Ходатайство при составлении протокола об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Ходатайство при составлении протокола об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Сам себе юрист

Ходатайство по делу об административном правонарушении

Так уж получается, что львиная доля нашего общения с сотрудниками автоинспекции приходится на те печальные случаи, когда мы нарушили Правила и вынуждены за это расплачиваться. В зависимости от характера нарушения, водителю может грозить предупреждение, штраф, лишение прав, реже — административный арест, обязательные работы или конфискация устройств, незаконно установленных на транспортное средство. Из этих шести видов наказаний органы внутренних дел имеют право только вынести предупреждение или наложить штраф. Остальные четыре наказания может назначить только судья после рассмотрения дела о вашем нарушении.

При вынесении предупреждения или наложении штрафа, если нарушитель не оспаривает назначенное ему наказание, протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф налагается на месте остановки транспортного средства и оформляется постановлением по делу об административном правонарушении, в котором указываются банковские реквизиты получателя платежа — соответствующего органа внутренних дел, сотрудник которого оформил ваше нарушение. Штраф должен быть оплачен в течение 60 суток через банк или платежный терминал. При этом нарушитель имеет право в течение льготного периода — первых 20 дней — уплатить штраф в размере половины назначенной ему суммы.

Попытка заплатить штраф на месте наличными деньгами и «без квитанции» расценивается нашим законодательством как предложение взятки должностному лицу при исполнении им служебных обязанностей и наказывается по соответствующей уголовной статье. История ГИБДД знает случай, когда один незадачливый автолюбитель получил условный срок, «оплатив» подобным образом сторублевый штраф за неправильную парковку.

Согласно пункту 122.3 Регламента, если водитель допустил нарушение, одновременно подпадающее под действие нескольких статей КоАП, то составляется одно постановление по делу об административном правонарушении, а мерой наказания избирается штраф по самой строгой из нарушенных статей Кодекса. Вместе с тем, водитель, допустивший на глазах у автоинспектора несколько нарушений Правил, несет ответственность за каждое из них. В этом случае каждое допущенное нарушение оформляется отдельно.

Что будет, если не платить штраф? Во-первых, по истечении шестидесятидневного срока к вам в любой момент может быть применена статья 20.25.1 КоАП РФ, предусматривающая наложение того же штрафа в двойном размере (но не менее 1 000 рублей), административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов. Во-вторых, в ГИБДД имеется база данных о плательщиках (и неплательщиках) штрафов, и рано или поздно вас могут по ней «пробить». Скорее всего, это произойдет при проверке документов, оформлении нарушения Правил или при каком-либо ином контакте с сотрудниками ГИБДД.

Если же водитель совершил грубое нарушение Правил, за которое соответствующей статьей Кодекса предусмотрено наказание в виде лишения прав на определенный срок, то рассматривать дело об нарушении должен мировой судья. Однако нельзя сказать, что автоинспекция не имеет к этому никакого отношения. Задача сотрудников ДПС при выявлении подобного нарушения — зафиксировать обстоятельства, собрать доказательства вины водителя, грамотно оформить необходимые документы — и передать все это в суд для вынесения решения.

Обычно доказательством вины водителя является протокол об административном правонарушении, который обязательно составляется во всех случаях, влекущих лишение прав, административный арест или конфискацию. Кроме того, в материалах дела могут фигурировать и другие доказательства — например, рапорт сотрудника ДПС с указанием дополнительной информации, фотографии или видеозапись, сделанные автоинспектором в момент нарушения и т.п. Полезно знать, что, согласно Регламенту:

24. Сотрудник, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

35. В случае использования сотрудником видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).

Согласно статье 4.5 КоАП РФ дело о лишении прав должно быть рассмотрено судом не позднее трех месяцев со дня нарушения. Однако часто бывает, что водитель «попался» на дороге вдали от родного дома — например, в другом городе. Чтобы не ломать свои планы и не ехать в этот город еще раз для участия в суде, он может ходатайствовать о пересылке материалов дела по месту его жительства. Такое ходатайство оформляется прямо в протоколе об административном правонарушении. Время почтовой пересылки материалов из одного региона в другой прибавляется к установленному законом трехмесячному сроку рассмотрения дела.

Если судья, рассмотрев собранные документы и представленные доказательства и заслушав объяснения нарушителя, соглашается с точкой зрения ГИБДД, то он выносит решение о лишении водителя прав на определенный срок на основании соответствующей статьи КоАП. В то же время судья может встать и на сторону водителя, если:

— собранных доказательств недостаточно для установления его вины;

— сведения, изложенные в материалах дела, не соответствуют действительности или не учитывают каких-либо существенных обстоятельств (например, об этом могут заявить свидетели);

— доказательства вины получены с нарушением закона (такие доказательства признаются юридически ничтожными и не могут служить основанием для обвинения);

— материалы дела оформлены сотрудниками ДПС с грубыми процессуальными нарушениями.

Поскольку до вступления в силу решения суда человек не может считаться виновным и подвергаться наказанию, сотрудник ДПС не изымает водительское удостоверение на месте нарушения, и по нему в течение некоторого времени еще можно ездить. Однако если судья назначил наказание, то по истечении 10 дней, которые даются на обжалование этого решения в вышестоящий суд, водительское удостоверение утратит силу, а нарушитель будет занесен в базу данных о лицах, лишенных водительских прав. С этого момента ему дается три рабочих дня на то, чтобы собственноручно сдать водительское удостоверение в подразделение ГИБДД, а если права были утеряны — подать заявление об этом. Уклоняясь от выполнения данного требования закона, нарушитель только продлевает себе срок лишения, который начнет отсчитываться со дня добровольной или принудительной сдачи водительского удостоверения.

Читайте так же:  В качестве основных административных наказаний устанавливаются

Ходатайство — это письменная просьба, направленная судье о производстве им каких-либо действий или должностному лицу при составлении протокола или рассмотрении дела. Согласно ст. 24.4 КоАП ходатайство, составленное в письменном виде, подлежит рассмотрению и по его результатам должно быть вынесено определение об удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Суд не во всех случаях может принять ходатайства!

— если гражданин заявляет ходатайство о направлении материалов дела по месту жительства по причине того, что он не имеет возможности ездить в суд за 500 км, то мотивов для отказа ни у должностного лица, ни у судьи быть не должно;
— если же заявляется ходатайство о запросе дорожных знаков, а судья располагает среди материалов дела фотографией и схемой участка, то может последовать отказ.

Ходатайство подается до рассмотрения дела. Судья в соответствии со ст. 29.1 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, имеются ли ходатайства и отводы, и вынести определение об их удовлетворении либо об отказе в удовлетворении ходатайства. Но ходатайство может быть также подано и непосредственно в ходе судебного заседания и рассмотрения дела должностным лицом.

При рассмотрении дела после того как судья объявит, кто рассматривает дело и какое дело подлежит рассмотрению, установит факт вашей явки, явки вашего законного представителя, защитника или адвоката, проверит полномочия защитника либо законного представителя, он должен узнать о наличии у вас ходатайств или отводов. Такой порядок установлен ст. 29.7 КоАП.

Гражданин может подавать ходатайства по следующим вопросам:

Оформляться ходатайство следующим образом:
нужно указать судью, которому оно подается, свою фамилию, имя и отчество, место жительства. Далее под заголовком «Ходатайство» обрисовать суть просьбы с указанием, по факту какого нарушения вы привлекаетесь к ответственности, и обязательным упоминанием о причинах, в связи с которыми подается ходатайство. Если это ходатайство о переносе заседания, то к нему должны в обязательном порядке прилагаться документы, подтверждающие, что причина переноса уважительна. К ходатайству о восстановлении срока на обжалование помимо документов, подтверждающих уважительность пропуска срока, необходимо приложить и саму жалобу, которую вы подаете на постановление по делу об административном правонарушении. В самом низу ходатайства указываются дата, фамилия и инициалы гражданина и ставится подпись.
Ходатайство можно написать от руки или распечатать на принтере.


http://www.samsebeyurist.ru/avto/109-hodataistvo.html

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 28.2 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. Исключения представляют следующие случаи:

а) дело об административном правонарушении возбуждено прокурором (последний выносит постановление в сроки, предусмотренные в ст. 28.5, см. коммент. к ст. 28.4, 28.5);

б) закон допускает назначать административное наказание, не составляя протокол (например, когда за совершение административного правонарушения назначается предупреждение либо административный штраф, размер которого не превышает 100 (при нарушении таможенных правил — 1000) рублей. Кроме того, с 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в КоАП Закон N 225 от 02.10.07) протокол не составляется и в случаях совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15, а также в случаях указанных в ч. 3 ст. 28.6 (см. об этом коммент. к ст. 28.6, 29.10);

2) сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, указываются в протоколе об административном правонарушении обязательно. При отсутствии хотя бы одного из них протокол (как процессуальный документ) обесценивается);

3) в протоколе могут быть указаны и другие сведения:

а) прямо предусмотренные законом (например, о доставлении, см. коммент. к ст. 27.2);

б) хотя и не предусмотренные в законе, но не противоречащие ему и способствующие правильному и своевременному разрешению дела.

2. Применяя правила ч. 3-6 ст. 28.2, нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) физическому лицу (лично или его представителю, уполномоченному доверенностью, например, защитнику), а также законному представителю юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться (в необходимых случаях — с помощью переводчика, см. коммент. об этом к ст. 24.2, 25.10) с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (они прилагаются к протоколу, если подписаны лицом, сделавшим эти замечания);

2) протокол об административном правонарушении должен также содержать запись о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности. Упомянутая запись должна быть удостоверена подписями каждого участника;

3) протокол об административном правонарушении подписывается лицами, указанными в ч. 5 ст. 28.2. Если физическое лицо, законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказываются подписать протокол, должностное лицо (составившее протокол) делает об этом запись в протоколе и удостоверяет ее своей подписью;

4) копия протокола об административном правонарушении (изготовленная и заверенная доставившим его должностным лицом) вручается:

а) физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

б) потерпевшему (см. коммент. к ст. 25.2);

в) если упомянутые лица (хотя бы устно) попросили о вручении такой копии. О том, что копия протокола об административном правонарушении вручена упомянутым лицам, делается запись в протоколе об административном правонарушении, а сама копия вручается упомянутым лицам под расписку;

5) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти о составлении протокола об административном правонарушении (например, приказ Росархива от 18.02.2002 N 18) применяются постольку, поскольку не противоречат правилам ст. 28.2, а также ст. 28.3, 28.5, 28.8, 29.5 (см. коммент. к ним);

Читайте так же:  Административная ответственность за ложный вызов полиции

6) при неявке (несмотря на то, что они были надлежащим образом извещены) лица (или его законного представителя), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — допускается составление протокола и в отсутствии такого лица. В этом случае лицу, (в отношении которого протокол был составлен) должна быть направлена (например, по почте, с нарочным и т.п.) копия протокола в течение трех дней (отсчет этого срока начинается со дня следующего за днем составления протокола). Следует иметь в виду, что ч. 4.1 была введена в ст. 28.2 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07;

7) о неявке указанных выше лиц, в протоколе необходимо сделать запись об этом (и данное положение вступило в силу с 11.08.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 4, 5 пост. N 5), что:

а) существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного дела (например, нет данных о том владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу);

б) Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения установленных в ст. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;

в) проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения ст. 28.3, а также нормативных актов соответствующих органов исполнительной власти;

г) возвращая протокол судье (на основании ч. 4 ст. 29.4) необходимо вынести мотивированное определение об этом.

Кроме того, ВС полагает, что:

— если может быть назначено административное приостановление деятельности, то в протоколе должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается (п. 8 Обзора от 25.03.09);

— обстоятельства, послужившие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (п. 8 Пост. N 18);

— ч. 2 ст. 28.2 устанавливает, что в протоколе об АП указываются и иные сведения (помимо перечисленных в самой ст. 28.2 — А.Г.) необходимые для разрешения дела (п. 9 Обзора от 28.05.08).

4. В свою очередь ВАС обратил (в п. 17 пост. N 2) разъяснил следующие особенности применения ст. 28.2:

1) ст. 28.2 представляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

2) суду необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2, направленные на защиту этих прав;

3) нарушение указанных прав может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования органа о привлечении к административной ответственности (по ч. 2 ст. 206 АПК), или для признания незаконным и отмены оспариваемого решения (по ч. 2 ст. 211 АПК).

5. О практике применения ст. 28.2 судами см. также п. 11 Пост. от 21.11.05.

http://base.garant.ru/5872064/34cf1a95f263311c1d1e79d6d700631d/

diageo › Блог › друзья 185 регламент МВД (составление протокола, понятые)

Составление протокола об административном правонарушении

109.п. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

1- выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

2-оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

3-выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

4-выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

При наличии данных оснований следует учитывать, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 — 204 настоящего Административного регламента) протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.

Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (пункт 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
111.п. В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

112.п. В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер. (например ВИЗИР, ТОНИК и т.д.)

113.п. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.
Всем хорошего настроения! не будьте хомячками! начните с себя!)))

http://www.drive2.ru/b/1447522/

О порядке рассмотрения и заявления ходатайств

Если протокол составляют в дали от Вашего места жительства, пишите в любом месте протокола: «Прошу направить протокол для рассмотрения по месту жительства»

.

Именно в протоколе. В любом месте. Хоть на полях. Но обычно там предусмотрено место для этого.

Возникают ситуации, когда ИДПС предлагает написать ходатайство на отдельном листе или на специальном бланке. А потом эти листы пропадают и получатся, что никакого ходатайства не было.

Передачу дела по месту учета транспортного средства отменили уже давно. Имейте в виду. Все еще люди звонят и спрашивают, что искать протокол в котором указанно, «по месту учета ТС». Протокол с таким ходатайством (по месту учета ТС) никуда не будут передавать и рассмотрят по месту составления протокола.Кроме того, написав о передаче по месту жительства в протоколе, вынесенное инспектором постановление будет незаконным, и отмениться легко и непринужденно судом. Обязательно в протоколе пишите, что нужен защитник. Вынесенное постановление без участия защитника, так же легко отменится судом.

Читайте так же:  Плата за загрязнение окружающей среды гостиницами

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за третий квартал 2010 года

Вопрос 4. Может ли судья, орган, должностное лицо отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в случае, если такое ходатайство было направлено в суд телеграммой?

Ответ. Согласно ч.1 ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.

Вместе с тем судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч.2 ст.24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведётся производство по делу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в случае заявления ходатайства путём направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для её пользователей.

В соответствии с п.44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.

В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.

По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть оформлена в соответствии с п.51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи.

На бланке телеграммы вида «заверенная оператором связи» делаются служебные отметки — выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).

Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путём направления в суд телеграммы с учётом перечисленных выше требований.

При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой.

http://kzpa66.ru/o-poryadke-rassmotreniya-i-zayavleniya-hodatajstv.html

ОБРАЗЕЦ ходатайства о рассмотрении дела по административному правонарушению по месту жительства.

ОБРАЗЕЦ ходатайства о рассмотрении дела по административному правонарушению по месту жительства.

Подробно, как перевести рассмотрение административного дела по Вашему месту жительства здесь.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом в указанной норме не закрепляется обязанность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приводить доводы об уважительности причин, по которым оно ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства.

Начальнику отдела контроля международных

Читайте так же:  К загрязнением окружающей среды относятся тест

автомобильных перевозок Федеральной

службы по надзору в сфере транспорта Управления

государственного автодорожного надзора по Омской области

Проживающего по адресу: _____, г. Калуга, ул. _______________, д.____

Ходатайство о рассмотрении административного дела по месту моего жительства.

«____»___________201__ года в отношении меня составлен протокол об административном правонарушении № _______ по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ –«Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения».

Рассмотрение административного материала назначено на «___»_________ 201__ года на 11 часов 00 минут по адресу: г. _________, ул. __________, д.___, каб. ____.

Явиться на рассмотрение дела в назначенное время не представляется возможным, ввиду удаленности места рассмотрения административного дела (г. Омск) от места моего проживания (г. Калуга).

Кроме того, «__»________201__года я убываю в командировку (документы подтверждающие прилагаются).

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Данный довод подтверждается позицией изложенной в п.п. з), п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Согласно “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года” (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.

Вместе с тем, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

Считаю, что рассмотрение дела без моего участия нарушит мои права и законные интересы, лишит меня возможности давать устные объяснения по существу дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 24.4, ч.1 ст. 25.1, с ч. 1 ст. 29.5

« Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

  1. Направить материалы административного дела возбужденного в отношении меня Протоколом об административного правонарушении № ________ от «____»____ 201___года по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, для рассмотрения по месту моего жительства:
  • _________, г. Калуга, ул. _______________,д.__, а именно в Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области в г. Калуге, по адресу: г. Калуга, ул. Ленина,д.70.
  1. Копия паспорта ____________
  2. Копия приказа на командировку.

«___»____________201_ ___________________ /_______________/

ВАЖНО: Если адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, то Вам необходимо представить доказательства об изменении адреса места жительства.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

http://abramenko.pro/blog/obrazec-khodataystva-o-rassmotrenii/

Ходатайство о рассмотрении административного дела без моего участия образец

Образец ходатайства о рассмотрении административного дела без моего участия.

Шапка: В ______________ суд ________________ области от лица привлекаемого к административной ответственности __________________________ Адрес _________________

Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица участвующего в деле

Прошу суд рассмотреть дело об административном правонарушении предусмотренном ст. ______ КоАП РФ в отношении меня в мое отсутствие в виду невозможности обеспечить явку в суд.

http://www.9111.ru/questions/3209769/

Как правильно составить ходатайство на отмену протокола в связи с ошибкой в протоколе.

Завтра суд. не знаю итог суда.

Мировому судье судебного участка № 179 района Раменки г. Москвы

от представителя лица, привлекаемого

к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ

Крылова Романа Валерьевича,

адвоката МОКА Николаенко В.С.

адрес: 125 190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.80, корп.5а, оф.215

об исключении протокола об административном правонарушении

из числа доказательств

В производстве суда находится дело об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Крылова Р.В.

26 февраля 2011 г. инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы Лебедевым в отношении указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрен- ном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Считаю, что при привлечении Крылова к административной ответственности были нарушены его процессуальные права, что противоречит действующему законодательству, а именно: при составлении протокола и получения объяснений от 26 февраля в 12-00 инспектором ДПС Лебедевым Крылову не были разъяснены права, а именно положения ч.1 ст.25.1 КоАП РФ; ст.51 Конституции РФ, что подтверждается материалами дела.

В ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона, в т.ч. получение доказательств с нарушением порядка проведения административного расследования.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ по вопросам применения судебной практики по административным делам: Пленума Верховного Суда РФ — Постановление от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – указывается, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 Кодекса, ст. 51 Конституции РФ.

Читайте так же:  Знак запрета курения новая

При составлении протокола об административном правонарушении лицо в отношении, которого он составляется, должно быть ознакомлено со своими правами и обязанностями, предусмотренными частью 1 статьи 25.1, статьей 51 Конституции РФ и лицо в отношении, которого он составляется, вправе сделать замечания по содержанию протокола, которые должны быть приложены к протоколу, что не было выполнено инспектором ДПС.

Следовательно, протокол об административном правонарушении должен соответствовать требованиям, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ.

Ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Согласно п.114 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасностидорожногодвижения» при составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, ст. 51 Конституции РФ, о чем делается запись в протоколе.

Допрошенный в суде инспектор ДПС Лебедев не смог утвердительно ответить на вопрос представителя Крылова о том – разъяснялись ли Крылову положения ст.51 Конституции РФ при составлении протокола и где это было отражено? – что лишний раз подтверждает наличие грубых нарушений, допущенных указанным должностным лицом при оформлении процессуальных документов.

Наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков делает данный процессуальный документ недопустимым доказательством по делу, на основании которого гражданин не может быть привлечен к административной ответственности.

Таким образом, в целях обеспечения гарантий лица, подлежащего привлечению к административ- ной ответственности, должностным лицам, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях (в т.ч. и в области дорожного движения), необходимо руководствоваться вышеперечисленными нормами КоАП РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ. О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

На основании изложенного, на основании ст. 26.2; 26.11; 28.2 КоАП РФ,

— признать протокол 99 ХА № 2452727 об административном правонарушении от 26 февраля 2011 года в отношении Крылова Романа Валерьевича, недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении и исключить его из числа доказательств

— дело об административном правонарушении в отношении Крылова Р.В. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ прекратить.

« » мая 2011 года ______________ Николаенко В.С.

http://www.9111.ru/questions/10616396/

Ходатайство при составлении протокола об административном правонарушении

Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

Юридическая
Консультация Помощь Юриста

Онлайн консультация юриста и адвоката

  • Home »
  • Юридическая Помощь »
  • Образцы документов скачать »
  • Образцы документов в суд »
  • Образцы ходатайств заявлений в суд »
  • Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)

Заявитель/Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление

проживающий по адресу:

Защитник по Доверенности:

Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)

Заинтересованное лицо:

Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление

о ведении протокола по административному делу

00.00.20__г. в В N-ский суд (указывается суд принявший вашу Жалобу на Постановление по делу об Административном правонарушении) была направлена Жалоба на Постановление от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении и о привлечении гр. ______________ (Указывается 2-ой участник ДТП) к административной ответственности, предусмотренной п.___ ПДД РФ ст._____ КоАП РФ.

Согласно п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 — В соответствии со ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч.2 ст.24.4 и ст.29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

Учитывая изложенное считаю, что ведение протокола необходимо для правильного и всестороннего рассмотрения дела, т.к. материалы дела не однозначны (согласно выводам инспектора ДПС ГИБДД ________ (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено Постановление по которому была подана Жалоба), в т.ч. отсутствие протокола судебного заседания препятствует скорейшему рассмотрению дела по существу, так как в случае передачи дела на рассмотрение другого суда, рассмотрение дела вынужденно будет начинаться с самого начала.

На основании вышеизложенного

1. Удовлетворить ходатайство о ведении протокола судебного заседания с его последующим ведением (протокола с/з);

2. Вынести письменное мотивированное определение в случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства.

Заявитель/Защитник по Доверенности

Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу — скачать образец бесплатно

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

Бесплатная Юридическая Консультация

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/obrazcy-dokumentov-skachat/obrazczyi-dokumentov-v-sud/obrazecz-xodatajstvo-sud/obrazecz-xodatajstva-o-vedenii-protokola-po-administrativnomu-delu.html

Ходатайство при составлении протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here