Как избежать административного штрафа должностному лицу

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Как избежать административного штрафа должностному лицу". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Главное правило защиты : по каждому нарушению можно избежать наказания…

Это не стоит оценивать как уклонение от положенной по закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законно привлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты. Так и здесь…

Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХ способах уклонения от административной ответственности, которые выражаются в ТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих норм должностными лицами…

При этом напоминаю, что за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙ ответственности…

Существует 2 схемы защиты:

А) Доказать, что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключают производство по делам административных правонарушений.

1) отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ;

2) отсутствие СОСТАВА правонарушения ;

3) невменяемость лица, совершившего правонарушение;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости;

5) действие лица в состоянии необходимой обороны;

6) издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания;

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ;

8) наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности:

— ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания ;

— НЕОТМЕНЕННОГО постановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм. правонарушении;

— наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее на каждом пункте :

1) Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения (например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств (ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этом ссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по делам адм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения…

2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотя правонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!), в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупности СОСТАВ правонарушения. Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm . Хочу лишь напомнить, что состав правонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным . Знание состава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет .

По своей структуре состав административного право­нарушения состоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение ,

2) o бъективная сторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или о переквалификации действий!

Пример : водитель привлекается за нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков. В ходе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконную установку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировал водитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нет объективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушают УСТАНОВЛЕННЫЕ правила.

3,4, 5) Вопросы возраста, невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросов не вызывают. Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

Еще пример : привлекается конкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении дела обозревается его паспорт – 16 лет есть. Но само правонарушение он совершил за 2 дня до его 16-летия . – Нет субъекта правонарушения.

6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность, то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются по этому акту.

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания определяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения. Важнейшим также является указание п.7 ст.227 КоАП, что если срок давности, установленный ст.38, истек к моменту рассмотрения дела об административном нарушении, то это исключает производство по делу. Верховный суд прямо отмечает правильность прекращения дела в связи с истечением срока наложения административного взыскания по п.7 ст.227 (БВС.1997. №10. стр.3-4)

8) НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания

МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Есть еще одна возможность избежать ответственности, это ст. 22 КоАП, которая предоставляет возможность уполномоченному органу, должностному лицу освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться замечанием в случ ae , если совершенное правонарушение малозначительно.

Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченного органа, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающего характера. Конечно, правильнее было бы зать, что все здесь зависит от факта малозначительности совершенного правонарушения. Но дело в том, что законом не определены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить из того, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан. Но при этом следует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного.

Читайте так же:  Порядок обжалования дела административного правонарушения

Следует отличать устное замечание, о возможности которого говорит ст. 22, от предупреждения. Первое вообще не является административным взысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя. Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется по установленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим (квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.

Второй путь защиты

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было, говоря юридически : деяние квалифицировано как административное правонарушение…

Тогда надо искать нарушение порядка процессуального производства…Вспомним статью 50 Конституции РФ:
«…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Комментарий к статье 50:
Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от НАРУШЕНИЯ НОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. «

Таким образом, любой документ будет получен с нарушением закона, если он : составлен не управомоченным на то органом или должностным лицом, если не был соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности, без разъяснения прав и обязанностей привлекаемому, без участия понятых (когда это предусмотрено), если объяснения и допросы проведены с нарушением права, установленного ст.51 Конституции РФ, а также если получен от привлекаемого после его ходатайства о предоставлении помощи адвоката и непредоставление такой помощи и т.д.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, СОВЕРШИЛО ИЛИ НЕТ лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение…Об этом прямо говорится в Постановлении ВС РФ по гражданским делам (БВС №12 от 2001 г.)
Относительно таких доказательств следует ставить вопрос об их исключении из числа таковых на основании ст.50 Конституции РФ как на любой стадии ПДАП, так и при рассмотрения дела непосредственно.

Потом этот протокол или уже вынесенное постановление (напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ГАИшник выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, «что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене.».


Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 251 КоАП РСФСР гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС по причине своей хронической полуграмотности составляют с нарушением требований статьи 237 КоАП РСФСР, а постановления выносят с нарушением процессуальных норм. И дают, таким образом, достаточные основания для отмены вынесенных ими на месте решений. Получите копию такого протокола и станьте обладателем “бомбы”, которая может легко рвануть и развалить ваше дело.

Новый КоАП: как вырастут штрафы для бухгалтеров и кадровиков. Если кратко, то сильно

В конце января Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных нарушениях. О том, что нам нужен новый КоАП, давно говорят и юристы, и чиновники, ведь в действующий сейчас кодекс с момента его принятия (в 2001 году) вносили поправки свыше 650 раз.

Проект уже успели раскритиковать почти все, кто с ним ознакомился, включая нового главу правительства Михаила Мишустина. Не устраивает в основном размер штрафов, но это не единственная претензия.

Расскажем кратко о том, что же приготовил Минюст в части нарушений по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету.

Предупреждение

Согласно п. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

По смыслу этих норм, предупреждённое лицо фактически освобождается от материального наказания, но должно будет самостоятельно исправить то, из-за чего оно получило предупреждение.

Конкретных сроков для этого в КоАП РФ не установлено, из чего можно предположить, что этот срок должен быть разумным и достаточным.

Если же новая проверка снова выявит рассмотренное нарушение, то очевидно, что оно будет считаться повторным.

Что говорит закон?

Обратимся к Кодексу об административных правонарушениях. Статья 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности». Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В данном случае речь идёт о постановлении о прекращении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть и некоторые отступления в случае если лицо ходатайствует о рассмотрении административного протокола по месту жительства, срок давности приостанавливается с момента подписания ходатайства до получения судом или должностным лицом по месту жительства дела об административном правонарушении. То есть если на Вас составлен административный протокол, наказание на Вас должно быть назначено:

  • не позднее двух месяцев (в случае если постановление вынесено должностным лицом, например сотрудником полиции),
  • по истечению трёх месяцев (в случае если постановление вынесено судом).
Читайте так же:  Приостановление срока давности привлечения к уголовной ответственности

За получение постановления Вы должны в этот же двух-или трёхмесячный срок расписаться, или же по почте оно должно Вам прийти тоже в этот срок. Но вынесения постановления как должностным лицом, так и судом можно обжаловать, пока оно не вступило в законную силу.

Согласно ст. 31.1 КоАП постановление о назначении административного наказания вступает в силу после истечения срока (10 суток) установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

10 суток учитывается без выходных и праздничных дней. Другими словами вы можете подать на обжалование постановления о назначении наказания в срок 10 суток после назначения Вам штрафа или другого назначения. Пока постановление обжалуется, оно считается не вступившим в законную силу, то есть наказания по сути нет.

Что самое важное в общей части

Убраны максимальные и минимальные размеры штрафов.

Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

Установлено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.

Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства и прицепы. Но это только в отдельных случаях.

Административное приостановление деятельности переименовано в административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

Появился новый субъект правонарушения — индивидуальный предприниматель. В старом КоАП ИП несут ответственность либо как физлица, либо как должностные лица. А в исключительных случаях как юрлица.

Условия для замены штрафов

Перечень правонарушений и наказаний за них приведён в Разделе II КоАП РФ.

Если в тексте конкретной статьи есть указание на возможность применения предупреждения, то к малому и среднему бизнесу должно применяться предупреждение.

А вот в том случае, если в тексте конкретной статьи такого вида наказания, как предупреждение нет, то для малого и среднего бизнеса как раз и применяется льгота в виде замены административного штрафа предупреждением.

При этом должны также соблюдаться следующие условия:

Как избежать административной ответственности?

В этой статье, как уже понятно из её заголовка, пойдет речь о том, как юридическому лицу избежать административной ответственности. Мы не берем здесь случаи, когда события административного правонарушения нет, и проверяющие ошиблись, то есть выписали штраф за мнимое правонарушение. В этом случае всем понятно, что надо доказывать факт того, что правонарушения никакого нет. У нас речь о том, когда событие правонарушения есть, но от ответственности хочется отвертеться. Как же это сделать?

    В некоторых случаях есть событие правонарушения, но нет вины правонарушителя.Статья 2.1. КоАП РФ гласит: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». То есть, если у Вас не было возможности для соблюдения норм КоАП РФ, то Вы не виновны. Нет вины – нет штрафа.

Поясним на примере. Есть в КоАП РФ такая статья 15.25 и в ней часть 4. В этой части установлена ответственность за то, что иностранный контрагент (не резидент)вовремя не перечисляет Вам деньги по международному контракту. Статья прямо скажем бред на бреде, мало того, что Ваш партнер нарушает договорные условия,так за это ещё и штраф от родного государства. Наверное, из-за таких статей нашу Думу прозвали ГосДурой. Но факт в том, что статья есть, и есть ответственность. Предположим, контрагент нарушил срок оплаты поставленных товаров.

В этом случае Вы можете предъявите проверяющим те претензии и требования об оплате товара, которые Вы посылали иностранному партнеру. Если у Вас будут доказательства их отправки, то значит можно будет сказать, что всё, что от Вас завесило Вы сделали, на партнера иначе повлиять не можете, а, следовательно, и соблюсти данную норму не могли. Вот и получается, событие административного правонарушения есть, а вины нет.

Для лучшей иллюстрации данного тезиса приведу в качестве ещё одного примера не давнее решение Арбитражного суда города Москвы. Кому интересно номер дела А41-14189/14 .

Управляющие компании, а так же товарищества собственников жилья несут ответственность за нарушения ими правил содержания многоквартирных домов, ст. 7.22 КоАП РФ.Управляющую организацию оштрафовали на 40 000 рублей. В вентиляционном канале дома произошел засор, жители сообщили об этом в Управляющую организацию,но продолжительное время неполадка не была устранена, в результате чего Компания была привлечена к административной ответственности. В суде юристы ответчика указали, что семья, проживающая в квартире 98, техников не пускала,из-за чего вовремя устранить засор не удалось. Все остальные действия, в частности в других квартирах, предпринимались своевременно, о чем были составлены соответствующие Акты. Разумеется, факт обращения к собственникам квартиры 98 тоже был документально зафиксирован. Результатом дела стала констатация того факта, что вины в действиях Управляющей организации нет, а следовательно и к административной ответственности привлечь её нельзя.

Малозначительность правонарушения имеет место тогда, когда правонарушение неоспоримо есть, весь его состав формально присутствует, но его совершение не повлекло никаких значимых общественно опасных последствий. Государственные органы по этому основанию от ответственности никогда не освобождают, а вот суды часто идут навстречу правонарушителям. Приведу два примера из судебной практики.

Читайте так же:  Инспектор гибдд составил протокол об административном правонарушении

Как известно, акционерные общества при создании обязаны в течении 30 дней с момента своей регистрации направить в Центральный Банк РФ решение и отчета о выпуске акций, нарушение этого срока ведет к штрафу в 500 000 рублей ( ст. 15.17 КоАП РФ ). ЗАО «ОйлТрансСинтез»такое правонарушение совершило, но было освобождено от ответственности судом,так как это нарушение не представляет угрозы охраняемым общественным интересам с учетом того, что ЗАО работать на рынке не начало, имеет всего одного единственного акционера, чьи права никак нарушены быть не могли.

Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей за нарушение срока подачи декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Общество опоздало со сдачей отчетности на 1 день и получило 50 000 рублей штрафа. Указывая на малозначительность совершенного правонарушения, арбитражный суд отметил, что нарушение в 1 день государству и гражданам ущерба не причинило, направленность на совершение правонарушения отсутствовала. От штрафа Общество отбилось.

Малозначительность понятие растяжимое, как ещё говорят, «оценочное», поэтому очень важно найти юриста, который смог бы убедить судью, вызвать у последнего «сочувствие» к проблемам организации.

Как правило, привлечение виновного лица к административной ответственности происходит в ходе плановых и внеплановых проверок. Следовательно, нарушение проверяющими процедуры проведения проверки является основанием для отмены Постановления о привлечении к административной ответственности. Кажется, что проверка в ходе государственного или муниципального контроля и административное дело не связаны друг с другом – однако это не так, орган, проводящий проверку,может привлечь Вас к административной ответственности только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поэтому Вы можете легко разрушить в суде административное дело, если проверяющие допустили в своей работе ниже перечисленные ошибки:

  • привлечение к административной ответственности произошло в ходе плановой проверки, которая не была указана в плане проведения проверок, размещенном в сети Интернет (на сайте соответствующего государственного органа);
  • Вы не были уведомлены о начале плановой проверки за 3 рабочих дня до её начала.При этом важно подчеркнуть такое уведомление, это не звонок по телефону, а копия соответствующего приказа или распоряжения о начале проверки, врученная Вам под роспись или направленная заказным письмом с почтовым уведомлением. Что касается внеплановой проверки, то срок для уведомления по ней меньше – 24 часа до её начала;
  • любые основания, позволяющие признать начало внеплановой проверки незаконным,например, проверка была начата по заявлению неустановленного лица (неизвестен адрес места жительства «жалобщика» или его фамилия, имя, отчество), отсутствует согласование о начале проверки с органами прокуратуры, отсутствует Приказ руководителя или его зама о начале проверки, и так далее;
  • нарушены сроки проведения проверки, иначе говоря, проверка «затянулась» больше чем положено;
  • после окончания проверки Вами не был получен Акт проверки или он получен несвоевременно и другие процедурные нарушения.
  • Компетентные органы очень часто имеют проколы в своей работе, которые мы указали выше, и их вполне можно на этой поймать. Объем нашей статьи не позволяет указать всевозможные основания, связанные с процедурой проверкой, а их на самом деле намного больше. К примеру, судебная практика признает существенным нарушение мне уведомление филиала организации о начале проверки (если проводится проверка деятельности филиала), даже если сама организация, по основному юридическому адресу, была своевременна и надлежащим образом уведомлена. Разумеется, такие тонкости чиновника зачастую не знают или о них забывают.

    В любом случае, Вам стоит помнить, Постановление о привлечении к административной ответственности необходимо оспаривать в течение 10 дней с момента его получения. Поэтому юридическую фирму или адвоката надо искать очень оперативно.По целому ряду статей КоАП РФ, административные органы обращаются в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, в этом случае юридическую фирму можно поискать подольше, так как времени на такие поиски достаточно. Но в любом случае, не дерзайте выступать в суде самостоятельно, без юридической помощи квалифицированного специалиста, так как в административных делах очень много разных тонкостей. Впрочем, в этом Вы наверно уже убедились из нашей статьи.

    Автор статьи: юрист «Правового бюро «ТРИБУН» Миронов А.В.

    Юридическая фирма «Правовое бюро «ТРИБУН». Все права защищены.

    Как избежать административного наказания за совершение административного правонарушения

    Краткое содержание:

    В данной статье рассмотрим как можно законно избежать наказания за совершение административного правонарушения.

    Каждое правонарушение состоит из состава и для каждого состава есть свой срок привлечения по делу об административном правонарушении.

    Самое важное для бухгалтеров в проекте

    Штрафы за бухучет прописаны в главе 29 проекта «Административные правонарушения в области публичных финансов и денежного обращения вне банковской системы»

    Санкции за нарушения в бухучете коммерческих организаций останутся прежними. Нынешняя статья 15.11 переписана в проект слово в слово.

    А вот предложенные новые санкции за несдачу бухотчетности в ГИРБО наводят на мысль, что такое деяние наносит страшный урон нашему государству и непоправимый вред гражданам. Судите сами:

    Статья 29.29. Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

    1. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, —

    Читайте так же:  Судебное исполнение решения суда сроки

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Примечание редакции: должностные лица — это не только директор, таковыми могут признать главбуха, начальника кадровой службы или просто бухгалтера или кадровика.

    3. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    4. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц — от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.

    По-прежнему будут разделены штрафы по бухучету бюджетных и небюджетных организаций. Для госсектора предусмотрена своя статья — 29.8. И, что интересно, штраф для должностных лиц за непредставление или не своевременную сдачу бюджетной бухотчетности предлагается снизить в два раза. В нынешней статье 15.15.6 штраф на должностное лицо от 10 до 30 тыс. рублей, а в проекте от 5 до 15 тыс. рублей.

    Нарушения трудового законодательства

    Сейчас трудовая инспекция штрафует работодателей в основном только по одной статье КоАП — 5.27. В проекте статей значительно больше. Так, будет отдельная статья за несвоевременную выплату зарплаты (8.2). Причем размер штрафов будет зависеть от того, скольким работникам задержали или не выплатили зарплату.

    За задержку зарплаты двум и более работникам должностных лиц предложено штрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., ИП — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

    Если зарплата не выплачена только одному работнику, санкции в два раза ниже. Обратите внимание, что штрафы будут не только за невыплату или задержку зарплаты, но и за её выплату, если она менее МРОТ.

    Отдельным пунктом в статье 8.2 вынесли санкции за так называемое «зарплатное рабство». За то, что работнику мешают сменить банк, в который перечисляется зарплата, должностных лиц и ИП будет ждать предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Для организаций ответственность не предусмотрена.

    Предусмотрены проектом санкции и за нарушения по электронным трудовым книжкам. По проекту работодателя будут наказывать, если он допустит хотя бы одно из следующих нарушений:

    • не сформирует сведения о трудовой деятельности работника и не направит их вовремя в Пенсионный фонд;
    • неоднократно представит в ПФР неполные или недостоверные сведения.

    Для должностных лиц и ИП штраф составит от 300 до 500 руб., для юрлиц — от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Наказания смогут избежать те, кто в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения ошибки дополнит или исправит отчет.

    За несоблюдение режима охраны и труда санкции наложат по статье 8.3. Штрафовать работодателя будут если он:

    • нарушил установленную продолжительность рабочего времени;
    • не вел учет рабочего времени;
    • не установил неполное рабочее время сотруднику, которому оно положено по закону (например, беременной);
    • организовал работу в ночное время с нарушением правил;
    • не предоставил работнику обязательное время отдыха.

    За эти нарушения работодателю будет грозить предупреждение или штраф от 10 тыс. до 15 тыс. руб. для должностных лиц и ИП, от 30 тыс. до 70 тыс. руб. — для организаций.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Усилят ответственность работодателя за несоблюдение требований охраны труда. Сейчас ответственность не зависит от потенциальной опасности такого нарушения. В новом же кодексе предлагается за несоблюдение требований охраны труда, если это создало угрозу жизни или здоровью работника штрафовать:

    • должностных лиц — штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация до 1 года;
    • ИП — штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административный запрет деятельности до 30 суток;
    • организации — штраф от 80 тыс. до 120 тыс. или административный запрет деятельности до 30 суток.

    Впрочем, есть в проекте и смягчение санкций. Касается это нарушений по иностранным работникам. Так, организациям перестанут приостанавливать деятельность за незаконное привлечение к труду иностранца или лица без гражданства.

    Проект нового КоАП еще будет дорабатываться и обсуждаться. Что в результате останется от опубликованного документа к моменту внесения в Госдуму, сказать сложно. Но одно уже понятно — смягчения ответственности ждать не стоит.

    Для малого бизнеса вместо штрафа – предупреждение

    Послабление для малого и среднего бизнеса прописано в Федеральном законе от 03.07.16 № 316-ФЗ и вступило в силу с 04.07.16. Речь идёт о замене административного штрафа на предупреждение, если правонарушение было совершено впервые.

    Для этого были внесены изменения в ст. 1.4, 3.4, 4.1 КоАП РФ и введена новая ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    Кого освобождают?

    Что принципиально нового

    На самом деле новых кодексов будет два: Кодекс РФ об административных нарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях. Второй кодекс будет регламентировать производство по административным делам. Т.е. в него вынесут то, что сейчас находится в Разделе IV ныне действующего КоАП.

    Новый КоАП будет состоять из трех разделов.

    • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
    • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
    • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.

    Нарушения по ККТ и кассовой дисциплине

    В статье «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» появятся отдельные штрафы для индивидуальных предпринимателей. Это не значит, что ИП вдруг обяжут соблюдать кассовую дисциплину, однако обязанности платежных агентов в части специальных банковских счетов они должны выполнять. Так же они обязаны соблюдать лимит расчетов наличными — по одному договору с другими организациями или ИП нельзя платить наличкой более 100 тыс. рублей. Санкции для ИП по этой статье будут до 10 тыс. рублей.

    Размер штрафов за неприменение ККТ останется таким же, как и в прежнем КоАП. Вот только за повторное нарушение для ИП и организаций не будет наказания в виде приостановления деятельности. Вместо него предусмотрены штрафы, весьма немаленькие: для ИП от 400 до 500 тыс. рублей, для организаций от 3 до 5 млн. рублей. Т.е., опять-таки, неприменение ККТ является каким-то страшным нарушением, сопоставимым, например, с созданием условий для торговли детьми. Именно за это деяние установлены штрафы в 3-5 млн. рублей (статья 9.8 проекта)

    Штрафы по налогам и взносам

    Вырастут санкции за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Сейчас должностных лиц штрафуют на 300-500 рублей, а в проекте предлагается поднять штраф до 1-2 тыс. рублей.

    Штраф за несвоевременную постановку на налоговый учет вырастет с 500-1 тыс. рублей до 1-2 тыс. рублей. При этом за ведение деятельности без постановки на учет штраф останется прежним (до 3 тыс.).

    Значительно вырастут санкции за непредставление сведений для налогового контроля. Сейчас штраф установлен в размере 300-500 рублей на должностных лиц. Проектом предлагается повысить вилку до 4-8 тыс. рублей и установить штраф для граждан до 2 тыс. Сейчас штрафа для граждан нет.

    Поднимут штрафы и за нарушения по страховым взносам. За несвоевременно сданный отчет в ФСС придется заплатить от 2 до 4 тыс. рублей вместо 300-500 рублей, такой же штраф предусмотрен за непредставление сведений по требованию. ФСС. Но больше всего вырастут штрафы за нарушение сроков подачи сведений персучета — в десять раз. Вместо 300-500 рублей предлагается установить 3-5 тыс. рублей.

    Куда жаловаться?

    Апелляционные жалобы на решения Мировых судов подаются в районные суды; жалоба на решение суда районного масштаба подвергается пересмотру Верховным судом, краевой или областной судебной инстанцией и т.п. Вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

    Очень часто и после этапа апелляционного обжалования проигравшая сторона остается неудовлетворенной – исход дела для нее не меняется. Это происходит, потому что на практике апелляционная инстанция в большинстве случаев дублирует первоначальное решение по делу, вынося апелляционное определение. Вариант попытки добиться своего – подача кассационной жалобы.

    Итак, мы рассмотрели две ступени подачи жалобы на решения судов и должностных лиц, это апелляция и кассационное обжалование решения.

    Суды в силу своей загруженности не могут в кратчайшие сроки рассмотреть апелляционные и кассационные жалобы и судебные разбирательства затягиваются. Бывают случаи когда, пока длятся судебные заседания, сроки вынесения постановления о назначении наказания истекают и суду последней инстанции ничего больше не остается как вынести постановление о прекращении дела в связи с истечением срока давности.

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Как можно избежать административного штрафа

    • Можно ли избежать штрафа по части 1 ст 5.57 КоАП РФ.
    • Как то можно избежать статьи 20.25 КОАП РФ за неоплаченный штраф?
    • Административный арест можно ли избежать со штрафом?
    • Можно ли избежать штрафа за нарушение ст. 19.7 КоАп РФ юридическому лицу?
    • Можно ли избежать штрафа
    • Как избежать административного штрафа
    • Как можно оплатить административный штраф
    • Можно ли обжаловать административный штраф
    • Где можно оплатить административный штраф

    Советы юристов:

    13.1. Да Вы обязаны заключить договор.
    Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
    II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
    5. Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
    6. Поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.
    18. В случае отказа или уклонения газоснабжающей организации от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и возмещении убытков.
    Бремя доказывания отсутствия технической возможности для обеспечения подачи газа лежит на газоснабжающей организации.

    КоАП РФ, Статья 9.23. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
    2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
    Всего хорошего.

    Источники

    Как избежать административного штрафа должностному лицу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here