Обжалование постановления пристава о взыскании исполнительского сбора

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Обжалование постановления пристава о взыскании исполнительского сбора". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Обжалование постановления пристава о взыскании исполнительского сбора

Подробно о правах граждан в России и способах их защиты

Обжалование исполнительского сбора: отмена, уменьшение, предоставление отсрочки и рассрочки

Заявление об уменьшении исполнительского сбора, применении рассрочки, отсрочки уплаты или его полной отмены предъявляется должником в судебном порядке. Проанализируем, что такое исполнительский сбор, как не платить и обжаловать его самостоятельно.

Обжалование исполнительского сбора

Исковое заявление обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора подается в силу Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 в арбитражный суд в порядке, определенном ст. 27, 28 и 32 АПК РФ. В иске следует указать обстоятельства и основания, подтверждающие отсутствие прямого умысла и вины. Если заявление определением суда принято к производству, то взыскание сбора приостанавливается до момента вынесения решения.

При несогласии с постановлением и оспаривании исполнительского сбора должник вправе обратиться с одним из следующих требований:

  • об оспаривании постановления;
  • об уменьшении размера сбора;
  • о предоставлении отсрочки;
  • о предоставлении рассрочки;
  • об освобождении от уплаты.

Суд при обжаловании постановления вправе как уменьшить, так и освободить от уплаты сбора вовсе. Уменьшение размера в результате обжалования влечет признание постановления незаконным и является основанием для возврата должнику излишне уплаченного денежных средств.

Отметим, что для оспаривания постановления и направления жалобы ст. 122 ФЗ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ предусмотрен срок 10 дней с момента получения информации о нарушении прав. Законодатель закрепил возможность увеличения указанного срока до 3 месяцев во порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Возврат исполнительского сбора

Отмена взыскания исполнительского сбора осуществляется при наличии следующих оснований:

  • отменен судебный акт, во исполнение которого было возбуждено исполнительное производство;
  • отмена исполнительного документа;
  • отмена постановления о взыскании сбора.

В случае, если исполнительский сбор отменен его возврат должнику осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2008 N 550. Для получения излишне уплаченной суммы сбора следует направить соответствующее заявление в территориальное подразделение ФССП, по постановлению которого денежные средства были взысканы. К заявлению следует приобщить платежные реквизиты и документы основания возврата, например, решение суда. Срок возврата в соответствии с п. 6 указанного Постановления не должен превышать 30 дней с момента приема ФССП заявления.

В заключение отметим, что при оспаривании исполнительского сбора, независимо уплачен он или нет на момент предъявления требования в суд, надлежащим ответчиком является соответствующее территориальное подразделение ФССП, вынесшее постановление о взыскании. Обжалование постановление о взыскании исполнительского сбора осуществляется только в административном порядке путем обращения в суд. Подача заявления об отмене исполнительского сбора государственной пошлиной не облагается.

Дело N33А-28899/2016. Об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

от 15 ноября 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующей Дунюшкиной Н.В.,

судей Онохова Ю.В., Смирнова Е.А.,

при секретаре Ш.,

слушала в открытом судебном заседании, по докладу судьи 6, административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации — 5 на решение Центрального районного суда Краснодарского края от , которым в удовлетворении требований администрации об оспаривании постановления заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 4 от о взыскании исполнительного сбора отказано

Администрация обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 4 от о взыскании исполнительского сбора, в котором просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.

В обоснование своих требований административный истец указал, что заместителем старшего судебного пристава 4 вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере рублей по исполнительному производству -ИП. В данном постановлении указывается, что исполнительский сбор возложен на администрацию по причине неисполнения в установленный срок исполнительного документа без уважительных причин. Истец указывает, что неисполнение исполнительного документа добровольно в установленный срок само по себе не является основанием для взыскания исполнительского сбора. При этом судебный пристав-исполнитель, прежде чем принять решение о взыскании исполнительского сбора, должен выяснить причины неисполнения должником исполнительного документа добровольно. При наличии уважительных причин администрация не может быть подвергнута взысканию.

Суд постановил вышеуказанное решение, представитель администрации — 5, выражая несогласие с постановленным решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что неисполнение администрацией исполнительного документа в установленный срок не является основанием для взыскания исполнительного сбора.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее — КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ.

Читайте так же:  Виды платежей за загрязнение окружающей среды

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ, определено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

На основании ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов -исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов -исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов .

Статьей 6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от N 229- ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава -исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава -исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом -исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 105 , ч. 2 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного действующего исполнительного законодательства, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя 4 от возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации на основании исполнительного листа, выданного Хостинским районным судом , об обязании поручить и проконтролировать выполнение МКУ «Управление автомобильных дорог» возложенных функциональных обязанностей по принятию и осуществлению мер по устранению в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу нарушение требований 8 50597-93, 8 52289-2004 по .

Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа — 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. При этом должник предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Предложено уведомить судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок о наличии обстоятельств, препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должник не исполнил, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем 4 вынесено постановление о взыскании с должника администрации исполнительского сбора в размера рублей.

В судебном заседании установлено, что вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора произведено судебным приставом-исполнителем в рамках его полномочий с соблюдением норм ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом исполнительский сбор взыскан в размере, установленном ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований администрации об оспаривании постановления заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 4 от о взыскании исполнительского сбора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что неисполнение администрацией исполнительного документа в установленный срок не является основанием для взыскания исполнительного сбора, суд апелляционной инстанции находит необоснованными, поскольку истцом не доказано, что неисполнение исполнительного документа связано с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами в силу непреодолимых препятствий, не позволяющих должнику добровольно исполнить требование исполнительного документа в установленный срок. Более того, должник предупреждался о последствиях неисполнения исполнительного документа в срок, а также о последствиях непредставления доказательств того, что исполнение невозможно в силу непредотвратимых обстоятельств.

При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное определение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 307 , 309 КАС РФ судебная коллегия

Решение Центрального районного суда Краснодарского края от — оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации — 5 — без удовлетворения.

Дело N33А-28897/2016. Об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

от 15 ноября 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующей Дунюшкиной Н.В.,

судей Онохова Ю.В., Смирнова Е.А.,

при секретаре Ш.,

слушала в открытом судебном заседании, по докладу судьи 6, административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации — 4 на решение Центрального районного суда Краснодарского края от , которым в удовлетворении требований администрации об оспаривании постановления заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 5 от о взыскании исполнительного сбора отказано

Администрация обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 5 от о взыскании исполнительского сбора, в котором просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.

В обоснование своих требований административный истец указал, что заместителем старшего судебного пристава 5 вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере рублей по исполнительному производству -ИП. В данном постановлении указывается, что исполнительский сбор возложен на администрацию по причине неисполнения в установленный срок исполнительного документа без уважительных причин. Истец указывает, что неисполнение исполнительного документа добровольно в установленный срок само по себе не является основанием для взыскания исполнительского сбора. При этом судебный пристав-исполнитель, прежде чем принять решение о взыскании исполнительского сбора, должен выяснить причины неисполнения должником исполнительного документа добровольно. При наличии уважительных причин администрация не может быть подвергнута взысканию.

Читайте так же:  Понятие административное дело доктринальный и нормативный подходы

Суд постановил вышеуказанное решение, представитель администрации — 4, выражая несогласие с постановленным решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что неисполнение администрацией исполнительного документа в установленный срок не является основанием для взыскания исполнительного сбора.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее — КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ, определено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

На основании ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов -исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов -исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов .

Статьей 6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от N 229- ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава -исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава -исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом -исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 105 , ч. 2 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного действующего исполнительного законодательства, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя 5 от возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации на основании исполнительного листа, выданного Хостинским районным судом , об обязании администрации принять меры по организации и обеспечению централизованного водоотведения и восстановлению, ремонту, замены сетей ливневой канализации и организации очистных сооружений в , 20, 23, 24, 74, пер. , , 36, пер. , , 28, , 74, пер. , уч. 155, .

Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа — 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. При этом должник предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Предложено уведомить судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок о наличии обстоятельств, препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должник не исполнил, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем 5 вынесено постановление о взыскании с должника администрации исполнительского сбора в размера рублей.

В судебном заседании установлено, что вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора произведено судебным приставом-исполнителем в рамках его полномочий с соблюдением норм ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом исполнительский сбор взыскан в размере, установленном ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований администрации об оспаривании постановления заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 5 от о взыскании исполнительского сбора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что неисполнение администрацией исполнительного документа в установленный срок не является основанием для взыскания исполнительного сбора, суд апелляционной инстанции находит необоснованными, поскольку истцом не доказано, что неисполнение исполнительного документа связано с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами в силу непреодолимых препятствий, не позволяющих должнику добровольно исполнить требование исполнительного документа в установленный срок. Более того, должник предупреждался о последствиях неисполнения исполнительного документа в срок, а также о последствиях непредставления доказательств того, что исполнение невозможно в силу непредотвратимых обстоятельств.

Видео (кликните для воспроизведения).

При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное определение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.

Читайте так же:  Исправления в протоколе об административном правонарушении пленум

Руководствуясь ст. ст. 307 , 309 КАС РФ судебная коллегия

Решение Центрального районного суда Краснодарского края от — оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации — 4 — без удовлетворения.

Дело N33А-28898/2016. Об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

от 15 ноября 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующей Дунюшкиной Н.В.,

судей Онохова Ю.В., Смирнова Е.А.,

при секретаре Ш.,

слушала в открытом судебном заседании, по докладу судьи 6, административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации — 4 на решение Центрального районного суда Краснодарского края от , которым в удовлетворении требований администрации об оспаривании постановления заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 5 от о взыскании исполнительного сбора отказано

Администрация обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 5 от о взыскании исполнительского сбора, в котором просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.

В обоснование своих требований административный истец указал, что заместителем старшего судебного пристава 5 вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере рублей по исполнительному производству -ИП. В данном постановлении указывается, что исполнительский сбор возложен на администрацию по причине неисполнения в установленный срок исполнительного документа без уважительных причин. Истец указывает, что неисполнение исполнительного документа добровольно в установленный срок само по себе не является основанием для взыскания исполнительского сбора. При этом судебный пристав-исполнитель, прежде чем принять решение о взыскании исполнительского сбора, должен выяснить причины неисполнения должником исполнительного документа добровольно. При наличии уважительных причин администрация не может быть подвергнута взысканию.

Суд постановил вышеуказанное решение, представитель администрации — 4, выражая несогласие с постановленным решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что неисполнение администрацией исполнительного документа в установленный срок не является основанием для взыскания исполнительного сбора.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах указанных доводов, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее — КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ, определено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

На основании ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов -исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов -исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов .

Статьей 6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от N 229- ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава -исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава -исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом -исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 105 , ч. 2 ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного действующего исполнительного законодательства, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя 5 от возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации на основании исполнительного листа, выданного Хостинским районным судом , об обязании администрации принять меры по организации и обеспечению централизованного водоотведения и восстановлению, ремонту, замены сетей ливневой канализации и организации очистных сооружений в , 20, 23, 24, 74, пер. , , 36, пер. , , 28, , 74, пер. , уч. , .

Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа — 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. При этом должник предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Предложено уведомить судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок о наличии обстоятельств, препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа.

Читайте так же:  Можно ли обжаловать административный штраф

Из материалов дела следует, что в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должник не исполнил, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем 5 вынесено постановление о взыскании с должника администрации исполнительского сбора в размера рублей.

В судебном заседании установлено, что вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора произведено судебным приставом-исполнителем в рамках его полномочий с соблюдением норм ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом исполнительский сбор взыскан в размере, установленном ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований администрация об оспаривании постановления заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю 5 от о взыскании исполнительского сбора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что неисполнение администрацией исполнительного документа в установленный срок не является основанием для взыскания исполнительного сбора, суд апелляционной инстанции находит необоснованными, поскольку истцом не доказано, что неисполнение исполнительного документа связано с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами в силу непреодолимых препятствий, не позволяющих должнику добровольно исполнить требование исполнительного документа в установленный срок. Более того, должник предупреждался о последствиях неисполнения исполнительного документа в срок, а также о последствиях непредставления доказательств того, что исполнение невозможно в силу непредотвратимых обстоятельств.

При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное определение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 307 , 309 КАС РФ судебная коллегия

Решение Центрального районного суда Краснодарского края от — оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации — 4 — без удовлетворения.

Обжалования постановления судебного пристава

Во время исполнительного производства, стремясь исполнить решение суда по взысканию средств с должника, пристав оформляет свои действия в виде постановлений. Иногда, из-за недостаточной информации или халатности, пристав выносит постановления, противоречащие закону, ущемляющие права граждан и коммерческие интересы предприятий.

Заявление об уменьшении исполнительского сбора

Должник обладает правом на подачу заявления в силу ч. 6 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ, предполагающей возможность обращения в суд с соответствующим иском. Должник в равной мере наделен правом обращаться в судебном порядке со следующими исками:

  • об оспаривании врученного судебным приставом постановления;
  • об уменьшении размера исполнительского сбора.

Анализ п. 74 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 позволил сделать вывод, что судам предоставлено право изменять размер штрафа как в случае направления требования об оспаривании, так и при предъявлении иска об уменьшении. Это обусловлено тем, что суд фактически не связан основаниями и доводами при подаче требования об оспаривании постановления. Речь именно о праве суда уменьшить размер в случае, если указанного требование не заявлялось.

В части определения минимального значения, на которое может быть уменьшен исполнительский сбор, судебная практика представляется неоднозначной. В частности, в Постановлении КС РФ от 30 июля 2001 г. N 13-П предусмотрено, что размер штрафной санкции должен отвечать критерию соразмерности. Вместе с тем законодатель вправе определять как максимальный, так и минимальный размер штрафов за неисполнение законодательства.

В силу ч. 7 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ суд вправе снизить штраф не более чем на ¼ часть (т.е. на 25 %). Принимать решение об уменьшении в большем объеме суды не вправе – законодателем строго ограничены его максимальный и минимальный размеры.

Порядок подачи

Жалоба на постановление судебного пристава оформляется в виде письменного ходатайства в соответствующий судебный или надзорный о́рган. Правовое поле Российской Федерации подразумевает несколько механизмов защиты от неправомерных действий приставов.

Старшему судебному приставу

Жалоба в порядке подчинённости – распространённый досудебный способ обжалования. Заявление направляется непосредственному руководителю пристава — начальнику конкретного подразделения службы. В случае неудовлетворительного результата рассмотрения заявитель может обжаловать решение начальника в суде или инициировать прокурорскую проверку.

При подаче такой жалобы нужно учитывать следующие особенности:

  • Заявление можно пода́ть через утверждённого по делу пристава или непосредственно вышестоящему должностному лицу.
  • Жалобу уполномочен рассматривать начальник подразделения или его заместитель, жалобу на начальника – главный пристав субъекта РФ и т.д. в порядке подчинённости.
  • Документ можно отозвать до того момента, пока он не рассмотрен.
  • Срок, выделенный для рассмотрения ходатайства сотрудником ФССП, составляет 10 дней. Он может быть продлён ещё на 10 дней в случае необходимости истребования дополнительных документов у заявителя.
  • В случае одновременной подачи административного иска на оспариваемое постановление, внутреннее расследование ФССП приостанавливается.
  • Постановление о решении старшего пристава обязательно для исполнения в течение 10 дней.
  • В рассмотрении ходатайства отказывают, если этот вопрос уже решён судом или должен решаться в судебном порядке.

Прокуратура

Пода́ть жалобу на действия сотрудника ФССП можно в Прокуратуру. В результате прокурорской проверки производится оценка законности постановлений, которые вынес пристав во время исполнительного производства. Если выявлены нарушения, то прокуратура удовлетворяет ходатайство и принимает меры реагирования. Фактически такие меры сводятся к направлению письменного требования в ФССП об отмене постановления, в редких случаях прокурор обращается в суд для разрешения вопроса заявителя.

Жалоба в суд оформляется в виде административного искового заявления. Направлять ходатайство следует в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции, действующий на территории, где расположено соответствующее подразделение ФССП. При оформлении такого вида жалобы следует правильно определить подсудность. Заявление подаётся в арбитражный суд в случаях:

  • производство возбуждено по судебному акту, выданным арбитражем;
  • должником по делу выступает коммерческая организация, причина иска связана с её предпринимательской деятельностью;
  • исполнительный лист выдан ИФНС в отношении лица, занятого в коммерческой области.
Читайте так же:  Курение на балконе подъезда

Суд в течение 10 дней по существу рассматривает заявление и на дополнительном заседании выносит принятое решение. Судья имеет право полностью или частично отменить незаконное постановление пристава-исполнителя, а также назначить денежную компенсацию истцу за причинённый ущерб.

Обжаловать постановление о взыскании исполнительского взноса возможно только в суде, путём подачи административного искового заявления. Старший пристав и даже прокурор в этом вопросе не помогут.

Основания освобождения от исполнительского сбора

Суд правомочен не только изменить размер, но и вынести решение об освобождении от уплаты исполнительского сбора вовсе. Заявление об освобождении от исполнительского сбора разрешается по существу в арбитражном суде.

Анализ законодательства и судебной практики позволил выделить следующие основания для освобождения:

  • для предпринимателей и коммерческих организаций – наличие обстоятельств непреодолимой силы в силу п. 3 ст. 401 ГК;
  • для иных лиц, в том числе граждан и некоммерческих организаций достаточно подтвердить отсутствие вины и совершение действий по надлежащему исполнению (п. 1 ст. 401 ГК).

Отметим, что не является надлежащим основанием для освобождения следующие обстоятельства:

  • отсутствие на счете должника денежных средств;
  • исполнение за пределами срока, предусмотренного приставом для добровольного погашения задолженности.

При наличии объективных причин задержки суд вправе также рассмотреть вопрос об уменьшении штрафа.

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Правовую основу наложения составляет ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В ч. 1 ст. 112 упомянутого ФЗ закреплено понятие исполнительского сбора, под которым понимается дополнительное взыскание, подлежащее наложению на должника при неудовлетворении требований, предъявленных по исполнительному документу. Для начисления должны соблюдаться определенные условия, в том числе:

  • возбуждение производства;
  • ознакомление с постановлением;
  • пропуск установленного приставом срока (как правило, 5 рабочих дней);
  • отсутствие запроса о продлении и сообщения о причинах пропуска срока.

Наложение дополнительных штрафных санкций осуществляется на основании постановления о взыскании исполнительского сбора, обжалование которого возможно посредством обращения в суд.

Игнорирование требований, предполагающих немедленное исполнение, является основанием наложения штрафа в течение суток с момента вручения копии соответствующего постановления.

Размер исполнительского сбора в 2019 году

Размер сбора в 2019 году в соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ рассчитывается от суммы задолженности и составляет 7%, но не менее:

  • 1 000 руб. с физических лиц или ИП;
  • 10 000 руб. с организаций и иных юридических лиц.

Если не исполнено требование, не подлежащее оценке и имеющее неимущественный характер, штраф взыскивается в следующих размерах:

  • 5 000 руб. – с физического лица (ИП);
  • 50 000 руб. – с юридического лица.

Отметим, что в случае предъявлении требований нескольким должникам постановление пристава исполнителя оформляется в отношении каждого из них. Оплата денежных средств подлежит зачислению в федеральный бюджет и производится по общим правилам.

Основания для заявления

Исходя из статистики, представленной на сайте ФССП, чаще всего обжалуются решения судебных приставов, касающиеся:

  • взыскания исполнительского сбора;
  • возбуждения и окончания производства;
  • ареста имущества;
  • списания денежных средств с банковских счетов;
  • запрета на выезд из России.

Примечательно, что решения в пользу заявителя принимаются только в 10% случаев. Дело в том, что отсутствие правовой грамотности мешает гражданам оформлять жалобы на постановление пристава в соответствии с установленными нормами.

Какие действия пристава можно обжаловать

Заявление об оспаривании постановление можно пода́ть на любое незаконное решение пристава-исполнителя. Обычно обжалованию подвергаются акты, которые:

  • противоречат установленным нормам права, в частности ФЗ №229 “Об исполнительном производстве”;
  • безосновательно ограничивают в правах должника и его родных;
  • наносят имущественный ущерб, не предусмотренный исполнительным документом;
  • ошибочно привлекают к ответственности третьих лиц.

Сроки обжалования

Федеральный закон об исполнительном производстве предполагает строгий срок для обжалования постановлений сотрудников ФССП – 10 дней. В случае пропуска этого срока оспорить действия пристава уже не получится. Однако закон даёт возможность ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока по уважительным причинам:

  • болезнь;
  • смерть родственника;
  • несвоевременное уведомление должника о возбуждении в его адрес ИП.

Заявление об отсрочке и рассрочке уплаты исполнительского сбора

Непогашенная после возбуждения приставом производства задолженность – основание для начисления исполнительского сбора. Законодателем закреплены случаи предоставления отсрочки или рассрочки по его уплате. Правом на обращение с подобным требованием обладает как должник, так и взыскатель.

Анализ правовых норм позволил определить, что в качестве основания для предоставления отсрочки взыскания суд рассматривает наличие обстоятельств, устранение которых на момент обращения невозможно. Подобные обстоятельства должны препятствовать надлежащему исполнению в указанный в постановлении срок, например, имущественное и финансовое положение должника и иные, существенно затрудняющие исполнение.

Судом устанавливается период рассрочки или порядок отсрочки уплаты. В случае, если основания, послужившие причиной отсрочки отпали, судом может быть отменено принятое ранее решение по заявлению судебного пристава.

Содержание жалобы

Строгого образца заявления на обжалование постановления представителя исполнительной власти не предусмотрено. В общем виде документ должен содержать следующие све́дения:

  • подразделение о́ргана, куда подаётся жалоба;
  • данные заявителя;
  • данные пристава, чьи постановления оспариваются;
  • перечень нормативных актов, которые нарушает выпущенное постановление;
  • требования по отмене постановления (полном или частичном);
  • реквизиты (подпись, дата).

При составлении обращения нужно руководствоваться несколькими правилами:

  • К заявлению желательно приложить подтверждающие документы, чтобы не затягивать рассмотрение обращения запросом на предоставление таких документов.
  • В жалобе нельзя допускать оскорблений.
  • Требования нужно чётко формулировать.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для оспаривания незаконного постановления пристава можно выбрать любой из перечисленных способов, но следует учитывать уникальность каждой конкретной ситуации. В сложных случаях рекомендуем провести индивидуальную консультацию с юристом.

Источники

Обжалование постановления пристава о взыскании исполнительского сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here