Привлечение к административной ответственности впервые

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Привлечение к административной ответственности впервые". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 4.1.1

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

http://base.garant.ru/12125267/96c297d9551856eaebdd4bf791f065eb/

Статья 4.1 КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания (действующая редакция)

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Читайте так же:  Административное нарушение штраф сколько

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

http://www.zakonrf.info/koap/4.1/

Привлечение юридического лица к административной ответственности

Краткое содержание:

Многие компании сталкиваются с таким административным правонарушением, как нарушение установленных требований в области благоустройства.

Санкция за нарушение требований в области благоустройства, предусмотренная статьей 8.22 Закона Новосибирской области «об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее – Закон), составляет:

  • для граждан штраф в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от четырех тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, также возможно предупреждение.

Иногда руководители компаний думают, что лучше пойти на сделку/договоренность с контролирующим органом, тогда Протокол/Постановление будет составлено на должностное лицо. Необходимо не забывать, что ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее — КоАП РФ) предусматривает наложение административной ответственности на всех виновных лиц. Таким образом, контролирующий орган может вынести Протокол/Постановление как на должностное лицо, так и на юридическое лицо, и все договоренности теряют силу.

Случай из практики

Так однажды, специалистом районной административно-технической инспекции при администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска был составлен Протокол об административном правонарушении на юридическое лицо за неисполнение требований ст. 8.22 Закона, выразившееся в нарушении п.4.6.2. Правил благоустройства города Новосибирска №640 от 27.06.2012 г..

А именно: в ходе осмотра территории земельного участка выявлены нарушения требований в области благоустройства, выразившееся в необеспечении ежедневной очистки поверхности ограждения земельного участка от несанкционированно-размещенных надписей. Нарушение зафиксировано в Акте осмотра территории от 23.03.2016 и от 24.03.2016 с использованием средств фотофиксации.

Административная комиссия Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст. 8.22 Закона в отношении юридического лица, установила, что в материалах дела имеется достаточно доказательств вины юридического лица, и постановила признать юридическое лицо виновным, назначить наказание в виде штрафа в 10 000 рублей.

При изучении материалов дела, выявляются основания для обжалования Постановления, а именно:

Во-первых, специалистом районной административно-технической инспекцией администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не установлен собственник земельного участка, а в дальнейшем и субъект административного правонарушения.

Во-вторых, Акты от 23.03.2016 и от 24.03.2016 составлены без участия собственника земельного участка, на котором производился осмотр с фотофиксацией нарушений, что является недопустимым доказательством.

КоАП РФ не знает такого документа как «Акт осмотра территории». Согласно ст. 27.8 КоАП РФ, предусматривается порядок проведения осмотра:

В-третьих, отсутствует Протокол осмотра территории.

Следовательно, судья, изучив материалы дела, сопоставив представленные ответчиком документы и изложенные в заявлении обоснования, руководствуясь статьями 1.5., 2.1., 2.10., 24.5., 26.1., 26.2., 30.7 КоАП РФ, делает правильные выводы относительно отсутствия вины привлекаемого юридического лица, тем самым удовлетворяя требования истца (дело №12-183/2016 решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска).

Аналогичное решение вынесено Бердским городским судом НСО по делу №12-82/2014 и Калининским районным судом г. Новосибирска по делу №12-27/2014.

Изучив практику привлечения юридических лиц к административной ответственности по ст. 8.22 Закона, контролирующие органы совершали и продолжают совершать аналогичные ошибки, которые служат поводом для обжалования Постановлений.

Ошибки контролирующих органов

Есть ошибки, которые из ряда вон. Например, у контролирующего органа есть все документы, подтверждающие нарушение юридическим лицом КоАП РФ, но контролирующий орган вместо того, чтобы вынести Постановление об административном правонарушении (в соответствии с ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ), выносит Протокол об административном правонарушении (ст. 28.5 КоАП РФ) или еще хуже – выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

http://www.9111.ru/questions/777777777764448/

Усилится ли ответственность если совершено несколько административных правонарушений в течение года?

Усилится ли ответственность если лицо совершило несколько административных правонарушений в течение одного года? Не нарушение ПДД.

Если параллельно совершались и на момент совершения лицо не было привлечено к ответственности, То нет. А вообще повтороность влечет усиление ответственности (ст. 4.3 КоАП РФ)

Спасибо за помощь!

Совершение нескольких однородных административных правонарушений является отягчающим обстоятельством согласно статье 4.3 КоАП РФ, что усиливает адм. ответственность. Однако работает это следующим образом: на момент совершения второго однородного адм. правонарушения (по той же главе КоАП РФ) лицо должно быть привлеченным к адм. ответственности.

Согласно ст.4.6 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Иными словами, если не прошел год с окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению до повторного правонарушения, то будет признак повторности и отягчающее обстоятельство.

Читайте так же:  Ходатайство о привлечение к административной ответственности

Спасибо за понятный ответ!

Если статья нарушений предусматривает ответственность за последующее более строгое наказание.

КоАП РФ Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

http://www.9111.ru/questions/15147116/

О порядке привлечения к административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.
Читайте так же:  Административное наказание за паспорт

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении

.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.


http://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

После года как гасится административный штраф, это правонарушение убирают с базы

Видео (кликните для воспроизведения).

Здраствуйте! После года как гасится административный штраф, это правонарушение убирают с базы даных. А точнее человек остается чистым?

Через год после окончания исполнения наказания (уплаты штрафа, например). Согласно ст.4.6 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Иными словами, если не прошел год с окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению до повторного правонарушения, то лицо считается привлеченным. Если год прошел, то нет.

Из базы факт привлечения к административной или к уголовной ответственности не убирается никогда.

КОАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Здравствуйте, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение года с момента исполнения постановления, то есть отчитывайте год с момента уплаты штрафа или отбытия иного наказания. Как правило, сразу из базы иц умвд данная информация не убирается, поскольку сведения поступают с задержкой. Сведения об административном наказание убирают из базы, а вот относительно уголовной ответственности хранятся бессрочно.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Удачи вам и всего.

На то и база, чтобы собирать правонарушения.

Ст. 4.6 КоАП РФ убирает только повторность, если ещё раз поймают.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Смысл статьи 4.6 КОАП РФ не в том что по истечению одного года человек считается не подвергавшимся административному наказанию. А в том, что если в течение года будет совершено еще одно административное правонарушение то это образует повторность

В соответствии со статьями 4.3 и 4.6 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления) за совершение однородного административного правонарушения.

А данные о привлечении человека к административной ответственности к сожалению не убирают из базы даных В ней до конца вашей жизни будут храниться сведения о всех случаях привлечения вас к административной ответственности.

Читайте так же:  Сколько стоит административный штраф

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Обратите внимание, что срок давности применяется только в случае, если правонарушитель не уклонялся от исполнения наказания.

Что касается базы, то данные в базе остаются в любом случае независимо от того, было исполнено наказание или нет. Это пятно на всю оставшуюся жизнь, также как и судимость.

http://www.9111.ru/questions/14212551/

Обнародованы нововведения в КоАП: штрафы зависят от благосостояния, их будут списывать автоматом, нарушения разделят на категории

Правительство РФ обнародовало на своем официальном сайте концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Предложенные нововведения должны усовершенствовать процедуры рассмотрения дел и обеспечить адекватность наказания.

Подготовить концепцию нового кодекса правительство поручило Минюсту и Минэкономразвития еще в конце марта 2019 года, так как нынешний КоАП стал практически неприменимым из-за большого количества норм и поправок. Новый Кодекс должен стать «компактным, четким и логичным». В разработке концепции участвовали представители федеральных органов исполнительной власти, Госдумы, Совфеда, Верховного суда, научного юридического сообщества. Как сообщает РИА «Новости», этот документ был представлен и одобрен 5 июня на совещании у премьера Дмитрия Медведева.

В новом КоАП за первое легкое нарушение предусмотрено предупреждение

Обязательное предупреждение как наказание за впервые совершенное не грубое нарушение сделают общим правилом в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), сообщает пресс-служба Минюста.

«В целях обеспечения профилактической направленности законодательства об административных правонарушениях планируется предусмотреть в качестве общего правила назначение гражданам за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, и при отсутствии отягчающих обстоятельств административного наказания в виде предупреждения», — говорится в сообщении министерства.

Такой подход предлагается распространить на индивидуальных предпринимателей (ИП), юридических лиц и их работников в случае замены административного штрафа предупреждением.

Предусмотрено уменьшение штрафа за смягчающие обстоятельства

Кроме того, новый КоАП предусматривает, что размер штрафа будет уменьшаться за каждое смягчающее обстоятельство, а за каждое отягчающее обстоятельство штраф будет расти.

«При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство. В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа может подлежать увеличению за каждое такое обстоятельство. Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП», — говорится в тексте документа.

Также в случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий или добровольного устранения или возмещения причиненного вреда или ущерба, предлагается назначать минимальный штраф или же вовсе ограничиваться предупреждением.

Размер штрафа теперь зависит от благосостояния и дохода правонарушителя

Размер штрафов за административные правонарушения будут определять в России не только с учетом характера противоправного действия, но и с учетом благосостояния и наличия зарплаты или иного дохода у нарушителя.

«При назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности», — говорится в тексте документа.

Оплачивать 50% можно будет не только по штрафам за нарушение ПДД

В новом Кодексе при уплате штрафов в течение 20 дней предусмотрена и расширена система «скидок».

Предлагается дать возможность правонарушителям оплатить половину штрафа не только в сфере нарушения правил дорожного движения (ПДД), но и других. Исключением станут только грубые нарушения, которые влекут угрозу жизни и здоровью граждан.

Ныне действующий кодекс предполагает по ряду статей возможность уменьшить на 50% сумму наложенного административного штрафа, если уплатить его в срок 20 дней после вынесения соответствующего постановления.

Согласно концепции нового КоАП, возможность применения данной преференции помимо физических лиц будет применяться и к иным субъектам административной ответственности.

А вот с должников штрафы до 10000 рублей будут списывать автоматом с их счетов

Новый КоАП предусматривает списание штрафов до 10 тысяч рублей автоматически с банковских счетов должников без возбуждения исполнительного производства. Если же дело завели, то нарушитель сможет получать извещения и уведомления о процессе при помощи sms и писем на электронную почту.

«Предлагается введение упрощенного механизма исполнения постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации)» — говорится в опубликованной концепции Кодекса об административных правонарушениях.

Ранее глава Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов сообщал о том, что готовятся поправки, вводящие упрощенный механизм взыскания штрафов ГИБДД, не превышающих 3 тысяч рублей: в электронном режиме и без возбуждения исполнительного производства. Тогда сообщалось, что уведомив гражданина о принятии постановлений к исполнению, пристав направит запрос в банк. При наличии необходимых средств на счетах должника и отсутствии сведений об оплате им штрафа в единой системе государственных и муниципальных платежей деньги спишут в счет долга.

Читайте так же:  Срок исполнения постановления о наложении административного штрафа

Административные правонарушения разделят на категории

Административные правонарушения в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) разделят по категориям в зависимости от их характера и степени общественной вредности.

«Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

Административные наказания будут устанавливаться по новому кодексу в зависимости от категории правонарушения: «Для каждой категории административных правонарушений целесообразно также установить сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории».

Приостанавливать деятельность юридических лиц и ИП могут только суды

Согласно новым правилам, приостанавливать деятельность юридических лиц и предпринимателей будут только суды. Сейчас административно приостановить деятельность на срок до 90 суток могут не только судьи, но и надзорные органы, если выявлено грубое нарушение требований промышленной безопасности.

Приостанавливать деятельность юрлиц по новому КоАП смогут только суды

Новый кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает исключение административного приостановления деятельности из перечня видов административных наказаний, приостанавливать деятельность будет только суд.

«Предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, включив его в перечень мер обеспечения производства и существенно сократив предельный срок его применения. Административное приостановление деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя станет возможно только в судебном порядке», — говорится в сообщении министерства.

Сейчас административно приостановить деятельность на срок до 90 суток могут не только судьи, но и надзорные органы, если выявлено грубое нарушение требований промышленной безопасности.

Новый КоАП разрешает судам освобождать несовершеннолетних от административной ответственности

Суды смогут освобождать несовершеннолетних от административной ответственности, но профилактическую работу с ними проводить необходимо, следует из концепции нового КоАП.

«Принимая во внимание увеличивающееся число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, целесообразно урегулировать особенности административной ответственности несовершеннолетних, которым ко времени совершения правонарушения исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18 лет, в специальной главе КоАП», — отмечается в документе.

К подростку могут быть применены меры воспитательного воздействия независимо от того, будет это назначение административного наказания или освобождение от административного наказания.

«Должны быть предусмотрены особенности назначения наказаний несовершеннолетним и случаи освобождения их от наказаний», — говорится в концепции. Авторы указывают, что необходимо учитывать условия жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на несовершеннолетних старших по возрасту лиц.

«Освобождение несовершеннолетних от административного наказания не должно исключать проведения в отношении них индивидуальной профилактической работы, предусмотренной законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», — сказано в концепции.

Инвалидов и беременных не будут привлекать к обязательным работам

Детей-инвалидов, инвалидов I или II группы не будут привлекать к обязательным работам за административные правонарушения в РФ, также освобождать от этого наказания будут из-за беременности или тяжелого заболевания.

«Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом», — говорится в тексте нового КоАП.

Кодекс закрепил право на возмещение вреда от незаконного преследования

Вопрос о закреплении института реабилитации лица, неправомерно привлеченного к административной ответственности, включая право на возмещение вреда, планируют предусмотреть в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

«Планируется рассмотреть вопрос о закреплении института реабилитации лица, неправомерно привлеченного к административной ответственности, включая право на возмещение вреда, причиненного незаконным административным преследованием», — говорится в сообщении на сайте Минюста.

Действия по принуждению не будут подпадать под ответственность

Кроме того, в новом КоАП предусмотрены случаи и особенности освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки, а также приостановления исполнения административного наказания.

Россиян, совершивших правонарушения из-за принуждения, освободят от ответственности. Сейчас обстоятельствами, исключающими вину, являются невменяемость, чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства и другое. В новом кодексе добавляется физическое или психическое принуждение.

Индивидуальные предприниматели стали отдельным субъектом в новом КоАП

Индивидуальные предприниматели (ИП), число которых впервые в истории современной России превысило число компаний, отныне станут отдельным субъектом в новом Кодексе об административных правонарушениях.

В настоящее время наказание различается для трех категорий: простых граждан, юридических и должностных лиц.

«Для решения существующих проблем квалификации административных правонарушений требуется законодательное уточнение субъектов административных правонарушений. Предлагается выделить в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей», — сказано в концепции.

На какие категории граждан будет распространяться особое привлечение к административной ответственности

В концепции нового Кодекса об административных правонарушениях отмечается, что следует сохранить положения об особенностях привлечения к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, граждан, замещающих должности правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания, регламентировав при этом особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции.

Отягчающий ответственность закон не будет иметь обратной силы

Правило «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», предлагается зафиксировать в новом Кодексе об административных правонарушениях, что позволит избежать ситуаций ужесточения наказания в случае одновременного вступления в силу двух законов о назначении вместо административной уголовной ответственности.

«Необходимо зафиксировать общеизвестное правило «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения», — говорится в тексте концепции нового КоАП, опубликованного на сайте правительства РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.newsru.com/russia/11jun2019/new_koap.html

Привлечение к административной ответственности впервые
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here