Правила наложения административного штрафа

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Правила наложения административного штрафа". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 32.2 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32.2 КоАП РФ

О конституционно-правовом смысле положений статьи 32.2 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 213-О

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 383-ФЗ статья 32.2 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ в часть 1.2 статьи 32.2 настоящего Кодекса внесены изменения

1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 1.3 изменена с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 513-ФЗ

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2017 г. N 35-П часть 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения

Информация об изменениях:

Статья 32.2 дополнена частью 1.4 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

1.4. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ часть 3 статьи 32.2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

4. Утратила силу с 1 января 2008 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 31 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ

8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

>
(утратила силу)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/55b3db6c95a3a008fe06e0d62779f7bb/

Правила наложения административных наказаний.

КоАП в главе 4 регламентирует правила наложения административных наказаний. К ним относятся:

1) общие принципы наложения наказаний;

Читайте так же:  Понятие и принципы административного правонарушения

2) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3) исчисление сроков при наложении наказаний.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

1) в КоАП установлен исчерпывающий перечень наказаний;

2) в каждой правовой норме закрепляется вид и размер наказания;

3) при альтернативных наказаниях м б наложено только 1 основное или 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Индивидуализация ответственности выражается в том, что при назначении наказаний физическому лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) личность правонарушителя;

3) его имущественное положение;

4) смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказаний юр лицу учитываются:

1) характер правонарушения;

2) имущественное и финансовое положение;

3) отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

КоАП РФ устанавливает смягчающие обстоятельства:

2) добровольное сообщение о правонарушении;

3) предотвращение вредных последствий;

4) совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5) несовершеннолетие при совершении правонарушения;

6) беременные женщины или женщины, имеющие малолетнего ребенка.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

1) продолжение противоправного поведения после предупреждения;

2) повторное в течение года совершение нового административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетних;

5) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) в состоянии опьянения.

Перечень является закрытым.

Совершение правонарушения в состоянии опьянения м и не учитываться в качестве отягчающего обстоятельства.

Постановление по делу об административном правонарушении не м б вынесено по истечении 2х месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключения:

I. Срок давности привлечения к административной ответственности равен году за нарушение законодательства:

1) о внутренних морских водах;

2) континентальном шельфе;

3) о несостоятельности банкротства;

4) миграционных правил;

5) о защите прав потребителей;

6) и т.д. см. ч. 1 ст. 4.5.

II. Срок давности составляет год при применении дисквалификации.

III. При длящемся правонарушении срок давности составляет год.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела и при наличии состава правонарушения срок давности исчисляется со дня отказа в возбуждении уголовного дела.

Срок погашения административного наказания – 1 год. Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности.

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение. 70.

http://lawbook.online/administrativnoe-pravo-rossii-kniga/pravila-nalojeniya-administrativnyih-53086.html

45. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Общие правила наложения административного наказания. 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 4) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

http://lawbook.online/administrativnoe-pravo-rossii-kniga/obschie-pravila-nalojeniya-administrativnogo-66567.html

Административное право России

Наложение административного наказания

Этому вопросу посвящена отдельная глава 4 КоАП РФ. Здесь определены важнейшие требования, подлежащие соблюдению при назначении административных наказаний, не касаясь, однако, производства по делам об административных правонарушениях.

Прежде всего сформулированы общие правила наложения наказаний за административные правонарушения, которыми обязаны руководствоваться судьи, органы, должностные лица при назначении наказаний за любое административное правонарушение. Общие правила призваны обеспечить законность и индивидуализацию назначения наказаний. Наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Наказание может быть назначено лишь лицу, подлежащему административной ответственности и совершившему административное правонарушение. Ему возможно назначение наказания в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Не допускается назначение наказания ниже низшего предела.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда гражданином

Наказания физическому лицу за административные правонарушения должны назначаться с учетом характера совершенного правонарушения, определяемого объектом посягательства, его последствиями, распространенности данного вида правонарушений и состояния борьбы с ним; личности виновного (его предшествующее поведение на работе и в быту, умышленное или неосторожное нарушение и т.д.); имущественного положения с тем, чтобы при применении наказаний, влекущих неблагоприятные для нарушителя последствия (штраф, лишение специальных прав), не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи и самого нарушителя.

При выявлении и фиксировании административного правонарушения в области дорожного движения с помощью технических средств административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере, наименьшем в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

При назначении административного наказания подлежат учету обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

В КоАП РФ даны перечни обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (ст. 4.2, 4.3).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение им последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения: а) под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; б) несовершеннолетним; в) беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, являются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение правонарушения: а) группой лиц; б) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; в) в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающее наказание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

При этом перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, является открытым в том смысле, что орган (должностное лицо), решающий дело, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законодательстве.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим. Орган (должностное лицо), решающий дело, не может выйти за его пределы. Ему лишь предоставлено право не признать состояние опьянения обстоятельством, отягчающим ответственность. При этом учитывается характер совершенного правонарушения.

Однако данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за его совершение.

Непременным условием законности привлечения к административной ответственности является строгое соблюдение правила, согласно которому за одно и то же административное правонарушение к лицу, совершившему его, может быть назначено одно основное либо основное и дополнительное наказания,

предусмотренные за данное правонарушение. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это правило не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными правовыми актами.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, за исключением дисквалификации.

Порядок назначения административных наказаний различается также в зависимости от того, совершено ли лицом а) несколько административных правонарушений либо б) одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей). В первом случае административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение; во втором, при условии подведомственности рассматриваемого дела одному и тому же судье, органу, должностному лицу, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. Лишь в этом случае административное наказание назначается: а) в пределах санкции, не предусматривающей назначение наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; б) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. При этом могут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

В целях повышения эффективности административных наказаний законом установлены сравнительно небольшие сроки для их назначения.

Давность привлечения к административной ответственности определяется периодами времени, по истечении которых не может быть вынесено постановление по делу об административных правонарушениях. Их продолжительность установлена в зависимости от особенностей, характера административных правонарушений, наказаний за их совершение, способов определения начала течения сроков. Под этим углом зрения можно выделить общий и специальные сроки давности привлечения к административной ответственности. Общий срок установлен в два месяца. Он исчисляется со дня совершения административного правонарушения. По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено.

Специальные сроки более длительны по сравнению с общим и установлены прежде всего применительно к административным правонарушениям, имеющим особый характер, нередко сложный фактический состав, установление которого требует в том числе и значительного времени. Давность в один год установлена для привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном мореконтинентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе.

Читайте так же:  Проверка административных штрафов по фамилии имени отчеству

При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения данные сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

КоАП РФ предусмотрел возможность приостановления срока давности привлечения к административной ответственности в случае удовлетворения ходатайства привлекаемого к ответственности о рассмотрении дела по его месту жительства. Срок приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство но делу.

Вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судьей одновременно с назначением административного наказания (при отсутствии спора), а в остальных случаях — в порядке гражданского судопроизводства. Следовательно, возмещение имущественного ущерба в административном порядке не допускается.

Споры о возмещении моральною вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданскою судопроизводства.

http://isfic.info/alehin/kargol94.htm

Общие правила наложения административного наказания

Видео (кликните для воспроизведения).

В ст. 4.1 указаны общие правила наложения администра­тивного наказания, которыми должны руководствоваться су­дья, орган, уполномоченное должностное лицо, рассматриваю­щее дела об административных правонарушениях.

1. Административное наказание за совершение администра­тивного правонарушения назначается в пределах, установлен­ных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физиче­скому лицу учитываются характер совершенного им админи­стративного правонарушения, личность виновного, его имуще­ственное положение, обстоятельства, смягчающие админист­ративную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ад­министративную ответственность.

3. При назначении административного наказания юриди­ческому лицу учитываются характер совершенного им адми­нистративного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягча­ющие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом следует обязательно учитывать обстоятельства,

смягчающие административную ответственностьлица, со­вершившего административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответ­ственность, признаются (ст. 4.2.):

1) раскаяние лица, совершившего административное пра­вонарушение;

2) предотвращение лицом, совершившим административ­ное правонарушение, вредных последствий администра­тивного правонарушения, добровольное возмещение при­чиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения несо­вершеннолетним ;

4) совершение административного правонарушения бере­менной женщиной или женщиной, имеющей малолет­него ребенка.

Законами субъектов Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответствен­ность.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягча­ющими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административ­ных правонарушениях (принцип целесообразности).

Одновременно субъектом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях должны учиты­ваться обстоятельства, отягчающие административную ответс­твенность лица, совершившего административное правонару­шение (ст. 4.3).

Обстоятельствами, отягчающими административную ответс­твенность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административно­го правонарушения, если за совершение первого адми­нистративного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Ко­декса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение админи­стративного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения груп­пой лиц;

5) совершение административного правонарушения в усло­виях стихийного бедствия или при других чрезвычай­ных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в со­стоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие администра­тивное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать дан­ное обстоятельство отягчающим.

Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей ста­тьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если ука­занные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифици­рующего признака административного правонарушения соот­ветствующими нормами об административной ответственнос­ти за совершение административного правонарушения.

Порядок наложения административных взысканийза со­вершение нескольких административных правонарушений оп­ределен статьей 4.4.

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных право­нарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, взыскание налагается в преде­лах только одной санкции.

Давность привлечения к административной ответственно­сти регламентирована ст. 4.5.

1. Постановление по делу об административном правонару­шении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения,а за нарушение законодательства Российской Федерации о внут­ренних морских водах, территориальном море, континенталь­ном шельфе, об исключительной экономической зоне Российс­кой Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охра­не окружающей природной среды и законодательства Россий­ской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сро­ки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правона­рушения.

3. За административные правонарушения, влекущие при­менение административного взыскания в виде дисквалифи-

кации, лицо может быть привлечено к административной от­ветственности не позднее одного года со дня совершения ад­министративного правонарушения, а при длящемся админи­стративном правонарушении — одного года со дня его обна­ружения.

Читайте так же:  Защитник при составлении протокола об административном правонарушении

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или пре­кращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предус­мотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворе­ния данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рас­сматривать дело, по месту жительства лица, в отношении ко­торого ведется производство по делу об административном пра­вонарушении.

Лицо, на которое наложено административное взыскание за совершение административного правонарушения, считает­ся подвергнутым данному взысканию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наложении адми­нистративного взыскания.

По делу об административном правонарушении, рассмат­риваемому уполномоченными органом или должностным ли­цом, споры о возмещении имущественного ущерба и о возме­щении морального вреда, разрешается судом в порядке граж­данского судопроизводства.

Административный арест исчисляется сутками, а лишение специальных прав гражданина — годами, месяцами и днями.

Срок погашения административного наказания (ст. 4.6) ис­числяется одним годом. После этого лицо считается не подвер­гавшимся административному наказанию. Эта мера способству­ет восстановлению полного административно-правового стату­са гражданина.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/5_106247_obshchie-pravila-nalozheniya-administrativnogo-nakazaniya.html

52. Общий порядок (общие правила) наложения административных наказаний.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Правила назначения административных наказаний едины на территории Российской Федерации, что отражено в положении КоАП РФ, гласящем: административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В теории выделяют также принципы назначения наказания. Так, Д.Н. Бахрах обозначает такие принципы карательного воздействия, как: законность, целесообразность, своевременность (оперативность), сложение наказаний по совокупности правонарушений. Данные принципы практически наказаний по совокупности правонарушений*(260). Данные принципы практически них.

53. Задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Читайте так же:  Меры производства по делам об административных правонарушениях

Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи

Рябцев Л.М. : Производство по делам об административных правонарушениях — урегулированная административно-процессуальными нормами закона деятельность государственных органов (должностных лиц), направленная на своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение, разрешение дел об административных правонарушениях и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

В связи с тем, что рассматриваемое производство является разновидностью административно-юрисдикционного процесса, поэтому принципы деятельности у них общие (ПИКоАП Гл.2). А именно:

2.Обеспечение прав и свобод

5.Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

6.Неприкосновенность жилища и иных законных владений

8.Публичность административного процесса

9.Обеспечение права на защиту физ. лица, в отношении которого ведется административный процесс

10.Всеобщее равенство и т.д.

Указанные принципы связаны между собой, осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Только последовательная реализация всех принципов позволит достичь целей и задач административно-юрисдикционного процесса, а соответственно и производства по делам об административных правонарушениях. [8, с.158]

http://studfile.net/preview/5185416/page:41/

Правила наложения административных наказаний

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

1. Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 240 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/13_144934_pravila-nalozheniya-administrativnih-nakazaniy.html

Правила наложения административного штрафа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here