Порядок формирования дел об административных правонарушениях

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Порядок формирования дел об административных правонарушениях". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение. Положение о порядке формирования дел об административных правонарушениях

Приложение
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 6 февраля 2014 г. N 11

Положение
о порядке формирования дел об административных правонарушениях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования дел об административных правонарушениях в Департаменте культурного наследия города Москвы (далее — Департамент).

2. Организация работы по формированию дел об административных правонарушениях возлагается на начальника Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента.

II. Формирование дел об административных правонарушениях

3. Материалы дел об административных правонарушениях должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, которые формируются лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

4. Материалы дел об административных правонарушениях систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома. При этом материалы дел об административных правонарушениях систематизируются и располагаются следующим образом:

1) опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются);

2) составленные при возбуждении дела процессуальные документы (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае если административное расследование не проводилось), протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (докладные записки, обращения граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заключения, акты, составленные должностными лицами Департамента, и др.);

4) распоряжение о передаче дела для проведения административного расследования;

5) определение о принятии дела об административном правонарушении к своему производству;

6) материалы производства по делу:

а) протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), потерпевших, свидетелей в хронологическом порядке;

б) протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. определения о назначении экспертизы, заключения экспертов) в хронологическом порядке;

в) запросы в другие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления с ответами на них;

г) другие доказательства, собранные в ходе расследования (акт, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

д) ходатайство о продлении срока проведения административного расследования, определение о продлении срока проведения административного расследования;

7) ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, определения об отказе в удовлетворении ходатайств;

8) справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование;

9) справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами;

10) протокол об административном правонарушении (в случае его составления по окончании административного расследования) либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется);

11) в случае передачи дела для рассмотрения в суд — сопроводительное письмо о направлении материалов дела и протокола об административном правонарушении;

12) документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке);

13) определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела);

14) постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении).

5. Уведомления о необходимости явки лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, для производства отдельных процессуальных действий (возбуждение дела об административном правонарушении, опрос, составление определения о назначении экспертизы и т.д.) подшиваются к соответствующим протоколам (определениям) с документами, подтверждающими вручение таких уведомлений.

6. Материалы рассмотрения дела об административном правонарушении судами, ведомственного и (или) судебного обжалования, опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях подшиваются в отдельный том дела в хронологическом порядке с составлением описи документов, находящихся в деле.

7. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/70588744/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приложение. Инструкция о порядке формирования материалов дел об административных правонарушениях

от 11 сентября 2002 г. N 975

Инструкция
о порядке формирования материалов дел об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

О формах процессуальных документов по делам об административных правонарушениях см. письмо ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает единый для таможенных органов Российской Федерации порядок формирования материалов дел об административных правонарушениях.

1.2. Материалы дел должны состоять из подлинных документов (оригиналов), либо их копий, заверенных в соответствии с установленным ГТК России порядке, которые формируются с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

Читайте так же:  Процессуальные меры административного правонарушения

2. Формирование материалов дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаро-транспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета-фактуры, счета-проформы, и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя) в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

3. Формирование материалов дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось

3.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование не проводилось, систематизируются и подшиваются с использованием скоросшивателей в порядке, аналогичном приведенному в разделе 2 за тем исключением, что после Описи документов, находящихся в деле, подшивается Протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении).

4. Формирование материалов дел об административных правонарушениях при назначении наказаний в виде предупреждения или штрафа с применением постановлений-предупреждений и постановлений-квитанций

4.1. В случае применения в соответствии со ст.28.6 и 32.3 КоАП России постановления-предупреждения или постановления-квитанции при взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом дело об административном правонарушении формируется из постановления-предупреждения (постановления-квитанции), к которому прикладываются документы, подтверждающие административное правонарушение (объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, декларация, товаро-транспортные документы и др.).

Читайте так же:  Административный штраф жилищной инспекции выписан физ лицу

4.2. Постановления-предупреждения и постановления-квитанции перед сдачей в соответствии с установленным порядком в архив таможенного органа пронумеровываются, подшиваются и формируются в архивные дела, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Внутренняя опись документов, находящихся в деле, не составляется. На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, регистрационные номера и даты вынесения (оформления) постановлений, количество листов в деле, срок хранения (5 лет).

4.3. Архивное дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись, в которой указывается количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/12128202/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Тема 9. Регистрация и учет дел об административных правонарушениях.

Регистрация и учет, подготовка к рассмотрению в судебном заседании, оформление, прием жалоб и протестов, обращение к исполнению вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; материалам, поступившим в порядке досудебного производства; производствам о наложении денежных взысканий и штрафов в процессуальном порядке и о взыскании залогов по уголовным делам; материалам, разрешаемым судом в порядке Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании»; жалобам на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению решения или на отказ в совершении таких действий производятся по общим правилам, изложенным в разделах 3, 5 — 7, 9 настоящей Инструкции с соблюдением нижеследующих особенностей.

Судьи судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях по конкретным составам, определенным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

К компетенции судей судов общей юрисдикции отнесены и такие дела об административных правонарушениях, которые передаются органом или должностным лицом, к которым поступило данное дело, на рассмотрение судье (указанные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 23.1 Кодекса).

Дела об административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат предварительной регистрации в отделе делопроизводства суда (форма N 7.1).

По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы N 7 на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы N 7-а также ведется на каждое привлеченное лицо.

Дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма N 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Назначение дела к рассмотрению (кроме случаев, когда правонарушитель доставлен органом внутренних дел одновременно с представлением протокола об административном правонарушении) производится судьей с учетом необходимости обеспечения соблюдения предусмотренных законом сроков его разбирательства (статья 29.6 Кодекса, статья 452 Таможенного кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, устанавливающие административную ответственность и сроки разбирательства таких дел).

По поручению судьи выписываются и направляются повестки о явке в судебное заседание:

— лицу, привлекаемому к административной ответственности (форма N 52),

— другим лицам, вызываемым в судебное заседание по делу об административном правонарушении (форма N 53).

В случае уклонения правонарушителя от явки в суд рассмотрение дела откладывается с вынесением постановления о приводе правонарушителя, исполнение которого поручается органу внутренних дел или службе судебных приставов.

Уклонение свидетелей от явки в суд влечет за собой применение мер, предусмотренных ст. 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшим, свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам и понятым производится выплата по выполнении ими своих обязанностей на основании постановления судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении и которое привлекло этих лиц для участия в осуществлении процессуальных действий, за счет средств, предусмотренных на указанные цели судам, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплаты производятся также в тех случаях, когда процессуальные действия, для осуществления которых лицо вызывалось, не произведены по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений:

1. О наложении административного взыскания.

2. О прекращении производства по делу.

3. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях:

— предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— если совершенное правонарушение характеризуется малозначительностью и судья принял решение ограничиться устным замечанием;

— если материалами дела установлено, что в правонарушении содержатся признаки состава преступления, и они переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение трех дней направляется (либо вручается под расписку) физическому лицу, законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему — по его просьбе, а также органу внутренних дел, представившему протокол, и должностным лицам органов исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в соответствующей области.

Читайте так же:  Цепи загрязнения окружающей среды 3 класс схемы

Под обращением вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении к исполнению следует понимать передачу его судье для обеспечения реализации наложенного наказания.

Постановления о наложении административных взысканий обращаются к исполнению:

а) при объявлении предупреждения — немедленно по окончании рассмотрения дела; его исполнение состоит во вручении под расписку или направлении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления его копии лицам, в отношении которых оно было вынесено, а также потерпевшему по его просьбе;

б) о конфискации вещи или возмездном изъятии предмета, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, выносит судья. Исполнение этого постановления возложено на судебных приставов-исполнителей. Постановление об изъятии оружия и боеприпасов выносится органами внутренних дел.

Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе;

в) о лишении прав управления транспортными средствами, за исключением трактора, самоходной машины (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 Кодекса), не позднее трех дней после его вынесения соответствующими органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;

о лишении прав управления трактором, самоходной машиной, другими видами техники (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 Кодекса) — должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием этой техники;

о лишении права управления судном (в том числе маломерным) — должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил пользования судами;

г) о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств — должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за связью;

д) об административном аресте — немедленно после вынесения такого постановления. Подача жалобы или принесение протеста на данное постановление не приостанавливает его исполнения. Исполнение указанного постановления возложено на органы внутренних дел, они же определяют место содержания под стражей лица, подвергнутого административному аресту;

е) об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства направляется для исполнения:

— органам и войскам пограничной службы (за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации),

— органам внутренних дел (назначается за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, нарушения правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы и за нарушение иммиграционных правил);

ж) о дисквалификации выносится судьей на срок от шести месяцев до трех лет и подлежит немедленному исполнению. Лицо, которому назначено наказание в виде дисквалификации, должно прекратить управление юридическим лицом. В данной ситуации постановление является безусловным основанием для прекращения действия договора на осуществление деятельности по управлению организацией дисквалифицированным лицом.

Постановление об административном выдворении исполняется добровольно и принудительно. При добровольном выдворении иностранный гражданин или лицо без гражданства самостоятельно определяют способ и транспорт для выезда и в установленный срок покидают территорию Российской Федерации. В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства уклоняются от выезда из Российской Федерации, административное выдворение осуществляется в принудительном порядке.

Органы, исполняющие постановление об административном выдворении, составляют двусторонний или односторонний акт о выдворении, который приобщается к постановлению.

Внесенные судом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, направляются соответствующим организациям и должностным лицам одновременно с обращением постановления к исполнению и регистрируются в журнале (форма N 54). Организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить судье, внесшему представление, о принятых мерах (ст. 29.13 Кодекса).

Постановление о передаче материалов дела об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних обращается к исполнению путем направления материалов дела и копии постановления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних, о чем, помимо отметок в учетно-статистической карточке формы N 7.1, делается запись в журнале формы N 21 для последующего контроля за результатом его рассмотрения.

Постановление о передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания обращается к исполнению путем направления материалов дела и копии постановления указанному органу, о чем делаются соответствующие отметки в учетно-статистической карточке формы N 7.1 и журнале формы N 22.

Дело об административном правонарушении считается законченным и подлежит списанию в архив

после проверки соблюдения всех перечисленных условий с резолюцией председателя суда или судьи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/12_85570_tema—registratsiya-i-uchet-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Наименование документ ПРИКАЗ ГТК РФ от 11.09.2002 N 975 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Вид документа приказ, инструкция
Принявший орган гтк рф
Номер документа 975
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

2. Формирование материалов дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование

2.1. Материалы дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование, систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу пастой или чернилами одного цвета (синего либо черного) и подшиваются в тома. При этом систематизируются и располагаются следующим образом.

Читайте так же:  Разрешение на ношение травматического оружия госуслуги

2.1.1. Опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются).

2.1.2. Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

2.1.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.

2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования.

2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.

2.1.6. Материалы производства по делу:

— протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), в хронологическом порядке;

— протоколы опросов свидетелей (подшиваются в дело в соответствии с фамилиями свидетелей в алфавитном порядке; при наличии нескольких протоколов опроса одного и того же лица — еще и в хронологическом порядке);

— протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. акты экспертизы) в хронологическом порядке;

— запросы (в т.ч. международные) в другие таможенные и иные органы с ответами на них;

— другие доказательства, собранные в ходе расследования (акты, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

— постановления о продлении сроков административного расследования с сопроводительными письмами вышестоящих таможенных органов (если письмо вышестоящего таможенного органа составлено по нескольким делам, то оно подшивается в материалы дела с меньшим порядковым номером, а в другие дела подшиваются копии сопроводительного письма).

2.1.7. Ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, постановления об удовлетворении ходатайств.

2.1.8. Справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование.

2.1.9. Справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами.

2.1.10. Протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется).

2.1.11. Рапорт об окончании административного расследования и передаче дела на рассмотрение, а в случае передачи дела на рассмотрение в суд и определение о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения.

2.1.12. Документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке).

2.1.13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела).

2.1.14. Постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении) либо определение о передаче дела на рассмотрение в суд, по подведомственности и т.п.

2.1.15. Материалы обжалования постановления об административном правонарушении (подшиваются в хронологическом порядке с обязательным внесением их в опись документов, находящихся в деле).

2.2. При необходимости дело об административном правонарушении может состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись следующего содержания:

Наименование таможенного органа
Дело об АП рег. N
в отношении
Том N ___ Количество листов ___
Количество томов ____
дата возбуждения _________ 200_
дата рассмотрения ________ 200_
по ч. __ ст. __ КоАП России
Срок хранения 5 лет.

2.3. Перед сдачей в архив дело об административном правонарушении (каждый том дела) должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.

http://zakonbase.ru/content/part/45476

Порядок формирования дел об административных правонарушениях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 6 февраля 2014 г. N 11 “Об утверждении Положения о порядке формирования дел об административных правонарушениях”

В целях установления единого порядка формирования дел об административных правонарушениях в Департаменте культурного наследия города Москвы приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке формирования дел об административных правонарушениях согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы — главного инспектора в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы С.М. Мирзояна.

Читайте так же:  Давность привлечения должника к административной ответственности
Руководитель А.В. Кибовский

Приложение
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 6 февраля 2014 г. N 11

Положение
о порядке формирования дел об административных правонарушениях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования дел об административных правонарушениях в Департаменте культурного наследия города Москвы (далее — Департамент).

2. Организация работы по формированию дел об административных правонарушениях возлагается на начальника Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента.

II. Формирование дел об административных правонарушениях

3. Материалы дел об административных правонарушениях должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, которые формируются лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.

4. Материалы дел об административных правонарушениях систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома. При этом материалы дел об административных правонарушениях систематизируются и располагаются следующим образом:

1) опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются);

2) составленные при возбуждении дела процессуальные документы (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае если административное расследование не проводилось), протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (докладные записки, обращения граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заключения, акты, составленные должностными лицами Департамента, и др.);

4) распоряжение о передаче дела для проведения административного расследования;

5) определение о принятии дела об административном правонарушении к своему производству;

6) материалы производства по делу:

а) протоколы опросов лица, в отношении которого ведется производство по делу (или его законного представителя), потерпевших, свидетелей в хронологическом порядке;

б) протоколы и определения о производстве других процессуальных действий (в т.ч. определения о назначении экспертизы, заключения экспертов) в хронологическом порядке;

в) запросы в другие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления с ответами на них;

г) другие доказательства, собранные в ходе расследования (акт, справки, квитанции, учредительные документы юридических лиц, прочие документы);

д) ходатайство о продлении срока проведения административного расследования, определение о продлении срока проведения административного расследования;

7) ходатайства лица, привлекаемого к ответственности, иные ходатайства и отводы, поступившие в ходе административного расследования, определения об отказе в удовлетворении ходатайств;

8) справка о фактах административных правонарушений, ранее совершенных лицом, в отношении которого осуществлялось административное расследование;

9) справка об издержках по делу об административном правонарушении с подтверждающими сумму издержек документами;

10) протокол об административном правонарушении (в случае его составления по окончании административного расследования) либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение (в этом случае дальнейшее формирование дела не осуществляется);

11) в случае передачи дела для рассмотрения в суд — сопроводительное письмо о направлении материалов дела и протокола об административном правонарушении;

12) документы, составленные в ходе рассмотрения дела (в хронологическом порядке);

13) определение о возвращении протокола об административном правонарушении (в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела);

14) постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении дела об административном правонарушении).

5. Уведомления о необходимости явки лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, для производства отдельных процессуальных действий (возбуждение дела об административном правонарушении, опрос, составление определения о назначении экспертизы и т.д.) подшиваются к соответствующим протоколам (определениям) с документами, подтверждающими вручение таких уведомлений.

6. Материалы рассмотрения дела об административном правонарушении судами, ведомственного и (или) судебного обжалования, опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях подшиваются в отдельный том дела в хронологическом порядке с составлением описи документов, находящихся в деле.

7. Дела помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек.

Обзор документа

Организация работы по формированию дел об административных правонарушениях возложена на начальника Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культурного наследия.

Установлено, что материалы дел должна состоять из подлинных документов или их копий. Материалы должны быть систематизированы, пронумерованы и подшиты в тома. Приводится порядок, в котором должны быть систематизированы материалы. Уведомления о необходимости явки лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, для производства отдельных процессуальных действий подшиваются к соответствующим протоколам (определениям) с документами, подтверждающими вручение уведомлений.

Материалы рассмотрения дела судами, ведомственного или судебного обжалования, опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях подшиваются в отдельный топ в хронологическом порядке с составлением описи.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70488744/

Порядок формирования дел об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here