Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Определение о возвращении протокола об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Приложение N 17. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

Приложение N 17
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 2 февраля 2009 г. N 75-рп

>
N 18. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Распоряжение Правительства Тюменской области от 2 февраля 2009 г. N 75-рп «Об утверждении форм документов, составляемых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 29.4. КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Ст 29.4 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

  • 1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
  • 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
  • 3) об отложении рассмотрения дела;
  • 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
  • 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;
  • 6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

Комментарий к статье 29.4. КоАП РФ:

1. При подготовке к рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо обязаны выяснить ряд вопросов (см. комментарий к ст. 29.1) и в необходимых случаях разрешить имеющиеся вопросы, оформив принятые решения в предусмотренной Кодексом процессуальной форме.

2. В виде определения принимаются решения, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела. Процедура принятия определения и содержание этого процессуального документа специально регламентированы Кодексом (см. комментарий к ст. 29.12).

3. Если представленные материалы по делу с достаточной полнотой отражают обстоятельства совершения правонарушения и содержат необходимые сведения о лице, его совершившем, то выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

4. Если результаты изучения представленных материалов по делу свидетельствуют о неполноте содержащихся в указанных материалах сведений, которая тем не менее может быть восполнена при рассмотрении дела, то принимается решение о дополнительном формировании доказательственной базы.

В этом случае выносятся следующие определения: о вызове необходимых участников производства по делу (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.10); об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (см. комментарий к ст. 26.10); о назначении экспертизы (см. комментарий к ст. 26.4).

5. Изложенные выше обстоятельства могут привести к необходимости отложения рассмотрения дела. Следует также учесть, что некоторые участники производства по делу об административных правонарушениях имеют право заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4). В таких случаях выносится соответствующее определение.

6. Может выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Это происходит при составлении протокола и оформлении других материалов дела неправомочными лицами; при неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела; при неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 26.2 — 26.8, 27.2 — 27.4, 27.12 — 27.14, 28.2, 28.3, 29.1).

Важно обратить внимание на разъяснение, данное в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) относительно существенных и несущественных недостатков протокола об административном правонарушении.

К существенным недостаткам отнесены отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 статьи 28.2, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

Читайте так же:  Ответственность за ложные показания по административному делу

К несущественным недостаткам можно отнести те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных в ст. ст. 28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола и его направления на рассмотрение, поскольку они не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

В соответствии с упомянутым Постановлением определение о возвращении протокола, а также других материалов дела должно быть мотивированным и содержать указание на выявленные недостатки, требующие устранения.

7. В некоторых случаях выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности.

Такое решение принимается, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы дела (см. комментарий к ст. ст. 23.1 — 23.69, 29.1, 29.5). Аналогичное решение принимается и тогда, когда вынесено определение об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица (см. комментарий к ст. ст. 29.1 — 29.3).

8. В виде постановления принимаются решения по существу дела. Процедура принятия постановления и содержание этого процессуального документа регламентированы Кодексом (см. комментарий к ст. 29.10).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.

9. Кодексом предусмотрено обязательное присутствие привлекаемого к ответственности физического лица при рассмотрении некоторых категорий дел. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3, 25.4).

Когда отсутствие указанных лиц, а также свидетеля препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом и это вызывает необходимость отложения рассмотрения дела в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, то применяется их привод.

В этом случае судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, уполномочены принять решение о приводе указанных лиц (см. комментарий к ст. 27.15), которое выносится в форме определения.

Приложение N 17. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

Приложение N 17
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 2 февраля 2009 г. N 75-рп

>
N 18. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Распоряжение Правительства Тюменской области от 2 февраля 2009 г. N 75-рп «Об утверждении форм документов, составляемых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других материалов по делу № К-1114/17/АК151-18

о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других

материалов по делу № К-1114/17/АК151-18

«13» июня 2018 Москва

Я, , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возб ужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1114/17/АК151-18 в отношении , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь статьей 28.8 КоАП,

СПб ГКУ «ФКСР» (далее — Заказчик) проведена закупка (номер извещения 0172200002517000151) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу от 30.05.2018 по делу об административному правонарушении № К-1114/17/АК151-18 установлено, что з аказчиком установлены ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе характеристик товаров, а также требования к описанию помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установивших в документации об аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30 .05.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.06.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, пришло к выводу о неполноте материалов дела, которая не может быть восполнена в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда приставами

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ,

Возвратить дело об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1114/17/АК151-18 в отношении , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.

Приложение N 17. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

Приложение N 17
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 2 февраля 2009 г. N 75-рп

>
N 18. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Распоряжение Правительства Тюменской области от 2 февраля 2009 г. N 75-рп «Об утверждении форм документов, составляемых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (действующая редакция)

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.4 КоАП РФ

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

Комментарий к Статье 29.4 КоАП РФ

В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

Читайте так же:  Порядок обжалования постановления по гражданским делам

При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Другой комментарий к Ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение:

а) о назначении времени и места. Как правило, время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст.29.5 КоАП РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др. Судья, должностное лицо обязаны внимательно изучить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Список лиц, вызываемых в качестве свидетелей, в том числе и по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или других лиц может быть дополнен. С несовершеннолетним свидетелем, не достигшим возраста четырнадцати лет, вызывается педагог, психолог, которые обязаны присутствовать при его опросе (ч.4 ст.25.6). Лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший во всех случаях подлежат вызову (ст.25.1, ст.25.2). Обязательному вызову подлежит законный представитель несовершеннолетнего (ст.25.3). Эксперт вызывается в случаях, когда по обстоятельствам дела была назначена экспертиза (ст.25.9). Специалист вызывается в тех случаях, когда необходимы специальные познания по вопросам, не требующим проведения экспертизы (25.8). Переводчик может быть вызван в тех случаях, когда возникает необходимость перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.10);

в) об отложении рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует расмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7);

г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Основаниями возвращения являются: составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный характер. Существенными следует считать те нарушения, которые привели к ограничению или стеснению гарантированных законом прав участников процесса или иным путем повлияли или могли повлиять на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, например, административное расследование произведено лицом, не уполномоченным на то законом либо подлежащим отводу; лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, не предоставлен переводчик.

Как вытекает из смысла комментируемой статьи, должностное лицо, коллегиальный орган и прежде всего судья, осуществляющий функцию правосудия, не вправе возвращать дело для дополнительного административного расследования по собственной инициативе. Возвращение дела возможно при наличии об этом ходатайства стороны. В случае, когда заявленное ходатайство о направлении дела для дополнительного административного раследования недостаточно аргументировано, должны быть приняты меры к выяснению его мотивов. При этом судья, должностное лицо не обязаны удовлетворять заявленное ходатайство, а принимают решение исходя из интересов всесторонности и объективности исследования рассматриваемого дела.

Невосполнимой может быть признана такая неполнота административного раследования, для устранения которой требуется, в частности, проведение процессуальных действий, связанных с собиранием новых доказательств или установлением других лиц, причастных к совершению административного правонарушения, либо осуществления процессуальных действий в значительном объеме. В этой связи вызывают сомнение сроки (не более трех суток), в течение которых должны устраняться указанные недостатки (ст.28.8). Целесообразно в этом случае продлевать срок проведения административного расследования по правилам ст.28.7;

д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. Вынесение такого определения возможно в случаях, если: рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица (см. комментарий к ст.22.1); вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

3. В соответствии с ч.2 комментируемой статьи судья, должностное лицо, члены коллегиального органа обязаны изучить круг вопросов, с которыми связывается прекращение начатого производства по делу об административном правонарушении. Если будет установлено одно из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, то отпадает необходимость разрешать вопросы, связанные с назначением рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление выносится в соответствии с требованиями, предусмотренными в ст.29.10. В частности, в постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

4. При подготовке к расмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о приводе. Как вытекает из содержания рассматриваемой статьи, определение выносится в исключительных случаях по отдельным категориям дел.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

    Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

    • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
    • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);
    Читайте так же:  Административное наказание за превышение скорости

    Приложение 21
    к Письму ГТК РФ
    от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305
    (в ред. Письма ФТС РФ
    от 21.09.2004 No. 01-06/1040)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

    ______________________________________________________________________
    (наименование таможенного органа)

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    о возвращении протокола
    об административном правонарушении

    «___»________________ 20__ г. __________________________
    (место составления)

    ______________________________________________________________________
    (должность, таможенный орган, фамилия и инициалы

    ______________________________________________________________________
    лица, вынесшего определение)

    рассмотрев при подготовке к рассмотрению протокол и другие материалы
    дела об административном правонарушении No. ____ в отношении ____________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (наименование лица)

    ______________________________________________________________________
    (указать основания для возвращения протокола и других материалов

    ______________________________________________________________________
    дела, в том числе составление протокола и оформление других

    ______________________________________________________________________
    материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление

    ______________________________________________________________________
    протокола и оформление других материалов дела либо неполнота

    ______________________________________________________________________
    представленных материалов, которая не может быть восполнена
    при рассмотрении дела)

    На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП России,

    Возвратить _______________________________________________ протокол об
    (указать лицо, которому возвращаются
    материалы дела)

    административном правонарушении и другие материалы дела об
    административном правонарушении No. ___ в отношении __________________
    (наименование
    лица)

    для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

    _________________________
    (должность лица,
    вынесшего определение,

    _________________________ _____________ ________________________
    таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)

    Решение Пермского краевого суда от 21.08.2009 по делу N 7-371/09 Определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, а значит, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

    ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

    от 21 августа 2009 г. по делу N 7-371/09

    Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., рассмотрев 21 августа 2009 года протест прокурора Частинского района Пермского края на определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З.,

    определением судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года протокол N 52 от 1 июня 2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя З., и приложенные к нему материалы возвращены главному государственному инспектору Частинского

    и Большесосновского районов Ю. для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    16 июля 2009 года прокурором Частинского района Пермского края принесен протест на указанное определение, в котором ставится вопрос о его отмене по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении соответствовал предъявляемым КоАП РФ требованиям, в связи с чем возвращение протокола является необоснованным; неполнота материалов, которая не могла быть восполнена при рассмотрении дела, в данном случае отсутствовала. Кроме того, в опротестованном определении судьей фактически дана оценка представленным доказательствам еще до рассмотрения дела по существу, что является недопустимым.

    10 августа 2009 года прокурором подано ходатайство о восстановлении срока на принесение протеста на определение судьи районного суда от 22 июня 2009 года.

    В судебное заседание в краевой суд ИП З. и прокурор Частинского района Пермского края, будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрения дела, не явились.

    Рассмотрев протест прокурора, исследовав имеющиеся в деле документы, судья краевого суда приходит к выводу, что оспариваемое определение судьи районного суда подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП З.

    В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об

    административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    Несмотря на то, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования определений о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, исходя из общих принципов осуществления правосудия, установленных частями 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ, они могут быть обжалованы как исключающие возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, поскольку их вынесение может повлечь нарушение прав на судебную защиту лиц, участвующих в деле. Указанные определения могут быть обжалованы потерпевшим по делу об административном правонарушении, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права. Также такое определение может быть опротестовано прокурором.

    В соответствии с частями 1 и 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на определение судьи о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии

    В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

    Прокурор, в том случае, если дело об административном правонарушении возбуждено не им, не является лицом, которому должна быть вручена либо направлена копия определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

    Исходя из изложенного выше, срок для принесения прокурором протеста, в данном случае, исчисляется с даты получения копии определения лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

    В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие дату получения ИП З. копии определения судьи районного суда от 22 июня 2009 года. Вместе с тем, о состоявшемся определении ИП З. стало известно не ранее 23 июля 2009 года после направления краевым судом в его адрес копии сопроводительного письма о поступившем протесте прокурора Частинского района Пермского края на определение судьи от 22 июня 2009 года (л.д. 15).

    Поскольку протест на определение судьи районного суда принесен 16 июля 2009 года, срок на принесение протеста прокурором Частинского района Пермского края пропущен не был.

    1 июня 2009 года начальником отделения ГПН в с. Частые 20-ОГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю в отношении ИП З.

    Читайте так же:  Срок давности по уголовным делам экономического характера

    был составлен протокол N 52 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Возвращая указанное выше определение вместе с приложенными к нему материалами главному государственному инспектору Частинского и Большесосновского районов, судья районного суда указал, что протокол составлен 1 июня 2009 года, тогда как внеплановая проверка магазина “У.“ была проведена 17 июня 2009 года на основании распоряжения N 44 от 1 июня 2009 года о проведении внеплановой проверки, согласованного с прокурором Частинского района, то есть ранее, чем выявлены нарушения Правил пожарной безопасности.

    Кроме того, судья указал, что в материалах представлены документы, подтверждающие факт нарушения Правил пожарной безопасности, но в протоколе и других процессуальных документах отсутствует ссылка должностного лица на доказательства, подтверждающие вину предпринимателя в нарушении этих Правил. Также в представленных документах отсутствует мотивированное определение о передаче административного дела на рассмотрение по подведомственности.

    Указанные выводы судьи районного суда не соответствуют положениям ст. 28.2 КоАП РФ и иным нормам КоАП РФ, регулирующим порядок составления протокола об административном правонарушении, порядок передачи протокола и других материалов на рассмотрение.

    В соответствии с Перечнем должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом МЧС России от 6 февраля 2006 года N 68, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ,

    вправе составлять государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

    Из материалов дела следует, что начальник отделения ГПН в с. Частые 20-ОГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю Г., составивший 1 июня 2009 года протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП З., является государственным инспектором Частинского и Большесосновского районов Пермского края по пожарному надзору.

    Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом.

    Требования, которым должен соответствовать протокол об административном правонарушении, определены в ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе РФ об административных правонарушениях статья 28 отсутствует, имеется в виду статья 28.2.

    Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении от 1 июня

    2009 года полностью соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28 КоАП РФ. К протоколу приложены распоряжение от 1 июня 2009 года N 44 о проведении проверки в отношении ИП З., иные необходимые документы.

    Какие-либо выводы о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, опротестованное определение судьи районного суда не содержит.

    Кроме того, в случае если представленных материалов недостаточно для рассмотрения дела, судья районного суда в ходе подготовки к рассмотрению дела или при рассмотрении дела вправе был решить вопрос о возможности представления органом, возбудившим дело об административном правонарушении, доказательств в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

    В соответствии со статьями 29.7, 26.11 КоАП РФ оценка доказательств о вине лица в совершении вменяемого ему правонарушения, их допустимости и достаточности должна быть дана при рассмотрении дела по существу, но не на стадии подготовки дела к рассмотрению, однако судья районного суда в опротестованном определении дает оценку представленным административным органом документам, что является недопустимым. Неисполнение административным органом обязанности по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является, исходя из положений статей 29.9, 24.5 КоАП РФ, основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а не для возврата протокола.

    Вывод судьи районного суда об отсутствии мотивированного определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности

    не основан на законе, поскольку в силу части 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов, учитывая, что санкция части 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении индивидуальных предпринимателей в виде административного приостановления деятельности. Кроме того, в приложенных к протоколу об административном правонарушении документах имеется информация начальника отделения ГПН с. Частые 20-ОГПН от 1 июня 2009 года, из которой следует, что выявленные нарушения ИП З. Правил пожарной безопасности создают реальную угрозу возникновения пожара, при этом могут погибнуть люди, поэтому менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

    При таком положении определение судьи районного суда от 22 июня 2009 года подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

    Согласно части 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет 2 месяца.

    Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП З. дела об административном правонарушении, имели место 1 июня 2009 г. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории

    дел, по настоящему делу истек 1 августа 2009 г.

    Исходя из положений части 1 ст. 4.5 и пункта 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

    В связи с изложенным выше производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ИП З. подлежит прекращению.

    Руководствуясь пунктом 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

    определение судьи Частинского районного суда Пермского края от 22 июня 2009 года отменить.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Прекратить в отношении индивидуального предпринимателя З. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Источники

    Определение о возвращении протокола об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here