Контрольная протокол об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Контрольная протокол об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 85572

Контрольная Протокол об административном правонарушении Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 12.3.2015. Год: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1………………………………………………………………………… 3
Задание 2…………………………………………………………………………. 5
1. Протокол об административном правонарушении……………………….. 5
2. Общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………… 9
Список использованной литературы………………………………………….. 19

Составьте проект протокола об отстранении от управления транспортным средством

ПРОТОКОЛ
об отстранении от управления транспортным средством

«25»октября 2014 г. 22 час. 45 мин. г. Белогорск
(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, старший инспектор отдела ДПС ГИБДД старший лейтенант полиции
(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)
А.А. Иванов
в соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка)

В О Л К О В И В А Н И В А Н О В И Ч
фамилия имя отчество
17.06.1983 г.р., г. Белогорск Амурской области
(дата и место рождения)
проживающий (ая) Амурская область, г. Белогорск, пер. Лесной, д. 11
тел.: 89146789876
работающий (ая)/служащий (ая) ООО «Юпитер», Амурская область, г.
(наименование и адрес организации, телефон)
Белогорск, ул. Скорикова, д. 22; тел.: 8 (41641) 2-12-34,

Подпись должностного лица, составившего протокол Иванов

Копию протокола получил(а) Волков
(подпись лица, отстраненного от управления
транспортным средством)

1. Протокол об административном правонарушении

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18. Салищева Н.Г. -Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный). — 7-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. Н.Г. Салищевой. М.: Проспект, 2011.
19. Старостина С.А. Административное право России. Особенная часть / С.А. Старостина. — М.: Инфра-М, 2012. — 486 с.
20. Стахов А. И., Кононов П. И. Административное право России: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 656 с.
21. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный). М.: Книжный мир, 2013. — 1104 с.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Методические рекомендации по составлению протоколов об административных правонарушениях (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Методические рекомендации по составлению протоколов об административных правонарушениях

Утверждено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты

городского округа муниципального образования «город Саянск»

(протокол от 01.01.2001 №8)

2.1.Элементы правонарушения ……….………………………………………4

3.Составление и направление протокола

3.1.Общие положения по составлению протокола ………………………. 6

3.4.Уведомление нарушителя и направление протокола на рассмотрение. 9

4.Список литературы для использования………………………………. 11

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.01.2001 195-фз (ред. от 01.01.2001), Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ред. от 01.01.2001), Положением о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования «город Саянск», Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Саянск», СВФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

1.2. Целью методических рекомендаций является установление руководящих принципов при осуществлении должностными лицами Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее –КСП), возложенных на них полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях по результатам проведения контрольных мероприятий. Указанные полномочия закреплены за должностными лицами контрольно-счетных органов ст.14 Федерального закона от №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Иркутской области от 01.01.2001г. «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля» (ред. от 01.01.2001г.).

1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие определения:

Квалификация — стадия установления юридической сути дела, начало которой состоит в выборе нормы, подлежащей применению; выявление и описание признаков состава правонарушения и соотнесение их с нормой правового акта, предусматривающей ответственность.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

Состав административного правонарушения — совокупность нескольких элементов, каждый из которых заключает в себе некоторую совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

Субъект — должностное или юридическое лицо, в действиях которого наличествует состав административного правонарушения.

Субъективная сторона характеризуется прежде всего виной, т. е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям, а также целью субъекта правонарушения.

Читайте так же:  Размер административного штрафа в россии

Объект административного правонарушения — это те общественные отношения, которым наносится вред совершенным противоправным деянием.

Объективная сторона всякого административного правонарушения подразумевает под собой совокупность признаков (наиболее многочисленную), характеризующих внешнее проявление совершаемого правонарушения.

Доказательства — полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Протокол — акт, составляемый уполномоченными на то должностными лицами в удостоверение тех или иных событий.

Для достоверной правовой оценки фактов предполагаемого нарушения следует:

1) установить наличие всех элементов состава административного правонарушения. Наличие состава правонарушения является необходимым основанием для административной ответственности.

Субъект – проверяемое лицо юридическое и должностное.

Субъективная сторона: вина в форме умысла или неосторожности и цель при наличии умысла выясняется в ходе контрольного мероприятия путем опроса, анализа и оценки документов и отражается в протоколе в виде пояснений субъекта в соответствующих разделах (строках). До составления протокола рекомендуется получить от субъекта письменное разъяснение событий (их причин, осведомленности субъекта о противоправности его действий, о наличии целей и об осознании последствий).

Объект – совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности. Например, целевое использование бюджетных средств, предоставленных субъекту правоотношений на законном основании.

Объективная сторона — документы, подтверждающие нарушение охраняемого правоотношения.

Например, в случаях квалификации на предмет нецелевого использования в качестве объективной стороны выступают документы, подтверждающие направление законно предоставленных бюджетных средств, и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, записи в главной книге, журналах операций по счетам, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и иные документы, отражающие действие субъекта по распоряжению бюджетными средствами, относящимися к объекту. В случаях квалификации на предмет нецелевого использования программных расходов в качестве элементов объективной стороны наряду с перечисленными выше выступают муниципальные программы, планы мероприятий по их реализации, перечни объектов, списки получателей (грантов, призов и т. п.) и другие, имеющие значение для определения направления средств, документы.

2) установить причинно-следственную связь между субъективной и объективной стороной правонарушения путем анализа истребованных документальных (в том числе письменных) доказательств, которые в обязательном порядке должны быть зафиксированы в акте контрольного мероприятия, протоколе об административном правонарушении. Например, при квалификации нецелевого использования бюджетных средств следует установить, что объект контрольного мероприятия, являясь в соответствии с законом получателем бюджетных средств, преследуя определенные цели и при этом осознавая противоправный характер и юридические последствия своих действий, допустил их расходование в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Схема административного правонарушения приведена в Приложении №1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Должностному лицу КСП, составляющему протокол об административном правонарушении, следует учитывать, что, несмотря на обязательность указания в протоколе наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью.

Обязанность доказывания вины правонарушителя должностным лицом, обнаружившим нарушение во время проведения контрольного мероприятия, вытекает из ст. 1.5 КоАП РФ. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При подготовке протокола дела об административном правонарушении должностное лицо КСП обязано учитывать, что собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). То есть, например, мировой судья, в полномочия которого входит осуществление производство по делу об административном правонарушении, будет оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Поэтому, задачей должностного лица КСП, составляющего протокол об административном правонарушении, наиболее полно и убедительно изложить законным способом полученные доказательства, относящиеся к правонарушению.

Приложение 3. Протокол об административном правонарушении (образец)

Приложение 3
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29 июня 2011 г. N 471

>
Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там.
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2011 г. N 471 «Об оформлении процессуальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Административное выдворение за пределы рф сроки

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Протокол об административном правонарушении в отношении граждан и организаций Россельхознадзора при осуществлении контрольно-надзорных функций по городу Москве и Московской области

Тип документа: Протокол

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 6,1 кб

Бланк документа

Установленные законодательством правила проведения митингов и собраний граждан, получение разрешения на их проведение. Соблюдение требований о рекламных конструкциях и их территориальному размещению. Анализ протокола об административном правонарушении.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 12.09.2010
Размер файла 27,1 K

Подобные документы

Правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований. Формы публичных мероприятий. Организация и основания прекращения права на проведение собраний, митингов, демонстраций, пикетирований.

курсовая работа [45,6 K], добавлен 01.09.2014

Общие понятия о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. Административная ответственность и ее реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов. Право граждан участвовать в управлении делами государства.

контрольная работа [47,5 K], добавлен 10.01.2015

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Доказательства в административном процессе. Требования к фиксации правонарушения. Характерный пример ненадлежащего содержания протокола об административном правонарушении.

контрольная работа [31,1 K], добавлен 13.02.2012

Постановка на регистрационный учет для проживания в городе. Сроки регистрации или отказа от регистрации. Составление протокола и постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.

контрольная работа [21,9 K], добавлен 19.04.2013

Изучение особенностей возбуждения дела об административном правонарушении, которое является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения.

курсовая работа [56,5 K], добавлен 27.04.2010

Административные споры как гарантия защиты прав граждан и юридических лиц в сфере государственного управления. Процедуры и механизм разрешения административных споров: проблемы, векторы совершенствования. Сведения, содержащиеся в административном иске.

контрольная работа [53,0 K], добавлен 13.01.2017

Общая характеристика стадий производства по делу об административном правонарушении: возбуждение и рассмотрение дела, пересмотр постановлений и решений, их исполнение. Причины прекращения исполнения постановления о назначении административных наказаний.

контрольная работа [29,1 K], добавлен 25.05.2014

История законодательства в области реализации права граждан государства на мирные собрания. Основные виды публичных мероприятий и акций в Российской Федерации. Конституционное право на свободу собраний, пикетирование, шествие, демонстраций и митингов.

курсовая работа [28,5 K], добавлен 29.01.2015

Правовое регулирование прохождения государственной службы. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение значения и содержания должностного регламента. Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной службе.

контрольная работа [236,0 K], добавлен 14.03.2016

Понятие и механизм административно-правового регулирования. Вопросы обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан в Российской Федерации. Проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций. Право на объединение, на свободу совести и вероисповедания.

курсовая работа [54,5 K], добавлен 16.07.2011

Протокол об административном правонарушении за нарушения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Московской области в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Тип документа: Протокол

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,9 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Приложение к Приказу Управления Россельхознадзора по г. Москва и Московской области от 10 мая 2006 г. N 41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОРОДУ МОСКВА

И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ N ________

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

  • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
  • «Протокол об административном правонарушении в отношении граждан и организаций Россельхознадзора при осуществлении контрольно-надзорных функций по городу Москве и Московской области».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

контрольная работа Административные правонарушения

Скачать образец документа

  • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
  • «Протокол об административном правонарушении за нарушения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Московской области в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».doc
  • Скачано документов
Читайте так же:  Сроки давности по кредитам физических лиц

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Протокол об административном правонарушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
1.Исполнение постановления по делу об административном правонарушении………………………………………………………………. 3-7
2. Протокол об административном правонарушении……………………….8-12
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

В определенной графе должна стоять ваша подпись, которая будет свидетельствовать о том, что права все-таки разъяснены. Если ее не будет — это вам только на руку. Неотъемлемым правом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является право знакомиться с протоколом об административном правонарушении. Если при прочтении протокола вы заметили какую-либо неточность, вы имеете право дать объяснения и внести замечания по содержанию протокола. Все дополнения и коррективы прилагаются к протоколу. Протокол обязательно подписывается сотрудником милиции, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Необходимо знать, что после составления протокола об административном правонарушении его копия вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении под расписку. Поэтому если вам копия протокола не вручена под расписку и в протоколе отсутствует ваша подпись, то эти факты будут доказательством неправомерного поведения сотрудника милиции. Привлечь вас в этом случае к ответственности нельзя — протокол об административном правонарушении признается недопустимым доказательством и не принимается как доказательство.

Иногда составление протокола об административном правонарушении не является обязательным. Это происходит в следующих случаях:

1) Если дело об административном правонарушении возбуждает прокурор по делам, указанным в ст. 28.6 КоАП РФ;

2) Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Должностное лицо вместо составления протокола оформляет предупреждение или постановление-квитанцию о наложении административного штрафа.

В постановлении-квитанции указываются:

— должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание;

— сведения о лице, привлеченном к административной ответственности;

— статья КоАП РФ либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

— время и место совершения административного правонарушения;

— сумма взыскиваемого административного штрафа;

— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление- квитанцию;

3) В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. В этом случае постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Необходимо запомнить, что постановление-квитанция составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан сотрудником милиции и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Если лицо не уплачивает штраф на месте (сто рублей, а при нарушении таможенных правил — одну тысячу рублей), то в этом случае производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, а следовательно, сотрудник милиции составляет протокол об административном правонарушении. Поэтому если вы не согласны с назначением наказания, то вы имеете право не уплачивать штраф на месте (даже в том случае, когда при вас есть деньги), а потребовать составления протокола. Протокол в данном случае выступит доказательством и может предотвратить необоснованное привлечение вас к административной ответственности.

Также законом вам предоставлено право оспорить наличие события административного правонарушения и (или) назначенное вам административное наказание. В этом случае сотрудник милиции также будет обязан составить протокол об административном правонарушении.

Следует помнить, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако такая возможность существует не всегда. Есть объективные причины, когда сотрудник милиции не может составить протокол немедленно. Например, необходимо дополнительно установить свидетелей события административного правонарушения, данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и др. Однако законом установлено, что протокол в этом случае составляется не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Читайте так же:  Статьи коап предусматривающие административный арест

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Также существует категория дел, для которых предусмотрено административное расследование. В этом случае протокол об административном правонарушении составляется по окончании такого расследования. Напомним, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев (ст. 28.7 КоАП РФ).

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.3 КоАП РФ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в часть 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Пункт 1 изменен с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 501-ФЗ

О наделении муниципальных органов полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

10.04.2019 в Госдуму РФ внесен проект федерального закона № 685434-7 «О внесении изменений в ст. 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 и ч. 8 – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Подробнее об этом – в публикации.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в поименованной сфере.

Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением Закона о контрактной системе осуществляют:

ФАС, уполномоченная на ведение контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;

органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

Читайте так же:  Административные штрафы налоговой инспекции

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении названных нарушений согласно законодательству РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе установлена ст. 7.29 – 7.32.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 – 2.1 ст. 7.29, ч. 1 – 4.2, 6 – 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 – 6 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 7.32.6 КоАП РФ (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), ч. 11 ст. 9.16 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны).

Частью 2 ст. 23.66 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольного органа в сфере закупок вправе:

руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.

Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, за нарушения Закона о контрактной системе установлены в ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ. Одновременно ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ определены полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, за нарушения Закона о контрактной системе.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок закреплены ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 9 данной статьи контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта РФ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;

органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с изложенным полномочия органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ограничены закупками, производимыми в рамках соответствующего бюджета, и не распространяются на закупки, осуществляемые за счет средств иного бюджета. Следовательно, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, указанные в ст. 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ, не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в отношении закупок для муниципальных нужд.

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в ст. 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.

Таким образом, должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа муниципального образования не вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

В настоящее время при выявлении уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом муниципального образования в ходе проводимых им контрольных мероприятий признаков административного правонарушения орган муниципального образования должен направить информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или его структурное подразделение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроектом предлагается наделить органы муниципального финансового контроля полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3, ч. 8 – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, за нарушения, допущенные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в совокупности с вопросом наделения полномочиями по рассмотрению вышеуказанных дел судами.

Источники

Контрольная протокол об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here