Административный штраф статус 24 что это

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административный штраф статус 24 что это". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Какое наказание можно понести за административное правонарушение

Размер и вид наказания за конкретное правонарушение определяют исключительно в пределах, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях (п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2 О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом смягчающие и отягчающие обстоятельства могут повлиять на изменение вида и размера наказания, но только в пределах, установленных статьей.

Большинство правонарушений карается штрафом, однако закон предусматривает и иные виды наказаний. Также помимо основного наказания может быть назначено дополнительное (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).

Уклонение от исполнения наказания (в т. ч. от уплаты штрафа) само по себе является правонарушением, предусмотренным статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть за уклонение можно понести дополнительное наказание.

Основные виды административного наказания

За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное наказания из тех, что указаны в статье Кодекса РФ об административных правонарушениях или регионального закона об административной ответственности (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).

К основным видам наказания относятся следующие.

Для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • предупреждение,
  • административный штраф,
  • административное приостановление деятельности.

Только для физических лиц:

  • лишение специального права,
  • дисквалификация (применяют только к лицам, указанным в ч. 3 ст. 3.11 КоАП РФ, в т. ч. к предпринимателям),
  • обязательные работы,
  • административный арест.

Предупреждение. Это оформление документа, в котором выражено официальное порицание правонарушителю.

Ограничиться таким наказанием можно, если нарушение:

  • совершено впервые,
  • не повлекло имущественный ущерб,
  • не создало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При одновременном соблюдении этих условий можно рассчитывать на предупреждение.

Однако нередко компетентные органы не учитывают смягчающие обстоятельства, а сразу назначают более строгий вид наказания, например штраф. В таких случаях стоит добиваться изменения вида наказания со штрафа на предупреждение.

Пример из практики: Суд изменил наказание со штрафа на предупреждение, поскольку административный орган не учел смягчающие обстоятельства

Административный штраф. Он предусмотрен практически за все правонарушения и выражается в денежном взыскании.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Закон не дает четкий перечень прав, которых могут лишить. Однако из санкций, установленных за конкретные нарушения, можно сделать вывод, что это:

  • право управления транспортным средством (в т. ч. наземным, водным или воздушным),
  • право на приобретение, хранение и ношение оружия,
  • право осуществлять охоту.

Лишение права назначают, когда лицо грубо или систематически нарушало порядок пользования им.

Срок лишения составляет от одного месяца до трех лет (ч. 2 ст. 3.8 КоАП РФ). При этом лишить права может только суд, никакой иной орган не наделен такими полномочиями (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ).

В отдельных случаях это наказание не применяют.

Административный арест. Его назначает только суд в исключительных случаях (ст. 3.9 КоАП РФ).

Он предусматривает изоляцию от общества до 15 суток. Срок административного задержания входит в срок ареста (ч. 3 ст. 3.9, ст. 27.5 КоАП РФ).

В двух случаях арест может длиться до 30 суток:

  • за нарушение требований режима чрезвычайного положения. Такой режим устанавливают Указом Президента РФ в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ О чрезвычайном положении,
  • за нарушение требований правового режима контртеррористической операции.

Такой режим устанавливают в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ О противодействии терроризму.

Арест не применяют в отношении:

  • беременных женщин,
  • женщин с детьми до 14 лет,
  • лиц, не достигших 18 лет,
  • инвалидов I и II групп,
  • военнослужащих,
  • граждан, призванных на военные сборы,
  • имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.

Судья обязан проверить, не относится ли привлекаемое лицо к этим категориям (абз. 2 п. 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Порядок отбывания определен в Федеральном законе от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ О порядке отбывания административного ареста.

Дисквалификация.

Ее назначает только суд, она предусматривает лишение физического лица следующих прав на срок от шести месяцев до трех лет (ст. 3.11 КоАП РФ):

  • замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,
  • занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица,
  • входить в совет директоров (наблюдательный совет) юридического лица,
  • осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом,
  • осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ,
  • осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
  • осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.

Дисквалификацию могут применить к следующим лицам:

  • замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,
  • осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица,
  • членам совета директоров (наблюдательного совета),
  • индивидуальным предпринимателям,
  • занимающимся частной практикой (например, нотариусам, оценщикам, патентным поверенным, адвокатам, частным детективам, частным охранникам, арбитражным управляющим),
  • сотрудникам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
  • сотрудникам иных организаций, осуществляющих полномочия многофункциональных центров,
  • сотрудникам государственного учреждения, которое оказывает услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастровому учету,
  • к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законом.

Такие правила установлены в статье 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное приостановление деятельности. Это временное прекращение:

  • деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков,
  • эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  • отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Назначает такое наказание только суд. Но есть исключение: за правонарушение по части 3 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (грубое нарушение требований промышленной безопасности) назначить наказание могут должностные лица Ростехнадзора.

Такое правило установлено в части 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок приостановления деятельности может составлять до 90 суток (п. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

Читайте так же:  Как узнать дело об административном правонарушении

Обязательные работы. Это выполнение неоплачиваемых общественно полезных работ в свободное от основной работы (службы или учебы) время (ст. 3.13 КоАП РФ). Срок их может составить от 20 до 200 часов, отработка не более 4 часов в день.

Его не применяют к:

  • беременным женщинам,
  • женщинам с детьми до трех лет,
  • инвалидам I и II групп,
  • военнослужащим,
  • гражданам, призванным на военные сборы,
  • имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.

Такое наказание назначает только суд.

Дополнительные виды административного наказания

Такое наказание может стать как самостоятельной санкцией, так и дополнительной к одному из основных наказаний (ч. 2, 3 ст. 3.3 КоАП РФ).

К дополнительным наказаниям относят следующие.

К физическим и юридическим лицам применяют конфискацию орудия совершения или предмета правонарушения.

Только к физическим лицам применяют:

  • административное выдворение из страны иностранного гражданина или лица без гражданства,
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Орудия это предметы, с помощью которых совершено нарушение, а предметы это объекты, на которые оно направлено. При этом закон не раскрывает эти понятия, их можно вывести из судебной практики.

Конфискацию назначает только суд. Это принудительное безвозмездное обращение в федеральную или региональную собственность указанных вещей (ст. 3.7 КоАП РФ).

При этом для некоторых категорий вещей установлен особый порядок, отличный от конфискации (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ):

  • имущество, изъятое из оборота, забирают и передают соответствующей организации либо уничтожают,
  • вещи, находящиеся во владении лица на законных основаниях, но подлежащие возвращению их собственнику, изымают и передают последнему. Если собственника установить не удается, имущество обращают в собственность государства,
  • вещи, находящиеся в противоправном владении, изымают и обращают в собственность государства либо уничтожают.

Конституционный суд РФ отметил, что не допускается конфискация орудия правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к ответственности и не признанному виновным в совершении (п. 1 постановления Конституционного суда РФ от 25 апреля 2011 г. № 6-П).

На это также указал Пленум ВАС РФ в пункте 15.2 постановления от 2 июня 2004 г. № 10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Пример из практики: Имущество, ставшее орудием правонарушения, не может быть конфисковано, если лицо владеет им на праве аренды, а его собственник другое лицо

Конфискацию охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяют к лицам, для которых охота или рыболовство основные законные источники средств к существованию (ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ).

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства. Это принудительное перенаправление иностранных граждан через государственную границу РФ за ее пределы.

В некоторых случаях таким лицам разрешают контролируемый самостоятельный выезд из страны.

Такое наказание назначает только суд.

Исключение если правонарушение совершено при въезде в страну. В таком случае наказание может назначить и применить сотрудник уполномоченного органа.

Такие правила установлены в статье 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Это временный запрет зрителю на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Назначает только суд на срок от шести месяцев до семи лет.

Основание для такого запрета нарушение правил поведения на мероприятии.

За нарушение этого запрета зрителя могут привлечь к ответственности по части 5 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф и арест.

Такие правила установлены в статье 3.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материал Юридической справочной системы Система Юрист

Административные штрафы: способ оплаты и ответственность за неуплату административных штрафов

Напоминаем Вам, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк, или в иную кредитную организацию. Таковыми на территории Ненецкого автономного округа являются отделения ОАО «Сбербанк России», ПАО Банка «ФК Открытие», СЗРУ «Московский Индустриальный банк», ФГУП «ПОЧТА РОССИЯ». Для оплаты штрафов, Вы также можете использовать платежные терминалы указанных банков.

При оплате штрафа в отделениях указанных организаций Вам необходимо предъявить оператору квитанцию, содержащую реквизиты и УИН (уникальный идентификатор начислений), которая выдается Вам нарочно либо направляется в Ваш адрес посредством почтовой связи вместе с постановлением о наложении административного штрафа. В целях, качественного и своевременного привязывания произведенного Вами платежа к штрафу, назначенному УМВД по материалу об административном правонарушении, убедительная просьба, проконтролировать наличие в платежном документе, выданном оператором, всех реквизитов, необходимых для идентификации платежа, в том числе УИН (уникальный идентификатор начислений, состоящий из 20 цифр), дата вынесения постановления, сумма штрафа, данные плательщика (ФИО, место жительства). Особое внимание, также необходимо уделять проверке реквизитов расчетных счетов, на которые Вы перечисляете денежные средства за штраф. Об уплате штрафа, убедительная просьба, проинформировать инспекторов отделения организации применения административного законодательства по адресу: Ненецкий АО г.Нарьян-Мар ул. Выучейского д.15 каб.210 либо по телефону: (881853) 4 — 51 — 73.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанные сроки, должностное лицо органа внутренних дел, будет вынуждено составить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Данная статья Кодекса предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ рассматривается в суде.

Поэтому, необходимо помнить, что неуплата административного штрафа влечет за собой другое правонарушение – после того, как Вы просрочили платеж, Вы имеете уже два правонарушения. Первое – это, непосредственно, нарушение, за которое Вы были оштрафованы, а второе – это нарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Не нужно думать, что маленький штраф, к примеру, в размере 500 рублей, не станет поводом для судебных разбирательств. Сотрудники полиции предупреждают: избежать наказания не удастся, а за любой невыплаченный штраф рано или поздно придется ответить.

Следует учитывать, что привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 20.25 КоАП РФ не освобождает его от уплаты первоначального штрафа, а значит, размер санкции увеличивается вдвое (основной штраф + наказание за его неуплату). Вместо штрафа суд может назначить административный арест на срок до пятнадцати суток или обязательные работы, сроком до 50 часов.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды химическими производствами

А теперь представьте, что Вы оказались под арестом хотя бы на пять суток. Это и морально-психологический дискомфорт, и лишение заработка. Поэтому всем должникам советуем не рисковать и вовремя гасить задолженности.

Кроме этого, в случае неуплаты штрафа в установленный законодательством срок, постановление по делу об административном правонарушении должностными лицами УМВД направляется в адрес судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания, которые вправе наложить арест на Ваше имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, принять более жесткие меры имущественного характера.

Уважаемые граждане!

Убедительная просьба к Вам, оплачивайте своевременно административные штрафы. Банковские реквизиты, какие – либо уточнения по оплате, информацию Вашем правонарушении, Вы можете получить в УМВД России по Ненецкому АО у инспекторов отделения организации применения административного законодательства по адресу: Ненецкий АО г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.15 каб.210 либо по телефону: (881853) 4 — 51 — 73.

По информации отделения организации применения административного законодательства УМВД России по НАО

Административный штраф

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Большинство санкций по административной ответственности предусматривают наказание в виде административного штрафа.

Административный штраф как вид административного взыскания

Неблагоприятные последствия правонарушения выражаются в данном случае, в несении дополнительных материальных потерь за те действия, которые запрещены законом.

Применение взысканий в виде сумм штрафов направлено на то, чтобы стимулировать действия правонарушителя, который несет финансовые потери за свои неправомерные действия и поступки.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа

Для исполнения штрафа, лицу дается определенное время на его уплату. Срок на уплату составляет 60 дней с того момента когда вступило в законную силу постановление о штрафе.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней, которые даются на его обжалование. Итого правонарушителю дается время на уплату штрафа 70 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если гражданин его не оплатит по истечении 70 дней, то может быть применена санкция, согласно которой гражданин уплачивает штраф в двойном размере или привлекается на 15 суток ареста.

Постановление можно не исполнять, в том числе не оплачивать штраф, если оно было приведено к исполнению по истечению двух лет, с того момента когда вступило в силу.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Штраф как вид наказания по делам об АП

Административными правонарушениями называются те, которые не влекут за собой серьезных последствий, не причиняют значительного ущерба обществу, а также считаются безопасными для социума. Совершивший правонарушение привлекается к административной ответственности.

Исходя из степени нанесенного убытка, согласно законодательству Российской Федерации, за совершенное правонарушение судом назначаются наказания различного характера:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • задержание на срок от 15 до 30 суток;
  • выдворение иностранных жителей, не имеющих гражданства;
  • отстранение от должности либо лишение полномочий.

Ответственность за совершенное нарушение могут понести лица, достигшие 16 лет. В случае, если подросток не имеет своего собственного стабильного дохода, ответственность за содеянное им нарушение несут его родители или опекуны.

Более подробно стоит разобраться с административным штрафом.

Административный кодекс РФ.

Размеры административного штрафа

Сумму, которую необходимо выплатить в качестве наказания, суд может назначить исходя из размера кратному:

  • цене объекта административного преступления на момент завершения либо подавления правонарушения;
  • сумме невыплаченных и доступных уплате на время завершения либо подавления преступления налогов или сборов;
  • сумме нелегальной денежной операции;
  • сумме финансовых средств либо цены внутренних и внешних ценных документов, написанных и (либо) зачисленных с невыполнением определенного условия о резервировании;
  • денежной выручке, не реализованной в определенном порядке;
  • валютных денег, не зачисленных в определенный период времени на банковский счет;
  • денежных средств, не возвращенных в срок государству;
  • сумме невыплаченного административного штрафа.

Обратите внимание!Судебный пристав не имеет право взимать с гражданина сумму, которая будет превышать стоимость испорченного имущества в 5 раз (ст. 7.27 КоАП РФ).

Штраф по АП что это и сколько он составляет – актуальный вопрос для лица, которому назначено данное наказание. Согласно статье 3.5 КоАП РФ сумма не может составлять менее 100 рублей и превышать 5 000 рублей. Должностным лицам могут назначить наказание в размере до 30 000 рублей, а юридическим представителям вплоть до 1 миллиона рублей.

После выплаты штрафа правонарушение в административной области может значиться оконченным.

Если правонарушитель не уплатил назначенную решением суда сумму, тогда судебный пристав может повторно его штрафовать, а также:

  • наложить запрет на выезд из государства;
  • заморозить банковский счет;
  • реализовать автомобильный транспорт, недвижимость или любое другое имущество с целью выплаты задолженности.

Как проверить административный штраф физического лица?

Ранее необходимость уточнять задолженности по штрафам заставляла граждан посещать государственные структуры, оформляющие взыскания. Сегодня существует альтернативный способ – проверка в онлайн-режиме. Так можно узнать о существовании штрафов, причине их наложения, а также о сумме взыскания. Как правило, на сайтах предусмотрена и возможность оплаты. Однако информативность таких ресурсов уступает личному визиту в профильную службу, где можно получить все необходимые сведения.

Запрос о штрафных санкциях на государственном сервисе услуг или на порталах конкретных служб возможен только при наличии паспортных данных, а иногда и дополнительных сведений из других документов.

К сервисам, предоставляющим информацию о штрафах, относятся:

  • портал Государственных услуг (широкий спектр услуг, необходима авторизация);
  • портал Федеральной службы судебных приставов (сведения о просроченных штрафах, по которым открыто исполнительное производство);
  • портал Федеральной налоговой службы (данные о задолженностях и штрафах по налогам);
  • портал Управления Федеральной миграционной службы (штрафы за нарушение миграционного законодательства).

Как и где оплачивается административный штраф

Оплатить наложенную санкцию за административное правонарушение можно как в банке, так и с помощью интернета. В случае, если такой вид наказания установлен за нарушение ПДД, то уплату взыскания проводят в ГИБДД.

Способов внесения указанной судом суммы также несколько:

  • с помощью «Госуслуг»;
  • в интернете, на официальном сайте «Госуслуг»;
  • в банковских кассах;
  • при помощи терминала или ближайшего банкомата;
  • через виртуальные системы платежей.

Способ оплаты выбирает непосредственно сам гражданин, исходя из своего личного желания. После оплаты следует передать копию квитанции о переводе средств в суд или в службу ГИБДД. Квитанцию можно отослать почтой заказным письмом либо предоставить лично, имея при себе постановление о назначенном взыскании.

Читайте так же:  Лица не подвергающееся административному наказанию

При отправке письма нужно также указать номер постановления о назначении взимания, дату оплаты и статью, по которой проходит данное правонарушение.

При оплате через терминал следует выбирать «Оплата штрафов и пошлин» и следуя простым шагам перечислить нужную сумму, оставив себе подтверждение об оплате.

Заключение

Таким образом, каждый гражданин может в любой момент проверить наличие административных санкций на свое имя. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами на официальных сайтах ведомств или услугами посреднических фирм.

Административные штрафы: 3 спорные ситуации

Административные штрафы за нарушения законодательства о платежных агентах, в области наличных расчетов и при работе с контрольно-кассовой техникой зачастую спорны. Арбитражная практика противоречива: в аналогичных ситуациях решения судов нередко диаметрально противоположны.

В условиях мобилизации бюджетных поступлений проверяющие пытаются максимизировать сбор административных штрафов. В настоящем материале будут рассмотрены ситуации, в которых чаще всего встречаются неоднозначные взыскания на основании Кодекса об административных правонарушениях (далее — Кодекс), с учетом арбитражной практики последних лет.

Особенности проверки административных штрафов в онлайн-режиме

Самый широкий спектр сервисов предоставляет портал Госуслуг, который доступен для любого гражданина России. Здесь можно узнать:

  • о налоговой задолженности;
  • о штрафах, выписанных дорожной полицией;
  • о взысканиях в ходе исполнительного производства;
  • о других штрафных санкциях по линии всех ведомств.

Для работы с сервисом необходима авторизация, паспорт, свидетельство о пенсионном страховании. После введения данных по почте придет персональный код, который позволит зарегистрироваться и войти в личный кабинет на портале Госуслуги. Выбрав опцию «Популярные услуги», можно получить информацию о штрафах, нажав кнопку «По ведомствам». Отдельно работает опция «Проверка налоговых задолженностей».

Данные о просроченных штрафах, переданных судебным приставам, можно получить на официальном портале ФССП. Здесь собрана база исполнительных производств, в рамках которых взыскиваются неуплаченные вовремя административные штрафы. На главной странице нужно выбрать раздел «Сервисы» и перейти в «Банк данных исполнительных производств». Опция «Поиск физических лиц» открывает обязательную для заполнения форму. Можно указать только фамилию и имя, но лучше сообщить всю информацию, чтобы система не выдала сведения о тезке. В строке «Регионы» нужно выбрать область, где проживает должник. После введения проверочного кода (так система отсекает роботов) будет предоставлен список производств по указанной фамилии. Если страница сайта окажется пустой, то задолженности отсутствуют.

Сервис ФНС предусматривает введение адреса, реквизитов и паспортных данных. Чтобы упростить процедуру, необходимо зарегистрироваться на портале. Для этого с ИНН и паспортом нужно посетить налоговую инспекцию, где предоставят данные для регистрации.

Штрафные санкции за нарушения миграционных правил (как для иностранцев, так и для граждан России) можно найти на официальном портале УФМС. Здесь есть база данных, в которой собраны должники этой службы. Зная ФИО и дату рождения, можно проверить, числится ли гражданин в «черном списке». Данные формируются мгновенно, информация обновляется.

Поиск данных о штрафных санкциях на любых официальных сервисах не требует от пользователя немедленной оплаты взысканий. Это информация справочного характера, которую иногда стоит перепроверить, лично обратившись в организацию, оформившую штраф. Если наказание за административное нарушение незаконно, то выплаты можно избежать, обжаловав взыскание в течение 10-ти дней после вынесения постановления.

Существуют фирмы, специализирующиеся на сборе информации о штрафах и просроченных выплатах. Их сотрудники получают сведения, работая с государственными сервисами онлайн, отправляя письменные запросы в профильные организации, представляя интересы заказчика лично. Такие услуги недешевы, поэтому стоит потратить время и разобраться, как самостоятельно контролировать наличие штрафов.

Можно ли рассматривать АП по уголовному кодексу

Административные нарушения отличаются от других правонарушений согласно объекту посягательства и уровню социальной опасности. Именно поэтому такого рода нарушения не могут классифицироваться по уголовному кодексу. Несмотря на разные законодательства и меры наказания, административное нарушение вправе считаться преступным по той причине, что совершаемое действие является незаконным и может стать следствием более крупного преступления.

Исходя из состава нарушения можно провести черту между АП и преступлением. При определенных признаках совершенное деяние считается административным. Следовательно, это не может значить, что последует наказание в соответствии с уголовным кодексом.

Признаки, по которым можно отличить АП от преступления:

  • субъект;
  • объект;
  • сторона субъективная;
  • сторона объективная.

Объектом в данном случае выступают социальные отношения, пострадавшие в ходе правонарушения. Сторона объекта – противозаконность действия. Под субъектом принимают гражданина, который совершил данное правонарушение, а причины совершения деяния – сторона субъекта.

Зная, про штраф как вид наказания по делам об АП и что это такое, гражданин сможет уберечь себя от несправедливого решения суда и обжаловать его в определенный срок. Так же это будет служить напоминанием о том, что каждое совершенное правонарушение влечет за собой последствия.

Особенности проверки административных штрафов по фамилии и паспортным данным

Наказания за административные правонарушения в России бывают нескольких видов: предупреждение, штраф, административный арест. Наиболее распространенным вариантом является штраф, поскольку такое взыскание можно применять и к физическим, и к юридическим лицам. Порядок назначения, сумму и причину наложения штрафа регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

Кодексом предусмотрены несколько групп административных правонарушений, которые связаны с деятельностью предпринимателей, владельцев транспортных средств, мигрантов, производственников и т.д. Минимальная сумма административного штрафа с 2017 г. для физического лица составляет 500 руб., а для должностного – 5 тыс. руб. Неоплаченные штрафы могут привести к серьезным неприятностям, поэтому гражданам стоит проверять задолженность по штрафам и своевременно ее погашать.

Повторные нарушения в административной сфере

Повторное нарушение в административной сфере может повлечь за собой серьезные последствия (ст. 4.3 часть 1 КоАП РФ) в случае если:

  • правонарушитель ранее совершал административное нарушение схожего характера;
  • лицо подвергалось наказанию за совершенное деяние.

При повторном совершении одного и того же правонарушения административного характера суд принимает решение, которое не было назначено при первичном деянии. Например, если впервые по ст. 3.8 КоАП применяется взыскание, то во второй раз суд вправе оштрафовать гражданина в более крупном размере либо лишить его прав на срок, предусмотренный данной статьей.

Понятие и особенности административного штрафа

Под административным штрафом принято понимать денежное взыскание, которое обязано уплатить правонарушитель в случае нарушения предписаний закона.

Административный штраф выносится только в российской валюте, то есть рублях.

По смыслу статьи об административном наказании, штраф имеет градации для отдельных категорий субъектов и лиц, обладающих специальным статусом.

По сравнению с остальными административными наказаниями штраф, является наиболее мягким наказанием и связан с компенсацией вреда, причиненного потерпевшему. В роли потерпевшего не всегда выступает гражданин. Зачастую потерпевшим является общество или государство.

Читайте так же:  Проект загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Государство выступает потерпевшим, когда правонарушитель нарушает правила поведения, запреты и предписания, установленные в законах государства. Поэтому денежное взыскание взимается в доход государства.

Размер административного штрафа

По административному законодательству установлена минимальная сумма штрафом, которая равна ста рублям.

За отдельные правонарушения установлен иной минимум штрафа, например, за правонарушения в области безопасности движения. Ранее штраф выражался кратным минимальному размеру оплаты труда.

Однако, иногда размер штрафа имеет кратность стоимости предмета деяния или той суммы, которую правонарушитель утаивает, например, неуплата налогов.

Кратность суммы штрафа, может также применяться за деяние, сопровождающееся с реализацией товара полученного неправомерным путем.

Для отдельных правонарушителей штраф устанавливается в следующих размерах:

  1. Для граждан штраф налагается в сумме не более пяти тысяч, рублей, за исключением тех статей, которые предусматривают больший размер, например, за нарушение гражданином права на свободу совести другого гражданина, за которое предусмотрен штраф до 30 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц установлен максимальный размер равный 50 тысяч рублей, за исключением тех составов правонарушения, где сумма выше, например, за неисполнение запретов по выполнению работ вблизи магистральных трубопроводов, за которое предусмотрено до 800 тысяч рублей.
  3. Для юридических лиц, это сумма не более одного миллиона рублей, за исключением статей, которые предусматривают иной размер, например, бездействие организации в случае правонарушения, посягающего на особо ценные объекты культурного наследия, за которое предусмотрен штраф 60 миллионов рублей.

Административные штрафы за нарушения в области наличных расчетов

Часть 1 рассмотренной выше статьи 15.1 Кодекса касается уже всех компаний и ИП. Согласно данной норме за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций (Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У (далее — Указание № 3073-У), Указание № 3210-У) штраф составит:

  • для должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Постановлением Верховного Суда РФ от 1 апреля 2016 года № 308-АД15-14868 по делу № А32-42568/2014 признано правомерным наложение штрафа на турфирму, занимающуюся продажей авиа- и железнодорожных билетов. А ранее постановлением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2015 года № 307-АД15-12589 по делу № А05-12527/2014 в аналогичной ситуации подтверждена неправомерность административного взыскания.

Проверяющие налагают данный штраф за любые нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, однако судьи, как правило, указывают на тот факт, что штраф на основании части 1 статьи 15.1 Кодекса взимается только за те нарушения, которые прямо в нем установлены, а именно:

  • за осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров (под данное нарушение, по мнению налоговиков и судей, подпадают как расчеты сверх лимита 100 000 руб. по одному договору, так и расчеты, осуществленные в нарушение целей, на которые юрлица и ИП вправе расходовать поступившие в кассу наличные (пп. 2, 6 Указания № 3073-У; п. 4 письма ФНС России от 09.07.2014 № ЕД-4-2/13338; пост. Девятого ААС от 21.04.2014 № 09АП-10838/2014));
  • неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, в том числе неотражение, несвоевременное отражение движения наличных в кассовой книге, отсутствие кассовой книги в организации или обособленном подразделении (пост. ВС РФ от 18.11.2015 № 310-АД15-14386, АС МО от 23.03.2016 № Ф05-20967/15, Двадцатого ААС от 29.12.2015 № 20АП-6595/15, Пятого ААС от 24.08.2015 № 05АП-6514/15, Седьмого ААС от 16.01.2014 № 07АП-10897/13, от 05.10.2012 № 07АП-7425/12);
  • несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;
  • накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (пост. Тринадцатого ААС от 16.10.2015 № 13АП-22253/15, Первого ААС от 22.09.2014 № 01АП-5087/14), причем ошибки организации при расчете лимита могут привести к тому, что суд по требованию налоговиков признает лимит неустановленным, то есть нулевым (пост. ВС РФ от 24.11.2015 № 305-АД15-11785). Отметим, что лимит накопления наличных в кассе должен быть установлен для каждого обособленного подразделения организации (п. 2 Указания № 3210-У; пост. Семнадцатого ААС от 14.05.2015 № 17АП-3750/15, Девятого ААС от 22.09.2014 № 09АП-35907/14).

За иные нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций штраф частью 1 статьи 15.1 Кодекса не предусмотрен. Например, не должно быть штрафа в случае, когда компания оплачивает арендную плату наличными, поступившими в кассу по договору займа, а не за счет снятых с расчетного счета средств (п. 4 Указания № 3073-У; пост. Десятого ААС от 07.09.2015 № 10АП-8374/15), за нарушение подотчетным лицом срока представления в организацию авансового отчета, выдачу подотчетному лицу средств без полного погашения задолженности за ранее полученную под отчет сумму (п. 6.3 Указания № 3210-У; пост. ВС РФ от 30.09.2015 № 307-АД15-11670), выдачу средств под отчет без оформления личного заявления подотчетного лица (п. 6.3 Указания № 3210-У; пост. Седьмого ААС от 18.03.2014 № 07АП-1362/14).

В отношении ошибок при оформлении кассовых документов, в частности акта КМ-3, мнения арбитров разделились: в постановлении Тринадцатого ААС от 21 июля 2014 года № 13АП-12432/14 суд отказал налоговикам в наложении штрафа по указанному основанию, а в постановлении Второго ААС от 17 апреля 2013 года № 02АП-1988/13 поддержал налоговиков.

Однако существует риск, что судьи в конкретном споре поддержат расширительное толкование налоговиками законодательства и согласятся с наложением штрафа в случае, когда нарушения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций прямо не предусмотрены частью 1 статьи 15.1 Кодекса. Поэтому организациям и предпринимателям безопаснее соблюдать все законодательно установленные правила работы с наличными.

Административные штрафы за нарушения законодательства о платежных агентах

Платежные агенты, а также поставщики, получающие оплату от платежных агентов, обязаны использовать для взаиморасчетов специальный банковский счет (ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ (далее — Закон № 103-ФЗ)). За нарушение данной обязанности на платежного агента или поставщика может быть наложен административный штраф (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ; письмо ФНС России от 19.04.2012 № АС-4-2/[email protected]):

  • на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Налоговые органы, налагая данные штрафы, используют существующую на данный момент неопределенность, относится ли та или иная деятельность компании, принимающей платежи физлиц за товары (работы, услуги) третьих лиц, к деятельности платежного агента или нет. Напомним, что платежный агент — это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц (п. 3 ст. 2 Закона № 103-ФЗ).

Чаще всего споры с налоговиками по данному вопросу возникают у компаний, собирающих с жильцов плату за коммунальные услуги (УК, ТСЖ и т.п.), продавцов билетов (на проезд, спортивные и культурные мероприятия), а также курьерских компаний, осуществляющих прием платежей за доставляемые покупателям товары.

Читайте так же:  Срок оплаты штрафа по административному правонарушению

Арбитражная практика в настоящее время крайне противоречива. Так, есть постановление Верховного Суда РФ о том, что ТСЖ не являются платежными агентами (пост. ВС РФ от 16.03.2016 № 306-АД15-16784 по делу № А12-18292/2015), та же позиция зафиксирована в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015) (утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2015). При этом в другом постановлении (пост. ВС РФ от 11.05.2016 № 307-АД15-20173 по делу № А56-6310/2015) в аналогичной ситуации сделан противоположный вывод о правомерности наложения административного штрафа на ТСЖ.

Обе позиции по спорам с участием ТСЖ доведены Федеральной налоговой службой до нижестоящих налоговых органов (письмо ФНС России от 07.07.2016 № СА-4-7/[email protected]), что означает высокий риск наложения штрафа (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ) в ходе налоговых проверок указанных выше компаний, не использующих специальный банковский счет, а также на самих поставщиков коммунальных услуг, получающих средства от ТСЖ, УК и прочих без использования специального счета.

Риск наложения штрафа сохраняется, даже если компания использует специальный банковский счет. Так, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (пост. Тринадцатого ААС от 21.04.2015 № 13АП-5097/15) признал правомерным наложение административного штрафа в ситуации, когда оприходованные в кассу платежного агента денежные средства вносились на специальный банковский счет позже дня поступления данных средств в кассу платежного агента.

Для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, нужно вести отдельную кассовую книгу (п. 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее — Указание № 3210-У)). Однако платежного агента нельзя привлечь к ответственности за неведение отдельной кассовой книги или за нарушение порядка ее ведения на основании части 2 статьи 15.1 Кодекса, так как в указанной норме это нарушение не поименовано. Штраф в такой ситуации возможен на основании части 1 статьи 15.1 Кодекса, применяемой ко всем компаниям.

Штраф как вид наказания

Штраф как вид наказания по делам об АП – есть самый распространенный и эффективный способ воздействовать на лицо, нарушившее законодательство. Кроме наказания, взыскание выполняет функцию возмещения ущерба, нанесенного правонарушителем.

Большинство статей КоАП Российской Федерации касается именно наказания в виде взыскания по АП. Наказание за правонарушение административного характера в виде выплат назначается судом согласно статье 3.5 КоАП РФ. Такого рода санкция должна быть выплачена в течении месяца (с момента выписки) лицом, совершившем деяние. Своевременная выплата назначенного взыскания освобождает лицо от ответственности за совершенное действие.

Обратите внимание! В случае неуплаты, суд вправе оштрафовать правонарушителя повторно, при этом сумма взыскания увеличивается в два раза. Если же нарушивший законодательство вновь отказывается оплачивать штраф, правоохранительные органы вправе задержать его на срок от 15 суток.

Согласно закону судебные приставы могут составить протокол о невыплате средств только по истечению месяца.

Наказания штрафного характера не относятся:

  • к военным на срочной службе;
  • кадетам, которые учатся в специализированных военных училищах;
  • лицам, не достигшим 14 лет (ответственность за их действия несут опекуны).

Также гражданин может защитить свои права согласно 5 главе КоАП РФ в случае несогласия с решением судебного пристава. Исковая давность начинается ровно в тот момент, когда лицо узнает о приговоре суда (ст. 4.5 КоАП РФ). По истечению срока давности гражданин уже не сможет обжаловать постановление суда.

Административные штрафы за нарушения при работе с ККТ

Законодательство о применении ККТ переживает глобальную трансформацию (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — Закон № 290-ФЗ)). В частности, изменяется состав правонарушений, размер штрафов и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения при работе с ККТ (ч. 2-15 ст. 14.5 КоАП РФ).

Часть норм данной статьи сегодня фактически не применяется в связи с отсрочкой вступления в силу соответствующих норм Закона № 290-ФЗ. Однако в целом штрафы за нарушения при работе с ККТ — одни из самых часто налагаемых на организации и ИП.

Вызвано это как частотой выявления подобных нарушений, так и размером штрафа. Например, неправомерное неприменение ККТ влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

Выявляют указанное нарушение налоговики чаще всего в ходе контрольной закупки. Причем правомерность такого способа вызывает вопросы, так как осуществление контрольной закупки работником налогового органа противоречит регламенту проверки соблюдения законодательства о применении ККТ (п. 23 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н (далее — Административный регламент)). Неправомерность наложения административного штрафа на основании актов контрольных закупок, осуществленных работниками налоговых органов, неоднократно подтверждалась судами (пост. Девятого ААС от 29.06.2015 № 09АП-21414/15, от 19.06.2015 № 09АП-22059/15, от 18.06.2015 № 09АП-20967/15). Однако ситуация поменялась. Так, в вопросе 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015) (утв. Президиумом ВС РФ 26.06.2015) арбитры подтвердили правомерность наложения административного штрафа за нарушения при работе с ККТ на основании акта контрольной закупки, осуществленной сотрудником налогового органа.

Сами по себе налоговые проверки работы с ККТ практически никак не регламентированы. Упомянутый выше Административный регламент не ограничивает частоту проверок (п. 3 письма ФНС России от 12.09.2012 № АС-4-2/15195), охват проверяемого периода (пост. Пятого ААС от 27.08.2014 № 05АП-10280/14). В отличие от иных проверок, при проверке работы с ККТ налоговики не обязаны предупреждать компанию до начала ее проведения (пост. Двадцатого ААС от 29.12.2015 № 20АП-6595/15, Третьего ААС от 22.07.2015 № 03АП-3411/15, Четырнадцатого ААС от 21.05.2015 № 14АП-2718/15). Даже нарушение налоговиками Административного регламента проведения проверок работы ККТ в ряде случаев не позволяет компаниям отменить наложение административного штрафа по статье 14.5 Кодекса (пост. Третьего ААС от 21.03.2013 № 03АП-431/13), хотя имеются и решения в пользу компаний при нарушении налоговиками собственного регламента (пост. Двадцатого ААС от 05.11.2015 № 20АП-4938/2015).

В заключение отметим, что с июля 2016 года штрафы по статье 14.5 Кодекса могут быть наложены в течение года с момента нарушения порядка работы с ККТ, а не двух месяцев, как было установлено ранее (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Илья Антоненко, ведущий эксперт «Национальной консалтинговой компании» (Санкт-Петербург)

Источники

Административный штраф статус 24 что это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here