Какой вид наказания не является административным наказанием

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Какой вид наказания не является административным наказанием". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. Анализ правил ст. 3.2 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) они исчерпывающим образом устанавливают перечень видов административного наказания;

2) административные наказания (указанные в ч. 1 ст. 3.2) могут устанавливаться только за административные правонарушения. Совершение других проступков не может повлечь административного наказания. Так, совершение:

— дисциплинарных проступков влечет применение мер дисциплинарного взыскания (т.е. замечание, выговор, увольнение, ст. 192 ТК);

— преступлений влечет применение тех или иных видов уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы и т.п.), указанных в ст. 44 УК;

— налоговых правонарушений влечет применение налоговых санкций (ст. 114 НК).

Нарушение норм ГК влечет применение пеней, неустоек, штрафов, необходимость возмещения убытков и т.д. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во «Экзамен», 2005;

3) административные наказания применяются лишь постольку, поскольку будет установлен состав административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.1). Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения (т.е. субъекта или объекта, субъективной или объективной стороны) исключает возможность применения административного наказания;

4) административное наказание может назначаться как физическому, так и юридическому лицу (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

2. Видами административного наказания являются:

1) предупреждение, т.е. официальное порицание лица, которое выносится в письменной форме (см. об этом коммент. к ст. 3.4);

2) административный штраф, т.е. денежное взыскание, которое до 08.07.07 обычно выражалось в величине, кратной нескольким МРОТ, а после 08.08.07 — в определенной сумме в рублях (см. коммент. к ст. 3.5);

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное изъятие и последующая реализация упомянутого имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов, указанных в ст. 3.6 (см. коммент. к ней);

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное и безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (см. коммент. к ст. 3.7);

5) лишение специального права и документов, удостоверяющих это право (например, водительского удостоверения, охотничьего билета), т.е. прекращение возможности пользоваться ранее предоставленным правом (см. коммент. к ст. 3.8);

6) административный арест, т.е. содержание лица в изоляции от общества на определенный срок (см. коммент. к ст. 3.9);

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации. Оно может быть применено только к иностранным гражданам и лицам без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10);

8) дисквалификация, т.е. лишение физического лица прав занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в другие руководящие его органы и т.д. (см. коммент. к ст. 3.11);

9) административное приостановление деятельности. Данный вид наказания введен Законом N 45 и применяется только к ЮЛ и ИП (см. коммент. к ст. 3.12)

3. Нормы ч. 2 ст. 3.2 предусматривают, что в отношении юридического лица могут быть применены лишь следующие виды административного наказания:

— предупреждение (в письменной форме);

— административный штраф (в более высоких размерах, чем в отношении физического лица, см. ст. 3.5);

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— административное приостановление деятельности.

Упомянутые выше административные наказания применяются лишь с учетом правил ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10 (см. коммент. к ним).

4. Характеризуя правила ч. 3 ст. 3.2, нужно учесть, что они:

1) позволяют разграничить полномочия Российской Федерации и ее субъектов по вопросу об установлении административного наказания;

2) императивно предусматривают, что только Российская Федерация устанавливает следующие виды административных наказаний:

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— конфискацию орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— лишение специального права;

— административное выдворение за пределы Российской Федерации;

— административное приостановление деятельности;

3) исходят из того, что иные виды административного наказания (а именно предупреждение и административный штраф) могут быть установлены и законами субъектов Российской Федерации;

4) исходят из того, что Российская Федерация реализует свои полномочия в установлении видов административного наказания только путем введения соответствующих норм в КоАП.

В то же время, если в соответствии с нормами международного договора или международного права (действующих для Российской Федерации) предусмотрены другие виды административного наказания, то они подлежат применению (см. коммент. к ст. 1.1).

http://base.garant.ru/5872064/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Статья 3.1. Цели административного наказания

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Часть 1 ст. 3.1 дает легальное определение административного наказания. Оно:

а) представляет собой меру ответственности. Это означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию, должно претерпеть определенные неблагоприятные для себя правовые последствия (например, лишиться части своих денежных средств при уплате административного штрафа, лишиться права занимать определенные должности при дисквалификации);

б) устанавливается государством (т.е. Российской Федерацией или ее субъектами). При этом нужно учесть, что:

— Российская Федерация устанавливает административное наказание исключительно в нормах самого КоАП (что и сделано в ст. 3.2, см. коммент. к ней), но не других федеральных законах;

— некоторые виды административного наказания могут быть установлены и в законах субъектов Российской Федерации (такие, как предупреждение и административный штраф), но не в иных правовых актах субъектов Российской Федерации. Например, в г. Москве виды административных наказаний и порядок зачисления административных штрафов в бюджет г. Москвы — предусмотрены в ст. 1.2 и 1.3 КоАП Москвы;

в) назначается только при совершении лицом административного правонарушения (см. об этом понятии коммент. к ст. 2.1).

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении не вручен

2. В правилах ч. 1 ст. 3.1 указаны также цели административного наказания, а именно предупредить (т.е. не допустить совершения) административное правонарушение. При этом различается:

— общее предупреждение. Суть его состоит в том, что все должны видеть бескомпромиссную борьбу государства с административными правонарушениями. Это создает в стране обстановку уважения к закону и институтам власти, способствует укреплению общественного порядка. Не последнюю роль при этом играет и страх перед неотвратимостью административного наказания;

— специальное предупреждение. Сущность его состоит в том, что лицо, подвергнутое административному наказанию, во-первых, лишается возможности совершить новое административное правонарушение (например, если у него конфисковали орудие административного правонарушения), во-вторых, получает возможность обдумать свое поведение, дать ему объективную оценку, в-третьих, претерпев неблагоприятные правовые последствия, в будущем (когда будет стоять перед выбором: совершить ли новое административное правонарушение) оно может и отказаться от своих противоправных намерений, боясь неотвратимости административного наказания.

3. Важное значение для характеристики административного наказания имеют правила ч. 2 ст. 3.1, устанавливающие, что:

1) целью административного наказания не являются:

а) унижение достоинства физического лица. При этом нужно знать, что честь и достоинство физического лица — важные нематериальные блага личности. Честь как правовая ценность — это положительная оценка нравственных, этических, деловых, профессиональных и т.п. качеств гражданина. Достоинство гражданина — категория, тесно связанная с честью. Оно представляет собой отражение в сознании физического лица места, занимаемого им в системе социально значимых связей, общественных отношений, в т.ч. и охраняемых мерами административно-правового характера.

В практике возникает вопрос: является ли целью административного наказания подрыв деловой репутации физического лица (например, индивидуального предпринимателя)? Нет, не является: дело в том, что к физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, подлежат применению нормы ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц (а именно — коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, а это означает, что целью административного правонарушения не может быть подрыв деловой репутации не только юридического лица, но и индивидуального предпринимателя;

б) причинение физических страданий (например, путем нанесения побоев, причинения боли, пыток, насилия над личностью). С другой стороны, любому лицу, привлекаемому к юридической ответственности (в т.ч. и к административной, дисциплинарной, уголовной, имущественной и т.д.), нравственные страдания причиняются (поэтому законодатель не указал в ст. 3.1, что назначение административного наказания исключает причинение нравственных страданий);

2) учитывая, что субъектами административного правонарушения являются также юридические лица (см. коммент. к ч. 2 ст. 2.1), законодатель предусмотрел, что целью административного наказания не является также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При этом необходимо учесть, что:

а) деловая репутация юридического лица имеет важное значение не только для коммерческих организаций, но также и для некоммерческих организаций. Устойчивая, стабильная, деловая репутация юридического лица основана обычно исключительно на добросовестном и правомерном поведении этого лица не только на рынке, но также во взаимоотношениях с государственными органами, потребителями, другими юридическими и физическими лицами;

б) закон не ставит перед собой целью подрыв деловой репутации юридических лиц, ибо не заинтересован в нарушении стабильного спроса на производимые ими товары, оказываемые услуги, выполняемые работы и т.п. С другой стороны, применение к юридическому лицу того или иного вида административного наказания дает возможность руководителям юридических лиц извлечь соответствующие уроки, переосмыслить свое отношение к соблюдению требований КоАП, законов субъектов Российской Федерации, ибо неправомерные действия, нарушение норм права не способствуют укреплению деловой репутации этих лиц.

http://base.garant.ru/5872064/802464714d4d10a819efb803557e9689/

Понятие и виды административных наказаний

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правона­рушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими ли­цами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания выполняют в известной мере функцию предупреждения преступлений.

Административные наказания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет часто общ­ность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение — предупреждение правонару­шений.

Однако меры административного пресечения не являются ме­рами административной ответственности. Они направлены на пре­кращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответ­ственности в соответствии с характером совершенного им право­нарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных наказаний и не влияют на их выбор органом, су­дьей, должностным лицом, решающим дело. При наличии обстоя­тельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки пре­ступления.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонаруши­теля. Некоторые административные взыскания сочетают в себе од­новременно и моральное осуждение, и материальное воздействие,

и временное ограничение прав нарушителя (например, админист­ративный арест, лишение специальных прав и др.).

Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их приме­нения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных наказаний являются:

б) административный штраф;

в) возмездное изъятие орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения;

г) конфискация орудия совершения или административного правонарушения;

д) лишение специального права, предоставленного физичес­кому лицу;

е) административный арест;

ж) административное выдворение из пределов РФ иностран­ного гражданина и лица без гражданства;

‘ В отношении юридических лиц могут применяться предупреж­
дение, административный штраф, возмездное изъятие и конфиска­
ция.

Административные наказания, кроме предупреждения, адми­нистративного штрафа, устанавливаются только КоАП РФ.

КоАП РФ подразделяет административные наказания на ос­новные и дополнительные.

Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве только основных административных взысканий устанавливаться и применяться могут лишь предупреждение, ад­министративный штраф, лишение специального права, предостав­ленного физическому лицу, административный арест и дисквали-фикация, а все другие могут устанавливаться и применяться в ка­честве как основного, так и дополнительного наказания: возмезд­ное изъятие, конфискация, административное выдворение за пре­делы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Читайте так же:  Протокол дпс об административном правонарушении

Предупреждение — мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридичес­кого лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повтор­ным, влекущим соответствующие последствия.

Следует также учитывать, что в форме предупреждения могут устанавливаться меры административного пресечения. В каких слу­чаях оно является административным наказанием, устанавливает­ся КоАП РФ, законами субъектов РФ, предусматривающими адми­нистративную ответственность за те или иные правонарушения.

Раздел IV. Ответственность по административному праву 1

Глава 13. Административная ответственность

Административный штраф — денежное взыскание. Он мо­жет выражаться в величине, кратной: а) минимальному размеру оплаты труда; б) стоимости предмета административного правона­рушения; в) сумме неуплаченных налогов, сборов либо сумме неза­конной валютной операции. Указанные величины денежных взыс­каний определяются на момент окончания или пресечения админи­стративного правонарушения.

Определены минимальный и максимальный размеры админи­стративного штрафа. Он не может быть менее одной десятой мини­мального размера оплаты труда.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять, на должностных лиц — пятьде­сят, на юридических лиц — одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

КоАП РФ за определенные правонарушения предусматривает возможность установления более высоких размеров административ­ного штрафа, но которые однако не могут превышать для должно­стных лиц двести, а для юридических — пять тысяч минимальных размеров оплаты труда. Они могут быть установлены за наруше­ние законодательства РФ о внутренних морских водах, территори­альном море, континетальном шельфе, об исключительной экономи­ческой зоне РФ, антимонопольного, таможенного, валютного зако­нодательства РФ, а также законодательства РФ о естественных монополиях, рекламе, об охране природной окружающей среды, о государственном регулировании производства и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Размер административного штрафа, исчисляемый исходя из стоимости предмета, а также из суммы неуплаченных налогов, сбо­ров, не может превышать трехкратного размера стоимости предме­та, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Возмезднов изъятие орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения состоит в их принудительном изъя­тии и последующей реализации с передачей бывшему собственни­ку вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъя­того предмета.

КоАП РФ установил возмездное изъятие в. качестве единствен­ного, то есть безальтернативного другим дополнительным, наказа­ния за нарушение правил: хранения, ношения или уничтожения оружия и боеприпасов; коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ст. 20.8); перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему; использования оружия и патронов к нему (ст. 20.12). В этих случаях применение возмездного изъятия не является обязательным, а правом субъекта, рассматривающим дело о соответствующем административном правонарушении. КоАП РФ

пока не предусмотрел случаи применения данной меры в качестве основного наказания.

Конфискация орудия совершения или предмета администра­тивного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъ­екта РФ не изъятых из оборота вещей. •

Конфискация предусмотрена за многие административные пра­вонарушения, причем в качестве меры, которая может: а) приме­няться в качестве меры дополнительного наказания по усмотрению субъекта, рассматривающего дело о соответствующем администра­тивном правонарушении; б) подлежит обязательному применению (ст. 13.10; 13.15; 14.10; 14.16 и др.); в) в качестве основного админис­тративного наказания, альтернативного административному штрафу и конфискации как дополнительного наказания. Например, недек­ларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключе­нием случаев, предусмотренных статьей 16.2 Кодекса, влечет нало­жение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двухкратной сто­имости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предме­тами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного пра­вонарушения (ст. 16.1, 16.2).

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятые из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение; по иным причиным — и на этом основании под­лежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Следует иметь в виду, что конфискуются именно орудие совер­шения и предмет административного правонарушения, а не имуще­ство вообще, что отличает эту административную меру от меры уголовного наказания.

Возмездное изъятие, конфискация охотничьего оружия, бое­припасов и других дозволенных орудий и средств охоты и рыболов­ства не могут применяться к лицам, для которых охота и рыболов­ство являются основным законным источником средств к существо­ванию.

КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, не предусматривает возможность применения данных мер в качестве альтернативных, то есть взаимозаменяемых, дополнительных административных наказаний.

Лишение специального права, ранее предоставленного физичес­кому лицу, применяется за совершение административного право-

Раздел IV. Ответственность по административному праву

нарушения. Данная мера устанавливается за грубое или система­тическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ. Срок лише­ния таких прав не может быть менее одного месяца и более двух лет. Сроки лишения специальных прав предусматриваются стать­ями Особенной части, устанавливающими ответственность за соот­ветствующие конкретные правонарушения (см. ст. 11.5; 11.9; 11.17; 12.8; 12.9; 12.15; 12.26; 12.27).

Лишение специального права в виде: а) права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в со­стоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном по­рядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является; б) право охоты не может применяться к ли­цам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Читайте так же:  Картотека административных дел

Административный арест устанавливается и принимается в исключительных случаях. Он заключается в содержании наруши­теля в условиях изоляции от общества. По общему правилу, уста­навливается на срок до 15 суток, а до 30 суток — лишь за нару­шение требований режима в зоне проведения контртеррористичес­кой операции. Не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достиг­шим возраста восемнадцати лет, к инвалидам I и II групп.

Административный арест предусматривается в основном за правонарушения против порядка управления, посягающие на обще­ственный порядок и общественную безопасность. В соответствии с КоАП РФ он может применяться за неповиновение законному рас­поряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обя­занностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом в соответствии с федеральным законом (ст. 19.24); мелкое хулиганство (ст. 20.1); демонстрирование фашис­тской атрибутики или символики (ст. 20.3); блокирование транспор­тных коммуникаций (ст. 20.18); появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21); самовольное оставление места от­бывания административного ареста (ст. 20.25),

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудитель­ном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государ­ственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотрен­ных законодательством РФ — контролируемом самостоятельном

Глава 13. Административная ответственность

выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Выд­ворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без граж­данства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного пра­вонарушения при въезде в РФ — соответствующим должностным лицом. Строго говоря, выдворение является мерой административ­ного принуждения, близкой по своей природе к мерам администра­тивного пресечения, но не административным наказаниям. Ибо дан­ная мера не влечет за собой всех правовых последствий, вызывае­мых применением административных взысканий. Ее применение регламентируется не общими, а специальными нормативными пра­вовыми актами.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблю­дательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управлять юридичес­ким лицом в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Данная мера может быть применена к лицам, осуществляемым организационно-распорядительные или административно-хозяй­ственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица, в том чис­ле к арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. КоАП РФ дисквалификация предусмотрена за нару­шение законодательства о труде от одного года до трех лет (ст. 5.27); ненадлежащее управление юридическим лицом — до трех лет (ст. 14.21); фиктивное или преднамеренное банкротство — до трех лет (ст. 14.12); неправомерные действия при банкротстве — до трех лет (ст. 14.14); нарушение законодательства о государственной ре­гистрации юридических лиц — до трех лет, если такое действие не содержит признаки уголовно наказуемого деяния (ст. 14.25).

Административные наказания в виде возмездного изъятия, конфискации, лишения специального права, административного выдворения, дисквалификации могут назначаться только судьей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/5_82739_ponyatie-i-vidi-administrativnih-nakazaniy.html

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 3.2. Виды административных наказаний

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 указанного Кодекса.

По вышеизложенным основаниям суды пришли к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требования комитета о привлечении общества к административной ответственности. При этом суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, посчитал возможным применить к виновному лицу в данном конкретном случае наименее строгое из видов административных наказаний, перечисленных в статье 3.2 КоАП РФ, а именно предупреждение.

Придание конфискации статуса имущественной санкции в рамках публичного правопорядка не исключает ее институирования и в качестве наказания: так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит назначаемую судьей конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения к одному из видов административных наказаний и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей (пункт 4 части 1 статьи 3.2 и часть 1 статьи 3.7).

Нарушение установленного Правительством области Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области, если это деяние не подпадает под действие статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статей 3.2 и 5.16 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей».

Читайте так же:  Административное наказание может быть назначено срок

Суд апелляционной инстанции при назначении наказания в виде административного штрафа в размере 750 000 рублей исходил из того, что с учетом положений части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем пришел к выводу о том, что суд первой инстанции применил к лицу, совершившему административное правонарушение, санкцию в виде приостановления деятельности в качестве альтернативы штрафу без учета положений статей 3.2 и 3.12 КоАП РФ.

Определение размера наказания исходя из предусмотренной соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции произведено судами с учетом положений статьи 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.

Придание конфискации статуса имущественной санкции в рамках публичного правопорядка не исключает ее институирования и в качестве наказания: так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит назначаемую судьей конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения к одному из видов административных наказаний и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей (пункт 4 части 1 статьи 3.2 и часть 1 статьи 3.7).

Положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрен такой вид наказания, как предупреждение, в том числе по нарушениям законодательства о труде и охране труда.

Предупреждение в качестве вида наказания устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (статья 3.4 КоАП РФ).

21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

3.2. Административный арест, заключающийся в изоляции нарушителя от общества, по общему правилу, на максимальный срок до пятнадцати суток, а за отдельные нарушения — на максимальный срок до тридцати суток, является, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, самой строгой мерой наказания, которая устанавливается и назначается за наиболее серьезные административные правонарушения (статья 3.2 и часть 1 статьи 3.9), и в связи с этим при производстве по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, федеральный законодатель допускает возможность применения наиболее суровых правоограничительных мер.

1. Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию (ст. 3.2 КоАП РФ) и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП РФ) иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При этом применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (ст. ст. 22.1 — 22.3, ст. 28.3 КоАП РФ).

Административный штраф, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, является одним из основных видов административных наказаний, устанавливается за совершение административных правонарушений, предусмотренных данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, может применяться — как в судебном, так и в административном порядке — и к физическим, и к юридическим лицам (статья 3.2 и часть 1 статьи 3.3); будучи денежным взысканием, административный штраф, по общему правилу, выражается в рублях, не должен быть менее ста рублей и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных в том числе статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25 данного Кодекса, — трехсот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 1 — 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2 и 20.18 данного Кодекса, — шестисот тысяч рублей (части 1 и 2 статьи 3.5).

Таким образом, Пленум Верховного Суда Российской Федерации однозначно указал на то, что указанный штраф следует рассматривать как предусмотренный Законом особый способ обеспечения исполнения обязательств (статья 329 ГК РФ) в гражданско-правовом смысле этого понятия (статья 307 ГК РФ), а не как судебный штраф (статья 105 ГПК РФ), который налагается лишь в случаях и в размере, предусмотренных непосредственно ГПК РФ, либо административный штраф, который согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 3.2 и статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) является одним из видов административного наказания за совершение административных правонарушений и в силу части 1 статьи 1.1 КоАП РФ не может быть предусмотрен нормативным правовым актом, не относящимся к законодательству об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Восстановление срока обжалования постановления об административном правонарушении

Административный штраф, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, является одним из основных видов административных наказаний, устанавливается за совершение административных правонарушений, предусмотренных данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, может применяться — как в судебном, так и в административном порядке — и к физическим, и к юридическим лицам (статья 3.2 и часть 1 статьи 3.3); будучи денежным взысканием, административный штраф, по общему правилу, выражается в рублях, не должен быть менее ста рублей и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных в том числе статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25 данного Кодекса, — трехсот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 1 — 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2 и 20.18 данного Кодекса, — шестисот тысяч рублей (части 1 и 2 статьи 3.5).

http://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-i/glava-3/statja-3.2/

Какие бывают виды административных наказаний?

Административным наказанием называют меру юридической ответственности, которая обычно назначается лицу за то, что оно совершило нарушение правопорядка. То есть, нарушитель в обязательном порядке должен понести определенные последствия, строгость которых зависит от вида самого нарушения. Оно применяется с воспитательной целью, но при этом соблюдая законы и прививая человеку чувство уважения к окружающим его людям и правопорядку. Помимо этого, административное наказание используют и для того, чтобы предупредить правонарушения в будущем.

Кроме того, согласно Кодексу об административных правонарушениях (сокращенно КоАП), предупреждение совершения новых нарушений, как самим нарушителем, так и остальными лицами является главной задачей наказания.

Интересно, что именно КоАП РФ стал первым нормативным актом, в котором административно-карательные санкции называются именно наказаниями. Ранее, во всех документах, они назывались административными взысканиями.

Виды административных наказаний имеет право устанавливать только КоАП РФ. На настоящий момент, в нем приведены девять типов административных наказаний: от сравнительно легких до более тяжелых.

Административные наказания:

Предупреждение

Предупреждением называется мера, которая заключается в официальном порицании того лица, которое совершило правонарушение. Его считают самым мягким, легким наказанием. Предупреждение выносят в том случае, если нарушение правопорядка было совершено человеком в первый раз и при этом не было никакой опасности для жизни и здоровья остальных людей и животных, памятникам и угрозы имуществу. Бывает общим и специальным. Оно всегда выносится нарушителю в письменном виде.

Административный штраф

Этот вид административного наказания заключается во взыскании денежных средств. Размер штрафа не должен быть выше, чем 25 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на граждан, 50 МРОТ на должностных и 1000 МРОТ на юридических лиц.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

Данный вид наказания для нарушителя означает изъятие предмета нарушения и передача ему той суммы, которую государство выручило от реализации предмета (исключая расходы на саму реализацию). Обычно изъятие осуществляют за нарушение правил продажи, хранения, учета, ношения оружия. Не стоит путать с изъятием документов и личных вещей, выявленных при досмотре или задержании. Может быть назначен непосредственно в судебном порядке.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Это является запретом на использование права собственности на какой-либо имущественный предмет. Согласно Конституции РФ может назначиться исключительно судьей. Может выноситься также и как дополнительное наказание.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу

Лишением права называется запрет на занятие видом деятельности на какой-то определенный период времени. Действует по отношению к праву на охоту и управление транспортными средствами. Данное наказание можно применить лишь к лицам, не утратившим и не лишенным своего специального права, но регулярно нарушавшим порядок пользования таким правом.

Административный арест

Суть данного наказания заключается в изоляции нарушителя от общества. Заключить под административный арест могут за мелкое хулиганство, неподчинение распоряжениям сотрудников полиции, организацию митингов и др. Продолжительность ареста составляет обычно не более 15 суток, но есть и исключения. Нужно помнить, что арест нельзя применить к беременным женщинам, лицам, которые не достигли 18 лет, инвалидам I и II групп, а также женщинам, у которых имеются дети до 14 лет. Арест может назначаться непосредственно судьей.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица, не имеющего гражданства

Выдворение назначается только судьей или, в отдельно взятых случаях, сотрудниками пограничных органов и только в отношении иностранцев и лиц, вообще не имеющим гражданства. В дополнение к этому наказанию, в качестве дополнительного может использоваться также и административный штраф.

Дисквалификация

Дисквалификация — это, попросту говоря, запрет лицу занимать руководящие должности, состоять в совете директоров и осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением юридическим лицом. Временной период дисквалификации, в зависимости от нарушения, составляет от полугода до трех лет. Данный вид наказания может назначиться лицу только самим судьей и без использования дополнительных видов наказаний.

Административное приостановление деятельности

К этому виду наказания относится приостановление на конкретное время деятельности тех лиц, которые задействованы в предпринимательстве. Применяется в тех случаях, если возникла угроза здоровью или жизни людей, заражения, радиационных аварий, правонарушений, связанных с применением наркотиков и др. Приостановление деятельности лицу может назначить только судья на срок не больше девяноста суток .

Видео (кликните для воспроизведения).

http://xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Какой вид наказания не является административным наказанием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here