Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Организация и тактика предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Борьба с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, возложена на органы внутренних дел. В этом направлении органы внутренних дел должны осуществлять надежное обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан от преступных и иных антиобщественных действий, быстрое и полное их раскрытие, выявление и всемерное содействие устранению причин и условий, способствующих совершению данных противоправных действий.

В соответствии с этим они обеспечивают систематический надзор за исполнением гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти и управления по вопросам борьбы с данными видами административных правонарушений, задержание лиц, совершающих противоправные действия, и принятие к ним мер воздействия, установленных действующим законодательством. Кроме того, они осуществляют широкий комплекс мероприятий по профилактике хулиганства, пьянства и других правонарушений, взаимодействуя с другими государственными органами и общественными формированиями.

Практика показывает, что большинство административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности совершается на улицах и в других общественных местах. Поэтому большой объем работы по их предупреждению и пресечению осуществляют аппараты и подразделения милиции общественной безопасности, в частности службы участковых уполномоченных милиции.

Одна из главных задач, которая возложена на подразделения милиции общественной безопасности, — организация борьбы с хулиганством и пьянством на улицах и в общественных местах городов и населенных пунктов силами патрульно-постовой службы, нарядами дорожно-патрульной службы ГИБДД, участковыми уполномоченными милиции, а также обеспечение взаимодействия в этой работе с другими милицейскими подразделениями.

Несмотря на большое разнообразие административных деликтов, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, тактика 1 В общем понимании тактика определяется как совокупность средств, приемов и способов для достижения намеченной цели. См.: например: Ожегов СИ. Словарь русского языка. M.. 1970. С. 777; Организация охраны общественного порядка: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 1984. С. 117. по их пресечению представляет собой строго определенную последовательность действий участковых уполномоченных милиции. При этом необходимо отметить, что применяемая сотрудниками милиции совокупность средств, приемов и способов носит универсальный характер и позволяет достигать поставленной цели (пресечение правонарушения) вне зависимости от совершаемого проступка.

Так, участковые уполномоченные милиции при выявлении правонарушения:

  1. принимают меры по немедленному его прекращению;
  2. фиксируют факт противоправного деяния:
  3. устанавливают личность правонарушителя;
  4. устанавливают и записывают данные о свидетелях.

К тактическим методам, приемам и способам предупреждения и пресечения мелкого хулиганства, нарушения антиалкогольного законодательства можно отнести:

  • наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения;
  • выставление постов и организацию патрулирования в местах концентрации хулиганов и пьяниц;
  • предъявление требования о прекращении противоправных действий;
  • предупреждение лиц, ведущих себя недостойно, если их действия не влекут за собой применение мер административного воздействия.

Кроме того, при невыполнении лицом предъявленных к нему требований о прекращении мелкого хулиганства, а также с учетом иных обстоятельств содеянного, невозможности произвести разбирательство на месте сотрудник милиции в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ доставляет правонарушителя в орган внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении. При этом действия участкового уполномоченного милиции должны быть тактически продуманы и обоснованы, лишены самонадеянности и грубости, но одновременно должны носить решительный, уверенный характер и завершаться вынесением конкретного решения: ограничиться методами убеждения, или, учитывая тяжесть проступка, составить протокол на месте его совершения, либо доставить правонарушителя в орган внутренних дел или участковый пункт милиции.

Также при привлечении к административной ответственности лица, совершившего мелкое хулиганство, важно обеспечить доказательственную базу. В этих целях участковый уполномоченный милиции протоколирует действия нарушителя, выявляет и производит опрос очевидцев, документирует их сообщения и сведения о них.

Для привлечения к административной ответственности за нарушения антиалкогольного законодательства, сотруднику милиции необходимо пресечь правонарушение, удалить из общественного места лиц, находящихся в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, изъять приобретенные спиртные напитки. В этих целях приходится применять предусмотренные законом меры административного принуждения.

Административное задержание применяется в целях пресечения совершаемых правонарушений, когда другими средствами невозможно добиться желаемого результата, а также, если это необходимо, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица. Об административном задержании составляется протокол. По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются его родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или законные представители.

Срок административного задержания не может превышать трех часов . Он начинается с момента доставления нарушителя для составления протокола в орган внутренних дел, а если нарушитель находится в состоянии опьянения — со времени его вытрезвления. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Перечисленные методы, приемы и способы борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, находят свое конкретное проявление в таких организационно-тактических формах, как:

  • оптимальная расстановка сил и средств милиции и организация их взаимодействия с другими государственными органами и общественными формированиями на основе анализа информации;
  • координация деятельности всех служб, органов и подразделений, разработка и осуществление комплексных мероприятий;
  • повышение уровня работы специальных учреждений милиции, укрепление их материально-технической базы;
  • вынесение вопросов на рассмотрение коллегий, оперативных совещаний;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта.
Читайте так же:  Урок загрязнение окружающей среды 10 класс

Оптимальная расстановка имеющихся сил и средств в соответствии с реально складывающейся на обслуживаемой территории обстановкой, оперативное управление ими с учетом происходящих изменений и постоянный контроль за их работой — одна из важных форм борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность и в то же время один из путей последовательного улучшения охраны общественного порядка и повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению данных проявлений.

Действия сртрудников полиции мелком хулиганстве в состоянии опьянения

Тактика действий нарядов при выявлении лиц, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах. Ответственность.

2. В случае обнаружения лица, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, при этом явно утратившего способность самостоятельно передвигаться, ориентироваться в окружающей обстановке (тяжелая степень опьянения или алкогольная кома),в том числе несовершеннолетнихсотрудники полиции(Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации, утвержденная Приказом МВД РФ от 23.12.2011 г. № 1298): -при необходимости оказывают им первую помощь, -организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, -докладывают об этом в дежурную часть территориального органа МВД России, -действуют в соответствии с указаниями дежурного, -обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

Об отмене постановления по статье хулиганство

20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением, XXXн А.Р. обжаловал его в Октябрьский районный суд г.

Уфы. В судебном заседании XXXн А. Р. пояснил, что 01.12.2012 г.

около 02-30 он шел по улице PPP д.

Уфе, там составили протокол, права при этом не разъясняли, копию

Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные статьями 20.20 (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) и 20.21 Кодекса. Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).

Занятие 8.1.8. Тактика действий патрульно-постовых нарядов по предупреждению и пресечению мелкого хулиганства и неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции

Документирование выявленных фактов.

Действие нарядов полиции при выявлении фактов появления несовершеннолетних в состоянии опьянения, а равно распитие ими алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических или психотропных веществ в общественных местах. Действие нарядов полиции при появлении в общественных местах лиц, находящихся в состоянии опьянения.

Изъятие алкогольной продукции и наркотических средств. Задержание правонарушителей. Проведение наружного осмотра.

Действия сртрудников полиции мелком хулиганстве в состоянии опьянения

Кроме конкретно названных в статье общественных мест – улиц, стадионов, скверов, парков, транспортных средств общего пользования, – общественными местами являются также дворы домов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, театры, кинотеатры, открытые эстрадные площадки, зоопарки, пляжи и т.п.

Если же злостное неповиновение выражено в циничной форме либо продолжается после неоднократно повторенных законных требований работники милиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, то налагается штраф от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, — административный арест на срок до пятнадцати суток.

Новости

Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях.

Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.)

Мелкое хулиганство (ст.

Определяющим критерием в установлении мелкого хулиганства является хулиганский мотив. Мотивированное иным образом оскорбительное приставание к гражданам (навязчивые действия, унижающие честь и достоинство других лиц и нарушающие их спокойствие) может быть квалифицировано как оскорбление (ст.

5.61 КоАП РФ). В поведении, сопровождающемся повреждением или уничтожением чужого имущества, также следует учитывать наличие хулиганского мотива. В противном случае деяние квалифицируется как уничтожение или повреждение чужого имущества, предусмотренное ст. 7.17 КоАП РФ. Квалифицированным видом мелкого хулиганства является совершение тех же действий, сопряженных с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства

Оскорбительное приставание к гражданам выражается в действиях нарушителя, которые направлены на унижение чести и достоинства других людей, что проявляется, как правило, в стремлении вступить с гражданами в неприятный.

Читайте так же:  Замечание на протокол по административному делу

Унижающий их разговор, сопровождающийся навязчивостью, хватанием за различные части тела и одежды, в умышленном нарушении спокойствия граждан во время их отдыха, в период следования на работу, в течение иного времяпрепровождения. К иным противоправным действиям, которые квалифицируются как мелкое хулиганство, относятся: выбрасывание из окон предметов, могущих причинить вред здоровью и жизни граждан, учинение нецензурных и иных непристойных надписей и рисунков на строениях, заборах и др. Мелкое хулиганство следует отличать от уголовно наказуемого хулиганства и прежде всего от злостного, т.е.

от действий, характеризующихся по своему содержанию исключительным цинизмом или особой

3. Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст.

20.21 КоАп рф). Состав правонарушения.

Тема № 6. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Вопрос №1. Общая характеристика и особенности правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Структура преступности несовершеннолетних имеет свои особенности. Для нее характерно резкое возрастание удельного веса имущественных и сопряженных с насилием преступлений. По-прежнему, на высоком уровне остается количество преступлений, совершенных в группе, и тяжких и особо тяжких преступлений.

Довольно часто кражи, грабежи, разбойные нападения мотивируются у подростков корыстными побуждениями в сочетании с мотивами озорства, стремлением утвердить себя в группе, желанием заполнить свободное время. Число преступлений против собственности на протяжении ряда лет имеют высокий уровень.

Несовершеннолетними совершается большое количество административных правонарушений, таких как мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, мелкое хищение.

В соответствии со ст. 87 УК РФ несовершеннолетними, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Уголовное право России ограничивает минимальный возраст уголовной ответственности 14 годами. Несовершеннолетние, не достигшие 14-летнего возраста, не подлежат уголовной ответственности. При этом законодатель исходит из того факта, что малолетний не может в полной мере осознать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. По достижении 18-летнего возраста лицо утрачивает правовой статус несовершеннолетнего.

В соответствии с Федеральным законом РФ “О полиции”, приказом МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и в соответствии со ст. 217 Устава ППСП, принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, детской безнадзорностью, патрульные и постовые наряды обязаны:

1. Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних в дежурную часть органа внутренних дел.

3. Принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации, докладывать о них оперативному дежурному, а также информировать участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних, обслуживающих данный участок.

4. Знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, осужденных к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних.

5. Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий и докладывать о них оперативному дежурному, сотруднику уголовного розыска, участковому уполномоченному полиции и инспектору по делам несовершеннолетних.

6. Принимать меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Выполняя задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патрульные и постовые милиционеры на своих маршрутах и постах должны:

не допускать на улицах и в других общественных местах озорства, разведения костров, порчи зеленых насаждений, издевательского отношения к животным, игр на проезжей части, а также пребывания детей на улицах в позднее время без сопровождения взрослых;

предупреждать и пресекать нарушения детьми правил безопасности дорожного движения;

следить за тем, чтобы детям и подросткам не продавались спиртные напитки, пиво или табачные изделия;

систематически изучать сформировавшиеся группы несовершеннолетних и следить за тем, чтобы их действия не приобрели антиобщественный характер.

В случае непосредственного обнаружения правонарушения, совершаемого несовершеннолетним, необходимо пресечь данное нарушение общественного порядка и, если оно носит не опасный характер, предупредить несовершеннолетнего об ответственности, спокойно разъяснив ему, в чём заключается неправомерность его действий, так как часто в силу возрастных особенностей несовершеннолетние не всегда понимают противоправность своего поведения.

При выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям либо законным представителям, в необходимых случаях доставляют в дежурную часть ОВД.

При задержании несовершеннолетнего надо учитывать особенности детской и подростковой психики. Не следует при этом кричать на него, проводить воспитательную беседу в присутствии его сверстников, унижать его достоинство.

Тема № 12. Тактика предупреждения и пресечения административных правонарушений.

Вопрос № 1. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений. Выявление обстоятельств, способствующих их совершению. Принятие мер по устранению данных обстоятельств.

Согласно Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённому приказом МВД России от 4 августа 2006 года № 609, строевые подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации в рамках выполнения возложенных на них задач участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах является одной из основных задач строевых подразделений милиции вневедомственной охраны.

Читайте так же:  Административные наказания налагаемые судом

Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наиболее распространёнными правонарушениями являются административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Для принятия мер по разбираемым правонарушениям необходимо, чтобы данное действие происходило в общественном месте.

Общественное место связывается с пребыванием в нём людей, поэтому нарушение правил поведения в местах общения людей одной личностью затрагивает интересы другой личности, группы людей, общества. К общественным местам принято относить места общения людей в целях удовлетворения различных жизненных потребностей: улицы, площади, парки, скверы, вокзалы.

Этим, в частности, объясняется тот факт, что одно и тоже деяние, совершённое в общественном месте, рассматривается как нарушение и влечёт юридическую ответственность (например, распитие спиртных напитков в сквере), а совершенное вне общественного места (например, в квартире), к числу правонарушений не относится.

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, можно отнести:

1) мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ);

2) распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.20 КоАП РФ);

3) появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21 КоАП РФ);

4) появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КоАП РФ);

5) нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (статья 25 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 г. № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях»).

Действия сотрудников полиции при выявлении административных правонарушений:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителей, установить их данные, либо записать данные правонарушителей с их слов.

3. Выявить потерпевших, очевидцев правонарушения, записать установочные данные, предложить им пройти в ОВД.

4. При наличии изъять предметы правонарушения, орудия совершения правонарушения, а также другие опасные предметы, которые могут быть применены для нападения или нанесения удара.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

5) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьёй 27.2 КоАП РФ осуществить доставление физического лица (запросить автотранспорт) в служебное помещение ближайшего ОВД или в помещение органа местного самоуправления.

7. Если позволяют обстоятельства, целесообразно получить от очевидцев правонарушения письменные объяснения, в которых они должны указать свои установочные данные (место работы, жительства, телефон), когда, где, что произошло и конкретные действия каждого участника правонарушения, их высказывания, с проставлением даты, времени написания объяснения, заверенного личной подписью очевидца правонарушения.

8. Составить обстоятельный рапорт, в котором указать данные правонарушителя, потерпевших, принятых мерах по предотвращению или пресечению правонарушения.

Тактические действия нарядов полиции при грабеже и разбое. Отличие грабежа от разбоя. Тактика действий наряда при совершении преступления и на месте происшествия.

Грабёж (ст.161 УК) — хищение чужого имущества, совершённое открыто, то есть в присутствии владельца вещи или иного лица, понимающего, что происходит преступление. Выражается в похищении имущества, совершённом без насилия над личностью или с насилием, которое не опасно для жизни и здоровья. Грабёж считается оконченным, если имущество изъято и виновный имеет реальную возможность им пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению (например, обратить похищенное имущество в свою пользу или в пользу других лиц, распорядиться им с корыстной целью иным образом).

Разбой (ст. 162 УК) —хищение — это нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.Разбой считается оконченным с момента нападения в целях хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.

В соответствии с пунктом 242 Устава ППСП при получении сообщения о совершенном преступлении наряд полиции выясняет у заявителя:

1.Место, время, способ и другие обстоятельства его совершения.

2.Данные (приметы) о подозреваемом в совершении преступления, были ли очевидцы преступления и что известно о них.

3.В каком состоянии находится потерпевший и оказана ли ему помощь.

4.Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя. Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются оперативному дежурному, и наряд действует по его указанию.

В случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает оперативному дежурному.

На основании пункта 244 Устава ППСП на месте совершения преступления наряды обязаны:

1.Принять решительные меры к пресечению преступления.

2.Организовать преследование и задержание преступников.

3.Оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь.

4.По возможности установить свидетелей (очевидцев).

5.Обеспечить охрану места происшествия.

6.Доложить о происшедшем оперативному дежурному и действовать в соответствии с его указаниями.

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении признан недействительным

Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств.

Главные задачи нарядов – лишение подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления возможности продолжить противоправные действия и его (их) задержание, оказание помощи потерпевшим.

Преследование подозреваемых в совершении преступления по горячим следам ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам полиции.

Охрана места происшествия на период преследования лиц подозреваемых в совершении преступления обеспечивается соседними нарядами ППСП или с привлечением граждан.

При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.


Патрульный (постовой) на месте совершения преступления должен в первую очередь запомнить и сделать по возможности необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение сохранности обстановки и неизменного положения орудий преступления, следов пальцев рук, обуви, транспортных средств, пятен крови, волос, предметов одежды, частиц тканей, осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли, окурков, спичек и других предметов, имеющих отношение к совершению преступления.

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами.

К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов; выясняет число участников преступления, их внешний вид, приметы, направление, в котором они скрылись, и какими транспортными средствами пользовались, государственные регистрационные знаки и особые приметы, какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности устанавливает его личность.

Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

При совершении преступления в помещении наряды могут входить туда только для его пресечения, задержания подозреваемых в совершении преступления, оказания помощи потерпевшим.

При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает о всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Организация розыска подозреваемых и похищенного имущества осуществляет большинство служб и подразделений ОВД и предполагает:

– ориентирование постов и нарядов, а также дежурной части ОВД, соседнего органа внутренних дел о времени, месте, способе проникновения, похищенном имуществе, приметах преступников и других обстоятельствах совершения преступления;

– организацию наблюдения за вероятными местами сбыта краденого имущества (рынки, павильоны, ломбарды и др.);

– проведение опроса (поквартирного, подворного), жителей района, где совершено хищение;

– поиск преступников методом личного сыска;

– осмотр расположенных на маршрутах (постах) мест возможного укрытия преступников – подвалов, чердаков, нежилых строений, парков, скверов, строящихся зданий, отстойников на вокзалах и станциях и тому подобное;

– выборку по приметам из числа граждан, состоящих на оперативных учетах в органе внутренних дел, лиц, которые схожи с разыскиваемыми преступниками;

– постановку похищенных вещей и предметов на централизованный учет;

– ориентирование негласных сотрудников и установление доверительных отношений с лицами, которые могут располагать сведениями, имеющими значение для розыска преступников или похищенного имущества;

– направление в ИЦ запросов о наличии сведений о хищениях, совершенных аналогичным способом;

– изучение ориентировок и иной информации, поступающей из других органов внутренних дел, которая может способствовать раскрытию преступления;

– выполнение других мероприятий.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Тактика действий наряда при неповиновении законному распоряжению сотрудника

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

Читайте так же:  Мелкое хулиганство работа

1.Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Под злостным неповиновением понимается отказ от обязательного исполнения настойчивых, неоднократно повторенных распоряжений или требований сотрудника полиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности либо неповиновение, выраженное в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к лицам, охраняющим общественный порядок.

Тактика действий наряда

а)никогда не пытайтесь состязаться с нарушителем правопорядка в остроумии и сарказме. В случае если он начинает с Вами разговор в указанной манере, не прерывайте его. Ваша сила — в знании своего дела, в мастерстве и умении убеждать. Пусть нарушитель почувствует это по Вашему поведению;

б)старайтесь не поддаваться эмоциональному воздействию нарушителя. Ведите себя спокойно, но внимательно по отношению к нарушителю. Если окажется, что необходимы строгие меры, так как эмоциональные вспышки нарушителя продолжаются или переходят в физические действия или оскорбления, сделайте ему предупреждение перед тем, как принять соответствующие меры. Пусть он знает пределы, которые Вы устанавливаете, и последствия при несоблюдении этих пределов;

в)никогда не угрожайте нарушителю, то есть не предопределяйте ход событий, пока Вы не внушите ему или не сможете заставить его согласиться с Вами. Угрожать такими действиями, которые Вы не сможете осуществить, — это значит повредить своей репутации. Иногда грубая прямота и угроза принуждением вызывают страх, который может привести к серьезному беспокойству в поведении. У Вас есть власть, сила и умение, — и нарушитель знает об этом. Поэтому подразумеваемая или предполагаемая власть является более эффективной, чем выраженная силой. Подготовленный сотрудник полиции в случаях, не требующих быстрого физического воздействия, вначале обращается к нарушителю в виде просьбы или предупреждения. Поэтому, если сразу не достигается согласие и убеждение не действует, сотрудник милиции не должен терять контроля над данной ситуацией. Когда он почувствует, что нужно предпринять другие, более строгие меры, то имеется возможность реализовать это уже в виде прямого приказа и принуждения;

г)никогда не раскрывайте перед нарушителем полностью свои намерения в отношении принимаемых к нему мер. Для доставления нарушителя в дежурную часть органа внутренних дел вначале пригласите его в автомашину следующими словами: «Гражданин, мне бы хотелось поговорить с Вами в автомашине. Пожалуйста, пройдите со мной и сядьте на заднее сиденье». Если он соглашается, это означает, что нарушитель признает Ваше умение, такт и доброе чувство. Если Вам не удалось добиться соглашения, оцените свои возможности и скажите примерно следующее: «Гражданин, я просил Вас пройти в автомашину. Вы не сделали этого. Если мне придется просить Вас снова и Вы откажетесь, я буду вынужден позаботиться о том, чтобы Вы все-таки выполнили мою просьбу». Это уже более твердый, более властный тон, но Вы все еще не говорите конкретно, что Вы сделаете. Это остается загадкой для нарушителя, но именно так и должно быть. Он не знает точно, что может ожидать, и настраивается на большее, чем Вы практически можете сделать. Именно это, а не конкретная угроза, скорее всего, должно привести к желаемому результату. Ограничение граждан в их правах и свободах полицией допустимо лишь в порядке, прямо предусмотренном законом. В случаях установления личности разбирательство желательно производить на месте;

д) никогда не заканчивайте разговор с нарушителем вручением постановления об уплате штрафа, повестки или его росписью в протоколе. Это равнодушный, безучастный способ выполнения Ваших служебных обязанностей.

Лучший способ состоит в том, чтобы, во-первых, кратко и доходчиво объяснить, какие следующие шаги может предпринять нарушитель, разъяснить его права. Не имеет значения, если даже об этом говорилось ему раньше. Во-вторых, если нарушитель выполнил все Ваши указания, выскажите ему свое одобрение. Это ничего не стоит, а выиграть Вы можете много. В-третьих, если на месте происшествия с нарушителем возникли трудности (например, он отказывается Вам подчиняться), то ему необходимо спокойно, не обостряя отношений, сказать об ответственности за невыполнение законных требований представителя власти. Ни в коем случае не следует угрожать наказанием, которое не предусмотрено законом. В дальнейшем действуйте корректно и твердо, сохраняя достоинство и благоразумие. Помните, что иногда доброе слово, вежливое предупреждение гораздо сильнее, чем официальный протокол, жесткий приказ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Источники

Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here