Мчс составлен протокол об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Мчс составлен протокол об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

    Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

    Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

    Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

    В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

    Особенности протокола и постановления

    При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

    В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

    В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

    • открытие административного дела органами прокуратуры;
    • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
    • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
    • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

    Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

    В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

    Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

    Результаты проверки

    Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

    Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

    • несоблюдение санитарных норм;
    • продажа некачественных товаров или услуг;
    • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
    • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

    Свидетели и подписание документа

    Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

    В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

    Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

    В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

    Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

    Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

    Роспотребнадзор

    Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

    Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

    Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

    Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

    Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

    Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

    Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

    Сроки

    Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

    Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

    Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

    Госпошлина

    Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

    Куда обращаться

    Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

    Читайте так же:  Квартира срок давности доля

    А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

    Объяснения

    В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

    Это является правом, но не обязанностью гражданина.

    Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

    Копии протоколов, особенности их получения

    Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

    Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

    Причины для обжалования

    Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

    Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

    Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

    Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

    Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

    Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

    Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

    Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности. Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола. Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

    В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности. Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка. При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

    Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

    К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

    И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

    Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-73-46;
    8 (800) 600-36-19

    Это быстро и бесплатно!

    Образец протокола

    Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

    Вопрос № 1. Должностные лица МЧС России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

    В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) деятельность на проверяемом объекте защиты, в органе власти, в отношении которого проводится проверка, а также лиц, находящихся на объекте защиты, образующего состав административного правонарушения, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Всоответствии с п. 7 ч. 2 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ,Приказом МЧС России от 27 января 2011 г. № 18 утвержден Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:

    1. В центральном аппарате МЧС России:

    главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

    должностные лица Департамента надзорной деятельности:

    заместитель директора департамента;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    2. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

    должностные лица управлений надзорной деятельности:

    заместитель начальника регионального центра по надзорной деятельности – начальник управления;

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    старший специалист 1 разряда.

    3. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

    должностные лица управлений надзорной деятельности:

    заместитель начальника главного управления по надзорной деятельности – начальник управления;

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    должностные лица территориальных подразделений надзорной деятельности:

    заместитель начальника отдела;

    4. В Главном управлении МЧС России по г. Москве:

    заместитель начальника главного управления по надзорной деятельности;

    должностные лица управления надзорной деятельности:

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    Читайте так же:  Сроки исковой давности по организации

    ведущий специалист – эксперт;

    должностные лица отделов надзорной деятельности управлений по административным округам:

    заместитель начальника управления – начальник отдела;

    заместитель начальника отдела;

    должностные лица региональных отделов надзорной деятельности управлений по административным округам:

    заместитель начальника отдела;

    старший специалист 1 разряда.

    5. В Главном управлении МЧС России по г. Санкт-Петербургу:

    заместитель начальника главного управления по надзорной деятельности;

    должностные лица управления надзорной деятельности:

    заместитель начальника управления;

    заместитель начальника отдела;

    главный специалист – эксперт;

    ведущий специалист – эксперт;

    должностные лица отделов надзорной деятельности районов г. Санкт-Петербурга:

    заместитель начальника отдела;

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8628 —

    | 7457 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176
    «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

    С изменениями и дополнениями от:

    27 декабря 2013 г., 27 декабря 2017 г.

    В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях* приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 06.02.2006 N 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный N 7570), от 27.09.2006 N 550 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 г. N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г., регистрационный N 8381), от 07.02.2008 N 58 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2008 г., регистрационный N 11242), от 22.08.2011 N 454 «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 06.02.2006 N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный N 21796) и пункт 2 приложения к приказу МЧС России от 22.06.2010 N 289 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Регистрационный N 24315

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, ст. 3533; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, N 40, ст. 3986; 2006, N 1, ст. 10, N 10, ст. 1067, N 18, ст. 1907, N 28, ст. 2975, N 50, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6034, ст. 6065; 2008, N 10, ст. 896, N 49, ст. 5738, N 52, ст. 6248; 2009, N 23, ст. 2776, N 26, ст. 3131, N 29, ст. 3597, ст. 3635, N 45, ст. 5265, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4208, N 46, ст. 5918, N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 33, ст. 54, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 23, ст. 3260, N 29, ст. 4289, N 30, ст. 4574, ст. 4590, ст. 4591, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7362.

    Информация об изменениях:

    Перечень изменен с 6 февраля 2018 г. — Приказ МЧС России от 27 декабря 2017 г. N 595

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2013 г. N АКПИ13-1172, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 апреля 2014 г. N АПЛ14-101, настоящий Перечень признан не противоречащим действующему законодательству в части предоставления права должностным лицам органов государственного пожарного надзора составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях

    Перечень
    должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
    (утв. приказом МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176)

    С изменениями и дополнениями от:

    27 декабря 2013 г., 27 декабря 2017 г.

    ГАРАНТ:

    См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

    Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 14.34, статьями 14.43 — 14.46, 14.46.2, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1, частями 12-15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1, 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьями 19.20, 19.26, 19.33, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы: главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

    Читайте так же:  Курение в испании запреты

    Утвержден новый перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора ГПС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Как и прежде, в список вошли главный госинспектор России по пожарному надзору и его заместители, госинспекторы России и субъектов РФ, госинспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и др.

    Напомним, что указанные лица могут составлять административные проколы, в частности, при нарушении требований пожарной безопасности на транспорте, недостоверном декларировании соответствия продукции, непредставлении сведений (информации).

    Прежний перечень признан утратившим силу.

    Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

    Регистрационный N 24315

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 июня 2012 г. N 135

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МЧС России от 27 декабря 2017 г. N 595

    Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.

    Приказ МЧС России от 27 декабря 2013 г. N 845

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Более 100 протоколов административного правонарушения составили на граждан за выезд на лёд в несанкционированных для этого местах

    На территории Новосибирской области за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в отношении граждан составлено 106 протоколов административного правонарушения в зимний период 2019-2020 гг. Только с начала текущего года за выезд на лёд вне ледовых переправ зарегистрировано 59 случаев.

    Очередной случай нарушения законодательства произошёл 9 февраля, когда спасатели Бердского поисково-спасательного отряда (БПСО) МЧС России оказали помощь двум рыбакам, чей снегоход вышел из строя на льду акватории Новосибирского водохранилища. В 20:55 (вр. местн.) поступило сообщение о том, что в пяти километрах от береговой линии «Морской» у двух рыбаков сломался снегоход, самостоятельно добраться до берега не могут. На место были направлены спасатели БПСО на судне на воздушных подушке для эвакуации мужчин на берег, медицинская помощь им не потребовалась.

    С начала года спасатели уже 11 раз оказывали помощь в подобных ситуациях людям, игнорирующих правила безопасного поведения на водоёме в зимний период.

    Напоминаем, что законом «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предусмотрена ответственность за выезд на лёд транспортных средств вне ледовых переправ. Нарушителям грозит предупреждение или штраф: на граждан в размере от 300 до 1000 рублей, на должностных лиц — от 1500 до 5000 рублей, на юридических лиц — от 5000 до 8000 тысяч рублей.

    «Выезд на лёд вне ледовых переправ на любом виде транспорта запрещён. Нарушение правил влечёт административную ответственность. Проезд разрешён только по ледовой переправе «Спирино-Чингисы» в Ордынском районе, где на круглосуточной основе дежурят обученные спасатели со всем необходимым снаряжением для оказания своевременной помощи при нештатной ситуации», — рассказал заместитель начальника отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Новосибирской области Дмитрий Русинов.

    Госинспектор по пожарному надзору может привлекать к ответственности

    Обладают ли государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

    Положения ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, пре­дусмотренных ст. 8.32, 11.16 указанного Кодекса. Не могут повлечь административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП также те нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 2—6 этой же статьи.

    В части 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.

    Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

    Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для опре­деления полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

    В части 1 ст. 23.34 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

    В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также иные структурные подразделения, указанные в данной статье.

    Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868).

    Читайте так же:  Административное наказание алиментщику

    Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

    Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и их прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.

    В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В части 2 ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.

    Однако в силу ч. 3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательством об административных правонарушениях им не предоставлены.

    Вместе с тем приказом МЧС России от 06.02.2006 № 68 утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

    Из этого перечня следует, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

    Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч. 1 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, пре­дусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.

    (Из Обзора судебной практики Верховного суда РФ за IV квартал 2010 г.)

    Вопрос № 2. Порядок составления протокола об административном нарушении требований пожарной безопасности

    Протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности составляется при наличииповодов к возбуждению дела об административном правонарушении.

    Поводами к возбуждению дела являются(ст. 28.1 КоАП РФ):

    непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    С момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, дело об административном правонарушении считается возбужденным.

    Составленныйпротокол является формой документа, которым фиксируется факт совершения административного правонарушения.

    В протоколе указываются

    (ст. 28.2 КоАП РФ):

    дата и место его составления;

    должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

    сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

    фамилии, имена, отчества, адреса, места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

    место, время совершения и событие административного правонарушения;

    статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

    объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

    иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Раскрывая суть события административного правонарушения, следует обратить внимание на то, что при составлении протокола об административном правонарушении необходимо избегать формулировок общего характера, например:

    «допущено устройство двери в кладовой с пределом огнестойкости менее 0,6 ч.»;

    «отсутствуют знаки пожарной безопасности установленной формы»;

    «не выдержанны расстояния между торговым оборудованием» и другие.

    Довольно часто в протоколе указывается, что на проверенном объекте отсутствуют первичные средства пожаротушения. Для правильного установления обстоятельств совершения правонарушения необходимо указывать, какое количество огнетушителей необходимо иметь на данном объекте, сколько имеется в наличии и какого количества не хватает.

    При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица,в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делуразъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. (Например, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъясняются его права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Вышеперечисленным лицам предоставляется право ознакомления с протоколом, а такжепредоставить объяснения и замечания по содержанию протокола,которые прилагаются к протоколу.

    В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

    Протокол подписывается должностным лицом его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказалиц в подписании протокола, в немделается соответствующая запись.

    Читайте так же:  Общий срок исковой давности устанавливается в

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола.

    Протоколоб административном правонарушениисоставляется немедленнопосле выявления совершения административного правонарушения, но еслив случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела, срок его составления может быть продлен до двух суток(ст. 28.5 КоАП РФ).

    В случаях,еслипосле выявления административного правонарушения в области пожарной безопасностиосуществляются экспертиза или иные процессуальные действия,требующие значительных временных затрат, проводитсяпо месту совершения или выявления административного правонарушенияадминистративное расследование.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследованияпринимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения после выявления факта совершения административного правонарушения.

    В определениио возбуждении дела об административном правонарушении указываются(ст. 28.7 КоАП РФ):

    дата и место составления определения;

    должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;

    повод для возбуждения дела об административном правонарушении;

    данные указывающие на наличие события административного правонарушения;

    статья Кодекса об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    Срокпроведенияадминистративного расследованияне может превышатьодин месяцс момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанныйсрокпо письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продленвышестоящим должностным лицом на срокне более одного месяца.

    По окончанииадминистративногорасследования составляется протоколоб административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

    Протоколоб административном правонарушении направляется судье, должностному лицу,уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трехсуток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП РФ).

    В случае если протокол составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаютсяуказанным судье, органу, должностному лицув течение сутоксо дня устранения соответствующих недостатков.

    Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органов ГПН, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Типовая форма журнала приведена в приложении № 11 к Административному регламенту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375). В журнале указываются следующие сведения:

    дата регистрации и номер документа (указывается вид документа: протокол или определение);

    основание привлечения к административной ответственности (указывается статья и часть статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

    кто и когда составил протокол;

    должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого составлен протокол (наименование юридического лица);

    наименование объекта защиты, на котором допущено нарушение;

    кем и когда рассмотрено административное дело, результат рассмотрения;

    номер постановления и дата его вынесения;

    дата вручения (направления) постановления;

    дата направления постановления для принудительного исполнения, куда направлено и исходящий номер;

    кем и когда исполнено постановление;

    обжалование (определение) и решение по жалобе (протесту), дата;

    кто и когда составил представление;

    кому направлено представление;

    дата получения ответа на представление;

    примечание (отметка о привлекаемом лице – гражданин, должностное лицо, юридическое лицо).

    Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.

    Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (введён в действие Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).

    4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    5. Приказ МЧС России от 5 апреля 2012 г. № 176 «Об утверждении перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

    6. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

    Приказ МЧС от 27 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

    8. Производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности: Методическое пособие (издание 2-е, доп.). – Пермь, 2007. – 290 с.

    9. Зиневич С.В., Костючик В.А. Вопросы применения кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Сборник судебных нормативных документов. – Тюмень: Тюменский дом печати, 2007. – 384 с.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11015 —

    | 7447 — или читать все.

    Источники

    Мчс составлен протокол об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here