Кбк административного штрафа по решению суда

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Кбк административного штрафа по решению суда". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

КБК для уплаты денежных взысканий (штрафов)

ВЗЫСКАНИЯ, ШТРАФЫ КБК
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 НК РФ 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций 182 1 16 31000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также законодательства РФ и в области экспортного контроля 182 1 16 05000 01 0000 140

Немного подробнее об уплате штрафов и денежных взысканий

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах

Штрафы выписываются на нарушение федерального законодательства о налогах и сборах, а также за административные нарушения. Полный перечень нарушений, влекущих за собой штраф, содержится в Налоговом и Уголовном кодексе РФ.

Каждый вид правонарушения, карающийся штрафом, регулируется государственными органами различных уровней, поэтому и получатели штрафа будут различные. Вот почему так важно при уплате штрафа указывать в платежном поручении правильный КБК.

  1. За нарушение бюджетного законодательства на федеральном уровне 1 16 18010 01 0000 140.За недоимку в Пенсионный фонд – 1 16 20010 06 0000 140.
  2. За невыплату в положенное время взносов в ФСС – 1 16 20020 07 0000 140.
  3. За неуплату взносов в ФФОМС – 1 16 20030 08 0000 140.
  4. Штраф за выявленные проверкой нарушения работы с наличностью, произведения кассовых операций, использования специальных счетов в банке (если это было обусловлено требованиями) – 1 16 31000 01 0000 140.
  5. За нарушения, связанные с использованием валюты 1 16 05000 01 0000 140.

Прочие штрафные поступления

  • 18811643000016000140 – за административные правонарушения.18811690010016000140 – возмещение ущерба в федеральный бюджет.
  • 18811690050056000140 – возмещение ущерба в бюджеты муниципальных районов.

Уплата штрафов ГИБДД

Самый широко распространенный вид штрафных начислений. Начисленный штраф подлежит своевременной уплате ( в течение 2 месяцев), иначе налицо новое правонарушение, в свою очередь, также караемое штрафом и дополнительными неприятными мерами в отношении неплательщика.

60 предоставляемых для оплаты дней начинают отсчитываться с выдачи на руки квитанции на штраф или после получения письма-квитанции, выписанной по данным камер фиксации.

Новшества, принятые в 2016 году, грозят неплательщикам штрафов ГИБДД такими карами:

  • несвоевременная уплата ведет за собой штраф в двукратном размере;
  • злостный неплательщик может быть арестован на 15 суток;
  • можно оказаться принужденным к общественным работам на срок до 50 часов.

Все зависит от решения судьи, который берет во внимание прежде всего серьезность допущенного автонарушения.

Реквизиты для оплаты

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам. Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных.

  • 18811630020016000140 – за административные правонарушения в области дорожного движения.
  • 18811630010016000140 – за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования:
  • 18811630011016000140 – за то же нарушение, произошедшее на дороге федерального значения;
  • 18811630012016000140 – если дорога была регионального или межмуниципального значения;
  • 18811630013016000140 – дорога общего пользования местного значения городских округов;
  • 18811630014016000140 – дорога общего пользования местного значения муниципальных районов;
  • 18811630015016000140 – дорога общего пользования местного значения поселений.
  • 18811625050016000140 – за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
  • 18811626000016000140 – за нарушение законодательства о рекламе на транспортных средствах;
  • 18811629000016000140 – за нарушения в области международных перевозок (федеральный бюджет).
  • 18811630030016000140 – за все остальные штрафы, наложенные муниципальным органом, городом федерального значения, городским округом.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Налоги на имущество, землю и транспорт с физических лиц

КБК по имущественным налогам может понадобиться при уплате транспортного налога, земельного налога и/или налога на имущество физических лиц.

Наименование доходов КБК
Транспортный налог с физических лиц:
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 06 04012 02 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 06 04012 02 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 06 04012 02 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 06 04012 02 3000 110
Читайте так же:  Юридические наказания административные уголовные

Штрафы, санкции, денежные взыскания

При оплате штрафов, пеней и других денежных взысканий в пользу государства через онлайн-сервисы (например, как на нашем сайте) КБК определяется автоматически. Если же Вам необходимо указать его самостоятельно, возьмите его из следующих таблиц.

КБК в платежке приставам: нужен или нет?

КБК – это специальный цифровой код, обозначающий доходы государственного бюджета. Он состоит из 20 цифр, каждая из них имеет определенное значение. Данный код позволяет государственным ведомствам определить, на какие цели были перечислены денежные средства. Расшифровка КБК приведена в Приказе Минфина России от 29.11.2019 № 207н. В платежном поручении цифровой код указывают в поле «104».

Платежное поручение может заполняться, например, работодателем, который удерживает определенную сумму из зарплаты работника и перечисляет ее на счет судебных приставов. Все отчисления должны иметь обоснование, а их законность должна быть подтверждена документально. Таким документом является исполнительный лист, именно в нем должны содержатся необходимые реквизиты для оплаты. Но КБК судебных приставов в исполнительном листе может быть не указан.

Платежное поручение приставам бывает двух видов: для погашения задолженности по налогам, штрафам и по внебюджетным платежам (к ним относится уплата алиментов, задолженности по кредиту и пр.). Денежные средства сначала поступают на специальный счет, а затем ФССП перенаправляет их взыскателям (юридическим или физическим лицам) по конкретному КБК. В связи с этим указывать КБК в платежке не обязательно.

Если речь идет о проведении внебюджетных взысканий, к составлению платежного поручения не выдвигаются особые требования. Все сведения, идентифицирующие платеж, указывают в поле «Назначение платежа». А КБК, статус налогоплательщика и налоговые сведения в документе не отражают.

При заполнении платежки на перечисление судебному приставу задолженности по налоговым платежам (например, при перечислении удержания из зарплаты работника) следует руководствоваться правилами, регламентирующими бюджетные платежи. При этом в поле «104» следует указывать «0».

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Когда нужно обязательно указывать КБК

И все же есть случаи, когда КБК необходим. Так, организации и граждане чаще всего выплачивают задолженность после судебного решения. К такой задолженности относятся непогашенные кредиты, займы и пр. Но некоторые налогоплательщики не выполняют решение суда и не выплачивают задолженность, которая числится за ними. В этом случае применяется ст. 112 закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019). В соответствии с этой статьей, нарушитель обязан оплатить исполнительский сбор. При его перечислении в поле «104» платежного поручения надо указать соответствующий КБК.

КБК судебных приставов требуется указывать и в ряде других случаев, в основном при уплате штрафов, в т.ч. судебных.

Первые три цифры кода (322) обозначают администратора платежа (Федеральная служба судебных приставов).

Приведем в таблице случаи, когда по платежам в ФССП указываются КБК:

КБК: Федеральная служба судебных приставов

1 08 07430 01 0000 110

Государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

1 13 02030 01 0000 130


Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек

1 15 01010 01 0000 140

1 16 01131 01 9000 140

Административные штрафы, установленные главой 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области связи и информации, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

1 16 01141 01 9000 140

Административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

1 16 01171 01 9000 140

Административные штрафы, установленные главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

1 16 01201 01 9000 140

Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

1 16 03116 01 0000 140

Штрафы, установленные главой 16 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против жизни и здоровья

1 16 03117 01 0000 140

Штрафы, установленные главой 17 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против свободы, чести и достоинства личности

Читайте так же:  К кому не применим административный арест

1 16 03120 01 0000 140

Штрафы, установленные главой 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против семьи и несовершеннолетних

1 16 03121 01 0000 140

Штрафы, установленные главой 21 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против собственности

1 16 03131 01 0000 140

Штрафы, установленные главой 31 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против правосудия

1 16 03200 01 0000 140

Судебные штрафы (денежные взыскания), налагаемые судами в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации

1 16 04010 01 0000 140

Судебные штрафы, налагаемые судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации

1 16 04020 01 0000 140

Судебные штрафы, налагаемые судами в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации

1 16 04030 01 0000 140

Судебные штрафы (денежные взыскания), налагаемые судами в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

1 16 04040 01 0000 140

Судебные штрафы (денежные взыскания), налагаемые судами в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации

Неверно указанный в платежном поручении КБК на оплату судебным приставам не является критичной ошибкой. В таком случае нужно просто уточнить свой платеж. Если этого не сделать – перечисленные деньги будут отнесены к невыясненным платежам.

Коды бюджетной классификации (КБК) — Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба

У всех КБК, предназначенных для перечисления штрафов и пеней, четвертый, пятый и шестой разряды — 116. Коды различаются по видам штрафов, и у каждой разновидности — свое значение разрядов с седьмого по одиннадцатый. Например, для налоговых штрафов (кроме санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса) применяется КБК, у которого разряды с 7-го по 11-й принимают значение 03010. Еще один пример — это санкции за нарушение законодательства о применении ККТ. Для их уплаты нужно использовать КБК, у которого разряды с 7-го по 11-йпринимают значение 06000.

Реквизиты УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/сч.04731443380) оплата Оплата административного штрафа по постановлению Мирового судьи

Получатель платежа: УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/сч.04731443380)
ИНН: 7705019420
КПП: 770501001
№ счета: 40101810800000010041
в банке: Отделение № 1 Москва
БИК: 044583001
КБК: 14151169001001600014
ОКТMО: 45376000
Оплата административного штрафа по постановлению Мирового судьи

Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) → Внутригородские территории города Москвы (см. также 45 900 000) → Замоскворечье
Перевести ОКТMО 45376000 в ОКАТО

Распечатать квитанцию

Зарегистрируйтесь и получите возможность сохранять формы (для их автозаполнения) созданных Вами квитанций.
После регистрации и сохранения бланка, на этом месте появится список сохраненных Вами форм.

Хотите себе на сайт чистый бланк квитанции на оплату
Просто скопируйте код для вставки на сайт

Форма квитанции для сайта с указанными выше реквизитами

Документы

Сопоставительная таблица кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году Отправить по электронной почте

Дата публикации: 17.01.2020

Дата изменения: 17.01.2020

Прикрепленный файл: xlsx, 39.62 кБ

* в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

** в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответсвии с законом субъекта Росийской Федерации — города федерального значения

*** в бюджеты внутригородских районов по единым для всех внутригородских районов нормативам отчислений в соответствии с законом субъекта Российской Федерации

Коды бюджетной классификации

Код бюджетной классификации (сокращенно КБК) – это специальный код, состоящий из 20 цифр, с помощью которого группируются доходные и расходные статьи государственного бюджета. Он указывается в платежных документах, в которых одной из сторон выступает государство или его законные представители (государственные органы).

Чаще всего КБК необходимо указывать в реквизитах квитанций на оплату штрафов, налогов, сборов, пошлин и других платежей в государственный бюджет, а также при заполнении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Однако не многие граждане знают, где его взять, поэтому мы собрали все необходимые коды бюджетной классификации в одном месте и разделили их по статьям бюджета.

Где взять КБК?

Видео (кликните для воспроизведения).

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Плата за информацию из ЕГРН

И последняя таблица – КБК для оплаты предоставления информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Кбк административного штрафа по решению суда

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

kbk_sudebnyh_pristavov.jpg

Похожие публикации

Надо ли указывать КБК в платежке при перечислении задолженности в рамках исполнительного производства в ФССП? Этот вопрос очень актуален для юридических и физических лиц, так как сами судебные приставы не всегда предоставляют КБК для перечислений, а сотрудники банков часто требуют, чтобы этот реквизит был указан в платежке. Далее мы рассмотрим, каким будет КБК судебных приставов в 2020 году.

Административные правонарушения

Административные нарушения — это противоправные действия в отношении законов и устава КоАП РФ ФЗ № 195 от 30.12.2001 (ред. 27.12.2018). Согласно гл. 2 КоАП РФ, к административной ответственности привлекаются как физ-, так и юр.лица, в том числе иностранцы.

Законодательство РФ предполагает список противоправных деяний, за которые граждане и юридические лица отвечают перед законом и платят штрафные санкции. Полный перечень предоставляется в разделе II КоАП РФ. Суммы штрафов утверждены в ст. 3.5 гл. 3 КоАП РФ.

Если так вышло, что ИП, организация либо гражданин совершили какое-либо из перечисленных деяний и подверглись санкции, то при уплате пеней в платежном поручении нужно указать КБК на административный штраф.

Платеж

КБК

Нарушение по налогам и сборам, предусмотренные КоАП РФ (федеральные госорганы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

Читайте так же:  Истечение срока давности административного штрафа

182 1 16 03030 01 6000 140

Нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 КоАП РФ (федеральные органы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 43000 01 6000 140

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

При уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в реквизитах также должны правильно указываться коды бюджетной классификации, которые можно взять ниже.

Письмо Минфина России от 19 июля 2019 г. № 23-04-07/54144 О перечнях кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 КоАП РФ

Министерство финансов Российской Федерации направляет таблицы «Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации» и «Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленные в целях реализации положений Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 62-ФЗ)

С 1 января 2020 г. в соответствии с Федеральным законом № 62-ФЗ, статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, излагается в новой редакции.

По общему правилу согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 62-ФЗ все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов и местные бюджеты по нормативу 50 процентов.

В целях реализации положений Федерального закона № 62-ФЗ с 1 января 2020 г. вводятся новые коды бюджетной классификации и осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995».

С приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», содержащим новые коды классификации доходов бюджетов, которые будут применяться с 1 января 2020 г., можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно проектируемым изменениям в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти не будут осуществлять полномочия по администрированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).

Предполагается, что полномочия главного администратора (администратора) доходов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, могут быть закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими организационное (финансовое) обеспечение деятельности мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В прилагаемые к настоящему письму таблицы включены новые коды классификации доходов бюджетов, вступающие в силу с 1 января 2020 г., по которым должны учитываться суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, с указанием в 14-17 разрядах кодов подвидов по видам доходов, которые предлагается сделать аналогичными с кодами классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета административных штрафов, налагаемых федеральными органами исполнительной власти.

Учитывая, что в соответствии с абзацем 5 пункта 9 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации утвердить соответствующие коды подвидов по видам доходов бюджетов, приведенные в прилагаемых таблицах.

Также Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание, что согласно положениям пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным Министерство финансов Российской Федерации сообщает о необходимости подготовки изменений в соответствующие порядки, предусматривающие возможность администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Информация о доходах субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, администрируемых федеральными органами исполнительной власти, и кодах бюджетной классификации, которые должны применяться с 1 января 2020 г. для учета соответствующих поступлений, будет направлена дополнительно.

Приложение: на 79 л.

Заместитель министра В.В. Колычев

Приложение 1
к письму Минфина России

Перечень
кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Приложение 2
к письму Минфина России

Перечень
кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1 согласно положениям пункта 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, с 1 января 2020 г. будут зачисляться в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), по нормативу 100 процентов

Читайте так же:  Административное судопроизводство по делам административных правонарушений

Штрафы ГИБДД

Несоблюдение закона о безопасности на дорогах — это административное правонарушение, за которое на владельца транспортного средства возлагается штраф согласно КоАП РФ. Чтобы заполнить платежку при оплате денежного взыскания, используются КБК, указанные в таблице:

Платеж

КБК

Штрафы за нарушения правил дорожного движения, (ст. 12.21, 12.22–12.31.1, 12.36.1 гл. 12 КоАП РФ)

182 1 16 30000 01 0000 140

Штрафы за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения, (ст. 11.21, 11.27 гл. 11 КоАП РФ, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 гл. 12КоАП РФ)

182 1 16 30020 01 0000 140

Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения (ст. 12.1, 12.3, 12.7, 12.32.1, 12.35, 12.37 гл. 12 КоАП РФ, ст. 11.14.1, 11.14.2, 11.18, 11.22, 11.23, 11.26, 11.29, 11.32 гл. 11 КоАП РФ)

КБК судебных приставов

Утилизационный сбор

КБК для реквизитов на оплату квитанции за утилизационный сбор можно взять из следующей таблицы.

Наименование доходов КБК
Утилизационный сбор:
— сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ 182 1 12 08000 01 2000 120
— сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ 182 1 12 08000 01 6000 120

Как работают судебные приставы

Основная задача судебных приставов заключается в осуществлении контроля за выполнением принятых в судебном порядке решений. Они не только обеспечивают выполнение решений суда в материальном плане, но и взимают штрафные суммы с физических и юридических лиц, которые своевременно не погашают имеющуюся задолженность. Приставы занимаются поиском должников и находят законные способы взыскать с них имеющуюся задолженность. Наиболее распространенным механизмом взыскания задолженности является направление платежного предписания в организацию, где работает должник.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Коды бюджетной классификации по НДФЛ могут понадобиться как при уплате налога на доходы физических лиц, так и для получения налоговых вычетов (указывается в Разделе 1 налоговой декларации 3-НДФЛ).

Наименование доходов КБК
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ:
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 01 02030 01 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 01 02030 01 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 01 02030 01 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 01 02030 01 3000 110
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227 1 НК РФ:
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 01 02040 01 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 01 02040 01 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 01 02040 01 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 01 02040 01 3000 110

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Читайте так же:  Срок исполнения постановления о наложении административного штрафа

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

КБК для уплаты штрафов в 2018 и 2019 году

В статье описаны КБК на денежные взыскания — штрафы 2019 года за неисполнение норм налогового кодекса, кодекса об административных правонарушениях и шифры, которые обозначают платежи за несоблюдение безопасности на дорогах.

Физические лица и предприятия иногда нарушают законодательство ненамеренно, но в любом случае несоблюдение влечет за собой наказание согласно КоАП и НК РФ. Перед уплатой пеней необходимо заполнить платежку, в которой указывается КБК на штраф. Код подскажет получателю, какой это платеж, и поможет своевременно зачислить деньги в соответствующий бюджет.

Налоги и сборы за пользование природными ресурсами

В таблицах ниже указаны коды бюджетной классификации по налогам, сборам и регулярным платежам физических лиц за пользование природными ресурсами, такими как вода из скважин, охота, рыбалка.

Наименование доходов КБК
Водный налог:
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 07 03000 01 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 07 03000 01 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 07 03000 01 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 07 03000 01 3000 110
Наименование доходов КБК
Сбор за пользование объектами животного мира:
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 07 04010 01 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 07 04010 01 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 07 04010 01 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 07 04010 01 3000 110
Наименование доходов КБК
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты):
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 07 04020 01 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 07 04020 01 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 07 04020 01 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 07 04020 01 3000 110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам):
— сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 07 04030 01 1000 110
— пени по соответствующему платежу 182 1 07 04030 01 2100 110
— проценты по соответствующему платежу 182 1 07 04030 01 2200 110
— суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ 182 1 07 04030 01 3000 110

Государственные пошлины

Узнать код бюджетной классификации для заполнения реквизитов на уплату госпошлины можно из таблицы ниже.

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Нарушение законодательства о налогах и сборах

Иногда граждане и юр.лица уклоняются от уплаты сборов, несвоевременно вносят налоговые средства либо нарушают другие законы налогового законодательства РФ. За эти действия сотрудники ФНС накладывают штрафные санкции на виновника, которые оплачиваются с указанием соответствующих шифров, классифицирующих платеж, в квитанции.

Платеж

КБК

Нарушение законодательства о налогах и сборах

182 1 16 03000 00 0000 140

Нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 1191, 1192, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125. 126, 1261, 128. 129, 1291, 1294, 132, 133, 134. 135, 1351, 1352 НК РФ

182 1 16 03010 01 6000 140

Уклонение от уплаты налогов и/или сборов, сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и/или сборов, за неисполнение обязанности налогового агента (федеральные государственные органы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 03040 01 6000 140

Нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 129.6 НК РФ (федеральные государственные органы, Центробанк, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)

182 1 16 03050 01 6000 140

Обзор документа

Минфин составил перечни кодов классификации доходов бюджетов для учета поступлений денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами госвласти регионов, в т. ч. от от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних.

Разъяснены особенности администрирования и поступления таких доходов с учетом поправок к БК РФ, вступающих в силу с 1 января 2020 г. Все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти регионов, будут поступать в соответствующие бюджеты по нормативу 100%, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями, будут поступать в бюджеты регионов по нормативу 50% и местные бюджеты по нормативу 50%.

Видео (кликните для воспроизведения).

С указанной даты будут применяться новые КБК.

Источники

Кбк административного штрафа по решению суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here