Понятие цели и классификация административного наказания

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Понятие цели и классификация административного наказания". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 3.1. Цели административного наказания

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Часть 1 ст. 3.1 дает легальное определение административного наказания. Оно:

а) представляет собой меру ответственности. Это означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию, должно претерпеть определенные неблагоприятные для себя правовые последствия (например, лишиться части своих денежных средств при уплате административного штрафа, лишиться права занимать определенные должности при дисквалификации);

б) устанавливается государством (т.е. Российской Федерацией или ее субъектами). При этом нужно учесть, что:

— Российская Федерация устанавливает административное наказание исключительно в нормах самого КоАП (что и сделано в ст. 3.2, см. коммент. к ней), но не других федеральных законах;

— некоторые виды административного наказания могут быть установлены и в законах субъектов Российской Федерации (такие, как предупреждение и административный штраф), но не в иных правовых актах субъектов Российской Федерации. Например, в г. Москве виды административных наказаний и порядок зачисления административных штрафов в бюджет г. Москвы — предусмотрены в ст. 1.2 и 1.3 КоАП Москвы;

в) назначается только при совершении лицом административного правонарушения (см. об этом понятии коммент. к ст. 2.1).

2. В правилах ч. 1 ст. 3.1 указаны также цели административного наказания, а именно предупредить (т.е. не допустить совершения) административное правонарушение. При этом различается:

— общее предупреждение. Суть его состоит в том, что все должны видеть бескомпромиссную борьбу государства с административными правонарушениями. Это создает в стране обстановку уважения к закону и институтам власти, способствует укреплению общественного порядка. Не последнюю роль при этом играет и страх перед неотвратимостью административного наказания;

— специальное предупреждение. Сущность его состоит в том, что лицо, подвергнутое административному наказанию, во-первых, лишается возможности совершить новое административное правонарушение (например, если у него конфисковали орудие административного правонарушения), во-вторых, получает возможность обдумать свое поведение, дать ему объективную оценку, в-третьих, претерпев неблагоприятные правовые последствия, в будущем (когда будет стоять перед выбором: совершить ли новое административное правонарушение) оно может и отказаться от своих противоправных намерений, боясь неотвратимости административного наказания.

3. Важное значение для характеристики административного наказания имеют правила ч. 2 ст. 3.1, устанавливающие, что:

1) целью административного наказания не являются:

а) унижение достоинства физического лица. При этом нужно знать, что честь и достоинство физического лица — важные нематериальные блага личности. Честь как правовая ценность — это положительная оценка нравственных, этических, деловых, профессиональных и т.п. качеств гражданина. Достоинство гражданина — категория, тесно связанная с честью. Оно представляет собой отражение в сознании физического лица места, занимаемого им в системе социально значимых связей, общественных отношений, в т.ч. и охраняемых мерами административно-правового характера.

В практике возникает вопрос: является ли целью административного наказания подрыв деловой репутации физического лица (например, индивидуального предпринимателя)? Нет, не является: дело в том, что к физическим лицам, осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность, подлежат применению нормы ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц (а именно — коммерческих организаций), если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, а это означает, что целью административного правонарушения не может быть подрыв деловой репутации не только юридического лица, но и индивидуального предпринимателя;

б) причинение физических страданий (например, путем нанесения побоев, причинения боли, пыток, насилия над личностью). С другой стороны, любому лицу, привлекаемому к юридической ответственности (в т.ч. и к административной, дисциплинарной, уголовной, имущественной и т.д.), нравственные страдания причиняются (поэтому законодатель не указал в ст. 3.1, что назначение административного наказания исключает причинение нравственных страданий);

2) учитывая, что субъектами административного правонарушения являются также юридические лица (см. коммент. к ч. 2 ст. 2.1), законодатель предусмотрел, что целью административного наказания не является также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При этом необходимо учесть, что:

а) деловая репутация юридического лица имеет важное значение не только для коммерческих организаций, но также и для некоммерческих организаций. Устойчивая, стабильная, деловая репутация юридического лица основана обычно исключительно на добросовестном и правомерном поведении этого лица не только на рынке, но также во взаимоотношениях с государственными органами, потребителями, другими юридическими и физическими лицами;

б) закон не ставит перед собой целью подрыв деловой репутации юридических лиц, ибо не заинтересован в нарушении стабильного спроса на производимые ими товары, оказываемые услуги, выполняемые работы и т.п. С другой стороны, применение к юридическому лицу того или иного вида административного наказания дает возможность руководителям юридических лиц извлечь соответствующие уроки, переосмыслить свое отношение к соблюдению требований КоАП, законов субъектов Российской Федерации, ибо неправомерные действия, нарушение норм права не способствуют укреплению деловой репутации этих лиц.

Понятие, виды и классификация административных наказаний (взысканий). Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов)

Административные наказания — это один из видов административно-принудительных мер. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы) не свидетельствует о чрезмерной мягкости этих мер.

Читайте так же:  Образец заявления об угрозах и оскорблениях

Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  5. административный арест;
  6. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  7. дисквалификация;
  8. административное приостановление деятельности.

Административные наказания, перечисленные в п. 3—9, устанавливаются только КоАП, а предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться также на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.

Законодателем определены также основные и дополнительные административные виды наказания (ст. 3.3 КоАП).

К основным видам наказаний относятся предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности.

В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания может применятся наказание в виде конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.

Предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., а в случаях, предусмотренных ст. 14.40,14.42 КоАП, — 5 млн руб., или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения, подлежащих уплате налогов, сборов, сумме выручки правонарушителя, а также иным суммам, исчерпывающий перечень которых дан законодателем в ст. 3.5 КоАП.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обра¬щение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Лишение специального права — лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, назначается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 су¬ток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции — до 30 суток, не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации, не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Само понятие юридического лица как субъекта административного правонарушения в административно-правовых нормах отсутствует. Понятие юридического лица следует использовать из ГК. Согласно п. 1 ст. 48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 КоАП к юридическим лицам могут применяться только следующие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное приостановление деятельности.

Нормой ч. 3 ст. 2.1 КоАП установлено, что назначение административного наказания юридическим лицам не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Для юридического лица законодателем установлено наличие вины в качестве одного из элементов состава административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с тем что законодатель не устанавливает формы вины в виде умысла и неосторожности по аналогии с квалификацией административного правонарушения, совершенного физическим лицом, в административном праве понятие вины юридического лица рассматривается путем выделения двух ее типов: объективной и субъективной. Объективная вина — вина организации, обусловленная противоправным деянием юридического лица, совершившего и (или) не предотвратившего это деяние. Субъективная — отношение организации в лице ее представителей (работников организации, должностных лиц и других) к противоправному деянию, совершенному этой организацией.

Читайте так же:  Права потерпевшего по делам частного обвинения

Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений

Система административных наказаний – перечень различных по степени тяжести и другим показателям, видов административных наказаний. й как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания принято подразделять по различным критериям на виды.

1. По содержанию карательного воздействия выделяют:

а) меры морально-правовые (предупреждение);

б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);

в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);

г) меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).

2. В зависимости от последствий их применения:

а) меры исправительно-воспитательного воздействия (штраф, арест, дисквалификация);

б) меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).

3. В зависимости от длительности состояния наказанности:

а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);

б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).

4. В зависимости от субъекта ответственности:

а) применяемые исключительно в отношении физических лиц (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);

б) применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).

5. В зависимости от порядка применения:

а) административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление деятельности);

б) административные наказания, которые могут быть назначены судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями и др.);

в) административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и в особых случаях – административное выдворение за пределы России).

6. В зависимости от степени назначения:

а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);

б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

Дата добавления: 2014-12-19 ; просмотров: 29 | Нарушение авторских прав

Понятие, система и разновидности административных наказаний

Административное наказание — это мера ответственности, устанавливаемая государством за совершенные правонарушения административного характера, которая применяется для предупреждения новых подобных нарушений, совершаемых как непосредственно нарушителем, так и иными лицами (согласно статье 3.1 КоАП РФ).

Такой тип наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

Система и виды административных наказаний

В статье 3.2 упомянутого выше документа приводится подробный перечень административных наказаний, которые применяются к нарушителям. Среди прочего туда входят:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия/предмета правонарушения;
  • лишение специальных прав;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы государства (относится к иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства);
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • выполнение обязательных работ.

К юрлицам могут применяться такие меры наказания как предупреждения, штрафы, конфискации, а также приостановка деятельности.

Предупреждения, штрафы, лишение специальных прав, арест, дисквалификация, обязательные работы и приостановка деятельности — это основные типы наказаний. Все остальное относится к дополнительным. В качестве меры наказания за административное правонарушение может быть назначено либо основное наказание, либо основное вкупе с дополнительным.

Такая система наказаний состоит из разнообразных как по характеру так и по содержанию, а также правовым последствиям мер, что позволяет всесторонне учитывать не только сам проступок при вынесении наказания, но также личность нарушителя и прочие условия/обстоятельства рассматриваемого нарушения, имеющие юридическое значение.

Основные меры административного наказания

Предупреждение — мера административного наказания, которая выносится в письменной форме и является официальным порицанием правонарушителя (физлица или юрлица).

Предупреждение может быть вынесено и в устной форме, являясь в таком случае мерой воспитательного характера. Таковое считается своеобразным освобождением правонарушителя от административной ответственности.

Предупреждение является самой мягкой мерой наказания для административных правонарушений. Оно назначается в случае нарушений, которые совершаются впервые и классифицируются как несущие минимальный вред обществу.

Административный штраф — это денежное взыскание, которое налагается за различные административные нарушения, в законодательно предусмотренных случаях, размер взыскания также прописывается в соответствующих документах.

Размер денежного взыскания выражается в рублевом эквиваленте. Для граждан он устанавливается следующим образом:

  • не более 5000 рублей — стандартный размер штрафа;
  • 50 000 руб — если случай рассматривается в статьях 14.1.2 14.16 (часть 2.1) КоАП РФ;
  • 300 000 руб — если правонарушение подпадает под категории, рассмотренные в статьях 5.38, 20.2, 20.18 и 20.25.

Для должностных лиц действительно следующее:

  • 50 000 руб — стандартный размер штрафа;
  • 100 000 руб — если правонарушение подпадает под статью 14.1.2;
  • 200 000 руб — если случай прописан в статье 14.16 (часть 2.1);
  • 600 000 руб — если рассматриваемый случай указан в статьях 5.38, 19.34, 20.18, 20.2.

Юрлицам обычно назначают штраф в размере 1 000 000 рублей, кроме случаев, указанных в статьях 14.40 и 14.42 — в таких случаях размер штрафа может составлять 5 000 000 рублей. Или же он может выражаться в сумме, кратной:

Вне зависимости от ситуации размер административного штрафа не должен быть менее 100 рублей.

Административные штрафы зачисляются в бюджет в полнообъемном формате на основании законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3.8 КоАП к административным правонарушителям может быть применено лишение специального права на срок не менее 1 месяца и не более 3 лет. Такое наказание применяется за грубое/систематическое нарушение правил использования этих прав. К подобным относят право на:

  • управление ТС;
  • охоту;
  • приобретение, хранение, ношение оружия и патронов.
Читайте также:
  1. ERP — информационная система масштаба предприятия
  2. I . Понятие и признаки правовых норм.
  3. I Операционная система ОС Unix
  4. I Операционная система ОС Unix
  5. I Операционная система ОС Unix
  6. I. Диагностика: понятие, цели, задачи, требования, параметры
  7. I. Доказывание, понятие и общая характеристика
  8. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  9. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  10. I. Понятие и виды источников (форм) права.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лишение прав на охоту не допускается для лиц, которые используют ее в качестве основного источника средств к существованию на законных основаниях. Также лишение права на управление ТС не может быть применимо к лицам, которые используют их ввиду своей инвалидности, кроме случаев, прописанных в статьях 12.8 (части 1, 4), 12.26 (часть 1) и 12.27 (части 2, 3), которые рассматривают такие варианты, как управление в состоянии алкогольного опьянения, уклонение от медицинского освидетельствования, оставлении места ДТП, невыполнение ПДД, запрещающих употреблять алкогольные и наркотические вещества и тому подобное.

В особых (исключительных случаях) за отдельные административные правонарушения особо серьезного характера (например, мелкое хулиганство, злостное неповиновение работникам полиции и прочее) согласно статье 3.9 КоАП может быть применен административный арест. Подобная мера не может быть применена к:

  • беременным и женщинам, на чьем попечении имеются дети младше 14 лет;
  • несовершеннолетним;
  • инвалидам 1 и 2 группы;
  • военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
  • сотрудникам уголовных органов и органов внутренних дел, а также таможенных органов, имеющих специальные звания.

Под административным арестом понимается помещение нарушителя в условия общественной изоляции на срок не более 15 суток, в случае нарушения требований режима ЧП или режима, устанавливаемого в местах проведения контртеррористических операций — до 30 суток.

Порядок нахождения под таким арестом прописан в Федеральном законе №64-ФЗ.

Дисквалификация как мера административного наказания — это лишение физлиц права замещать должности государственных и муниципальных служб, а также занимать руководящие посты в исполнительных органах управления юрлиц, состоять в совете директоров, выполнять предпринимательскую деятельность, подразумевающую управление юрлицом или управлять юрлицом в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также представлять государственные/муниципальные услуги или вести деятельность в сфере спортивной подготовки и организации спортивных мероприятий. Срок такого наказания назначается в пределах от полугода до 3 лет.

Такая мера наказания может применяться к следующим лицам:

  • замещающим должности государственной службы (федеральной, гражданской, муниципальной);
  • выполняющим организационно-распорядительные или же административно-хозяйственные функции в составе органов юрлица;
  • занимающим посты в совете директоров;
  • выполняющим предпринимательскую деятельность без оформления юрлица;
  • имеющим частную практику;
  • работникам организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
  • тренерам и иным специалистам в сфере спорта.

Определение 6

Административное приостановление деятельности (согласно статье 3.12 КоАП) представляет собой временное прекращение деятельности тех лиц, которые занимаются предпринимательством без оформления юрлица, а также непосредственно юрлиц и сопутствующих им организаций (например, филиалов или структурных подразделений) и лиц, осуществляющих эксплуатацию агрегатов, зданий, объектов и тому подобного, включая выполнение различных работ и оказание услуг.

Такая мера административного наказания применяется при наличии риска жизни/здоровью граждан, возникновения эпидемий или заражения подкарантинных объектов, радиационных аварий, техногенных катастроф, нанесения серьезного вреда состоянию окружающей среды, а также в случае правонарушения административного характера в сфере оборота наркотиков и психотропных веществ, включая их прекурсоров или же частично содержащих упомянутые вещества, а также в сферах отмывания доходов, которые были получены противозаконными путями, финансирования терроризма, а также в тех случаях, которые затрагивают законодательные ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, распространяющиеся на иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, включая правила привлечения подобных лиц к трудовой деятельности на торговых объектах, а также в сфере управления, общественного порядка/общественной безопасности, градостроительной деятельности и транспортной деятельности.

Приостановление деятельности может быть назначено на срок не более 90 суток исключительно в случаях, которые прописаны в статьях Особенной части КоАП — если иные, менее строгие меры административных наказаний не могут обеспечить достижения назначенных целей. Согласно ходатайству лица, которое ведет предпринимательскую деятельность без формирования юрлица или юридического лица в судебном порядке может быть досрочно прекращено исполнение подобного наказания в случае установления/устранения обстоятельств, которые послужили причиной для его назначения.

Обязательные работы (согласно статье 3.13 КоАП) представляют собой выполнение физлицами, которые совершили правонарушение административного характера, в свободное от основной работы/учебы/службы время общественно полезных работ на бесплатной основе.

Срок подобных работ назначается в диапазоне 20-200 часов с условиями отбытия не более 4 часов в день.

Подобное административное наказание не применяется к:

  • беременным и женщинам, которые имеют детей в возрасте менее 3 лет;
  • инвалидам 1 и 2 группы;
  • военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
  • лицам, имеющим специальные звания в сфере органов внутренних и уголовных дел, а также таможенной и противопожарной службы и органов контроля оборота наркотических/психотропных веществ.

Подобная мера наказания назначается в судебном порядке.

Дополнительные меры административного наказания

Конфискация орудия/предмета административного правонарушения согласно статье 3.7 КоАП РФ является по своей сути принудительным безвозмездным обращением в федеральную собственность либо собственность субъектов государства тех вещей, которые не были изъяты из оборота.

Стоит учитывать, что конфискация охотничьего оружия, боеприпасов и прочих орудий охоты/рыболовства, разрешенных законом, не может быть применена к тем лицам, которые используют охоту/рыболовство в качестве основного законного источника средств для своего существования.

Конфискацией не является изъятие из незаконного владения правонарушителя орудия, коим это нарушение было совершено или же предмета такого нарушения, если они:

  • подлежат возврату законному владельцу на законодательном уровне;
  • изъяты из оборота или находятся в противоправном владении правонарушителя и подлежат переводу в государственную собственность/уничтожению на этом или ином основании.

Определение 9

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства — это принудительное и контролируемое их перемещение через госграницу государства за его пределы или же, в случаях, предусмотренных законом — контролируемый самостоятельный выезд подобных лиц из России.

Согласно статье 3.10 КоАП административное выдворение в качестве меры наказания назначается в судебном порядке. Если же иностранное лицо или лицо без гражданства совершило административный проступок в процессе въезда в РФ, то такая мера наказания назначается уполномоченными должностными лицами таможни или пограничных войск.

Понятие, виды и классификация административных наказаний (взысканий). Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов)

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Из понятия административного наказания, данного в КоАП РФ, можно выделить следующие признаки: http://legalquest.ru/administrativnyj-process/ponyatie-vidy-i-klassifikaciya-administrativnyx-nakazanij-vzyskanij-administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-kollektivnyx-subektov.html

«Административное наказание: понятие, цели, классификация»

Нужно сделать курсовую работу по праву и юриспруденции за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Административное наказание: понятие, цели, классификация

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 800 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 800 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Право и юриспруденция

Стоимость: 1000 РУБ

Перед началом любой работы рекомендуется составлять план, ведь посредством хорошо составленного плана можно структурировать и раскладывать по полочкам всю информацию. Вывод напрашивается сам собой: перед тем, как начать писать курсовую работу, необходимо составить подробный план.В нашей статье мы.

Хотите знать, как сдать курсовую без проблем? Достаточно выполнить грамотное оформление приложения в курсовой работе.Если вы уже прочли все необходимые материалы на нашем и решили выполнить ее самостоятельно, мы дадим вам несколько советов о том, как должно выглядеть правильное оформление рисунк.

Административное наказание

Понятие и цели административного наказания

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  • фактическим основанием выступает административное правонарушение;
  • применяется специально уполномоченными субъектами;
  • реализуется в установленном процессуальном порядке;
  • применяется посредством соответствующих мер;
  • вызывает наступление определенных правоограничений;
  • применяется для достижения определенных целей.

Цели административного наказания:

  1. специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);
  2. общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

Дополнительные основания классификации административных наказаний.

По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных.

Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

По уровню установления: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф).

По характеру правоограничений: меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест).

По процессуальному порядку применения: меры, применяемые в административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); меры, применяемые в судебном порядке (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация).

По характеру распространенности: меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры, применяемые только к физическим лицам (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация).

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (выносится в письменном виде).

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

  1. стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
  2. сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;
  3. сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения — их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей).

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (назначается судьей).

Лишение специального права — мера, применяемая к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное право, грубо или систематически нарушающему порядок пользования этим правом в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП (назначаются судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Виды специальных прав, которых может быть лишено лицо в порядке применения административного взыскания:

  1. право управления транспортным средством;
  2. право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
  3. право охоты.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток (назначается судьей).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ (назначается судьей).

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (налагается судьей).

Назначение административного наказания

Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу:

  • характер совершенного административного правонарушения;
  • личность виновного;
  • имущественное положение виновного;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу:

  • характер совершенного административного правонарушения;
  • имущественное и финансовое положение юридического лица;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Давность привлечения к административной ответственности:

Порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности таков. Начало срока:

  • со дня совершения административного правонарушения;
  • со дня обнаружения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении);
  • со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения при наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения).

Окончание исчисления срока – с момента вынесения решения о назначении административного наказания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений:

Источники

Понятие цели и классификация административного наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1