Анкета по загрязнению окружающей среды

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Анкета по загрязнению окружающей среды". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Анкета по загрязнению окружающей среды

Анкета №1.

на определение уровня экологической культуры.

  1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
  2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается?
  3. Назовите ведущие экологические проблемы мира, России, Томской области
  4. Что такое природа?
  5. Что такое экология?
  6. Что такое охрана природы?
  7. Каковы правила поведения человека в природе?
  8. Какую ценность имеет природа для человека, Вас лично?
  9. Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
  10. Какие экологические, природоохранные дела проводились в Вашей школе?
  11. Что Вы сделали и что смогли бы еще сделать полезного по защите природы?
  12. Чем привлекает Вас природоохранная деятельность?
  13. Какой поступок Ваших товарищей Вы считаете самым хорошим (плохим) по защите природы?
  14. Что по Вашему мнению люди могли бы сделать наиболее полезного по охране природы?
  15. Какими принципами должен руководствоваться человек, строя свои отношения с природой?
  16. Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

имею низкий уровень

имею средний уровень

имею высокий уровень

Анкета № 2.

Охранная грамота природы

(анкета на выявление интереса к экологическим проблемам,

уровня экологических знаний).

  1. Что такое природа?
  2. Что значит охранять природу?
  1. Для кого человек должен охранять природу?
  1. От кого человек должен охранять природу?
  1. Что такое Международная Красная книга?
  2. Что означает красный цвет Красной книги?
  3. Какого цвета страницы имеет Международная Красная книга?
  1. Какие животные, обитающие на территории России, занесены в Международную Красную книгу?
  2. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?
  3. Какие заповедники расположены на территории России и Томской области?
  4. Какие заповедники расположены на территории России и Томской области?
  5. Назовите экологические проблемы мира? России и Томской области?
  1. Что называют легкими планеты? Почему?
  2. Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?
  1. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

Анкета № 3.

Отношение к природе и ее охране

(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)

  1. Как Вы относитесь к природе?
  1. Чем обусловлено Ваше отношение к природе?
  1. Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

в) сельское хозяйство;

г) деятельность человека;

д) атомные электростанции.

  1. Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?

б) министерство охраны природы;

в) каждый человек;

г) специалисты в области охраны окружающей среды;

д) партия «зеленых»;

  1. Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

  1. Каковы главные проблемы охраны природы?
  1. Назовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.
  1. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

а) руководителях промышленных предприятий;

в) каждом конкретном человеке;

д) системе образования.

  1. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;

б) стремление сохранить все многообразие природы;

в) здоровье будущих поколений;

г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

д) желание сохранить красоту окружающей нас природы.

  1. Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природ

Проективный тест.

(характер действий учащихся в той или иной ситуации, непосредственно связанной с природой).

Задание: закончить начатую фразу.

1. Если я выберу профессию, связанную с явлениями природы, например,_______________________________________то_________________

2. Встретив в лесу браконьера, я

3. К людям, которые любят природу, я отношусь, потому что

4. Если бы я был художником и оказался на реке или у моря

5. Я хотел бы побывать в экологическом лагере школьников, потому что (чтобы)

6. В ближайшее время хотелось бы побывать в походе, чтобы

Ситуативный тест.

(выявление уровня развития экологического сознания, ценностных экологических ориентаций).

Задание: прочитай рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» и ответьте на следующие вопросы:

1. Какую ценность имеет природа для человека?

2. По отношению человека к природе можно ли судить об общем уровне развития, уровне культуры человека?

3. Как бы Вы охарактеризовали отношение к природе «великолепной шестерки», вожатой, старика-конюха?

4. Насколько соответствует поведение главных героев рассказа нормам, правилам поведения человека по отношению к животным?

5. Дайте оценку поведения и деятельности главных героев рассказа в отношении к природе.

6. Чтобы Вы могли предложить в разрешении ситуации (проблемы), описанной в рассказе?

«Экологическая этика».

(выявление знаний о правилах и нормах поведения в природе).

Задание: напишите сочинение (рассказ) о своей прогулке в лес – как надо вести себя во время прогулки в лес, сформулируйте правила поведения человека в природе.

Анализируя результаты тестирования, педагог определяет:

· спектр сформулированных норм и правил поведения человека в природе;

· повторяемость отдельных норм и правил;

· стремление учащихся к самоидентификации с нормами и правилами;

· уровень рефлексии учащимися норм и правил поведения человека в природе;

· уровень личностного осознания учащимися норм и правил поведения;

· адекватность экологического сознания и поведения учащихся в природе.

«Общение с природой».

1.Как часто ты бываешь в лесу, парке, сквере?

  1. Почти каждый день.
  2. Почти каждые выходные.
  3. Один раз в месяц.
  4. Один раз в сезон.
  5. Только во время каникул: а) летних; б) осенних; в) зимних; г) весенних.
  6. Очень редко.
  7. Затрудняюсь ответить.

2. С кем ты чаще всего бываешь на природе?

Проставь цифры: 1 – постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда.

в) с родственниками;

д) с ребятами из творческого объединения.

Читайте так же:  Суть административного наказания

3. Чем ты любишь заниматься на природе? Обведи нужные ответы кружком.

  1. Заниматься спортом (бегать, кататься с горки и т.д.).
  2. Работать в саду, огороде.
  3. Рисовать, фотографировать.
  4. Любоваться природой, ее красотой.
  5. Собирать цветы.
  6. Слушать звуки, шумы, пение птиц.
  7. Собирать ягоды, грибы.
  8. Подкармливать зимующих птиц, белок.
  9. Совершать походы, экскурсии.
  10. Расчищать от мусора родники, берега рек.
  11. Озеленять территорию улицы.
  12. Купаться, загорать, отдыхать.
  13. Наблюдать за птицами, насекомыми и другими животными.
  1. С кем ты беседуешь на экологические темы? Проставь цифры (1- постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда).

б) С другими родственниками.

ж) Допиши _________________________

2. Какую помощь по охране и восстановлению природы можешь оказать ты и твои друзья? (Напиши).

Какие из перечисленных ниже дел являются для тебя:

5) самыми интересными;

4) очень интересными;

3) в значительной степени интересными;

2) мало интересными;

1) наименее интересными.

Поставь против каждого пункта оценку в соответствии со степенью твоей заинтересованности в данном занятии:

1) чтение книг, журналов, газет на экологическую тему;

2) просмотр и обсуждение телепередач на экологическую тему;

3) очистка улиц, парков от загрязнения;

4) выступление перед сверстниками на экологическую тему;

5) охрана птиц, заготовка корма, подкормка зимующих птиц, изготовление кормушек, искусственных гнездовий;

6) выпуск листовок, плакатов на экологическую тему;

8) участие в конкурсах, выставках, акция, операциях.

Обработка полученных данных. Обработка данных по каждому блоку позволит определить уровень готовности воспитанников к выполнению экологически значимых видов деятельности.

http://novogilkinschool.uoura.ru/index.php/2011-05-11-03-46-57/117-zelenyj-flag-2013-2014-uch-god/407-ankety-testy-dlya-provedeniya-sotsiologicheskogo-issledovaniya

Экологическая анкета
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Экологическая анкета может использоваться для опроса родителей воспитанников любой возрастной группы, а также педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_anketa.docx 14.53 КБ

Предварительный просмотр:

1.Вы считаете, что экология это:

  1. охрана окружающей среды;
  2. общая загрязненность окружающей среды;
  3. охрана природы;
  4. отношение между человеком и средой его обитания.

2. Где Вы получаете информацию об экологическом состоянии города?

  1. из местной прессы;
  2. из центральной прессы;
  3. из бесед со знающими людьми;
  4. затрудняюсь ответить.

3. Считаете ли Вы информацию по экологии города объективной?

  1. да;
  2. нет, не считаю;
  3. она во многом не полная;
  4. затрудняюсь ответить.

4.Обсуждают ли экологическую обстановку в городе у Вас в семье?

5. Считаете ли Вы проблему экологии вашего города существенной?

6.Какова, по Вашему мнению, экологическая ситуация в вашем городе?

  1. Вполне благополучная
  2. Скорее неблагополучная
  3. Затрудняюсь ответить

7.Ваше мнение: какие факторы загрязнения преобладают в Вашем городе?

  1. Транспорт
  2. Выбросы предприятий
  3. Частые производственные аварии
  4. Бытовые отходы
  5. Другое_____________________________________________________

8.Как Вы думаете, предприятие (организация и т.п.) на котором Вы работаете, наносит какой-либо вред окружающей среде?

9.Как Вы думаете, можете ли вы повлиять на экологическое состояние вашего города?

10.Приходилось ли Вам участвовать в мероприятиях по улучшению окружающей среды вашего города?

11.Какое из перечисленных мероприятий Вы считаете необходимо сделать для улучшения экологии в городе?

  1. Улучшить работу городских властей в данной области
  2. Перевести транспорт на экологически чистый вид топлива
  3. Увеличить расходы бюджета на решение экологических задач
  4. Увеличить штрафы предприятиям за загрязнение окружающей среды
  5. Улучшить организацию «уличной уборки» (субботник)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/05/ekologicheskaya-anketa

Проект по экологии «Я за чистое село!»

Татьяна Колмыкова
Проект по экологии «Я за чистое село!»

Автор: воспитанник подготовительной группы

Колмыкова Татьяна Витальевна

1. Глава 1. Подготовительный этап 6

2. Глава 2. Информационный этап 6

3. Глава 3. Практический этап 6

4. Глава 4. Заключительный этап 13

5. Список использованных источников 14

«Всё меньше окружающей природы…

Всё больше окружающей среды.»

Эти слова с каждым годом всё стремительнее превращаются в горькую правду. И наше село не стало исключением…

Село Соколово, в котором я живу, большое и очень красивое. Летом оно утопает в цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами. Однако весна делает картину не такой уж и радужной. Весной, как только начинает таять снег, обнажается другая сторона села: кругом разбросан разнообразный мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте села Соколово, даже в парке на детской площадке.

Постоянно захламляются берега реки Ирка и остальные водоёмы нашего села. Таким образом, вода в водоёмах загрязняется, они становятся непригодными для купания, а когда-то наши родители с удовольствием в них купались.

Очень часто можно увидеть,что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, в полях или лесополосе. И подобных примеров можно привести немало.

От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология! Человек не осознаёт главного, что нанося вред природе, он наносят вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растём мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.

Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего села!

Всё вышесказанное определило актуальность выбранной мной темы исследования.

Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.

• изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Соколово;

• изучить мнение жителей по данной проблеме;

• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;

• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.

Читайте так же:  Субъективная сторона мелкого хулиганства

1. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения жителей к активной борьбе с загрязнением.

2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.

3. Воспитание у жителей потребности содержать село в чистоте.

План работы над проектом:

1. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы.

2. Сбор информации по теме из печатных источников.

3. Проведение опроса взрослых.

4. Подготовка наглядных материалов по теме проекта.

5. Подготовка и проведение беседы со сверстниками о вреде загрязнения окружающей среды, выявление отношения сверстников к проблеме загрязнения села (в виде рисунков).

6. Экскурсия по селу с целью выявления самых загрязнённых участков.

7. Совместное оформление листовок «Я за чистое село

8. Анализ результатов исследования, подведение итогов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Проблема, которую я решил исследовать – это загрязнение нашего села. На мой взгляд, в настоящее время она является самой актуальной. Для успешной работы необходимо было поставить гипотезу и определить цель исследования. Цель, которую я перед собой поставил – привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах. Следующим моим шагом было определение задач исследования, с чем я тоже успешно справился.

2. Информационный этап

На данном этапе мной был проведён анализ литературы по теме исследования, чтение стихов о загрязнении окружающей среды и экологических сказок. Подготовка материалов для проведения беседы со сверстниками.

Анализируя данную литературу, я сделал следующие выводы:

1. Человек считает себя разумным, но каждый день показывает своё неразумное поведение по отношению к нашему общему дому – природе. Мы привыкли только брать от природы не давая ничего взамен. Эгоистическое отношение человека к природе ведёт к её гибели.

2. Если люди начнут активно участвовать в улучшении экологической обстановки, то жизнь на планете станет лучше, вода и воздух чище. А для начала нужно улучшить санитарное состояние села, навести в нём порядок и уют.

3. Практический этап.

Практическую часть своего исследования я решил начать с опроса взрослых — родителей моих друзей, работников нашего детского сада, своих родственников и знакомых для того, чтобы узнать их мнение о том от кого зависит чистота нашего села.

Для этого нами были разработаны небольшие анкеты, которые предполагали всего два варианта ответов. В опросе приняли участие 42 человека. Из них 15 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 18 человек в возрасте от 30 до 40 лет, 8 человек в возрасте от 40 до 50 лет и 1 человек в возрасте от 60 до 70 лет.

Вопросов в анкете было немного, но и этого хватило, чтобы сделать следующие выводы:

1. Видеть своё село чистым, ухоженным и красивым хотят все.

2. Однако не все добросовестно относятся к чистоте села.

3. 21 человек ответили, что периодически бросают мусор на улице, мотивируя это малым количеством урн и мусорных баков.

4. На уборку территории выходят не все жители.

5. Почти все опрошенные (41 человек) ответили, что грязный вид улиц влияет на их здоровье и самочувствие и, тем не менее многие из них продолжают бросать мусор на улицах села.

«От кого зависит чистота улиц нашего села

№ п/п Вопросы Да (чел.) Нет (чел.)

1 Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте села?

2 Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?

3 Принимаете ли участие в уборке территории села?

4 Приходилось ли вам бросать мусор на улице?

5 Хотели бы вы жить в чистом селе?

После этого я занялся оформлением наглядных материалов по теме. Совместно с руководителем мы подготовили два красочных плаката с призывом беречь природу. Их мы разместили в раздевалке нашей группы, для того, чтобы их могли видеть не только дети нашей группы, но и взрослые. Быть может наш наглядный призыв изменит их отношение к проблеме загрязнения села.

Следующим моим шагом было проведение беседы со сверстниками. Этот этап был самым сложным для меня и самым ответственным. Я сомневался в том, смогу ли убедить своих друзей сохранять и поддерживать чистоту родного села и вместе со мной привлекать внимание населения к чистоте улиц. Но как оказалось, я зря волновался. Беседа прошла удачно. Мне удалось подробно и увлекательно рассказать друзьям о вреде загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и привлечь их к участию в поддержании чистоты нашего села.

Я попросил своих друзей выразить своё отношение к загрязнению села в рисунках и они активно откликнулись на мою просьбу. Увлечены были все.

В результате мы выяснили, что все мои ровесники негативно относятся к загрязнению, но сами иногда мусорили на улице.

Но после нашей беседы они признались, что стыдятся своих поступков и теперь не только не будут сами загрязнять природу села, но и родителям объяснят почему этого нельзя делать.

На следующий день мы с друзьями решили пойти на экскурсию по селу, чтобы выявить самые загрязнённые участки и собрать фотоматериалы для «Доски позора». Нами были исследованы улицы Центральная, Репейная, Молодёжная, парк и детская площадка. И вот, что удалось выяснить:

• мы обнаружили очень много мусора на обочинах дороги;

• очень загрязнена детская площадка, в основном – это битое стекло, обёртки от шоколадок и чипсов;

• у некоторых домов нами был обнаружен строительный мусор и бытовые отходы.

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Отказ в удовлетворении ходатайства по административному делу

После нашей экскурсии я был очень удивлён тому, что некоторые жители не хотят привести в порядок даже участки около своих собственных домов.

Придя в детский сад мы с друзьями решили изготовить листовки с призывом для жителей села, чтобы каждый, кто их увидит, смог задуматься о том, какой вред он наносит окружающей природе, а значит и себе самому! И вот, что у нас получилось. Эти листовки с нашим призывом мы повесели у входа в детский сад, на здании магазина, здании почты и клуба.

4. Заключительный этап.

Я надеюсь, что наши старания не пройдут даром и люди задумаются над своим отношением к окружающей природе, мусора станет меньше, а жители села научатся пользоваться урнами. И как только сойдёт снег, местные жители выйдут на субботник, чтобы сделать участки возле своих домов, а также улицы нашего села чистыми и красивыми! А также я верю в то, что когда-нибудь мусор совсем исчезнет с улиц нашего любимого села!

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

5. Список использованных источников

1. Майк Ануин Паркер, Найджел Хоукс «Энциклопедия экологии для детей. Мир вокруг тебя» — Махаон, 2005.

2. «Наш дом – природа» (тексты для чтения и обсуждения с детьми) // Дошкольное воспитание – 1998 — №10 – с. 38-48.

3. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».

Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!» [Фото отчет «Развлечение «Пожарные — люди отважные!» (правила пожарной безопасности) для детей подготовительной группы. Подготовили и.

Исследовательский проект «Черное золото» Исполнители: воспитанник подготовительной группы «А» Колесников Сергей, воспитатель Лукьянова В. А. МБДОУ ДСКВ №12 «Росинка» 2014 г. Цель.

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologi-ja-za-chistoe-selo.html

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию

Лазебная Ольга
Анкеты для родителей по экологическому воспитанию

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Анкеты для родителей по экологическому воспитанию

Анкета №1

«Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

1. Что такое экология? ___

2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? ___

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Анкета№2

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Благодарим Вас за участие!

Анкета№3

«Птицы нашего города»

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___

В чем это проявляется?___

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?

Чем можете оказать помощь ДОУ по заботе о птицах нашего города?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?___

В чем это проявляется?

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?___

Читайте так же:  Обжалование постановления о признании виновным в дтп

Нужно ли это делать?___

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за птицами, заботиться о птицах, как наблюдать за их кормлением, как знакомить с правилами поведения в природе, какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми)

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу?___

10. Ваши предложения и пожелания.

Спасибо за внимание!

Анкета №4

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии

1. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? ___

2. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

3. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

4. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?___

5. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города? ___

6. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие? ___

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Учите детей любить природу» Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Воспитатель:Пухаева Индиана Асановна «Учите детей любить природу». Цель: привлечение.

Анкеты для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию Описание игры Игра «Живое – неживое» проводится с группой детей 4-5лет с использованием мультимедийной презентации. Каждый слайд включается.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» Зная, что вы с ребенком отправитесь на прогулку в лес или просто.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

http://www.maam.ru/detskijsad/ankety-dlja-roditelei-po-yekologicheskomu-vospitaniyu.html

Экология моего города

Протокол проведения исследования

Список самых загрязненных городов России:

Норильск. За год в атмосферу здесь выбрасывается 1.959 млн тонн вредных веществ. Только 0.5% из этого количества – это выбросы от автомобилей, а все остальное – это заводы, львиную долю которых составляют предприятия группы компаний «Норильский никель».

Для примера – содержание диоксида серы в атмосфере города превышает предельно допустимую норму в примерно в 30 раз, диоксида азота – в 24 раза, а формальдегида – почти в 100 раз. Но благодаря мерам по экологической безопасности, по сравнению с 2011 годом удалось снизить загрязненность на 1.4%.

2. Москва. В отличие от Норильска, здесь основную часть выбросов производят автомобили – на их долю приходится 92.8%. Больше всего загрязнений автомобили производят во время стояния в пробках.

Подсчитано, что за час стояния в пробках, один автомобиль выбрасывает в воздух более 30 кг смесей различных газов: диоксида азота, формальдегида, диоксида серы и тд

3. Санкт-Петербург. Здесь ситуация, аналогичная столичной – слишком большое количество автомобилей и неправильная организация дорожного движения приводят к тому, что 92.8% из всего количества выбросов – а это 488.2 тысяч тонн, приходится именно на автомобильные выхлопные газы.

4. Череповец. Больше половины из 364.5 тысяч тонн загрязнений приходится на промышленные предприятия, в особенности крупный металлургический комбинат «Северсталь».

5. Асбест. В этом городе, расположенном в Свердловской области, 98.6% загрязнений производится предприятиями асбестодобывающей и асбестоперерабатывающей промышленности. Общее количество выбросов – 330.4 тысяч тонн.

6. Липец. Общее количество выбросов – 322.9 тысяч тонн, 91.3% которых составляют стационарные источники. Основной «производитель» загрязнений в городе – Новолипецкий металлургический комбинат.

7. Новокузнецк. Общее количество годовых выбросов – 321 000 тонн, из которых 90.8% приходится объекты энергетики и промышленности.

8. Омск. В Омске за год в атмосферу попадает 291.6 тыс. тонн вредных веществ и 71.7% этих выбросов вырабатываются предприятиями и стационарными источниками.

9. Ангарск. Из 278.6 тыс. тонн выбросов 95.4% приходится на стационарные источники и объекты.

10. Магнитогорск. Величина годового выброса вредных веществ здесь составляет 255.7 тыс. тонн. 89.9% выбросов производит Магнитогорский металлургический комбинат и другие стационарные источники.

11. Красноярск. Несмотря на развитую промышленность, только 62.6% выбросов в городе приходится на стационарные объекты – все остальное это автомобили. Годовое количество выбросов в атмосферу – 233.8 тыс. тонн.

12. Челябинск. В Челябинске аналогична ситуация – из 233.4 тыс. тонн на долю промышленных объектов приходится только 62.8%.

13. Уфа. Количество выбросов в год – 205.5 тыс. тонн, на долю стационарных источников приходится 65.4%

14. Екатеринбург. 203.5 тыс. тонн. Стационарные источники производят только 16.1% вредных веществ, все остальное – это автомобильные выхлопные газы.

15. Воркута. Предприятиями города и автомобилями производится 197.3 тыс. тонн вредных веществ в год, из них на долю транспорта приходится только 2.1%.

16. Нижний Тагил. Количество выбросов в год – 149 тыс. тонн. 85.2% выбросов производят металлургические и другие промышленные предприятия.

17. Самара. За год в атмосферу в городе попадает 137.6 тыс. тонн токсичных веществ. Большинство загрязнений – 73.8% — приходится на долю транспорта.

18. В Братске годовое количество выбросов составляет 134.9 тыс. тонн. 88.8% загрязнений производится промышленными предприятиями.

19. Нижний Новгород. Из-за большого автопарка, 76.3% всех выбросов вредных веществ, общее количество которых составляет 134.4 тыс. тонн, приходится на долю автомобилей.

20. Волгоград. 134.1 тыс.тонн, 53.5% — автомобили.

21. Новочеркасск. 130.8 тыс.тонн вредных веществ в год. 94.2% выбросов производят промышленные объекты.

22. Новосибирск. Информация по Новосибирску спорная и плохо выдерживает критику. Согласно официальным данным, в городе в год производится 128.5 тыс. тонн вредных веществ, из которых 90.7% производят промышленные предприятия. Значит, на долю автомобилей в третьем по величине городе России приходится всего 12 000 тонн вредных веществ. При этом, даже в Хабаровске, который имеет население в 2.5 раза меньше, автомобилями выбрасывается ежегодно больше 50 тыс. тонн токсичных веществ, не говоря уже про Москву и Санкт-Петербург, где эта цифра превышает 900 тыс. тонн.

Читайте так же:  Возбуждение дела об административном правонарушении кратко

23. Орск. 123 000 тонн, из которых 86.9% производят предприятия.

24. Иркутск. 62.% от общего количество выбросов в атмосферу (107.8 тыс. тонн) производится промышленными объектами.

25. Сургут. 104.9 тыс. тонн, из которых 65.1% производят предприятия нефтегазовой промышленности.

26. Пермь. 65% всех выбросов в городе производится автотранспортом. Общее количество вредных веществ, попадающих в атмосферу – 100.4 тыс. тонн.

27. Казань. Как и в любом крупном городе, основное загрязнение атмосферы происходит отработанными выхлопными газами. Из 98 тыс. тонн они составляют 70.1%.

28. Хабаровск. Из 96.6 тысяч тонн в городе на долю промышленных объектов приходится 47.4%, остальное – выхлопные автомобильные газы.

29. Барнаул. Общая масса вредных веществ – 95.4 тыс.тонн, из них 54.4% производятся промышленными объектами.

30. Воронеж. Плотный городской трафик и большое количество автомобилей приводят к тому, что из 93.5 тыс. тонн токсичных веществ на долю выхлопных газов приходится 88.8%

31. Тула. 91.4 тыс. тонн, из них 66.5% — промышленные производства.

32. Ростов-на-Дону. Этот мегаполис ежегодно производит 89.4 тыс. тонн токсичных веществ, из которых 87% — отработанные выхлопные газы.

33. Кемерово. Почти половину всех вредных выбросов – 54.6% от 85.1 тыс. тонн в городе производится предприятиями угледобывающей, химической и цементной промышленности.

34. Ярославль. Промышленные объекты производят 52.1% из 84.4. тыс. тонн ежегодных выбросов в атмосферу.

35. Рязань. В Рязани за год в атмосферу попадает 80.9 тыс. тонн токсичных веществ. 62.4% выбросов – это отходы промышленных и стационарных объектов.

36. Саратов. 80.3 тыс. тонн. 74.8% всех выбросов – выхлопные газы автомобильного транспорта

37. Старый Оскол. В этом городе в год в воздух выбрасывается 80 тыс. тонн вредных веществ. 82.9% из них составляют отходы предприятий металлургической и горнодобывающей промышленности.

38. Серов. Предприятия металлургической промышленности производят в год 92.4% загрязнений, общее количество которых составляет 79.4 тыс. тонн.

39. Тюмень. 70.1% всего количества атмосферных загрязнений, а это 78.6 тыс. символов, производится выхлопными газами автомобилей.

40. Тольятти. Годовое количество загрязнений – 71.3 тыс.тонн, из них на долю выхлопных газов приходится 57.1%.

41. Томск. Примерно половину всех выбросов в городе – 52.1% производят предприятия. Масса токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу за год – 70.8%

42. Краснодар. В этом мегаполисе ежегодно выбрасывается в атмосферу 70.5 тыс. тонн вредных веществ. 84.5% от этой величины составляют выхлопные газы.

43. Стерлитамак. Предприятия химической и нефтехимической промышленности, а также транспорт, ежегодно выбрасывают в воздух 68.9 тыс. тонн вредных веществ. На долю промышленных объектов приходится 83.3%.

44. Краснотурьинск. Из 68.8 тыс. тонн ежегодных выбросов в атмосферу токсичных отходов, на долю Богословского алюминиевого завода, золотодобывающих предприятий и ТЭЦ приходится 92.7% всех загрязнений.

45. Новороссийск. 67.8 тыс. тонн выбросов в год. Основные источники загрязнения – это предприятия цементной промышленности (75.8%) и автомобили.

46. Волжский. Несмотря на все усилия властей, в городе напряженная экологическая обстановка. За год в атмосферу выбрасывается 66.8 тыс. тонн токсичных веществ, из которых 75.2% приходится на вырабатываемые химическими предприятиями сероводород, окись углерода, диоксиды азота и серы.

47. Чита. Автомобили и энергетические предприятия города за год выбрасывают в воздух 65.4 тысяч тонн токсичных выбросов примерно в равных пропорциях.

48. Владивосток. Годовой выброс – 59.9 тыс. тонн. 59.8% от этого количества приходится на автотранспорт, остальное – на теплоэлектростанции.

49. Северодвинск. Основные источники загрязнения в городе – работающие на угле электростанции, которые производят до 85.3% выбросов токсичных веществ в атмосферу. Общая масса выбросов составляет 59.3 тыс. тонн

50. Оренбург. Из 58.5 тыс. тонн выбросов в городе 88.4% приходится на долю автомобильного транспорта.

51. Благовещенск. 77.3% из 58.3 тыс. тонн вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, производятся электростанцией и объектами золотодобывающей отрасли.

52. Киров. 56.6 тыс. тонн в год выбрасывается в атмосферу в столице Кировской области. 53% из них – это отработанные выхлопные газы автомобилей, остальное – отходы предприятий энергетической и нефтехимической промышленности.

53. Ачинск. Общее количество выбросов в год – 55.7 тыс. тонн. Из них Ачинский глиноземный комбинат и другие предприятия производят не менее 80.1% всех вредных отходов.

54. Улан-Удэ. За год в городе в атмосферу было выброшено 53.9 тыс. тонн вредных веществ. На долю энергетических предприятий и стационарных объектов приходится 49.2%, остальное – автомобили.

55. Калининград. 53.9 тыс. тонн. На долю выхлопных газов приходится 78.3%

56. Ульяновск. 53.1 тыс. тонн. Автомобили производят 69.1% всех загрязнений атмосферы.

57. Ноябрьск. Из 52.1 тыс. тонн атмосферных выбросов 79.9% — это отходы нефтегазовой промышленности.

58. Нижневартовск. 51.2 тыс. тонн вредных веществ в год. 60.5% — отработанные газы автотранспорта

59. Бийск. В городе выбрасывается в атмосферу 48.9 тыс. тонн токсичных отходов. На долю предприятий и стационарных источников приходится 71.6%.

60. Архангельск. 47.5 тыс. тонн, 60% всех отходов – это предприятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://globallab.org/ru/project/form/ekologija_moego_goroda.ru.html

Анкета по загрязнению окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here