Администрирование административных штрафов

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Администрирование административных штрафов". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Новости

Изменение правил зачисления штрафов

Депутатами Госдумы одобрены в третьем чтении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, совершенствующие администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать». Исключениями из данного единого принципа являются:

— административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье;

— административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;

— административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП РФ дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины – в доход местного бюджета);

— административные штрафы, установленные законами субъектов РФ (штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ будут поступать в доход региональных бюджетов, а штрафы за нарушение муниципальных правовых актов должны будут поступать в доход местных бюджетов);

— штрафы, установленные Налоговым кодексом РФ, начисленные на суммы неуплаченных налогов, сборов, которые будут поступать в доход бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными для зачисления соответствующих налогов, сборов.

Предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде (необходимо для исполнения поручения, указанного в подпункте «а» пункта 2 перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 г. № Пр-1602 по итогам совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории 4 августа 2017 г., и позволит увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды).

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Регламентируется порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

Предусматривается зачисление в местный бюджет (муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением) 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Предлагается также сократить количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов.

С федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого – 100%, на спиртосодержащую продукцию – 50%). В текущем финансовом году указанные налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Данные доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует – 95%), 60% — в местные бюджеты (действует – 55%).

Определяется норматив (100%) зачисления в бюджет Пенсионного фонда РФ денежных средств, полученных от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (данные средства отнесены к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

С 01.01.2020 Служба будет администрировать доходы от штрафов за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ

С 1 января 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Служба будет администрировать доходы областного бюджета от административных штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями Самарской области по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), за исключением дел об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства.

Читайте так же:  Расчетные задания на тему загрязнение окружающей среды

В связи с этим с 01.01.2020 административный штраф по указанной категории дел об административных правонарушениях подлежит зачислению в бюджет Самарской области по следующим Реквизитам.

КБК определяется согласно Перечню. Перечень КБК разделяется по главам КоАП РФ. Отдельные статьи КоАП РФ имеют специальные КБК РФ.

ОКТМО определяется по месту рассмотрения дела мировым судьей Самарской области — Перечень ОКТМО

По вопросам уточнения платежей необходимо обращаться по тел. 3326027.

Ответ недели: администратор дохода бюджета по штрафу

Вопрос: Об администрировании денежных средств от взысканий штрафа по уголовному делу (Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации)
Кто является администратором дохода бюджета по указанному виду штрафа? (Об администрировании денежных средств от взысканий штрафа и процессуальных издержек по уголовному делу. Об указании реквизитов для уплаты в бюджет бюджетной системы РФ штрафа по уголовному делу; об администраторе данного дохода бюджета и КБК.)

Сообщаю Вам следующее:

В случае назначения судом штрафа в качестве основного вида уголовного наказания администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.

По уголовному делу о преступлении, предусмотренном ст. 322.2 УК РФ производится дознание дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации. При этом МВД России осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, полагаем, в случае назначения судом штрафа в качестве уголовного наказания за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, администрирование доходов осуществляется МВД РФ.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

2.3. В случае назначения штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания в целях обеспечения поступления дохода в федеральный бюджет копия резолютивной части обвинительного приговора направляется в государственный орган, являющийся администратором доходов федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

В соответствии с пунктом 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

Согласно пункту 4 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995, в случае назначения судом штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания или перечисления денежных средств обвиняемым до вынесения приговора судом администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением доходов, указанных в абзацах пятом — седьмом настоящего пункта, осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2018 N 819, от 25.12.2018 N 1665)

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

В соответствии с подпунктом 100 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, МВД России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ по уголовному делу о преступлении, предусмотренном ст. 322.2 УК РФ производится дознание. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ дознание по данному виду преступлений производится дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации.

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

О новом порядке оплаты штрафов по постановлениям, вынесенным мировыми судьями

Новая редакция предусматривает, что штрафы за административные правонарушения, постановления о наложении которых вынесены мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в равных долях.

В целях реализации законодательных изменений введены новые коды бюджетной классификации.

В Москве с 1 января 2020 года полномочия главного администратора доходов бюджета города Москвы от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, в случае вынесения постановлений о наложении административных штрафов мировыми судьями (за исключением главы 12 КоАП РФ), возложены на Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.

Читайте так же:  Иск о пропуске срока исковой давности

Для исполнения новых функций в структуре Управления образован отдел администрирования доходов. Для удобства граждан и организаций реквизиты для перечисления штрафов по делам об административных правонарушениях и коды бюджетной классификации размещены на сайте Управления в разделе «Деятельность».

Об администрировании штрафов за нарушение законодательства России

В соответствии с положениями письма Минфина России от 05.08.2016 № 23-01-06/46188 на налоговые органы возложены полномочия по осуществлению администрирования денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации — КБК 182 1 16 07000 01 6000 140.

Коды бюджетной классификации

Нормативные правовые акты Российской Федерации, являющиеся основанием для администрирования данного вида платежа

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

182 1 16 07000 01 6000 140

— Бюджетный кодексРоссийской Федерации
от 31.07.1998 № 145-ФЗ, п. 1 статья 46 «Штрафы и иные суммы принудительного изъятия».

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 № 195-ФЗ с учетом изменений и дополнений.

Раздел II, Глава 19:

ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1
ст. 19.5, ст. 19.6, ст.19.7

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Правила администрирования доходов от штрафов

Правительство России внесло изменения в правила осуществления федеральными органами администрирования доходов от штрафов.

Согласно постановлению администрирование доходов бюджетной системы РФ от штрафов должно осуществляться государственными органами, от имени которых должностные лица выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством РФ. При вынесении решений федеральными судами администрирование указанных доходов должно осуществляться органами, от имени которых дело было отправлено в суд.

Штрафы, установленные КоАП РФ, будут администрировать следующие ведомства:

  • штрафы за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортного средства — МВД России, Минобороны России, МЧС России, ФТС России, Росгвардия и Ространснадзор;
  • штрафы за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка или условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юрлицам, ИП и физлицам, — Казначейство России.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Обзор документа

Согласно рассматриваемой ситуации Министерство финансов Краснодарского края планирует внести изменения в Закон о бюджетном процессе. Зачислять штрафы, налагаемые административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, предлагается в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100%.

Как пояснил Минфин России, это возможно, если орган местного самоуправления будет осуществлять переданные государственные полномочия региона.

Учет штрафов за нарушение Правил дорожного движения

Автор: С. Мухин

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, размер штрафных санкций за нарушение Правил дорожного движения уменьшается на 50% в случае, если оплата поступила не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Как отражаются данные операции в учете территориального подразделения МВД, наделенного отдельными полномочиями администратора доходов бюджета?

В силу п. 2 ст. 160.1 БК РФ администраторы доходов осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также представляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н (далее – Порядок). Данный порядок предусматривает, что главные администраторы (администраторы) доходов формируют запросы или извещения в соответствии с форматами взаимодействия и направляют их оператору ГИС ГМП. Так, для уточнения информации, указанной в ранее направленном извещении о начислении, главные администраторы (администраторы) направляют оператору ГИС ГМП извещение об уточнении начисления.

При этом согласно пп. «д» и «ж» п. 1 Правил № 995 главные администраторы доходов принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Правовые акты об администрировании должны содержать положения об определении порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание на нормативные правовые акты РФ, регулирующие данные вопросы (пп. «в» п. 2 Правил № 995).

Таким образом, по мнению Минфина, администраторы доходов бюджетов должны осуществлять уточнение (уменьшение) начислений сумм административных штрафов в соответствии с Порядком и утвержденными главными администраторами доходов бюджетов правовыми актами об администрировании доходов, содержащими порядок корректировки начислений сумм административных штрафов, согласно п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (см. Письмо Минфина РФ от 18.04.2016 № 02-07-10/22401).

Читайте так же:  Восстановление сроков обжалования постановления коап

Порядок отражения в бюджетном учете операций по начислению доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) установлен п. 77 Инструкции № 162н. Данная операция отражается по кредиту счета 1 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия».

Однако, если доходы, полученные учреждением от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, реализации возложенных на него полномочий, уменьшаются в результате исполнения норм действующего законодательства, возникают выпадающие доходы. Порядок отражения таких операций изложен в п. 120 Инструкции № 162н (в редакции Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н).

В силу положений данного пункта уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении (предоставлении скидок (льгот), списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию) отражается проводкой:

Дебет счета 1 401 10 174 «Выпадающие доходы»

Видео (кликните для воспроизведения).

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»

Рассмотрим пример по отражению операций с выпадающими доходами.

Главным администратором доходов бюджета по штрафам за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения является МВД. Предположим, что в феврале 2017 года территориальным отделением МВД, наделенным отдельными полномочиями администратора доходов бюджета, было начислено условно 325 000 руб. штрафов за нарушение ПДД. Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ размер штрафа уменьшается на 50% в случае, если оплата поступила не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Допустим, сумма уменьшения составляет 162 500 руб.

Поскольку операция по уменьшению начисленных доходов бюджета от взыскания штрафов (пеней, неустоек) по своему характеру не может быть отнесена к операциям по корректировке, исправлению произведенных операций, применяется счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы». При этом следует учитывать, что согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 «Выпадающие доходы» не используется.

В бюджетном учете главного администратора будут сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы бюджета, полученные от денежных взысканий (штрафов) на основании первичных документов, подтверждающих право требования к плательщику (постановления об административном правонарушении)

Поступили в доход бюджета суммы денежных взысканий (штрафов) в размере 50% в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ

Признаны выпадающие доходы, полученные от уменьшения суммы начисленных денежных взысканий (штрафов) на 50% согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, на основании первичного учетного документа

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

  • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
  • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В случае, когда штраф отменен

В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

Иные случаи

В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере — в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Читайте так же:  Административное правонарушение совершенное несовершеннолетним

Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.

Одновременно приняты поправки, направленные на компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного Закона, — в том числе увеличены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ платы за НВОС, акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 Закона, вступающего в силу со дня его опубликования.

С 1 января 2020 года меняются реквизиты для оплаты штрафов за административные правонарушения в сфере использования объектов недвижимости

В связи с чем, меняются реквизиты для уплаты штрафов по постановлениям Госинспекции по недвижимости, а именно КБК.

Так с 1 января 2020 года, при оплате штрафов за нарушения земельного законодательства и за нарушения при использовании объектов нежилого фонда, необходимо указывать новый единый КБК 84111602010028000140
с наименованием дохода: «Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».

Также обращаем ваше внимание, что с 1 января 2020 года Госинспекция по недвижимости не будет являться администратором доходов бюджета города Москвы в части штрафов, налагаемых мировыми судьями.

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действующим до 1 января 2020 года КБК 84111610122018000140.

Администрирование административных штрафов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Минфина России от 24 октября 2019 г. N 02-05-11/81933 О возможности присвоения доходам от административных штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, кода главного администратора, являющегося органом местного самоуправления в случае, если доходы по таким источникам будут полностью поступать в местные бюджеты

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу возможности присвоения доходам от административных штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, кода главного администратора, являющегося органом местного самоуправления в случае, если доходы по таким источникам будут полностью поступать в местные бюджеты (далее — обращение), и сообщает следующее.

Исходя из обращения, Министерством финансов края планируется внесение изменений в Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ «О бюджетном процессе в «Краснодарском крае» в части зачисления штрафов, налагаемых административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 процентов в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем по существу постановленного в обращении вопроса необходимо отметить следующее.

На основании положений статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) законами субъектов Российской Федерации:

— к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, а также законами субъектов Российской Федерации;

— к компетенции административных комиссий, создаваемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ органы местного самоуправления могут наделяться (с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств) отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению следующих вопросов:

— создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции от 17.09.2019) установлены следующие правила администрирования.

1. В отношении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, наложенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1.1. в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Читайте так же:  Курение в испании запреты

1.2. в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти (государственными органами, государственными учреждениями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

1.3. в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль за осуществлением переданных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2. Доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации, наложенных административными комиссиями, а также комиссиями по делам несовершеннолетних и защите прав, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, а также Банком России, от имени которого должностные лица (в том числе государственные инспекторы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, присвоение доходам местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, законами субъектов Российской Федерации, налагаемых административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, кода главного администратора, являющегося органом местного самоуправления, возможно в случае, если орган местного самоуправления будет осуществлять государственные полномочия субъекта Российской Федерации, переданные на основании части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

И.о. директора Департамента С.С. Бычков

Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

  • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
  • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В случае, когда штраф отменен

В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

Иные случаи

В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

Источники

Администрирование административных штрафов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here