Административный штраф за эксплуатацию без разрешения

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Административный штраф за эксплуатацию без разрешения". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Усилена административная ответственность за эксплуатацию объектов капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию

Feverpitch / Depositphotos.com

Повышен размер административного штрафа, налагаемого за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, когда для строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта не требуется выдача разрешения на строительство (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 222-ФЗ).

Для граждан размер штрафа составит 2 000 – 5 000 руб. (в настоящее время 500 – 1 000 руб.), для должностных лиц 20 000 – 50 000 руб. (вместо 1 000 – 2 000 руб.), для юридических лиц 500 000 – 1 000 000 руб. (вместо 10 000 – 20 000 руб.).

Изменения вступают в силу 6 августа 2019 года.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/news/1285375/

Увеличен административный штраф за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).

В настоящее время указанное административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Федеральным законом предусмотрено увеличение административного штрафа: для граждан – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

http://www.kremlin.ru/catalog/keywords/6/events/61129

Увеличен административный штраф за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).

В настоящее время указанное административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Федеральным законом предусмотрено увеличение административного штрафа: для граждан – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

http://www.kremlin.ru/d/61129

Увеличен административный штраф за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).

В настоящее время указанное административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Читайте так же:  Рамках административного наказания

Федеральным законом предусмотрено увеличение административного штрафа: для граждан – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

http://www.kremlin.ru/catalog/keywords/61/events/61129

Статья 9.5. КоАП РФ. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

Ст 9.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 9.5. КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечение качества строительства, эксплуатационной надежности зданий, строений и сооружений.

2. Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию. Опасность самовольного (без соответствующего разрешения) строительства состоит в том, что в результате таких действий затрудняется осуществление планов архитектурной планировки и застройки городов и иных поселений, искажается их облик, нарушаются права и интересы других граждан, создается угроза общественной, в частности экологической, пожарной безопасности.

3. Правовое регулирование отношений в области строительства осуществляется Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ (см. комментарий к ст. 9.4 Кодекса).

4. Строительство зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации, которая разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного строительного надзора.

5. Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. (См. по данному вопросу также ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ.)

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проверяет наличие необходимых документов, а также соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, после чего выдает разрешение на строительство объекта или отказывает в его выдаче с указанием причин. Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет. Этот срок может быть продлен органом, выдавшим разрешение на строительство.

Читайте так же:  Получить разрешение сэс торговлю

6. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении действий по строительству объекта без соответствующего разрешения.

7. Правовое регулирование процессов приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, в том числе жилищно-гражданских объектов, осуществляется нормативными документами: СНиП N 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 1998. Изд. официальное; Бюллетень строительной техники. 1988. N 2), Градостроительным кодексом РФ, ст. 55 которого предусматривает, что ввод объекта в эксплуатацию осуществляется после получения в установленном порядке соответствующего разрешения. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом, выдавшим разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

8. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, состоит в несоблюдении установленных правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию.

9. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп.) определяет обязанности лица, намеревающегося осуществить строительство архитектурного объекта, основания для выдачи архитектурно-планировочного задания, порядок его выдачи, основания отказа в выдаче этого задания, порядок обжалования отказа.

Архитектурный проект является документом, обязательным для всех участников его реализации со дня получения разрешения на строительство. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется застройщиком, автором архитектурного проекта в порядке авторского надзора за строительством архитектурного объекта, органам государственного строительного надзора, а также соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

10. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, состоит в несоблюдении должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка выдачи разрешений на строительство, а органами архитектуры и градостроительства — архитектурно-планировочных заданий.

11. Субъектом правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица.

12. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, характеризуются умышленной виной.

13. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный строительный надзор (ст. 23.56).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).


http://koap-kodeks.ru/st-9.5-koap-rf

Штрафы за эксплуатацию зданий без разрешения повысят до 1 млн рублей

Госдума планирует повысить административные штрафы за эксплуатацию зданий без соответствующего на то разрешения. Гражданам придётся отдать до 5 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч рублей, а недобросовестные застройщики — юрлица заплатят от 500 до 1 млн руб. Соответствующие изменения прописаны в законопроекте, который планируется к рассмотрению на заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству 10 июля.

Авторы инициативы — депутаты Госсовета республики Адыгея, напоминают, что в соответствии с Градостроительным кодексом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства или реконструкции в полном объёме. Выполненные показатели должны соответствовать разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка, проекту планировки и межевания территории, а также проектной документации.

Сегодня если объект вводится в эксплуатацию без разрешения на это, гражданам грозит административный штраф до 1 тысячи рублей, должностным лицам — до 2 тысяч рублей, юридическим лицам — до 20 тысяч. «Вид и размер санкции не отвечают принципу соответствия наказания совершённому правонарушению и не служат стимулом для упорядочивания деятельности застройщиков», — говорится в пояснительной записке к инициативе.

Проект уже был принят Госдумой в двух чтениях, если он будет рекомендован к третьему, то может быть рассмотрен 16 июля.

http://www.pnp.ru/social/shtrafy-za-ekspluataciyu-zdaniy-bez-razresheniya-povysyat-do-1-mln-rubley.html

Штрафы за эксплуатацию зданий без разрешения могут повысить

Максимальные штрафы за использование объектов капитального строительства без разрешения на его ввод в эксплуатацию вырастут с 20 тысяч до 1 миллиона рублей. Соответствующие изменения в КоАП Госдума приняла в третьем чтении.

Закон направлен на усиление административной ответственности лиц за эксплуатацию зданий без разрешения. В соответствии с Градостроительным кодексом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет то, что строительство или реконструкция выполнены в полном объёме.

Ранее было установлено, что если здание начали использовать до ввода в эксплуатацию, граждане платят штраф от 500 рублей до 1000, должностные лица — от тысячи до двух тысяч рублей; юрлица — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Очевидно, что размер санкций не отвечал принципу соответствия наказания совершённому правонарушению и не служил стимулом для упорядочивания деятельности застройщиков.

Закон предусматривает, что за совершение указанного правонарушения граждане должны будут заплатить штраф от 2 до 5 тысяч, должностные лица — от 20 до 50 тысяч рублей. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривается штраф от 20 до 50 тысяч рублей, а для юрлиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

http://www.pnp.ru/social/shtrafy-za-ekspluataciyu-zdaniy-bez-razresheniya-mogut-povysit.html

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (ст.ст. 9.1 — 9.24)

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

ГАРАНТ:

Видео (кликните для воспроизведения).

О некоторых вопросах применения главы 9 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 11

>
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/8809e0c492096c8d84f508b2440bfb3a/

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9.5 КоАП РФ

Читайте так же:  Какие виды административных наказаний административный штраф

О самовольной постройке см. статью 222 Гражданского кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ в часть 1 статьи 9.5 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 263-ФЗ

2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 263-ФЗ

3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 263-ФЗ

4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 222-ФЗ

5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

http://base.garant.ru/12125267/bba519b0e23ad33b6c3f39468736ff5f/

Административный штраф за эксплуатацию без разрешения

Президент России подписал принятый Госдумой 18 июля и одобренный Советом Федерации 23 июля федеральный закон 222-ФЗ, значительно увеличивающий штрафы за эксплуатацию объектов капстроительства, не получивших соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию.

Ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию наступает в соответствии с ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП).

До сих пор штраф за это нарушение был весьма незначительным. Например, для граждан максимальный размер составлял 1 тыс. руб., для должностных лиц — 2 тыс. руб., для юридических лиц — 20 тыс. руб.

Принятым законом корректируется как минимальный, так и максимальный размер наказания. Изменения касаются всех категорий лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности:

для граждан штраф отныне составит от 2 тыс. до 5 тыс. тыс. руб.;

для должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;

для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб.

Таким образом, максимальный размер штрафа за эксплуатацию объектов капстроительства, не получивших соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию, для юридических лиц увеличен в 50 раз.

Напомним, что в соответствии со статьей 23.56 КоАП такие дела об административных правонарушениях рассматривают органы государственного строительного надзора.

Другие публикации по теме:

http://erzrf.ru/news/shtraf-za-ekspluatatsiyu-zdaniy-bez-razresheniya-na-vvod-uvelichen-do-1-mln-rub

Эксплуатация без разрешения: оцениваем налоговые последствия

Письмо Минфина России от 02.09.2014 № 03-03-06/1/43913 будет полезно изучить компаниям, которые реконструировали принадлежащее им здание, начали его использовать, но не получили разрешение на ввод его в эксплуатацию. Финансисты рассказали о том, как отсутствие такого документа повлияет на расчет налога на прибыль, НДС и налога на имущество.

Нет разрешения – будет штраф

Любая организация, владеющая объектом капитального строительства, должна иметь разрешение на его эксплуатацию. Этот документ удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме и соответствие построенного (реконструи­рованного) объекта градостроительному плану и проектной документации (п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса). Кроме того, он является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства и внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта (п. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса).

Читайте так же:  Отвод судьи по административным делам

За эксплуатацию без разрешения преду­смотрен штраф, который составляет:

  • для должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;
  • для организаций — от 10 000 до 20 000 руб. (п. 5 ст. 9.5 КоАП РФ).

Таким образом, эксплуатация объекта капитального строительства (реконструированного объекта) без соответствующего разрешения не допускается.

В комментируемом письме Минфин России рассмотрел ситуацию, когда компания эксплуатирует реконструированный объект недвижимости в производственной деятельности, но разрешения на его ввод в эксплуатацию после реконструкции не имеет. Финансисты попытались оценить последствия для налога на прибыль, НДС и налога на имущество. Сразу скажем, что конкретных ответов они не дали, а лишь отделались общими нормами Налогового кодекса.

Амортизируем без проблем

Первый вопрос, который рассмотрели финансисты в комментируемом письме, касается начисления амортизации по реконструированному объекту, если компания не получила разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Финансисты отметили, что порядок начисления амортизации установлен ст. 256—259.3 НК РФ. При этом начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

На наш взгляд, из приведенных выше норм Налогового кодекса следует, что компания в рассматриваемой ситуации может амортизировать объект основных средств, который подвергся реконструкции и по которому не было получено разрешение на ввод его в эксплуа­тацию, но он фактически уже используется в деятельности организации. Дело в том, что вышеназванные нормы Налогового кодекса не содержат запрета на начисление амортизации в отношении таких объектов. Случаи, когда объект выводится из состава амортизируемого имущества и по нему прекращает начисляться амортизация, перечислены в п. 3 ст. 256 НК РФ. И среди них отсутствие разрешения на ввод в эксплуа­тацию не названо.

Косвенно подтверждает эту позицию письмо Минфина России от 26.03.2008 № 03-03-06/1/205. В нем рассмотрена несколько иная ситуация, но сделанные выводы, по нашему мнению, можно распространить и на наш случай. В указанном письме специалисты финансового ведомства пришли к выводу, что компания может начислять амортизацию по объектам связи в том случае, когда отсутствует разрешение на его эксплуа­тацию от органов Россвязьохранкультуры. То есть получается, что во главу угла финансисты ставят не наличие официального разрешения на эксплуатацию объекта, а его фактическое использование в деятельности компании.

Суды также считают, что в рассмат­риваемой ситуации компания имеет полное право начислять амортизацию. Они указывают, что отсутствие специального разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не влечет налоговых последствий в виде невозможности начисления амортизации (Рекомендации Научно-консультативного совета о практике применения налогового законодательства (одобрены Президиумом ФАС Волго-Вятского округа, протокол заседания от 19.10.2010 № 7), постановление ФАС Московского округа от 24.12.2010 № КА-А40/16460-10). Правомерность отнесения в состав расходов сумм начисленной амортизации определяется наличием затрат на приобретение (сооружение) имущества, а также соответствием критериям амортизируемого имущества (постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 № 5600/07). Выдаваемое на основании ст. 55 Градострои­тельного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о возможности эксплуатации объекта. Этот документ удостоверяет иные характеристики объекта, а именно: его соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации и выполнение строительства согласно разрешению на строительство (постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 № ВАС-4451/10).

Таким образом, компания вправе начислять амортизацию и учитывать ее в расходах, уменьшающих налог на прибыль, по объекту, фактически использующемуся в производственной деятельности, независимо от того, получено разрешение на ввод его в эксплуатацию или нет.

Вычет НДС правомерен

Следующий вопрос касается правомерности в рассматриваемой ситуации принятия к вычету сумм НДС, предъявленных компании подрядными организациями при проведении работ по реконструкции основных средств.

По общему правилу суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, подлежат вычету (п. 6 ст. 171 НК РФ). Финансисты напомнили, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения по данному налогу (п. 2 ст. 171 НК РФ). При этом вычеты указанных сумм НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 и 5 ст. 172 НК РФ).

Мы считаем, что организация имеет право принять к вычету «входной» НДС, предъявленный подрядными организациями в отношении проведенных ими работ на объекте, разрешение на эксплуатацию которого не получено. Если объект будет использоваться в облагае­мых НДС операциях, результат работ принят к учету, имеются первичные до­кументы и счет-фактура, то НДС можно принять к вычету. Ведь никаких иных условий для вычета НК РФ не содержит.

Отметим, что для вычета НДС факт эксплуатации построенного объекта вообще не важен. ФАС Московского округа в постановлении от 19.04.2012 № А40-77285/11-107-332 указал, что действующее налоговое законодательство обусловливает право на применение налоговых вычетов по НДС заказчиком при приобретении работ, в том числе строительных, приемкой и принятием на учет результатов выполненных работ безотносительно того, выделены ли в договоре этапы строительных работ, происходит ли переход от подрядчика к заказчику рис­ков случайной гибели или повреждения результатов работ, а также вне зависимости от факта окончания или степени законченности строи­тельных работ. Суд также подчеркнул, что данная позиция согласуется с судебной практикой, в частности, определения­ми ВАС РФ от 13.07.2009 № ВАС-8688/09, от 29.03.2010 № ВАС-740/10, от 07.08.2009 № ВАС-10062/09.

Читайте так же:  Классификация видов административных наказаний

Налог на имущество: платить или нет?

Если имущество учитывается на балансе в качестве основного средства, оно является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (п. 1 ст. 374 НК РФ). Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета, если иное не установлено НК РФ (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Так, имущество принимается к учету в качестве основных средств при единовременном выполнении условий, перечисленных в п. 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект доведен до состояния, пригодного для использования в деятельности организации. А в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) сказано, что сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

На этом специалисты Минфина России поставили точку в своих рассуждениях, так и не сделав никакого вывода.

На наш взгляд, после того как компания ввела реконструированный объект в эксплуатацию (даже без официального разрешения), возникает необходимость уплачивать налог на имущество. Дело в том, что в соответствии с п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, затраты на реконструкцию объекта основных средств учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы. По завершении работ эти вложения либо увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств, в отношении которого проводилась реконструкция, либо учитываются на счете учета основных средств обособленно.

Суды также придерживаются позиции, что если капитальные вложения в объект завершены и он отвечает признакам основного средства, то в отношении таких вложений должен начисляться налог на имущество (определения ВАС РФ от 04.10.2013 № ВАС-13896/13, от 19.11.2012 № ВАС-14437/12).

Таким образом, если компания начала эксплуатировать реконструированный объект, затраты по реконструкции она должна учесть в составе основных средств и, соответственно, начислять по ним налог на имущество независимо от наличия или отсутствия разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию.

http://www.eg-online.ru/article/261513/

Штраф за эксплуатацию зданий без разрешения может быть до 1 миллиона рублей

Руководитель Юридического департамента Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Владимир Озолин прокомментировал суть принятых 18 июля Государственной Думой поправок в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающих административную ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений без разрешения, и призвал церкви внимательнее относиться к разрешительной документации:

18 июля 2019 года в третьем чтении Государственной думой приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие административную ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений без разрешения. Проект Федерального закона № 167556-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/167556-7) направлен в Совет Федерации.

Согласно проекта Федерального закона, штраф за использование объекта капитального строительства без разрешения на его ввод в эксплуатацию для организаций составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Должностные лица заплатят штраф от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. В настоящее время юридических лиц штрафуют на сумму от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а должностных — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей.

В нашей практике, уже встречались случаи, когда в распоряжении религиозной организации имеется земельный участок и на нем без разрешения возводится здание для осуществления религиозной деятельности. Здание не вводится в эксплуатацию, но в нем периодически собираются верующие. С принятием данных поправок мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать требованиями закона и согласовывать строительство с местными властями, иначе, есть высокая вероятность понести существенное материальное наказание.

При этом, есть случаи, когда разрешение на строительство не требуется и это предусмотрено в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности: при строительстве или реконструкции гаража, при строительстве, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, при строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, при строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

http://www.cef.ru/infoblock/publications/newsitem/article/1512198

Административные штрафы за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения могут существенно вырасти

В Государственную думу РФ внесен законопроект № 552245-6, предлагающий увеличить размер штрафов, установленных ст. 9.5 КоАП РФ за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Штрафы планируется установить в размере:

— от 2000 до 5000 руб. для граждан (сейчас – от 500 до 1000 руб.);

— от 20 000 до 50 000 руб. для должностных лиц (сейчас — от 1 000 до 2 000 руб.);

— от 25 000 до 50 000 руб. для индивидуальных предпринимателей. Вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— от 500 000 до 1 000 000 руб. для юридических лиц (сейчас — от 10 000 до 20 000 руб.). Вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.eg-online.ru/news/250354/

Административный штраф за эксплуатацию без разрешения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here