Пфр административные штрафы

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Пфр административные штрафы". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

НОВОЕ НА САЙТЕ! ИЗМЕНЕНИЕ КБК ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ

Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и от 6 июня 2019 г. № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, внесены изменения в коды бюджетной классификации (далее – КБК) и утверждены новые КБК для учета поступлений по штрафным санкциям (денежным взысканиям) с 01.01.2020:

392 1 16 07090 06 0000 140 – «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации» ( штрафные санкции, начисленные в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

Пфр административные штрафы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Минфина России от 26 сентября 2019 г. N 02-05-10/74316 Об администрировании доходов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам администрирования доходов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, и сообщает следующее.

1. В части администрирования Федеральной налоговой службой доходов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ).

Федеральный закон N 212-ФЗ утратил силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» главным администратором доходов от денежных взысканий (штрафов), наложенных Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона N 212-ФЗ по коду классификации доходов бюджетов 000 1 16 20050 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», от 6 июня 2019 г. N 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2019 г. NN 148н, 149н*) (далее — приказы NN 85н, 86н) для учета задолженности по вышеуказанным денежным взысканиям (штрафам) предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 09 12000 06 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», закрепленный за Пенсионным фондом Российской Федерации.

Основания для закрепления кода классификации доходов бюджетов 000 1 09 12000 06 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за Федеральной налоговой службой отсутствуют.

2. В части администрирования в доходах бюджета административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Приказами NN 85н, 86н для учета поступлений административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.33.2 КоАП РФ, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01151 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Читайте так же:  Вопросы на тему загрязнение окружающей среды

В связи с чем предложение Пенсионного фонда Российской Федерации в части изменения наименования кода классификации доходов бюджетов 000 1 16 07090 06 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации» не поддерживается.

Директор Департамента С.В. Романов

* Приказы направлены на государственную регистрацию в Минюст России

Обзор документа

Главным администратором доходов от штрафов, наложенных ПФР и его территориальными органами в соответствии с Законом о страховых взносах, который утратил силу с 2017 г., является ПФР. Минфин не видит оснований для закрепления КБК, по которому отражаются указанные денежные взыскания (штрафы), за ФНС.

Для учета поступлений штрафов за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР предусмотрен КБК 000 1 16 01151 01 9000 140. Минфин не поддерживает предложение ПФР в части изменения наименования КБК 000 1 16 07090 06 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации».

Об административной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные при сдаче отчетности в ПФР

03 дек. 2017 г., 10:37

Управление Пенсионного Фонда информирует всех страхователей-работодателей, что с 1 января 2017г. в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) Федеральным Законом от 03.07.2016г. №250-ФЗ была введена статья 15.33.2, в соответствии с которой административным правонарушением признается «непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде».

Напомним, что в соответствии с Федеральным Законом от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный Закон №27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальный орган ПФР:

— Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Ежеквартально не позднее 20 дней со дня окончания квартала сведения о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (для страхователей, работники которых участвуют в программе софинансирования и перечисляют взносы через работодателя) (п. 2.1. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме «СЗВ-СТАЖ», в том числе сведения на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии. (п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

— Межотчетную форму для назначения пенсии – в течение 3 календарных дней со дня обращения работника к страхователю (ч. 2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ).

Из изложенного следует, что основанием для привлечения к административной ответственности будут являться такие факты как:

— представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета с нарушением установленных ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ сроков;

— представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в неполном объеме или в искаженном виде;

— невнесение соответствующих исправлений (отказ от внесения соответствующих исправлений) в сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок в соответствии с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ.

К административной ответственности привлекаются должностные лица работодателя в лице руководителя организации либо в лице индивидуального предпринимателя-работодателя. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления. Размер административного штрафа составляет от 300 до 500 руб. за каждую отчетность, сданную с нарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обращаем внимание, что применение к страхователю финансовых санкций по ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо не является основанием для освобождения от административной ответственности. Иными словами, в случаях нарушения законодательства о персонифицированном учете к финансовой ответственности по основаниям, указанным в ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ, будет привлечен страхователь – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель-работодатель, а также к административной ответственности по основаниям, указанным в ст. 15.33.2. КоАП РФ будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

Для справки сообщаем, что по состоянию на 01.12.2017г. к ответственности по ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ (начиная с 01.04.2016г.) привлечено 462 страхователя.

В настоящее время Управлением проводится работа по возбуждению административных производств в отношении должностных лиц страхователей-работодателей, сдавших отчетность по персонифицированному учету с нарушениями в 2017г.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 01.04.1996г. №27-ФЗ.

Наложение штрафа ПФР

Советы юристов:

9.1. Правомерно. В частности, это предусмотрено НК РФ. По спорам, вытекающим из предпринимательской деятельности, ПБОЮЛ и налоговые органы рассматриваютт их в арбитражном суде.
«Статья 138. Порядок обжалования

2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц».

2. Относительно сроков, в течение которых суд может наложить взыскание — если подано заявление до истечения шести месяцев с момента составления акта, решение может быть принято когда угодно, закон оговаривает срок подачи заявления, а сам судебный процесс может, в силу различных обстоятельств, длиться достаточно долго.
НК РФ.
» Статья 115. Давность взыскания налоговых санкций

Читайте так же:  Экологические проблемы россии загрязнение окружающей среды

1. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
2. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела».

Штраф за несдачу отчета в ПФР

За что могут оштрафовать и на сколько?

Штрафные санкции за СЗВ-М предусмотрены различными нормативными документами, в том числе федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ). Для наглядности мы объединили все случаи, когда компании может быть выставлен штраф, в таблицу.

Таблица 1. Штрафные санкции за СЗВ-М

За что могут оштрафовать

Пропущен срок сдачи СЗВ-М (опоздание или непредставление – не важно)

Для компании: зависит от количества застрахованных лиц (500 руб. за каждого из них)

ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ

Для руководителя компании (реже – главного бухгалтера): 300-500 руб.

ст. 15.33.2 КоАП РФ

Ошибка в персонифицированной информации (объект применения санкций – каждое застрахованное лицо, вне зависимости от того, одна или несколько ошибок допущены в отношении его данных)

Для компании: зависит от количества застрахованных лиц (500 руб. – за каждого из них)

ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ

Для руководителя компании (реже – главного бухгалтера): 300-500 руб.

ст. 15.33.2 КоАП РФ

Сдача СЗВ-М на бумаге вместо электронной формы при количестве работников от 25 человек

Для компании: 1000 руб.

ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ

Любой штраф, даже в 500 рублей, неприятен, так как дает повод руководству сомневаться в компетентности своего бухгалтера. Привлечение к административной ответственности имеет еще более негативные последствия, уже правового характера. Так, например, если нарушения повторяются регулярно, то руководителю компании может грозить дисквалификация на несколько лет, т.е. лишение права занимать руководящие должности. Согласитесь, тоже малоприятно.

Позиция ПФР и судов

Они считали, что ИП привлечена к ответственности по Закону № 27-ФЗ как страхователь, а по ст. 15.33.2 КоАП РФ подлежит наказанию как должностное лицо, ответственное за свое предприятие и наемных работников. Поэтому нельзя говорить о наличии двойной ответственности за содеянное.

Вердикт КС РФ

Рассмотрев спорную ситуацию, Конституционный Суд РФ запретил дважды штрафовать предпринимателей за неподачу персонифицированного отчета в ПФР.

В связи с этим, КС РФ признал ст. 15.33.2 КоАП не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет второй раз оштрафовать ИП как должностное лицо, уже оштрафованного за то же нарушение по ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

В итоге, суд предписал законодателям внести необходимые поправки в КоАП, не допускающие применение в отношении ИП двойного штрафа за одно и то же нарушение.

Выходило так, что практика ставила ИП-шников в худшее положение по сравнению с другими категориями страхователей – юрлицами и гражданами, осуществляющими прием на работу по трудовому договору, а также заключающими договоры ГПХ, на вознаграждения по которым по закону начисляют страховые взносы – для которых в данном случае не возникал риск быть подвергнутым наказанию дважды.

Таким образом, с начала февраля 2019 года двойные штрафы для ИП за несдачу отчетности – под запретом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штраф за СЗВ-М: как избежать, можно ли отменить и куда оплачивать?

Автор: Юлия Попик
старший бухгалтер по расчету заработной платы

СЗВ-М – относительно небольшой отчет, который ежемесячно сдают в ПФР компании и ИП, где есть сотрудники, работающие по трудовым договорам и договорам ГПХ.

Тем, кто пренебрежительно относится к данному «пенсионному» отчету, грозят как административные штрафы, так и штрафы по пенсионному законодательству. Какую стратегию выбрать, чтобы избежать санкций, как отменить или снизить их размер к оплате – читайте в нашей статье.

Почему ИП могли платить штраф дважды

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время статья 15.33.2 КоАП устанавливает штрафы для должностных лиц за искажение или непредставление в установленный срок в ПФР сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Размер штрафа за несдачу отчета ИП составляет от 300 до 500 рублей.

Одновременно часть 3-я статьи 17 Закона о персонифицированном учете в системе ОПС от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ) устанавливает штрафные санкции для работодателей за искажение и непредставление в установленный срок персонифицированной отчетности.

Они составляют 500 рублей за каждое застрахованное лицо, по которому коммерсант не подал сведения в ПФР.

Уточним, что в первую очередь речь идёт об отчётах по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.

Соответственно, выходило так, что по действующим нормам индивидуальный предприниматель, который одновременно выступает как работодатель и как должностное лицо, мог быть оштрафован дважды за одно и то же нарушение по разным законам.

Реквизиты для оплаты штрафа за СЗВ-М

Для тех, кто решил добровольно оплатить штраф, важно помнить об особенностях платежного поручения в части:

  • назначения платежа;
  • КБК (всегда проверяйте, что был указан именно КБК для штрафов, полученных от ПФР);
  • ОКТМО (ставите тот код, который определен для вашей компании Росстатом).

В остальных полях, то есть во всех, кроме КБК и ОКТМО, проставьте по одному нулю. Назначение платежа менее унифицировано, однако лучше указать в нем максимум информации для идентификации платежки:

  • номер, под которым компания зарегистрирована в качестве страхователя (многие забывают о нем, так как для идентификации взносов, администрируемых налоговой, он больше не нужен);
  • реквизиты решения о наложении штрафа или требования об его оплате.

Зачастую компании принимают решение об оплате уже после наступления срока штрафа. Он составляет, как правило, 10 дней после выставления компании требования об оплате. Пропуск срока означает для ПФР, что пора готовить иск. Убедитесь, что это не так, иначе при неудачном стечении обстоятельств штраф с компании спишут еще раз.

Штрафы за несвоевременную сдачу СЗВ-М: 2020 год

Какие штрафы установлены за несвоевременную сдачу в ПФР отчета СЗВ-М в 2020 году? Появились ли новые штрафы с нового года за несвоевременное представление ежемесячного отчета? Кто будет привлекать в ответственности за несдачу СЗВ-М: Пенсионный фонд или налоговики? На какие КБК платить штрафы за несовременную сдачу СЗВ-М? На эти и другие вопрос вы найдете ответы в данной статье.

Читайте так же:  Функции административного штрафа

Снижение штрафа

В 2020 году, как и прежде, законодательство не предусматривает, что на штраф за несвоевременное представление отчета СЗВ-М может быть снижен в связи со смягчающими обстоятельствами. Какой-либо механизм снижения штрафа, в принципе, не предусмотрен.

Однако стоит заметить, что отсутствие подобных норм в законодательстве еще не означает, что штраф за несовременную сдачу СЗВ-М никак не получится снизить. Организация или ИП может обратиться в суд по месту нахождения подразделения ПФР, выставившего штраф, с иском о признании частично недействительным решения о привлечении к ответственности и попросить снизить санкции (п. 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П). В числе смягчающих обстоятельств можно указать совершение такого нарушения впервые, незначительный период просрочки и т.д.

Заметим, что на практике бывали случаи, когда судьи снижали штраф за СЗВ-М в 100 раз — с 19 000 руб. до 190 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 сентября 2016 г. по делу № А60-33366/2016).

Другая организация просила суд снизить штраф вдвое — с 43 000 до 21 500 руб. Суд его на столько и уменьшил (решение Арбитражного суда Оренбургской области от 9 сентября 2016 г. по делу № А47-6249/2016).

Порядок назначения штрафа ПФР

Юридические и физические лица, использующие наемный труд, должны регулярно подавать в ПФР такие формы:

  • СЗВ-М, в которой расшифровывается информация о застрахованных лицах, трудоустроенных у конкретного субъекта хозяйствования;
  • СЗВ-СТАЖ – этот годовой отчет необходим для отражения данных по страховому стажу работников;
  • ДСВ-3 – оформляется плательщиками дополнительных взносов на пенсионное страхование накопительного типа.

Обратите внимание: представлять персотчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ нужно в отношении всех застрахованных лиц, в том числе и на руководителя – единственного учредителя, с которым трудовой договор не заключался (письмо Минтруда от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846).

Назначение штрафных санкций производится следующим образом:

  • Специалист Пенсионного фонда при выявлении несвоевременной сдачи отчетных форм страхователем (компанией или ИП-работодателем) составляет акт о правонарушении.
  • Оформленный документ о правонарушении передается работодателю.
  • Работодатель в течение 15 дней после получения акта вправе предоставить аргументированные возражения, что может помочь избежать или снизить размер штрафа за несдачу отчета в ПФР.
  • После рассмотрения мотивированных возражений предпринимателя или юридического лица принимается окончательное решение о привлечении к ответственности или об отсутствии оснований для наказания, о чем страхователь уведомляется письменно.
  • Следующий шаг – работодателю направляется требование об уплате штрафа.
  • Последний этап – погашение обязательств по штрафной санкции или их принудительное взыскание в судебном порядке.

Все документы, составляемые работниками ПФР в процессе рассмотрения дела о правонарушении, оформляются в соответствии с постановлением Правления ПФР № 1058п от 23.11.2016 г.

Штраф за несоблюдение порядка

С 2017 года в законодательстве о персонифицированном учете появился новый штраф, связанный с СЗВ-М. Заметим, что он не связан с несовременным представлением ежемесячной отчетности. Новый штраф касается способа сдачи СЗВ-М.

Заметим, что в 2020 года отчитаться по форме СЗВ-М «на бумаге» можно, только если в отчет включены сведения менее чем на 25 человек. Если же отчет вы включаете 25 и более застрахованных лиц, то нужно представить отчет в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (абз. 3 п.2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Если в 2020 году организация или ИП не будет исполнять обозначенное требование по способу сдачи СЗВ-М, то проверяющие из ПФР будет вправе наложить новый штраф – 1000 рублей. Таким штрафом с 2017 года дополнена статья 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Ответственность за непредставление СЗВ-ТД в 2020 г.

При нарушении сроков сдачи СЗВ-ТД штраф согласно ст. 17 Закона № 27-ФЗ составляет 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица, на которое не представлены сведения.

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ на работодателей также налагается ответственность за нарушение порядка представления СЗВ-ТД в 2020 г.:

  • предупреждение или 1 000 — 5 000 руб. для должностных лиц;
  • 1 000 — 5 000 для ИП;
  • 30 000 — 50 000 руб. для юридических лиц.

Если работодатель повторно нарушит требование законодательства (в течение календарного года), ответственность ужесточается:

  • 10 000 — 20 000 руб. или дисквалификация на 1-3 года для должностных лиц;
  • 10 000 — 20 000 руб. для ИП;
  • 50 000 — 70 000 руб. для юридических лиц.

Возможна ситуация, когда работодатель вовремя сдаст СЗВ-ТД и представит достоверную информацию, но все равно будет оштрафован госорганами. Дело в том, что он может нарушить требование о формате представления отчета — передать его в бумажной форме вместо электронной. И в этом случае предусмотрен штраф согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, а именно 1 000 руб.

Решение Конституционного суда о двойных штрафах для ИП за несдачу отчётности в ПФР

Конституционный Суд РФ опубликовал своё постановление от 04.02.2019 № 8-П, в котором проверил конституционность ст. 15.33.2 КоАП РФ и тем самым решил вопрос о двойных штрафах за отчетность ИП в Пенсионный фонд.

Законодательство по штрафам

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ при нарушении работодателями порядка представления информации на них налагается административная ответственность.

В ст. 17 внесены нововведения на основании Федерального закона от 16.12.2019 г. № 436-ФЗ, а именно норма закона дополнена пунктом 21. В соответствии с ним работодатели либо их должностные лица несут ответственность, если сведения не предоставлены в установленные сроки либо предоставлены, но не в полном объеме либо они являются недостоверными. Данный пункт ст. 17 начал действовать с 1 января 2020 г.

Работодатели привлекаются к ответственности, если они нарушают порядок представления сведений о трудовой деятельности, указанных в ч. 2.1 ст. 6 Закона № 27-ФЗ. К ним относится вся информация, которая отражает кадровые изменения по конкретному сотруднику.

Читайте так же:  Ходатайство о снижении размера административного штрафа образец

Именно такие данные нужно отражать в СЗВ-ТД — новом отчете, необходимом для ведения трудовых книжек в электронном виде. Если же эти сведения не представить в ПФР, работодателя ждет административная ответственность, зафиксированная в ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф выписывает Пенсионный фонд, а, кроме того, он имеет право передать в Государственную инспекцию по труду через единую электронную систему взаимодействия госорганов сведения о выявленных нарушениях.

Как избежать штрафа за отчет по СЗВ-М?

По сути, СЗВ-М содержит не столько бухгалтерские, сколько кадровые данные. Именно отдел кадров вносит в базу такие данные работников, как:

  • фамилия, имя, отчество;
  • ИНН и СНИЛС.

По этой причине самое разумное для главного бухгалтера – переложить ответственность на отдел кадров. Сославшись на состав отчета, можно возложить на это подразделение:

  • обязанность формировать СЗВ-М;
  • ответственность за допущенные ошибки.

Этим можно убить сразу двух зайцев, так как повышение ответственности кадровиков за внесение персонифицированной информации снизит недостоверность:

  • 2-НДФЛ;
  • Расчета по страховым взносам.

Иногда воздействовать на отдел кадров очень сложно. Кроме того, бухгалтер и сам может допустить ошибки из-за большой загрузки «зарплатной» отчетностью, количество которой неизменно растет.

Плюсы такого решения очевидны, так как мы:

  • умеем взаимодействовать с кадровиками;
  • никогда не откладываем сдачу отчетности на последний момент и, следовательно, имеем время для внесения исправлений до наступления крайнего срока представления СЗВ-М.

Мы не только помогаем главному бухгалтеру ликвидировать своего рода «очаг напряженности», но и даем ему возможность решать более глобальные задачи.

Ответственность за непредоставление отчетности в ПФР

С переходом полномочий по отслеживанию страховых взносов к налоговикам, штраф за непредоставление РСВ назначается при проверке инспекцией ФНС, а не Пенсионным фондом. За другие формы отчетной документации при нарушении сроков их подачи в ПФР меры ответственности предусмотрены ст. 17 закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Штраф за непредоставление отчета в ПФР начисляется в сумме 500 руб. за каждого работника, сведения о котором не были получены Фондом в установленные сроки. Такой же размер наказания действует в отношении недостоверных сведений. Критерии, по которым определяется итоговый размер взыскания:

  • тип неподанного документа и вид правонарушения;
  • количество работников, являющихся застрахованными лицами, данные по которым не были переданы в ПФР своевременно.

Например, если у предприятия числится 44 работника, а бухгалтер забыл вовремя сдать СЗВ-М – штраф для компании в этой ситуации составит 22 000 руб. (500 х 44).

К слову, штраф в ПФР – единственный, который рассчитывается не от количества и уровня ошибок, не от размера недоплат, а только от наличия и количества у организации или ИП сотрудников. Выходит, за один и тот же просчет (к примеру, ошибка в СНИЛС одного работника или несдача отчета), компании с большим количеством сотрудников придется заплатить в разы больше, чем если сотрудников в организации работает 2-3. Поэтому крупным компаниям лучше не ошибаться, ибо им подобная ошибка может обойтись в приличную сумму.

Другая мера материального воздействия применяется при несоблюдении требования подачи отчетности в электронном виде. Если число застрахованных лиц 25 и более – работодатель обязан отчитываться только электронно, а не на бумаге. Штраф для таких правонарушений устанавливается в сумме 1000 руб.

Дополнительное административное взыскание может назначаться в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ – должностные лица наказываются за непредоставление сведений персучета штрафом в сумме 300-500 руб.

Величина наказания во всех перечисленных ситуациях не зависит от срока просрочки.

Оплата штрафа производится в пользу отделения ПФР. Платежные реквизиты присылаются вместе с требованием о погашении штрафных обязательств.

Проводки по оплате штрафа: Д69 – К51. Начисление взыскания осуществляется проводкой Д99 – К69.

Как могут наказать за СЗВ-ТД в 2020 году

СЗВ-ТД — отчетность, обязательная к сдаче в ПФР всеми работодателями. Если они вовремя не подадут отчет, их могут наказать, выписав штраф.

Как оспорить штраф ПФР за СЗВ-М?

В возражениях по акту проверки ПФР для дальнейшего обжалования в суде (как минимум, для снижения штрафа) имеет смысл указать одно или несколько следующих обстоятельств:

  • незначительность срока опоздания с отчетом;
  • объективные обстоятельства (сбой в системе, причем в системе ПФР, которая действительно не всегда справляется с наплывом СЗВ-М ближе к 15-му числу, но можно сослаться и на поломку персонального компьютера в бухгалтерии);
  • сотрудник поздно принес свой ИНН, не отраженный в специальном сервисе на сайте ФНС (то же самое со СНИЛС) или не уведомил своевременно о смене фамилии (других персональных сведений);
  • бухгалтер впервые допустил ошибку в СЗВ-М или впервые не сдал его вовремя;
  • исправления внесены до того, как ПФР обнаружил нарушения;
  • бюджет не понес никакого урона.

Штраф можно полностью отменить в судебном порядке, если ПФР сам нарушил закон в части:

  • формирования акта, в котором должны быть зафиксированы нарушения, но инспектор почему-то забыл об этом;
  • соблюдения сроков отправки акта страхователю и вызова его на рассмотрение материалов проверки (суд может отменить штраф, если решение принято раньше, чем компанию вызвали на рассмотрение представленных возражений);
  • предоставления возможности добровольно исправить сведения;
  • сроков выдачи СНИЛС работникам.

Количество найденных процессуальных ошибок прямо влияет на решение суда об отмене или снижении штрафа.

Обжалование решения ПФР вполне возможно осуществить, минуя сам фонд. В этом случае возражения на акт проверки необходимо направлять сразу в суд.

Есть и еще один вариант как ознакомить суд со своими возражениями: можно заменить собственный иск отзывом на иск ПФР. Дело в том, что с 2017 года взыскать штрафы со страхователей при помощи инкассо фонд не может. Для этого оставлен только один путь – в судебном порядке.

Если штраф невелик, можно оставить право инициировать судебное разбирательство за ПФР. Однако вы должны быть твердо уверены, что все письма доходят на адрес компании без проблем, иначе существует риск пропустить заседание суда.

В противном случае мы рекомендуем не затягивать проблемную ситуацию и самостоятельно подать возражения на акт ПФР в суд.

Читайте так же:  Административные штрафы гибдд по фамилии

Несвоевременное представление отчета: штрафы 2020 года

Сдавать отчет по форме СЗВ-М организации и ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны в территориальные подразделения ПФР. Такая обязанность закреплена в 2020 году в пункте 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В этом же законе предусмотрена и ответственность в виде штрафов за несвоевременную сдачу СЗВ-М. В статье 17 закона сказано, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений влечет штраф размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Если вы хотите знать, в каком размере вам выставят штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М в 2020 году, то вам необходимо умножить 500 рублей на количество физлиц, о которых вы должны отчитаться – работников и тех, с кем у вашей организации заключены гражданско-правовые договоры.

Пример расчета штрафа.

Предположим, что организация опоздала со сдачей отчета СЗВ-М за январь 2020 года. Его нужно было подать не позднее 15 февраля. Однако, фактически, отчет был сдан в ПФР только 22 февраля. Всего в отчете числится 105 человек. Поэтому штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М в 2020 году составит 52 500 рублей (500 × 105).
Далее в таблице приведем размеры штрафов за несвоевременную сдачу СЗВ-М в 2020 году. Для примера приведем штрафы от 1 до 25 физических лиц в отчете (включительно).

Сколько физлиц в СЗВ-М Размер штрафа
1 500 руб.
2 1000 руб.
3 1500 руб.
4 2000 руб.
5 2500 руб.
6 3000 руб.
7 3500 руб.
8 4000 руб.
9 4500 руб.
10 5000 руб.
11 5500 руб.
12 6000 руб.
13 6500 руб.
14 7000 руб.
15 7500 руб.
16 8000 руб.
17 8500 руб.
18 9000 руб.
19 9500 руб.
20 10 000 руб.
21 11 000 руб.
22 11 500 руб.
23 12 000 руб.
24 12 500 руб.
25 13 000 руб.

pfr.jpg

Похожие публикации

Штраф за непредоставление отчетности в ПФР по величине совпадает с размером наказания за просрочку. К ответственности привлекаются как юридические лица, так и ИП с работниками. Рассмотрим, в каких случаях на страхователя налагаются санкции ПФР.

Можно ли снизить сумму штрафа?

По нашему опыту штраф можно не только снизить, но и вообще его отменить. С такими просьбами к нам нередко обращаются наши новые клиенты. Нередко главные бухгалтеры наших новых клиентов сообщают, что им пришел штраф 500 рублей по первому месяцу работы после регистрации в ЕГРЮЛ, за который компания самостоятельно сдала СЗВ-М, а в штате числился только генеральный директор. Основание штрафа – несвоевременная сдача СЗВ-М, как правило, опоздание на один день.

Помогая нашим клиентам избежать, в том числе, и административной ответственности, мы выяснили, что проблема возникает из-за того, что:

  • вновь созданные компании, несмотря на единственного работника в штате, тем не менее зачастую сдают СЗВ-М ровно 15-го числа;
  • по новым компаниям ПФР в первый раз присылает отказ, несмотря на заключенное соглашение об электронном документообороте, но при повторной отправке СЗВ-М, как любят говорить инспекторы, – «ложится»;
  • так как отказ и повторная отправка происходят на следующий день, ПФР считает, что компания опоздала с отчетностью.

Подобные проблемы могут возникнуть и у давно работающих компаний из-за несовершенства системы приемки в ПФР. Один и тот же отчет могут два раза не принять, а на третий он проходит без проблем.

Лучшим доказательством отсутствия нарушения будет полученное от оператора телекоммуникационной связи подтверждение о том, что:

  • отправка СЗВ-М произошла в срок;
  • повторно был отправлен точно такой же отчет, как и в первый раз.

Иногда начальники отделений ПФР, рассматривающие материалы проверки, выражают удивление: зачем тратить столько времени, чтобы снять штраф 500 рублей? Между тем возражения даже по поводу столь мизерной суммы зачастую очень полезны. У инспекторов не возникает и мысли о том, чтобы, помимо 500-рублевого штрафа на компанию, добавить еще и административный – на должностное лицо организации.

Доказывая страхователю, что проблема в операторе, который не смог подгрузить им отчет, ПФР, тем не менее, отменяют решение.

В остальных случаях штраф нельзя ни снизить, ни отменить в досудебном порядке, так как Закон № 27-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Как ПФР будет взыскивать штрафы в 2020 году

Порядок взыскания штрафов за несвоевременную сдачу СЗВ-М и за несоблюдение порядка представления отчета, описан в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Процедура взыскания штрафов состоит из нескольких этапов. Так, частности, будет составлен акт. Потом вам выставят требование об уплате штрафа за несвоевременное представление СЗВ-М. Его нужно будет уплатить в течение 10 календарных дней с даты получения. Либо для уплаты штрафа может быть установлен более длительный срок непосредственно в самом требовании. Уплатить штраф за несовременно сданный СЗВ-М в 2020 году нужно будет на КБК 392 1 16 20010 06 6000 140. Он не изменился.

В 2020 году года подразделения ПФР вправе взыскивать любые штрафы за СЗВ-М исключительно в судебном порядке. Об этом прямо сказано в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ). Списывать штрафы за СЗВ-М непосредственно с банковских счетов органы ПФР не вправе. Соответственно и применять форму решения о взыскании со счетов (2-ПФР), утвержденную Постановлением Плавления ПФР от 29.07. 2016 № 684п, они тоже не должны.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит заметить, что в 2016 году органы ПФР, действительно, были вправе списывать штрафы за СЗВ-М в досудебном порядке и списывать штрафы непосредственно со счетов плательщиков. Такая возможность была предусмотрена статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Однако с 2017 года такой возможности у ПФР нет.

Источники

Пфр административные штрафы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here