Курение в общественных местах в казахстане

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Курение в общественных местах в казахстане". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Распитие алкоголя и появление в пьяном виде в общественных местах

В каких местах нельзя употреблять алкоголь? Какая ответственность грозит за появление в общественном месте в нетрезвом виде?

Где запрещается распивать алкоголь и появляться в нетрезвом виде?

Статья 336 Кодекса Республики Казахстан об административной ответственности под угрозой наказания запрещает распивать алкогольные напитки и появляться в пьяном виде на улицах и других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, имеющих лицензию на продажу алкогольных напитков.

Что относится к общественным местам?

Понятие общественного места содержится в пунктах 49, 50 Инструкции по ведению единого карточного учета заявлений и сообщений о преступлениях, уголовных дел, результатов их расследования и судебного рассмотрения, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 17.06.2005 года №27.

Общественное место — это специально оборудованные места общего пользования в черте или вне городов и населенных пунктов, предназначенные для использования населением, а также проведения массовых мероприятий, обслуживания и отдыха граждан.

Общественные места подразделяются на:

  • постоянные (места, доступ в которое открыт в любое время: улицы, переулки, скверы, бульвары, набережные, площади, вокзалы, дворы (за исключением дворов частных домов) и др.);
  • периодические (помещения, предназначенные для обслуживания и отдыха населения в определенные часы: рынки, санатории, зоны отдыха, культурные, развлекательные, спортивные учреждения, общественный транспорт, предприятия торговли, вагоны пассажирских поездов (кроме тамбуров), а также вагон-ресторан, пассажирское купе в ночное время суток и туалет).

Где не запрещается распивать алкоголь и появляться в нетрезвом виде?

Закон не запрещает распивать алкогольные напитки:

  • в местах, которые не отнесены к общественным (дома, в гостях, во дворе частного дома и т. п.);
  • в организациях торговли и общественного питания, имеющих лицензию на продажу алкогольных напитков.

Не смотря на возможность распития алкоголя в организациях торговли и общественного питания, появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, запрещено в любом общественном месте, включая указанные организации.

Ответственность за распитие алкоголя и появление в нетрезвом виде в общественном месте

В соответствии с частью 1 статьи 336 КоАП РК нарушение указанных запретов впервые влечет штраф в размере до одного месячного расчетного показателя (МРП).

Повторное нарушение в течение года после наложения административного взыскания по части 2 статьи 336 КоАП влечет штраф от 1 до 2 МРП.

Те же действия, совершенные лицом, дважды в течение года подвергавшимся наказанию по указанной статье грозят штрафом от 2 до 5 МРП, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя эти меры будут признаны недостаточными, — административный арест на срок до 15 суток.

В первых двух случаях дела наказание налагают органы внутренних дел, в последнем случае административное дело рассматривается специализированным административным судом.

http://defacto.kz/content/raspitie-alkogolya-i-poyavlenie-v-pyanom-vide-v-obshchestvennykh-mestakh

Где запрещается курить?

Закон определяет перечень мест, в которых курение запрещено. Закуривая в таком месте, курильщик нарушает закон и может быть привлечен к административной ответственности.

В каких местах запрещается курение?

  • организациях образования, а также в организациях для отдыха несовершеннолетних;
  • организациях здравоохранения;
  • пунктах общественного питания;
  • кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках;
  • музеях, библиотеках и лекториях;
  • в неустановленных местах в поездах и на судах морского и речного транспорта;
  • на борту воздушного судна, в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта;
  • зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов;
  • государственных органах и организациях;
  • помещениях, являющихся рабочими местами;
  • подъездах домов.

Пункт 12 статьи 159 Кодекса о здоровье требует, чтобы в местах, запрещенных для курения, должны быть размещены знаки о запрете курения. Однако отсутствие такого знака не разрешает курение в месте из вышеприведенного перечня.

Курение в специально оборудованных местах

Согласно пункту 6 статьи 159 Кодекса о здоровье запрет на курение не применяется, если для курения выделены специальные оборудованные места в:

  • пунктах общественного питания;
  • в поездах местного и дальнего сообщения, на судах воздушного, морского и речного транспорта;
  • зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов.

Места, выделенные специально для курения, должны быть оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. Такие нормы установлены Санитарными правилами «Санитарно-эпидимиологические требования к оборудованию мест, выделенных специально для потребления табачных изделий». Требования к местам для курения:

  • Места должны быть размещены в отдельных помещениях, оборудованных дверями или в виде кабинок.
  • Должна быть размещена надпись или знак «Место для потребления табачных изделий».
  • Внутри не допускается потребление напитков и еды.
  • Должны быть оборудованы приточно-вытяжной системой вентиляции, пепельницами и (или) специальными урнами для сбора окурков.
  • Должна проводиться ежедневная влажная уборка.
  • Должны быть изолированы от санитарно-бытовых помещений.
  • На видных местах размещается информация о вреде потребления табачных изделий, о запрещении потребления напитков и еды.

Ответственность за нарушение запрета на курение

В соответствии со статьей 441 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях потребление табачных изделий в отдельных общественных местах, в которых установлен запрет на потребление табачных изделий влечет штраф на физических лиц в размере 3 МРП (месячных расчетных показателей). Повтороное нарушение в течение года гроозит штрафом в размере 6 МРП.

Читайте так же:  Районный суд административные правонарушения

Потребление табачных изделий и (или) электронных сигарет на борту воздушного судна влечет штраф на физических лиц в размере 50 МПР.

Нарушение работодателем законодательства Республики Казахстан, предусматривающего выделение специальных мест для потребления табачных изделий, а также непринятие мер к лицам, потребляющим табачные изделия в не определенных для этого специальных местах, влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 10 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 25 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 МРП.

http://defacto.kz/content/gde-zapreshchaetsya-kurit

Права курящих в Казахстане оказались под вопросом

Планируется полный запрет на курение в общественных местах, что ударит по бизнесу.

Новый кодекс ударит по карману, заявляют казахстанские бизнесмены. По требованию действующего закона многие хозяева кафе и ресторанов оборудовали специальные курительные комнаты. Стоимость каждой примерно по 3 млн тенге. Если введут новые нормы, то их придется демонтировать. А это значит, еще и потерять курящих клиентов.

Елена Пак, предприниматель:

— Курилка у нас высокопосещаемое место. Наверное, 40-45% людей периодически ходят и курят. Люди будут выходить курить, могут уехать, не оплатив счета. То есть, это проблема недополученной прибыли. И, естественно, мы рискуем оттоком какого-то процента гостей, потому что курильщикам очень неудобно это все делать, особенно в климатических условиях столицы.

Сейчас в Казахстане работает около 40 тысяч субъектов бизнеса в сфере услуг питания и проживания. С введением запрета они могут в год терять до 1 млрд долларов прибыли. А бюджет, соответственно, до 100 млн долларов, посчитали эксперты. В соседней России такая норма существует уже 5 лет. Там убрали курительные комнаты не только в ресторанах и кафе, но и в аэропортах.

Сергей Никотин, исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов:

— Подводя итоги ситуации, которая сложилась 5 лет спустя, принятие закона, ситуация с курением в туалетах и комнатах матери и ребенка резко ухудшилась. Это десятки обращений и жалоб на невозможность нормального нахождения. В прошлом году только в Шереметьево более 30 случаев срабатывания пожарной сигнализации и системы пожаротушения.

В наших аэропортах пока есть специально отведенные места для курильщиков. Но если введут эту норму, то, в первую очередь, пострадают транзитные пассажиры, уверены сотрудники воздушной гавани. Ведь они иногда ждут своего рейса сутками, не имея возможности выхода из здания.

Анатолий Юзефович, начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта Алматы:

— Пассажир может заранее зарегистрироваться, идет в накопители; если там не будет условий, значит, он будет нарушать требование по пожарной и авиационной безопасности, то есть приведет к реальному недопуску.

Однако во всем этом разработчики нового кодекса видят только плюсы. Когда на одной чаше весов стоит право курильщика, а на второй здоровье человека, говорить о каких-то убытках аморально, считают они.

Зауре Ахметова, заместитель директора департамента политики общественного здравоохранения МЗ РК:

— Полный запрет на табакокурение в 58 странах мира привел к тому, что там снизились аллергические заболевания среди детей на 33%, снизилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы более чем на 35%, снизились злокачественные заболевания. Поэтому мы надеемся, что введение данной нормы приведет к таким же позитивным сдвигам и в нашей стране.

В Минздраве уверены: такие показатели даже не сравнимы с потерями бизнеса и налогов. Ведь когда речь идет о здоровье нации, можно жертвовать правами курильщиков, считают они. К слову, это каждый третий совершеннолетний казахстанец. Кстати, в России действительно уменьшилось количество курильщиков за 5 лет действия запрета. Примерно четверть миллиона россиян полностью отказались от пагубной привычки.

http://kstnews.kz/news/kazakhstan/item-49947

За курение на балконе подъезда полагается штраф — МВД РК

Запрет на курение в общественных местах распространяется и на открытые незастекленные балконы подъездов. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил директор департамента государственного языка и информации МВД РК Алмас Садубаев. Ранее в редакцию с соответствующим вопросом обратился читатель.

В МВД пояснили, что в соответствии с пунктом 3.1 строительных норм и правил 3.02-43-2007 «Жилые здания», открытые незастекленные балконы используются в качестве соединительных открытых переходов лестничных клеток. «Таким образом, данный переход является конструкцией подъезда дома, на который распространяется запрет на курение. Ответственность за нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах предусмотрена частью 1 статьи 441 КоАП РК «Нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах» в виде административного штрафа в размере трех месячных показателей (около 6400 тенге. — Прим. автора)», — пояснил Садубаев. За повторное правонарушение налагается в два раза больший штраф.

Отметим, статья 159 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» определяет исчерпывающий список мест, где запрещается потребление табачных изделий. В их число входят организации образования и организации для отдыха несовершеннолетних, организации здравоохранения, пункты общественного питания, кинотеатры, театры, цирки, концертные, смотровые и выставочные залы, спортивные арены и друге крытые сооружения, предназначенные для массового отдыха, в том числе ночные клубы и дискотеки, музеи, библиотеки, лектории, неустановленные места в подъездах и на судах морского и речного транспорта, борт воздушного судна, салоны автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта, здания аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, государственные органы и организации, помещения, являющиеся рабочими местами, и подъезды домов.

Сообщается, что в 2015 году за потребление табачных изделий в запрещенных законом местах были оштрафованы 108 995 человек. При этом, 5248 из них совершили правонарушение повторно и во второй раз получили штраф. Всего нарушителей наказали на 525 миллионов тенге. Из этой суммы 198 миллионов уже взыскано. За 2 месяца 2016 года оштрафовали 23 321 человека. За это же время за повторное нарушение запрета на курение наказали 2531 лицо. Всего было наложено штрафов на сумму в 122 миллиона тенге.

Читайте так же:  Штраф за просроченный паспорт незаконен

http://kstnews.kz/news/kazakhstan/item-29336

Кодекс РК О здоровье народа и системе здравоохранения
Статья 159. Профилактика и ограничение потребления табачных изделий и алкоголя

Сноска. Заголовок статьи 159 в редакции Закона РК от 06.04.2015 № 299-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Профилактика и ограничение потребления табачных изделий и алкоголя направлены на защиту здоровья населения, введение возрастного ценза для лиц, имеющих право приобретать табачные, алкогольные изделия, формирование отношения населения к потреблению табачных изделий и алкоголя как к факторам повышенного риска для жизни и здоровья, проведение согласованных мероприятий по профилактике распространения потребления табачных изделий и алкоголя.

2. Запрещается продажа табачных изделий:

1) лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет;

2) из открытых пачек табачного изделия или штучная продажа;

3) без непосредственного участия продавца, посредством торговых автоматов, иных электронных или механических устройств;

4) в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

5) без соответствующих документов, подтверждающих качество продукции;

6) без маркировки акцизными марками или учетно-контрольными марками;

7) если пачка табачного изделия содержит менее двадцати сигарет;

8) без нанесенных на пачку табачного изделия, упаковку табачного изделия сведений о составе, уровне содержания смолистых веществ, никотина и не менее трех вредных соединениях – системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах. Порядок размещения на пачке табачного изделия, упаковке табачного изделия сведений о составе, уровне содержания смолистых веществ, никотина и системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах утверждается уполномоченным органом;

9) без нанесенного на пачку табачного изделия предупреждения о вреде потребления табачных изделий;

10) без нанесенной на пачку табачного изделия, на упаковку табачного изделия надписи о запрете продажи лицам, не достигшим восемнадцати лет;

11) на пачке табачного изделия, на упаковке табачного изделия, в которых содержатся слова «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие» или «мягкие», либо иные словосочетания, в том числе на иностранных языках, создающие ложное впечатление о меньшей вредности табачного изделия по сравнению с другими и вызывающими ассоциации с фруктами, ягодами, кондитерскими изделиями;

12) с полок самообслуживания;

13) в составе наборов с другими товарами;

14) в помещениях торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента.

3. В местах, где осуществляется продажа табачных изделий, на видном месте должны быть размещены надпись следующего содержания: «Продажа табачных изделий лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет запрещена», а также предупреждение о вреде потребления табачных изделий, утвержденное уполномоченным органом.

4. При продаже табачных изделий гражданам, чей возраст, судя по их внешнему виду, менее восемнадцати лет, лица, осуществляющие торговлю табачными изделиями, обязаны:

1) требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, с целью определения действительного возраста покупателя;

2) отказать в продаже табачных изделий в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность.

5. Потребление табачных изделий запрещается в:

1) организациях образования, а также в организациях для отдыха несовершеннолетних;

2) организациях здравоохранения;

3) пунктах общественного питания;

4) кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках;

5) музеях, библиотеках и лекториях;

6) в неустановленных местах в поездах и на судах морского и речного транспорта;

6-1) на борту воздушного судна, в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта;

7) зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов;

8) государственных органах и организациях;

9) помещениях, являющихся рабочими местами;

10) подъездах домов.

6. Нормы, предусмотренные в подпунктах 3), 6), 7) пункта 5 настоящей статьи, не применяются в тех случаях, если для потребления табачных изделий выделены специальные оборудованные места.

7. Места, выделенные специально для потребления табачных изделий, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, установленными государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8. Производитель, импортер табачных изделий обязаны ежегодно до 1 февраля следующего года представлять в порядке, утвержденном уполномоченным органом, отчеты о результатах лабораторных исследований по предельно допустимому содержанию никотина и смолистых веществ во всех марках табака и табачных изделий, ингредиентах табачных изделий, которые они выпускали или намерены выпускать, продавали или распространяли иным образом в предшествующие двенадцать месяцев на территории Республики Казахстан.

9. Исследование содержания никотина, смолистых веществ и других вредных соединений — системных ядов, канцерогенных и мутагенных веществ в табачных изделиях проводится производителем, импортером табачных изделий за их счет в лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10. Запрещаются ввоз, производство, продажа и распространение табачных изделий, превышающих предельно допустимые уровни содержания никотина и смолистых веществ, определяемые государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также табачных изделий, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования.

11. Запрещаются производство, продажа и распространение товаров, имитирующих табачные изделия.

12. В местах, запрещенных для потребления табачных изделий, должны быть размещены знаки о запрете потребления табачных изделий.

13. Пачка табачного изделия, упаковка табачного изделия должны содержать предупреждение о вреде потребления табачных изделий, утвержденное уполномоченным органом, и соответствовать следующим требованиям:

1) занимать не менее сорока процентов каждой большей по площади стороны пачки табачного изделия, упаковки табачного изделия;

2) не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале;

3) выполняться в виде рисунка (пиктограммы, графика) и надписи.

14. Запрещается розничная реализация:

1) алкогольной продукции лицам в возрасте до двадцати одного года;

Читайте так же:  Протокол административного ареста

2) алкогольной продукции, за исключением реализации в ресторанах, барах и кафе:

с 23 до 8 часов следующего дня;

с объемной долей этилового спирта свыше тридцати процентов с 21 до 12 часов следующего дня;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

15. Запрещаются спонсорство табака, табачных изделий и реклама продукции, имитирующей алкогольные напитки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Допускается оказание физическими и юридическими лицами, осуществляющими ввоз, производство, продажу и распространение табака, благотворительной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 159 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.07.2013 № 132-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.06.2014 № 210-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2014 № 229-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.04.2015 № 299-V (порядок введения в действие см. ст. 2).

http://kodeksy-kz.com/ka/o_zdorove_naroda_i_sisteme_zdravoohraneniya/159.htm

За курение на балконе подъезда полагается штраф — МВД РК

Запрет на курение в общественных местах распространяется и на открытые незастекленные балконы подъездов. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил директор департамента государственного языка и информации МВД РК Алмас Садубаев. Ранее в редакцию с соответствующим вопросом обратился читатель.

В МВД пояснили, что в соответствии с пунктом 3.1 строительных норм и правил 3.02-43-2007 «Жилые здания», открытые незастекленные балконы используются в качестве соединительных открытых переходов лестничных клеток. «Таким образом, данный переход является конструкцией подъезда дома, на который распространяется запрет на курение. Ответственность за нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах предусмотрена частью 1 статьи 441 КоАП РК «Нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах» в виде административного штрафа в размере трех месячных показателей (около 6400 тенге. — Прим. автора)», — пояснил Садубаев. За повторное правонарушение налагается в два раза больший штраф.

Отметим, статья 159 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» определяет исчерпывающий список мест, где запрещается потребление табачных изделий. В их число входят организации образования и организации для отдыха несовершеннолетних, организации здравоохранения, пункты общественного питания, кинотеатры, театры, цирки, концертные, смотровые и выставочные залы, спортивные арены и друге крытые сооружения, предназначенные для массового отдыха, в том числе ночные клубы и дискотеки, музеи, библиотеки, лектории, неустановленные места в подъездах и на судах морского и речного транспорта, борт воздушного судна, салоны автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта, здания аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, государственные органы и организации, помещения, являющиеся рабочими местами, и подъезды домов.

Сообщается, что в 2015 году за потребление табачных изделий в запрещенных законом местах были оштрафованы 108 995 человек. При этом, 5248 из них совершили правонарушение повторно и во второй раз получили штраф. Всего нарушителей наказали на 525 миллионов тенге. Из этой суммы 198 миллионов уже взыскано. За 2 месяца 2016 года оштрафовали 23 321 человека. За это же время за повторное нарушение запрета на курение наказали 2531 лицо. Всего было наложено штрафов на сумму в 122 миллиона тенге.

http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/za-kurenie-na-balkone-podyezda-polagaetsya-shtraf-mvd-rk-292172/

Так можно курить казахстанцам на улице или нельзя – ответ МВД

В полицейском ведомстве дали конкретный ответ на этот вопрос.

В последнее время участились случаи, когда полицейские останавливают курящих прохожих на улице или в скверах и парках, и требуют затушить сигарету, объясняя это некими новыми правилами, якобы предписывающими употребление табачных изделий только в специально отведенных местах. Насколько законны подобные требования, и как вести себя гражданину, оказавшемуся в такой ситуации, ранее рассказал известный казахстанский адвокат Жангельды Сулейманов. Также редакция Zakon.kz обратилась с официальным запросом по разъяснению сложившейся ситуации в МВД РК. Сегодня был получен ответ.

Как указано в сообщении ведомства, перечень запрещенных для курения мест, перечисленный в статье 159 Закона «О здоровье народа и системе здравоохранения» является исчерпывающим.

Потребление табачных изделий запрещается в:

1) организациях образования, а также в организациях для отдыха несовершеннолетних;

2) организациях здравоохранения;

3) пунктах общественного питания;

4) кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках;

5) музеях, библиотеках и лекториях;

6) в неустановленных местах в поездах и на судах морского и речного транспорта;

6-1) на борту воздушного судна, в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта;

7) зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов;

8) государственных органах и организациях;

9) помещениях, являющихся рабочими местами;

10) подъездах домов.

— Курение в иных местах, кроме перечисленных в вышеуказанной норме Закона, не будет образовывать состава административного правонарушения предусмотренного статьей 441 (Нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах) Кодекса «Об административных правонарушениях», – сообщили в МВД.

Гораздо подробнее о таких ситуациях и о том, как вести себя гражданину при общении с представителями закона, рассказал адвокат Жангельды Сулейманов.

Как отметил юрист, действия полицейского в таких случаях незаконны и не обоснованы. И он своими действиями напрямую нарушает права курящих граждан. Также Жангельды Сулейманов дал совет, как вести себя курящему гражданину в случае, если полицейский или иное проверяющее лицо будет требовать загасить сигарету или запрещать употреблять табачные изделия в местах, которые не запрещены законом. Например, на улице, в сквере или на автобусной остановке.

— В первую очередь курящему гражданину нужно сказать, что согласно Кодексу о здоровье нации, данное место не является запрещенным местом. А второе – попросить уважаемого господина полицейского обосновать свои требования со ссылкой на норму законодательства. Я думаю, что после этого полицейский уже не станет продолжать дальше свои незаконные действия. А если уж совсем принципиально подойти к этому, то следует обратиться с жалобой в Департамент полиции или другие вышестоящие органы, и за такие незаконные требования полицейский может быть привлечен к ответственности, потому что это превышение полномочий, – порекомендовал Жангельды Сулейманов.

http://www.zakon.kz/4990526-tak-mozhno-kurit-kazahstantsam-na.html

Читайте так же:  Шумные работы в выходные и праздничные дни

Тотальный запрет: почему бороться с курением всегда будет выгодно

Инициативы Минздрава и НПО по борьбе с курением не имеют четкой структуры и не дают результата, кроме прямой выгоды для самих борцов

Тотальный запрет курения в общественных местах, к которому может привести принятие размытых поправок в Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», не только не поможет снизить число курящих, но и простимулирует коррупцию.

Минздрав готов «подвинуть» Конституцию «мутной» поправкой

Поправка в пункт 5 статьи 159 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», где появилась довольно «мутная» формулировка, определяющая понятие общественного места, в котором не положено будет появляться с сигаретой, обсуждается уже не первый месяц. То, что без четкого определения этого понятия общественным местом будет считаться любое, кроме квартиры или двора частного дома, понятно каждому.

При этом Минздрав не устает кивать в сторону ВОЗ, мол «Там говорят, значит, так и нужно». Лукавят. Не договаривают главного в министерстве. Ведь все нормы, которые сейчас пытаются ввести в кодекс, только рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения, а не требуют неукоснительного исполнения, тем более так топорно.

Антитабачники борются с курильщиками, а не с курением

Собственно, почему я, курящий человек, также, как и все, платящий налоги, перечисляющий все социальные выплаты и трудящийся на благо государства, должен быть лишен права выбора, которое мне предоставлено Конституцией? Я же, простите, не наркотики употребляю и не с оружием по городу хожу. Я покупаю товар, который к продаже государством не запрещен. Мало того, он разрешен. И с этого товара в казну страны широкой рекой «текут» как налоги, так и акцизные сборы.

Но антитабачная кампания с каждым годом набирает все большие и большие обороты. Такое ощущение, что в стране, кроме курящих, вообще никаких проблем не существует.

И кто только не пиарился на этой теме. И депутаты, и высокопоставленные врачи, и даже экс-аким Астаны Асет Исекешев, который как-то высказался о необходимости запрета курения в отдельно взятом городе, как это ему довелось увидеть в Сингапуре.

Все эти периодические высказывания чиновников разного ранга порою имеют настолько неприятную и настойчивую риторику, что курильщики действительно начинают чувствовать себя людьми низшего сорта. И в первую очередь потому, что понимают, что повлиять на все новшества и поправки, которые их касаются, не могут никоим образом. При этом каждый раз свыкаясь с новыми правилами, курильщики надеются, что «Ну, на этот раз точно все! Хуже уже не придумаешь!». Придумаешь, еще как. И это обязательно случится. Потому как тема борьбы с курением всегда будет благодатной для имиджа.

Борьба с курением – это имидж и деньги, причем не всегда в госказну

Другой немаловажный фактор того, почему победить курение в реальности никакие антитабачники не стремятся: это огромные деньги, которые крутятся в этой области. Это не десятки и даже не сотни миллионов тенге. Это миллиарды. Об этом довольно красноречиво говорят данные Минздрава за 2010-2015 годы: «Национальному центру проблем формирования здорового образа жизни (НЦПФЗОЖ) на борьбу с табакокурением, алкогольной и наркотической зависимостью было выделено 1 миллиард 326 миллионов тенге».

К сожалению, отчетности о потраченных деньгах в открытом доступе не найти. В большинстве случаев суммы, выделяемые НЦПФЗОЖ для неправительственных организаций, уходят на флешмобы, буклеты, плакаты и прочие малоэффективные пропагандистские штучки. А вот с реальными делами – беда. Ни одного сколько-нибудь реального проекта, который бы помогал желающим бросить курить, в стране за долгие годы борьбы в жизнь воплощено не было.

Зачем рубить голову курице, несущей золотые яйца?

Тем временем каждое новшество, предлагаемое борцами с курением и курильщиками, действительно все чаще напоминает именно ту ситуацию, когда «птице», которая делает богатым, хозяин сносит голову с плеч.

При этом в результате агрессивных действий наиболее ретивых борцов с курением производство у табачных компаний упало на 12%.

Антитабачники, вскинув вверх руки, кричат: «Вот, видите, население стало меньше курить!». И снова лукавят. Курить население меньше не стало, а лишь перешло на более дешевые, контрабандные сигареты, которые, минуя уплату налогов, пошлин и акцизов, рекой хлынули в Казахстан.

Согласно статистике, приведенной казахстанской аналитической группой «КИПР», в 2017 году общий объем рынка табачных изделий в Казахстане равнялся приблизительно 22 миллиардам сигарет. Если допустить, что из этого объема контрабандные сигареты будут составлять всего 1 процент, то есть 220 миллионов штук сигарет, то мы получим 11 миллионов пачек. Умножив их на минимальную розничную цену (360 тенге), мы получаем сумму в 3,6 миллиарда тенге оборота нелегального рынка.

Для того, чтобы понять, что же все-таки ждет страну и казахстанских курильщиков в разрезе этой проблемы, остается просто немного подождать. От того, примут ли депутаты предложенные Минздравом поправки, и в каком виде, будут зависеть дальнейшая жизнь не только сотен тысяч граждан с дурной привычкой пускать дым, но и многие, как выяснилось, вопросы, напрямую затрагивающие экономику государства.

http://ru.sputniknews.kz/columnists/20181024/7756863/borba-kurenie.html

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 441. Нарушение запрета потребления табачных изделий и электронных сигарет в отдельных общественных местах

Сноска. Заголовок статьи 441 в редакции Закона РК от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Читайте так же:  Критерии оценки загрязнения окружающей среды

1. Потребление табачных изделий в отдельных общественных местах, в которых законодательством Республики Казахстан установлен запрет на потребление табачных изделий, за исключением случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи, –

влечет штраф на физических лиц в размере трех месячных расчетных показателей.

1-2. Потребление табачных изделий и (или) электронных сигарет на борту воздушного судна –

влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере шести месячных расчетных показателей.

3. Нарушение работодателем законодательства Республики Казахстан, предусматривающего выделение специальных мест для потребления табачных изделий, а также непринятие мер к лицам, потребляющим табачные изделия в не определенных для этого специальных местах, –

влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере сорока месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 441 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2015 № 299-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.05.2017 № 64-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

http://kodeksy-kz.com/ka/ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/441.htm

Общественный порядок в РК

О соблюдении тишины в ночное время

Ночное время в Казахстане — с 23.00 до 6.00 часов.

Нарушение тишины в указанное время, в том числе выразившееся в проведении в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, влечет административный штраф (статья 437 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан).

Курение запрещается в следующих общественных местах:

в организациях образования и здравоохранения, а также в местах отдыха несовершеннолетних;

в пунктах общественного питания;

в кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах и дискотеках;

в музеях, библиотеках и лекториях;

в неустановленных местах в поездах и на судах морского и речного транспорта;

на борту воздушного судна, в салонах автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта;

в зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов;

в государственных органах и организациях;

в помещениях, являющихся рабочими местами;

в подъездах домов.

Если в пунктах общественного питания, поездах, на судах морского и речного транспорта и зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов для потребления табачных изделий выделены специальные оборудованные места, запреты на их потребление не применяются.

В случае нарушения запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах, наступает административная ответственность по ст.441 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан

Незаконный оборот наркотических средств

Незаконный оборот наркотиков, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, в том числе немедицинское их потребление в общественных местах, влечет уголовную ответственность, предусмотренную статьями 296 и 297 Уголовного кодекса РК.

Лицо, добровольно сдавшее наркотики либо добровольно обратившееся в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с потреблением наркотиков в немедицинских целях, либо активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье.

Запрещается распитие алкогольных напитков на улицах и в других общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания, в которых продажа алкогольных напитков на разлив разрешена местным исполнительным органом.

Является противозаконным нахождение (появление) человека в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте в следующих случаях:

— появление в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (при разговоре употребляющего нецензурную брань, неопрятного вида, без одежды, лежащий на земле и т.д.);

появление в общественных местах в состоянии опьянения несовершеннолетних лиц (младше 18 лет).

В случае выявления таких фактов применяются меры в отношении правонарушителя или их законных представителей в соответствии со ст.440 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.

Если человек в состоянии алкогольного опьянения опрятен, ведет себя адекватно, ни с кем не спорит, не ругается – это не является правонарушением.

Установленную законом ответственность влекут также следующие действия:

— нецензурная брань в общественных местах;

— оскорбительное приставание к физическим лицам;

— осквернение жилых помещений;

— загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах;

— другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц.

Если к Вам пристают в общественных местах?

При назойливом обращении в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг Вы вправе обратится в полицию для их привлечения к административной ответственности (статья 449 Кодекса об административных правонарушениях).

Памятка подготовлена Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

Видео (кликните для воспроизведения).

http://astanacb.com/ru/tourist-guide/obshchestvennyy-poryadok-v-rk

Курение в общественных местах в казахстане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here