведомственные органы исполнительной власти (службы, инспекции и др.), но и международные инспекционные группы (см. ч. 3), счетные палаты, органы прокуратуры и т.д. Наказанием для большинства случаев по ч. 1 статьи является предупреждение или административный штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Близкое к предыдущему правонарушение – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5). Субъектами данного правонарушения помимо граждан и должностных лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, являются юридические лица. Невыполнение предписания, в отличие от неповиновения, может совершаться и по неосторожности. Наказание – административный штраф на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Большие наказания вплоть до приостановления деятельности предусмотрены при невыполнении предписаний органа в области экспортного контроля, федерального антимонопольного органа в области конкуренции и рекламы, органов в области тарифов, финансовых рынков, естественных монополий, строительства, контроля за государственными и муниципальными заказами, фитосанитарного контроля (в период карантина).

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6) является правонарушением при наличии соответствующего постановления (представления) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, об устранении причин и условий. Субъектами выступают только должностные лица.

Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7) – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Наказание – административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц – от трехсот до пятисот, на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Следует учесть, что в отдельные статьи выделены те же деяния в отношении органов в области государственного регулирования тарифов (ст. 19.7.1), контроля за государственными и муниципальными заказами (ст. 19.7.2), финансовых рынков (ст. 19.7.3), органов, уполномоченных на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов (ст. 19.7.4), федерального антимонопольного органа и органов регулирования естественных монополий и экспортного контроля (ст. 19.8), в области стандартизации и сертификации (ст. 19.9).

Только должностные лица могут быть субъектами таких правонарушений, как нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов (ст. 19.9) (включая сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда) и нарушение законодательства о наименованиях географических объектов – нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов (ст. 19.10).

Только должностные и юридические лица являются субъектами нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ст. 19.19), если эти деяния не подпадают под иные статьи КоАП. Текст статьи не вполне согласован с ныне действующими понятиями в области технического регулирования, поэтому под стандартами следует понимать и принимаемые новые технические регламенты. Наказание за нарушения стандартов – административный штраф на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения; наказание за нарушение правил обязательной сертификации – штраф на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения, на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения.

Непосредственно направлено на обеспечение законности в области государственной службы такое правонарушение, как незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) (ст. 19.29). Эта статья распространяется как на государственных, так и на муниципальных служащих, замещающих (замещавших) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Наказание – административный штраф на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

[1] См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://magref.ru/administrativnyie-pravonarusheniya-protiv-poryadka-upravleniya/

Административные правонарушения в сфере управления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here