Дело об административном правонарушении таможня

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Дело об административном правонарушении таможня". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Дело об административном правонарушении таможня

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. № 525 “Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации”

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840), а также во исполнение приказа ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1063 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459» приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Начальникам оперативных таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальникам таможенных постов обеспечить изучение подчиненными должностными лицами Инструкции и осуществлять контроль за ее неукоснительным выполнением.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
И.А. Завражнов

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 24 апреля 2007 г. N 525

Инструкция
о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение другому таможенному органу.

2. В соответствии с частью 1 — статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) дело об административном правонарушении передается в другой таможенный орган для рассмотрения в случаях:

— выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, если административное расследование по делу не проводилось;

— ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства.

3. Определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности обязательно для исполнения таможенными органами Российской Федерации.

II. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения административного правонарушения

4. Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

5. В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об административном правонарушении, который в течение суток с момента его составления в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП России вместе с материалами дела направляется в таможенный орган, в зоне деятельности которого совершено правонарушение.

6. Дело об административном правонарушении в подшитом виде и с описью направляется по подведомственности сопроводительным письмом, которое подписывает заместитель начальника таможенного органа, курирующий правоохранительную деятельность.

В письме указываются:

1) наименование таможенного органа Российской Федерации, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении;

2) номер дела, дата возбуждения, квалификация правонарушения;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);

4) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать:

— перечень и описание (при необходимости фотографии, схемы, чертежи) предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения;

— сведения об изъятии предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;

— сведения о месте их хранения;

— каким образом они упакованы и (или) опечатаны;

— сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;

— информацию о постановке вещественных доказательств на забалансовый учет таможенного органа или о снятии с забалансового учета;

5) данные о перечислении вещественных доказательств за таможенным органом, в который направляется дело;

6) вывод о необходимости направления протокола об административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности.

7. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, в случае поступления для рассмотрения в соответствии с главой 29 КоАП России протокола об административном правонарушении с материалами дела и при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП России либо пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП России определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Читайте так же:  Как рассматривается административное дело в суде

8. В определении о передаче дела на рассмотрение по подведомственности указываются:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;

2) дата и место составления;

3) доказательства совершения административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации,

а также сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящей Инструкции.

9. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об административном правонарушении, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).

Малогабаритные вещественные доказательства, в том числе в виде российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности либо начальника таможенного поста перевозятся в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.

III. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

10. К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические лица: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели.

11. В соответствии со статьей 24.4 КоАП России ходатайство заявляется в письменной форме.

12. Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 статьи 29.1, пункта 5 части 1 статьи 29.4, а при рассмотрении — в порядке пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП России.

13. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, необходимо учитывать следующее:

— наличие постоянного места жительства у лица, в отношении которого ведется производство по делу (устанавливается по паспорту гражданина Российской Федерации, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, соответствующих подразделений Федеральной миграционной службы Российской Федерации и т.п. учреждений);

— наличие в районе места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об административном правонарушении;

— удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;

— наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке;

— иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность и полноту решения по делу.

14. При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в другой таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 24.4 КоАП России выносит аргументированное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган и уведомляет об этом лицо путем направления ему копии определения.

15. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит на основании пункта 9 части 1 статьи 29.7 КоАП России определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП России, в котором указываются сведения, изложенные в пункте 8 настоящей Инструкции. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается на основании части 5 статьи 4.5 КоАП России со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела в таможенный орган, уполномоченный рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство.

16. Передача дела об административном правонарушении в другой таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в пунктах 7-9 настоящей Инструкции.

Заместитель начальника Управления
таможенных расследований и дознания
Н.В. Зорин

Приказ Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. N 525 “Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации”

Текст приказа официально опубликован не был

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12053339/

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/fd60475f90ada2748768d9adac61aafb/

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц.

Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 — 16.23 КоАП РФ (т.е. все дела о нарушении таможенных правил, за исключением дел по фактам незаконного перемещения товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда).

Рассматривать дела о нарушении таможенных правил уполномочены руководители и их заместители Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

Административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9061 —

Читайте так же:  Характер административного правонарушения
| 7683 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/5_142748_rassmotrenie-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-v-oblasti-tamozhennogo-dela-narusheniya-tamozhennih-pravil.html

§ 4. Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и вынесение постановления по делу

Стадия рассмотрения дела и вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) является центральной, поскольку здесь По существу расследуется сам факт правонарушения, проверяются, анализируются и оцениваются доказательства.

Основной задачей данного этапа административного производства является выяснение следующих вопросов: было ли совершено правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность либо исключающие производство по делу. Такие вопросы решаются не только в отношении физических, но и юридических лиц.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении позволяет решить часть из поставленных вопросов, однако на стадии его рассмотрения дело разрешается по существу. Для этого оно должно быть подготовлено к рассмотрению.

При подготовке к рассмотрению дела судья (или должностное лицо таможенного органа) решает, относится ли дело к его компетенции, оценивает качество административного расследования по делу; проверяет соблюдение прав и обязанностей участников административного процесса, законность, обоснованность составления протоколов, совершения конкретных процессуальных действий; отслеживает, извещены ли должным образом лица, участвующие в производстве по делу, о месте и времени его рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; заявлены ли ходатайства и отводы (ст. 29.1 КоАП).

Судья, должностное лицо таможенного органа, на рассмотрение которых передано дело о нарушении таможенных правил, не могут рассматривать данное дело в случае родственной связи с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем, а также в случае личной, прямой или косвенной заинтересованности в разрешении дела. При наличии таких обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства по делу вправе заявить отвод таким должностным лицам. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю таможенного органа, вышестоящему должностному лицу, которые по результатам его рассмотрения выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

В процессе подготовки к рассмотрению дела о нарушении таможенных правил разрешается ряд вопросов, по которым в случае необходимости уполномоченное должностное лицо или таможенный орган, в производстве которого находится дело, выносит определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, участвующих в производстве по делу; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае его составления и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, таможенного органа, его должностного лица, к которым протокол правонарушений и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановление о прекращении производства по делу.

В случае если рассмотрение дела б нарушении таможенных правил отложено в связи с неявкой без уважительной причины вызванных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, таможенный орган, компетентное должностное лицо таможенного органа, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц (ст.

Дело об административном правонарушении, по общему правилу, может быть рассмотрено как по месту его совершения, так и по месту жительства правонарушителя. Однако дела о нарушении таможенных правил, как правило, требуют проведения административного расследования, поэтому подлежат рассмотрению по месту нахождения таможенного органа, его проводившего (ч. 2 ст. 29.5 КоАП). В случаях, когда в административном расследовании нет необходимости, дело о правонарушении по ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, может быть рассмотрено по месту его ^жительства.

Кто же вправе рассматривать дело о нарушении таможенных правил? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 23.1,23.8 КоАП. Обязательный судебный порядок рассмотрения дела предусмотрен для правонарушений, квалифицируемых по ч. 2 ст. 16.1 КоАП (ч. 1 ст. 23.1 КоАП). Вместе с тем законодатель предусматривает случаи, когда таможенный орган, должностное лицо, к которым поступило дело на рассмотрение, могут передать его судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП)239. К ним относятся все те ситуации, при которых в качестве основной или дополнительной меры наказания предусмотрена конфискация (ч. 1, 3 ст. 16.1, ст. 16.2, ч. 2 ст. 16. 3, ст. 16.7, ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.16, ч. 1 ст. 16.18, ч. 1—3 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20, ст. 16.21 КоАП).

Видео (кликните для воспроизведения).

Дела о нарушениях таможенных правил, административная ответственность за совершение которых установлена в названных выше статьях гл. 16 КоАП, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Дела о нарушениях таможенных правил, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (см. подробнее: ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

Интересно, что дела, возбужденные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматриваются судами общей юрисдикции или таможенными органами.

Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16. 1, ст. 16.2—16.23 КоАП. От имени таможенных органов дела рассматривают: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители (руководитель Федеральной таможенной службы, его заместители); начальники региональных таможенных управлений, их заместители; начальники таможен, их заместители; начальники таможенных постов — только дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней со дня получения судьей, таможенным органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола о правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен уполномоченным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение. Дело о нарушении таможенных правил, возбужденное в отношении лица, подвергнутого адми- нитративному задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания.

При рассмотрении дела объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение

Читайте так же:  Каким образом классифицируют источники загрязнения окружающей среды

о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 разрешило многие спорные вопросы, в том числе по поводу способа оповещения лиц, обязанных присутствовать на рассмотрении дела. Оно возможно путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным даже в том случае, если с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

На данной стадии производства по делу лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их процессуальные права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в случаях, установленных ст. 29.7 КоАП.

Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил может быть отложено в случаях, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП: поступление заявления о самоотводе или об отводе уполномоченных лиц, рассматривающих дело, либо отводе специалиста, эксперта или переводчика, если отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил), а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения, показания участников производства, заключения эксперта, исследуются доказательства, а в случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

В случае рассмотрения дела таможенным органом в коллегиальном порядке составляется протокол о рассмотрении дела (ст. 29.8 КоАП). Возможность составления подобного процессуального документа при единоличном рассмотрении дела (например, судьей) Кодекс об административном правонарушении не исключает. На этр указал в названном выше постановлении Верховный Суд РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в области таможенного дела может быть вынесено постанов ление, решающее дело по существу: о Назначении административного наказания; о прекращении производства по делу. Последнее может быть вынесено в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу; объявления устного замечания в силу малозначительности правонарушения; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Постановление по делу о нарушении таможенных правил является важнейшим процессуальным документом, которым завершается стадия рассмотрения дела. Оно должно содержать такие сведения, как: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование таможенного бргана, вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Постановление должно содержать подпись уполномоченного должностного лица (судьи), вынесшего постановление.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо названных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

При решении вопроса о назначении судьей административного наказания за правонарушение он вправе при отсутствии спора решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. По делам, рассматриваемым таможенными органами и их должностными лицами, этот вопрос разрешается в исковом порядке.

В постановлении по делу о нарушении таможенных правил должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом следует руководствоваться положениями п. 1—4 ч. 3 ст. 29.10 КоАП.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расциску физическому лицу, законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно выне сено, а также потерпевшему, по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Копия постановления судьи по делу о нарушении таможенных правил, ином административном правонарушении направляется должностному лицу таможенного органа, составившему протокол по делу, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

По результатам рассмотрения дела может быть вынесено иное решение, не затрагивающее существо дела, но влияющее на ход и характер производства по делу, — определение. В виде определения выносится решение о передаче дела судье, таможенному органу, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иноґо вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В результате рассмотрения дела судья, таможенный орган, должностное лицо при установлении причин нарушения таможенных правил и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Оно подлежит рассмотрению в течение месяца со дня получения, а получившие его должностные лица и организации должны сообщить о принятых мерах судье, в таможенный орган, должностному лицу, внесшим представление.

http://lib.sale/tamojennoe-pravo-uchebnik/rassmotrenie-dela-narushenii-tamojennyih-34115.html

Ведение дел об административных правонарушениях на таможне

Привлечение к административной ответственности за нарушение таможенных правил является одним из рисков ведения внешнеэкономической деятельности. Причем поводом для возбуждения административного производства может стать лишь факт выявления таможенным органом опечаток, описок или ошибок в представленной декларантом документации.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Административные правонарушения в области таможенного дела регламентируются отдельной главой КоАП РФ — правонарушения в сфере таможенного дела.

По нашему опыту, чаще всего таможня привлекает к административной ответственности в следующих случаях:

  • недекларирование товаров (статья 16.2 ч.1 КоАП РФ)
  • недостоверное декларирование товаров (статья 16.2 ч.2 КоАП РФ)
  • несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС (статья 16.3 КоАП РФ)
  • представление недействительных документов при совершении таможенных операций (статья 16.7 КоАП РФ)
  • несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (статья 16.7 КоАП РФ)
  • нарушение сроков временного хранения товаров (статья 16.16 КоАП РФ)
  • представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (статья 16.17 КоАП РФ)

Важно помнить, что при возбуждении таможней дела об административном правонарушении эффективно обратиться за помощью квалифицированного таможенного юриста ещё на этапе вынесения таможней определения о возбуждении дела либо вызова на составление протокола по делу.

Читайте так же:  Несанкционированная свалка среди жилых домов

По нашей практике, привлечение юриста до вызова таможней лица, привлекаемого к ответственности, на составление протокола об административном правонарушении часто позволяет либо добиться прекращения административного производства (как вариант, назначения минимально возможного таможенного штрафа), либо грамотно подготовить ситуацию для дальнейшего успешного обжалования постановления об административном правонарушении в суде.

Лицам, в отношении которых возбуждены дела о недекларировании товаров, рекомендуем обращаться за помощью профессиональных таможенных юристов незамедлительно.

В противном случае шансы на отмену постановления о привлечении к административной ответственности или снижение штрафа значительно уменьшаются.

В отдельных случаях признание незаконным возбуждения дела об административном правонарушении на таможне в дальнейшем позволяет взыскать убытки с таможенных органов, возникшие в результате такого незаконного привлечения лица к административной ответственности.

Ведение дел об административных правонарушениях в таможенной сфере

В зависимости от обстоятельств конкретного дела наши таможенные юристы построят максимально результативную стратегию защиты по ведению дела об административном правонарушении:

  • внесудебное урегулирование в рамках административного производства в таможне;
  • изменение меры административного наказания (например, снижение штрафа до минимальной суммы);
  • замена меры административного наказания (например, штрафа на предупреждение, конфискации на штраф и наоборот);
  • отмена постановления таможенного органа об административном правонарушении в суде

Благодаря опыту наших юристов по ведению дел об административных таможенных правонарушениях и знанию внутренних процессов работы таможни, мы изначально проводим объективную оценку перспектив дела.

Стоимость услуг по ведению дела

Предварительную консультацию и правовой анализ документов по делу об административном правонарушении наши юристы проводят бесплатно.

Стоимость ведения дела в таможне зависит от обстоятельств конкретной ситуации и этапа административного расследования. В любом случае стоимость услуг наших юристов в несколько раз ниже размера штрафа за нарушение таможенных правил.

С несколькими примерами административных дел, которые вели наши таможенные юристы, можно ознакомиться в разделе «Судебная практика».

Позвоните нашим юристам по телефону 8 800 707 99 03 или напишите на [email protected] и получите консультацию при возбуждении таможней дела об административном правонарушении.

Получите бесплатную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

http://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/services/zashhita-po-delam-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah-16-koap-rf/

Письмо ФТС России от 17.01.2017 № 01-11/01777

Документ полезен? m
n

ФТС России в целях формирования единообразной практики оказания подразделениями административных расследований должностным лицам таможенных постов, структурных подразделений таможен методической помощи при выявлении административных правонарушений направляет механизм взаимодействия структурных подразделений таможни и таможенных постов с подразделением административных расследований таможни при выявлении административных правонарушений (далее — Механизм взаимодействия).

Начальникам таможенных органов обеспечить изучение и использование с 1 февраля 2017 года в практической деятельности Механизма взаимодействия подчиненными должностными лицами, в том числе при реализации мероприятий, предусмотренных распоряжением ФТС России от 8 ноября 2016 г. N 291-р «О повышении эффективности выявления и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов».

Письмо ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 «О направлении Методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений» считать недействующим с 1 февраля 2017 года.

Начальникам региональных таможенных управлений довести настоящее письмо до сведения подчиненных таможенных органов.

1. Настоящий Механизм взаимодействия разработан в целях повышения эффективности работы по возбуждению дел об административных правонарушениях (далее — АП), формирования единообразной практики оказания подразделением административных расследований таможни (далее — ОАР) иным структурным подразделениям таможни и таможенным постам, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, методической помощи при выявлении АП в ходе осуществления таможенного, валютного, транспортного контроля, ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также в ходе осуществления иной входящей в компетенцию таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) деятельности.

Оказание методической помощи должностным лицам таможенных постов, уполномоченным составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований таможенного поста либо отдельными должностными лицами по административным расследованиям на таможенном посту в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия. По согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность, допускается оказание методической помощи непосредственно ОАР.

Оказание методической помощи структурным подразделениям региональных таможенных управлений, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований оперативной таможни, а при его отсутствии — подразделением организации административных расследований оперативной таможни в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия.

2. Должностные лица ОАР оказывают на постоянной основе таможенным постам, структурным подразделениям таможни методическую помощь по вопросам возбуждения дел об АП.

3. В целях оказания квалифицированной методической помощи при возбуждении дел об АП за таможенными постами, структурными подразделениями таможни распоряжением таможни закрепляются кураторы из числа должностных лиц ОАР. В распоряжении предусматриваются положения, устанавливающие порядок замещения кураторов в случае их отсутствия иными должностными лицами ОАР.

4. Должностные лица таможенных постов, структурных подразделений таможни до принятия решения о возбуждении дела об АП проводят проверку имеющихся документов и сведений на предмет наличия поводов и оснований к возбуждению дела об АП, а также принимают необходимые меры, в том числе с применением предусмотренных форм таможенного контроля, по фиксации совершенного правонарушения.

5. В случае обнаружения по результатам проведения таможенного контроля либо проверочных мероприятий должностными лицами таможенных постов, структурных подразделений таможни, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события АП, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, этими лицами в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) возбуждается дело об АП в установленные КоАП РФ сроки.

6. Если имеются сложности в квалификации деяния, установлении субъекта АП должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни незамедлительно направляет служебную записку об оказании методической помощи в ОАР.

При этом в служебной записке обязательно указываются обстоятельства выявленного нарушения, ссылки на нормы права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, которые нарушены, а также отражается, чем именно вызвана необходимость обращения в ОАР (в чем выражается сложность в правовой оценке деяния), и излагается собственная мотивированная правовая позиция.

К служебной записке обязательно прилагаются копии документов, имеющих отношение к выявленному нарушению: транспортные (перевозочные), коммерческие, таможенные и иные документы, в том числе составленные по результатам применения форм таможенного контроля (например, пояснения декларанта, таможенного представителя, уведомления о предстоящем истечении срока временного хранения, акты об истечении сроков временного хранения, таможенного осмотра, досмотра, таможенных проверок и т.д.), документы, позволяющие установить лицо, совершавшее таможенные операции, его статус как участника таможенных правоотношений, объем предоставленных ему полномочий, а также почтовые уведомления о вручении (невручении) лицам документов, направление которых при проведении таможенного контроля таможенными органами обязательно.

Направление в ОАР копий документов, имеющих отношение к выявленному нарушению, не требуется при наличии возможности получения ОАР таких документов из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. В этом случае в служебной записке указываются ссылки на документы, представленные таможенному органу в электронной форме, а также на наименование базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в которой находятся данные документы.

Читайте так же:  Картотека административных дел

Служебная записка с приложением копий документов (далее — материалы) передается в ОАР с использованием системы электронного документооборота (далее — СЭД). Направление указанных документов в ОАР на бумажном носителе осуществляется при невозможности их направления по СЭД (например, в случае нечитабельности копии документа, нестандартного формата документа и др.).

7. Начальник ОАР в возможно короткие сроки, но не позднее дня поступления материалов, поручает их рассмотрение должностному лицу ОАР, устанавливает срок рассмотрения материалов с учетом срока, указанного в служебной записке таможенного поста, структурного подразделения таможни, посредством проставления соответствующей резолюции.

Отдельным должностным лицам по административным расследованиям на таможенных постах соответствующее поручение дает их непосредственный начальник.

8. После проставления резолюции начальником ОАР сведения о поступивших от таможенных постов, структурных подразделений таможни материалах вносятся ОАР в журнал учета материалов, поступающих в порядке оказания методической помощи от таможенных постов, структурных подразделений таможни (приложение N 1) (далее — Журнал).

Журнал включается в номенклатуру дел ОАР.

Ведение Журнала также осуществляется на таможенном посту, в структуре которого имеется подразделение административных расследований или отдельные должностные лица по административным расследованиям.

9. Должностное лицо ОАР, которому поручено рассмотрение материалов, изучает представленные материалы, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов, по результатам чего оценивает их на предмет наличия достаточных данных, указывающих на событие АП, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об АП.

10. В случаях, когда материалы представлены таможенным постом, структурным подразделением таможни не в полном объеме, ОАР запрашивает у таможенного поста, структурного подразделения таможни соответствующие документы, необходимые для рассмотрения материалов, путем направления служебной записки по СЭД с указанием срока представления таких документов, достаточного для соблюдения срока рассмотрения материалов с учетом положений пункта 7 настоящего Механизма взаимодействия.

11. По результатам рассмотрения материалов в случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку с правовой оценкой обстоятельств совершения АП, в том числе с мотивированной позицией о лице, являющемся субъектом АП, и квалификации его деяний в соответствии с КоАП РФ.

12. По результатам рассмотрения материалов в случае наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо ОАР составляет мотивированное заключение об отсутствии оснований для возбуждения дела об АП по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия.

Заключение согласовывается с начальником ОАР (непосредственным начальником отдельных должностных лиц по административным расследованиям на таможенном посту) и заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Заключение направляется по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни, инициировавшее обращение в ОАР, а в графу 8 Журнала вносятся соответствующие сведения.

13. Если по результатам рассмотрения материалов усматриваются данные, указывающие на наличие в деянии лица события АП, по которому таможенный орган не правомочен составлять протокол об АП, то копии документов, имеющих отношение к выявленному АП, и (или) информация письмом таможни, подготовленным ОАР, направляются в соответствующий уполномоченный орган, о чем в графе 9 Журнала проставляется соответствующая отметка.

14. В случае, когда по результатам рассмотрения материалов невозможно сделать однозначный вывод о наличии либо об отсутствии события АП, о лице, являющемся субъектом АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку, в которой указывает причины невозможности принятия решения в соответствии с КоАП России, а также конкретные мероприятия, которые необходимо дополнительно провести, в том числе в рамках таможенного контроля.

В случаях, когда для установления достаточных данных, указывающих на событие АП, требуется устранение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных таможенными органами и (или) должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела, соответствующие сведения и документы, являющиеся поводом для проведения ведомственного контроля, передаются в структурное подразделение таможенного органа в зависимости от компетенции курируемых вопросов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела.

15. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 Механизма взаимодействия, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если должностным лицом таможенного поста, структурного подразделения таможни после получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 настоящего Механизма взаимодействия, будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

16. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 14 настоящего Механизма взаимодействия, и выполнения рекомендованных ОАР мероприятий должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.


Если после выполнения рекомендованных ОАР мероприятий будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

В случае, если результаты выполнения рекомендованных ОАР мероприятий не позволяют должностному лицу таможенного поста, структурного подразделения таможни принять одно из решений, предусмотренных пунктами 5, 12 настоящего Механизма взаимодействия, материалы повторно направляются в ОАР в соответствии с пунктом 6 настоящего Механизма взаимодействия.

17. Материалы считаются рассмотренными только при принятии решения о возбуждении дела об АП, об отсутствии оснований для его возбуждения с вынесением соответствующего заключения либо о направлении материалов проверки в иной уполномоченный государственный орган.

18. Координация взаимодействия ОАР с таможенными постами, структурными подразделениями таможни и контроль за применением настоящего Механизма взаимодействия осуществляется заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.Кизлык

Приложение N 1
к Механизму взаимодействия

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.alta.ru/tamdoc/17p01777/

Дело об административном правонарушении таможня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here