Перенос составления протокола об административном правонарушении

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Перенос составления протокола об административном правонарушении". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

Примерная форма ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями КоАП РФ

В [ наименование суда или органа,
уполномоченного рассматривать дело ]

От [ представителя/защитника потерпевшего/лица,
в отношении которого ведется производство ]: [ Ф. И. О. полностью ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Ходатайство
об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника)

В связи с [ указать обстоятельства, препятствующие участию в рассмотрении дела ] и на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, прошу отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном [ часть, статья ] КоАП РФ, в отношении [ Ф. И. О./наименование полностью ] на [ срок ].

1. Документы, подтверждающие доводы заявителя.

[подпись, инициалы, фамилия]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (от представителя/защитника)

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2017 г.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 28.5 показывает, что:

1) по общему правилу протокол об административных правонарушениях должен быть составлен немедленно после выявления (должностным лицом, которое вправе составить протокол, см. коммент. к ст. 28.3) административного правонарушения. См. об этом также письмо ГТК от 17.05.02 N 01-06/19136;

2) в изъятие из этого правила протокол составляется в течение 2-х календарных суток (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента выявления правонарушения. Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления (например, если административное правонарушение выявлено в 13.00, то протокол должен быть составлен в течение 48 часов) в случае, если требуется дополнительно выяснить:

а) обстоятельства дела (т.е. имеющихся фактов, доказательств, обстоятельств недостаточно, чтобы решить вопрос о наличии или отсутствии события административного правонарушения);

б) данные о физическом лице (в отношении которого возбуждено дело);

в) сведения о юридическом лице (место его реального нахождения, состав учредителей, наличие у него лицензии и т.п.).

ВС разъяснил, что нарушение сроков, установленных в ст. 28.5 и 28.8 — являются несущественными недостатками составления протокола об АП (п. 4 Пост. N 5).

2. Применяя правила ч. 3 ст. 28.5, необходимо обратить внимание на следующее:

1) сроки, упомянутые в ч. 1 ст. 28.5, не применяются, если по делу об административном правонарушении проводится расследование (см. коммент. к ст. 28.7);

2) в этих случаях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после того, как выявлен факт совершения административного правонарушения (но этот факт выявляется именно в результате расследования). Срок проведения административного расследования по общему правилу не может превышать одного месяца со дня возбуждения дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 5.6 и 28.7);

3) правила о сроках составления данного протокола полностью применимы и к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 28.4).

Нахождение в отпуске, как основание для отсрочки составления протокола

Является ли нахождение в отпуске, при должном уведомлении о времени и месте составления протокола, основанием для ходатайства об отложении его составления?

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Уведомление о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении

Уведомление о переносе даты и времени составления протокола

об административном правонарушении

Настоящим ФАС России уведомляет, что в связи с переносом даты и времени составления протокола, «07» июня 2018 г. в 1 4 часов 00 минут Вам необходимо явиться по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 6, каб. 603-в, для дачи объяснений и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 4-19.5-344/00-31-18 возбужденному по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вас, как должностного лица.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2008 N 05АП-1312/2008 по делу N А51-6737/2008-40-137 Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного представителя юридического лица не противоречит требованиям КоАП РФ.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 17 сентября 2008 г. N 05АП-1312/2008

Дело N А51-6737/2008-40-137

Резолютивная часть постановления оглашена 11.09.2008. Полный текст изготовлен 17.09.2008.

Пятый арбитражный апелляционный суд,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Россвязьохранкультуры по ПК на решение Арбитражного суда Приморского края от 07 августа 2008 года по делу N А51-6737/2008-40-137 по заявлению ЗАО “Фиорд-ТВ“ к Управлению федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

закрытое акционерное общество “Фиорд-ТВ“ обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и

охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры по ПК) по делу об административном правонарушении N 131 от 03.06.2008.

Решением суда от 07.08.2008 года заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказан факт совершения ЗАО “Фиорд-ТВ“ административных правонарушений, за которые оно привлечено к ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, поскольку материалами дела не нашло своего подтверждения факт эксплуатации заявителем РЭС по у. Чкалова, 10. Кроме того, суд пришел к выводу о допущенных ответчиком нарушений процессуальных требований КоАП РФ, т.к. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества (руководителя), находящегося на тот момент на больничном.

Читайте так же:  Какие цели преследует административное наказание

Россвязьохранкультуры по ПК, не согласившись с решением суда в части указания на допущенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, подало апелляционную жалобу и просит мотивировку решения суда в этой части изменить. В обоснование жалобы указывает на то, что после получения от Приморского краевого филиала ФГУП РЧП ДФО информации о совершении административного правонарушения в целях обеспечения предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности, Управление Россвязьохранкультуры по ПК направило 21.05.2008 ЗАО “Фиорд-ТВ“ уведомление о месте и времени составления протоколов. В подтверждение того, что руководитель общества Р. находится на больничном, документы не представлялись. Факсимильное сообщение

с просьбой о переносе времени составления протокола не содержит подписи руководителя общества, оригинал данного документа в Управление также не представлялся. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что производство об административном правонарушении возбуждено не в отношении руководителя, а ЗАО “Фиорд-ТВ“, следовательно, болезнь Р. не является препятствием к составлению протокола в его отсутствие. Более того, ст. 28.5 КоАП РФ не предусматривает возможность переноса даты составления протокола на более поздний срок по причине отсутствия возможности законного представителя явиться для его составления. При таких обстоятельствах, ответчик полагает правомерными действия по составлению протоколов в отсутствие законного представителя ЗАО “Фиорд-ТВ“, а выводы суда в этой части ошибочными.

Представитель ответчика в судебном заседании заявила ходатайство, в соответствии с которым просит произвести замену ответчика по делу с Управления Россвязьохранкультуры по ПК на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю, в связи с переименованием на основании Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти“, приказа Минкомсвязи России от 28.07.2008 N 20 и приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 08.08.2008 N 41 “О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций“.

Коллегия, изучив документы, представленные в обоснование ходатайства, в

соответствии со статьей 47 АПК РФ определила произвести замену ответчика по делу с Управления федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Россвязькомнадзора по ПК).

Представитель Управления Россвязькомнадзора по ПК доводы жалобы подержала в полном объеме.

ЗАО “Фиорд-ТВ“, извещенное о времени и месте судебного разбирательства своего представителя в суд не направило, согласно представленному отзыву, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ЗАО “Фиорд-ТВ“.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со свидетельством серии 25 N 00991868 закрытое акционерное общество “Фиорд-ТВ“ зарегистрировано в качестве юридического лица.

Как установлено из материалов дела, основанием для предъявления ЗАО “Фиорд-ТВ“ заявленных требований явилось оспаривание постановления, вынесенного Управлением Россвязьохранкультуры по ПК (правопредшественник Управления Россвязькомнадзора по ПК) от 03.06.2008 N 131 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, за использование радиочастотного спектра и радиоэлектронного устройства, расположенного

в г. Владивостоке, ул. Чкалова, 10 в отсутствие специального разрешения.

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, кроме того, указав на допущенные ответчиком процессуальные нарушения в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Управление Россвязькомнадзора по ПК при подаче апелляционной жалобы и в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции оспорило выводы суда, содержащиеся в мотивировочной части решения относительно допущенных процессуальных нарушениях КоАП РФ. В части признания судом недоказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, решение суда административным органом не оспаривается.

При таких обстоятельствах, коллегия апелляционного суда в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон.

Из материалов дела следует, что административный орган после получения от Приморского филиала Федерального государственного унитарного предприятия “Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа“ информации о признаках совершения ЗАО “Фиорд-ТВ“ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, выразившегося в использовании радиочастотного спектра и радиоэлектронного средства, в отсутствие специального разрешения в целях соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности 21.05.2008 направило в адрес указанного общества уведомление о необходимости явки законного представителя для составления протоколов (л.д. 12).

на уведомлении оно было получено ЗАО “Фиорд-ТВ“ 22.05.2008 вх. N 60. В тот же день, посредством факсимильной связи от генерального директора ЗАО “Фиорд-ТВ“ Р. поступило заявление с просьбой о переносе срока рассмотрения вопроса по составлению протокола об административном правонарушении в связи с болезнью на срок от 7 до 14 дней, представлена копия больничного листа.

Несмотря на данное заявление, административный орган посчитал ЗАО “Фиорд-ТВ“ надлежаще извещенным о дате и месте составления протокола и в связи с отсутствием уважительности причин неявки, 23.05.2008 составил в отношении общества протоколы об административном правонарушении N 215 и N 216.

Между тем, суд первой инстанции, указывая на допущенные ответчиком нарушения процессуальных требований КоАП РФ, выразившихся в составлении протоколов в отсутствие законного представителя, не учел следующего.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в числе прочего указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться

Читайте так же:  Протокол рассмотрения административного дела

с протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, протокол составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административных правонарушениях рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, к административной ответственности привлечено юридическое лицо — ЗАО “Фиорд-ТВ“, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, 50. Судом установлено, что данное общество было надлежаще извещено о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении (уведомление от 21.05.2008).

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Кроме того, согласно части 3 названной статьи, представлять интересы юридического лица по делам об административных правонарушениях вправе не только законный представитель, которым является его руководитель, в данном случае Р., но также и защитники,

которыми в силу статьи 25.5 КоАП РФ могут являться адвокаты.

Кроме того, согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 46 от 26.07.2007 “О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица, допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

С учетом того, что в материалах дела содержатся доказательства надлежащего извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, следовательно, болезнь генерального директора ЗАО “Фиорд-ТВ“ не является обстоятельством, препятствующим составлению в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, тем более что, руководитель общества не был лишен возможности направить для совершения отдельного процессуального действия иное лицо с надлежаще оформленными полномочиями.

При таких обстоятельствах, коллегия приходит к выводу о том, что составление протоколов в отсутствие представителя юридического лица не противоречит

требованиям КоАП РФ, следовательно, нарушений процессуальных требований, установленных названным Кодексом не имеется.

Выводы суда первой инстанции в этой части подлежат изменению. Однако, в связи с тем, что данное обстоятельство не повлияло на правомерность принятого решения, судебный акт отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 266 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

решение от 07 августа 2008 года по делу N А51-6737/2008-40-137 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в 2-х месячный срок.

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-360/16

о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-360/16

«21» июня 2016 года г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-360/16 в отношении председателя аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» —

Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-360/16 в отношении , ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , начато проведение административного расследования.

необходимо было явиться в ФАС России 21.06.2016 года для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Однако в указанное время или его защитник в ФАС России не явились. В адрес ФАС России от заявлений, ходатайств, отводов, телеграмм, факсограмм по делу №АГОЗ-360/16 не поступало.

В ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола по делу №АГОЗ-360/16.

В связи с неявкой или его защитника, а также учитывая необходимость установления фактических обстоятельств дела и получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии в действиях состава административного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

1. Перенести дату и время составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-360/16.

2. явиться 06.07.2016 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Определение ВАС РФ от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

Общество было лишено возможности воспользоваться правом, предусмотренным КоАП РФ, как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении

Видео (кликните для воспроизведения).

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества «ПЭС/СКК» о пересмотре в порядке надзора «постановления» Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по делу N А55-16228/2010 Арбитражного суда Самарской области,

1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А55-16228/2010 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке «постановления» Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по данному делу.
2. Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 3 июня 2011 года.

Читайте так же:  Критерии оценки загрязнения окружающей среды

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Фиксация нарушений, совершенных гражданами, осуществляется посредством составления протоколов. Подобные ситуации возникают как при нарушениях законодательных актов, так и правил дорожного движения. То должностное лицо, которое будет формировать документ, должно знать и соблюдать порядок составления протокола об административном правонарушении. Пригодится такая информация и тем нарушителям, которые впоследствии могут быть привлечены к ответственности и понесут меру наказания, определяемую в соответствии с определенной статьей КоАП.

Составление протокола

Основанием для возможности составления протокола является:

  • Выявление правонарушения и отсутствие полномочий на вынесение решения относительно меры пресечения сразу же после произошедшего;
  • Факт правонарушения оспаривается тем лицом, которое в нем обвиняется;
  • Нарушителем оспариваются определенные моменты, что могут иметь существенное влияние при определении степени вины лица или той меры наказания, которая может быть использована в данном случае;
  • Если лицо отказывается выражать свое согласие или несогласие по факту правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств;
  • В ситуации, когда нарушителем выступает субъект, которому на момент самого нарушения еще не исполнилось 16 лет;
  • Если нарушителем выступает должностное лицо, связанное с МВД.

Дело считается открытым

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Причины возбуждения дела

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Подписание и вручение документа

Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны? Значит можно подписывать данный документ.

Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.

После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.

Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.

На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.

А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении? Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.

Особенности составления документа

По отношению к составлению протокола, а также к дальнейшим действиям, которые могут осуществляться на основании его содержания, статья 28.5 определяет следующее:

  • Составление документа должно осуществляться сразу же после того, как должностным лицом было выявлено совершение нарушения;
  • При наличии условия, что должностному лицу потребуется выявление дополнительных обстоятельств дела, составление документа может происходить несколько позже. При этом обязательно должен учитываться максимально возможный срок. При любых препятствиях протокол оформляется не позднее, чем 2 суток с момента правонарушения;
  • При необходимости для вынесения решения относительно виновного лица инициируют проведение расследования, в ходе которого определяются дополнительные обстоятельства.

Незамедлительное составление протокола

Учитывая сведения ст.28.5 КоАП РФ с комментариями, незамедлительно акт об административном правонарушении составляется, если:

a) Имеются все необходимые сведения для разрешения дела.

b) Уполномоченное лицо владеет всеми сведениями и материалами, приобщаемыми к делу.

Возможные ошибки при составлении протокола

Так, к ним можно отнести:

  • Намеренное затягивание составления протокола без присутствия объективных причин;
  • Запрет со стороны сотрудника автоинспекции на проведение фото- или видеосъемки;
  • Отсутствие подписи в составленном протоколе. Такой факт свидетельствует о том, что виновного не ознакомили с его содержанием или о том, что документ был переделан уже после фиксации правонарушения;
  • Непредоставление копии составленного документа лицу, в отношении которого он был составлен. Такой факт косвенно может также свидетельствовать о попытках замены экземпляров или исправления содержимого.

Итак, протокол об административном правонарушении – документ, который фиксирует само нарушение и содержит исчерпывающую информацию о нарушителе, свидетелях, обстоятельствах и последствиях. Составление его осуществляют должностные лица, имеющие на это полномочия. При этом в обязательном порядке необходимо соблюдать все правила и нормы, регламентирующие его оформление и действия, осуществляемые при фиксации нарушения.

Определение о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-364/16

о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-364/16

«21» июня 2016 года г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» — ,

Определением от 09.06.2016 должностным лицом ФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №АГОЗ-364/16 в отношении Попова В.К., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , начато проведение административного расследования.

Читайте так же:  Биотическое загрязнение окружающей среды

необходимо было явиться в ФАС России 21.06.2016 года для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Однако в указанное время или его защитник в ФАС России не явились. В адрес ФАС России от заявлений, ходатайств, отводов, телеграмм, факсограмм по делу №АГОЗ-364/16 не поступало.

В ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола по делу №АГОЗ-364/16.

В связи с неявкой или его защитника, а также учитывая необходимость установления фактических обстоятельств дела и получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии в действиях Попова В.К. состава административного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

1. Перенести дату и время составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-364/16.

2. явиться 06.07.2016 в 15 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Перенос срока составления протокола об административном правонарушении

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 17 сентября 2008 г. N 05АП-1312/2008

Дело N А51-6737/2008-40-137

Резолютивная часть постановления оглашена 11.09.2008. Полный текст изготовлен 17.09.2008.

Пятый арбитражный апелляционный суд,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Россвязьохранкультуры по ПК на решение Арбитражного суда Приморского края от 07 августа 2008 года по делу N А51-6737/2008-40-137 по заявлению ЗАО “Фиорд-ТВ“ к Управлению федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

закрытое акционерное общество “Фиорд-ТВ“ обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и

охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры по ПК) по делу об административном правонарушении N 131 от 03.06.2008.

Решением суда от 07.08.2008 года заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказан факт совершения ЗАО “Фиорд-ТВ“ административных правонарушений, за которые оно привлечено к ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, поскольку материалами дела не нашло своего подтверждения факт эксплуатации заявителем РЭС по у. Чкалова, 10. Кроме того, суд пришел к выводу о допущенных ответчиком нарушений процессуальных требований КоАП РФ, т.к. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества (руководителя), находящегося на тот момент на больничном.

Россвязьохранкультуры по ПК, не согласившись с решением суда в части указания на допущенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, подало апелляционную жалобу и просит мотивировку решения суда в этой части изменить. В обоснование жалобы указывает на то, что после получения от Приморского краевого филиала ФГУП РЧП ДФО информации о совершении административного правонарушения в целях обеспечения предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности, Управление Россвязьохранкультуры по ПК направило 21.05.2008 ЗАО “Фиорд-ТВ“ уведомление о месте и времени составления протоколов. В подтверждение того, что руководитель общества Р. находится на больничном, документы не представлялись. Факсимильное сообщение

с просьбой о переносе времени составления протокола не содержит подписи руководителя общества, оригинал данного документа в Управление также не представлялся. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что производство об административном правонарушении возбуждено не в отношении руководителя, а ЗАО “Фиорд-ТВ“, следовательно, болезнь Р. не является препятствием к составлению протокола в его отсутствие. Более того, ст. 28.5 КоАП РФ не предусматривает возможность переноса даты составления протокола на более поздний срок по причине отсутствия возможности законного представителя явиться для его составления. При таких обстоятельствах, ответчик полагает правомерными действия по составлению протоколов в отсутствие законного представителя ЗАО “Фиорд-ТВ“, а выводы суда в этой части ошибочными.

Представитель ответчика в судебном заседании заявила ходатайство, в соответствии с которым просит произвести замену ответчика по делу с Управления Россвязьохранкультуры по ПК на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю, в связи с переименованием на основании Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти“, приказа Минкомсвязи России от 28.07.2008 N 20 и приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 08.08.2008 N 41 “О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций“.

Коллегия, изучив документы, представленные в обоснование ходатайства, в

соответствии со статьей 47 АПК РФ определила произвести замену ответчика по делу с Управления федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Россвязькомнадзора по ПК).

Представитель Управления Россвязькомнадзора по ПК доводы жалобы подержала в полном объеме.

ЗАО “Фиорд-ТВ“, извещенное о времени и месте судебного разбирательства своего представителя в суд не направило, согласно представленному отзыву, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ЗАО “Фиорд-ТВ“.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со свидетельством серии 25 N 00991868 закрытое акционерное общество “Фиорд-ТВ“ зарегистрировано в качестве юридического лица.

Как установлено из материалов дела, основанием для предъявления ЗАО “Фиорд-ТВ“ заявленных требований явилось оспаривание постановления, вынесенного Управлением Россвязьохранкультуры по ПК (правопредшественник Управления Россвязькомнадзора по ПК) от 03.06.2008 N 131 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, за использование радиочастотного спектра и радиоэлектронного устройства, расположенного

Читайте так же:  Иск о возмещении морального вреда ребенку

в г. Владивостоке, ул. Чкалова, 10 в отсутствие специального разрешения.

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу пришел к выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, кроме того, указав на допущенные ответчиком процессуальные нарушения в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Управление Россвязькомнадзора по ПК при подаче апелляционной жалобы и в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции оспорило выводы суда, содержащиеся в мотивировочной части решения относительно допущенных процессуальных нарушениях КоАП РФ. В части признания судом недоказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения, решение суда административным органом не оспаривается.

При таких обстоятельствах, коллегия апелляционного суда в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон.

Статья 28.5 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Содержание протокола

При составлении протокола в него включают следующую информацию:

Параллельно с этим стоит проверить, была ли указана схема произошедшей аварии, присутствовал ли факт разъяснения прав водителю сотрудником автоинспекции и были ли вписаны показания свидетелей, которые показывают на невиновность лица.

После того, как фиксируется правонарушение, дело будет передано на рассмотрение и вынесение постановления о виновности и мере наказания, которая будет применена к нарушителю.

Если в протоколе присутствуют ошибки или недочеты, в обязательном порядке их следует устранить в течение трех дней с момента получения от судьи. В противном случае рассмотрение дела может быть отложено или виновное лицо будет оправдано по причине отсутствия факторов, свидетельствующих о его вине.

Составление акта

Протокол о факте административного нарушения составляется согласно ст. 28.1.1 кодекса:

Недостатки протокола

Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

К примеру, отсутствие информации о владении лицом тем языком, на котором заведено дело, а также о предоставлении переводчика.

Сроки составления

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

Свидетели и понятые

Одним из важных моментов при составлении протокола является присутствие свидетелей, понятых и занесение данных о них и их показаний в составляемый документ. Относительно такого момента законодательные акты гласят следующее:

  • В качестве понятого может быть приглашено лицо, являющееся дееспособным и достигнувшее совершеннолетия;
  • Понятой несет обязательство удостоверения в протоколе тех событий, которые при нем были зафиксированы. Это может относиться к состоянию водителя, наличию или отсутствию у него определенных предметов и т.д.;
  • В качестве свидетеля может выступать любое лицо, являющееся недееспособным, которое по отношению к задержанному выступает посторонним человеком или является знакомым, родственником и т.д.;
  • Если свидетелем будет субъект, которому еще не исполнилось 14 лет, то общение с ним следует осуществлять исключительно в присутствии законного представителя (родителей, опекунов). В противном случае присутствуют педагог или психолог.

При рассмотрении того, в каком случае необходим понятой и кто может выступать понятым, следует различать два существенных понятия:

  • Понятой может только подтверждать законность определенных действий или выступать основанием для подтверждения их процессуальности;
  • Свидетелем выступает лицо, которое стало очевидцем произошедшего и со своей стороны рассказывает о случившемся. В определенных ситуациях допускается использовать в качестве свидетельских показаний данные, предоставленные сотрудниками ГИБДД. Такой факт допустим только впоследствии, когда уже происходит рассмотрение дела. В самом протоколе не может отражаться свидетельских показаний автоинспектора.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Рассмотрение дела

В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

Источники

Перенос составления протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here