Дела возникающие из административно правовых отношений

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Дела возникающие из административно правовых отношений". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

IV. Дела, возникающие из административно-правовых отношений

Они отнесены к ведению судов согласно ч. 3 ст. 25 ГПК и их перечень содержится в ст. 231 ГПК. Любые дела по жалобам на действия государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением дел, отнесенных к подведомственности иных судов (Конституционного Суда РФ, арбитражных, военных судов). Поэтому практического значения перечень ст. 231 ГПК не имеет. Судам общей юрисдикции, в частности, подведомственны дела по жалобам на неправильности, допущенные в списках избирателей по выборам в представительные органы власти, в списках по участию в референдуме. Кроме того, дела по жалобам на действия государственных органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий (ст. 267 КоАП).

Судам, в соответствии с законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», подведомственны жалобы граждан, если заявитель полагает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. Исключение: действия (решения), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции иных судов.

Иные суды – Конституционный, арбитражный – рассматривают жалобы на неправомерные действия и решения, проверка которых отнесена к их исключительной компетенции. Конституционный Суд РФ вправе проверять на предмет соответствия Конституции РФ федеральные законы и нормативные акты, указанные в ст. 125 Конституции РФ. Арбитражные суды в соответствии со ст. 22 АПК вправе рассматривать споры о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов (в том числе ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ), органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативно-правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан индивидуальных предпринимателей. Все остальные дела об обжаловании неправомерных действий и решений отнесены к подведомственности судов общей юрисдикции.

Система разделения компетенции между органами судебной власти основана на принципе универсальной подведомственности юридических дел судам общей юрисдикции, за исключением дел, отнесенных к ведению судов специальной юрисдикции (Конституционного и арбитражных).

В производстве по делам, возникающим из административно-правовых отношений, судам также подведомственны дела по заявлениям прокуроров о признании противоречащими закону правовых актов, носящих нормативный характер; дела по жалобам на отказ в разрешении на выезд из РФ за границу или на въезд в РФ из-за границы; дела о взыскании с граждан недоимок по налогам и т.д.

Ч. 4 ст. 25 ГПК относит к ведению судов и дела особого производства, перечисленные в ст. 245 ГПК: об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении его умершим; о признании гражданина ограниченно дееспособным и недееспособным; об установлении усыновления (удочерения) ребенка; о признании имущества бесхозяйным; об установлении неправильности записей в книгах актов гражданского состояния; по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя (ст. 148 ГК РФ). По закону РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» появилась новая категория дел особого производства о госпитализации в недобровольном порядке по заявлению представителя психиатрического учреждения гражданина, страдающего психическим заболеванием.

Кроме перечисленных в ч.ч. 1-4 ст. 25 ГПК судам общей юрисдикции подведомствен ряд преддоговорных споров: об отказа коммерческой организации от заключения публичного договора (ч. 3 ст. 426 ГК РФ), в том числе отказе банка в заключение договора банковского вклада (ч. 2 ст. 834 ГК РФ); об отказе в заключении основного договора при наличии предварительного договора (ч. 5 ст. 429 ГК РФ). Как сказано в ч. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с ГК или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/3_95306_IV-dela-voznikayushchie-iz-administrativno-pravovih-otnosheniy.html

Рассмотрение дел, вытекающих из административных правоотношений, об административных правонарушениях и о привлечении к административной ответственности

Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в разд. III АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом (ст.

Важной особенностью арбитражного законодательства является то, что вышеуказанная категория дел должна вытекать из экономических правоотношений или иной предпринимательской деятельности.

Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если иное не установлено законом.

Необходимо отметить, что при рассмотрении данной категории дел немаловажным моментом является субъект, обязанный доказывать обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Такая обязанность возлагается на органы и лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Несмотря на публичный и централизованный характер административных правоотношений, законодатель допускает урегулирование спора, возникающего в подобных отношениях, путем заключения мирового соглашения или с использованием других примирительных процедур (ст. 190 АПК РФ).

Читайте так же:  Истечение срока давности судимости

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, также рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. По общему правилу данные заявления подаются в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанные заявления могут быть поданы в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения. Помимо общих требований, установленным в ст. 125, 126 АПК РФ, предъявляемых к заявлениям, законодатель устанавливает дополнительные требования к заявлениям о привлечении к административной ответственности. В заявлении должны быть также указаны сведения, перечисленные в ст.

Кроме того, к заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, составляет не более двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях. Однако по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок может быть продлен не более чем на один месяц. Подобные дела рассматриваются судьей единолично.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (ст. 205 АПК РФ).

По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться:

1) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности;

3) вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности (ст. 206 АПК РФ).

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Еще одной особенностью рассмотрения данной категории дел является то, что исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта (ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ).

Кроме того, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, которые также рассматриваются по общим правилам искового производства (ст. 207 АПК РФ).

Возбуждается данное производство на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Заявление по общему правилу может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности (ст. 208 АПК РФ).

Характерной чертой данной категории заявлений является то, что они не облагаются госпошлиной.

К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Срок рассмотрения дела об оспаривании решений административных органов составляет не более двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления; рассматривается судьей единолично (ст. 210 АПК РФ).

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме, его законность и обоснованность.

Порядок принятия решения и выдачи исполнительного при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов схож с порядком рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности.

http://lawbook.online/protsess-rossii-hozyaystvennyiy/rassmotrenie-del-vyitekayuschih-54150.html

Дела возникающие из административно правовых отношений

Алексей Мансурович Гатин

Шпаргалка по гражданскому процессуальному праву

1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА (СУДОПРОИЗВОДСТВА). ЗАДАЧИ, ВИДЫ И СТАДИИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Читайте так же:  Восстановление пропущенного срока обжалования постановления

Гражданское судопроизводство (гражданский процесс) – определенная, специфичная, урегулированная гражданско-процессуальными нормами деятельность всех участников судопроизводства, в том числе и органов исполнения судебных решений.

В Конституции РФ закреплены основные принципы гражданского судопроизводства: 1)все равны перед законом и судом;

2) право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;

3) право каждого на пользование родным языком;

4) право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, др. Задачи гражданского судопроизводства определены ст. 2 ГПК РФ:

1) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов;

2) укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду. Действующим законодательством установлен определенный порядок рассмотрения споров, возникающих из гражданских, семейных, трудовых и иных материальных правоотношений, а также дел, возникающих из публично-правовых отношений, и дел особого производства, который состоит из определенных законом стадий процесса.

Стадия процесса – определенная часть процесса, объединенная совокупностью процессуальных действий, направленных на достижение самостоятельной цели.

Виды стадий процесса:

1) возбуждение гражданского судопроизводства;

2) подготовка дела к судебному разбирательству;

3) судебное разбирательство;

4) вынесение решения;

5) производство в суде второй инстанции;

6) производство в суде надзорной инстанции;

7) пересмотр решений и определений суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Гражданское судопроизводство подразделяется на следующие виды:

1) приказное – отличается отсутствием основных стадий гражданского процесса. Судебное решение заменяет судебный приказ;

2) исковое – характеризуется следующими чертами:

а) наличие спора о праве, который призван разрешить суд;

б) равенство субъектов спора;

в) предметом защиты выступает нарушенное или оспоренное право или охраняемый законом интерес;

г) возбуждается подачей искового заявления;

3) производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, к которым относятся дела:

а) о признании недействующими нормативных правовых актов;

б) об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

в) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме;

4) особое производство – характеризуется отсутствием спора о праве. Предметом защиты выступает не нарушенное или оспоренное право, а охраняемый законом интерес заявителя;

5) производство по делам об оспаривании решений третейских судов;

6) производство по делам, возникающим из исполнительных правоотношений – сюда относят процессуальные действия суда, влияющие на процесс исполнения судебных постановлений и постановлений иных органов.

2. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА: ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА

Гражданское процессуальное право – отрасль права, включающая в себя совокупность расположенных в определенной системе процессуальных норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают между судом и участниками процесса при отправлении правосудия по гражданским делам.

Гражданское процессуальное право является теоретическим обоснованием гражданского процесса.

Предмет регулирования гражданского процессуального права – те общественные отношения между судом и другими субъектами, а также действия, осуществляемые в процессе гражданского судопроизводства, которые могут быть подвергнуты правовой регламентации, т. е. правоотношения и действия, являющиеся по сути юридическими фактами. В гражданском процессе не могут складываться неправовые отношения, для его субъектов имеют значение лишь те связи и действия, которые предусмотрены законодательством и в том виде, в котором они должны быть произведены.

Метод права – это объективно существующая совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет этой науки. Метод права имеет следующие характерные черты: 1)в состав метода могут входить лишь те способы, которые акцентируют внимание на сложившихся закономерностях, свойственных всем отношениям, входящим в предмет данной отрасли права; 2)применяемые способы должны обладать динамичностью, т. е. способностью совершенствоваться, поскольку не существует универсального приема, способного охватить разносторонние отношения, регулируемые отдельной отраслью права в силу непредсказуемости их возникновения; 3)в состав метода может входить совокупность лишь тех приемов и способов, при помощи которых можно одновременно изучать отношения, входящие в предмет отрасли права. Метод правового регулирования гражданского процессуального права – совокупность юридических средств, правовых приемов и способов, посредством которых государство регламентирует общественные отношения, возникающие по поводу и в связи с осуществлением судами общей юрисдикции и мировыми судьями правосудия по гражданским делам, и воздействует на них.

Система гражданского процессуального права состоит из двух частей: Общей и Особенной.

Общая часть – содержит в себе основные положения, институты, относящиеся ко всему гражданскому судопроизводству: принципы судопроизводства и гарантии их реализации, правовое положение суда и лиц, участвующих в деле, представительство, процессуальные сроки, судебные расходы, ответственность, общие правила доказывания и т. д.

Особенная часть – содержит в себе совокупность норм, регламентирующих движение, развитие гражданского судопроизводства по стадиям от его возбуждения до вынесения и пересмотра судебного решения, а также особенности процесса по отдельным категориям дел (приказным, исковым, особым, возникающим из публично-правовых и исполнительных правоотношений) и в отношении различных субъектов (в частности, иностранцев).

3. ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

Источник права – форма выражения вовне государственной воли, направленной на регулирование определенных отношений. Источники гражданского процессуального права – нормативные акты, включающие нормы данной отрасли права.

Источники гражданского процессуального права делятся на:

1) специальные законодательные акты, регламентирующие гражданский процесс Российской Федерации:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) Конституция РФ;

б) Гражданский кодекс РФ; в)Семейный кодекс РФ;

г) Закон РФ «Об актах гражданского состояния»;

д) Закон РФ «О государственной пошлине»;

е) Закон «О судебной системе РФ»; «О судоустройстве»;

ж) Закон «О мировых судьях» и др.;

2) нормативные акты, регламентирующие международный гражданский процесс (т. е. судопроизводство с участием иностранцев (иностранных юридических лиц) и лиц без гражданства):

Читайте так же:  Доказывание административного правонарушения

а) Гаагская Конвенция от 15.11.1965 г. «О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам»;

б) Гаагская Конвенция 18.03.1970 г. «О получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам»; двусторонние конвенции, заключаемые между Российской Федерацией и иностранными государствами о правовой помощи по семейным, гражданским и уголовным делам, и др.;

3) акты судебного толкования норм гражданского процессуального права(постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также обзоры судебной практики, подготовленные Президиумом Верховного Суда РФ с допущением аналогии в гражданском процессе. Данные акты не могут устанавливать новых правил, а лишь дают толкование уже существующих законодательных норм.

http://www.litmir.me/br/?b=130370&p=21

Административные дела, возникающие из публичных правоотношений: понятие, виды

Понятие дел, возникающих из публичных правоотношений

Сущность административного судопроиз­водства по делам, возникающим из публичных правоотношений, состоит в том, что суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, рассматривают и разрешают не только дела, возникающие из административных правоотношений, но и дела, возникающие из иных публичных правоотношений (к ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, о прекращении деятельности СМИ, и др. ).

Названием этого вида судопроизводства в законе подчеркивается:

    1. публичный характер право­отношений , являющихся объектом судебного исследования;
    2. участие в гражданском деле носителя властных полно­мочий (должностного лица, государственного служащего, органа государственной власти и местного самоуправления, органа обще­ственного объединения).

Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, возни­кающих из публичных правоотношений, в научных источниках называют «административной юстицией».

Проблема существования в российском гражданском процессе «административной юстиции» как вида судопроизводства наряду с исковым всегда была дискуссионной темой, однако, с принятием КАС РФ, на данном этапе развития российского права её можно считать исчерпанной.

Одни ученые полагали, что нет оснований для отграничения этого вида судопроизводства в отдельное от искового, другие — наоборот, доказывали и доказывают, что его необходимо сохра­нить как специфический вид производства, но в пределах единого гражданского процесса.

Тем не менее, необходимо понимать, что исковое производство ориентировано на форму рассмотрения и разрешения споров прежде всего имущественного характера равных субъектов в регулятивных правоотношениях .

Потребность отдельного от искового правового регламента по делам, возникающим из публичных правоотношений, объясняется:

    1. неравноправным положением участников (сторон) в регулятивных (конституци­онных, административных) и иных публичных правоотношений, поскольку в них выступают, с одной стороны, орган государства, должностное лицо, наделенное властными полномочиями, с дру­гой — гражданин, организация, не имеющие таких полномочий;
    2. специфической функцией суда при рассмотрении этих дел, состоящей не в разрешении спора о праве, как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органов государства и организаций по отношению к гражданам, а в отдельных случаях — и к другим субъектам права.

Указанными двумя причинами определяется и способ воз­буждения дел данной категории — оспаривание путем подачи административного искового заявления , а не предъявление иска.

Публично-правовой характер отношений, подлежащих судебно­му рассмотрению, порождает специфику процессуального регули­рования порядка рассмотрения и разрешения дел указанного вида судопроизводства.

Особенности порядка рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений (по сравнению с исковым порядком):

    • они не должны содержать явный спор о праве;
    • повышен­ная активность суда и прокурора в процессе;
    • не применяются правила о заочном производстве, однако предусмотрено рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства;
    • суд не связан доводами и основаниями заяв­ленных требований (по некоторым категориям дел — п. 3 ст. 62 КАС РФ: об оспаривании нормативных правовых актов и о защите избирательных прав), а обязанность по доказыванию возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт или лиц, которые приняли оспаривае­мое решение, или совершили действие (допустили бездействие);
    • суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ст. 63 КАС РФ).

Виды административных дел, возникающих из публичных правоотношений

Анализ ст. 1 КАС РФ позволяет выделить следующие виды административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

http://jurkom74.ru/ucheba/administrativnie-dela-voznikaiuschie-iz-publichnich-pravootnosheniy-ponyatie-vidi

Гражданский Процессуальный Кодекс Республики Беларусь
Статья 337. Общие положения производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений

Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судом не позднее месячного срока со дня поступления заявления в суд, если иное не установлено настоящим Кодексом и другими актами законодательства.

В случаях, когда судебные расходы возлагаются на организации, не обладающие правами юридического лица, эти обязанности по решению суда несет юридическое лицо, в структуру которого они входят.

По делам, указанным в пункте 1 статьи 335 настоящего Кодекса, издержки, связанные с рассмотрением этих дел, не взимаются.

15 февраля 2020 г я задала вопрос в Вайбере тур. агенту по поводу отеля в Марокко. Одновременно спрашивала и у других туристических компаний. Мне предложили дешевле цену в другой компании. После чего агент компании которую я не выбрала начала «забрасывать» меня сообщениями почему я выбрала другую компанию и т.д. У меня осталась эта переписка .И в итоге ,без моего на то согласия, она прислала мне на Вайбер имена и фамилии людей на которых я забронировала отель . При этом она не видела кому она отправляет и кто может прочитать это сообщение.

В законе РБ о персональных данных чётко написано:»Операторы обязаны принимать меры по защите персональных данных от любых видов рисков, включая незаконные использование, распространение, предоставление и удаление персональных данных.»

Могу ли я на основании этой переписки получить компенсацию по возмещению нанесённого мне морального вреда?

Здравствуйте! Работаю на гос. предприятии, исправно удерживают подоходный налог. Имею ли я право на возврат налогового вычета на иждивенца, если жена находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет по октябрь 2019г. (в октябре вышла на работу), а обратиться за возвратом сейчас февраль 2020г.) На ребенка вычет получал своевременно.

Читайте так же:  Восстановление сроков обжалования постановления коап

Напарник на работе ударил меня по руке форточкой ПВХ, при этом рассек два пальца. Скорая забирала меня под капельницей (упало давление от травматического шока). В возбуждении уголовного дела отказали, так как участковый в постановлении написал, что травма была по неосторожности, что напарник не ударил меня форточкой, а закрывал и придавил. Почему на проверке не присутствовал эксперт? И как доказать, что это было умышленное причинение травмы, а не по неосторожности?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Когда начинают выплачивать пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет? С дня рождения второго ребенка или когда заканчивается больничный после родов? Спасибо.

http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_protsessualnyj_kodeks_rb/337.htm

Из административно-правовых отношений

План лекции

1. Понятие производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Особенности рассмотрения жалоб на действия избирательных комиссий.

2. Особенности рассмотрения жалоб на постановления государственных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

3. Особенности рассмотрения жалоб на отказ органов записи актов гражданского состояния внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния.

4. Особенности рассмотрения жалоб на нотариальные действия или отказ в их совершении.

1. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений – это самостоятельный вид гражданского судопроизводства, подчиняющийся общим правилам рассмотрения гражданских дел, в котором по жалобам заявителей судом разрешается спор о правомерности административного правоприменения посредством проверки законности и обоснованности действий государственных органов, организаций и должностных лиц, затрагивающих права и интересы граждан и общественных объединений граждан.

Суд рассматривает дела:

1) по жалобам на действия избирательных комиссий в случаях, предусмотренных законом;

2) по жалобам на отказ органов, регистрирующих акты гражданского состояния, внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния;

3) по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении;

4) по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, — и права юридических лиц;

5) по жалобам на решения Апелляционного совета при патентном органе;

6) иные дела, возникающие из административно-правовых отношений, в случаях, предусмотренных законом.

Производство отражает порядок реализации права судебной жалобы граждан в общие суды для осуществления судебного контроля за правоприменительной деятельностью в административном порядке исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, должностных лиц и особенности рассмотрения и разрешения таких жалоб.

Сущность производства составляют применяемые при рассмотрении жалоб общие правила рассмотрения гражданских дел и специфические правила разрешения в суде жалоб, предопределенные характером предмета судебной деятельности. Общие правила формируются на основе общих для всех гражданских дел принципов. Нормы разделов ГПК являются общими правилами процесса. Они определяют общую последовательность развития процесса по стадиям производства в суде 1-й, кассационной, надзорной инстанции, при пересмотре дел по вновь открывшимся обстоятельствам и в исполнительном производстве. Срок рассмотрения в суде – 1 мес.

Предметом судебной деятельности является проверка законности и обоснованности актов административного правоприменения, затрагивающих права и интересы граждан. Эта проверка происходит с участием заинтересованных в исходе дела лиц (органа, вынесшего акт) и на которых распространяется его юридическое действие. Обжалование в суд актов административного правоприменения вызывает их спорность. Дела по ГПК возбуждается не иском, а жалобой или протестом прокурора. Содержание жалобы составляют истребуемые заявителем у суда способы защиты. Оно состоит в просьбе к суду о признании действия неправомерным и в связи с этим о его отмене, изменении. Меры по обеспечению жалоб: императивные предписания о запрете исполнения действий государственного органа до истечения срока на судебное обжалование или приостановлении исполнения обжалованного действия. Заявитель вправе отказаться от жалобы, изменить ее мотивы в пределах обжалуемого действия. Бремя доказывания законности совершенного действия закон возлагает на государственные органы, которые обязаны представить суду материалы, послужившие основанием для соответствующих действий.

Судебная защита представляется в отношении: активного избирательного права (права избирать) посредством права жалобы на решения избирательных комиссий о неправильностях в списке избирателей; пассивного избирательного права посредством права судебной жалобы на отказ избирательных комиссий в регистрации кандидата в депутаты, в кандидаты Президента, на отказ в регистрации инициативной группы. Заявителями являются лица, в отношении которых оно вынесено. Право обжалования неправильностей в списках избирателей предоставлено каждому гражданину. Право жалобы на решения ЦИК о признании выборов Президента недействительными принадлежит лишь кандидатам в президенты, а право жалобы на отказ в регистрации инициативной группы – инициативной группе.

Срок подачи жалоб – за 7 дней до выборов; за 5 дней до голосования для обжалования в суд неправильностей в списках избирателей; 10 дней срок – для обжалования решений Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов о признании выборов Президента недействительными; 1мес. – об отказе в регистрации инициативной группы.

Срок рассмотрения в суде.Для рассмотрения жалоб на действия избирательных комиссий – 5 дней с момента подачи жалобы. Решение вступает в силу немедленно после его провозглашения. Обжалованию в кассационном порядке оно не подлежит.

2. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях государственные органы и должностные лица выносят решения и постановления, которые являются объектом обжалования в суд. Постановление вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, в 3-дневный срок со дня вынесения. О мере взыскания производится запись в протоколе. При отсутствии постановления или решения в суд могут быть обжалованы неправомерные действия государственного органа или должностного лица.

Читайте так же:  В каких случаях срок исковой давности

Право обжалования решений принадлежит лицам, в отношении которых они вынесены; потерпевшим; прокурору. Субъектами административной ответственности являются физические лица. Постановление суда о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию не подлежит. Оно может быть отменено по протесту прокурора самим судьей, а также председателем вышестоящего суда.

Мотивами обжалования в суд являются незаконность и необоснованность, по мнению заявителя, действий государственного органа или должностного лица при вынесении постановлений. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в суд по месту жительства заявителя. Жалоба может быть подана в 10-дневный срок со дня вручения копии постановления.

Установив, что постановление об административном правонарушении является законным и обоснованным, суд оставляет постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Суд вправе отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение в тот же или иной государственный орган, если не были исследованы все необходимые доказательства, в связи с чем суд был не в состоянии сделать вывод о правомерности постановления.

Установив, что постановление вынесено государственным органом или должностным лицом, неправомочными решать дело об административном правонарушении, суд отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение компетентного государственного органа или должностного лица, если при этом не истекли сроки применения взыскания.

В случае признания необоснованным или незаконным привлечения заявителя к административной ответственности суд отменяет постановление и прекращает дело об административном правонарушении.

При удовлетворении жалобы суд вправе: изменить меру и вид взыскания; снизить размер взыскания; заменить одно взыскание другим, более мягким; отменить дополнительное взыскание.

3. Регистрация акта гражданского состояния состоит в совершении актовой записи и выдаче соответствующего свидетельства. Документы признаются бесспорными доказательствами зафиксированных в них фактов.

В запись акта гражданского состояния могут быть внесены исправления, изменения, дополнения, если при совершении были допущены ошибки, неточности и пробелы.

Требование об исправлении записи обусловлено ошибками, допущенными при их совершении (в записи акта о рождении не указаны Ф.И.О. или национальность родителей, записано неточное имя ребенка и др.). Необходимость в изменении возникает с появлением фактов, не получивших отражения.

Исправление ошибок и внесение изменений производится государственными органами, регистрирующими акты гражданского состояния. Отказ в их совершении может быть обжалован в суд.

Органы ЗАГСа при наличии достаточных оснований и отсутствии спора о праве могут исправить или изменить любые ошибочные сведения в любой актовой записи. Однако они не вправе изменять сведения о происхождении ребенка в записи акта о рождении. Запись сведений о родителях в актовой записи и свидетельстве о рождении ребенка является доказательством происхождения ребенка от указанного в ней лица и может быть исправлена на основании решения суда.

Если заявитель предварительно обращался в орган ЗАГС и не получил заключения об отказе в установленной форме, судья по просьбе заявителя должен оказать ему содействие в получении этого доказательства. Жалоба на отказ внести исправления или изменения подается в суд по месту жительства заявителя и оплачивается госпошлиной. В жалобе должно быть указано, каким органом была произведена запись, в чем заключается ее неправильность и какими доказательствами это подтверждается, по каким причинам было отказано в исправлении записи. К жалобе должны быть приложены копия записи и выданных на ее основании свидетельств, заключение органов ЗАГС об отказе в изменении записи и другие документы. Цель судебного разбирательства – проверка обоснованности жалобы об отказе в исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. Решение суда, которым установлена неправильность записи в книге, служит основанием для исправления такой записи. На основании решения суда исправление вносится в запись, а заявителю выдается новое свидетельство о регистрации.

4. Судебный контроль за деятельностью органов и должностных лиц, совершающих нотариальные действия, применяется, когда, по мнению лица, обратившегося за совершением нотариального действия, оно совершено неправильно или отказ в его совершении неправомерен, когда нотариальным действием ущемлены интересы лиц, не принимавших участия в его совершении; когда совершенное нотариальное действие стало основанием для возникновения спора о праве, подведомственного общему или хозяйственному суду. Заинтересованное лицо вправе подать жалобу на нотариальное действие или отказ в его совершении в суд по месту нахождения нотариальной конторы, государственных органов, иных организаций, должностного лица которые вправе совершать нотариальные действия. Жалоба подается в суд в 10-дневный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о совершенном нотариальном действии или отказе в его совершении.

В ней должны быть указаны Ф.И.О. гражданина, обратившегося в суд, его местожительство, данные о нотариусе, его местонахождение; какое нотариальное действие, по мнению заявителя, совершено неправильно, мотивы, по которым он считает данные действия незаконными, и просьба о применении полномочий суда.

При подготовке дел к судебному разбирательству судья предлагает лицам, юридически заинтересованным в исходе дела, представить имеющие значение для дела подлинные нотариально удостоверенные документы либо документы, постановление нотариуса или должностного лица об отказе в совершении нотариального действия.

Дела по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении рассматриваются судом не позднее 1месяца со дня поступления жалобы в суд.

Разрешая дело, суд может применить следующие полномочия:

♦ признать нотариальные действия совершенными правильно и отклонить жалобу;

♦ признать жалобу обоснованной и обязать нотариуса совершить нотариальные действие либо отменить совершенное нотариальное действие.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/14_99122_iz-administrativno-pravovih-otnosheniy.html

Дела возникающие из административно правовых отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here