Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Арбитражный управляющий, являющийся членом избирательной комиссии, несет ответственность по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ

    Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017):

    15. Арбитражный управляющий, не представивший в арбитражный суд первой инстанции доказательства наличия у него статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

    Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

    Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, требование удовлетворено в связи с доказанностью факта совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

    В кассационной жалобе арбитражный управляющий просил отменить принятые по делу судебные акты, поскольку он обладает иммунитетом от административной юрисдикции, так как является членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в отношении которого установлена специальная процедура привлечения к административной ответственности — получение согласия прокурора субъекта Российской Федерации (пункт 18 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

    Арбитражный суд кассационной инстанции отклонил указанный довод арбитражного управляющего и не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.

    В данном случае арбитражным судом первой инстанции рассматривался вопрос о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями осуществления им функций арбитражного управляющего, а не члена избирательной комиссии.

    Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции арбитражный управляющий не заявлял о том, что он является членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

    В материалах дела доказательства, свидетельствующие об избрании арбитражного управляющего членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, отсутствовали. При этом избрание арбитражного управляющего членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не является общеизвестным фактом.

    Документ, подтверждающий наличие указанного специального статуса, арбитражный управляющий представил в арбитражный суд первой инстанции после вынесения решения и по истечении срока, установленного судом в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.

    Доказательств невозможности представления указанных документов в суд первой инстанции арбитражным управляющим не предъявлено.

    При таких обстоятельствах арбитражный управляющий несет риск наступления последствий несовершения им процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ) и подлежит привлечению к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

    Вернуться к оглавлению документа: Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ»

    Протокол об административном правонарушении, посягающем на избирательные права граждан

    Тип документа: Протокол

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 7,0 кб

    Бланк документа

    Протоколы применения мер обеспечения производства
    по делу об административном правонарушении

    Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

    Протокол об административном правонарушении, совершенном физическим лицом

    Тип документа: Протокол

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 10,1 кб

    Бланк документа

    Определение о возбуждении дела,
    определение об отказе в возбуждении дела
    об административном правонарушении

    • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

    Скачать образец документа

    • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
    • «Протокол об административном правонарушении, посягающем на избирательные права граждан».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Читайте так же:  Срок исковой давности по взысканию заработной платы

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

    Приложение N 4
    к Административному регламенту исполнения
    Министерством внутренних дел Российской
    Федерации государственной функции
    по осуществлению федерального
    государственного надзора за соблюдением
    участниками дорожного движения требований
    законодательства Российской Федерации
    в области безопасности дорожного движения

    (Оборотная сторона копии протокола
    об административном правонарушении)

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    (извлечение)

    Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    >
    N 5. Схема места совершения административного правонарушения (рекомендуемый образец)
    Содержание
    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Приложение 1. Разъяснения о порядке составления и форме протокола об административном правонарушении, составляемого избирательными комиссиями

    от 5 августа 2005 г. N 381

    Разъяснения
    о порядке составления и форме протокола об административном
    правонарушении, составляемого избирательными комиссиями

    1. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена статьями 5.1, 5.3-5.25, 5.45-5.52, 5.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21.03.2005 г. N 21-ФЗ с изменениями и дополнениями от 30.12.2004 г. N 219-ФЗ, от 22.04.2005 г. N 38-ФЗ, от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ, от 21.07.2005 г. N 93-ФЗ, далее — КоАП.)

    2. О совершении административного правонарушения составляется протокол.

    3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных вышеназванными статьями КоАП РФ, имеют право:

    члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями — по статьям 5.3-5.5, 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 (пункт 5 статьи 28.3 КоАП);

    должностные лица управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу (Росохранкультура) — по статьям 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51. (подп.58 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ);

    инспектора счетной палаты Российской Федерации — по статье 5.21.

    4. В соответствии со статьей 28.4. КоАП, прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении по всем статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях и передавать его на рассмотрение суда.

    5. Избирательная комиссия должна своим решением уполномочить одного или нескольких членов комиссии с правом решающего голоса составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Такое решение может быть принято как на определенный срок, так и в связи с рассмотрением конкретного дела.

    6. Факт обнаружения административного правонарушения фиксируется письменно (в произвольной форме) членом избирательной комиссии. Подготовленные им материалы немедленно передаются на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии или образованной ею соответствующей рабочей группы.

    7. Лицо, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, приглашается на заседание избирательной комиссии. Приглашенное лицо вправе знакомиться с представленными материалами об административном правонарушении.

    В результате рассмотрения материалов избирательная комиссия может принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

    Если по данной статье КоАП протокол вправе составить уполномоченный член избирательной комиссии, комиссия дает это поручение члену комиссии.

    По иным статьям КоАП комиссия передает материалы для составления протокола (возбуждения административного дела) лицам, уполномоченным на это законом.

    Избирательная комиссия вправе передать материалы на рассмотрение прокурору или должностным лицам других органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, если по объективным причинам составление протокола членом данной избирательной комиссии затруднено.

    8. Особенно важным при составлении протоколов является анализ фактов правонарушений и их юридическая оценка. При этом следует выяснить, насколько полна и достоверна информация о правонарушении, не является ли оно малозначительным, подпадает ли под признаки правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. Оценка совокупности этих обстоятельств позволит избирательным комиссиям принять правильное решение либо о дополнительной проверке полученных фактов и сборе недостающей информации, либо об оформлении протокола, отвечающего всем необходимым требованиям.

    При этом решения по фактам административных правонарушений должны приниматься оперативно. Бездействие избирательных комиссий, не отреагировавших в надлежащий срок на соответствующие правонарушения, может привести к росту числа жалоб со стороны различных участников избирательного процесса и подрыву авторитета комиссий.

    9. В случае уклонения физического лица, руководителя или законного представителя юридического лица, совершившего правонарушение, от явки в избирательную комиссию для участия в составлении протокола об административном правонарушении они, согласно пункту 1 статьи 27.2 КоАП, могут быть доставлены принудительно должностным лицом органа внутренних дел (милиции) по обращению члена избирательной комиссии, уполномоченного составлять протокол, в помещение органа внутренних дел (милиции) или органа местного самоуправления сельского поселения.

    Уполномоченный член избирательной комиссии также может явиться для составления протокола в организацию, где работают указанные лица.

    Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г N 5).

    10. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (пункт 2 статьи 28.2 КоАП).

    Читайте так же:  Обжалование отказа в возбуждении административного дела

    При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе (пункт 3 статьи 28.2 КоАП)

    К таким правам относится следующее (статьи 25.1-25.10 КоАП):

    — право знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, помощью переводчика, обжаловать постановление по данному делу и иные процессуальные права в соответствии КоАП.

    11. К протоколу об административном правонарушении могут быть приложены следующие документы:

    объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, и его замечания по содержанию протокола;

    показания свидетелей и потерпевших;

    12. Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса его составившим.

    13. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, в отношении которого составлен протокол или законным представителем юридического лица.

    Если физическое лицо, законный представитель юридического лица, в отношении которых составлен протокол, отказывается подписать протокол, в нем делается запись об этом. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

    14. Копия протокола об административном правонарушении немедленно после его составления вручается под расписку физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которых составлен протокол.

    15. Согласно статье 28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП (статья 28.5. КоАП)

    Срок привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56 составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

    16. Оформленный протокол об административном правонарушении незамедлительно направляется для рассмотрения мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

    Если на данной территории мировой судья отсутствует, протокол направляется в районный (городской) суд.

    Если правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, протокол направляется для рассмотрения в гарнизонный военный суд (п.3 ст.23.1 КоАП).

    17. При рассмотрении дела в суде участвует член избирательной комиссии, составивший протокол, либо законный представитель данной избирательной комиссии.

    18. Суд должен рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.1-5.25, 5.45-52, 5.56 КоАП, в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается (часть 3 статьи 29.6. КоАП).

    По результатам рассмотрения дела судьей выносится постановление. Жалоба на постановление может быть подана в вышестоящий суд (через судью, вынесшего постановление) в пятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления (п.3 статьи 30.3 КоАП.)

    Жалоба на постановление судьи может быть подана лицом, привлеченным к административной ответственности. Протест на постановление судьи также может быть подан соответствующим прокурором.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56 подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы (п.2 статьи 30.5 КоАП).

    19. При совершении неоднократных и длящихся правонарушений (распространение анонимных агитационных материалов, подкуп и т.п.) наряду с наказанием правонарушителей большое значение имеет оперативное пресечение правонарушений. При наличии таких фактов избирательная комиссия (председатель комиссии, член комиссии) незамедлительно обращается в территориальный орган внутренних дел (милиции) с предложением принять оперативные меры по пресечению противоправной агитационной деятельности и изъятию незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

    20. Избирательной комиссии следует учитывать, что на основании Закона Российской Федерации «О милиции» органы милиции в соответствии с поставленными перед ними задачами, в частности, призваны:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) предотвращать и пресекать административные правонарушения, связанные с выборами, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

    2) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию об административных правонарушениях, связанных с выборами, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

    3) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

    4) оказывать содействие в пределах своих полномочий кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

    5) оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий;

    6) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании противоречащей закону предвыборной агитации (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей), информировать соответствующую избирательную комиссию о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.

    Читайте так же:  Административный штраф за неуплату кредита

    Представитель органа внутренних дел может быть включен в состав соответствующей рабочей группы избирательной комиссии. В случае выявления правонарушений, за которые допускается составление протокола об административном правонарушении, как уполномоченным членом избирательной комиссии, так и должностным лицом милиции, вопрос о порядке привлечения виновного лица к административной ответственности может быть решен в рамках рабочей группы.

    Целесообразно, чтобы представитель милиции составлял протокол в случаях, когда это позволяет более оперативно решить вопрос о привлечении к административной ответственности и пресечении последующих правонарушений. Избирательной комиссии следует координировать действия с органом внутренних дел (милиции) в случае непосредственного выявления представителем милиции фактов правонарушений, предусмотренных статьями 5.3, 5.4, 5.6, 5.12, 5.16, 5.19, 5.20 КоАП, либо установления лиц, их совершивших. При этом целесообразно, чтобы указанный представитель своевременно сообщил об этом в избирательную комиссию и принял меры, обеспечивающие составление протокола уполномоченным на то членом избирательной комиссии.

    Формы составления протокола (в отношении физического лица и в отношении юридического лица) прилагаются (Приложения 4 и 5).

    >
    Субъекты, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    Содержание
    Постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 5 августа 2005 г. N 381 «О порядке составления и форме.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Образцы документов для работы Административной комиссии

    1) Акт об отказе от получения постановления о назначения наказания по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

    2) Заявление о возбуждении исполнительного производства . Скачать>>>

    3) Определение о возвращении протокола об административном

    правонарушении и других материалов по делу . Скачать>>>

    4) Определение о вызове лиц (а) по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

    5) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

    6) Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности . Скачать>>>

    7) Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

    8) Определение о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

    9) Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

    10) Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

    11) Определение о рассрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

    12) Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок . Скачать>>>

    13) Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

    14) Определение об отказе в удовлетворении ходатайства . Скачать>>>

    15) Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

    16) Определение об отсрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

    17) Постановление о назначении административного наказания . Скачать>>>

    18) Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания . Скачать>>>

    19) Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Скачать>>>

    20) Протокол о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении . Скачать>>>

    21) Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица . Скачать>>>

    22) Расписка об ознакомлении с правами и обязанностями . Скачать>>>

    Полный комплект образцов документов (rar). Скачать>>>

    Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении

    В словарях приводятся следующие определения понятия «протокол»:

    Протокол (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание). (Однотомный большой юридический словарь. 2012).

    Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностными лицами, предусмотренными в специальном перечне КоАП РФ (ст. 28.3). (Большой юридический словарь.- М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.)

    Протокол об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа или органа общественной самодеятельности. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)

    В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

    Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

    Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

    Читайте так же:  Постановление о запрете курения в подъезде

    И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

    Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

    Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

    Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

    Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

    Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

    В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

    Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

    Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

    Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы жалоб на данную тему:

    • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
    • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
    • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
    • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

    Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

    • В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
    • Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
    • Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
    • Давность привлечения к административной ответственности..

    Ответы на указанные вопросы см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

    Образцы определений о возвращении протокола

    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

    Скачать образец документа

    • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
    • «Протокол об административном правонарушении, совершенном физическим лицом».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление Центральной избирательной
    комиссии Российской Федерации
    от 10 сентября 1999 года N 13/90-3

    РАЗЪЯСНЕНИЯ
    о порядке составления и форме протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

    Читайте так же:  Мелким хулиганством признается

    ____________________________________________________________________
    Утратили силу на основании
    постановления ЦИК России от 23 сентября 2015 года N 308/1768-6
    ____________________________________________________________________

    В связи с многочисленными обращениями Центральная избирательная комиссия Российской Федерации считает необходимым разъяснить вопросы, связанные с порядком составления и формой протокола об административном правонарушении, составляемого избирательной комиссией в ходе подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Федерального закона от 24 июня 1999 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделены участковые, территориальные, окружные избирательные комиссии, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

    2. Указанные в пункте 1 настоящих Разъяснений избирательные комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40 — 40 , 40 , — 40 , частью первой статьи 40 и статьей 40 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

    В качестве субъектов, в отношении которых может быть составлен протокол, выступают кандидат, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, а также иные лица в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

    3. Факт обнаружения совершенного административного правонарушения фиксируется письменно (в произвольной форме) председателем соответствующей избирательной комиссии, его заместителем, секретарем избирательной комиссии или по их поручению членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

    Подготовленные указанными лицами материалы об административном правонарушении немедленно передаются на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии.

    4. Лицо, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, приглашается на заседание избирательной комиссии с сообщением о месте и времени заседания. Приглашенное лицо вправе знакомиться с представленными материалами об административном правонарушении.

    В случае отсутствия лица, в отношении которого подготовлены материалы об административном правонарушении, избирательная комиссия может рассмотреть эти материалы, если указанное лицо было своевременно извещено о месте и времени рассмотрения материалов об административном правонарушении. Факт отсутствия лица фиксируется в протоколе об административном правонарушении.

    5. После рассмотрения избирательной комиссией материалов об административном правонарушении, подготовленного лицами, указанными в пункте 3 настоящих Разъяснений, избирательная комиссия может принять решение о составлении протокола об административном правонарушении.

    6. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения.

    Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается дать объяснения, в протоколе об административном правонарушении делается об этом запись.

    7. К протоколу об административном правонарушении могут быть приложены следующие документы:

    объяснения лица, совершившего административное правонарушение, и его замечания по содержанию протокола;

    объяснения о мотивах отказа от подписания протокола;

    показания свидетелей и потерпевших;

    иные документы.

    8. Протокол об административном правонарушении подписывается председателем избирательной комиссии, а в случае его отсутствия — лицом, его замещающим.

    9. Протокол об административном правонарушении подписывается также лицом, совершившим административное правонарушение.

    Если лицо, совершившее административное правонарушение, отказывается подписать протокол, в нем делается запись об этом. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

    10. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 КоАП РСФСР в частности: знакомиться с материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика (если не владеет языком, на котором ведется производство); обжаловать постановление по делу.

    11. После того как протокол об административном правонарушении составлен и подписан, он вместе с прилагаемыми документами и другими имеющимися материалами направляется в районный (городской) суд по месту совершения административного правонарушения.

    12. Копия протокола об административном правонарушении немедленно после его составления вручается под расписку лицу, в отношении которого протокол составлен, а также потерпевшему по его просьбе.

    Образцы протоколов об административном правонарушении

    • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
    • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
    • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
    • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

    Протокол об административном правонарушении

    Видео (кликните для воспроизведения).

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление Центральной
    избирательной комиссии Российской Федерации
    от 10 сентября 1999 года N 13/90-3

    Источники

    Образец протокола избирательной комиссии об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here