Образец возбуждение дела об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Образец возбуждение дела об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Приложение 1. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (образец)

Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29 июня 2011 г. N 471

>
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2011 г. N 471 «Об оформлении процессуальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 8
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

>
N 9. Протокол о доставлении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Загрузка документа
«Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 44869

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 9,3 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении. Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении

11 декабря 2014 года между мной Петровым П.П. и Жилищно-строительным потребительским кооперативом «СтройДом» был заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома, согласно которого ЖСПК организует и осуществляет строительство трехэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, с. Ивановка, ул. Ивановка, д.3, и обязуется передать Дольщику 2 – комнатную квартиру № 2, общей площадью 49,51 кв.м. Денежная сумма в размере 2 683 340 рублей за указанное имущество мной оплачена в полном объеме.

ЖСПК обязался окончить строительство не позднее 2 квартала 2015 года, однако данные условия договора не были выполнены надлежащим образом, в установленный договором срок ЖСПК не была передана квартира.

В связи с пропуском срока сдачи квартиры я обратился в суд с иском к ЖСПК «СтройДом» о защите прав потребителей.

Решением Ивановского районного суда Московской области от 14.04.2016 года постановлено взыскать с ЖСПК в мою пользу неустойку в размере 370 054 руб., понесенные убытки в сумме 63 000 рублей, штраф в размере 166 527 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные издержки в размере 10 000 рублей.

10.06.2016 года судебным приставом-исполнителем Ивановского районного отдела судебных приставов Хоревой Н.Н. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 00058/16/52010-ДСП-ИП в отношении должника ЖСПК «СтройДом» о взыскании в пользу Петрова П.П. задолженности в размере 619 581 рублей, однако по настоящее время решение Ивановского районного суда Московской области от 14.04.2016 года не исполнено, денежные средства в размере 619 581 рубль мной не получены.

Читайте так же:  Административные аресты недвижимости принадлежащей гражданам россии

Судебным приставом-исполнителем не было совершено реальных мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что подтверждается ответом прокуратуры от 13.06.2017 года № 576ж-16, согласно которому выход по месту нахождения организации-должника не осуществлен, требования об исполнении решения суда и предупреждения о привлечении к ответственности должнику не направлялись, вопрос о привлечении должника к ответственности не рассматривался.

На момент вынесения решения и возбуждения исполнительного производства председателем ЖСПК «СтройДом» являлся Сидоров С.С., который неоднократно вызывался в УФССП для исполнения решения суда, но на все вызовы он не являлся.

Согласно ответа Ивановского отдела судебных приставов от 03.05.2017 года в целях исполнения решения суда и обнаружения имущества и денежных средств должника были сделаны запросы в ГИБДД, Росреестр, ФНС, однако согласно поступившим ответам, сведений о наличии имущества нет, автотранспортные средства не зарегистрированы и денежные средства на расчетном счете ЖСПК «СтройДом» отсутствуют, в связи с чем решение суда от 14.04.2016 года не может быть исполнено.

В результате действий Сидорова С.С. ЖСПК «СтройДом» является несостоятельным (банкротом), так как не имеет никаких активов, а только задолженность перед кредиторами, поэтому Сидоров С.С. должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.12. КоАП РФ — преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица либо индивидуального предпринимателя или гражданина в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Согласно Распоряжения ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. N 33-р признаками преднамеренного банкротства являются действия определенных выше лиц, вызвавшие неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести проверку по данному факту и привлечь Сидорова С.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ.

«____»_____________2017г. _____________/Петров П.П./

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 394-05-Ш/12 и проведении административного расследования

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» . ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок и органов власти

Куратор направления: Абейдуллин Руслан Анверович , заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Аверьянов Александр Анатольевич , заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

Куратор направления: Абейдуллин Руслан Анверович , заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций — субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере защиты прав потребителей и проведении административного расследования

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 10,7 кб

Бланк документа

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Читайте так же:  Обзор практики привлечения к административной ответственности

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении вправе возбуждать должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных правонарушениях, а также прокурор (далее в данном параграфе — уполномоченные лица).

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии следующих поводов:

— непосредственное обнаружение уполномоченным лицом данных, свидетельствующих о совершении проступка;

— заявление государственных и муниципальных органов (их должностных лиц), а также заявления, материалы, сообщения юридических,

физических лиц частного права, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Выступить с инициативой возбуждения дела об административном правонарушении вправе не только правоохранительные органы и другие публичные субъекты, но и любые заинтересованные в этом юридические лица, должностные лица, а также граждане. Однако решение о возбуждении дела или об отказе в его возбуждении принимается только уполномоченным лицом.

Уполномоченное лицо обязано рассматривать заявление субъекта, ходатайствующего о возбуждении дела, а также вправе рассмотреть материалы, сообщения средств массовой информации, свидетельствующие о наличии проступка. Таким образом, к лицам, заинтересованным в возбуждении дела, относятся не только субъекты, непосредственно заявившие об этом в своем заявлении, но и средства массовой информации, граждане, о намерениях которых свидетельствуют обнародованные ими сведения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным после составления протокола об административном правонарушении (протокола о применении меры пресечения) или после вынесения прокурором соответствующего постановления. При проведении административного расследования дело об административном правонарушении считается возбужденным в момент вынесения должностным лицом определения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено при наличии надлежащих правовых предпосылок (ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ) после завершения уполномоченным лицом указанных процессуальных действий. Срок возбуждения дела совпадает со сроками составления протокола о применении соответствующей меры пресечения или протокола об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении должно быть возбуждено немедленно после установления данных, указывающих на наличие противоправного деяния, и, во всяком случае, не позднее двух суток с момента его выявления.

Осуществление установленных КоАП РФ процессуальных действий оформляется соответствующим протоколом. КоАП РФ предусмотрено составление следующих протоколов:

— протокола об административном правонарушении;

— протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляемого должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать указанное дело;

— протокола о взятии проб и образцов (ч. 3 ст. 26.5 КоАП РФ);

— протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемого при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении не составляется в следующих случаях:

— при возбуждении прокурором дел об административных правонарушениях;

— при назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения административного правонарушения (в соответствии с ч.

Составление протокола об административном правонарушении свидетельствует о возбуждении дела и представляет собой одно их начальных процессуальных действий, осуществляемых при производстве по делу, поэтому протокол составляется в отношении лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении должны быть отражены объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также показания потерпевшего и свидетелей. КоАП РФ предусмотрено обязательное составление протокола о применении следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

— административного задержания (ст. 27.4 КоАП РФ);

— осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ);

— отстранения от управления транспортным средством (ч. 3 ст. 27.12 КоАП РФ);

— медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 3 ст. 27.12 КоАП РФ);

— ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 4 ст. 27.14 КоАП РФ).

При применении других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (за исключением привода) должностное лицо вправе составить протокол об их применении либо указать сведения о применении данных мер в протоколе об административном правонарушении.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и иных государственных исполнительно-распорядительных органов осуществляют все процессуальные действия, предшествующие вынесению постановления о назначении административного наказания, например, назначают административное расследование, что влечет за собой и осуществление сопряженных с ним действий по проведению экспертизы, взятию проб и образцов, и составляют протокол о правонарушении после проведения административного расследования. Оценка доказательств и вынесение постановления о назначении административного наказания отнесены к ведению судей судов общей юрисдикции или судей арбитражных судов.

Таким образом, к должностным лицам органов, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, относятся должностные лица:

— федеральных органов исполнительной власти (в том числе лицензирующих органов) с подчиненными им органами;

Видео (кликните для воспроизведения).

— государственных исполнительно-распорядительных органов (к ним относятся должностные лица Банка России и Счетной палаты);

— государственных внебюджетных фондов, а также иные должностные лица, осуществляющие публичные полномочия (например, должностные лица избирательных комиссий, комиссий референдума, а также

Читайте так же:  Моральный вред причиненный административным правонарушением

должностные лица образуемых муниципальными органами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

— о назначении административного наказания;

— о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых выносится постановление о прекращении производства по делу, определен ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ), может быть вынесено органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, до передачи дела на рассмотрение (в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ), либо по результатам рассмотрения дела (согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Исчерпывающий перечень обстоятельств, несовместимых с производством по делу об административном правонарушении, установлен п. 1-8 ст. 24.5 КоАП РФ.

Заявление о возбуждении административного дела

В ГУ МВД России по Московской области

От Петрова Петра Петровича,
адрес: Ивановская область,
с. Ивановка, ул. Ивановка, д.3, кВ. 2
тел. 89000000000

Бланк документа

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,6 кб

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

Как вести себя правильно при возбуждении дела

Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается. А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности. Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

С чего начинается привлечение к административной ответственности

Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти. Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности. Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

Читайте так же:  Совершил административное правонарушение предусмотренное

Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

  • протокола осмотра места совершения нарушения
  • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
  • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
  • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

Кто уполномочен на возбуждение дела об административном правонарушении

Определение о возбуждении дела

Определение об отказе в возбуждении дела

Скачать образец документа

3. При невозможности представления указанных сведений (материалов) организации в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме МАП России/______________________________________ территориальное управление МАП России (ненужное зачеркнуть) с указанием причин такого непредставления.

4. За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно за предоставление в федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также их должностные лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.

Примечание. Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, указывается, если оно известно.

Пункты 2, 3 и 4 вносятся в определение, если известно лицо, которое предположительно совершило административное правонарушение, и имеется необходимость истребования у указанного лица сведений, необходимых для разрешения дела.

Пункт 3 вносится в определение только в случае его вынесения в отношении продавца или изготовителя товаров либо исполнителя работ (услуг), являющегося юридическим лицом.

Копия определения направляется лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается либо объявляется указанному лицу (его законному представителю) под расписку.

Образец возражения на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Мировому судье судебного участка №30

Ленинского судебного района г. Самары

443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17

От адвоката АБ “Антонов и партнеры”

Антонова Анатолия Петровича ,

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д. 192, оф. 619, тел. 8-987-928-31-80

в интересах ФИО1, 14.06.1988 г.р. , проживающего по адресу: АДРЕС1

Возражения на Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Прокуратурой железнодорожного района г. Самары 20.08.2019 в отношении ИП ФИО1 вынесено решение о проведении проверки №177 на основании письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2019 № НОМЕР1. Данное решение было вручено 20.08.2019 ИП ФИО1

Как следует из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой железнодорожного района г. Самары 22.08.2019 ИП ФИО1 было направлено требование о представлении информации и копий документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения — не позднее 26.08.2019. В частности, в прокуратуру Железнодорожного судебного района г. Самары необходимо было предоставить:

  • заверенные копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра по присмотру и уходу за детьми “НАЗВАНИЕ1” (далее- Центр) (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии приказов о зачислении детей в Центр, об отчислении из Центра;
  • заверенные копии трудовых договоров с сотрудниками Центра (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии должностных инструкций сотрудников Центра;
  • заверенные копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра.

Однако, по мнению Прокуратуры железнодорожного района г. Самары, требование о предоставлении документов надлежащим образом исполнено не было. В связи с этим 30.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с Примечанием к ст.2.5 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было исполнено в полном объеме

26.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 были направлены следующие документы:

  • Копия договора 63/2 от 16.10.2018 между ИП ФИО1 и ФИО3, подтверждающего право на использование наименования “НАЗВАНИЕ1” ФИО1 при осуществлении деятельности;
  • Копия договора аренды помещения, расположенного по адресу: АДРЕС2;
  • Копии договоров с представителями воспитанников центра — 3 договора;
  • Копии приказов о зачислении детей, об отчислении из Центра;
  • Копии трудовых договоров с сотрудниками;
  • Копия должностных инструкций с сотрудниками Центра;
  • Копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра;
  • Копия плана мероприятий на 2019 год;
  • Копия режима дня.

По мнению Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары, запрашиваемая информация и копии документов в полном объеме предоставлены не были. Так, не были предоставлены копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра, в количестве 3 штук, копии приказов о зачислении детей в центра, об отчислении из Центра, в количестве 4 штук, копии трудовых договоров с сотрудниками Центра в количестве 2 штук, копии должностных инструкций сотрудников центра в количестве 2 штук, копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра в количестве 2 штук.

Данный вывод является необоснованным.

В соответствии с ч.2.3 ст.6 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Требование о предоставлении всей информации и копий всех документов является необоснованным и нецелесообразным.

Формы договоров с законными представителями воспитанников Центра, приказов о зачислении детей в Центр и отчислении из Центра, трудовых договоров и должностных инструкций сотрудников Центра, приказов о приеме на работу сотрудников Центра являются типовыми, в них лишь вносятся индивидуальные данные сотрудников, воспитанников и их законных представителей. Целью проверки является формирование выводов о том, осуществляет ИП ФИО1 образовательную деятельность или нет. Поэтому для целей проверки достаточным является представление копий некоторых типовых документов. В требовании о предоставлении документов не было конкретизировано, необходимо ли предоставить копии всех типовых документов, или лишь некоторых из них. О том, что ИП ФИО1 нужно было изготовить и передать все копии типовых документов, он узнал только из Постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях от 30.08.2019.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда что делать

Кроме того, требование предоставить все копии типовых документов не учитывает особенности экономической деятельности ИП ФИО1 Изготовление копий большого количества однотипных документов очень затратно, а так как деятельность ИП ФИО1 основана на принципах самоокупаемости, и не субсидируется из какого-либо внешнего источника (включая бюджет), то такое требование является необоснованным.

Необоснованные и немотивированные требования могут нанести ИП ФИО1 экономический ущерб.

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 не было направлено надлежащим образом

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было направлено по почте заказным письмом. Исходя из текста требования, необходимые документы и информация должны были быть предоставлены в срок до 26.08.2019, то есть через 4 дня. Требование было доставлено ИП ФИО1 уже после истечения срока его исполнения.

Назначая срок для исполнения требования, И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно допускал, что данное требование может быть доставлено уже после истечения срока его исполнения, и тогда исполнить его надлежащим образом будет невозможно. Своими действиями И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно создал такую ситуацию, в которой привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности будет неизбежным.

Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 была направлена 22.08.2019 на электронную почту ИП ФИО1

Ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора , вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из диспозиции статьи следует, что требование прокурора , за неисполнение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности должно быть законным, то есть проистекать из его полномочий, соответствовать по форме и содержанию требованиям закона и подзаконных нормативных актов.

На основании п.2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу требований п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Общие требования к документам, направляемым прокурором , устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 №450. Указанная Инструкция не предусматривает передачи документов, как требования о предоставлении информации, по электронной почте .

Электронным письмом могут согласно данной инструкции, а также согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 могут направляться только ответы на обращения граждан, которые были направлены прокурору также по электронной почте .

Подобный порядок, в частности, обоснован тем, что получатель электронного документа, не может удостовериться в том, что данный документ исходит именно из прокуратуры, так как на таком документе отсутствует подпись лица, его составившего.

Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Богородского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 по делу № 5-519/2018.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным.

В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения отсутствует, поэтому суд вправе прекратить производство по делу об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

Прекратить производство об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1

  1. Копия письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2-19 № НОМЕР1;
  2. Копия решения о проведении проверки от 20.08.2019 №177;
  3. Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019;
  4. Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019;
  5. Снимки экрана компьютера ИП ФИО1, содержащие копию требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019;
  6. Пояснения ИП ФИО1 от 26.08.2019;
  7. Копия ордера адвоката.
Видео (кликните для воспроизведения).

адвокат ______________________ А.П. Антонов

Источники

Образец возбуждение дела об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here