Несанкционированная свалка администрация

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Несанкционированная свалка администрация". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

28 января 2019 года

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО

Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.

В частности, сообщается, что:

— в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

— плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);

— на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО;

— заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества;

— региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником — убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

— региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.

Как бороться с нелегальными свалками?

По данным Генпрокуратуры, на каждого жителя России приходится более 200 тонн мусора. Свалки — 1100 официальных и десятки тысяч нелегальных — занимают около 4 миллионов гектаров. Власти пытаются решить проблему с отходами строительством полигонов и мусоросжигающих заводов. «Такие дела» рассказывают, как можно самостоятельно бороться со стихийными свалками.

Фото: Игорь Казац/Коммерсантъ

Масштабы проблемы

Ежегодно в России собирают 70 миллионов тонн мусора. В стране более 1100 легальных свалок и в несколько раз больше нелегальных. По данным Счетной палаты, у Министерства природных ресурсов «отсутствует достоверная информация» об объеме образующегося мусора: большая часть твердых отходов не попадает в сферу госрегулирования.

По оценке Гринписа, ежегодный прирост площади стихийных свалок составляет 0,4 миллиона гектаров. В Ленобласти менее чем за год обнаружили 823 нелегальные свалки. В Подмосковье в 2019 году за несанкционированный сброс мусора выписали 380 штрафов на общую сумму 16,6 миллиона рублей.

Несанкционированные свалки не только ухудшают экологию, но и опасны вероятностью возгорания. В мае загорелась нелегальная свалка в километре от аэропорта Пулково, площадь пожара составила 500 квадратных метров. Крупнейший пожар в Ростове-на-Дону произошел летом 2017 года из-за возгорания стихийной свалки, тогда огнем было уничтожено более 100 жилых домов.

Жители разных городов часто пытаются самостоятельно бороться со свалками: жалуются в контролирующие органы и устраивают субботники. Жительница Новокузнецка, которая воспитывает девятерых приемных детей, по своей инициативе убирает горы мусора в частном секторе. Житель Читы Роман Манухин пообещал бесплатно убрать все свалки, если администрация выделит его команде грузовик, списанный железнодорожный вагон и деньги на ремонт мусоросортировочной ленты. В центре Владивостока люди не дождались помощи властей, наняли самосвал для мусора и сами ликвидировали свалку.

Эксперт Гринписа Игорь Бабанин считает, что «оптимальный метод обращения с отходами — это сочетание раздельного сбора отходов и параллельной обработки раздельно собранных потоков. Он требует участия населения, а значит, постепенности».

Когда стоит убирать самому?

Координатор проектов экологического движения « Мусора.Больше.Нет » Петр Левин в разговоре с «Такими делами» напомнил, что с некоторыми свалками можно справиться своими силами. «Это более актуально для областей, где люди после отдыха оставляют свой мусор. Там действительно можно убрать добровольческими силами, было бы желание», — рассказывает эксперт.

Левин указывает, что такая уборка не является хозяйственной деятельностью, поэтому не требует согласования. Однако волонтеры по желанию информируют местную администрацию о запланированном субботнике: власти могут помочь с ресурсами, организовать вывоз собранного мусора, выдать перчатки или мешки. «Полезно коммуницировать с органами власти — потом они тоже могут позвать, чтобы проконсультироваться. Это всегда эффективнее, чем когда они сами принимают решение. Не потому, что они глупее — они часто очень даже компетентны и профессиональны, — просто чем больше мнений, тем эффективнее выработка решения», — считает Левин.

Проект «Мусора.Больше.Нет» разработал методическое пособие для желающих организовать акцию по уборке мусора. Левин подчеркивает, что для эффективной борьбы со свалками нужны личная заинтересованность граждан и общественный контроль. «Важно понимать: без человеческой инициативы это все работает не очень хорошо. Если человеку важно, чтобы место было чистым, — так и будет. Если он просто мимо ехал и подумал “а почему бы и нет”, но дальше не занимался контролем, эффективность деятельности будет не очень высока. Личная заинтересованность — это то, что позволяет менять мир», — говорит эксперт.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Читайте так же:  Жалоба в верховный суд по административному делу

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на [email protected]

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

ИНН: 9710001171
КПП: 771001001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), «Если быть точным» (tochno.st), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Третий отдел Территориального управления по микрорайонам провел ночной рейд по выявлению фактов несанкционированной свалки мусора

Уже 3-ий год территорию третьего территориального отдела убирает мусоровывозящая организация ООО «СпецКомТранс». Вывоз мусора осуществляется помешочно от каждого домовладения при условии, что у собственника жилья заключен с ними договор и произведена оплата.

Но, к сожалению, не все домовладельцы заключили договор на оказание этой услуги. Большая проблема остается с ул. Пехра-Покровской, жители которой выносят мусор на Щелковское шоссе к домам №173 и № 161 , т.е. подкидывают соседям ночью, не соблюдая графика вывоза, да и не только бытовой мусор, а еще мебель и стройматериалы. Этот факт был подтвержден при проведении ночного рейда по выявлению несанкционированной свалки мусора по Щелковскому шоссе напротив выезда на ул. Трубецкую.

Сотрудники Администрации городского округа Балашиха продолжают разъяснительную работу с домовладельцами о необходимости заключать договора на вывоз, однако, без инициативы самих жителей и активного взаимодействия с КТОСом «Пехра-Покровским» решение этой проблемы затягивается.

Несанкционированная свалка администрация

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Решение Благовещенского районного суда от 1 марта 2016 г. N 2-184/2016 «О возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора» (ключевые темы: несанкционированная свалка — отходы производства и потребления — утилизация отходов — окружающая среда — муниципальные нужды)

Решение Благовещенского районного суда
от 1 марта 2016 г. N 2-184/2016

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,

при секретаре Шиховой О.А., с участием:

представителя истца — помощника Амурского межрайонного природоохранного прокурора ФИО З,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амурского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц — жителей Чигиринского сельсовета, к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора,

Выявленный факт нахождения свалки мусора на территории, находящейся в ведении муниципального образования Чигиринский сельсовет, свидетельствует о том, что полномочия местной администрацией по организации деятельности и по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов реализованы ненадлежащим образом. Наличие несанкционированной свалки отходов не только нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, но и может привести к опасному загрязнению окружающей среды и создать реальную угрозу здоровья населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит суд возложить на

администрацию Чигиринского сельсовета обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора, расположенных на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера, путем сбора и вывоза мусора на объект размещения отходов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Читайте так же:  Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе

Представитель истца — помощник Амурского межрайонного природоохранного прокурора ФИО З в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик — администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области явку в судебное заседание своего представителя не обеспечила, извещена своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.


Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов граждан, поскольку расположение несанкционированных свалок на земельном участке нарушает права граждан на благоприятную среду обитания в границах муниципального образования.

Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу требований ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Аналогичные требования закреплены в ст. 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Судом установлено, что на земельных участках, расположенных в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 (вдоль дороги) и в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 (справа от дороги в районе карьера), располагаются свалки отходов.

Данное обстоятельство подтверждается справкой от 12 февраля 2016 года о результатах проведения проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, согласно которой, в ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера неизвестными лицами организованы несанкционированные свалки отходов, среди которых пластиковые бутылки, полипропиленовые мешки, отходы линолеума.

Место свалок также подтверждается схемой расположения несанкционированных свалок отходов в районе с. Верхнеблаговещенское и выкопировками из публичных кадастровых карт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, земельные участки, на которых размещены свалки, находятся на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, что подтверждается информацией, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от 08 февраля 2016 года, из которой следует, что земельные участки, расположенные в кадастровых кварталах 28:10:013011 и 28:10:013001, относятся к муниципальному образованию Чигиринский сельсовет Благовещенского района.

В соответствии с положениями п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 1 Закона Амурской области от 03 октября 2014 года N 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселений отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно положениям Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», вывоз бытовых отходов осуществляется на объекты размещения отходов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация переработки и утилизации бытовых отходов и мусора законодателем отнесена к полномочиям органов местного самоуправления района в соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 13 Федерального Закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 7 Федерального Закона N 7-ФЗ от 10 февраля 2002 года «Об охране окружающей среды», и подпунктом 14 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо «10 февраля 2002 года» следует читать «10 января 2002 года»

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (часть 2 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке, установленном названным Федеральным Законом.

Из вышеизложенного следует, что поскольку свалки расположены на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района, таким образом, обязанность по очистке земельных участков возлагается на администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района.

При этом, также установлено, что указанные свалки, находящиеся на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера, являются несанкционированными, поскольку отсутствуют какие- либо распорядительные документы в отношении данных земельных участков, и в частности создания на них объектов размещения отходов, равно как и отсутствует согласование размещения свалок именно на данной территории с компетентными органами.

Читайте так же:  Какова цель административного наказания

Несанкционированная свалка отходов является источником загрязнения природной среды, что является общеизвестным фактом и в силу ч. 1 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказыванию не подлежит.

Как было указано выше и установлено судом, на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района располагаются несанкционированные свалки отходов, доказательств того, что предпринимались какие-либо конкретные действия по ликвидации данных свалок со стороны администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области не представлено. Таким образом, имеет место бездействие администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района по принятию необходимых мер к отчистке земельных участков от отходов, а, следовательно, исковое заявление Амурского межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению, и на администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области следует возложить обязанность по ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а так же действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

Учитывая, что организация очистки земельных участков на территории Чигиринского сельсовета является обязанностью администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, указанное действие не требует больших временных затрат, суд считает, что заявленный прокурором двухмесячный срок, является разумным и достаточным для ликвидации несанкционированной свалки отходов.

Руководствуясь ст. ст. 194 — 198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц — жителей Чигиринского сельсовета, к администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора — удовлетворить.

Возложить на администрацию Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора, расположенных на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет, в северной части кадастрового квартала 28:10:013011 вдоль дороги, а также в южной части кадастрового квартала 28:10:013001 справа от дороги в районе карьера, путем сбора и вывоза мусора на объект размещения отходов, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его вынесения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Благовещенского районного суда от 1 марта 2016 г. N 2-184/2016 «О возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок мусора»

Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве

Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании

Природа Верхневолжья

Мусор в Жуковском

Вопрос с экологической ситуацией в Подмосковье обострился после аварийной посадки самолета А321 в кукурузном поле в Жуковском. Причиной ЧП стал отказ двух двигателей самолета из-за попадания в них чаек. Птиц могли привлечь свалки в окрестностях аэропорта.

Сначала областные власти заявили , что ближайшая к аэропорту свалка — полигон «Сафоново» в 14 километрах, который не действует с 2012 года. Позже минприроды Московской области подтвердило , что рядом с аэропортом есть мусороперегрузочная станция и несанкционированная свалка отходов. Росприроднадзор сообщил , что эти объекты находятся менее чем в двух километрах от взлетно-посадочной полосы.

В городе Жуковском несколько лет строительные и бытовые отходы незаконно сбрасывали вблизи озера Глушица, затем стихийную свалку ликвидировали, а захламленные участки изъяли у собственников. Местные жители рассказали « МБХ медиа» , что мусор перестали привозить к берегу два года назад. Стоимость очистки от оставшихся отходов минэкологии Подмосковья оценивает в 90–110 миллионов рублей.

Корреспондент «Таких дел» осмотрел бывшую свалку на берегу озера, в нескольких метрах от которой находятся жилые дома. Часть территории огородили, сохранилось несколько старых навалов строительного мусора, уже поросшего травой. Проникнуть внутрь не составляет труда: одна из створок ворот отсутствует, внутри иногда играют дети. Бытовых отходов там немного, корреспондент ТД не заметил у свалки чаек и других птиц.

Что делать при обнаружении свалки?

Свалкой считается зона сброса отходов площадью более 50 квадратных метров и объемом более 30 кубических метров. Запрещен сброс отходов в землю, водоемы и на примыкающие к ним территории. Также запрещено размещение мусора не в специальных баках или урнах на территориях населенных пунктов, зон отдыха и водосбора в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ .

Если вы нашли свалку, для начала необходимо определить, законен ли сброс мусора. Все легальные свалки располагаются в местах, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов ( ГРОРО ), доступ к которому возможен через Единую систему идентификации и аутентификации.

Как сообщить о несанкционированном размещении мусора

— Если свалка размещена на территории, прилегающей к магазину или производству, необходимо сначала обратиться к владельцу. Так как за мусор ответственен тот, на чей территории он находится, у хозяина будет 15 дней на устранение проблемы, после чего можно подать жалобу в Минприроды или Росприроднадзор.

— Найденный объект можно добавить на ресурсы для общественного мониторинга состояния окружающей среды. Проект Ecokarta позволяет отметить экологические нарушения на интерактивной карте, информацию передадут в природоохранные органы в виде карточки первичного учета загрязнения. Также можно воспользоваться картой свалок ОНФ или ресурсом Минэкологии «Наша природа» .

— Пожаловаться на мусор можно в районную администрацию, в местный департамент ЖКХ, в Минприроды , в Росприроднадзор . Если стихийная свалка образовалась на землях хозяйственного назначения, стоит подать обращение в Россельхознадзор , если на территории леса — в Рослесхоз . Необходимо как можно более точно определить местоположение свалки, узнать координаты, сделать фото. Е сли реакции на обращение не последовало, следует сообщить о нарушении в прокуратуру. К жалобе необходимо приложить копии ответов из инстанций.

Читайте так же:  Оскорбление взыскание морального вреда

Сайт об экологии Селигерского края

О сайте

Свалка имени ……. или «Несанкционированную свалку мусора придется ликвидировать».

В ходе проведения независимого журналистского расследования и подготовки материалов в печать, ещё в мае 2019 года было установлено, что на земельном участке в районе АЗС «Сургутнефтегаз» имеются нарушения со стороны администрации Осташковского городского округа в связи с незаконным размещением твердых бытовых отходов на муниципальных землях, отсутствует должный муниципальный контроль.

30 мая 2019 года прошло заседание Осташковской городской Думы. Председателем МРОО «Экологическая безопасность» Мыловым С.А. был озвучен вопрос о намерениях должностных лиц по ликвидации данной свалки отходов. Но, к сожалению, размер свалки только увеличивался, а вопрос так и повис в воздухе местного самоуправления.

Письмом Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры от 07.06.2019 года № 46ж-2019 направленным в адрес общественной организации было указано, что в адрес администрации Осташковского городского округа внесено соответствующее Представление об устранении выявленного нарушения.

При этом по настоящее время на территории земельного участка в районе АЗС «Сургутнефтегаз» размещены строительные и бытовые отходы, мини полигон продолжает функционировать. О рекультивации земель никто и не задумывается.

Многие сомневались в результативности деятельности общественной организации и редакции газеты «Россия.ЧасПик», но письмом Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры от 05.02.2020 года № 02-01-2020 было указано следующее: реальные меры направленные на устранение данного нарушения в сфере экологии и природопользования со стороны администрации Осташковского городского округа не принимаются и в связи с этим природоохранной прокуратурой направлено в Осташковский межрайонный суд исковое заявление о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как убрать несанкционированную свалку одним письмом

Дубликаты не найдены

Конечно, случаи бывают разные. Лучше всего писать бумажные письма, тогда будет официальный документооборот, который, в случае чего, можно представить.

Иногда бывает необходимо продолжать переписку, задавать новые вопросы. Так они поймут, что простыми отписками тут не отмажешься.

Иногда бывает необходимо обращаться в вышестоящие инстанции с приложением предыдущей переписки с просьбой разобраться. Когда им приходят вопросы сверху, а не «снизу», они всегда начинают ответственнее подходить к их обработке.

Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

Ликвидация несанкционированных свалок

При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

Читайте так же:  Административное выдворение лиц без гражданства

Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

ВЫВОДЫ:

Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

На заметку:

Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

Видео (кликните для воспроизведения).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Источники

Несанкционированная свалка администрация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here