Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 21. Ликвидация несанкционированных свалок и очаговых навалов, отходов

    Статья 21. Ликвидация несанкционированных свалок и очаговых навалов, отходов

    1. На территории города Шелехова запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

    2. Лица, уполномоченные на содержание объекта благоустройства, собственники, владельцы земельных участков обеспечивают пресечение возникновение несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, выявляют лиц, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, передают информацию о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов.

    3. Уполномоченные лица обязаны не реже 3 раз в неделю производить обход территории в целях выявления несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов. Результаты обходов заносятся в журнал обходов с указанием местоположения несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, примерной площади, в случае выявления лица, разместившего отходов, паспортных данных данного лица и принятых мерах.

    4. Физические лица в случае обнаружения лиц, осуществляющих размещение отходов в несанкционированных местах на территории города Шелехова, имеют право осуществить фото-, видеофиксацию лиц, осуществляющих несанкционированное размещение отходов (для автотранспортных средств с обязательной фиксацией государственного номера автотранспортного средства). После осуществления указанных действия физическое лицо вызывает уполномоченное лицо для составления протокола об административном правонарушении в отношении виновного лица с предоставлением материалов фото- и видеофиксации.

    5. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка.

    6. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производить за счет уполномоченных на содержание лиц.

    7. Органы местного самоуправления в соответствии с вопросами местного значения на постоянной основе проводят консультации по повышению экологической культуры граждан, в частности проживающих на территории жилых домов частного жилищного фонда.

    >
    Содержание фасадов зданий, строений, сооружений
    Содержание
    Решение Думы города Шелехова Иркутской области от 19 октября 2017 г. N 38-РД «Об утверждении Правил благоустройства территории.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Парасоцкая Елена

    Ответ прошел контроль качества

    3 октября 2019 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Приложение. План мероприятий (Дорожная карта) по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок на территории МО МР «Корткеросский» в 2017 году

    Приложение
    к постановлению администрации
    муниципального района
    «Корткеросский»
    от 31 марта 2017 года N 298

    План
    мероприятий (Дорожная карта) по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок на территории МО МР «Корткеросский» в 2017 году

    Инвентаризация объектов размещения отходов на территории МР «Корткеросский»

    Администрация МР «Корткеросский»;

    Главы СП (по согласованию)

    Выявление мест несанкционированного размещения отходов;

    Выделение наиболее опасных экологических объектов;

    Получение актуальной информации о степени загрязнения окружающей среды

    Получение правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство полигона ТБО в с. Корткерос

    Управление КС и ТР;

    Отдел имущественных и земельных отношений

    Перевод земель из категории «Земли лесного фонда» в категорию «Земли промышленности»

    Создание рабочей группы по предупреждению и ликвидации несанкционированных свалок

    Первый заместитель руководителя администрации МР «Корткеросский»

    Читайте так же:  Меры предупреждения загрязнения окружающей среды

    Проведение заседания рабочей группы не реже 1 раза в месяц;

    Проверка состояния работ по ликвидации несанкционированных свалок по мере необходимости

    Создание Адресной программы ликвидации несанкционированных свалок на территории МР «Корткеросский» на 2017 — 2020 годы

    Управление КС и ТР

    Определение очередности вывоза ТБО с несанкционированных свалок на свалку ТБО в с. Корткерос;

    Установление сроков транспортировки ТБО к месту складирования и дельнейшей рекультивации на свалке ТБО в с. Корткерос в соответствии с фактической мощностью свалки ТБО в с. Корткерос;

    Определение графика работы специализированной техники для ликвидации несанкционированных свалок

    Подготовка ген. схемы очистки территории МО МР «Корткеросский» от несанкционированных свалок

    Управление КС и ТР

    Распространение карт-схем с границами проведения санитарной уборки и благоустройства

    Проведение публичных слушаний

    Администрация МР «Корткеросский»

    Определение места под строительство полигона ТБО в с. Корткерос

    Проведение предприятиями, организациями и жителями СП МР «Корткеросский» субботников по ликвидации навалов мусора согласно ген.схеме очистки территории от несанкционированных свалок

    Администрация МР «Корткеросский»

    Очистка территории от несанкционированных мест размещения ТБО

    Корректировка проекта «Строительство межпоселенческого полигона в с. Корткерос Корткеросского района».

    Проведение публичных слушаний

    Администрация МР «Корткеросский»

    Приведение проектной документации в соответствии с действующим законодательством (проект 2012 г.)

    Проведение экологической и государственной экспертизы

    Администрация МР «Корткеросский»

    Получение положительного заключения экологической и государственной экспертизы

    Проведение подготовительных работ на свалке ТБО в с. Корткерос

    По результатам аукциона

    Подготовка территории к рекультивации в соответствии с проектной документацией

    Рекультивация свалки ТБО в с. Корткерос

    По результатам аукциона

    Подготовка территории к размещению и дальнейшей рекультивации ТБО, вывезенных с территорий несанкционированных свалок МР «Корткеросский»;

    Внесение изменений в Адресную программу в случае опережения или отставания от сроков исполнения

    Вывоз, размещение и рекультивация ТБО с территорий несанкционированных свалок МР «Корткеросский» согласно Адресной программе

    По результатам аукциона

    Ликвидация несанкционированных свалок на территории МР «Корткеросский»;

    Завершение рекультивации свалки ТБО в с. Корткерос

    Организация мероприятий по приведению территорий ликвидированных свалок в соответствии с санитарными нормами и правилами

    Администрация МР «Корткеросский»;

    Приведение территорий ликвидированных свалок в соответствии с санитарными нормами и правилами;

    Установка табличек «Свалка мусора запрещена!»

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    постановление администрации от 23.01.2020 № 5-п «Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования Шильдинский поссовет на 2020 год «

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ШИЛЬДИНСКИЙ ПОССОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА

    Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования

    Шильдинский поссовет на 2020 год

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, охраны окружающей среды на территории поссовета, руководствуясь Уставом муниципального образования Шильдинский поссовет Адамовского района Оренбургской области:

    1. Утвердить План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования Шильдинский поссовет на 2020 год согласно приложению.

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.

    Глава муниципального образования В.В. Шарафан

    Несанкционированные свалки — ликвидация, требования и образование

    В своем письме Росприроднадзор от 2014 года поясняет нормы законодательства, касающиеся обращения с отходами. Что же такое несанкционированные свалки? Попробуем вместе разобраться в данном вопросе.

    Теоретические моменты

    По приказу Росприроднадзора от 2014 года, выделяют навал мусора — это несанкционированное складывание промышленных и бытовых отходов на срок до шести месяцев в местах, которые не обустроены в рамках требований законодательства в сфере ООС и благополучия граждан. За подобные нарушения предусмотрены административные штрафы.

    Несанкционированные свалки — это складывание промышленных и бытовых отходов на период больше шести месяцев в местах, которые не соответствуют требованиям законодательства в сфере охраны природы. Подобные действия приводят к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия обычных граждан.

    Как навести порядок

    Если граждане приняли решение обратиться по вопросам, касающимся появления в их населенном пункте (вблизи него) неразрешенных мусорных свалок, в Росприроднадзор, желательно составить схему нахождения свалки с предварительной оценкой объемов, а также с указанием координат. Желательно также сделать несколько фотографий места свалки. По каждому заявлению, поданному гражданами, должна быть проведена проверка, о результатах которой уведомляется (официально) заявитель по домашнему адресу, указанному в обращении.

    Судебная практика

    Отметим, что конституционным судом РФ было вынесено постановление (2015 г.), в котором указано, что существующая система правового регулирования не предполагает безоговорочного возложения на органы местного самоуправления ответственности за сбор, вывоз, утилизацию, переработку промышленных и бытовых отходов, а также за очистку территорий от загрязнений. Так кем должна ликвидироваться несанкционированная свалка? Ответственность несет та компания (физическое лицо), которым нарушены правила обращения с отходами.

    По ст. 42 ЗК РФ, на собственников земельных участков и лиц, которые не являются таковыми, накладываются следующие обязанности:

    1. Применение земельных участков согласно их целевому назначению способами, не причиняющими реального вреда окружающей среде, включая и землю как природный объект.
    2. Исключение загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв, иного негативного действия на почвы и земли.

    Несанкционированные свалки, которые располагаются вне земель населенных пунктов, должны быть убраны собственниками земельных участков, если они не передавали подобной обязанности по договору каким-либо третьим лицам.

    Читайте так же:  Действия нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства

    Согласно ст. 43 Конституции РФ, а также по ст. 11 ФЗ «Об окружающей среде», у каждого человека есть законное право на благоприятную окружающую среду. Также есть право защиту ее от любого негативного воздействия, которое было вызвано хозяйственной, либо иной деятельностью, техногенными или природными чрезвычайными ситуациями.

    Есть у обычных граждан и право на получение своевременной достоверной информации о состоянии ОС, а также на возмещение вреда. Уборка несанкционированных свалок является одной из мер наказания лиц, нарушающих эти правовые документы.

    Что нужно знать

    Важно понимать, что прямая ответственность за любые промышленные или бытовые выбросы ложится на те лица, на чьей территории располагаются отходы. В полномочия Росприроднадзора входит осуществление проверки по ФЗ всех сигналов, поступающих в ведомство от граждан.

    В компетенцию его также входит и назначение нарушителю административного штрафа за совершение незаконных действий, а также подготовка материалов для передачи результатов проверки в природоохранную прокуратуру.

    Действующие нормы

    В нашей стране не допускается сброс бытовых и промышленных отходов в подземные и поверхностные водные объекты, на почву, в недра, на водосборные территории. Среди полномочий органов местного самоуправления городских пунктов в сфере обращения с отходами выделим их активное участие в организации работы по сбору, включая и раздельный сбор, а также транспортирование коммунальных твердых отходов на территориях МО.

    Если не предпринимаются меры по ликвидации, поощряется образование несанкционированных свалок, все это является прямым нарушением прав граждан на благоприятную ОС. Если мусор накапливается на землях, это способствует их загрязнению, следовательно, нарушаются государственные интересы.

    У граждан, согласно ст. 11 ФЗ «Об окружающей среде», есть право на оказание содействия государственной власти, местному самоуправлению в вопросах, касающихся ООС.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что нужно знать

    Несанкционированные свалки мусора промышленного и бытового вида считаются безлимитным размещением, которое влечет за собой наложение на собственника отходов административной ответственности. Согласно законодательству, действующему в нашей стране в области охраны окружающей среды, нарушитель обязан уплатить определенную денежную сумму за негативное действие на природу — применяется пятикратный повышающий коэффициент.

    По ст. 22 ФЗ о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения, любая несанкционированная свалка бытовых отходов должна быть ликвидирована за счет средств ее организатора. По данному нормативному документу все отходы потребления и промышленной переработки должны быть собраны, накоплены, обработаны, обезврежены, уничтожены так, чтобы они не представляли опасности для здоровья и жизни населения. Кроме того, все эти отходы должны быть безопасными для окружающей среды.

    Ликвидация несанкционированных свалок осуществляется с непосредственным участием органов местного самоуправления. Распространяются их полномочия на земли, которые применяются и предназначены для застройки и развития населенного пункта.

    На что обратить внимание

    В настоящее время вопросы, касающиеся появления вокруг крупных мегаполисов, а также небольших провинциальных городов, несанкционированных свалок, являются особенно актуальными и своевременными.

    Если свалка оказалась на территории конкретного муниципального образования, заниматься ее ликвидацией должны именно органы МО. Помимо территории, на которой обнаружено скопление мусора, также важно знать, кто является собственником загрязненного земельного участка.

    Землевладельцы, землепользователи, собственники, арендаторы должны пользоваться земельными участками согласно их целевому назначению. Они обязаны использовать способы, не наносящие окружающей среде вреда и ущерба. Владельцы земельных участков обязаны избегать загрязнения, деградации, истощения, порчи, уничтожения почв, иных негативных воздействий на них. Они обязаны ликвидировать любые последствия загрязнения земель, включая и проведение их рекультивацию. Такие обязанности собственников земель указаны в ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Подведем итоги

    Случаи несоблюдения санитарно-эпидемиологических и экологических требований при накоплении, сборе, обезвреживании, перевозке, размещении производственных отходов предусмотрены ст. 8.2 КоАП РФ.

    Если устанавливается вина физического лица, накладывается штраф в размере 1-2 тысяч рублей. У юридических лиц его размер возрастает до 250 тысяч рублей, а для должностных лиц оценивается в тридцать тысяч рублей.

    Если несанкционированная свалка бытовых отходов располагается вне земли, принадлежащей населенному пункту, ответственность налагается на собственников земельного участка, если не было передачи прав по договору третьим лицам.

    При заключении договора аренды на арендатора ложится обязанность по уборке мусора. К примеру, судом администрацию Олонецкого района обязали убрать бесхозную свалку мусора, обнаруженную недалеко от города. Решение основывалось на том, что вопросы, касающиеся сбора, утилизации, вывоза, переработки промышленных и бытовых отходов, является прерогативой местной власти, ведь земля принадлежит МО.

    Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

    Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

    Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

    Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

    Ликвидация несанкционированных свалок

    При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

    Читайте так же:  Административный кодекс неуплата штрафа

    В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

    Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

    Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

    Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

    ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

    Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

    Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

    Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

    ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

    Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

    Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

    На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

    Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

    ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

    Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

    Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

    В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

    Читайте так же:  Административное задержание несовершеннолетних

    Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

    На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

    ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

    Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

    В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

    Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

    ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

    В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

    ВЫВОДЫ:

    Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

    1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

    2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

    На заметку:

    Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

    Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

    РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

    Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы

    Муниципальное образование Страховское Заокского района

    Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы

    В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования Страховское Заокского района, и в целях оздоровления экологической обстановки, обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования Страховское Заокского района, администрация муниципального образования Страховское Заокского района, постановляет:

    1. Утвердить муниципальную целевую программу «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2016-2018 годы» (Приложение).

    2. Инспектору – консультанту по финансовым вопросам администрации муниципального образования Страховское Заокского района предусмотреть расходы на реализацию программы в бюджете муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на консультанта по земельно-имущественным вопросам администрации муниципального образования Страховское Заокского район.

    4. Считать утратившим силу постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района :

    — от 17 декабря 2015 г. № 000 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2016-2018 годы»;

    — от 14 декабря 2016 г. № 000 « О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2016-2018 годы».

    Читайте так же:  Образец написания надзорной жалобы по административному делу

    5.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2017 года и подлежит обнародованию.

    Заместитель главы администрации

    Страховское Заокского района

    к постановлению администрации

    Страховское Заокского района

    от 01.01.2001 г. № 000

    Муниципальная целевая программа

    «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы»

    муниципальной целевой программы

    «Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы»

    Наименование долгосрочной муниципальной программы

    Муниципальная целевая программа «Ликвидация стихийных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы» (далее – программа)

    Основание разработки Программы

    — Федеральный закон № 7 от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»;

    — Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Администрация муниципального образования Страховское Заокского района

    Администрация муниципального образования Страховское Заокского района

    Целью программы является реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, предоставляющих опасность для окружающей среды и обеспечение уменьшения факторов риска здоровью населения.

    — обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов муниципального образования и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;

    — организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

    — сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения;

    — выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

    — обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

    Срок реализа-ции Программы

    Ликвидация несанкционированных свалок твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Страховское Заокского района

    Объемы и источники фи-нансирования

    Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Страховское Заокского района на 2017-2019 годы составляет 2 100,0 тыс. рублей

    Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

    В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто:

    — организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

    — ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования Страховское Заокского района;

    — снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

    — повышение экологической культуры населения муниципального образования Страховское Заокского района.

    Система управления и контроля

    Координацию и текущее управление осуществляет сектор по земельно-имущественным отношениям, работе с населением и благоустройству территории администрации МО Страховское Заокского района. Выполнение работ, оказание услуг осуществляется подрядными организациями согласно законодательства.

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

    В настоящее время состояние окружающей природной среды на территории муниципального образования Страховское Заокского района достаточно напряженное. Низкая экологическая культура жителей и гостей как муниципального образования Страховское, так и всего Заокского района является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде. Оценка санитарно-экологической ситуации показала, что самым эффективным методом устранения нарушений в сфере охраны окружающей среды является повышение экологической культуры, привлечение населения к проблемам обеспечения чистоты своего места проживания, пребывания, организация самого активного участия школ, средств массовой информации, общественности, учреждений культуры и, конечно, органов местного самоуправления в формировании нравственного и осознанного отношения к окружающей природной среде. Существует ряд первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, таких, как:

    — загрязнение, захламление почв и подземных вод как следствие несанкционированных свалок;

    — сохранение и поддержка природных объектов;

    — сохранение и использование уникальных экосистем.

    Мероприятия программы требуют значительных расходов средств местного бюджета и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода их решения на территории муниципального образования Страховское Заокского района.

    Целью программы является реализация комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в муниципальном образовании Страховское Заокского района, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, проведение рекультивации и санации территории земель, занятых отработанными свалками твердых бытовых отходов, ликвидацию несанкционированных свалок, предоставляющих опасность для окружающей среды и обеспечение уменьшения факторов риска здоровью населения.

    Задачами программы являются:

    — обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов муниципального образования и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;

    — организация сбора, транспортировки, размещения и утилизации отходов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

    — сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения;

    — выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

    — обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

    3. Ресурсное обеспечение Программы

    Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Страховское Заокского района. Сумма бюджетных средств для финансирования Программы определена с учетом разработанных на финансовый год мероприятий.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Объём финансирования Программы может уточняться в течение финансового года с учетом возможностей местного бюджета и при условии внесения соответствующих изменений в данную Программу.

    Источники

    Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here