Мировой суд рассмотрение административных дел

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Мировой суд рассмотрение административных дел". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 3. Компетенция судов по рассмотрению административных дел

Глава 3. Компетенция судов по рассмотрению административных дел

Статья 17. Осуществление административного судопроизводства мировым судьей

1. Мировой судья рассматривает дела:

а) об обжаловании постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, и органами внутренних дел (милиции);

б) об оспаривании решений и действий (бездействия) органов территориального общественного самоуправления, а также решений, принятых на собраниях (сходах) граждан;

в) по жалобам о неправильностях в списках избирателей (участников референдумов).

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении постановлений и определений, вынесенных им и вступивших в законную силу.

3. Мировой судья рассматривает административные дела в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также законом субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Подсудность дел межрайонному суду

1. Межрайонный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

а) об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных несудебными органами (кроме дел, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 16 настоящего Кодекса);

б) об обжаловании протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

в) об обжаловании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих;

г) об обжаловании решений избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местного и территориального общественного самоуправления и соответствующих комиссий по проведению референдума;

д) об обжаловании решений и действий, вытекающих из налоговых правоотношений с участием физических лиц и некоммерческих организаций;

е) об обжаловании отказов в разрешении на въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации, а также постановлений о выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

ж) об обжаловании решений о предоставлении или отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца или беженца;

з) об обжаловании решений, связанных с государственной регистрацией местных общественных объединений, местных религиозных организаций и иных некоммерческих организаций;

и) об обжаловании решений, связанных с выдачей разрешений на занятие определенными видами деятельности или на совершение определенных действий;

к) об обжаловании решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

л) по спорам о компетенции и иным спорам между органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления;

м) о приостановлении деятельности или ликвидации общественных объединений иных некоммерческих организаций (кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов);

н) по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) органа военного управления, командира воинской части, кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов;

о) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации (за исключением дел, отнесенных к подсудности окружных судов);

п) все иные дела об обжаловании решений и действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации и /или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, государственных служащих, кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов;

р) о назначении физическим и юридическим лицам наказаний за административные правонарушения, отнесенные к компетенции федеральных судов, кроме дел, по которым в качестве меры административного наказания может быть назначен административный арест;

с) по обращениям государственных органов об обязании физических лиц и некоммерческих организаций выполнить требования в тех случаях, когда такие обязанности в соответствии с законом возлагаются в судебном порядке;

т) по спорам о нарушениях прав на благоприятную окружающую среду, связанных со строительством и эксплуатацией природных, хозяйственных и жилищно-коммунальных объектов стоимостью до одного миллиарда рублей;

у) по спорам о сохранении и использовании объектов культурного наследия;

ф) по спорам о прохождении службы служащими государственных и муниципальных учреждений, которым присвоены классные чины, включая споры о карьере.

2. Межрайонный суд рассматривает в качестве суда второй инстанции дела по жалобам и представлениям на постановления и определения, принятые по административным делам и делам об административных правонарушениях мировыми судьями, действующими на территории, на которую распространяется его юрисдикция, кроме дел, по которым в качестве меры административного наказания назначен арест.

3. Межрайонный суд рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении принятых им постановлений и определений, вступивших в законную силу.

Статья 19. Подсудность дел окружному суду

1. Окружной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

а) об оспаривании законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в судебный округ;

б) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Пенсионного Фонда Российской Федерации и должностных лиц, назначенных Президентом Российской Федерации в соответствии с пунктом «к» статьи 83 Конституции Российской Федерации, кроме дел, подсудных Верховному Суду Российской Федерации;

в) об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательной комиссии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, соответствующих комиссий общероссийского референдума, за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

г) об обжаловании решений о государственной регистрации, приостановлении, прекращении деятельности централизованных религиозных организаций, межрегиональных и региональных общественных объединений, а также государственной регистрации общероссийских общественных объединений;

Читайте так же:  На вокзале остановили за ношение травматического оружия

д) по спорам между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории судебного округа, между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления. В случае возникновения спора между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории различных судебных округов, подсудность дела определяется Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

е) по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) командующих округами, флотами, должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, а также органов военного управления: округов, флотов, Министерства обороны и приравненных к ним должностных лиц и органов управления министерств и ведомств, в составе которых проходят службу военнослужащие;

ж) по спорам, связанным с предоставлением гражданства Российской Федерации или выходом из него.

2. Окружной административный суд рассматривает в качестве суда второй инстанции административные дела по жалобам на не вступившие в законную силу постановления и определения межрайонных административных судов, входящих в судебный округ.

3. Президиум окружного административного суда рассматривает дела по жалобам и представлениям на кассационные определения этих судов, на вступившие в законную силу постановления и определения межрайонных судов, входящих в судебный округ.

4. Окружной административный суд рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вынесенных им постановлений и определений, вступивших в законную силу.

Статья 20. Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и вступившие в законную силу постановления и определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

2. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам на постановления и определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу.

3. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда второй инстанции дела по жалобам на постановления и определения федеральных окружных административных судов, вынесенные ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.

4. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу постановления и определения окружных и межрайонных административных судов.

5. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

а) об оспаривании нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

б) об оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей;

в) о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских и международных общественных объединений;

г) об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);

д) по разрешению споров, переданных ему Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам дела о пересмотре вынесенных им постановлений и определений, вступивших в законную силу.

Статья 21. Дела, подсудные военным судам

Военные суды рассматривают в пределах свой компетенции дела по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) командования по вопросам прекращения воинской службы, переводов на другую службу и в другую местность, наложения взысканий.

Статья 22. Определение подсудности

1. В случаях, когда рассмотрение дела в суде невозможно, вопрос о передаче дела в другой суд решается вышестоящим судом.

2. Если спор одновременно подсуден вышестоящему и нижестоящему административным судам, то дело рассматривается вышестоящим судом.

3. Если дело подсудно двум судам одного уровня либо если дела по одному и тому же основанию имеются в разных судах, дело рассматривается тем судом, в который заявление поступило раньше.

Статья 23. Передача дела из одного суда в другой

1. В случае, когда жалоба заявителя подана с нарушением правил о подсудности, установленных статьями 17-21 настоящего Кодекса, суд, в который подана жалоба, не позднее семи дней со дня ее поступления направляет жалобу по подсудности, о чем выносит определение и уведомляет заявителя.

2. Решение суда о направлении дела по подсудности в другой административный суд того же уровня является обязательным для суда, в который направлено дело. Споры о подсудности не допускаются.

  • Статья 17. Осуществление административного судопроизводства мировым судьей
  • Статья 18. Подсудность дел межрайонному суду
  • Статья 19. Подсудность дел окружному суду
  • Статья 20. Подсудность дел Верховному Суду Российской Федерации
  • Статья 21. Дела, подсудные военным судам
  • Статья 22. Определение подсудности
  • Статья 23. Передача дела из одного суда в другой
>
Лица, участвующие в деле
Содержание
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (проект) («Российская юстиция», N 3, март 2004 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Читайте так же:  Административное задержание коап рф 27 2 коап сроки
>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Подсудность КоАП

Без наличия законов, кодексов, правовых актов, их реализации в жизни невозможно цивилизованное существование государства. Независимо от того, на каком уровне развития находится общество, оно нуждается в определенной правовой организации. На сегодняшний день остаётся актуальным вопрос о подсудности.

Подсудность административных дел КоАП

Административные дела, подсудные рассмотрению по месту совершения деяния – это общее правило в судебной практике. Однако согласно официальной просьбе лица, которая излагается во время обсуждения, возможно рассмотрение по месту проживания данного лица.

Правовой вопрос, по которому проводилось разбирательство, рассматривается по месту нахождения судебного органа. Дела о проступках несовершеннолетних разбираются по постоянному месту проживания лица. В его отношении ведется процесс по делу о правонарушении. Правонарушения, влекущие за собой лишение права управления транспортным средством, нарушение правил судоходства, пользования маломерными судами и эксплуатации транспорта, очевидно, будут рассматриваться по месту учета транспортного средства. Однако, на практике производство по данным категориям административных правонарушений приводятся в исполнение в общем порядке.

Правильное определение юрисдикции того или иного правонарушения очень важно. Ведь с этого начинается судопроизводство иска и определяется вопрос об отнесении дела к подведомственности мирового или районного суда. Ошибки, допущенные на этом этапе, приводят к возврату иска без рассмотрения. В тоже время это не мешает заявителю исправить ошибку и подать иск в надлежащий судебный орган. Однако время будет упущено, а оно в ряде случаев означает деньги.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Судебное разбирательство имеет последовательный и логичный порядок. Комплексное рассмотрение дела с учетом всех доказательств позволяет вынести справедливое решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрение административных дел — основная стадия административно судопроизводства. Перед этим мировой судья подготавливает дело, проверяет его:

  • на соответствие области его компетенции;
  • на наличие причин для самоотвода — если судья родственник участников дела или имеет личную заинтересованность в исходе;
  • на корректность составления документов, в частности протокола и материалов дела;
  • на наличие обстоятельств, которые могут иметь отношение к прекращению рассмотрения;
  • достаточное ли количество материалов собрано для объективного и полного рассмотрения;
  • включены ли в дело ходатайства и отводы.

Обратите внимание! Дело, которое будет рассматривать мировой судья, должно быть подготовлено, подшито и пронумеровано. Предполагаемый нарушитель, подавая документы на имя судьи, должен убедиться в наличии приложения, всех доказательств и документов, в правильном и логичном их заполнении.

На этапе подготовки дела к рассмотрению на судебном закрытом слушании должны быть оформлены необходимые ходатайства и добавлены к материалам дела. Для этого правонарушитель должен их принести лично в судебный орган или отправить по почте. Судебное разбирательство проводится по месту фиксации правонарушения или может быть осуществлено по месту проживания водителя. Во втором случае нарушителю нужно написать соответствующее ходатайство.

Также учитывается ходатайство об отсутствии на судебном слушании. Тогда заседание проводится без участия правонарушителя, но для этого нужно иметь весомую причину — болезнь, проживание в отдалении.

По желанию водителя его интересы в суде может представлять адвокат, либо присутствовать его доверенное лицо. В первом случае необходимо прикрепить ордер, во втором — доверенность, которая подтверждена и оформлена у нотариуса.

Прикрепленные ходатайства рассматриваются судьей незамедлительно. По их итогам он выносит определение заявителю — результат рассмотрения ходатайства.

Все ходатайства прикрепляются к делу

Судья может вынести решение об отложении рассмотрения дела, если:

  1. поступило заявление об отводе или самоотводе судьи;
  2. отвод эксперта или переводчика мешает рассмотрению дела;
  3. есть необходимость в явке участника процесса, в запросе дополнительных сведений или установления экспертизы.

Если есть основания, исключающие судебное производство, без рассмотрения дела принимается решение о прекращении производства. Это постановление принимается по ходатайству сторон или по инициативе судьи.

Правила рассмотрения административных дел содержат срок, в течение которого оно должно быть завершено — 15 дней с момента получения протокола судьей. Если необходима дополнительная экспертиза и выяснение всех обстоятельств, то срок продлевается, но не больше чем на месяц.

Важно! Если водителю за совершенное правонарушение грозит арест, то дело изучается судьей в краткий срок — в течение 1 дня, при задержании — за 48 часов.

Схема проведения процесса начинается с оглашения имеющихся материалов и протокола, объяснения прав, разъяснения, какое дело подлежит рассмотрению. Заслушиваются показания свидетелей, объяснения сторон обстоятельств происшествия, результаты экспертиз. На основе всех данных судья выносит постановление, которое объявляется по окончании заседания.

Что такое СП дел

Спорная подсудность КоАП РФ дел – это набор специальных норм, одновременно относящихся к разным критериям рассмотрения акта об управленческом правонарушении судьями районных или арбитражных либо гарнизонных военных судов. Ими же выделяются, подробно анализируются и предлагаются законодательные решения по возможным спорным ситуациям, возникновение которых обусловлено технико-юридическими погрешностями, допущенными при конструировании подсудности ч. 3 положения 23.1 КоАП РФ.

Распределение дел

РП КоАП РФ – это распределение дел, которое определяется предметом тяжбы, обуславливается разделением компетенции между инстанциями системы судов общей юрисдикции.

Происходит разграничение осведомленности мировых судей от полномочий районных судов по разбирательству дел первой инстанции, районных судов – от компетенции судов субъектов РФ и последних – от компетенции Верховного суда РФ.

Как происходит рассмотрение дела в ГИБДД

Рассмотрение дела об административном правонарушении в ГИБДД менее эффективно, чем в суде. Это объясняется тем, что при быстром составлении протокола многие водители не успевают понять, что подвергаются административному наказанию. В суде весь порядок соблюдается четко, все доказательства и документы рассматриваются тщательно.

Читайте так же:  Организация несанкционированной свалки ответственность

По факту несоблюдения ПДД или возникновения ДТП виновнику выдается постановление. Его возможно обжаловать либо в суде, либо в ГИБДД. При получении постановления на руки, по почте или от инспектора, важно указать дату. С этого момента начинается десятидневный срок обжалования постановления. Обратившись в ГИБДД, нужно посмотреть имеющиеся материалы и на их основе выстраивать свою защиту и аргументы.

Важно! Если срок обжалования постановления истек, но правонарушитель поздно его получил и ознакомился, то его можно восстановить. Для этого нужно написать ходатайство, в котором необходимо аргументировать причины пропуска уважительными причинами и приложить доказательства (например, билеты на самолет или выписку из больницы). Эти документы должны быть приложены к делу.

Судебное разбирательство административных правонарушений

Виды судебных споров находящихся в компетенции мировых судей

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

В большинстве случаев мировые судьи занимаются рассмотрением судебных дел о разводе, разделе имущества (если не составлен брачный договор), также все что касаемо нарушения правил ПДД тоже входит в их полномочия. Ниже мы более детально рассмотрим эти споры.

Гражданские дела

В полномочия судей входит разбор следующего списка гражданских дел:

  • дела о выдаче судебных приказов;
  • дела о разводе супругов, при условии, что супруги не делят детей в рамках этого судебного спора;
  • дела о разделе общего имущества супругов, при условии, что цена иска данного спора составляет менее 100 тыс. рублей;
  • другие споры, касающиеся семейно-правовых отношений, исключая дела об оспаривании, установлении или установлении отцовства (материнства), лишении родительских прав, а также удочерении детей;
  • дела не превышающие цены иска в 100 тыс. рублей, в отношении имущества (кроме дел о наследовании), которое появилось в результате интеллектуальной деятельности;
  • дела, возникшие в рамках трудовых отношений, исключая дела о восстановлении на работе и рассмотрении коллективных трудовых споров;
  • дела об определении порядка пользования имуществом.

Помимо списка, указанного выше, под юрисдикцию мировых судей попадают споры, возникающие из «Закона о защите прав потребителей».

Пример №1: Представим, что Пуикин В.В. приобрел строительные материалы (например, тротуарные бордюры), с доставкой до клиента, но после приемки товара Пуикин В.В. обнаружил что поставленные строй материалы являются некачественными, о чем он сообщили продавцу, но продавец отказался произвести замену товара или вернуть деньги, в связи с этим его права как потребителя были нарушены, и он имеете право обратиться в суд.

Пример №2: Представим, что Титова Г.В., купила холодильник, но в нем был выявлен дефект (не морозит), а магазин отказался принять товар обратно или произвести замену на аналогичный.

Все рассматриваемые примеры подлежат рассмотрению в мировом суде, при условии, что стоимость имущества (товара), не будет превышать 100 тыс. руб. В дополнении в исковое заявление можно включить такое требование как моральный ущерб, и его размер не ограничиваются правилом выше.

Административные дела

Нюансы административных дел, заключаются в рассмотрении дел о нарушении закона, в отношении государства или общественного правопорядка, обычно в таких делах с одной стороны выступает ответчик (гражданин), с другой стороны органы самоуправления. Список распространенных нарушений следующий:

  • нахождение гражданина в нетрезвом состоянии в общественном месте;
  • кража чужого имущества (только мелкое хищение);
  • нарушение ПДД (правил дорожного движения);
  • нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности (торговли).

Так как в данную категорию дел подпадает много правонарушения и в одной статье их не опишешь, скажем что мировой судья может рассмотреть большинство административных дел, входящих в состав КоАП РФ.

Уголовные дела

Еще раз напомним, что мировой суд может рассмотреть уголовные дела, по которым срок максимального наказания равен менее 3-х лет лишения свободы (нюансы описаны в ст. 31 УПК РФ). В данный список правонарушений входят:

  • причинен умышленный легкий вред здоровью (ст. 115, ч.1 и ч.2);
  • нанесение побоев (ст.116, ч.1 и ч.2);
  • истязания (ст. 117);
  • нанесен тяжкий вред здоровью по неосторожности (ст.118);
  • также в данный список входят, следующие статьи УПК: ст.119, 129, 130, 133.

Пример №3: Никитина В.В., оскорбил и оклеветал его сосед по лестничной площадке, на основании ст. 129 и 130 УПК, он имеет право подать на соседа иск чтобы справедливость восторжествовала и на соседа наложили штраф.

Подведомственность дел

В КоАП РФ задействованы три варианта закрепления подведомственности дел о правонарушениях:

  • исключительная – это признак, который дает право закреплять полномочия по изучению тех или иных административных вопросов только за одним из субъектов административно-деликтных отношений: судья, должностное лицо;
  • двойная – это признак, который предполагает одновременное предоставление компетенции по изучению тех или иных вопросов двум и более субъектам;
  • альтернативная подведомственность – это признак, который дает возможность одновременного предоставления доверенности по рассмотрению тех или иных вопросов двум и более субъектам административно-деликтных отношений.

Итак, подсудность определяет, на территории какого именно суда будет рассматриваться дело и в зависимости от его вида определяет концепцию судебного разбирательства.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Любой человек, чаще всего автолюбитель, может получить штраф за административное правонарушение. Виды административных нарушений, ответственность за их совершение и размер наказания прописаны в Кодексе административных нарушений. Административное законодательство регламентирует все сферы жизни людей, но дорожно-транспортная сфера наиболее часто подвергается штрафованию.

Виды административных правонарушений

В правовой сфере административная ответственность наступает намного чаще уголовной. К популярным видам нарушений относят:

  • Несоблюдение норм дорожного движения.
  • Нецензурные высказывания, оскорбление других людей.
  • Распитие алкогольных напитков и оставление мусора в общественных местах.
  • Хищения небольших размеров и так далее.
Читайте так же:  Пояснения по административному делу образец

Все нарушения и ответственность за них расписана в Кодексе РФ.

Размеры взысканий различаются в зависимости от вида нарушения. Условно штрафы можно разделить на две группы:

  1. Определенные — взыскания имеют конкретные размеры, которые установлены законом, например, за проезд без билета в общественном транспорте.
  2. Относительные — не имеют точной суммы, определенной законом. Существуют лишь рамки, в пределах которых располагается сумма, уплачиваемая за правонарушение.

Кроме того, статус правонарушителя увеличивает сумму налагаемого штрафа. За одно и то же нарушение отдельный человек или организация будут платить разную сумму. Наибольший размер штрафных санкций у юридических лиц, а именно:

  • ответственность физических лиц не превышает 5000 рублей;
  • должностных — 50 000 р.;
  • юридических — не выше миллиона рублей.

Административное наказание за ДТП в зависимости от тяжести происшествия составляет от 500 до 30 000 рублей.

За несоблюдение ПДД, ставшее причиной ДТП, полагается штраф в 1 000 рублей

КоАП РФ: территориальная подсудность

Территориальная подсудность – это комплекс правил и установок, определяющих разделение компетенции административных судов одного уровня. Важно учитывать место проживания физического или юридического лица, место исполнения обязательств должностным лицом, либо место пребывания лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК России. Вместе с тем, сегрегация дел, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их участков, устанавливается местом нахождения отделений, деятельность которых соответствует нарушениям.

Дополнительная информация! Согласно ч. 1 ст. 29.5 АК Российской Федерации может быть изменена подсудность по официальной просьбе лица, в отношении которого ведется судебное разбирательство, с передачей дела по месту проживания данного лица для его рассмотрения.

Установки территориальной подсудности не принуждают лицо, в отношении которого ведется разбирательство, объяснять причины изменения подсудности и выдвигать доводы засвидетельствования их весомости. Страж правосудия имеет право отказать в удовлетворении официальной просьбы указанного лица, учитывая существенные обстоятельства предмета обсуждения, если это необходимо для соблюдения равенства прав всех участников по рассмотрению данного правонарушения или защиты общественной заинтересованности.

В определении об отказе в удовлетворении названного выше прошения должны быть приведены обоснования, которые затрудняют рассмотрение дела. Такие же правила существуют и при определении территориального распределения дел о противоправных действиях или бездействиях, по которым расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.

Обратите внимание! Исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения структурного подразделения, проводившего законодательное расследование.

Компетенция мировых судей

Подсудность административных дел КоАП – это компетенция мировых судей. Административные дела, подсудные мировому судье, дают возможность определить конкретного судью, имеющего полномочия для судебного разбирательства.

В судебной практике мировых судей, как правило, преобладают правонарушения в области дорожного движения или предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг и правовых нарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Наиболее частые дела о правонарушениях предусмотрены в списке положений ч. 1-2 ст. 12.8, ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.15, ст. 12.24 РФ. Мировые стражи правосудия рассматривают также дела, возбужденные сотрудниками органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действующими на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398).

Согласно ст. 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют права и полномочия федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, установленные Положением о Российской транспортной инспекции (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 515). Федеральная служба выполняет вышеперечисленные права и полномочия через Управление автотранспортного, городского электротранспортного и автодорожного надзора, входящего в состав Федеральной службы.

Правонарушения в области дорожного движения

Куда подавать иск: по месту жительства ответчика или истца?

В большинстве случаев исковое заявление подается по месту жительства ответчика, а в случае если у него нет места жительства, то иск можно направить по месту нахождения его имущества или его последнему адресу проживания. Более подробно про подсудность в том или ином случае вы можете прочитать в статье 29 ГПК РФ.

Также не забывайте, предоставить в суд вместе с заявлением все необходимые документы и доказательства, относящиеся к вашей конкретной ситуации.

Сроки на рассмотрения судебного дела

Что касаемо сроков рассмотрения дел, то в отличие от судов общей юрисдикции, где такой срок равен двум месяцам. В мировом суде этот срок равен 1-му месяцу. В дополнении судебное дело мировой судья, рассматривает и выносит по нему решение единолично.

Наказания за повторные нарушения

При повторении нарушения административного права наказание может быть ужесточено вплоть до лишения прав. Если водитель уже подвергался административному наказанию за вождение в пьяном состоянии, привлекался к уголовной ответственности или отказался от медицинской проверки на алкоголь, то ему грозит уголовное наказание — тюремный срок до 2 лет.

Привлечение к административной ответственности с последующим рассмотрением в суде отнимает много времени и денег. Чтобы избежать волокиты, следует соблюдать правила дорожного движения и быть аккуратным, внимательным на дороге. Это предостережет не только от мелких штрафных санкций, но и от серьезных дорожных происшествий. От водителя зависит безопасность его самого и других участников движения.

Какие дела рассматривают мировые судьи?

Мировой суд – это инстанция, занимающаяся рассмотрением, некоторых видов гражданских, административных и уголовных дел по упрощённой процедуре. О том какие дела может рассматривать мировой судья, а также нюансы их деятельности узнаете из нашей статьи.

Читайте так же:  Подать жалобу на бездействие судебного пристава

Процедура оспаривания решения

Важным нюансом при оспаривании решения мирового судьи, является то что апелляцию необходимо подавать в районный суд (учтите это чтобы не пропустить сроки обжалования).

Также на стандартную процедуру обжалования сторонам судебного разбирательства, в большинстве случаев не более 10 дней.

Административное дело в мировом суде

Ключевой стадией судопроизводства по поводу административного правонарушения является, конечно же, рассмотрения дела и вынесения решения.

Мировой судья прежде чем перейти к этим стадиям получает административное дело. Потом он проверяет его (ст 29.1 КоАП) подсудно ли оно ему, есть ли основания для самоотвода (например, при конфликте интересов), правильно ли составлены все протоколы и другие документы, подтверждающие факт правонарушения, имеются ли доказательства и др.

Дело о административном правонарушении попадает на стол к судье уже оформлены в строго закрепленной форме: с номерами, подшитое, с наличием всех документов (описей, протоколов), с заполненными образцами.

При подготовке к заседанию уже можно заявлять ходатайства. В административном праве это выражает ключевую роль, так как именно благодаря ходатайствам можно защищать свои права. Чтобы правильно оформить ходатайство и рассмотреть дело в нужном порядке лучше всего обращаться к юристам, специализирующимся по административным правонарушениям. Обычный человек редко может сразу понять, как правильно выполнить все условия законов. Кроме того, нормативная база имеет ряд подводных камней, которые препятствуют нормальному функционированию систему, хороший юрист всегда знает эти подводные камни и знает, как решить коллизионные вопросы. Обратившись к юристу вам не придется разбираться с этими дырами и тратить множество времени на исправление ошибок. Не стоит забывать, что ходатайства в данном случае в устной форме не подаются, поэтому роль юриста еще более возрастает.

Стоит обратить внимание на еще одну правовую норму, закрепленную в статье 29.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в котором говорится о том, что дело не может рассматриваться родственниками тех лиц, к которым предъявляется обвинение. Данное явление на самом деле присутствует в каждой отрасли и называется это конфликтом интересов, так в гражданском производстве судья не может быть родственников ответчика или истца, в уголовном праве заявителя (потерпевшего) или подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) и т. д. Кроме того, конфликт интересов затрагивает не только родственников, но и других лиц, которые заинтересованы в исходе дела. Например, если судья друг подозреваемого, то это можно рассчитать за конфликт интересов.

При наличии данных обстоятельств мировой судья должен сделать самоотвод. Кроме того, отвод судье могут заявить и вышеупомянутые лица, и любой другой участник. Здесь роль юриста тоже появляется, так как любые вопросы, связанные с государственными органами и судом разрешить бывает очень сложно. Законом предусмотрено множество различных порядков, сроков и условий, который очень сложны для простого обывателя. В связи с этим необходимо обращаться к юристам, желательно которые специализируются по конкретным вопросам. Это поможет не только правильно решить все вопросы, но и существенно ускорить сроки. Что если предположить, что решение судьи можно плохо повлиять на наше дело, например, когда ваш сосед заявил, что мы украли 500 рублей (подпадает под КоАП), при том этот сосед еще и является другом судьи. Мы, узнав, этот факт имеем право заявить отвод, чтобы процесс был проведен объективно и беспристрастно.

Интересный факт касается того момента, что решение об отводе решает тот же судья, к которому и заявляется отвод. Получается, что при наличии нечестности со стороны этого судьи, он может просто отклонить отвод и ни о какой беспристрастности речи не идет. Поэтому наступает потребность в квалифицированных специалистах в области права, дабы решить проблемы другим путем. Дело в том, что каждый такой специалист, который уже имеет некоторую практику знает, как себя ввести с теми или иными государственными органами и в той или иной ситуации. Возможно не столько может решить закон или его отдельные позиции, сколько правильное поведение. Также многие юристы имеют знакомых в государственных органах, что позволяет работать напрямую. Речь не идет о каких-то бюрократических связях, а именно о том, что сроки принятия бумаги могут быть быстрее. Это же касается осознание юристом всех порядков и сроков, он проходил эту процедуру уже много раз.

Если все-таки дело удалось решить с отводом, то документы о данном факте будут поданы председателю районного суда. Здесь уже будут решаться вопросы, кому должно быть передано дело, по закону дело передастся одному из районных судей.

После того, как все подготовлено теперь можно приступать к самому административному делу. Здесь уже будут установлены все факты, при каких обстоятельствах было совершено правонарушение, также будут удостоверено присутствие всех сторон и т. д. Административные дела обычно рассматриваются намного быстрее, нежели уголовные, так как выяснению подлежат минимум фактов, после этого будет вынесено постановление и применены санкции, указанные в КоАП. При наличии каких-либо сомнительных обстоятельствах это должно трактоваться в пользу обвиняемого, юрист может помочь оправдать дело, и тогда обвиняемых может избежать наказания.

Важно! По всем вопросам административных дел, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юристы по административным делам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источники

Мировой суд рассмотрение административных дел
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here