Освобождение от административного штрафа

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Освобождение от административного штрафа". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Статья 6.9. Освобождение от административного наказания в связи с наступлением обстоятельств, исключающих исполнение административного наказания

Статья 6.9. Освобождение от административного наказания в связи с наступлением обстоятельств, исключающих исполнение административного наказания

1. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, освобождается от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ данным лицом.

2. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного ареста, освобождается от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

>
Освобождение от административного наказания в связи с истечением срока давности исполнения административного наказания
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 6.8. Освобождение от административного наказания в виде административного штрафа при условии исполнения в установленный срок возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности

Статья 6.8. Освобождение от административного наказания в виде административного штрафа при условии исполнения в установленный срок возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности

1. Лицо, впервые совершившее административное правонарушение, освобождается судом, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, от административного наказания в виде административного штрафа по ходатайству данного лица при наличии согласия органа (должностного лица), направившего на рассмотрение суда, органа, должностного лица протокол об административном правонарушении, прокурора, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, и потерпевшего, если будет установлено, что исполнение административного наказания в виде административного штрафа может повлечь за собой невозможность исполнения данным лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности. Постановление суда, органа, должностного лица должно быть мотивированным.

2. Освобождение лица, впервые совершившего административное правонарушение, от административного наказания в виде административного штрафа, не освобождает указанное лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно привлечено к административной ответственности, и от возмещения ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения. Суд, орган, должностное лицо определяет срок исполнения указанной обязанности.

3. При освобождении лица, впервые совершившего административное правонарушение, от административного наказания в виде административного штрафа суд, орган, должностное лицо вправе возложить на указанное лицо обязанность совершить определенные действия либо воздержаться от совершения определенных действий в целях защиты охраняемых законом общественных отношений.

4. В случае неисполнения обязанностей, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, постановление суда, органа, должностного лица об освобождении лица, впервые совершившего административное правонарушение, от административного наказания в виде административного штрафа, подлежит отмене, а данному лицу назначается административное наказание в виде административного штрафа.

>
Освобождение от административного наказания в связи с наступлением обстоятельств, исключающих исполнение административного.
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 2.9. КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Ст 2.9 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Комментарий к статье 2.9. КоАП РФ:

1. Законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание — такой метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия. Примером освобождения от административной ответственности может служить официальное разъяснение гражданину, пытающемуся перейти проезжую часть улицы вне пешеходного перехода, противоправного характера его поведения и возможных вредных последствий для него и общества.

Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения, с тем чтобы не допускать подобного в будущем. Понятно, что устное замечание может быть сделано лишь за малозначительное правонарушение. Законодательство не содержит их перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений. Очевидно, это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам. См. по данному вопросу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 г. N 12 и от 10 июня 2010 г. N 13).

Читайте так же:  Виды дел административного судопроизводства

2. Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

Кодекс четко разграничивает устное замечание и предупреждение: устное замечание не указано как вид наказания в ст. 3.2; предупреждение же значится как вид наказания в п. 1 ч. 1 этой статьи и в ст. ст. 3.3, 3.4, а также в санкциях статей Особенной части Кодекса. Предупреждение, являясь основным административным наказанием, выносится в письменной форме.

Норма данной статьи действует непосредственно; для применения устного замечания и освобождения от ответственности не требуется специального упоминания о такой возможности в норме об ответственности за конкретное правонарушение. Назначение устного замечания связано в большой степени с усмотрением должностного лица, решающего дело, оценкой им всех обстоятельств деяния и личности нарушителя.

Комментируемая статья не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.п. Лишь в совокупности все установленные данные помогут ответить на вопрос, можно ли освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу (ч. 1 ст. 29.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса).

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

СТ 2.9 КоАП РФ

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Ограничение административной ответственности субъектов малого бизнеса

Субъектами малого предпринимательства являются небольшие, микропредприятия.

Применение мер административного характера к предпринимательским субъектам как правило связано с осуществлением контроля их деятельности надзорными, контролирующими и иными органами.

Субъекты малого предпринимательства, как правило, имеют соответствующие административные преференции. Среди них – ограничение административной ответственности.

Наш адвокат по административным делам поможет Вам, нужно только записаться на консультацию и совместно начать действовать на пути решения проблемы. Звоните прямо сейчас!

Ответственность за неуплату административного штрафа

Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет ответственность за неуплату административного штрафа. Снова административную. И снова по процессуальным правилам КоАП РФ.

Если нарушитель не оплачивает штраф, то помимо привлечения к ответственности за неисполнение административного наказания в виде штрафа, есть и иные неприятные последствия. Их реализует уполномоченный орган государственной власти и в рамках исполнительного производства. Например, временное ограничение выезда должника. Ведь неуплата штрафа приведет к тому, что все материалы дела передадут судебным приставам.

Освобождение от административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ

Статья 24.5. КоАП РФ содержит примерный перечень обстоятельств, при которых не должно происходить возбуждение дела об административном правонарушении. А если оно уже возбуждено, то подлежит прекращению на любой стадии.

Во-первых, это отсутствие события правонарушения. То есть и не было никакого противоправного действия (бездействия).

Во-вторых, это отсутствие состава правонарушения. Действие (бездействие) было, а вины нет. Или действие совершил недееспособный или невменяемый гражданин. Возможно, нарушителю еще не исполнилось 16 лет. И так далее.

В-третьих, если правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости. Интересное, но сложно доказуемое основание. Нарушитель должен доказать, что иными способами, кроме как совершенными, он не мог устранить опасность. Его интересам и правам, правам и охраняемых законом интересам третьих лиц, государства и общества. А также тот факт, что причиненный в результате нарушения вред – менее значительный, чем предотвращенный.

И иные способы, о которых мы рассказали в публикации “прекращение административного производства“. И в ряде дополнительных статей.

Малозначительность – основание освобождения от административной ответственности

Освобождение от административной ответственности возможно при малозначительности административного нарушения. Решение принимает орган власти (должностное лицо, суд) по подведомственности административных дел. Но это право, а не обязанность органа, рассматривающего дело.

В таких случаях выносится устное замечание, но это не вид административного наказания. И обратите внимание, малозначительность можно распространить на любое правонарушение. В том числе установленное законодательством субъектов РФ.

Порядок освобождения и ограничения от административной ответственности

Освобождения от административной ответственности является мерой, которую применяет к нарушителю:
  1. Должностное лицо уполномоченного органа
  2. Уполномоченный орган
  3. Суд
  4. Происходит это в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае, если суд или должное лицо властного органа при рассмотрении обстоятельств административного правонарушения примут решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, они оформляют свое решение соответствующим образом. Обычно должностное лицо выносит отказ от привлечения к административной ответственности по какому-либо из оснований, а суд описывает основания освобождения в мотивировочной части решения.

При этом, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может влиять на свою судьбу путем обращения с ходатайством к должностному лицу или суду об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, невменяемости лица.

Ограничение мер административном ответственности как правило происходит в случае, когда вынесено решение о применении таких мер в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении или в случае, когда лицо подлежит применению административных мер.

Читайте так же:  Образец заявления в полицию за мелкое хулиганство

Возможность применения таких мер рассматривается должностным лицом, вынесшим соответствующее решение, а также должностными лицами властного органа, уполномоченными исполнить решение о применении к лицу мер административной ответственности.

Как правило, лицо, имеющее право на ограничение мер административной ответственности, должно сообщить об этом тогда, когда узнало о применении к нему таких мер. Подразумевается, что такое лицо должно быть уведомлено о применении к нему мер административной ответственности и основаниях к их применению.

Комментарий к Ст. 2.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Таким образом, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Именно на такое применение комментируемой статьи ориентируют суды (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а также Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

2. В материальных составах административных правонарушений важное значение для признания совершенного деяния малозначительным имеет размер причиненного ущерба или вреда (например, незначительное повреждение имущества, для восстановления которого не требуется существенных затрат).

При формальном составе административного правонарушения, который не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению. В частности, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства. Например, показателем малозначительности административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении срока представления налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП РФ), не может являться сумма налога, подлежащая уплате на основании такой декларации, поскольку размер этой суммы не относится к объекту совершенного правонарушения.

Малозначительность деяния в правонарушениях с формальным составом может быть связана и со степенью интенсивности деяния . Так, если нарушение срока представления налоговой декларации составляет несколько месяцев и более, то даже в случае подачи «нулевой» декларации освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния вряд ли возможно, поскольку степень его интенсивности достаточно высокая. И напротив, если пропуск срока составляет один или два дня, то можно сказать, что данное правонарушение обладает низкой степенью интенсивности и поэтому является малозначительным.

См.: Мальцев В. Малозначительность деяний в уголовном праве // Законность. 1999. N 1.

В качестве других примеров административных правонарушений с низкой степенью интенсивности можно привести продажу одной бутылки вина, на которую не оказалось копии к товаротранспортной накладной (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ), закупку организацией 1 л этилового спирта без квоты (ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ). В каждом из этих случаев правонарушитель может быть освобожден от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения необходимо также учитывать вину в форме небрежности, обстановку совершения правонарушения, степень влияния противоправных действий или бездействия лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства (признаки субъекта, наложившие отпечаток на характер противоправного деяния), предмет или орудие совершения административного правонарушения, если таковые имеются, а также место совершения административного правонарушения.

Так, при решении вопроса о малозначительности административных правонарушений, связанных с несоблюдением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биологических ресурсов. В этих целях необходимо учитывать, разрешен ли данный вид биологических ресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биологических ресурсов; примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами); место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства»).

3. Возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние. Нельзя, например, исключить возможность применения данного института к административным правонарушениям, за совершение которых предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа в повышенном размере или административное приостановление деятельности. Как указал Конституционный Суд РФ, возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ административного штрафа характеру совершенного правонарушения, способствовала бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П).

Кроме этого, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие личность и имущественное положение физического лица, привлекаемого к административной ответственности, или особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

4. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», с учетом признаков объективной стороны отдельных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) и отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ).

Читайте так же:  Штраф собственнику за проживание без регистрации

5. Комментируемая статья устанавливает право, а не обязанность органа, должностного лица или судьи, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния с применением к нему такой меры воздействия, как устное замечание.

Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Однако никаких юридических последствий для нарушителя устное замечание не влечет, что является его главным отличием от предупреждения, предусмотренного в санкциях статей Особенной части КоАП РФ в качестве основного административного наказания, которое выносится в письменной форме.

6. Принятие решения о малозначительности административного правонарушения и объявление лицу, его совершившему, устного замечания влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении (ст. 29.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ).

Андрей Кузяшин

Ограничение административной ответственности

Ограничение административной ответственности – это установленные законом запреты на применение определенных мер административного воздействия.

  • 1 группа случаев – лицо совершило административное правонарушение и к нему надлежит применить административную санкцию, однако это невозможно ввиду его статуса или состояния. К примеру, беременная женщина является должником по административному производству, но не может быть подвергнута административному приводу по поводу своего состояния.
  • 2 группа случаев – ограничиваются основания для применения мер административной ответственности. К этой группе случаев относят применение мер дисциплинарной ответственности к лицам, совершившим административное правонарушение и обладающих соответствующим статусом. При этом речь идет не об освобождении их от административной ответственности, а о применениях к ним административных санкций. На общих основаниях лица, подчиняющиеся дисциплинарным уставам, несут ответственность за нарушения ПДД, правил охоты, рыболовства, контрабанду, нарушения при пересечении границы страны. Однако в случае совершения ими административного правонарушения иного характера, к ним не могут быть применены исправительные работы, арест, штраф.

Список рекомендуемой литературы

Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.

Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). — «Проспект», 2010 г.752 с.

Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. — Система ГАРАНТ, 2008 г.

Освобождение от административной ответственности

Освобождение от административной ответственности возможна в случаях: малозначительность, невменяемость, иные основания. Остановимся на каждом из пунктов.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать или снизить ответственность, предусмотренную КоАП РФ: профессионально, на законных основаниях и в срок. Звоните уже сегодня!

2.5. Случаи и особенности освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания

2.5. Случаи и особенности освобождения от административной
ответственности, от административного наказания, замены
административного наказания, отсрочки, рассрочки
и приостановления исполнения административного наказания

2.5.1. В новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.

2.5.2. Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

2.5.3. Лицо, совершившее административное правонарушение, должно освобождаться от административной ответственности в случаях:

— признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за одно и то же деяние уголовную ответственность;

— истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

— издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности;

— малозначительности совершенного административного правонарушения;

— наличия иных обстоятельств, предусмотренных КоАП.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, может быть освобождено от административного наказания в случаях:

— если исполнение административного наказания в виде административного штрафа может повлечь за собой невозможность исполнения лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности;

— наступления предусмотренных КоАП обстоятельств, препятствующих исполнению административного наказания;

— истечения сроков давности исполнения административного наказания;

— издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административного наказания.

2.5.4. Суд, освобождая лицо от административного наказания в связи с нецелесообразностью его назначения, может возложить на привлекаемое к ответственности лицо обязательство исполнить обязанность, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также определить срок, в течение которого такая обязанность должна быть исполнена. В случае неисполнения указанной обязанности решение суда об освобождении лица от административного наказания подлежит отмене, а данному лицу назначается административное наказание в виде административного штрафа.

2.5.5. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом.

2.5.6. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного ареста, может освобождаться от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

Читайте так же:  Общий порядок рассмотрения административного дела

2.5.7. Исполнение административного наказания может быть приостановлено судом, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание, а также иным судом или должностным лицом, приводящим административное наказание в исполнение, при наличии оснований, предусмотренных КоАП.

2.5.8. Также должна быть предусмотрена возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам, что создаст правовой инструментарий для недопущения юридической возможности виновному лицу избежать назначенного наказания. Такое право должно быть предоставлено суду, должностным лицам при рассмотрении соответствующих ходатайств.

2.5.9. Кроме того, нуждается в проработке вопрос о возможности зачета ранее примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении при назначении административного наказания.

5. Освобождение от административной ответственности

От административной ответственности лица могут быть освобождены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) Малозначительность деяния;

2)отсутствие события административного правонарушения;

3) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

4)действия лица в состоянии крайней необходимости;

5) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

6) отмена закона, установившего административную ответственность;

7) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

8) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об. административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

9) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Адвокат Орел

Освобождение от административного штрафа

Мой доверитель был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и боеприпасов. Ему был назначен штраф в размере 50 000 рублей. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена только для должностных и юридических лиц. Он же в свою очередь являлся физическим лицом, так как осуществлял свою детальность по договору оказания образовательных услуг на должности преподавателя огневой подготовки, при этом в штат организации не входил.

Суд согласился со мной что он не является субъектом административного правонарушения, так как обязанности по соблюдению сохранности оружия и боеприпасов на него никто не возлагал, следовательно, он должен быть освобожден от наказания за отсутствием состава правонарушения.

Освобождение от административной ответственности

Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит определения термина “освобождение от административной ответственности”. И говорит лишь об основаниях, когда лицо может быть освобождено от административного наказания. Или от отдельных видов наказания.

Когда к нарушителю не применяют административное наказание, это и есть освобождение от административной ответственности. В широком смысле это прекращение административного производства. Ведь перечень оснований прекращения производства открытый. И включает в себя все иные случаи, когда есть обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Специальные случаи освобождения от административного наказания

Комиссия по делам несовершеннолетних – один из органов, рассматривающих дела. О правонарушениях, которые совершили несовершеннолетние (с 16 до 18 лет). И этот орган вправе освободить нарушителя от административной ответственности. Однако при этом применит иные меры, которые предусматривает специальное законодательство РФ. Это индивидуальная профилактическая работы. Основы ее закрепляет закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”. А также иные многочисленные программы и законы в этой сфере. Решение принимается с учетом обстоятельств дела и личности нарушителя.

Статья 6.7. Освобождение от административного наказания

Статья 6.7. Освобождение от административного наказания

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, может быть освобождено от административного наказания в случаях:

1) вынесения судом постановления об освобождении от административного наказания в виде административного штрафа при условии исполнения в установленный срок возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности;

2) наступления предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, препятствующих исполнению административного наказания;

3) истечения срока давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признания утратившими силу закона, иного нормативного правового акта или их положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случаев установления уголовной ответственности за содеянное.

>
Освобождение от административного наказания в виде административного штрафа при условии исполнения в установленный срок возложенной.
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2.5. «Концепция нового Кодекса РФ об административных правонарушениях»

6. Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

Читайте так же:  Поручение по делу об административном правонарушении

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Освобождение несовершеннолетних от административной ответственности

Освобождение от ответственности несовершеннолетних происходит, как правило, ввиду того, что какой-либо состав административного правонарушения предусматривает наказание для лиц, переступивших порог совершеннолетия.

По общим правилам, возраст административной ответственности – 16 лет.

Несовершеннолетний правонарушитель, достигший возраста ответственности, освобождается от ответственности решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основанием такого решения является применение к несовершеннолетним мерам воздействия, которые предусмотрены законодательством о защите прав несовершеннолетних.


ИНТЕРЕСНО: смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители решают обратиться именно к нам

Незаконное освобождение от административной ответственности

Такое явление безнаказанности довольно часто встречающийся в адвокатской практике случай. Установить незаконность освобождения от административной ответственности могут установить:

  • Вышестоящее должностное лицо
  • Прокурор
  • Вышестоящая судебная инстанция

ВАЖНО: как правило, это происходит по заявлению (жалобе) заинтересованной стороны.

Самым распространенным случаем является незаконное освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Должностные лица властных органов часто случайно или намеренно допускают такое освобождение, беря в расчет получение пострадавшим страховки за испорченную (украденную, уничтоженную) вещь или на основании возмещения правонарушителем ущерба пострадавшим, применения им иных мер устранения последствий. Такие основания не могут являться основания для освобождения от ответственности по малозначительности.

Основания освобождения от административной ответственности

Малозначительность – это особая оценка последствий деяния, квалифицирующего как административное правонарушение. Применение меры освобождения от ответственности в связи с малозначительностью деяния является решением должностного лица или уполномоченного органа, ведущего дело об административном правонарушении. Малозначительность указывает на незначительный характер правовых последствий или их отсутствие.

Это отличается данное основание от всех других, где уполномоченный орган и его должностное лицо обязываются освободить от административной ответственности по законным основаниям.

Невменяемость лица – это его состояние, когда оно в момент совершения правонарушения не могло осознавать, что совершается правонарушение, не могло руководить своими действиями. Обычно такие лица являются недееспособными по решению суда, или имеют психические заболевания, слабоумие и другие расстройства.

Замена другим видом наказания так же является основание освобождения от серьезных последствий в виде большого наказания по КоАП РФ. Применяется данная мера, как правило, к лицам с особым статусом, для которых предусмотрены меры привлечения к ответственности по дисциплинарным уставам. Среди них – сотрудники ОВД, военнослужащие и т. д.

ПОЛЕЗНО: если полностью избежать ответственности не получается, то читайте и смотрите видео, как снизить административный штраф с помощью нашего адвоката

Когда наступает ответственность за неуплату административного штрафа

Оплата административного штрафа и есть исполнение административного наказания. Если уполномоченный орган назначил именно административный штраф. И КоАП РФ установил сроки для исполнения наказания – 60 дней после вступления постановления по делу в силу. О сроках вступления в силу – обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Срок юристы считают не со дня вступления постановления в силу. А со следующего дня – это общие правила исчисления сроков.

Чтобы избежать возможных “обвинений” в неуплате штрафов, копию квитанцию об оплате лучше представить в тот орган, который вынес постановление. Не всегда государственная информационная система отражает актуальную информацию.

При отсутствии копии квитанции и сведений об оплате административного штрафа в государственной информационной системе начнется принудительное исполнение наказания. Через исполнительное производство у судебного пристава. И, собственно, начнется привлечение к ответственности за неуплату административного штрафа. По части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав и срок давности правонарушения за неуплату штрафа

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выражается в бездействии. Причем лицо, в отношении которого вступило в силу постановление, должен оплатить штраф в полном размере. Даже частичная неоплата штрафа станет основанием для привлечения к ответственности. Исключение: орган, который вынес постановление, разрешил рассрочку или отсрочку исполнения наказания.

Объектом правонарушения являются общественный порядок и безопасность. Назначили административный штраф за совершение правонарушения? Не обжаловали или жалобу не удовлетворили? Наказание необходимо исполнить. И именно правонарушитель должен выполнить соответствующие действия.

Субъект – физическое лицо или организация, должностное лицо и индивидуальный предприниматель. Субъективная сторона выражается обычно в форме косвенного умысла. Ведь информация о сроках уплаты штрафа всегда доводится до сведения участников дела. Прямо в постановлении по делу.

Правонарушение за неуплату административного штрафа не является длящимся. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинается с момента совершения правонарушения (на 61-й день). Он составляет 3 месяца. Потому что в соответствии с правилами подведомственности административных дел постановление по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выносит суд.

Порядок привлечения к ответственности

Некоторые граждане предпочитают не платить штраф. И потом не получать разные уведомления, не являться на составление протокола по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ. Но вынуждены таких граждан разочаровать. При должном извещении (даже просто хранении писем) и без наличии уважительной причины неявки на составление и рассмотрение материалов, протокол все-равно могут составить.

Если первоначальное дело (по которому назначен штраф) рассматривал суд, то протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ составит судебный пристав-исполнитель. Если не суд, то тот же орган власти.

Санкция части 1 статьи 20.25 КоАП РФ дает возможность назначить административное наказание:

  • штраф в двойном размере (но не менее 1000 руб.)
  • административный арест
  • обязательные работы
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание, что привлечение к административной ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает от обязанности оплатить первоначальный штраф.

Источники

Освобождение от административного штрафа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here