Мцд штраф за безбилетный проезд

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Мцд штраф за безбилетный проезд". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Для безбилетников на железнодорожном транспорте наступают тяжелые времена

Изменениями, внесенными в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в частности, установлено следующее:

на безбилетное лицо возложена обязанность по приобретению билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению билета в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

определен порядок взимания платы за проезд с безбилетного пассажира, а также наложения штрафа на безбилетных пассажиров при отказе оплачивать проезд;

предусмотрены размеры штрафов за отказ от приобретения проездного документа и от внесения платы за его оформление в поездах пригородного сообщения и дальнего следования.

Так, размеры штрафов составят:

в поезде пригородного сообщения — в 50-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

в поезде дальнего следования — в 5-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Кроме того, признаны утратившими силу нормы КоАП РФ об административной ответственности за безбилетный проезд, в соответствии с которыми безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего следования влечет наложение штрафа в размере 100 и 200 рублей соответственно.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд

1. Какой проезд считается безбилетным?

Проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро считается неоплаченным (безбилетным):

  • если при входе в наземный транспорт или метро вы не списали поездки/средства со своего проездного билета либо, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд, не приложили к валидатору или турникету свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области или карту москвича обучающегося, студента, ординатора и аспиранта;
  • если при валидации вы воспользовались картой москвича или социальной картой жителя Московской области и отказываетесь или не можете предъявить контролеру документ, подтверждающий ваше право на льготный или бесплатный проезд;
  • если вы не можете предъявить контролеру проездной билет или свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области;
  • если срок действия транспортной карты или карты, дающей право на льготный или бесплатный проезд, истек;
  • если у вас ранее использованный проездной;
  • если у вас поддельные или поврежденные (с испорченной магнитной полосой) проездные документы.

Исключение составляют дети в возрасте до 7 лет и пассажиры, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов. Они могут пользоваться городским транспортом без билета.

У вас также могут проверить билет на оплату провоза багажа, номенклатура и размеры которого определены правилами пользования наземным городским транспортом или Московским метрополитеном. Обратите внимание: проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз багажа или ручной клади.

2. Кто имеет право штрафовать безбилетников?

Проверить проездные документы и документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:

  • контролеры ГУП «Мосгортранс», которые работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев на маршрутах, указанных у них в наряде-задании. Они не штрафуют за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа. Но их полномочий достаточно, чтобы обязать вас приобрести посадочный талон или оплатить провоз багажа — у них или у водителя. В случае отказа вы обязаны покинуть салон на следующей остановке. Кроме того, они имеют право изъять поддельный проездной документ или документ, дающий право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, если у вас не будет при себе документа, подтверждающего льготу;
  • контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они могут работать как в наземном городском транспорте, так и в метрополитене. В их функции, согласно должностной инструкции, входит выявление факта безбилетного проезда и возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с безбилетным проездом. То есть они могут вас оштрафовать. При этом поддельные проездные билеты либо карты москвича и социальные карты жителей Московской области контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не изымают, но направляют информацию о неправомерном использовании карты в ГУП «Московский социальный регистр».

При исполнении своих обязанностей все контролеры должны быть одеты в форменную одежду, иметь служебное удостоверение и предъявлять его в развернутом виде по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

Запуск МЦД: опаздывающие электрички, вопросы к «Тройке» и бесплатный проезд

В четверг 21 ноября открылись первые линии Московских центральных диаметров – Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск. Пассажиров успели заинтриговать буклетами, которые раздавали еще до запуска на станциях будущих D1 и D2, но первые поездки оказались не совсем такими, как ожидалось. Корреспондент РИАМО проехала на новом поезде «Иволга» по отрезку МЦД-2 из Красногорска до «трех вокзалов» и по МЦД-1 от Белорусского вокзала до Лобни.

План с «Тройкой» провалился

Подготовку к этому путешествию не стоило начинать заранее: расписание электричек менялось каждый час. Вечером 20 ноября на портале tutu.ru появилось обновленное расписание Рижского направления, включающее новые поезда «Иволга». В расписании было указано, в какое время едет «Иволга», а когда – обычные электрички «Стандарт плюс». Движение начиналось в 4:17 утра с новых поездов, что стало приятным сюрпризом, так как первые электрички обычно начинали ходить ближе к пяти утра в старом расписании. Но вместо обещанного часа ночи по расписанию последний поезд от станции «Павшино» в сторону Москвы в 12 ночи.

Станция Павшино в четверг утром – оживленнее, чем обычно: кассиры в оранжевых жилетах стоят в вестибюле рядом со стендом МЦД-2, где разложены буклеты. Робкий молодой человек за стендом пытается отвечать на вопросы пассажиров, но сам пока еще путается и не совсем понимает, какая будет стоимость проезда в разных зонах. Пока точно ясно одно: все билеты и абонементы, которые были куплены до 21 ноября, также действительны. Проезд можно оплачивать, покупая старые-добрые бумажные билеты, заряжая кошелек карты «Тройка» или банковской картой.

Читайте так же:  Уважительные причины неисполнения решения суда

Мой план был прост: перезарядить свою «Тройку» в железнодорожной кассе и пополнить кошелек, чтобы проехать за 45 рублей, а затем бесплатно пересесть в метро. Это дешевле, чем пассажиры платили раньше: 23 рубля за проезд в электричке плюс 38 рублей в метро.

Итак, вместо перезарядки и пополнения «Тройки» кассир мне бесплатно выдала карту с надписью D2, где была функция «Тройки» и «Стрелки». Мне объяснили, что это уже перезаряженная карта, на которой нет денег, а пополнить ее можно пока только в кассах метро. Как рассказали контролеры, этой карточкой я могу пользоваться и на МЦД-1, так как это единая система.

Тем временем, на платформу Павшино народ пропускали через «калиточку». Но я уже честно успела купить билет до станции «Каланчевская» за 46 рублей, на простую электричку. Дороже на 1 рубль, чем проезд на МЦД в зоне «Пригород».

45 рублей – такая стоимость проезда заявлена в буклете для пригородной зоны, то есть тех, кто живет в ближайшем Подмосковье. На МЦД-1 это участок Одинцово – Лобня, а на МЦД-2 – Нахабино – Подольск. 38 рублей за проезд на МЦД будут платить те, кто перемещается в «Центральной» зоне, то есть от Сетуни до Марка (D1) и от Трикотажной до Щербинки (D2).

Самое приятное в обоих случаях – то, что с МДЦ можно сделать бесплатную пересадку на метро, главное – чтобы время поездки не превышало 90 минут.

Ехать дольше, зато с комфортом

Утренние электрички в четверг шли с опозданием. Я села в «Иволгу» в 09:02, хотя эта электричка в расписании была на 08:53. Перерыв в самый час пик между 09:05 и 09:17 все еще сохранялся. Надеюсь, что в скором времени и его не будет, как уже не стало дневного перерыва, который бесил многих жителей. Теперь с 11 часов до 13:30 можно спокойно добраться до Москвы, так как в это время будут курсировать «Иволги».

Расстраивает только то, что со строительством МЦД путь от Павшино до Тушино стал занимать больше времени, чем раньше – сегодня я ехала 12 минут вместо прежних восьми. А с открытием двух новых станций для жителей Павшинской поймы (между Павшино и Трикотажной), скорее всего, время в пути еще вырастет из-за дополнительных остановок. В четверг утром новый поезд в этом районе тащился, как черепаха. Наконец, в 09:14 мы на Тушино. Входит женщина, которая разговаривает по телефону, говоря, что «черт знает, что творится». И ее слова оказались пророческими.

В 09:33 мы приехали на Дмитровскую, и народ рассеялся. После этой станции поезд меняет направление, и традиционно электрички едут здесь очень медленно. В 09:40 поезд прибывает на Ржевскую, это станция Курского направления. Через четыре минуты мы уже на «Каланчевской», здесь находится площадь «трех вокзалов» и метро «Комсомольская».

Оказавшись у турникетов на выход, интересуюсь у контролера, что будет с пассажирами, которых бесплатно пропустили на Павшино. Она отвечает, что сегодня первый день запуска, и всех пропустят без проблем.

Решаю проверить, работает ли моя новая карта D2 в метро, и спускаюсь на «Комсомольскую», чтобы пополнить ее. Но тут меня ждет сюрприз. Кассир в метро смотрит на меня удивленно и говорит, что такую карту видит впервые. Интересуется, вдруг я купила ее в Интернете у мошенников, и она не работает. Но кошелек все-таки соглашается пополнить. На проходе через турникет карта срабатывает – с нее списываются обычные 38 рублей.

«Просто отключили турникеты»

На Белорусском вокзале царит хаос: расписание не соответствует действительности – и вместо электрички в Лобню приходит аэроэкспресс в Шереметьево. Электричку переносят на другую платформу, и взволнованные пассажиры пытают контролеров, которые ловят людей на выходе: «Здесь нельзя выходить!».

Турникеты отключены, но выходить из них нельзя. Пассажиры прибывающих электричек не знают, куда выходить. А есть еще входящие пассажиры, которые задают вопросы: «А где останавливается «Ласточка?», «А где платформа на Одинцово?». Контролеры ругаются, не успевая следить за пассажирами и отвечать на вопросы.

Спустя 40 минут я наконец понимаю, куда ехать, и нахожу нужную платформу. «Иволги» по МЦД-1 еще не пустили, вместо них ходят поезда «Стандарт-плюс». Если на табло стоит обозначение D1 – значит, это поезд диаметров, а не обычная электричка. В нее захожу через отключенные турникеты.

В 12:00 я сажусь в пустой вагон. Электричка за 50 минут доезжает до Лобни. Там так же, как и на других станциях МЦД, обновлена инфраструктура – новые информационные табло, SOS-колонны и валидаторы, которые пока не работают.

Спрашиваю у контролеров, как оплатить проезд в Москву. Они отвечают, что сегодня все бесплатно, но, если бы я поехала от Лобни до Москвы Белорусской или Савеловской, то по «Тройке» билет бы стоил 45 рублей. Если денег на «Тройке» не хватает, и контролеры при проверке это увидят, придется заплатить 100 рублей за оформление билета в поезде плюс тариф зоны. Если повезло, и рейда контролеров нет, тогда «Тройка» будет заблокирована по месту прибытия. Чтобы ее разблокировать, нужно будет заплатить 150 рублей.

Коллективный разум

К разговору присоединяются другие пассажиры, в том числе те, кто ждет электричку дальше в сторону области.

Линия МЦД-1 тянется от Кубинки-1 до Дмитрова, и весь этот отрезок разделен на зоны. «Центральная» зона стоит 38 рублей – как и метро. Если пассажир из «Центральной» зоны отправился в Одинцово – это будет стоить 45 рублей, если дальше – плюс 23 рубля за зону. То же самое – в другую сторону: за 45 рублей можно доехать до Лобни, а затем, добавляя по 23 рубля за каждую зону, до Дмитрова. Вероятно, вся сумма проезда будет списана на выходе.

На сайте mcd.central-ppk.ru можно изучить цены на все абонементы, которые есть на 1, 3, 30, 90, 365 дней. Проезд можно оплатить и банковской картой, тогда он будет стоить чуть дороже – 42 рубля вместо 38 рублей в центральной зоне, 49 рублей вместо 45 рублей – в пригородной.

Читайте так же:  Справка об отсутствии административных наказаний где взять

Одна женщина радуется, что теперь станция Лобня разгрузится: «Раньше из Лобни утром было сложно уехать, электрички были битком набитые, думаю, что сейчас народу будет меньше. А вообще хотелось бы, чтобы у нас было, как в Европе. Чтобы контролеры продавали билетики по пути следования безо всякой наценки», — мечтает она.

На другой платформе на контролеров «обрушились» пассажиры, которым нужно в Москву: электричка в 13:07 была отменена, и многим непонятно, с какой платформы отправляется следующая. После коллективных выяснений стало понятно, что электричка в Москву уже стоит на противоположной платформе и отправится не по расписанию.

Обратный путь оказался длиннее: недалеко от Савеловского вокзала электричка встала на 20 минут. Машинист извинился и сообщил, что «по техническим причинам поезд отправится позже». Пассажиры печально вдохнули, кто-то ругнулся. А я подумала, что первый блин – комом.

Кстати, пересаживаясь со станции метро «Дмитровская» на одноименную станцию МЦД-2, я уже прошла по новой карточке D2 через турникет. Значит – заработало! По пути на станциях, где вообще нет турникетов, появились зеленые столбики для валидации. А вот выходить на Павшино пришлось через «калитку», так как старенький турникет не сработал.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Штрафы за безбилетный проезд

Во избежание конфликтных ситуаций приобретайте билеты в пригородных билетных кассах и билетопечатающих автоматах!

За отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы (сбора) за оказание услуги по его оформлению (при следовании пассажира от станции или остановочного пункта оборудованного билетной кассой или терминалами самообслуживания), безбилетным лицом уплачивается перевозчику штраф за проезд в пригородном поезде в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Право оформления штрафа предоставлено контролерам-ревизорам!

1. Город Москва (для пригородных пассажирских поездов (6000-е):

— при проезде по маршрутам в пределах участков Москва Октябрьская – Ховрино, Ховрино – Москва Октябрьская – 1850 руб.

— при проезде по другим маршрутам – 1200 руб.

2. Московская область (для пригородных пассажирских поездов (6000-е)) – 1200 руб.

3. Тверская область (для пригородных пассажирских поездов (6000-е)) – 1315 руб.; для скоростных и скорых пригородных поездов (7000-е «Ласточка») – 1970 руб.

4. Псковская область – 1480 руб.

5. Ярославская область – 1600 руб.

Сетка штрафов за безбилетный проезд в скоростных и скорых пригородных поездах (7000-е «Ласточка») по маршрутам между станциями в пределах Москвы и Московской области, действующая с 1 февраля 2020 года:

Безлимитная «Тройка» и штрафы за отсутствие валидации. Июль 2019.

Спешу предупредить пассажиров наземного московского транспорта, что информация из поста https://pikabu.ru/story/bezlimitnyie_biletyi_ikh_validatsiya. от 17.01.2018, похоже, более не актуальна.

Если ранее в ответе на обращение за подписью зам. руководителя ГКУ «Организатор Перевозок» Д. Г. Алешина было сказано, что отсутствие валидации билета с неограниченным числом поездок не является основанием для привлечения пассажира к административной ответственности, то теперь в данном учреждении считают иначе.

А именно: пассажир с билетом без лимита поездок, без отметки о погашении, является безбилетником. За безбилетный проезд, соответственно, штраф. А действия контролеров по привлечению к административной ответственности являются правомерными.

За качество сканов прошу прощения, получил их от другого человека.

Понятно, что господин Алешин не отвечает на данные обращения лично, за него это делают исполнители, и, возможно, в отсутствии четких указаний, при ответе на подобные обращения, у каждого из них свое видение того, кого надо штрафовать, а кого — нет. Возможно, следует задать им этот вопрос еще раз и более конкретно.

Я, с одной стороны, считаю, что пассажиру стоит валидировать свои билеты, даже если они безлимитные (статистика, страховка, да и вообще избежание недоразумений).

С другой стороны, правильно ли штрафовать человека, если свое право проезда на определенный период времени уже оплатил? Мне кажется, все эти формулировки в правилах с «неограниченным числом поездок», которые все равно надо валидировать, иначе ты безбилетник — просто бюрократические фокусы, которые могут оправдать правомерность выписывания штрафов тем, кто уже заплатил за свой проезд.

Кроме того, постоянно сталкиваюсь с неисправными/неработающими валидаторами. Либо с ситуациями, когда автобус набит битком и добраться до валидатора нереально (и да, в таких случаях тоже могут появиться контролеры). Да и контролеры, как правило, оценивают ситуацию не в пользу пассажира, так как заинтересованы в выписывании штрафов, а в некоторых особых случаях могут и закон нарушить. В свете всего этого безлимитная «тройка» раньше вообще избавляла от того, чтобы обо всем этом беспокоиться, а теперь нет.

Правильно все это или нет, в любом случае, будьте законопослушными. Проверяйте, прошел ли ваш билет валидацию, и заодно не забудьте проверить, что на валидаторе стоит правильное время и дата.

(баянометр выдал что-то не в тему, плюс пост, на который была приложена ссылка)

Пособие для «зайцев»: как оплатить штраф за безбилетный проезд

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

В марте столичные контролеры оштрафовали более 30 тысяч «зайцев» на общественном транспорте. Штраф за безбилетный проезд в столице составляет 1000 рублей, еще 2,5 тысячи москвичи платят за использование чужой социальной карты. «Зайцы», накопившие долги по штрафам более 10 тысяч рублей могут попасть в список граждан, которым запрещен выезд за границу. О том, какие способы оплаты безбилетного проезда на городском транспорте существуют в столице — в материале m24.ru.

Электронные методы оплаты штрафа

Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф можно оплатить на городском портале госуслуг. Для этого надо указать уникальный идентификационный номер (УИН) постановления о правонарушении, его серию и номер, а также дату выдачи. После проверки данных портал предложит выбрать один из четырех способов оплаты: банковской картой, с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги, Qiwi или Webmoney, со счета мобильного телефона или через интернет-банкинг «Сбербанка», «Банка Москвы» и «Альфа-банка».

Как оплатить штраф за безбилетный проезд онлайн

Читайте так же:  Сроки рассмотрения административного дела должностным лицом

Кроме того, удаленно погасить долг по постановлению можно с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн». Для этого потребуется установить программу на смартфон, выбрать закладку «Платежи», раздел «Налоги, штрафы, ГИБДД». После этого, в предложенном списке организаций нужно указать ГКУ «Организатор перевозок», ввести УИН и оплатить при помощи интернет-банка.

Проезд в транспорте: безбилетники и контролеры

Оплата при помощи банкоматов и платежных терминалов «Сбербанка»

«Для оплаты через терминал нарушителям понадобится только квитанция, которую выдает Организатор перевозок, в которой в обязательном порядке присутствует УИН», — рассказал M24.ru менеджер по работе с ключевыми партнерами отдела развития платежных сервисов, управления Банк XXI Московского банка ОАО «Сбербанк России» Андрей Степанов. Оплатить штраф можно наличными или картой. При оплате наличными плательщику нужно нажать в меню аппарата кнопку «Платежи» и выбрать раздел «Налоги, штрафы, пошлины», выбрать организацию «Организатор перевозок». Далее плательщику будет предложено ввести УИН и оплатить сумму. При оплате безналичным способом достаточно сразу выбрать раздел «ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи».

При оплате через терминал взимается комиссия. Если штраф оплачивается наличными, она составит 1,25% от суммы, минимум — 10 рублей, максимум — 1000 рублей. При оплате картой взимается 1%, минимального порога комиссии нет, максимум — 500 рублей.

Контролеры общественного транспорта открыли «доску позора»

Погасить свою задолженность по штрафам также можно с помощью банкоматов в метрополитене. «У таких банкоматов индивидуальное меню, специально для оплаты штрафов. Первое, что видит плательщик на экране – кнопка штрафы на транспорте. Нажав на нее, плательщик выбирает раздел «Организатор перевозок», вводит идентификационный номер и оплачивает» — рассказал Андрей Степанов.

Оплата штрафа в отделении банка

Чтобы погасить задолженность по штрафу в банке, нужно принести копию постановления об административном правонарушения или квитанцию на оплату. В них содержатся реквизиты, необходимые для оплаты. После погашения задолженности, специалист должен отдать клиенту квитанцию банка, подтверждающую оплату штрафа. Этот документ лучше сохранить, на случай возникновения спорных ситуаций.

Что будет, если вовремя не оплатить штраф

Жителям столицы дается десять дней на обжалование штрафа и еще 60 дней на его оплату. Если же «заяц» не внесет необходимую сумму, то к уже выписанному постановлению, добавится новое, накладывающее на нарушителя штраф в двукратном размере. Таким образом, если житель столицы воспользовался чужой социальной картой и не оплатил штраф за 70 дней, то его задолженность составит уже не 2,5 а 7,5 тысяч рублей, для безбилетного проезда — 3 тысячи рублей.

Чтобы оказаться в списке невыездных житель столицы должен «накопить» штрафы на более 10 тысяч рублей. Соответственно безбилетник должен просрочить оплату четырех и более штрафов за безбилетный проезд или двух за неправомерное использование льготных карт.

Отзыв: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Россия, Москва) — Штраф за безбилетный проезд в автобусе, как обжаловать

Недавно мне выписали штраф за безбилетный проезд в автобусе. Вошли контролеры, прокатали мой билет, он у них не считался. Они попросили мой паспорт и выписали штраф.

Прежде всего, не было бы никаких проблем, если бы я просто не предоставила им паспорт. Дело в том, что есть контролеры от ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок». Это две разные организации, не смотря на то, что обе принадлежат департаменту транспорта. Первые не выписывают штрафы вообще. Они проверяют билеты и максимум могут попросить вас оплатить проезд, либо выйти из автобуса. Вторые же занимаются только выпиской штрафов у законопослушных граждан, которые честно дают им паспорта.

Дело в том, что билет у меня был оплачен. На нем был Единые проездной на месяц. Но то ли у контролера неисправное оборудование, то ли она не умела им пользоваться, но билет у меня, по ее мнению, оказался без оплаты.

В общем, если вы не согласны со штрафом, можно поехать в Организатор Перевозок на ул. Космонавта Волкова д. 31,

написать заявление и его рассмотрят. Так я и сделал. Приезжать придется два раза. В первый раз вы пишите заявление и суть претензии. Затем сотрудник управления контроля правил пользования наземным транспортом посылает запрос и вашем происшествии. В течение недели ему присылают все данные по делу: записи камер видео наблюдения, видеозаписи, которые во время оформления постановления делают сами контролеры, данные по вашей транспортной карте (все даты, время проходов и внесения средств), данные считывающего устройства контролера. После этого вы вызываетесь туда снова, и инспектор вместе с вами разбирает дело. Все официально, серьезно, как в суде: зачитываются статьи из законодательства, предоставляются фото и видео доказательства, проходит разъяснительная беседа. Вы можете второй раз не приезжать, но тогда дело будет рассмотрено без вас в одностороннем порядке. Вы не сможете ни себя защитить, ни оппонировать, ни задать вопросы. Вам просто вышлют пакет документов, с которым, в случае вашего несогласия, вам надо будет обращаться уже в суд. Поэтому я советую приезжать на рассмотрение.

У них на руках абсолютно все детали дела. И если вы хоть сколько-нибудь виноваты, будьте уверены, они это докажут. Возможно, лучше просто заплатить штраф и не тратить время. Но иногда личное общение многое решает, как, например, в моем случае. Ело в том, что билет у меня был оплачен, но, когда я садилась в автобус, я не приложила его к терминалу, поэтому, якобы, он не считался у контролера. По закону, даже если вы купили единый, но не приложили его к валидатору, поездка считается неоплаченной, а значит вы едете без билета. Но то, что я приехала на рассмотрение дела, полностью признала свою вину и законопослушно себя вела при задержании, помогло мне с отменой штрафа. Дело в том, что жалобу рассматривает один инспектор. Поэтому он может единолично как оставить вам штраф, так и отменить.

Так что департамент транспорта дает возможность рассмотрения дела в досудебном порядке. Поэтому, если чувствуете, что правда на вашей стороне можно решить вопрос, не обращаясь в суд.

Штрафы за безбилетный проезд в электричках вырастут в 10 раз

Редакция сайта 360°

Новый законопроект приятный Госдумой, упраздняет действующие штрафы для безбилетников. 100 рублей за неоплаченный проезд в электричках и 200 в поездах сегодня совсем не пугают, тех, кто предпочитает бегать от контролёров. По сравнению с наказанием в Европе, в 20, а то и 60 евро, суммы наших штрафов выглядят несерьезно, сообщил телеканал «360 Подмосокьве».

Читайте так же:  Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

На пригородных электричках в «час пик» тех, кто не платит проезд — от 25 до 30 процентов. Всего в летний период прошлого года доля безбилетников от общего числа пассажиров составила почти 3 процента. Как ни странно, самые злостные неплательщики — вовсе не бедные студенты, а мужчины 40-45 лет. Зачастую они мотивируют неоплаченный проезд отсутствием денег.

По данным РЖД, такие «зайцы» на электричках ежегодно лишают бюджеткомпаний-перевозчиков четырех миллиардов рублей. На эти доходы можно было бы, например, увеличить парк на 50 электропоездов, с учетом средней стоимости каждой электрички от 80 млн. рублей.

Теперь железнодорожном транспорте заработает новый принцип штрафов. Безбилетнику придется заплатить в 50 раз дороже минимального тарифа на расстоянии 10 км. Для пригородных поездов Москвы и области он составляет 19 рублей. Таким образом, штраф за безбилетный проезд в электричках в столичном регионе — почти тысяча рублей. Для дальнего следования штраф равен — пятикратной величине тарифа на расстояние 100 километров.

Штрафы за безбилетный проезд в автобусе и способы их оплаты

Чтобы воспользоваться услугами муниципального автобуса и совершить поездку, потребуется приобрести проездной документ. Нарушение данного правила относится к категории административных правонарушений, и в таком случае пассажиру придется оплатить штраф за безбилетный проезд в городском автобусе.

Размеры штрафов за безбилетный проезд

Невозможно однозначно сказать, сколько штраф за безбилетный проезд в автобусе, поскольку единого размера санкции не существует, которую «безбилетник» обязан оплатить в случае совершения административного правонарушения.

В Москве вопрос ответственности за проезд без билета регламентируется ст. 10.1. Кодекса Москвы об АП.

Норма предусматривает 2 случая привлечения к ответственности:

  1. Отсутствие проездного билета – штраф 1 000 рублей.
  2. Незаконное использование проездной карты с правом на льготу – штраф 2 500 рублей.

В некоторых регионах страны местным законодательством вообще не предусматривается административная ответственность за отсутствие проездного билета на автобус. Как правило, контролеры просто высаживают «зайца» на ближайшей остановке по пути следования транспорта.

Если пассажир отказывается выполнить требование покинуть салон автобуса, то нередко практикуется вызов наряда полиции.

Такая практика имеет место в 22 субъектах РФ, в том числе и в следующих областях:

  • Пензенской;
  • Томской;
  • Липецкой;
  • Новгородской.

Важно! В 2016 году Министерством транспорта выдвигалось предложение унифицировать размеры ответственности для всех регионов, однако изменений в законодательство так и не было внесено.

Если говорить о других регионах, в которых местным законодательством предусматривается ответственность за безбилетный проезд, то в среднем сумма штрафа составляет от 20 до 1 000 рублей.

Способы оплатить штраф

Внести оплату по квитанции за безбилетный проезд можно через кассу любого банковского учреждения, однако такой способ не всегда удобен, поэтому предусматриваются и иные способы погашения административного наказания:

  • через единый портал государственных услуг;
  • держателям карты Сбербанка оплату можно сделать через личный кабинет в системе Сбербанка Онлайн или мобильное приложение;
  • используя электронные системы платежей;
  • через терминалы самообслуживания.

Предлагается ознакомиться с некоторыми способами детальнее.

Сайт «Госуслуги»

Для оплаты через единый портал услуг потребуется:

  • найти раздел «Оплата штрафов ГКУ»;
  • внести номер вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности, а также дату получения квитанции;
  • ввести уникальный идентификатор начисления;
  • провести оплату с помощью любой, имеющейся банковской карты.

Терминал самообслуживания

Чтобы заплатить через терминал или банкомат, потребуется:

  • вставить банковскую карту в считывающее устройство;
  • найти и выбрать раздел «Оплата услуг»;
  • выбрать «Штрафы, налоги»;
  • далее найти раздел «Организатор перевозок»;
  • указать данные квитанции;
  • ввести сумму оплаты и подтвердить транзакцию.

Нарушителю отводится 30 дней для самостоятельной оплаты, в противном случае сумма штрафа увеличится вдвое.

Существует несколько способов посмотреть наличие непогашенных штрафов.

Размер штрафа

В 2020 году штраф за безбилетный проезд в метрополитене составляет 1 000 рублей, если человек воспользовался чужим льготным билетом, то дополнительно взыскивается еще 2 500 рублей, а документ изымается. Оплатить штраф нужно строго в течение 60 дней с даты составления протокола, который оформляется сразу при выявлении нарушения. Если физическое лицо не исполняет свои обязательства, накладывается второй штраф – за просрочку, он составляет 1 000 рублей.

Высокие штрафы установлены с целью соблюдения правил пользования общественным транспортом. Нарушителей выявляют на турникетах, где всегда присутствуют сотрудники, производящие контроль. Если человек вызывает подозрение, его обязательно проверят.

Способы оплаты

Произвести платеж можно несколькими способами: через онлайн-банкинг, в отделении банка, через сайт Госуслуги, в платежных терминалах, виртуальными деньгами. Процедура в целом везде будет одинаковой.

Использование онлайн-банкинга рассмотрим на примере Сбербанка Онлайн:

  1. Пройти авторизацию в системе, введя логин и пароль.
  2. Перейти в раздел оплаты штрафов и налогов.
  3. Внести данные в форму или найти электронную квитанцию по УИН (указан на бумажном извещении).
  4. Выбрать карточку, с которой производится платеж.
  5. Ввести сумму, если она пропишется автоматически, то проверить ее.
  6. Подтвердить операцию кодом из СМС-оповещения.

Распечатать квитанцию можно сразу, или спустя определенное время, найдя ее в истории операций. Деньги поступают в течение 1 рабочего дня, после чего обязательства по административному правонарушению считаются исполненными.

Второй по простоте способ – через сайт Госуслуги:

  1. Зайти в личный профиль, пройдя авторизацию.
  2. На главной странице справа отображаются активные штрафы по налогам, исполнительным производства ФССП и другие. Здесь нужно найти искомый штраф и кликнуть по нему.
  3. В новом окне выводится штраф с подробным описанием, ФИО составителя протокола, датой и суммой. Напротив него есть место для галочки с опцией «Оплатить». Отметив пункт, нужно кликнуть по ссылке «Оплатить» в нижней части страницы (выделена на голубом фоне отдельной строкой, рядом указана общая сумма к выплате), и система перенаправит пользователя на новую страницу.
  4. Выбрать способ перечисления денежных средств (с карты или электронами деньгами) и кликнуть «Продолжить» или «Ввести данные» (зависит от способа перевода денег).
  5. Заполнить форму – указать номер кошелька или карты.
  6. Подтвердить операцию.

Деньги также зачислятся в течение 1 рабочего дня, в ряде случаев банк может переводить средства в течение 5 банковских дней.

Важно! Через Госуслуги оплатить штраф удобнее всего, потому что не обязательно иметь под рукой квитанцию. Однако, здесь долг можно посмотреть только после передачи дела судебным приставам. Поэтому отсутствие в личном кабинете долга не означает, что штраф платить не обязательно.

Оплатить штраф за безбилетный проезд в метро можно и через платежные терминалы. Здесь подходят различные устройства:

  1. Универсальные, расположенные в сетях сотовых ритейлеров – Евросеть, Связной, МТС, Билайн. Как правило, это терминалы Киви.
  2. Устройства Сбербанка или иного финансового учреждения, позволяющие произвести платеж.
Читайте так же:  Сообщить о несанкционированной торговле

Процедура перевода денег практически идентична во всех случаях:

  1. В главном меню найти пункт оплаты штрафов, налогов, взносов в пользу бюджетных учреждений.
  2. Найти долг по УИН.
  3. Сверить сумму, она должна совпадать с указанной в квитанции.
  4. Если система запрашивает – ввести ФИО, адрес прописки, СНИЛС.
  5. Внести наличные или перевести деньги с электронного кошелька (подходит для терминалов Киви).
  6. Забрать чек.

Чаще всего такие устройства взимают комиссию. Без дополнительных сборов оплатить штраф можно через терминалы Сбербанка. Терминал должен быть установлен в регионе, где было зафиксировано правонарушение.

Последний способ – обратиться с квитанцией и паспортом в банковское учреждение. Все действия выполняет сотрудник банка, поэтому достаточно только предъявить документ и внести наличные.

Оплата без квитанции

На квитанции прописаны ключевые данные для верного перевода денег – номер протокола, УИН (универсальный идентификационный номер платежа), сумма, реквизиты. Поэтому она необходима. Единственное исключение – если дело передано приставам, то найти данные для платежа можно через официальный сайт ФССП или Госуслуги и через них же зачислить деньги с любой карты российского банка, виртуального кошелька.

Однако, если срок в 60 дней еще не истек, в ФССП данные еще не переданы. В этом случае порядок действий следующий:

  1. Обратиться к сотруднику метро, где был выписан штраф, или позвонить на «горячую линию» именно этой компании. Как правило, нарушителями занимается специальный отдел, необходимо получить их контактные данные. Сложности на данном этапе не возникают, специалисты обязаны предоставить необходимую информацию.
  2. Узнать номер исполнительного производства, УИН, иные реквизиты. Сумма известна, так как штраф фиксирован – 1 000 и/или 2 500 рублей.

Полученных данных достаточно, чтобы найти виртуальную квитанцию в Сбербанке Онлайн, ВТБ-Онлайн, Яндекс.Деньги и платежных терминалах. Также физическое лицо может внести эти данные в квитанцию любого банка на бумажном носителе и средства через кассу.

На сайтах некоторых метрополитенов есть раздел «Оплата штрафов», где квитанцию можно заполнить онлайн и распечатать ее самостоятельно. Но пользователю все равно потребуется УИН и номер исполнительного производства.

Полезные советы

Не всегда лицо, привлеченное к административной ответственности, согласно с вменяемым правонарушением, и в этом случае целесообразно незамедлительно приступить к процедуре обжалования вынесенного документа.

Закон дает 10 дней на подготовку и подачу административной жалобы на незаконные действия уполномоченного лица, вынесшего постановление.

Документ составляется в произвольной форме, однако некоторые элементы в нем должны быть обязательно, а именно:

  • полное наименование суда, в который подается жалоба;
  • данные о заявителе;
  • информация о должностном лице, вынесшем постановление;
  • описательная часть, в которой заявитель излагает сложившуюся ситуацию, в результате которой он был привлечен к ответственности;
  • мотивировочная часть, в которой отображается правовое обоснование своей невиновности в административном правонарушении;
  • заключительная часть. Заявитель просит суд признать действия должностного лица незаконными, а также отменить вынесенное постановление;
  • перечень приложений.

Зачастую суд становится на сторону контролера, и чтобы доказать свою невиновность, потребуется собрать убедительную доказательную базу.

Заключение

Оплачивать услуги городского перевозчика – прямая обязанность пассажира, поскольку за эти средства производится ремонт транспорта, выплачиваются заработные платы персоналу и т.д. Стоимость проезда не настолько велика, чтобы рисковать получить административное взыскание.

Если же пассажир уверен, что действия контролера выходят за рамки закона, а привлечение к ответственности было неправомерным, то стоит пытаться защищать свои интересы, тем более, что закон дает на это право.

Порядок оплаты штрафа за безбилетный проезд в метро

За использование общественного транспорта пассажиры обязаны платить фиксированную сумму при получении билета. Это подкреплено не только установленными правилами, но и законодательством. За безбилетный проезд в метро нужно оплатить штраф, по квитанции или без нее. Сделать это можно несколькими способами: наличными или онлайн.

Особенности оплаты штрафа

Чтобы правильно произвести платеж и исполнить гражданские обязательства, необходимо правильно понимать, на какой стадии находится задолженность. Вариантов может быть два:

  1. Штраф выставлен менее 60 суток со дня составления протокола. Формально долг у гражданина только перед метрополитеном.
  2. С момента выставления штрафа прошло более 60 дней и дело передано в суд. Судебные приставы формируют исполнительное производство и контролируют выполнение обязательств.

В первом случае оплата производится по выданной квитанции, во втором – по исполнительному производству. В ряде случаев приставы могут выставить долг, если штраф уже оплачен, но он будет снят после подтверждения выплаты. Делается это в автоматическом режиме и занимает около 1 недели.

Ответственность за неуплату штрафа

Если не оплатить выписанный штраф в установленный законодательством срок, то нарушителя могут ожидать следующие последствия:

  • административный арест сроком до 15 суток;
  • наложение ареста на имеющиеся активы или имущество;
  • увеличение суммы штрафа в 2 раза.

Законодательство предусматривает возможность обжалования вынесенного административного постановления в течение 10 дней с момента привлечения к ответственности и вручения соответствующего документа.

Последствия неуплаты штрафа

Что будет, если не оплатить штраф:

  1. Взыскание через судебных приставов.
  2. Блокировка карты и принудительное списание суммы долга с учетом всех издержек.

Не стоит рассчитывать, что о штрафе просто забудут и не станут подавать бумаги в суд из-за 1 000-2 000 рублей. В настоящий момент строгий контроль и слаженная работа уполномоченных сотрудников метрополитена и правоохранительных органов позволяет отследить каждого должника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оплатить штраф за безбилетный проезд в метро без квитанции или с таковой довольно просто. Операция проводится различными способами, в большинстве случаев, без комиссий. Сроки зачисления варьируются от пары минут до 5 рабочих дней. При этом если все данные введены верно, датой оплаты считается день, когда пользователь перевел средства. Задержки по вине платежных систем не накладывают дополнительной ответственности на нарушителя.

Источники

Мцд штраф за безбилетный проезд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here