Какие цели преследует административное наказание

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Какие цели преследует административное наказание". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Комментарий к Ст. 3.1 КоАП РФ

Статья является дефинитивной и закрепляет понятие административного наказания, а также цели и принципы его назначения. Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Исходя из закрепленного комментируемым Кодексом определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

1) мера ответственности устанавливается исключительно государством — закреплена комментируемым Кодексом или законами субъектов РФ. Комментируемый Кодекс предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне, но в рамках, установленных федеральным законодательством;

2) назначается только за совершение административного правонарушения. При этом наличие состава административного правонарушения — факт совершения противоправного деяния и наличие вины — должны быть доказаны в порядке, предусмотренном комментируемым Кодексом. Следует при этом учитывать презумпцию невиновности, установленную ст. 1.5 комментируемого Кодекса: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

3) назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

4) с учетом положения, закрепленного ч. 2 комментируемой статьи, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Какие цели преследует административное наказание

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 3.1 КоАП РФ. Цели административного наказания

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 3.1 КоАП РФ. Цели административного наказания

    1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Статья 3.1. Цели административного наказания

    Статья 3.1. Цели административного наказания

    1. Часть 1 ст. 3.1 дает легальное определение административного наказания. Оно:

    а) представляет собой меру ответственности. Это означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию, должно претерпеть определенные неблагоприятные для себя правовые последствия (например, лишиться части своих денежных средств при уплате административного штрафа, лишиться права занимать определенные должности при дисквалификации);

    б) устанавливается государством (т.е. Российской Федерацией или ее субъектами). При этом нужно учесть, что:

    — Российская Федерация устанавливает административное наказание исключительно в нормах самого КоАП (что и сделано в ст. 3.2, см. коммент. к ней), но не других федеральных законах;

    — некоторые виды административного наказания могут быть установлены и в законах субъектов Российской Федерации (такие, как предупреждение и административный штраф), но не в иных правовых актах субъектов Российской Федерации. Например, в г. Москве виды административных наказаний и порядок зачисления административных штрафов в бюджет г. Москвы — предусмотрены в ст. 1.2 и 1.3 КоАП Москвы;

    в) назначается только при совершении лицом административного правонарушения (см. об этом понятии коммент. к ст. 2.1).

    2. В правилах ч. 1 ст. 3.1 указаны также цели административного наказания, а именно предупредить (т.е. не допустить совершения) административное правонарушение. При этом различается:

    — общее предупреждение. Суть его состоит в том, что все должны видеть бескомпромиссную борьбу государства с административными правонарушениями. Это создает в стране обстановку уважения к закону и институтам власти, способствует укреплению общественного порядка. Не последнюю роль при этом играет и страх перед неотвратимостью административного наказания;

    — специальное предупреждение. Сущность его состоит в том, что лицо, подвергнутое административному наказанию, во-первых, лишается возможности совершить новое административное правонарушение (например, если у него конфисковали орудие административного правонарушения), во-вторых, получает возможность обдумать свое поведение, дать ему объективную оценку, в-третьих, претерпев неблагоприятные правовые последствия, в будущем (когда будет стоять перед выбором: совершить ли новое административное правонарушение) оно может и отказаться от своих противоправных намерений, боясь неотвратимости административного наказания.

    Читайте так же:  Как развалить протокол об административном правонарушении

    3. Важное значение для характеристики административного наказания имеют правила ч. 2 ст. 3.1, устанавливающие, что:

    1) целью административного наказания не являются:

    а) унижение достоинства физического лица. При этом нужно знать, что честь и достоинство физического лица — важные нематериальные блага личности. Честь как правовая ценность — это положительная оценка нравственных, этических, деловых, профессиональных и т.п. качеств гражданина. Достоинство гражданина — категория, тесно связанная с честью. Оно представляет собой отражение в сознании физического лица места, занимаемого им в системе социально значимых связей, общественных отношений, в т.ч. и охраняемых мерами административно-правового характера.

    В практике возникает вопрос: является ли целью административного наказания подрыв деловой репутации физического лица (например, индивидуального предпринимателя)? Нет, не является: дело в том, что к физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, подлежат применению нормы ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц (а именно — коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, а это означает, что целью административного правонарушения не может быть подрыв деловой репутации не только юридического лица, но и индивидуального предпринимателя;

    б) причинение физических страданий (например, путем нанесения побоев, причинения боли, пыток, насилия над личностью). С другой стороны, любому лицу, привлекаемому к юридической ответственности (в т.ч. и к административной, дисциплинарной, уголовной, имущественной и т.д.), нравственные страдания причиняются (поэтому законодатель не указал в ст. 3.1, что назначение административного наказания исключает причинение нравственных страданий);

    2) учитывая, что субъектами административного правонарушения являются также юридические лица (см. коммент. к ч. 2 ст. 2.1), законодатель предусмотрел, что целью административного наказания не является также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При этом необходимо учесть, что:

    а) деловая репутация юридического лица имеет важное значение не только для коммерческих организаций, но также и для некоммерческих организаций. Устойчивая, стабильная, деловая репутация юридического лица основана обычно исключительно на добросовестном и правомерном поведении этого лица не только на рынке, но также во взаимоотношениях с государственными органами, потребителями, другими юридическими и физическими лицами;

    б) закон не ставит перед собой целью подрыв деловой репутации юридических лиц, ибо не заинтересован в нарушении стабильного спроса на производимые ими товары, оказываемые услуги, выполняемые работы и т.п. С другой стороны, применение к юридическому лицу того или иного вида административного наказания дает возможность руководителям юридических лиц извлечь соответствующие уроки, переосмыслить свое отношение к соблюдению требований КоАП, законов субъектов Российской Федерации, ибо неправомерные действия, нарушение норм права не способствуют укреплению деловой репутации этих лиц.

    73.Цели и система административных наказаний (глава 3 КоАП РФ.) (общая характеристика).

    Статья 3.1. Цели административного наказания

    1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    2) административный штраф;

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    6) административный арест;

    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    9) административное приостановление деятельности.

    2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

    3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

    Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

    1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

    Административное наказание: понятие, цели и виды. Назначение наказания

    Административное наказание (ответственность) является разновидностью (одним из видов) юридической ответственности, которая является результатом неправомерного поведения лица и выражается в применении к нему полномочными органами и их должностными лицами в установленном законом порядке соответствующих юридических санкций.

    Т.о санкцией за совершение административного правонарушения является административное наказание (ответственность).

    Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП).

    Читайте так же:  Судебные расходы по делу об административном правонарушении

    За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (виды):

    1) предупреждение – официальное порицание в письменной форме физического или юридического лица (основной);

    2) административный штраф – денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая устанавливается в рублях. Штраф устанавливается для граждан в размере не менее 100 и не более пяти тысяч рублей; для должностных лиц не более 50 тыс. руб.; для юридических лиц не более 1 млн. руб. (основной). Штраф является наиболее часто применяемой мерой ответственности за административные правонарушения, причем почти за все.

    Остальные виды наказаний только по суду:

    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (как основным, так и дополнительным);

    4) конфискация орудия или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в собственность государства не изъятых из оборота вещей (как основным, так и дополнительным);

    5) лишение специального права, ранее ему предоставленного – срок лишение не менее 1 месяца до 2-х лет (основным);

    6) административный арест – изоляция от общества до 15 суток (до 30 в условиях чрезвычайного положения ст. 3.9). Не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лицам не достигшим 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы (основным);

    7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц из РФ (при въезде и соответствующими д. л.);

    8. дисквалификация – лишение ф. л. права занимать руководящие должности, сроком от шести месяцев до 3-х лет (как основным, так и дополнительным);

    9) приостановление деятельности индивидуального предпринимателя, ю. л, сроком до 90 суток (основным)

    КоАП и закон Белгородской области определяют должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и д. л. правомочные рассматривать правонарушения и применять к нарушителям меры административного наказания. Четко проведено разграничение компетенции этих органов (т. е. кто и по каким ст.). К таковым:

    — комиссии по делам н/св. и защите их прав;

    — органы исполнительной власти и их структурные подразделения (например, МВД, налоговые органы и др. таковых около 60).

    Административное наказание за совершение административное правонарушения назначается в пределах, установленных законами, предусматривающими ответственность за данное правонарушение в соответствии с КоАП. При назначении наказания учитывается характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие ответственность (раскаяние, н/св, беременной женщиной ст. 4.2), и обстоятельства, отягчающие ответственность (повтор, в состоянии опьянения ст. 4.3).

    Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2-х месяцев со дня совершения правонарушения (а по некоторым, например, налогам, валютного законодательства 1-го года ст. 4.5). Срок действия наказания 1 год.

    Имущественный ущерб может быть удовлетворен судьей только при отсутствии спора одновременно с рассмотрением дела, в остальных случаях судом в порядке гражданского судопроизводства, в том числе и о возмещении морального вреда.

    Виды (группы) административных правонарушений и ответственность за их нарушения предусмотрены разделом 2 (главами 5 – 21) Особенной части Кодекса РФ об административных нарушениях главами 5 – 21 и закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» главами 2 – 7.

    Например, виды административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов рынка ценных бумаг и ответственность за них предусмотрены главами 14 и 15 КоАП РФ и главой 7 закона Белгородской области.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10096 —

    | 7838 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    1.2 Цели административного наказания

    КоАП РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:

    специальное предупреждение (частная превенция);

    общее предупреждение (общая превенция).

    Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание воздействует на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.

    Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю назначается для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общая превенция имеет само наличие закона, которое содержит меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.

    В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует функции профилактики преступлений.

    В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации. 3

    Глава II. Виды административных наказаний.

    2.1 Система административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит систематизированный перечень различных по характеру и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Читайте так же:  Есть ли штраф за нарушение тишины

    Перечисленные в КоАП РФ меры административной ответственности взаимосвязаны и образуют единую систему административных наказаний, которые могут быть классифицированы по следующим основаниям. 4

    Все административные наказания принято подразделять по различным критериям.

    По содержанию карательного воздействия выделяют:

    а) меры морально-правовые (предупреждение);

    б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);

    в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);

    Видео (кликните для воспроизведения).

    г) меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).

    В зависимости от последствий их применения:

    а) меры исправительно-воспитательного воздействия (штраф, арест, дисквалификация);

    б) меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).

    В зависимости от длительности состояния наказанности:

    а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);

    б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).

    В зависимости от субъекта ответственности:

    а) применяемые исключительно в отношении физических лиц (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);

    б) применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).

    В зависимости от порядка применения:

    а) административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление деятельности);

    б) административные наказания, которые могут быть назначены судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями и др.);

    в) административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и в особых случаях – административное выдворение за пределы России).

    В зависимости от степени назначения:

    а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);

    б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

    В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП РФ, все административные наказания можно поделить на:

    а) устанавливаемые централизованно;

    б) устанавливаемые децентрализованно.

    Централизованно может быть установлено любое из десяти наказаний, а децентрализованно – законами субъектов РФ об административных правонарушениях: только предупреждение и штраф.

    Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний может быть изменен лишь путем внесения изменений в статью 3.2. КоАП РФ.

    Таким образом, система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения. 5

    Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

    Глава 3. Административное наказание

    ГАРАНТ:

    См. схему «Административное наказание»

    >
    Цели административного наказания
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Статья 3.1. КоАП РФ. Цели административного наказания

    Ст 3.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

    1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Комментарий к статье 3.1. КоАП РФ:

    1. Административное наказание — это мера ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения. Комментируемая статья ввела новый термин «административные наказания» взамен ранее существовавшего «административные взыскания». Теперь наименованием «административные наказания» охватываются все установленные настоящим Кодексом меры административной ответственности. Смена терминов была обусловлена тем, что любая мера ответственности обязательно содержит в себе какие-то ограничения или лишение прав и свобод субъекта, привлекаемого к ответственности. Эти ограничения прав составляют содержание наказания как адекватной реакции государства на совершенное правонарушение.

    2. В комментируемой статье подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Эти меры могут быть установлены только законом — актом высшей юридической силы, принимаемым законодательным (представительным) органом государственной власти.

    3. Предписания статьи обращены как к законодателю, так и к правоприменителю. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, законодатель обязан исходить из определенных КоАП РФ целей административного наказания. В свою очередь судья, орган, должностное лицо, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях и обращать к исполнению наложенные наказания, при назначении и исполнении административных наказаний должны руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях.

    4. По своей правовой природе административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены в ст. ст. 3.2 — 3.12 гл. 3 разд. I настоящего Кодекса. Зафиксированные в гл. 27 Кодекса меры административного принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются (например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12), задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13) и другие меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях).

    Читайте так же:  Поручение по делу об административном правонарушении

    5. Содержанием целей административных наказаний по данной статье является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц. С помощью административных наказаний осуществляются цели общего и специального предупреждения правонарушений (общая и частная превенция).

    Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю назначается также и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.

    Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.

    6. В ч. 2 данной статьи находит свое проявление принцип гуманизма законодательства об административных правонарушениях. Административное наказание к физическому лицу должно применяться в пределах цивилизованных стандартов, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий. Эти установки соответствуют положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Административное наказание, применяемое в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.

    18.1. Понятие и цели административного наказания

    Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Признаки административного наказания:

    • фактическим основанием выступает административное правонарушение;

    • применяется специально уполномоченными субъектами;

    • реализуется в установленном процессуальном порядке;

    • применяется посредством соответствующих мер;

    • вызывает наступление определенных правоограничений;

    • применяется для достижения определенных целей. Цели административного наказания:

    1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

    2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

    Административное наказание

    B ст. 3.1 КоАП перечислены цели административного наказания и, соответственно, дано его определение. Административное нака­зание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Административное наказание применяется в целях предупреж­дения совершения новых правонарушений как самим правонару­шителем, так и другими лицами.

    КоАП РФ содержит общие правила наложения административ­ных наказаний. B любом случае при назначении наказания физиче­скому лицу учитываются характер нарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отяг­чающие административную ответственность. При назначении нака­зания юридическому лицу учитываются также характер нарушения, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельст­ва, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Перечень мер административной ответственности, закреплен­ный в КоАП РФ, является исчерпывающим (административные на­казания, перечисленные в п. 3—8 ч. 1 ст. 3.2, устанавливаются только КоАП). Далее перечисляются эти меры и дается их краткая характеристика.

    Предупреждение — мера административного наказания, выра­женная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    Административный штраф является денежным взысканием и мо­жет выражаться в величине, определенной ст. 3.5 КоАП.

    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета администра­тивного правонарушения — это их принудительное изъятие и после­дующая реализация с передачей бывшему собственнику выручен­ной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Bозмездное изъятие назначается судьей.

    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — это принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Федера­ции не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

    Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

    • подлежащих в соответствии с федеральным законом возвра­щению их законному собственнику;

    • изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонару­шение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

    Лишение специального права, предоставленного физическому ли­цу, совершившему административное правонарушение, устанавли­вается за грубое или систематическое нарушение порядка пользова­ния этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного ме­сяца и более двух лет.

    Административный арест заключается в содержании нарушите­ля в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, назначается судьей. Он не может применяться к беремен­ным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп. Срок административного задержания включается в срок административ­ного ареста.

    Административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудитель­ном и контролируемом перемещении этих граждан и лиц через Го­сударственную границу РФ за пределы России, а в случаях, преду­смотренных законодательством, — в контролируемом самостоя­тельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из России.

    Читайте так же:  Срок давности по административным делам гибдд

    Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (на­блюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятель­ность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством. Административное наказание в виде дисквали­фикации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Административное наказание подразделяется на основное и до­полнительное (ст. 3.3 КоАП). Основными являются такие админист­ративные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Дополнительными яв­ляются такие административные наказания, которые могут назна­чаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным ме­рам наказания.

    Основные административные наказания — предупреждение, адми­нистративный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация.

    И основным, и дополнительным административным наказанием являются возмездное изъятие орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения, конфискация орудия соверше­ния или предмета административного правонарушения, а также ад­министративное выдворение за пределы России иностранного гра­жданина или лица без гражданства.

    Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совер­шения административного правонарушения, а за нарушение зако­нодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне России, таможенного, антимонопольного, валютного законодатель­ства, об охране окружающей среды, об использовании атомной энергии, законодательства о налогах и сборах, о защите прав потре­бителей и законодательства о рекламе — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При для­щемся административном правонарушении этот срок начинает ис­числяться со дня обнаружения административного правонарушения.

    За административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо мо­жет быть привлечено к административной ответственности не позд­нее одного года со дня совершения административного правонару­шения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

    Понятие, цели и классификация административных наказаний.

    Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Признаки административного наказания:

    • фактическим основанием выступает административное правонарушение;

    • применяется специально уполномоченными субъектами;

    • реализуется в установленном процессуальном порядке;

    • применяется посредством соответствующих мер;

    • вызывает наступление определенных правоограничений;

    • применяется для достижения определенных целей. Цели административного наказания:

    1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

    2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

    Виды административных наказаний

    За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    2) административный штраф;

    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    6) административный арест;

    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    9) административное приостановление деятельности.

    39. Система административных наказаний: понятие, особенности и элементы.

    Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.

    Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, гражданского, и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

    Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем определена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания.

    За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    административное приостановление деятельности;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только такие административные наказания, как предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

    Источники

    Какие цели преследует административное наказание
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here