Повышение административных штрафов

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Повышение административных штрафов". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Мишустин назвал непосильными предложенные штрафы для водителей

Михаил Мишустин раскритиковал повышение штрафов для автомобилистов, о котором говорится в новом Кодексе об административных правонарушениях.

Напомним, ранее было предложено увеличить сумму штрафов для водителей за превышение скорости до пяти тысяч рублей. На заседании правительства глава кабмина заявил, что новые тарифы непосильны для граждан и призвал ведомства учитывать реальные возможности россиян.

Мишустин отметил, что власти еще не добились необходимого роста зарплат в стране, чтобы вводить такие штрафы. также подчеркнул, что подобные вопросы необходимо рассматривать с учетом уровня платежеспособности населения, «а не идти по самому простому пути, просто кратно увеличивая их размеры».

Ране сообщалось, что новый Кодекс об административных правонарушениях в восемь раз увеличат число нарушений, штраф за которые можно будет оплатить скидкой.

Минюст предложил увеличить штрафы за превышение скорости в несколько раз

Лента новостей

Все новости »

Министерство также хочет ввести накопительную систему нарушений: например, если водителя три раза штрафовали за проезд на красный свет, его могут лишить прав на срок до полутора лет

Фото: Александр Щербак/ТАСС —>

Обновлено в 14:42

Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором предлагает ужесточить наказание для водителей за нарушение правил дорожного движения.

В частности, министерство предлагает повысить штрафы за превышение скорости: на 20-40 километров в час — с 500 до трех тысяч рублей, а за превышение на 40-60 километров в час — до четырех тысяч рублей. При этом повторное превышение скорости на 40–60 километров в час грозит штрафом в размере 10 тысяч рублей и лишением прав на год. За превышение скорости более чем на 60 километров в час — штраф в пять тысяч рублей и лишение прав на срок до полугода.

Кроме того, Минюст предлагает увеличить с 30 тысяч до 40 тысяч рублей штраф за отказ от медицинского освидетельствования. За нарушение также грозит лишение прав сроком до трех лет. За перевозку детей без автокресел штраф увеличивается на две тысячи — до пяти тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей он составит 35 тысяч рублей. Вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — три тысячи рублей. Штраф за неоднократное невыполнение требования сотрудника полиции остановить автомобиль повышается более чем в 40 раз: с 800 до 40 тысяч рублей.

Еще одно нововведение — накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Например, если водителя три раза штрафовали за проезд на красный свет или превышение скорости, его могут лишить прав на срок до полутора лет.

В проекте также расширена возможность конфискации: теперь будут изымать не только «орудия и предметы административного правонарушения», но и, например, автомобили. Машину в пользу государства могут изъять, если ранее наказанный за нарушение правил водитель на чужом автомобиле совершил аварию, которая привела к жертвам. О других изменениях говорит юрист Алексей Русакомский:

Алексей Русакомский юрист «Это увеличение срока давности привлечения к административной ответственности — достаточно серьезно. Также обращение взыскания на имущество лица, виновного в административном правонарушении, если это связано с предметом правонарушения. Что касается состава по административным правонарушениям, совершенным за территорией России, но направленным против ее интересов, здесь сложно прокомментировать. Возможно, речь идет о каких-нибудь противоправных действиях в отношении имущества РФ, расположенного вне территории государства».

Документ уже раскритиковали в Госдуме. Так, глава профильного комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что «проект усиливает репрессивные механизмы», а также противоречит «ориентирам, обозначенным президентом в послании Федеральному собранию».

Впрочем, это не окончательный вариант документа. Многие позиции, в том числе повышение штрафа за превышение скорости, будут еще пересматриваться, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству «Это полуфабрикат, неготовый текст к внесению в Государственную думу. К тому сроку, который определен, вряд ли правительство с учетом последних событий — отставка, замена на 90% сотрудников аппарата кабмина и так далее — успеет внести в марте. Если говорить о водительской статье, которая теперь будет не 12-я, а 21-я, то я (и думаю, мои коллеги тоже) абсолютно не согласен с суммой штрафа при небольших нарушениях скоростного режима. Я как автор ненаказуемого превышения скорости до 20 километров в час обращался со специальным письмом в МВД с просьбой сообщить, есть ли динамика роста ДТП при превышении скоростного режима от 20 до 40 километров в час. У меня есть официальный ответ МВД, что такой статистики нет. Если нет веских оснований, почему мы должны это делать? Такой подход можно объяснить только продолжением тотальной коммерциализации организации безопасности дорожного движения».

В проекте нет уменьшения допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час — именно эта поправка вызвала споры, а экс-премьер Дмитрий Медведев поручил МВД изучить вопрос целесообразности ее введения. При этом глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в пятницу, 31 января, заявил, что штрафы за превышение скорости на 10 километров в час могут начать взимать в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.

Мишустин счел непосильными штрафы, предложенные в проекте нового КоАП

По его словам, «мы еще не добились такого роста зарплат», чтобы увеличивать штрафы за превышение скорости до 5 тыс. рублей

Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей — непосильная для многих сумма, и предложил пересмотреть подход к установлению штрафов.

Читайте так же:  Срок исковой давности документов

«При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы», — сказал Мишустин на заседании правительства РФ в четверг.

По его словам, «любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер».

Возбуждает ненависть к законотворчеству

Председатель комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников отрицательно оценил новый проект Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), представленный Минюстом РФ.

«Мы считаем, что документ никуда не годится. Он возбуждает ненависть к законотворчеству», — сказал Крашенинников журналистам 4 февраля.

В частности, по словам главы комитета, «неприемлемо то, что в новом проекте КоАП предусматривается многократное повышение штрафов, а также увеличение сроков давности».

«Любое увеличение сроков давности — то же самое что увеличение ответственности», — сказал Крашенинников. В проекте Кодекса есть предложения увеличить срок давности с месяца до года, а это ни для бизнеса, ни для граждан не годится, отметил глава комитета.

Крашенинников считает, что новый проект КоАП усиливает репрессивные механизмы, что противоречит экономической политике страны и «ориентирам, обозначенным президентом в послании Федеральному Собранию».

«Особенно вызывает недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, предложение ввести накопительную систему нарушений в этой сфере, а также меры, связанные с возможностью конфискации автомобиля в пользу государства», — заявил Крашенинников

В таком виде проект КоАП ни представлять, ни в Думу вносить нельзя, он «сырой», подчеркнул парламентарий.

Основные статьи

Ст.19.5. КоАП РФ — основной правовой документ, в котором прописаны санкции для ИП, должностных, физических и юридических лиц за несвоевременное выполнение требований государственных надзорных органов. Эта статья именно за невыполнение.

МЧС выписывает штраф за нарушение пожарной безопасности, и в указанный срок предприниматель не выполнил предписания. Значит ему оформят штраф по статье 19.5. Основные изменения будут внесены в п.1 данной статьи, который отвечает за общий состав нарушений, вне зависимости от конкретного органа надзора, которое это нарушение обнаружил.

Доработка с учетом замечаний

В МВД РФ ранее заявили о необходимости тщательно изучить поступающие замечания и предложения по проекту Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в части увеличения суммы штрафов за превышение скоростного режима.

«Замечания и предложения, поступающие в ходе общественного обсуждения проекта нового кодекса, будут тщательно изучены, обобщены и использованы при его доработке», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре ведомства 31 января.

Как пояснили в МВД, «разработаны предложения об установлении ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения (связанные с опасным вождением, систематическим нарушением ПДД и др.)» в рамках подготовки проекта нового КоАП.

Ряд предложений был разработан на основе проведенного комплексного анализа статических данных о совершенных за последние 5 лет правонарушений в области дорожного движения, количестве ДТП в стране. Сюда вошли предложения об усилении ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с превышением установленной скорости движения, с нарушением правил остановки и стоянки транспортных средств.

«Данные предложения были предметом обсуждения на экспертном уровне на заседаниях подгрупп по разработке предложений в проект нового кодекса», — отметили в МВД.

Штрафы для российских водителей могут вырасти в несколько раз

Новый проект Кодекса об административных правонарушениях предлагает ужесточить наказание для нарушителей правил дорожного движения. В частности, могут значительно увеличиться штрафы за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

Проект нового КоАП опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, штраф за превышение скорости на км/ч повышается с 500 рублей до 3 тысяч рублей. Превышение скорости на км/ч будет караться штрафом в размере 4 тысяч рублей (сейчас — ,5 тысячи рублей), более 60 км/ч — 5 тысяч рублей (сейчас от 2 до 2,5 тысячи рублей) либо водитель может быть лишен прав на срок от четырех месяцев до полугода.

При этом за повторное нарушение грозит штрафом в размере 10 тысяч рублей и лишением прав на год. А новая статья «Опасное вождение» предусматривает штраф в 5 тысяч рублей.

С 30 до 40 тысяч рублей с лишением прав на года (сейчас на 1, года) увеличится штраф за отказ от медицинского освидетельствования.

Еще одним нововведением станет штраф в 40 тысяч рублей и лишение прав на года за неоднократный отказ остановить машину по требованию сотрудника полиции и за попытку скрыться.

Впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тысячи рублей. Причем эту меру также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тысяч рублей.

Новшеством станет и появление накопительной системы для злостных нарушителей ПДД. Так, водителя, который нарушит правила более трех раз, могут лишить прав на срок от года до 1,5 лет. При этом не будут учитываться нарушения, которые зафиксирует система видеофиксакции.

Также предусматривается наказание за употребление водителями вызывающих опьянение лекарств. Наказывать за это будут так же, как за употребление за рулем алкоголя, наркотиков и психотропных веществ.

Помимо этого в КоАП может появиться статья, по которой автомобиль могут конфисковать в пользу государства, если ранее наказанный за нарушение правил водитель на чужом автомобиле совершил аварию, которая привела к человеческим жертвам. А тех, кто садиться за руль без водительского удостоверения могут оштрафовать на сумму от 10 до 30 тысяч рублей.

Держи пса в наморднике

Например, к запрету выгуливать в людных местах серьезного пса без намордника. Очень дорого может в ближайшее время обойтись гражданину и желание устроить туалет там, где ему удобно.

СМИ сообщили о новой редакции двух глав из Кодекса об административных правонарушениях. Правительство считает, что отдельные нормы КоАП надо доработать. Или дописать.

Судя по новой редакции, за нарушения, «посягающие на права и свободы граждан и на правопорядок в общественных местах», штрафы вырастут в разы. Подобные изменения обсуждались на заседании профильной подгруппы, ответственной за подготовку новой редакции КоАП в Аналитическом центре при правительстве РФ.

Читайте так же:  Кодекс законов об административных правонарушениях

В будущую редакцию КоАП запланировано внести принципиально новые составы. Именно эти новые составы касаются выгула собак опасных пород без намордника и поводка в общественных местах. Подобные «прогулки» станут считаться правонарушением и наказываться штрафом от 3 до 5 тысяч рублей за каждый «выход».

«Ценник» для любителей устроить туалет в парке показывает ту же цифру. На юридическом языке подобное нарушение будет звучать так — «отправление естественных потребностей в общественном месте». Это административное нарушение начнут квалифицировать как хулиганство. Мелкое, но все-таки хулиганство.

Но и это еще не все новшества. Те, кто работает над изменениями в КоАП, хотят уточнить понятие «общественное место». Это действительно важный момент. Ведь граждан наказывают рублем за безобразия в общественном месте. А где же это место?

Судя по всему, под этим термином будут понимать любые «пространства, предназначенные для общего пользования». А это скверы и парки, улицы, аэропорты, вокзалы, городской транспорт и его остановки. В жилых кварталах под такое понятие попадут подъезды многоквартирных домов, их лифты, крыши зданий, чердаки и подвалы.

Кроме того, среди новых статей, которые предлагается внести в КоАП, — воспрепятствование адвокатской деятельности.

Это крайне важное новшество. Ведь желание помешать защитнику выполнить свой профессиональный долг нередко возникает у отечественных чиновников.

Адвокату могут легко отказать в предоставлении какой-нибудь информации или куда-то не пустить. За это по новому КоАП придется заплатить штраф. Расценки такие: рядовому гражданину — от двух до пяти тысяч, а чиновнику — в два раза больше.

Новым будет и пункт о нарушении права граждан на пользование государственным языком России или республик. Штраф тот же — от двух до пяти тысяч рублей.

Штрафы для бизнеса повысят в десятки раз

Штрафы для бизнеса повысят в десятки раз

  • 17.12.2019  
  • Бухгалтерия   

В новой редакции КоАП будет предусмотрено увеличение штрафов для предпринимателей, которые не выполнят предписания МЧС, ФНС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Новая редакция должна вступить в силу 1.01.2021. Рассказываем, почему чиновники хотят увеличить штрафы.

Проект нового КоАП

30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В нем, в частности, предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), а штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.).

Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Что будет в новой редакции КоАП

Автором правок можно считать премьера Дмитрия Медведева, он распорядился разработать новую концепцию еще в марте этого года. Новая редакция Кодекса подразумевает объединение всех нарушений бизнеса в одну главу «Административные правонарушения».

Видео (кликните для воспроизведения).

Санкции для бизнеса увеличатся на сумму от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Для юрлиц штрафы повысят с 10-20 тыс. до 200-500 тыс. Изменения следующие:

  1. За невыполнение требований госорганов (для физлиц): с 300-500 рублей до 5-7 тыс. Те же нарушения для должностных лиц: с 1-2 тыс. до 50-70 тыс.
  2. За повторное невыполнение требований (для физлиц): до 20-40 тыс. Для ИП: до 50-70 тыс. Для должностных лиц: до 100-150 тыс. Кроме того, для последних предусмотрено наказание в виде запрета занимать должность на срок до трёх лет.
  3. За непредставление данных госорганам (для юр лиц): до 20 тыс.
  4. За неповиновение требованиям контролирующего лица (для юр лиц): 30 тыс. Для должностных лиц: 10 тыс.

Будут введены новые штрафные санкции и для водителей. Если представитель Ространснадзора потребовал предъявить документы, а водитель отказался, то последний должен будет заплатить штраф до 5 тыс. рублей.

Если же водитель попытается избежать контроля веса, штраф составит до 50 тыс. Данное правило будет касаться, как водителей-экспедиторов (которые работают на конкретную компанию или ИП), так и рядовых автолюбителей.

В последнем случае штраф придется платить самому водителю, если же он работает на юридическое лицо, данный вопрос решается внутренними документами конкретной компании.

Еще одно нововведение — если должностное лицо отказывается выполнять требование представителя Счетной палаты, санкции составят до 15 тыс. рублей.

Появится и новая статья за правонарушения, которые раньше не выделялись отдельно. Так, если оператор связи не выполнил требование Роскомнадзора, санкция составит до 1/25 выручки (но минимум 100 000 рублей).

Что думают эксперты?

Адвокат Виктория Рыбалко считает, что новая версия КоАП в целом позитивна, с одним большим НО. Бизнес будет защищен только в том случае, если санкции будут оправданы и если начнет действовать «регуляторная гильотина». Если же ситуация с проверками останется на прежнем уровне и инспектора продолжат злоупотреблять полномочиями, это серьезно ударит по малому и среднему бизнесу. В любом случае нужно дождаться окончательной редакции документа и посмотреть, как он будет действовать на практике.

Член правления РСПП Алексей Репик считает, что в первую очередь необходимо отменить все устаревшие и противоречивые требования. В противном случае «повышение штрафов будет дополнительным административным давлением».

Как говорит вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин, предписания контролирующих органов исполняются почти всегда. Однако штрафы не должны быть универсальными и обязаны учитывать оборот предпринимателей. Санкции, незначительные для крупных фирм, для малого бизнеса станут фатальными.

По словам члена экспертного совета при правительстве Александра Сафонова, важно защитить не только представителей бизнеса, но и права обычных граждан. Например, предпринимателю зачастую дешевле заплатить штраф, чем устранить нарушения, а это недопустимо.

Как и любое законодательное решение в России, эффект будет виден от его применения на практике. Если закон будет действительно работать, инспекторы не будут превышать полномочия, а количество бесполезных проверок снизится — изменения в КоАП пойдут на пользу предпринимателям. Однако, если не будет проведена большая работа с самими проверяющими органами, нововведения станут очередной нагрузкой на бизнес.

Как думаете, что ждет бизнес из-за увеличения штрафов? И сталкивались ли вы с санкциями от контролирующих органов?

Большинство административных штрафов россияне смогут оплатить со скидкой

«Сырые» документы

Мишустин призвал в принципе пересмотреть правила и нормативы работы с документами, не выносить на утверждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей».

Читайте так же:  Организация административного правонарушения

Он отметил, что «мнение граждан — главный индикатор деятельности».

«При подготовке ведомственных документов правительству нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс принимаемых решений, четко информировать людей, идет ли речь о предложениях, еще нуждающихся в проработке, или о чем-то другом, уже принятых решениях, особенно когда речь идет о социально значимых решениях», — сказал глава правительства.

Штрафуют не только бизнесменов

Изменения предполагают санкции и для самих представителей надзорных органов. Если был нарушен закон по отношению к должностному лицу, для инспектора штраф повысят с 3-5 тыс. до 5-7 тыс. За вторичное или грубое нарушение: с 5-7 тыс. до 50-70 тыс.

Новый КоАП позволит оплачивать штрафы в особом порядке, который ранее распространялся только на штрафы за нарушение ПДД, более чем за 1000 правонарушений.

Новый Кодекс об административных правонарушениях в 8 раз увеличат число нарушений, штраф за которые можно будет оплатить скидкой. Как сообщают информагентства со ссылкой в Минюста РФ, особый порядок уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа распространится более чем на 1000 из 1666 составов правонарушений, предусмотренных новым КоАП.

Действующий кодекс позволяет заплатить половину суммы только в случае, если штраф выписан за нарушение ПДД. Сейчас оплата со скидкой предусмотрена лишь по 124 составам правонарушений из более 1800. Кроме того, в новом КоАП сохранится норма, позволяющая обжаловать срок вынесения постановления о штрафе, если адресат не получил его копию по почте в течение 20 дней.

Минюст 30 января разместил на портале проектов нормативных правовых актов разработанные рабочей группой кабмина проекты Кодекса РФ об административных правонарушениях и Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, которые должны заменить действующий КоАП. Предлагается ужесточить наказание для нарушителей ПДД и увеличить штраф за превышение скорости на км/ч с 500 рублей до 3 тысяч, а за превышение на км/ч штрафовать на 4 тысячи рублей вместо нынешних . Ввести в действие новые кодексы предлагается с 1 января 2021 года.

Минюст предложил увеличить в десятки раз штрафы для бизнеса

Лента новостей

Все новости »

Увеличить штрафы хотят за нарушение требований госорганов, а именно ФНС, Роспотребнадзора и других проверяющих служб. Денежные наказания для юрлиц могут вырасти с 10-20 тысяч до 200-500 тысяч рублей

Фото: depositphotos.com —>

В проекте новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предлагается увеличить штрафы для компаний за невыполнение предписаний Роспотребнадзора, ФНС и прочих надзорных органов. Таким образом, эта сумма может составить 200-500 тысяч рублей вместо 10-20 тысяч. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект новой редакции КоАП за подписью замминистра юстиции Дениса Новака.

Индивидуальным предпринимателям, штраф для которых по статье «административные правонарушения в области гос- и муниципального контроля» сейчас не установлен, предлагается назначить штраф до 40 тысяч. Наказания за повторные нарушения будут еще жестче: до 70 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до 1-2 млн рублей — для компаний.

Business FM спросила у бизнесменов, что они думают о новых санкциях, предлагаемых в КоАП. Вот что говорит генеральный директор юридической компании Urvista, руководитель бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов московского отделения «Опоры России» Алексей Петропольский:

Основатель сервиса Мozen.io Олег Семибратов называет другую проблему, которая станет еще более ощутимой в случае увеличения штрафов:

Олег Семибратов основатель сервиса Мozen.io «Мало кто действительно может отстаивать свои интересы в каких-то спорах. Полное доверие судов контролирующим органам и лояльность к ним может сыграть злую шутку с такими штрафами, то есть предприниматели очень сильно могут пострадать. Нужно обязательно оценивать хозяйственную деятельность субъекта. Представьте, вы штрафуете какой-то миллиардный холдинг на миллион, либо вы штрафуете какого-то ипэшника с одним грузовиком или ООО. Я могу точно рассказать про стройку, что такое бывает: не все самосвальщики хотят работать с ипэшниками, потому что они на упрощенной системе налогообложения, а вот мелкие ООО с одной-двумя машинами существуют. Соответственно, штрафы по 500 тысяч, по миллиону их просто лишат возможности работать. Это очень жесткий инструмент, то есть всегда должен быть противовес таким штрафам, как это будет контролироваться, администрироваться и выноситься решение в зависимости от хозяйственной деятельности. То есть нужно быть уверенным, что наказание будет релевантно ущербу, нанесенному обществу или государству».

Для самих проверяющих штрафы в новой редакции КоАП тоже предлагают увеличить. За нарушение закона в отношении должностных лиц их будут штрафовать на сумму до семи тысячи рублей вместо трех-пяти тысяч. За грубое или повторное нарушение штраф для проверяющих — до 70 тысяч рублей.

Повышение административных штрафов

После публикации проекта нового КоАП, предполагающего увеличение штрафов за нарушение ПДД в несколько раз, автомобилисты отправились писать негативные отзывы на правительственном портале Regulation.gov.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков уже направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить внесение в Госдуму проект этого документа, обсуждение которого было намечено на март. Лысаков рассказал Autonews.ru, какой штраф за минимальное превышение скорости он считает справедливым и как нужно снизить предложенные минюстом наказания.

«Предложенные в проекте нового КоАП варианты повышения штрафов ГИБДД в несколько раз я считаю настоящей репрессией в отношении автомобилистов. Больше всего — в шесть раз — предлагается повысить штраф за самое распространенное и при этом «некриминальное» нарушение — превышение скорости на 20-40 км/час. При этом в МВД России признают, что у них нет никакой статистики, доказывающей, что именно такое нарушение чаще других приводит к ДТП на дорогах. С точки зрения повышения безопасности нет никаких аргументов в пользу таких изменений. При этом никаких преференций для водителей мы в документе не увидели.

Это коммерциализация законодательства в области дорожного движения, очередная попытка залезть водителям в карман при том, что на дорогах до сих пор не устранено огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты случайно получают штрафы. К примеру, после знаков с резким ограничением скорости сразу же стоит камера — водители оттормаживаются, создают аварийные ситуации, а штрафы все равно приходят.

Читайте так же:  Рассмотрение административного дела в апелляционной инстанции

А региональные власти до сих пор ставят во главу угла не повышение уровня безопасности на дорогах, а сбор штрафных денег. Мы уже просили правительство провести тотальный аудит дорог, убрать «кормушки», повысить скоростные режимы там, где это возможно. Но ничего этого не произошло. Нам вместо этого просто предлагают поднять штрафы.

Более серьезные превышения скорости действительно требуют более жестких мер, с этим никто не спорит. Превышающие скорость на 60-100 км/ч — потенциально опасные водители. Иногда нас обвиняют в 50-процентной скидке на штрафы, называя ее «индульгенцией». Хочу объяснить, как автор этих поправок в нынешнем КоАП, что скидка не действует при грубых и повторных нарушениях ПДД. Так что грубые нарушения скоростного режима не подпадают под эту льготу, а основной навар хотят снять с законопослушных водителей, которые попадают в расставленные на каждом шагу сети.

Я думаю, что за превышение на 20-40 км/ч нужно штрафовать не более, чем на 1000 рублей. Это достаточно чувствительно и при этом соразмерно нарушению. Ведь, одно дело, если водитель едет 120 км/ч при разрешенных 60 км/ч, и совсем другое, если человек просто отвлекся.

Сейчас у нас есть запас по скорости, ведь не обязательно ехать +20 км/час, это можно использовать как подстраховку и не смотреть постоянно только на спидометр, чтобы не получать по несколько штрафов в день. А если этот запас убрать, как хотят некоторые чиновники? Придется не сводить глаз со спидометра. Именно поэтому фракция «Единая Россия» против снижения ненаказуемого порога в 20 км в час.

Отчасти я согласен с предложенными повышениями. Например, повышение ответственности за пьяную езду, когда в салоне при этом едет ребенок (сейчас штраф 30 000 руб. и лишение до 2 лет, предлагается — 50 000 руб. и лишение до 3 лет). Потому что дети никак сами не могут изменить ситуацию, находясь по сути в заложниках у пьяных родителей. Но что касается повышения штрафов за пьяную езду, то сначала надо принять закон о залоге транспортных средств, который сделает уплату штрафов обязательной — машину без этого обеспечения просто не выдадут владельцу.

Сейчас только 30% лишенцев платят штрафы в размере 30 000 рублей, остальные просто закрывают на них глаза и бегают от приставов. А в некоторых регионах 30 000 рублей — это зарплата за несколько месяцев. И если бы такой потенциальный нарушитель знал, что не получит машину, пока не заплатит штраф, то и количество пьяных за рулем уменьшилось бы. Жены бы просто проклевали мужьям головы и не пускали бы их за руль, зная, что семья потеряет средство передвижения или 30 000 рублей.

По поводу грубых нарушений, за три которых в течение года будут лишать прав. Два из предложенного списка мы договорились с заинтересованными ведомствами исключить. Речь идет о непропуске пешеходов, потому что на дорогах есть места, где пешеходы идут бесконечной чередой, и водителям приходится медленно продвигаться, чтобы проехать вперед. А также поворот налево и разворот при условии повышения штрафа за этот проступок. Ведь разметка может быть покрыта снегом или грязью, водитель может не разглядеть полосу и остаться без прав.

Но в целом идея с тремя нарушениями уже не актуальна. Я предлагал ввести аналогичную балльную систему в 2013 году, когда на дорогах еще работало достаточно инспекторов ГИБДД. Теперь же оформлять такие нарушения в ручном режиме практически некому, поэтому вероятность, что нарушителей поймают три раза в год и на четвертом нарушении передадут материалы в суд, мала, и КПД этого закона будет минимальный. То же самое будет и с опасным вождением — фиксировать его будет некому, ведь материалы с камер для составления протокола по этому составу не подойдут.

Сейчас получается, что судьба новой редакции КоАП может развиваться по двум вариантам. Первый — новый вариант просто целиком отклонят. А если Госдума примет его в первом чтении, то наш профильный комитет будет дорабатывать его текст в сторону уменьшения размеров штрафов ГИБДД. К сожалению, в настоящее время практически во всех регионах стоит задача не обеспечить безопасность и организацию дорожного движения, а собрать максимально возможное количество штрафных денег с автомобилистов.

Увеличение штрафов, предлагаемое в новой редакции, только усугубит эту картину, не меняя ситуации в целом. Потому что можно строить дороги и обеспечивать комфортность передвижения, а можно просто собирать штрафы, которые поступают в региональные бюджеты. В нашей компетенции изменить предложенные суммы. Они должны быть адекватны и должны соответствовать вредности административного проступка.»

Повышение административных штрафов

Депутаты Госдумы раскритиковали подготовленный Минюстом проект нового КоАП, предполагающий многократное повышение штрафов за нарушения ПДД. Изменения назвали слишком жесткими и необоснованными. Эксперты и активисты, в свою очередь, пожаловались, что никаких обещанных прогрессивных нововведений, которые могли бы упростить жизнь водителям, в проект не включили.

В партии «Единая Россия» уже заявили, что не поддерживают документ в предложенном виде из-за ужесточения репрессивных механизмов. Об этом заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак. Одной из претензий к КоАП стал именно размер новых штрафов. Тем не менее документ уже в марте должен поступить на рассмотрение в Госдуму. Разбираемся, какие изменения депутаты готовы допустить, какие — заблокировать и какие штрафы все-таки придется платить.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал текст документа сырым. По его словам, проект не может не вызвать вопросов и возражений. Он рассказал, что готовит обращение к новому премьеру Мишустину о необходимости серьезной доработки проекта КоАП, а также пообещал, что в случае принятия документа в первом чтении в Госдуме профильный комитет будет дорабатывать автомобильную часть. В беседе с Autonews.ru Лысаков раскритиковал предложение повысить минимальный размер штрафа с 500 до 3000 рублей, поскольку нет никаких официальных данных от ГИБДД о том, что именно такое превышение приводит к авариям на дорогах.

Читайте так же:  Нарушение тишины и покоя граждан статья коап

«Предложенные измерения — просто репрессивные меры в отношении водителей, размер штрафов предлагают увеличить так, словно это коммерческая деятельность, — возмутился Лысаков. — Штрафовать на 3000 рублей за превышение на 20–40 км/час нельзя. Это просто попытка залезть в карман водителям. Учитывая огромное количество камер на дорогах, ловушек и необоснованных знаков с ограничением скорости на трассах, можно сказать, что такое предложение ставит во главу угла максимальный сбор штрафных денег. Ведь таких водителей нельзя считать злостными нарушителями».

Лысаков заявил, что штрафа в 1000 рублей за установленное сейчас превышение на 20–40 км/час будет достаточно. «Это ощутимая сумма, учитывая, что подавляющая часть штрафов приходит именно за минимальное превышение. Если делать штраф больше, это будет выглядеть как желание быстро пополнить бюджет, ничего не делая. А вот если превышение уже более 60–80 км/ч, то таких водителей действительно нужно наказывать строже, ведь получается, что они носятся со скоростью 120–140 км/час, но надо помнить, что дисконт 50% на штрафы за такие проступки не действует», — говорит депутат.

Некоторые предложения Лысаков все-таки назвал обоснованными. В том числе введение отдельной ответственности за нетрезвое вождение, когда в салоне находится ребенок. Так, текущая редакция КоАП не предполагает дифференциации наказания в зависимости от того, есть в машине малолетний пассажир или нет: пьяного водителя в любом случае лишат прав на срок до двух лет и оштрафуют на 30 000 рублей. Новая редакция предлагает штрафовать уже на 50 000 руб. и лишать прав на срок до трех лет. «Это правильно, потому что несовершеннолетние оказываются в заложниках у пьяных родителей и никак не могут повлиять на то, чтобы не садиться к нетрезвому водителю в машину», — сказал Лысаков.

При этом общее увеличение штрафа за пьянку за рулем с 30 000 до 40 000 тыс. руб. парламентарий считает бесполезным. По его оценке, 30% всех таких штрафов виновники просто не платят — неотвратимость наказания в таком случае не срабатывает. Чтобы это исправить, напомнил Лысаков, нужно сначала ввести в КоАП понятие конфискации транспортных средств у нетрезвых водителей, которые будут возвращать только в случае уплаты залога.

В свою очередь, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский заверил, что предложенные варианты повышения штрафов ГИБДД в дальнейшем откатит до более приемлемых размеров. Но при этом эксперт не сомневается, что в целом за нарушения ПДД будут наказывать строже.

«Новый вариант КоАП готовило еще предыдущее правительство, никто не рассматривает эти штрафы как окончательные, — сказал Шумский. — Это просто переговорная позиция, никто не захочет вводить жесткие непопулярные меры накануне выборов в Госдуму 2021 года. Но в целом штрафы, конечно, нужно поднимать и подводить их к нынешним реалиям. Так, в последний раз корректировка проходила в 2013 году — с тех пор понятие наказания обесценилось. Нельзя считать достаточным штрафом 500 рублей (250 руб. со скидкой) за превышение скорости на 20–40 км в час. Но и 3000 — это слишком много. Думаю, в итоге минимальный штраф будет не больше 1000 рублей».

По словам эксперта, все повышения должны быть обоснованными, а если водителей ждут более жесткие наказания, то и пешеходов, которые нередко сами провоцируют ДПТ, тоже нужно чаще привлекать к ответственности. Также он обращает внимание на то, что водители иногда могут случайно превышать скорость и на 60 км/час, для этого достаточно пропустить временный знак. Другие серьезные нарушения могут также произойти из-за неправильной организации дорожного движения.

«За границей действуют высокие штрафы за нарушения ПДД, но получить их очень трудно в силу грамотных схем улично-дорожных сетей, — говорит Шумский. — Так же должно быть и в России. Не надо добиваться снижения количества ДТП на дорогах при помощи штрафов. Успокаивайте движение в городах островками безопасности, разметкой, круговым движением. Сама инфраструктура должна быть понятна и не позволять разгоняться».

Шумский уверен, что одновременно нужно повышать допустимую скорость на оборудованных магистралях, поскольку при наличии отбойников и хорошего освещения к росту ДТП это не приведет.

Координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что увеличение штрафов не может пропорционально влиять на аварийность на дорогах. Проанализировав идеи нового варианта КоАП, эксперт не обнаружил ничего из обещанных изменений, которые должны были упростить жизнь водителям, в том числе в плане обжалования штрафов ГИБДД. По его словам, в отношении автомобилистов по-прежнему действует презумпция виновности.

«Проблемные моменты, которые годами обсуждались на круглых столах, остались за бортом, — говорит Шкуматов. — Ведь проще повысить штрафы, чем отладить систему их электронного обжалования, отменить тысячи ненужных бумажных «писем счастья», которые водители получают уже после оплаты штрафов, четко прописать понятие опасного вождения, под которое сейчас можно подвести любую манеру езды, не прописана возможность восстановления 50-процентной скидки на штраф, если извещение пришло слишком поздно».

Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил для исчисления административных штрафов использовать привязку к МРОТ — такой принцип действовал до 2007 года. «Откуда и на каком основании возникли такие цифры? Что, с 2013 года, когда минимальный штраф был 100 руб., в стране в шесть раз повысился МРОТ или величина прожиточного минимума? Может, уровень жизни резко поднялся?» — возмутился Нилов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Парламентарий обратил внимание на проблемы с установкой знаков на российских дорогах и ошибки, которые допускают камеры фотовидеофиксации. «Знаки зачастую противоречат разметке, система видеофиксации раз за разом выдает невероятные ошибки. Владельцу обычной малолитражки выписали штраф за скорость, зафиксированную автоматикой на уровне 313 км в час. И все равно люди сегодня предпочитают заплатить нынешний минимальный штраф со скидкой, чем безуспешно доказывать свою правоту».

Источники

Повышение административных штрафов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here