К загрязнением окружающей среды относятся тест

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "К загрязнением окружающей среды относятся тест". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды) , страница 2

24. В силу каких причин в настоящее время система ПДК является безальтернативной основой для аналитического контроля состояния окружающей среды:

· она наиболее полно отражает степень антропогенного влияния на экосистемы

· нет альтернативных систем оценки качества окружающей среды

· все величины ПДК можно получить математическим способом

· на ней построена вся современная система платежей за загрязнение окружающей среды

25. В каких случаях необходимо использование биоиндикационных методов исследования состояния окружающей среды:

· когда фактор, оказывающий влияние трудно измерить

· когда необходимо установить концентрацию загрязняющего вещества в окружающей среде

· когда необходимо установить вещество, оказывающее негативное влияние в окружающей среде

· во всех вышеперечисленных случаях

26 К достоинствам биоиндикационных методов следует отнести:

· возможность получения качественных характеристик фактора, влияющего на состояние окружающей среды

· возможность получения количественных характеристик фактора, влияющего на состояние окружающей среды

· возможность получения информации о последствиях изменения окружающей среды

· все вышеперечисленные варианты

27. Для получения наиболее полной информации о состоянии окружающей среды следует использовать:

· физико-химические и биоиндикационные методы

· возможны все вышеперечисленные варианты

28. В случае неспецифической биоиндикации:

· различные факторы вызывают одну и ту же реакцию

· изменения можно связать только с одним фактором окружающей среды

· фактор действует через изменение других факторов окружающей среды

· фактор действует на биологический объект непосредственно

29. Прямая биоиндикация предполагает, что:

· различные факторы вызывают одну и ту же реакцию

· изменения можно связать только с одним фактором окружающей среды

· фактор действует через изменение других факторов окружающей среды

· фактор действует на биологический объект непосредственно

30. Биоиндикатор, который реагирует значительным отклонением показателей от нормы принято называть:

· биоиндикатор с низкой специфичностью

· биоиндикатор с высокой специфичностью

31. При низкой специфичности биоиндикатор:

· реагирует только на изменения одного фактора

· реагирует значительным отклонением показателей от нормы

· реагирует на изменения различных факторов

· накапливает воздействия без проявления отклонений

32. Тест-организмы это:

· биологические объекты, используемые для оценки состояния окружающей среды

· биологические объекты, используемые для оценки среды в лабораторных условиях

· биологические объекты, быстро реагирующие на изменения состояния окружающей среды

· биологические объекты, постепенно меняющие свои свойства в зависимости от условий окружающей среды

33. Биоиндикаторные системы это:

· группа биоиндикаторов, которые реагирую на изменения, происходящие во всех средах жизни (атмосфере, гидросфере и почве)

· группа биоиндикаторов со сходными ответными реакциями на действие одного и того же фактора

· группа биоиндикаторов, у которых происходят одинаковые изменения на действие различных факторов

· группа биоиндикаторов, принадлежащих к разным уровням организации живого

34. На каком уровне биоиндикации возможна комплексная оценка антропогенных воздействий:

· на всех вышеперечисленных

35. К недостаткам клеточного уровня в биоиндикации можно отнести:

· необходимость использования сложного оборудования

· получение комплексной оценки изменения окружающей среды

· никакой из перечисленного

36. По каким критериям можно оценивать изменения, происходящие в окружающей среде, используя биоиндикацию на клеточном и субклеточном уровне:

· по появлению некрозов органов

· по появлению морфологических изменений

· по изменению активности и концентрации макромолекул

· по всем вышеперечисленным

37. К преимуществам биоиндикации на организменном уровне следует отнести:

· получение комплексной оценки окружающей среды

· небольшие затраты труда и быстрота

38. По каким критериям можно оценивать изменения, происходящие в окружающей среде, используя биоиндикацию на организменном уровне:

· по морфологическим изменениям растений

· по появлению некрозов

· по изменению продолжительности жизни животных

· по всем вышеперечисленным

39. По каким критериям можно оценивать изменения, происходящие в окружающей среде, используя биоиндикацию на популяционно-видовом уровне:

· по изменению трофической структуры

· по изменению возрастной структуры популяции

· по нарушению сукцессионных процессов

· по всем вышеперечисленным

40. К преимуществам биоиндикации на экосистемном уровне следует отнести:

· быстрый ответ на изменения в окружающей среде

· получение комплексной оценки изменения окружающей среды

· использование прямых форм биоиндикации

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306
Читайте так же:  Меры административного наказания примеры

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)

Страницы работы

Содержание работы

1. Под загрязнением окружающей среды понимают:

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов

· превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды

· рост антропогенного влияния на природные экосистемы

2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:

· нефтедобычей и нефтехимией

3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:

· отходами сельского хозяйства

4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:

· смыв удобрений и пестицидов с полей

· бытовые и промышленные сточные воды

· загрязнение твердыми бытовыми отходами

5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:

· отходами сельского хозяйства

· нефтью и нефтепродуктами

6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:

7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:

8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:

· изменение параметров БПК/ХПК

9. К химическому загрязнению не относятся:

· загрязнение тяжелыми металлами

· попадание пестицидов в водоемы

· загрязнение почв твердыми бытовыми отходами

· увеличение концентрации фреонов в атмосфере

10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:

11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

13. Предельно допустимые нагрузки относят к:

14. При определении ПДК учитывают:

· влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ

· влияние вещества на природные сообщества

· влияние на круговороты веществ

· влияние вещества на здоровье человека

15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:

· окончания его разработки

· утверждения соответствующим компетентным органом

· поступления положительных отзывов из санитарных служб

· соответствующей корректировки в ту или иную стороны

16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:

· поэтапного снижения выбросов

· наложения штрафных санкций на работающие предприятия

· нахождения величин ПДК

· установления комплексных нормативов качества

17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:

· время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде

· влияние на организм человека

· устойчивость экосистем в целом

· влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме

18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:

· интегральным показателем чистоты воздуха

19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:

· об эффективности процессов самоочищения водоема

· о степени загрязнения водоема неорганическими веществами

Читайте так же:  Проблемы производства по делам об административных правонарушениях

· о содержании в водоеме живых организмов

· об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени

20. На сложность определения ПДК для почв влияет:

· активная микробиологическая жизнь в почве

· многообразие типов почв

· малая подвижность веществ в почве

· все перечисленные факторы

21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:

22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:

23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:

Обобщающий тест по экологическим основам природопользования
тест на тему

Обобщающий тест включает вопросы по основным разделам экологических основ природопользования

Скачать:

Вложение Размер
obobshchayushchiy_test_po_eopp.docx 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по предмету «Экология и автомобиль»

1. Дайте квалификацию пыли по дисперсности и оцените ее негативное воздействие на человека и механизм автомобиля.

2. Опишите негативное воздействие на почву ходовых систем тяжелых сельскохозяйственных машин.

3. Как классифицируют вторичные ресурсы и отходы автотранспортного производства.

4. Какие виды альтернативного топлива существуют? Какие преимущества дает их применение с точки зрения экологии?

Зачет по предмету «Экология и автомобиль»

1. Дайте характеристику показателей шумового воздействия автомобилей на окружающую среду и человека.

2. Какое негативное воздействие оказывают на почву ходовые системы лесосечно-транспортных машин?

3. Как достигается экономия металла, топлива и энергии и в чем это выражается?

4. Что такое комбинированные источники энергии? Перечислите их достоинства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК по дисциплине «Экологические основы природопользования» предназначен для изучения по специальностям «Ветеринария», «Обработка биоресурсов», «Земельно-имущественные отношения».

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо.

Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

Целью методических указаний по данной дисциплине является приобретение знаний и выработка практических навыков в области планирования, организации, управления и экономической оценки природоохранных ме.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;-использовать в профессиональной деятельности представл.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение .

Тест с ответами: “Загрязнение окружающей среды”

1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда +
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда

2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы +
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы

3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный +
г) железнодорожный

4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов +

5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва +
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные

6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице

7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +

8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км

9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +

10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха

11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами

12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +

13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами +
б) пылью
в) газообразными смесями

14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты +

15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами +
в) над тропиками

16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +

17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус +
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса

Видео (кликните для воспроизведения).

18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные

Читайте так же:  Штраф за отсутствие постоянной прописки

20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты +
в) экономией природных ресурсов

21. На что влияет загрязнение атмосферы:
а) на способность растений усваивать углекислый газ +
б) на направление господствующих ветров
в) количество осадков

22. Безопасность пищевых продуктов – это:
а) отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам
б) отсутствие в продукте токсичных веществ в количествах, превышающих МДУ
в) отсутствие в продукте пестицидов и нитратов в количествах, превышающих МДУ
г) отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах +

23. Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды:
а) глобальная экология
б) экология человека
в) инженерная экология +
г) экология народного населения

24. Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:
а) забором
б) санитарно-защитной зоной +
в) живой изгородью
г) ничем

25. Самый опасный класс отходов:
а) 1 класс +
б) 2 класс
в) 3 класс
г) 4 класс

26. Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения:
а) Канада +
б) США
в) Индия
г) Россия

27. Самая загрязненная река в мире находится в:
а) России
б) Индии
в) Индонезии +
г) Китае

28. Основной целью экологии является:
а) предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов земли
б) вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей +
в) изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

29. К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
а) инфекционные заболевания
б) болезни пищеварительного тракта
в) онкологические заболевания +

30. Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве, и на которых ведутся научные наблюдения:
а) заповедники +
б) заказники
в) памятники природы
г) национальные парки

Тест с ответами по экологии

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

Читайте так же:  К дополнительным мерам административного наказания относятся

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Лсут.+
б) М³ мин.
в) М³ сут.
г) М³ год.
д) Л год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине экология

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Новотроицкий политехнический колледж»

Контрольно — измерительные материалы

для проведения контрольного среза

по ЕН 02 Экологические основы природопользования

для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании рабочей программы по ЕН 02 Экологические основы природопользования для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по программе базовой подготовки, разработанной в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по данной специальности.

Задания построены на материале тем, пройденных обучающимися.

Тест первого уровня рассчитан на узнавание раннее изученных определений, объектов, свойств. Максимальное количество баллов за правильный ответ каждого задания – 1 балл.

Тест второго уровня содержит задания, направленные на определение последовательности, требующей анализы изученного материала. Задания этого уровня обобщают знания, применяемые в стандартных ситуациях. При ответе на вопрос необходимо уметь подобрать необходимую технологию. Знать основные параметры и особенности процессов. Максимальное количество баллов за правильный ответ каждого задания – 2 балла.

Тест третьего уровня содержит задания, требующие творческого подхода к их решению, создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При ответе на вопрос необходимо уметь анализировать ситуацию и находить решения поставленной проблемы. Максимальное количество баллов за правильный ответ каждого задания – 3 балла.

Максимальное количество баллов для теста – 15.

На проведение контрольного среза предусматривается 30 минут. При этом на каждое задание первой части отводится 1-2 минуты, задание второй части – 2-3 минуты, а на задание третьей части 5-7 минут.

Уровень подготовки студентов при проведении контрольного среза оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

Критерии оценки ответов в балльном выражении следующие:

Читайте так же:  Какой срок дают за оскорбление личности

Тест по предмету Экология и автомобиль.
тест по теме

Контрольный тест составлен для проведения итогового контроля знаний обучающихся по предмету за весь курс. Включает в себя вопросы по всем разделам курса.

Предварительный просмотр:

Обобщающий тест по экологическим основам природопользования

1. Область знаний и практическая деятельность человека по рациональному использованию природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества называется …

а) природопользованием; б) социологией;

в) экологией; г) естествознанием

2. Биосфера – это…

а) воздушная оболочка Земли; б) водная оболочка Земли;

в) оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;

г) твердая оболочка Земли

3. «Озоновые дыры» — это нарушение жизнеобеспечения…

а) на глобальном уровне; б) на региональном уровне;

в) на локальном уровне; г) на национальном уровне

4. Элементы природы, необходимые человеку для его жизнеобеспечения вовлекаемые им в материальное производство, называются …

а) природными ресурсами; б) природными условиями;

в) природной средой; г) предметами потребления

5. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары; б) облака; в) озоновый слой; г) азот

6. Основная составляющая часть атмосферного воздуха:

а) азот; б) кислород;

в) инертные газы; г) углекислый газ

7. Самым распространенным и опасным загрязнением Мирового океана является:

а) сброс бытовых отходов; б) разлив нефти;

в) сброс промышленных отходов; г) твердые бытовые отходы

8. Токсичные отходы подразделяются на

а) 5 классов опасности; б)10 классов опасности;

в) 4 класса опасности; г) 3 класса опасности;

9. Верхняя часть земной коры, в которой добывают полезные ископаемые :

а) недра; б) почва;

в) литосфера; г) мантия;

10. Лесные ресурсы относятся к группе ресурсов:

а) биологических; б) невозобновимых ;

в) химических; г) минеральных;

11. К особо охраняемым территориям относятся:

а) памятники природы; б) ландшафты;

в) рекреации; г) городские скверы;

12. Территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека-

в) национальный парк;

г) памятник природы;

13. Уникальные, или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты —

в) национальные парки;

г) памятники природы;

14. Территория, где постоянно или временно запрещается использовать определенные виды природных ресурсов —

в) национальный парк;

г) памятник природы;

15. Антропогенная нагрузка это…

а) степень прямого влияния деятельности человека на окружающую среду;

б) степень косвенного влияния деятельности человека на отдельные компоненты окружающий среды;

в) степень прямого влияния деятельности человека на отдельные компоненты окружающий среды;

г) степень прямого и косвенного влияния деятельности человека на окружающую среду и (или) ее отдельные компоненты;

1.а; 2. в; 3.а; 4.а; 5.в; 6.а; 7.б; 8.в; 9.а; 10.а; 11.а; 12.б; 13.г; 14.а; 15.г;

Скачать:

Вложение Размер
тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 15.73 КБ ekologiya.odt 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

1. Предметом экологии является изучение взаимоотношений:

а) между живыми организмами и средой обитания;

б) особями одного вида;

в) компонентами неживой природы.

2. Техносфера — это часть биосферы:

а) преобразованная людьми;

б) преобразованная животными;

в) преобразованная растениями.

3. К абиотическим факторам среды относятся:

б) выпадение снега;

в) гнездование птиц.

4. К антропогенным факторам относятся:

а) строительство дорог;

б) пересыхание болот;

в) размножение бактерий.

5. Эвтрофикация водоемов это —

а) обогащение биогенными элементами;

6. К исчерпаемым природным ресурсам тоносится:

б) плодородие почвы;

в) солнечная энергия.

7. Особенная часть экологического законодательства включает в себя:

а) ФЗ « Об охране окружающей среды»

б) Земельный кодекс РФ.

в) ФЗ «Об особо охраняемых территориях».

8. Общая части экологического законодательства включает в себя:

а) ФЗ «Об особо охраняемых территориях»

б) Лесной кодекс РФ;

в) ФЗ «О недрах», « Об охране атмосферного воздуха».

9. Санкции за преступление по статье 358 УК РФ « Экоцид» :

а) административный штраф;

б) лишение свободы на срок от 12 до 20 лет;

в) лишение свободы на 15 суток.

10. Международный правовой акт по защите окружающей среды от 1997 года:

а) декларация Рио-де-Жанейро;

б) конвенция «О биологическом разнообразии»;

в) Киотский протокол по ограничению поступления парниковых газов в атмосферу.

11. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляет мероприятия:

а) экологический контроль;

б) распространение саженцев деревьев;

в) защита животного мира.

12. Деятельность по подтверждению соответствия объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям:

а) экологическая сертификация;

б) экологическое лицензирование;

в) экологический аудит.

13. Нормирование в области охраны окружафщей среды регламентирует Федеральный закон:

а) «Об охране окружающей среды»;

б) «Об экологической экспертизе»;

в) «Об особо охраняемых территориях».

14. Хронологически выраженная последовательность этапов создания, производства, эксплуатации и утилизации автомобиля — это:

а) жизненный цикл;

б) продолжительность эксплуатации;

в) полезное использование.

15. Параметрическое загрязнение окружающей среды:

а) отходы при обработке металлов;

16. Ландшафтное загрязнение окружающей среды:

в) нарушение почвенно-растительного слоя.

17. Компоненты выбросов ДВС раздражающего действия:

а) соединения свинца;

18. Компоненты выбросов ДВС надоедающего действия:

а) соединения свинца;

19. Является характеристикой пыли:

Видео (кликните для воспроизведения).

20. Относится к акустическим показателям машин:

Источники

К загрязнением окружающей среды относятся тест
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here