Дополнение к протоколу об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Дополнение к протоколу об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии протокола
об административном правонарушении)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

>
N 5. Схема места совершения административного правонарушения (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/71782148/8599a70d26e5983585d90ff6adf82e89/

Имеет ли право он заменять один протокол на другой, основания?

Имеет ли право должностное лицо по административному правонарушению выпустить новый протокол взамен старому (первый протокол был от октября 2016 года, а новый от февраля 2017 года). Административное правонарушение по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. В первом протоколе указывалось, что нарушен почвенный слой и не выполняются мероприятия по защите земель. Во втором протоколе должностное лицо уже ссылается на экспертное заключение. Имеет ли право он заменять один протокол на другой, основания?

Заменить не имеет права. Должно быть два протокола и два постановления по результатам их составления. Каждое из них можно в установленном порядке обжаловать (ст. 30.2 КОАП РФ)

КоАП РФ не предусматривает замены протокола. При составлении протокола в нем ставится дата и место его составления и помимо иных сведений объяснения лица, в отношении которого составляется протокол.

Если должностное лицо пришло к выводу о переквалификации правонарушения ввиду того, что проводилась экспертиза, тогда можно говорить о нарушении процедуры составления протокола.

Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения (или в течение 3 дней, если необходимы сведения о лице). При проведении административного расследования протокол составляется по окончании расследования.

Если проводилась экспертиза по инициативе должностного лица, то можно говорить о проведении административного расследования, которое имеет строгую процедуру, предусмотренную ст. 28.7 КоАП.

Я бы не рекомендовал переоформлять протокол, а в объяснениях лица указать, что протокол не законен, поскольку ранее по этому деянию был составлен другой.

В рамках расследования административного дела в соответствии со ст.КоАП РФ, Статья 28.7. Административное расследование,

может быть составлено несколько протоколов

в соответствии с разными проведенными действиями. Например, протокол ознакомления с заключением эксперта, протокол ознакомления с назначением экспертизы, протокол окончания административного расследования. и т.д. Поэтому ни о какой подмене не может быть речи.

— Здравствуйте Екатерина Вячеславовна, обжалуйте в суде эти нарушения если вы с ними не согласны. В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно статья 24.5 часть 1 п. 7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Удачи Вам и всего хорошего.

в вашем конкретном случае надо смотреть документы.

Составление протокола и даже привлечение дважды к административной ответсвенности за одно и тоже административное правонарушение при его длящемся характере возможно.

Вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Вам конечно хочется услышать ответ о не имеют права заменять один протокол на другой.

Но без детального изучения этих протоколов нельзя однозначно сказать идет ли речь о замене протокола по части 2 ст 8.7 КОАП РФ или речь идет о длящемся правонарушении по части 2 ст 8.7 КОАП РФ

Здесь можно строить только какие то предположения, которые в конечном итоге без ознакомления с этими протоколами, могут оказаться неверными.

Я бы вам советовал выбрать юриста и отправить ему сканы этих протоколов чтобы вы после их изучения получили точный ответ

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

КоАП РФ, Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Имеет юридическую силу второй протокол, причем обязательства по первому протоколу остаются в силе.

За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и иную ответственность, установленную действующим законодательством.

Лица, виновные в использовании земли способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть лишены в установленном законодательством порядке права пользования землей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», определяет общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, которые являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами.

http://www.9111.ru/questions/12293664/

Может ли ГИБДД внести изменения в административный протокол?

О том, какие именно изменения предполагается внести, не сообщается. Сказали, что это не телефонный разговор. Между тем, мужчину в приказном порядке пригласили в отдел ГИБДД и заявили, что в противном случае внесут изменения независимо от того, приедет он или нет. Что касается копии измененного протокола, ему ее отправят по почте.

Читайте так же:  Примеры административного выдворения

Что ему посоветовали юристы? Процитировали выдержки из Кодекса об административных правонарушениях. Давайте освежим наши знания.

Первое, о чем следует помнить: протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ), но могут быть случаи, когда это делается позже. В части 2 и части 3 той же статьи говорится, что «протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. А в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Срок проведения административного расследования, в свою очередь, не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен до шести месяцев (статья 28.7 КоАП РФ).

Но в нашем случае речь идет не о том, как долго правоохранительные органы могут тянуть с оформлением протокола, а о том, могут ли они вносить в него изменения постфактум? Так как никаких препятствий по этому поводу КоАП не установил, не исключена возможность внесения изменений и дополнений в уже составленный протокол. В этом случае все исправления, независимо от способа их внесения (зачеркивание и написание поверх текста, применение терминов «исправленному верить» и др.), должны быть удостоверены подписью должностного лица, составившего протокол, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу, должно быть ознакомлено с ними. В то же время не исключается возможность составления нового протокола, если необходимые исправления не могут быть внесены в уже составленный (например, если первоначальный протокол составлен неуполномоченным должностным лицом).

Недостатки протокола об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3 статья 28.8 КоАП РФ).

О том, что уполномоченные лица могут вносить изменения в составленный протокол об административном правонарушении, говорится и в пресловутом административном регламенте ГИБДД (приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017). В статье 174 написано, что сотрудник, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, имеет право «исправить допущенные в указанных документах описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания документа».

Вывод

Изменения в протокол об административном правонарушении допускаются. Только делать это уполномоченные на то должностные лица должны делать в полном соответствии с законом. Можно предположить, что в нашем случае все формальности будут соблюдены. Другой вопрос: зачем вносить изменения в протокол о правонарушении, за которое он уже давным-давно понес справедливое наказание? Заплатил и забыл…

http://moymotor.ru/t-160718-mozhet-li-gibdd-vnesti-izmeneniya-v-administrativnyy-protokol

В протокол об административном правонарушении внесены дополнения (рапорт и видео) должна ли судья вернуть его.

В протокол об административном правонарушении внесены дополнения (рапорт и видео) должна ли судья вернуть его, если эти дополнения не заверены подписью инспектора и моей.

Уточните вопрос, могут и не вернуть если приобщат.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Если в ходе составления протокола об административном правонарушении применялась видеозапись и она приобщалась к протоколу, то лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении должно быть предупреждено об этом. О приобщении к протоколу видеозаписи делается отметка в протоколе об административном правонарушении. Вы емели право знакомиться с протоколом и вправе были предоставить замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Что касается рапорта сотрудника, составившего протокол об административном правонарушении, то он приобщается к материалам дела и какой — либо отметки об этом в протоколе не делается. Для более детального изучения ситуации необходимо ознакомиться с материалами дела, сделать фотокопии.

http://www.9111.ru/questions/16058573/

Дополнение к протоколу об административном правонарушении

Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!

Читайте так же:  Отметьте виды административных наказаний


Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

  • Список форумовВСЕ ФОРУМЫДела судебные.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Исправлен протокол об административном правонарушении

Исправлен протокол об административном правонарушении

Andy_I » 25 авг 2016, 01:15

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

Andy_I » 25 авг 2016, 01:20

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

kev4 » 25 авг 2016, 12:28

Ходатайство (в порядке ст.24.4 КоАП РФ)

В этой связи ходатайствую об исключении протокола из числа доказательств по делу об административном правонарушении.

Приложение: копия протокола об административном правонарушении на 1 листе (там где «2» без исправлений)

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

Andy_I » 25 авг 2016, 18:10

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

Andy_I » 20 сен 2016, 14:08

Протокол был явно исправлен, причём другими чернилами, но судья не усмотрел исправлений.
На чем теперь упирать в жалобе??

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

kev4 » 20 сен 2016, 16:05

Протокол был явно исправлен, причём другими чернилами, но судья не усмотрел исправлений.
На чем теперь упирать в жалобе??

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

vadiuga » 20 сен 2016, 18:08

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

Виктор ТРАВИН » 20 сен 2016, 18:11

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

velikiyvo » 22 сен 2016, 12:47

Такой вопрос по теме, при составлении протокола ИДПС распечатал его на компьютере, суть правонарушения заполнена машинописно, в графе объяснения я от руки написал, что не согласен с нарушением имеются свидетели, кратко с чем не согласен.Далее ИДПС выдал мне такую же распечатку, на мой вопрос, «а что мне теперь на копии писать то же самое), он ответил пишите, что хотите. Подписал копию протокола (без моих объяснений), написал время рассмотрения, протокол (без моих объясний отдал мне).
Я чего то не понимаю, ведь я могу написать что угодно (подпись ИДПС уже есть), протоколы будут различаться и я могу его исключить из материалов дела.

p/s нарушение 12,2, 12,4. (инспектор не вернул авто до момента движения эвакуатора, эвакуировал, поэтому хочу оспорить эвакуатор, а если и получится то и нарушение )

Re: Исправлен протокол об административном правонарушении

Василеостровец » 22 сен 2016, 13:39

http://forum.vtravin.ru/viewtopic.php?p=97053

Дополнение к протоколу об административном правонарушении

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

vtb Пишет:
——————————————————-
> в АП изменения не вносятся, нет такого положения в
> КоАП

То что в КоАП РФ об этом ничего нет, я написал в своем сообщении, и Вы повторяете мои слова. Я описал ситуацию, надеюсь понятно, прошу коллег высказать свое мнение или подсказать какая есть судебная практика. Неужели никто не сталкивался с подобным?

В протоколе неполные данные о лице, в отношении которого он составлен, нет даты рождения и его места жительства.

То есть правонарушитель неизвестен, почему телеграмма ему прилетела, то же не известно. Правильно понял? Так чего этот человек беспокоится?

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> В протоколе неполные данные о лице, в отношении
> которого он составлен, нет даты рождения и его
> места жительства.
>
> То есть правонарушитель неизвестен, почему
> телеграмма ему прилетела, то же не известно.
> Правильно понял? Так чего этот человек
> беспокоится?

РОМАН, он-то известен. В протоколе были указаны его фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, должность (ген.дир) и место работы. Телеграмма о времени составления протокола направлялась по месту работы — ООО «Рога и Копыта», ген. дир. Иванову.

http://forum.garant.ru/?read,7,1986816

Можно ли пересоставить протокол об административном правонарушении?

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте. я сотрудник администрации города отдела экономики. Составила протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 1 Закона Саратовской области №104 по представленным материалам РОВД.административная комисси вернула мне протокол для надлежащего оформления, так как данное деяние необходимо было квалифицировать по ч. 4 чт. 1.2.

1. имею ли я право пересоставить протокол?

2. что делать с уже составленным протоколом (копия протокола находится у правонарушителя)?

3. Если можно пересоставить, то на что необходимо опираться?какая статья?

Вы должны уведомить ЛВОК о новом месте рассмотрения и составления. У Вас должно быть так же определение о возвращении. Смотрите Ваш административный регламент, так же иную нормативку по этому вопросу. Вообще КоАП РФ таких действий не предусматривает. В соотвествии с КоАП РФ — что представили то и рассмотрели. Если в действиях ЛВОК действий по вменяемой статье не усматриавется, тогда должно быть соотвествующее решение комиссии (отказ к привлечению к отвественности, прекращение дела и т.п. ), а уж затем новый протокол, с соблюдением всех процессуальных особенностей.

Добрый день, Елена. Согласно ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении неправильно составлен, то недостатки протокола устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. Вы имеете право составить новый протокол. Если мой ответ полезен- оставьте отзыв. Спасибо.

1. Пересоставляйте, поскольку у Вас не выбора. Должностное лицо невправе обжаловать определение о возврате протокола об АП.

2. Ничего не делать с первым протоколом.

3. Для ответа на данный пункт вопроса, необходимо знать обстоятельства правонарушения.

В дополнение: лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с вносимыми изменениями и принести на них возражения. Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

Уважаемая Елена. Насколько я понял, при составлении протокола об АП была допущена техническая ошибка и вместо АП по части 4 ст. 1.2. Закона об АП № 104 ЗСО (Осуществление мелкорозничной торговли вне продовольственных рынков. ), указана ст.1.1 (Нарушение тишины и покоя граждан в темное время суток). Ваши действия: 1. Готовите текст Постановления о прекращении дела об АП, предусмотренном ст. 1.1 ЗСО № 104 в соответствии с п.1.1. статьи 29.9 КоАП РФ , руководствуясь частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ «За отсутствием события административного правонарушения». 2. Постановление должно быть подписано Председателем административной комиссии. Подписанное Постановление направляется (или вручается) нарушителю. 3. Готовите Протокол по части 4 статьи 1.2. ЗСО № 104 (проследите, чтобы с момента поступления к Вам первичных материалов РОВД до срока рассмотрения повторного Протокола Административной комиссией не прошло более 2-х месяцев!). 4. Вызываете нарушителя (или используете другой способ) и вручаете ему Протокол под роспись. 5. Передаете Протокол для рассмотрения и вынесения Постановления в Административную комиссию.

Читайте так же:  Апелляция по административному делу образец

Любой другой путь безусловно оспаривается в суде.

http://www.yurist-online.net/question/84407

Исправления в протоколе об административном правонарушении

Советы юристов:

30.6. Не хотелось бы Вас разочаровывать, но учитывая непримиримую позицию нашего государства в части назначения наказаний по статьи 12.8 либо 12.26 КоАП РФ, шансов на успех дела не так много. Тем не менее, если в составленных документах были серьезные процессуальные нарушения, оценить которые может только юрист, то в любом случае имеет смысл подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, сняв копии со всех материалов дела в суде.

Постановление можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через суд, вынесший постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре в канцелярии суда либо отправляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

30.7. Здравствуйте.
Можете обжаловать.
В суд можете обратиться с исковым заявлением.
КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Новое в блогах

Дополнение к возражению

ДОПОЛНЕНИЕ

К ВОЗРАЖЕНИЮ от 06.06.2017 г.

на протокол об административном правонарушении

Мировым судьей 423 участка мирового судьи г. Москвы Комлевым С.В. возбуждено в отношении меня дело об административном правонарушении № 05-0532/423/2017 на основании протокола № 11 об административном правонарушении от 22.05.2017 по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.

06.06.2017 г. мною было подано возражение на протокол об административном правонарушении.

За прошедшее время произошли события, которые требуют дополнения к возражению от 06.06.2017 г. на протокол об административном правонарушении.

Как теперь выясняется, судебный пристав получил заказ не только на мое выдворение из зала судебного заседания, но и на причинение вреда моему здоровью, возможно с летальным исходом.

В протоколе судебного заседания от 22.05.2017 г. должно быть отражено распоряжение судьи Москаленко М.С. о вызове судебного пристава, распоряжение судьи о выдворении участника судебного заседания из зала судебного заседания.

Или данное распоряжение судьи Москаленко М.С. отражено в отдельном определении суда?

В определении суда от 22.05.2017 г. о выдворении участника из зала судебного заседания должно быть указано:

— кого суд удаляет из зала судебного заседания;

— на какой период времени удаляется участник судебного заседания: удаляется из зала судебного заседания вообще или до окончания разбирательств, то есть, до вынесения и оглашения решения.

В определении суда от 22.05.2017 г. должно быть отражено о том, что судебный пристав присутствовал с начала судебного заседания, в каком качестве и на основании чего – распоряжения судьи. При отсутствии распоряжения судьи о вызове в зал судебного заседания судебного пристава означает, что судебный пристав присутствовал в зале судебного заседания по собственной инициативе, как слушатель, оставив свое место работы ради своего любопытства, проявив самоуправство.

Протокол судебного заседания от 22.05.2017 г. и определение от 22.05.2017 г. о вызове судебного пристава в зал судебного заседания являются доказательством того, что мною не совершалось какого-либо административного правонарушения.

Важный момент имеет установление факта правомерности применения физической силы к человеку, который не предупреждался о нарушении административного правонарушения, которому не предъявлялись никаких требований по прекращению нарушений административного правонарушения, который не представлял судебному приставу никакой угрозы.

Угроза моему здоровью не прекращалась до тех пор, пока не было завершено судебное заседание, и мои родные не спустились на этаж перед рамкой. И только тогда я была отпущена судебным приставом ОП 23407.

Данное утверждение об умышленном нанесении вреда моему здоровью подтверждается тем, что:

— по настоящий день мне не выдали копию судебного заседания от 22.05.2017 г., хотя было подано 29.05.2017 г. заявление о выдаче копии судебного протокола от 22.05.2017 г., которое зарегистрировано за вх. № 25377;

— по настоящий день не подпускают к ознакомлению к материалам дела № 2-2401/2017 по иску о защите чести и достоинства, хотя было подано заявление 29.05.2017 г. о пропаже гражданского дела № 2-2401/2017, которое зарегистрировано за вх. № 25381;

— в материалах гражданского дела № 02-2401/2017 г. по иску о защите чести и достоинства отсутствует определение суда от 22.05.2017 г. о моем выдворении из зала судебного заседания;

— отсутствует распоряжение судьи Москаленко М.С. о присутствии судебного пристава в зале с начала судебного заседания.

Следовательно, отсутствие в материалах дела определения о моем выдворении из зала судебного заседания, распоряжения судьи о присутствии судебного пристава указывает на тот факт, что судьей Москаленко М.С. заведомо умышленно готовилась провокация в отношении участника по делу, то есть меня, с причинением вреда здоровью.

При этом никакого паспорта судебным приставам не давала. Паспорт судебному приставу передала секретарь судьи Москаленко М.С. или ее помощник. Поэтому мои персональные данные попали в руки судебных приставов незаконным образом, через третьи руки, секретаря или помощника судьи Москаленко М.С., что является противозаконными действиями.

Имеются опасения по использованию судебными приставами моих паспортных данных.

Повторюсь еще раз.

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 7 августа 2009 года по делу № 38-АД09-1 было отменено постановление мирового судьи судебного участка № 74 Центрального района г. Тулы от 6 июня 2008 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тулы от 1 сентября 2008 года, вынесенные в отношении Моряковой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном постановлении говорится о том, что регламентируя производство в суде первой инстанции, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации содержит нормы, устанавливающие порядок в судебном заседании, предусматривающие меры воздействия за нарушения указанного порядка, а также условия и процедуру их применения.

Исходя из положений статей 105, 158, 159, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, меры воздействия за нарушения регламентированного нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядка в судебном заседании применяются к нарушителю судом, рассматривающим гражданское дело, в том судебном заседании, где это нарушение было установлено.

Поскольку основания и условия привлечения к ответственности за нарушение установленного процессуальными нормами порядка в судебном заседании в рамках гражданского судопроизводства специально урегулированы нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для привлечения Моряковой Н.А. к административной ответственности по части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

Читайте так же:  Мелкое хулиганство какое правонарушение

Согласно п. 13, 18 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

13. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

18. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, судебным приставом не установлено существенное обстоятельство, прямо влияющее на наличие или отсутствие моей вины в данном административном правонарушении.

При этом судебный пристав не приложил к протоколу об административном правонарушении видеозапись судебного заседания от 22.05.2017 г., поскольку данная видеозапись полностью опровергает его утверждение о совершенном, якобы, мною административным правонарушением.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Считаю неправомерным квалификацию совершенного мной нарушения по ч. 2 ст.17.3 КоАП РФ. В моих действиях в указанной ситуации отсутствует событие и состав административного правонарушения.

Обстоятельство, что судебный пристав ОП 23407 вывел меня из зала судебного заседания по указанию судьи Москаленко М.С., могут подтвердить следующие свидетели, чьи письменные объяснения приобщены к ходатайству № 4 от 05.06.2017 г.:
Иванова Т.А.

Явку указанного свидетеля в суд гарантирую.

В соответствии со ст. 24.5. КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В моем случае отсутствует как само событие административного правонарушения, так и состав административного правонарушения.

Считаю, что инкриминируемое мне административное правонарушение является заказом судьи Москаленко М.С. в целях причинения мне заведомо умышленного вреда здоровью, что и произошло в действительности.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 1.5, 24.5, 29.9-29.11, 24.4, п. 1, 25.1 КоАП РФ,

ПРОШУ СУД:

1. Приобщить данное дополнение с приложением к материалам дела.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-0532/423/2017 в отношении Ивановой Г.В. по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.

Приложение на 5-ти листах:

2. Рекомендуемые медикаменты для лечения.

3. Заявление о возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда здоровью.

Дата подачи дополнения к возражению от 06.06.2017 г.: «15» июня 2017 г.

http://maxpark.com/community/4701/content/5877040

ВС: Признание административного протокола недопустимым доказательством влечет прекращение производства по делу

Верховный Суд вынес Постановление № 18-АД19-64, в котором указал на недопустимость привлечения лица к ответственности по делу об административном правонарушении в случае, когда в протокол без его ведома были внесены изменения.

11 февраля 2018 г. полицейским ОМВД России по Динскому району ГУ МВД по Краснодарскому краю в отношении Евгения Сумарокова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП. Согласно протоколу в этот день в 23:20 мужчина, управляя автомобилем, не отреагировал на неоднократные требования полицейского об остановке, а после остановки пытался скрыться, отказался в присутствии понятых передать сотруднику полиции документы на право управления ТС, при посадке в служебный автомобиль упирался руками и ногами, воспрепятствовав исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.

По результатам рассмотрения дела судьей Динского районного суда Краснодарского края была установлена виновность Сумарокова в совершении данного административного правонарушения, постановлением от 11 февраля 2018 г. он привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Судья и заместитель председателя Краснодарского краевого суда по итогам рассмотрения жалоб, поданных в порядке ст. 30.1–30.2 и 30.12– 30.14 КоАП соответственно, с выводами судьи районного суда и принятым им решением согласились.

В то же время судья Краснодарского краевого суда признал протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку в нем была изменена дата составления, дополнено событие правонарушения и неверно указана дата его совершения. Однако судья посчитал, что это не влечет прекращение производства по делу, так как протокол является не единственным доказательством по делу.

Евгений Сумароков обратился в Верховный Суд, в жалобе попросив отменить судебные акты, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, ВС указал, что сведения, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП. Он отметил, что в соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время его составления и событие правонарушения. При этом все обстоятельства, относящиеся к событию правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Высшая инстанция напомнила, что в силу ст. 28.2 КоАП протокол составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

ВС указал, что согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физлица, юрлица или их законных представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления. «В силу положений приведенных выше норм изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений», – заключил ВС.

Читайте так же:  Курение на балконе подъезда

При этом он указал, что сведений о том, что Сумароков присутствовал при внесении соответствующих изменений и дополнений, а равно о том, что он был извещен о месте и времени их внесения, не имеется. В то же время ВС отметил, что судья Краснодарского краевого суда сделал неверный вывод о том, что признание указанного протокола недопустимым доказательством по делу не влечет прекращение производства по делу.

Суд сослался на п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП и п. 4 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и указал, что в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.

Верховный Суд заметил, что существенное нарушение при составлении протокола требований КоАП является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу: «Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно».

ВС посчитал, что несоблюдение требований КоАП при составлении протокола повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых решений, однако оставлено судебными инстанциями без должного внимания вопреки положениям ст. 24.1, 26.1 Кодекса.

Высшая инстанция указала: при установлении, что протокол составлен с существенным нарушением процессуальных требований КоАП, влекущим признание его недопустимым доказательством по делу, надлежало принять решение об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу. Это, отметил ВС, соответствует требованиям п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП, согласно которым по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, Верховный Суд отменил решения нижестоящих инстанций и на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП прекратил производство по делу об административном правонарушении.

В комментарии «АГ» адвокат АП Санкт-Петербурга Никита Тарасов назвал доводы высшей судебной инстанции убедительными, а судебный акт в целом – справедливым. По его мнению, ВС РФ абсолютно обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, так как указанные в судебном акте недостатки протокола препятствовали рассмотрению дела нижестоящими судами.

«В то же время достаточно непоследовательной выглядит правовая позиция Краснодарского краевого суда, который, признав протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, не прекратил дело», – указал Никита Тарасов. Он заметил, что в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП к доказательствам по делу об административном правонарушении относится не только протокол об административном правонарушении, однако он представляет собой документ, содержащий описание самого инкриминируемого деяния и другие важные для рассмотрения дела сведения (например, объяснение привлекаемого к ответственности лица). Также данный документ свидетельствует о соблюдении (несоблюдении) процедуры привлечения лица к административной ответственности, в том числе о создании условий для реализации права на защиту.

«Действительно, в практике иногда возникают случаи, когда в протокол об административном правонарушении необходимо внести изменения (например, когда допускается техническая ошибка или описка). Но внесение таких изменений должно происходить с обязательным уведомлением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с тем чтобы оно имело возможность дать необходимые объяснения с учетом внесенных изменений», – отметил Никита Тарасов.

Адвокат указал, что в связи с участившимися в последнее время случаями привлечения граждан к ответственности по ст.19.3 КоАП РФ позицию нижестоящих судов, по сути, не отреагировавших должным образом на допущенные нарушения при составлении протокола, можно назвать тенденциозной.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что положительно относится к постановлению Верховного Суда. По ее словам, протокол по делу об административном правонарушении очень часто выступает в качестве единственного доказательства, имея в правоприменении «обвинительный» уклон: «Даже если в протоколе замечены недостатки, суд, как правило, использует формулировку о том, что в деле имеются другие доказательства».

Ольга Рогачёва отметила, что основные действия судьи, направленные на доказательственную оценку данного документа, совершаются при подготовке дела к рассмотрению, и именно на этом этапе судья наделен специфическими полномочиями по возвращению протокола в орган, его составивший, для устранения выявленных недостатков. «Однако представим себе, что существенные недостатки протокола обнаружены только в ходе судебного заседания, когда возможность его возвращения не допускается. На мой взгляд, если такие недостатки нельзя восполнить при рассмотрении дела, то протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Именно это и подтверждается постановлением Пленума ВС», – подчеркнула адвокат.

Она добавила, что доводы о недопустимости конкретного доказательства, в том числе протокола по делу об административном правонарушении, могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Ольга Рогачёва заметила, что такой подход согласуется и с позицией Европейского Суда, который исходит из того, что применительно к административным правонарушениям права, предоставленные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, могут быть гарантированы не столь полным образом, как в случае уголовных преступлений. «С этой точки зрения незамедлительный судебный контроль допустим лишь в тех случаях, когда отсроченный судебный контроль не является эффективным средством защиты нарушенных прав, способным в достаточной мере обеспечить их восстановление», – резюмировала Ольга Рогачёва.

http://www.advgazeta.ru/novosti/vs-priznanie-administrativnogo-protokola-nedopustimym-dokazatelstvom-vlechet-prekrashchenie-proizvodstva-po-delu/

Дополнение к протоколу об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here