Обжалование постановления ростехнадзора об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Обжалование постановления ростехнадзора об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении. На основании распоряжения федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка организации. В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении которым постановлено привлечь организацию к административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, а также существенно нарушает права и законные интересы организации. Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В Арбитражный суд г. __________.
_________________________

Заявитель: ООО «___________»
_________________________________
Телефон: _______________

Представитель заявителя:
_______________________________
_______________________________
телефон: _______________

Орган, вынесший постановление:
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, _____________ управление
_____________________________

Госпошлина: на основании п. 4 ст. 208 АПК РФ госпошлиной не облагается

ЗАЯВЛЕНИЕ
об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении № _______ от ____________ года

На основании изложенного, —

Постановление по делу об административном правонарушении № _______ от ___________ года, вынесенного по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «_________» – отменить.

Приложения:
1. Копия доверенности представителей
2. Копия распоряжения Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № ________ от _________ года
3. Копия постановление по делу об административном правонарушении № ________ от __________ года
4. Копия распоряжения № _______ от ________г.
5. Копия Предписания № _______ от ________ года
6. Копия Постановления по делу об административном правонарушении № _______ от ________ года
7. Копия договора № ________ от _________ года
8. Копия письма ООО «_________» от ___________ года
9. Уведомление о вручении копии заявления Ростехнадзору

Образец жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами)

Ниже приведен составленный нами образец жалобы в Арбитражный суд на постановление о привлечении к административной ответственности ТСЖ по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами).

При написании жалобы на административное постановление в Арбитражный суд по любому делу об административном правонарушении никогда не пренебрегайте профессиональной помощью юриста (адвоката), поскольку каждая ситуация имеет свои особенности, не учитывая которые невозможно сформировать правильную правовую позицию и достаточную доказательственную базу – залог быстрого и положительного для Вас исхода дела! Мы готовы дать Вам юридическую консультацию по делу применительно к Вашей конкретной ситуации (как в Вашем случае правильно составить жалобу на административное постановление в Арбитражный суд, какие доказательства представлять, а при необходимости – представить Ваши интересы в арбитражном суде при рассмотрении жалобы).

В Арбитражный суд Новосибирской области
(630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6)

Заявитель: Товарищество собственников жилья «_______»
юридический адрес: _______________
Председатель: ________________________

Административный орган, Государственная жилищная инспекция
принявший по Новосибирской области
оспариваемое постановление: г. Новосибирск, Красный проспект, 18

ЗАЯВЛЕНИЕ
(об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности)

Постановлением начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года Товарищество собственников жилья «___________» привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. С названным постановлением не согласны, считаем его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может быть подвергнут административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Читайте так же:  Отсутствие знака о запрете курения

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, предоставить указанному лицу такую возможность.

Т.о., исходя из смысла нормы ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, административный орган вправе вынести постановление по делу об административном правонарушении только при условии надлежащего извещения лица, привлекаемого к ответственности, в установленном порядке.

Между тем, в нарушение приведенных норм закона, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была получена Заявителем в день рассмотрения дела и даже по истечении назначенного времени его рассмотрения (11 декабря 2012 года в 14 час.30 мин.), в связи с чем Заявитель не может считаться надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении. Будучи неизвещенным, Заявитель не имел возможности реализовать свои предусмотренные законом права. Нарушение требований закона о своевременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем обуславливает незаконность принятого постановления по делу об административном правонарушении.

По существу в действиях ТСЖ «_________» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного cт. 7.23 КоАП РФ по следующим причинам.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения состоит в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно п.1, п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поставку коммунальной услуги горячего водоснабжения в дом № _____ по ул. ____________ в г. Новосибирске осуществляет не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». 5 октября Заявитель обращался и в Государственную жилищную инспекцию по НСО, и непосредственно к поставщику горячего водоснабжения ОАО «СИБЭКО», и в другие контролирующие и надзорные органы (в прокуратуру, к мэру г. Новосибирска, в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) с заявлениями, в которых указывал на недостаточную относительно нормативной температуру теплоносителя в доме по ГВС с мая 2012 года. Однако никем никаких мер по устранению нарушений не принято, обращения фактически проигнорированы. Непосредственным поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме № __ по ул. ______________ является не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». Обязанность Заявителя состоит в надлежащем содержании общедомового оборудования, обеспечивающего доставку до потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения. Соответствие внутридомового оборудования предъявляемым к нему требованиям подтверждается прилагаемым к настоящему заявлению актом гидравлических испытаний от 30 августа 2012 года.

При таких обстоятельствах Заявителем приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области предоставления гражданам коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.

Соответственно отсутствует вина Заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и п.3 ст.1.5. КоАП РФ. Заявитель считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение его вины в указанном правонарушении, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

отменить постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от 1 декабря 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «___________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ в копиях:

1. Постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «__________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ
2. Свидетельство о государственной регистрации заявителя
3. Устав заявителя
4. Решение общего собрания об избрании председателя ТСЖ «___________»
5. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя
6. Квитанция о направлении копии настоящей жалобы в ГЖИ по НСО
7. Акт гидравлических испытаний абонентского оборудования
8. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ГЖИ по НСО
9. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ОАО «СИБЭКО»
10. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в прокуратуру г. Новосибирска
11. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в мэрию г. Новосибирска
12. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора

Читайте так же:  Категории рассмотрения дел в административном

_____________ 2013 года

Председатель ТСЖ «___________»
___________ _______________

Воспользуйтесь приведенным Образцом жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) в формате Word! Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ

Всего комментариев: 6

Добрый день!
Несколько собственников выиграли суд по признанию незаконным начисление целевого взноса у управляющей компании. Однако УК продолжает выставлять в квитанциях требование оплатить долг по ЦВ, т.е. не убирает задолженность по ЦВ. Были написаны письма в прокуратуру и в ГЖИ с требованием привлечь к администр. ответственности УК по статье «Самоуправство». Однако гос.органы проигнорировали наше требование, «послав» нас к судебным приставам. Обязаны ли гос.органы привлекать к администр. ответственности УК. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Екатерина!
Просто не платите УК то, что считаете неправильным. Пусть обращается в суд за взысканием.
Насчет обязанности привлекать к административной ответственности: таки это право, а не обязанность.

В нашем доме создано ТСЖ, которое истребовало по суду у должников суммы более чем за 2,5 года. Теперь эти должники написали в ГЖИ жалобу на скол в плитке крыльца (порядка 2 — 3см)и председателя привлекли по 7,22 КоАП. Плитка плохого качества и околы появляются постоянно,до зимы постоянно меняли и ремонтировали, сейчас зима отремонтировать даже замазать невозможно. Председатель понимает проблему и вынес на решение общего собрания вопрос о капремоте и замене всей плитки, но это работы будут проведены только с апредя 2016 г. Все документы по проведению текущего ремонта (замены части плиток- акты, договоры), погодных условий ГЖИ игнорировало. Как можно обжаловать ведь и нарушение мизерное и по нашему мнению вины нет и принимались все необходимые меры для устранения недостатков.

Здравствуйте, Алексей!
Лучше всего обратитесь к профильному юристу. Есть возможность освободить от административной ответственности в случае, если вмененное деяние может быть квалифицировано как малозначительное. Также сыграют роль смягчающие обстоятельства, о которых Вы пишите. Но все доводы желательно донести до суда квалифицированно, со ссылками не только на закон, но и на судебную практику.

Здравствуйте. В 2002 г. мною самостоятельно был расширен балкон до 30 см, без привлечения сторонней организации, с деревянным остеклением и внетренней отделкой. Ремонт балкона с заменой на новые рамы и новой обшивкой был произведен осенью 2014 г., т.к. пришел в аварийоное состояние: сгнили ограждающие деревяные конструкции. Расширение не производилось, что видно из договора на ремонт балкона. Жилищная инмпекция, по жалобе нижней соседки, вынесла постановление о приведении балкона в прежнее состояние, ссылаясь на статью ЖК. Прошу рзъяснить: 1. Как можно обжаловать постановление ЖИ? 2. Можно ли обжаловать постановление ЖИ основываясь на том, что расширение было произведено в 2002г. , а ЖК вступил в силу 1 марта 2005 г.?

Здравствуйте, Ирина!
По-хорошему, чтобы Вас правильно проконсультировать, нужно посмотреть предписание жилищной инспекции.
Сроки давности привлечения Вас к административной ответственности прошли, а ЖК РФ в рассматриваемой ситуации действительно не применим. Однако, и ранее действовали аналогичные нормы (ст. 84 и 154 ЖК РСФСР).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) и (или) межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее — МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора), их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба).

Заявители могут обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) центрального аппарата Ростехнадзора и (или) МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора или их должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронной форме через официальные сайты Ростехнадзора, МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в сети Интернет и ЕПГУ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалобы рассматриваются центральным аппаратом Ростехнадзора и (или) МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

Читайте так же:  Информационное загрязнение окружающей среды

Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора или МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора направляются руководителю ответственного структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или руководителю МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, соответственно.

Жалобы на решения, принятые руководителем ответственного структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, направляются заместителю руководителя Ростехнадзора или руководителю МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, соответственно.

Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Ростехнадзора или руководителем МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, направляются непосредственно руководителю Ростехнадзора.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

— посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Ростехнадзора и МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора сети Интернет, на ЕПГУ;

— с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, осуществляется в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 130 Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в сети Интернет и ЕПГУ.

Информация, содержащаяся в разделе V Регламента, подлежит размещению на ЕПГУ.

Как оспорить предписание Ростехнадзора

При нарушении предприятием порядка эксплуатации оборудования, установленных норм по энергетической, технологической, атомной безопасности, Ростехнадзор выдает руководству организации предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. В статье разберем, что делать, если инспектор выдал предписание необоснованно, как оспорить предписание Ростехнадзора в порядке подчиненности и через суд.

Основания для обжалования предписания Ростехнадзора

За предприятием закреплено право на обжалование предписания Ростехнадзора в случаях нарушения порядка проведения инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицом, которое не указано в распоряжении на проведение проверки;
  • инспектор самовольно и самостоятельно проводил осмотр оборудования и помещений, осуществлял выемку документов (без понятых и представителей предприятия);
  • длительность проверки превысила срок, указанный в распоряжении;
  • проверка проведена чаще установленного порядка (1 раз в 3 года), при отсутствии соответствующего обоснования;
  • руководитель предприятия не ознакомлен с результатами проверки и выявленными нарушениями в соответствующем порядке.

В соответствие с вышеуказанными основаниями, предприятие может обжаловать предписание и признать его недействительными.

Кроме того, предписание Ростехнадзора могут быть признаны необоснованными, в случае, если выявленные нарушения не являются таковыми с точки зрения действующего законодательства.

Предписание Ростехнадзора можно оспорить, подав жалобу в порядке подчиненности подразделений. Также организация может обжаловать решение контролирующего органа через суд.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Внесудебный порядок обжалования предписания Ростехнадзора

Внесудебный порядок обжалования действий либо бездействия должностных лиц Ростехнадзора регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • ФЗ-294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц».

Согласно установленному порядку, руководство организации вправе подать жалобу на предписание Ростехнадзора в течение 10-ти рабочих дней с момента получения такого предписания. Подача жалобы осуществляется в порядке подчиненности, то есть в Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору.

Форма жалобы законом не утверждена, поэтому документ может быть составлен в свободной форме, но с обязательным указанием:

  • наименования органа, в который подается жалоба (Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору);
  • данные о предприятии (полное наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • должность, ФИО лица, которое выступает заявителем (руководитель организации либо его законный представитель);
  • даты, места составления жалобы.
Читайте так же:  Обжалование административного постановления судебного

В тексте жалобы необходимо описать конкретные факты, которые послужили основанием для подачи жалобы (нарушения со стороны инспектора, несоблюдение порядка проведения проверки, необоснованность выданного предписания), подкрепив приведенные факты документами и ссылаясь на нормативно-правовые акты.

Жалобу необходимо составить в 2-х экземплярах и подать в управление Ростехнадзора лично либо почтой. Также организация может обжаловать решение Ростехнадзора, оформив электронную заявку на сайте Госуслуг.

Срок обработки заявления составляет 30 дней, по истечении которых Ростехнадзор направляет заявителю уведомление о:

  • результатах рассмотрения жалобы (принята либо отклонена ввиду недостаточности оснований);
  • действиях, которые будут предприняты в отношении факта нарушения (например, служебное расследование).

В случае, если управление Ростехнадзора признает жалобу организации обоснованной, орган издает распоряжение о признании результатов проверке недействительными, предписание таким, что подлежит аннулированию. Решение об отмене выданного предписание направляется заявителю письменно в виде уведомления.

Предписание Ростехнадзора: порядок выдачи

Как оспорить предписание Ростехнадзора

Ростехнадзор проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц и предпринимателей с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования норм действующего законодательства в сфере энергетической, технологической, атомной безопасности.

Если в ходе проверки Ростехнадзором выявлены нарушения, инспектор фиксирует их в акте и выдает предписание об их устранении.

Форму акта проверки Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Акт проверки Ростехнадзора.

Выдача предписаний осуществляется Ростехнадзором с соблюдением следующих правил:

  1. Предписание выдается вместе с актом проверки по результатам ее проведения.
  2. Текст предписания и текст акта проверки указывают об одних и тех же нарушениях.
  3. Выявленные нарушения обоснованы конкретными законодательными и нормативно-правовыми актами.
  4. Выдача предписания и акта проверки выдается инспектором Ростехнадзора, которые принимал непосредственное участие в проверке.
  5. С информацией, указанной в предписании, руководитель предприятия (или его законный представитель) ознакомлен под роспись.

Форму предписания Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Предписание Ростехнадзора.

Как оспорить предписание Ростехнадзора через суд

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Новые правила определения подведомственности при судебном обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях

15 ноября 2014 года вступают в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятые федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ, в том числе поправки в часть 3 статьи 30.1 Кодекса, касающиеся обжалования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями постановлений о привлечении к административной ответственности.

Было: Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Стало: Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Законодатель, уточняя порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, сместил акцент с субъекта (юридические лица и предприниматели) на объективную сторону правонарушения (осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности).

Что же означает данное уточнение и какие изменения в правоприменении оно влечет? Попробуем разобраться на примере правонарушений в области таможенного дела.

До недавнего времени постановления, вынесенные административными органами, обжаловались юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в арбитражный суд, поскольку ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ толковалась и применялась как судами, так и участниками административного производства однозначно: юридические лица и предприниматели обжалуют постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Интересно, что первый шаг к формированию нового подхода в определении правил подведомственности при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был сделан Верховным судом РФ еще задолго до принятия новой редакции ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ.

Так, в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 № 40, которым были внесены изменения в постановление Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд указал, в том числе, что жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.

К аналогичным выводам Верховный суд пришел при рассмотрении дел об оспаривании постановлений за правонарушения в иных сферах общественных отношений, например, в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в сфере пожарной безопасности, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение правил благоустройства территорий и т.д.

Читайте так же:  Как правильно составляется протокол об административном правонарушении

То есть в данном случае можно наблюдать достаточно нечастую ситуацию, когда практика применения новой и неоднозначно сформулированной для толкования правовой нормы сформирована Верховным судом еще до вступления данной нормы в законную силу!

Таким образом, в соответствии с новой редакцией ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и формируемой Верховным судом правоприменительной практикой дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и предпринимателями, которые не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Не касаясь того, насколько такой подход «интересен» компаниям и предпринимателям, а особенно практикующим юристам, ключевым представляется вопрос, каким образом следует заявителю жалобы устанавливать наличие или отсутствие связи того или иного состава предусмотренного КоАП РФ правонарушения с предпринимательской или иной экономической деятельностью, и соответственно, куда (в какой суд) обжаловать вынесенное административным органом постановление.

Ни КоАП РФ, ни Верховный суд, к сожалению, универсального решения не предлагают.

Конечно, имеет место универсальное правило, предусмотренное п. 3 ст. 30.4 и ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которым, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, то он направляет ее на рассмотрение по подведомственности.

То есть заявитель жалобы защищен от пропуска срока на обжалование по причине «ошибки» в определении суда – адресата жалобы, но совершенно не защищен от того, что его мнение касательно наличия или отсутствия связи совершенного правонарушения с предпринимательской или иной экономической деятельностью совпадет с позицией суда по данному вопросу, и жалоба не будет отправлена на рассмотрение в другой суд.

Сейчас трудно предположить, чем будут руководствоваться участники административного производства и суды при определении природы правонарушений и, соответственно, подведомственности, тем более что действующая нормативно-правовая база также не позволяет принять однозначное решение.

С одной стороны, глава 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» содержит несколько десятков статей, предусматривающих ответственность за правонарушения в данной сфере.

С другой стороны, статья 2 Гражданского кодекса РФ определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. И значительное количество составов правонарушений, не предусмотренных главой 14 КоАП РФ, все равно так или иначе связано с предпринимательской деятельностью применительно к определению в ст. 2 ГК РФ.

Более того, если рассматривать связь административных правонарушений с «иной экономической деятельностью» как того требует новая редакция ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, то здесь неопределенности еще больше. Даже обращаясь к содержанию нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, не всегда можно прийти к однозначному выводу о наличии или отсутствии экономической «природы» правонарушения.

Например, таможенное декларирование, таможенные операции в качестве отдельных видов экономической деятельности в ОКВЭД не поименованы, а предоставление услуг таможенных представителей (в ОКВЭД – таможенных брокеров) – поименованы.

Получается, что декларант и таможенный представитель, являясь, например, субъектами одного и того же таможенного правонарушения, могут «претендовать» на разную подведомственность при обжаловании административного постановления, поскольку согласно ОКВЭД действия таможенного представителя связаны с осуществлением экономической деятельности, а действия декларанта нет.

Одним словом, вопросов пока гораздо больше, чем ответов.

В заключение стоит отметить, что при всей неоднозначности новой редакции ч. 3 ст. 30.1. КоАП РФ и позиции Верховного суда по вопросу определения подведомственности при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях устраняется, наконец, давно существующий «процессуальный дисбаланс» между привлекаемыми к ответственности лицами и административными органами.

Частью 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрен перечень составов административных правонарушений, дела о рассмотрении которых административный орган вправе как рассмотреть самостоятельно, так и передать на рассмотрение судье.

То есть до недавнего времени подведомственность производства по ряду дел об административных правонарушениях (в том числе, например, нарушениях таможенных правил) зависела от решения административного органа: при самостоятельном рассмотрении дела административным органом постановление обжаловалось привлекаемым к ответственности лицом в арбитражный суд, а при передаче дела на рассмотрение судье – в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новая редакция ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ в совокупности с позицией Верховного суда устранили данную коллизию и унифицировали выбор подведомственности: теперь жалобы на постановления об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Спасибо, конечно …

Источники

Обжалование постановления ростехнадзора об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here