Форма предупреждения как административного наказания должна быть

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Форма предупреждения как административного наказания должна быть". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 3.4 КОАП РФ. Предупреждение

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 3.4 КОАП РФ

1. Предупреждение — один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 — 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 — 8.24, 8.31 — 8.33, 10.11 — 10.13 КоАП РФ и др.).

Вместе с тем не допускается применение предупреждения вместо других административных наказаний, если Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим и если это не установлено в санкции соответствующей нормы. В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (см. комментарий к ст. 2.9).

2. Содержание предупреждения как вида административного наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

6. Данная статья предусматривает письменную форму вынесения административного наказания в виде предупреждения.

Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

По мере своего развития любое государство сталкивается с необходимостью регулировать отношения, возникающие между его субъектами.

Регулирование отношений происходит посредством введения определённых только для этого государства норм поведения, за нарушение которых следует установленная норма ответственности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-85 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли предупредить человека и каким образом

Выговор и предупреждение — это наиболее часто встречающиеся санкции за нарушения рабочей дисциплины. Рассмотрим: предупреждение и выговор — какая последовательность применения этих мер. Предупреждение — наиболее мягкая форма воздействия, применяемая за незначительные нарушения трудовой дисциплины, является разновидностью такой меры воздействия как замечание. Выговор — достаточно серьезная мера наказания, так как может являться причиной дальнейшего увольнения.

Читайте так же:  Замечание на протокол по административному делу

Обычно предостережение выносится в письменной форме на основании фактов расследования совершенного нарушения. Но положениями о дисциплине может быть предусмотрена и устная форма вынесения такой меры.

Тем не менее, предупреждение на работе последствия имеет достаточно серьезные. Наличие нескольких предостережений может являться основанием для вынесения выговора, а два и более выговоров приведут к увольнению. Кроме того, нормативными документами учреждения может предусматриваться влияние наказания и на материальную составляющую, например уменьшение размера премии.

Примеры

Например, передвигаясь по обочине, он должен идти в противоположную сторону по отношению к движению автомобилей.

Что это такое

Целью любого вида административных санкций является не только наказание за фактически совершенное правонарушение, но и пресечение последующего противоправного поведения. Если проступок совершен гражданином впервые, и не повлек негативных последствий, закон позволяет ограничиться специальной мерой воздействия – предупреждением.

Предупреждение рассматривается основной и единственной мерой наказания за совершение проступка. Его суть заключается в официальном порицании правонарушителя от имени государства. Выделим ключевые особенности, которыми характеризуется данный вид санкций:

  • предупреждение выносится в форме письменного документа – судебного акта, постановления должностных лиц и уполномоченных ведомств;
  • указанный вид наказания применяется в отношении правонарушителей, совершивших проступок впервые;
  • использовать предупреждение можно только при отсутствии вреда общественным и частным интересах, а также угрозы такого ущерба;
  • вид наказания в форме предупреждения включается в содержание статьей Особенной части КоАП РФ, либо применяется путем замены штрафа на основании ходатайства правонарушителя.

Является ли предупреждение дисциплинарным взысканием

Наиболее часто встречающиеся наказания, применяемые к работнику, — выговор, предупреждение, замечание, дисквалификация, штраф. Но не все они относятся к наказаниям за нарушение рабочей дисциплины.

Выговор и замечание — дисциплинарные санкции, прописанные в ТК РФ. Другие перечисленные меры законодательство РФ относит к административным.

Но есть исключение. Уставы и положения о дисциплине для работников отдельных служб, утвержденные на государственном уровне, предусматривают дополнительные меры наказания: предупреждение, возмещение убытков, дисквалификация, выговор, строгий выговор, лишение почетных знаков и званий и т. д. Поэтому споры о том, предупреждение — это дисциплинарное взыскание или нет, продолжаются.

Если организация относится к службам, имеющим утвержденный на государственном уровне устав о дисциплине, то работодатель может использовать такой вид наказания, как предупреждение в виде взыскания. Кроме того, если в организации было разработано и утверждено положение о дисциплине, где указано такое наказание, то оно также может быть применено к нарушителю. Но в этом случае предостережение будет уже не мерой дисциплинарного взыскания, а мерой дисциплинарного воздействия.

Обязан ли работодатель наказывать своих работников

Многие работодатели убеждены, что дисциплинарные взыскания — это выговор с предупреждением. Это не совсем так.

В ТК РФ прописаны два вида дисциплинарной ответственности:

  • общая — применяется ко всем работникам в соответствии с трудовым законодательством;
  • специальная — установленная уставами и положениями о дисциплине для отдельных служб.

К общим относятся такие виды наказания как замечание, выговор, увольнение.

Специальная ответственность применяется для сотрудников отдельных служб. В основном это госслужащие и военнослужащие. Эти наказания (например, обязательные работы, предупреждение, замечание, выговор, возмещение убытков) определяются уставами и положениями о дисциплине, утвержденными федеральными законами ( ст. 189 ТК РФ ).

Специальные дисциплинарные санкции, встречающиеся практически во всех положениях о дисциплине, — это выговор, предупреждение, увольнение по соответствующим основаниям.

Что делать, если наказать надо, но не сильно? Трудовой кодекс предусматривает, что вынесение дисциплинарной санкции — это право работодателя, а не обязанность. Таким образом, работодатель самостоятельно решает, подвергать ли работника наказанию или использовать, например, устное предупреждение как дисциплинарное взыскание.

Форма вынесения

Правоотношения между государством и его членами не может носить неформальный характер. Исходя из этого, своё отношение к проступку государство выражает в официальной форме.

Обратившись к значению слова «официальный», не трудно разобраться в данной вертикали правоотношений «государство – гражданин/юридическое лицо».

Официальный – это такой, который исходит от правительства либо администрации, либо уполномоченного ими лица, действия которых направляются законами, правилами и т.п.

Официальное отношение государства к конкретному событию отражается в постановлении, которым применяется административное наказание.

Предупреждение новых правонарушений является целью применения административных наказаний, причём ориентировано оно не только на лицо, совершившее данное правонарушение, но и на окружающих его лиц.

Условно, как меру предупреждения возникновения правонарушения в будущем либо его повторения, предупреждение можно разделить на виды:

    Предупреждение общее, заключающееся в публичном восприятии непреклонного отношении государства к административным правонарушениям.

Государством преследуется цель формирования в сознании его субъектов уважительного отношения к закону и формам государственной власти.

Такое предупреждение способствует усилению порядка в обществе.
Предупреждение специальное, заключающееся в мерах, принятых в отношении лица, административно наказанного, через исключение возможности вновь совершить правонарушение.

Примером может служить изъятие орудия, с помощью которого совершалось административное правонарушение. У правонарушителя возникает возможность оценить свои действия, дав им соответствующую оценку, и сделать вывод, возможно, не совершать в будущем правонарушений.

Рассматривая административное предупреждение с позиции не наказания, а превентивных действий стоит отметить следующее: в обычной жизни могут возникать различные обстоятельства, угрожающие безопасности граждан, и посягающие на правопорядок.

Меры административного предупреждения это действия, направленные на упреждение возникновения таких обстоятельств и пресечение правонарушений, которые осуществляются благодаря специальным методам и способам побудительно-правового характера, направленным в отношении потенциальных нарушителей общественного порядка.

Читайте так же:  Срок исковой давности 3 месяца

Использование специальных методов и способов основывается на объективных предположениях:

  • о целях тех или иных субъектов совершить какое-либо противоправное деяние;
  • о наступлении событий, которые могут стать угрозой общественной или личной безопасности.

Критерии их классификации могут быть различными, но наиболее используемыми признаются виды мер, основанных на целях применения:

    В целях предупреждения вероятной угрозы безопасности личности и обществу.

Например: ограничение въезда на какую-то территорию, поражённую эпидемией; временное ограничение по использованию части улицы, дороги из-за аварии, массовых беспорядков и т.п.; при наступлении угрозы разрушения жилища принудительное выселение; техосмотр транспортных средств; надзор пожарных служб; и т.п.

  • С целью предупреждения правонарушения. Например: проверка удостоверяющих личность документов, либо документов, дающих возможность права управления автомобилем или перевозку какого-либо груза; досмотр вещей, непосредственный досмотр гражданина.
  • Уполномоченные лица

    Положения вынесения предупреждения носят безусловный характер. Обязанностью судьи/органа/должностного лица является принятие во внимание, кем совершено правонарушение, его материальная обеспеченность, возможные смягчающие или отягчающие факты.

    Приходя к выводу о возможности применения административного предупреждения лицо, уполномоченное государством выносить предупреждение, должно всесторонне исследовать совершённый проступок на предмет его малозначительности, причинённого вреда/ущерба.

    Обязательным является оценка личности виновного с позиции склонности к совершению административных проступков.

    Представляется ли это для него обычным или же это случайное недоразумение. Подлежит оценке его образ жизни.

    Кому может выноситься предупреждение

    Санкция в форме предупреждения распространяется на все категории правонарушителей – физических и юридических лиц. Применение такого наказания входит в компетенцию судебных органов и иных лиц, рассматривающих административное дело. Если в тексте статьи Особенной части КоАП РФ содержаться несколько санкций, вынесение предупреждений является правом, а не обязанностью.

    Закон допускает подать ходатайство о замене административного штрафа предупреждением. Данное правило применяется только при следующих условиях:

    • подать ходатайство могут субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП и организации), либо их штатные сотрудники;
    • штраф должен быть наложен по итогам проверок со стороны контрольных и надзорных органов (МЧС, Ростехнадзор, прокуратура, трудовая инспекция и т.д.);
    • удовлетворение ходатайство допускается, если действия или бездействие правонарушителя не повлекло вреда, либо отсутствует угроза причинения ущерба.

    Для отдельных составов КоАП РФ, даже соответствие перечисленным условиям не дает оснований заменить штраф предупреждением. Эти составы перечислены в ст. 4.1.1 КоАП РФ. Например, замена будет невозможна за неповиновение законному распоряжению сотрудника МВД (ст. 19.3 КоАП РФ). При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

    Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

    Как исполняется штраф

    Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

    • исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
    • по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
    • правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
    • для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение – если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.

    Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов. Обязанность по исполнению наказания считается исполненной, когда деньги фактически поступят в бюджет.

    Как вынести строгое предупреждение

    Последствия назначения предупреждения

    По правилам статьи 32.1 КоАП РФ, санкций в виде предупреждения исполняется путем вручения или направления нарушителю копии постановления. Это должен сделать суд, либо иной уполномоченный орган, рассматривавший дело. С момента вручения или направления акта наказание считается исполненным.

    Форма предупреждения как административного наказания должна быть

    +7 (499) 653-60-72 доб. 740

    бесплатный звонок по России

    для Москвы и Московской обл.

    +7 (499) 653-60-72 доб. 740

    для Москвы и Московской обл.

    8 (800) 500-27-29 доб. 717

    бесплатный звонок по России

    Видео (кликните для воспроизведения).

    8 (800) 500-27-29 доб. 717

    +7 (499) 653-60-72 доб. 740

    бесплатный звонок по России

    для Москвы и Московской обл.

    +7 (499) 653-60-72 доб. 740

    для Москвы и Московской обл.

    8 (800) 500-27-29 доб. 717

    бесплатный звонок по России

    Главная » Нарушение закона » Предупреждение как мера административного наказания

    Дополнительные характеристики

    Прежде, чем вынести решение о необходимости установления административного наказания, лицо, направленное государством, обязано со всех сторон проанализировать содеянное правонарушение на предмет его значительности, а также на предмет нанесённого урона.

    Итоги

    28 июня 2018
    Дата последнего изменения

    24 декабря 2018

    Что такое административный штраф?

    Административный штраф является наиболее распространенным видом санкций по КоАП РФ и предусмотрен практически каждым составом правонарушений. Данная форма воздействия применяется к любым категориям нарушителей – гражданам, ИП, должностным лицам, предприятиям. В этом материале рассмотрим, в каких формах назначается штраф, и как происходит исполнения данного вида санкций.

    Читайте так же:  Процедура составления протокола об административном правонарушении

    Типы наказания

    Предупреждение как административное наказание обязательно регламентируется способом подписания письменного постановления и передачи оригинала или копии документа человеку, привлекаемому к ответственности.

    Примеры применения

    Примером применения предупреждения к физическому лицу, может служить нарушение им обязанностей пешехода, предусмотренных правилами дорожного движения.

    Например, идя по обочине, он обязан двигаться навстречу транспортным средствам.

    За нарушение предписанного порядка предусматривается административное наказание в виде вынесения предупреждения.

    Это будет основанием для рассмотрения административной ответственности и вынесения предупреждения.

    Кто назначает штраф

    При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

    • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
    • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
    • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

    В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

    В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

    Можно ли вообще не наказывать за проступок

    При вынесении решения по проступку сотрудника работодатель обязан учесть тяжесть нарушения и его последствия, обстоятельства, приведшие к совершению нарушения, предыдущие характеристики работника и его поведение, так как все перечисленное является принципами обоснованности и справедливости для всех видов юридической ответственности.

    Работодатель не только сам решает, какое наказание применить к работнику (предупреждение, выговор, увольнение), но и если в ходе сбора сведений о случившемся примет решение не наказывать работника, никаких претензий проверяющие органы к нему не выскажут. Так как предупреждение сотруднику — дисциплинарное взыскание наиболее мягкой формы. Следует помнить, что за один проступок можно наказать только один раз. И если уже было сделано предостережение, то объявлять замечание или иное наказание за это же самое прегрешение нельзя.

    Основания применения

    Другими словами, при нарушении норм Кодекса и административного законодательства республик, краёв и областей Российской Федерации, международных соглашений, применяемых на её территории, норм и принципов международного права.

    Оно применяется за незначительные нарушения закона, совершённые впервые, не причинившие вреда, и не нанёсшие кому-либо ущерба.

    Предупреждение в административном праве

    Именно поэтому в ряде инструментов административного воздействия, предупреждение — это административное наказание, которое является самым мягким способом влияния на сознание и поступки, располагается на первой позиции.

    Механизм административных правоотношений устроен так, что государство, исходя из социальной опасности проступка, не стремится жёстко воздействовать на нарушителя.

    Именно поэтому, во всех возможных обстоятельствах, используется административное предупреждение, представляющее из себя осуждение поступка, совершённого либо гражданином, либо юридическим лицом.

    Правовое представление предупреждения приводится статьёй 3.4. Кодекса об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

    1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Предупреждение отнесено к категории основных административных способов воздействия и не может применяться в качестве наказания дополнительного.

    Следует помнить, что предупреждение должно быть соразмерно совершённому проступку!

    Кроме того, административное предупреждение применяется лишь при совокупности следующих положений:

    • проступок совершён впервые;
    • отсутствует вред или угроза его возникновения для субъектов общества, окружающей среды, животного мира;
    • отсутствует имущественный ущерб.

    Как назначается предупреждение

    Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

    • жизни и здоровья граждан;
    • окружающей среде, объектам природного и растительного мира;
    • объектам культурного наследия;
    • интересам безопасности страны;
    • угрозы ситуаций чрезвычайного характера (природные, техногенные и иные ситуации);
    • любые формы имущественного вреда.

    Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела. Если будет выявлено причинение любого вида вреда, правонарушитель не сможет рассчитывать на столь мягкую меру воздействия.

    Процедура привлечения к ответственности с возможным вынесением предупреждения выглядит следующим образом:

    • по факту выявленного нарушения составляется процессуальный протокол – в нем фиксируются все обстоятельства проступка, в том числе наступившие негативные последствия и угроза причинения вреда;
    • если должностное лицо, выявившее нарушение, обладает полномочиями по рассмотрению дела, предупреждение может быть назначено без передачи материалов в суд – в этом случае санкция фиксируется в тексте постановления, которое выдается на руки правонарушителю;
    • если полномочиями по рассмотрению дела обладает суд, будет проводиться разбирательство на основании процессуального материала – о месте и времени заседания правонарушитель извещается в письменной форме;
    • судебный процесс может проводиться без участия нарушителя, если он уведомлен о месте и времени заседания;
    • если обстоятельства дела допускают возможность ограничиться предупреждением, санкция фиксируется в форме судебного постановления – копия этого документа направляется по адресу правонарушителя или выдается ему на руки.
    Читайте так же:  Административный регламент исполнения министерством внутренних дел

    Если по итогам надзорной или контрольной проверки назначен штраф с ИП, предприятия, либо их сотрудников, правонарушитель может обратиться с ходатайством об изменении санкции на предупреждение. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

    • подать ходатайство могут ИП или организации, отнесенные к субъектам малого и среднего бизнеса – с максимальной численностью до 100 человек (малые предприятия) или 250 сотрудников (предприятия среднего бизнеса, а также при максимальной выручке до 800 млн. руб. (МП) или 2 млрд. руб. (СП);
    • замена штрафа допускается только в случае, если предупреждение изначально отсутствовало в виде санкций по статье Особенной части КоАП РФ – в ином случае решение о выборе вида наказания принимается непосредственно при рассмотрении дела;
    • при замене штрафа на предупреждение суд, либо иное уполномоченное лицо, должны проверить отсутствие вреда или угрозы его причинения от выявленного нарушения.

    Для подтверждения статуса малого и среднего бизнеса ИП или предприятие должны представить отчетность о среднесписочной численности штата, а также о выручке за предыдущий календарный год. Рассматриваться будут только официальные документы, поданные в ИФНС и иные контрольные органы.

    Замена штрафа на предупреждением происходит путем издания официального акта суда или иного органа, который вручается правонарушителю. Если на момент замены было возбуждено исполнительное производство для принудительного удержания штрафа, оно подлежит прекращению. Также при замене аннулируются иные виды дополнительных наказаний, ранее назначенных за совершение проступка.

    Содержание

    1. В каких случаях устанавливается наказание?
    2. Примеры
    3. Типы наказаний
    4. Важно
    5. Дополнительные характеристики
    6. Итоги

    Точный ответ на вопрос «является ли предупреждение административным правонарушением?» отражён в статье 3.4 Кодекса об административных правонарушениях. Она гласит, что такой тип ответственности практикуется, если административные злодеяния содеяны единожды, а также при отсутствии нанесения урона здоровью или жизни людей и прочих обстоятельств. Предупреждение причислено к классу основных административных методов наказания и не употребляется в качестве дополнительного типа ответственности. В каких случаях устанавливается наказание? При совокупности трёх обязательных условий возможно определение этого типа наказания:

    1. Правонарушение содеяно в первый раз; 2. Не причинён имущественный урон; 3. Не причинён урон или нет угрозы его причинения предметам общества, окружающей среды, животной или растительной среды.

    Комментарий к статье 3.4. КоАП РФ:

    1. Предупреждение — один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

    Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

    Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

    Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 — 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 — 8.24, 8.31 — 8.33, 10.11 — 10.13 КоАП РФ и др.).

    2. Содержание предупреждения как вида административного наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

    3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

    4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

    5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

    6. Данная статья предусматривает письменную форму вынесения административного наказания в виде предупреждения.

    Читайте так же:  К кому не применим административный арест

    Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

    Административное предупреждение рассматривается как наиболее мягкое наказание по нормам КоАП РФ. Данный вид санкций может назначаться сразу при рассмотрении дела, а по отдельным составам КоАП РФ – путем направления ходатайства о замене иного вида наказания. В этом материале разберем законные основания для вынесения предупреждений, а также порядок применения этой санкции.

    В отношении кого применяется?

    Предупреждение, как административное наказание, применяется к физическому, должностному, юридическому лицам. Ответственность иностранцев не отличается от ответственности указанных лиц.

    Предупреждение как мера административного наказания

    Административное наказание ориентировано, главным образом, на профилактику реализации неправомерных деяний.

    Поэтому предупреждение как административное наказание в 2019 году — максимально лёгкий тип ответственности. Оно представляет собой закреплённое документально порицание физического, юридического лица и письменно оформляется.

    Вывод

    Понятие предупреждения означает административное наказание. Выносится только в письменной форме в виде постановления. Отражает официальное отношение государства к совершённому проступку. Используется в обстоятельствах, когда степень проступка не велика и не угрожает общественной безопасности.

    Особенностями применения предупреждения являются:


    • его вынесения исключительно как основного наказания;
    • применения не только к лицам физическим, но и к юридическим;
    • при применении учитываются обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-85 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Статья 3.4. КоАП РФ. Предупреждение

    Ст 3.4 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

    1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

    Что это такое

    Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

    • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
    • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
    • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

    В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

    От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

    • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
    • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
    • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
    • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
    • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
    • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

    Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

    В ст. 3.5 КоАП РФ указана единственная категория граждан, которым не может устанавливаться штраф – призывники, проходящие службы в рядах ВС РФ, а также курсанты военных ВУЗов до заключения первого контракта о прохождении службы.

    Можно ли разработать собственную систему взысканий

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не существует прямого запрета на утверждение работодателем нормативных документов, в которых будут прописаны наказания за нарушения трудовой дисциплины. Но дополнительные взыскания самостоятельно организация установить не может. В таком положение можно прописать меры воздействия за нарушения дисциплины. К ним могут относиться строгое предупреждение или наказание в виде порицания или постановки на контроль. Но в любом случае меры воздействия должны быть мягче, чем указанные в трудовом законодательстве санкции, так как их главная цель — помочь работнику справиться со своими недостатками и сформировать уважение к правилам организации.

    Источники

    Форма предупреждения как административного наказания должна быть
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here