Проблемы производства по делам об административных правонарушениях

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: "Проблемы производства по делам об административных правонарушениях". Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Производства по делам об административных правонарушениях проблемы

Помогите с содержанием. система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях

Как осуществляется производство по делам об административном правонарушении?

Если я тебе напишу типа: «в строгом соответствии с законодательством РФ» это будет ответом?
для не очень понятливых КоАП РФ это ЧАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, которая не может противоречить или отменять нормы конституции РФ как кое-кому хочется.

Понятие и правовая основа производства по делам об административных правонарушениях. Меры административного принуждения. Административный процесс, проблемы .

На обших основаниях УПК РФ.

Читай по ссылке, там подробнейшим образом этот вопрос разъяснён.

Задача. Административное право Производство по делам об административных правонарушениях

А ленивые студенты пишут волшебное слово и выкладывают свой вариант ответа

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как. правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.В первом.

Выпустят ли за границу, если заведено дело об административном правонарушении?

Стадии производства по делу об административном правонарушении. Право ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Предмет административно-правового регулирования Метод административного права.

Является ли протокол об административном правонарушении официальным документом?

Конечно . Все протоколы номерные .

Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях. Статьи по предмету Административное право. Вернуться к списку статей по юриспруденции.

В какие сроки с момента совершения правонарушения возбуждается административное расследование?

Производство по делам об административных правонарушениях включает в себя 4 стадии (возбуждение дела, административное расследование, рассмотрение, пересмотр) . При этом административное расследование проводится в том случае, если для производства процессуальных действий требуются значительные временные затраты (например, проведение экспертизы) . Собственно, началом административного расследования будет являться вынесения определения о возбуждении дела об АП и проведении адм. расследования (ст. 28.7 КоАП РФ) . Таким образом, в указанном случае окончание стадии возбуждения дела будет означать начало стадии расследования.
В соответствии с КоАП дело об АП возбуждается немедленно после выявления правонарушения. В исключительных случаях данный срок может быть перенесен на 2 дня. Замечу, что возбуждение дела возможно только в течение срока давности привлечения к адм. ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) .
Срок расследования составляет одни месяц, данный срок может быть продлен еще на 1 месяц, а по делам о нарушении таможенных правил, ПДД до 6 месяцев.

Производство по делам об административных правонарушениях основанная на законе и облеч нная в форму административно правовых отношений, деятельность государственных органов и должностных лиц.

КоАП
Ст. 28.7
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления НЕМЕДЛЕННО после выявления факта совершения административного правонарушения.
Более подробная инфа о расследовании содержится там же в КоАПе и в постановлении пленума ВС № 5

Как обжаловать Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении?

Жалоба начальнику ГИБДД на данное постановление, а затем в суд

Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своев.

Какие процессуальные акты используются при производстве по делам об административных правонарушениях

Основными принципами производства по делам об административных правонарушениях являются следующие 1 всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении

В каких случаях возможно приостановление производства по делу об административном правонарушении (РФ)?

Приостановление административного производства предусмотрено при заявлении нарушителем ходатайства о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства. ТОгда производство приостанавливается с момента вынесения постановления об удовлетворении ходатайства и до поустпления материалов дела в соответствующий суд.

Введение. 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации. 1.1 Понятие, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.

Подскажите, пожалуйста! Стадии производства по делам об административных правонарушениях =(

Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществленная в административно-процессуальной форме.

Административное правонарушение или преступление

Законом и должностными лицами, осуществляющими производство по делу.
Во многих случаях грань практически безусловная, но есть и те случаи, в которых грань нечёткая.
Говорить о «вообще» нет практического смысла, есть смысл рассматривать конкретные обстоятельства.

Понятие, задачи, требования к производству по делам об административных правонарушениях. Доказательства в производстве. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Органом в который поступила малява, а там уж как раскрутят, что такое мелкое хулиганство, и что такое хулиганство, этого не знает даже жид жириновские, ему и знать не надо, все решает сумма на его счет

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ( было дтп )

А вопрос то в чём, непонятно, таковое вообще есть, по завершению дела с указанием что оно закрыто

Стадии производства по делам об административных правонарушениях относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Будет ли являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении следующее?

В случае, если вы планируете использовать данное обстоятельство как одно из оснований для подачи жалобы о том, что нарушен порядок составления административного протокола, то в жалобе рекомендуется указать, что «рассмотрение моего дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол, заведомо лично и прямо заинтересованным в разрешении дела, является согласно ч. 2 ст. 29 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения моего дела».

ГЛАВА 1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы.ВВЕДЕНИЕ 1. АКТУАЛЬНОСТЬ исследования определяется не разработанностью в Российском уголовном праве такой важной проблемы, как должностные.

Думаю, что не будет это обстоятельство воспринято за существенное нарушение. Вероятно, что тот сотрудник, который оформлял протокол, составил его не от своего имени, а от имени подписавшего протокол.
Но это догадки, Вам там виднее по материалам дела.

Читайте так же:  Административное правонарушение по номеру постановления

Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует применить к Смирнову?

Права гаец отберет и авто на стоянку

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств

Пересылка дело об административном правонарушении

Дело об АПН рассматривается в 2-х мес. срок со дня получения СУДЬЕЙ, правомочным рассматривать дело, протокола об АПН и др. материалов.

Производство по делам об административных правонарушениях надо рассматривать в качестве комплексного административно-процессуального феномена, в котором интегрируются процессуально-процедурные нормы и.

Не соглашусь с Евгением.
дело рассматривается судьей в течении трех месяцев.
на время пересылки дела из одного суда в другой сроки приостанвливаются.

Можно ли ходатайствовать о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении при обжаловании решения суда

Можно, почему нет? другой вопрос кто за это платить будет

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются 1 всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела 2 разрешение дела в соответствии с законом 3 .

Решения районного суда обжалуются в кассационном порядке, при котором материалы дела заново не исследуются и никакие экспертизы назначаться не могут

Стоп.
по административке после районного суда не кассация а надзор.
вроде правильно говорю, или еще не праснулась?
в надзорной инстанции расматриваться дело будет.
экспертиза не пролезет. они там только жалобу разбирают, что написано и все.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Объяснения лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Все «просьбы», обращенные к суду, называются ходатайствами, а не объяснениями

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий уполномоченных органов должностных лиц , а в некоторых случаях других субъектов.

Можешь в произвольной форме, всё равно их во внимание не примут. А так дядя Федор тебе правильно пояснил.

В шапке указываем: Мировому судье судебного участка№ . г. От ФИО, проживающего по адресу. По середине Объяснение по делу об административном правонарушении, далее по существу, в конце пишите слово ПРОШУ, ну и указываете, что просите (прекратить в отношении меня. вернуть ву, и т. д.) . Если возникнут иные вопросы пишите в личку, обязательно подскажу!

Какое основание для прекращения производства по административному делу указать — отсутствие события или состава

Так как к вам эти правила не относятся то у вас отсутсвие состава.

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм.

Наиболее подходящее в данной ситуации

Юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может

А мне кажется вы нахалявку хотите тест пройти

Производство по делам об административных правонарушениях. Министерство образования Республики Беларусь. Белорусский национальный технический университет.

Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Поскольку производство было прекращено, гражданин считается не привлекавшимся к административной ответственности, при условии, что гражданин ранее не наказывался и не привлекался к административной ответственности.

Проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

В Постановлении о прекращении производства по делу — не устанавливаются юридически значимые факты.
Постановление должно соответствовать только содержанию отсутствия или наличия административного состава в отношении привлекаемого лица

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато в связи с

Истечением срока привлечения к адм. ответственности.

Производство по делам об административных правонарушениях, которое является одним из видов производств, составляющих административный процесс, можно рассматривать в двух аспектах

http://www.tpk-pravo.ru/artlex/proizvodstva_po_delam_ob_administrativnykh_pravonarushenijakh_problemy.htm

Морозова Н.А. Проблемы производства по делам об административных правонарушениях, возникающие в связи с осуществлением административной реформы в российской

Проблемы производства по делам об административных правонарушениях, возникающие в связи с осуществлением административной реформы в российской федерации[382]

В настоящее время в Российской Федерации осуществляется административная реформа. Для реализации её целей была изменена система федеральных органов исполнительной власти[383]. При этом изменены виды и наименования органов, созданы новые и упразднены прежде существующие, перераспределены их функции и полномочия.

Одной из функций, осуществляемой многими федеральным органам исполнительной власти, является ведение производства по делам об административных правонарушениях. В период изменений в системе органов в рамках административной реформы нередко остро вставал вопрос о том, кто должен осуществлять производство по конкретным делам (совершать отдельные процессуальные действия) в тот период, когда соответствующий орган реорганизуется или упраздняется?

Ст. 22.3 КоАП РФ устанавливает подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Согласно части 1 указанной статьи, в случае упразднения органа рассматривать дело об административном правонарушении будет суд. В случае реорганизации органа рассмотрение поручается тому органу, которому переданы соответствующие функции (часть 2). В случае переименования должностные лица этого же органа продолжают осуществлять производство по конкретным делам (часть 3).

Первая из выделяемых нами проблем заключается в следующем. Как видим, часть 1 и 2 указанной статьи говорят только о рассмотрении дела. Но производство по делам об административных правонарушениях включает в себя и иные стадии: возбуждения дела, обжалования постановления, его исполнения. Следовательно, нужно дополнить приведенные правила иными, закрепляющими, кто должен осуществлять процессуальные действия, связанные с возбуждением дел об административных правонарушениях, обращением постановления к исполнению и рассмотрением жалоб, в случае реорганизации или упразднения органа. Часть 3 ст. 22.3 носит более универсальный характер и применима к любой из стадий, но в ней речь идет о переименовании, то есть изменении не сущностном, не связанном с перераспределением функций.

Вторая проблема имеет те же причины, что и первая – неопределенность в решении вопроса, кто должен осуществлять функции реорганизуемого или упраздняемого органа, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, и выражается следующем. Федеральные органы исполнительной власти, кроме того, что сами рассматривают дела об административных правонарушениях, они также передают указанные дела на рассмотрение в суды, где участвуют в качестве заявителя (ст. 40 и ч.1 ст. 202 АПК РФ), либо могут вызываться для пояснения возникших вопросов (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»). При этом нередко возникают вопросы: о правомерности подачи заявлений от имени реорганизуемых и упраздненных органов; о полномочиях представителей указанных органов в процессе, по причине реорганизации последних.

Читайте так же:  Лица участвующие по административному правонарушению

Таким образом, можно выделить следующие вопросы, связанные с производством по делам об административных правонарушениях в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации.

Первый. На кого возлагается осуществление полномочий федеральных органов исполнительной власти по возбуждению дел об административных правонарушениях, рассмотрению жалоб и обращению к исполнению постановлений по указанным делам в случае упразднения или реорганизации данного органа?

Так, при обжаловании постановлений федеральных органов исполнительной власти о привлечении к административной ответственности лица, обжалующие эти постановления, неоднократно ссылались на отсутствие соответствующих полномочий у органа (составлять протокол, привлекать к ответственности) в связи с его реорганизацией[384].

Второй. Каким образом в судах должно происходить установление полномочий представителей федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности на основании заявлений указанных органов, в случае реорганизации или упразднения последних в ходе процесса?

Так, например, в соответствии с ч. 5.1 ст. 59, ч. 4 ст. 61 АПК РФ, представители указанных органов в арбитражном процессе участвуют на основании доверенности, выданной соответствующим органом. Если, как в случае с Указом Президента от 09.03.04, вступающим в силу немедленно, действующие к тому моменту органы прекращали своё существование, а новые только подлежали созданию, то полномочия их представителей, действующих на основании доверенности, могли быть подвергнуты сомнению.

Более того, реорганизация самого органа может служить основанием для приостановления производства по делу, как это следует из определения ФАС Восточно-Сибирского округа[385]. Однако в упомянутом случае было приостановлено производство в кассационной инстанции. Если бы речь шла о процедуре привлечения к административной ответственности в суде первой инстанции, то за тот период, на который было приостановлено дело – до окончания реорганизации, могли бы истечь сроки привлечения к ответственности.

Общее правило, позволяющее подойти к решению обоих обозначенных вопросов сводится к тому, что в период реорганизации федерального органа исполнительной власти или его упразднения и последующего создания нового функции данного органа должны осуществляться непрерывно, в частности, функция по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях. Указанная функция должна переходить от одного органа к другому автоматически, в момент завершения процесса реорганизации (создания нового органа и упразднения прежнего).

Однако автоматически – не значит по умолчанию. Производство по делам об административных правонарушениях – процедура, связанная с ограничением прав лица, привлекаемого к ответственности. В связи с этим орган, который осуществляет юрисдикционные полномочия, должен быть четко указан в законе. Представляется целесообразным договориться на уровне теории административного права и закрепить в законодательстве (в актах о реорганизации или в тексте КоАП РФ) положения, позволяющие определить лиц, обязанных осуществлять процессуальные действия в рамках производства по делам об административных правонарушениях в случае упразднения или реорганизации полномочного органа.

Так, в тексте КоАП РФ можно было бы указать, что:

1) в случае, если орган, который в соответствии с КоАП РФ уполномочен совершать действия по возбуждению дела об административном правонарушении или обращении постановления к исполнению, реорганизуется или упраздняется, то совершение всех процессуальных действий, необходимых для передачи дела на рассмотрение или обращения постановления к исполнению, возлагается на правопреемника;

2) в случае, если орган, уполномоченный рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении упраздняется на стадии рассмотрения жалобы, жалобу будет рассматривать суд; если орган реорганизуется, то жалобу может рассмотреть его правопреемник или суд.

Кроме того, для всех ситуаций, связанных с изменением системы федеральных органов исполнительной власти, следует сделать общим правило, закрепленное в Распоряжении Правительства РФ[386], принятом во исполнение Указа Президента от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым установлено, что «работники упраздняемых и преобразуемых федеральных органов исполнительной власти продолжают выполнять возложенные на них обязанности до передачи функций упраздняемых органов соответствующим федеральным органам исполнительной власти и завершения организационно-штатных мероприятий в преобразуемых органах».

На основании вышеозначенных положений можно также сделать вывод о том, что полномочия по участию в рассмотрении дела об административном правонарушении в суде, принадлежащие органу, и полномочия его представителя, должны переходить к правопреемнику (его представителю) на основании нормативного акта о реорганизации органа или упразднении и создании другого. До окончания периода реорганизации действительны документы, выданные ранее существовавшим органом. Для установления процессуального правопреемства излишне ждать окончания процесса реорганизации.

http://mylektsii.ru/2-60550.html

Добро пожаловать на сайт о предпринимательской деятельности и праве!

Как известно, происшедшая в конце 90-х годов прошлого века, смена общественно-экономической формации привела к коренному изменению подхода государства к предпринимательской деятельности, изменилось и правовое регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательство является такой сферой общественной деятельности, эффективное функционирование которой возможно лишь в рамках правового регулирования.

Первыми российскими законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, были Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР«, а также Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности«.

Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ закрепила право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

В настоящее время основным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц, является Гражданский кодекс РФ.

В рамках единого понятия предпринимательских отношений в зависимости от особенностей опосредуемых видов деятельности и от состава участвующих в них субъектов выделяются три вида отношений.

Во-первых, это — отношения, складывающиеся при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности. Участниками таких отношений выступают хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие хозяйственную деятельность. Ими прежде всего являются предприятия и иные коммерческие организации, хотя в некоторых случаях в подобных отношениях могут участвовать и некоммерческие организации. Такие отношения обычно называются отношениями по горизонтали, чем подчеркивается независимость их субъектов друг от друга.

Читайте так же:  Права потерпевших кораблекрушение
Видео (кликните для воспроизведения).

Во-вторых, выделяются отношения по организации (регулированию) производственно-хозяйственной деятельности. Участниками таких отношений являются с одной стороны предприятия или иные хозяйствующие субъекты, а с другой — органы управления, организующие (регулирующие) их деятельность, в том числе центры хозяйственных систем (органы управления производственно-хозяйственных комплексов). Такие отношения выражают зависимость хозяйствующих субъектов и называются обычно отношениями по вертикали. Различая указанные два вида хозяйственных отношений, необходимо подчеркнуть тесную связь, существующую между ними. Нередко возникают ситуации, когда определенная организация в одних отношениях действует как предприятие, а в других как орган управления. Примером может служить головная организация холдинга (холдинговая компания), которая в отношениях с предприятиями холдинга действует как орган корпоративного управления (центр хозяйственной системы), а в отношениях с другими хозяйствующими субъектами может выступать в качестве предприятия.

В-третьих, выделяются внутрихозяйственные (внутрипроизводственные и внутрикорпоративные) отношения. Они складываются в пределах предприятия (хозяйствующего субъекта) между его подразделениями, а также между ними и предприятием в целом. Следовательно, такие отношения могут возникать как по горизонтали, так и по вертикали. Внутри корпоративных предприятий, например в акционерных обществах, наряду с внутрипроизводственными отношениями возникают также внутрикорпоративные отношения между участниками таких предприятий, а также между ними и корпоративным предприятием.

Предпринимательство — уникальное, самостоятельное, многоплановое и комплексное явление социально-экономической жизни. Оно должно быть исследовано как комплексное междисциплинарное явление на стыке философии, социологии, экономики, психологии и, конечно же, юриспруденции.

Каждая из названных отраслей знания изучает свои аспекты предпринимательства. Поэтому единого (для всех наук) общепринятого определения (понятия) предпринимательства нет. В то же время никто не сомневается в существовании этого феномена в реальной, прежде всего в социально-экономической сфере общества.

Предпринимательство, помимо всего прочего, особая система взглядов на явления действительности, отличная, например, от взглядов государственных служащих, работников государственных предприятий и т.п. Предприниматель должен обладать бизнес-хваткой, предпринимательским чутьем, необходимым для динамичного развития бизнеса.

В основе предпринимательства лежит созидательный акт открытия новых прибыльных возможностей в экономической сфере жизнедеятельности человека. При этом сама сущность предпринимательства есть не что иное, как особая «чуткость» к таким возможностям, умение увидеть результаты и представить себе способы их достижения.

Основная цель предпринимательской деятельности, согласно ст. 2 ГК РФ – систематическое получение прибыли. Тем не менее, нельзя сводить предпринимательскую деятельность лишь к получению предпринимательского дохода. Юридические лица и индивидуальные предприниматели участвуют в решении различных социальных проблем, выделяют средства на развитие здравоохранения, культуры и образования. Не следует забывать и о том, что субъекты предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги и сборы, из которых формируется государственный бюджет, являющийся основой функционирования российского государства.

Таким образом, создание условий для эффективной предпринимательской деятельности – важнейшая государственная задача, а правовое регулирование предпринимательской деятельности — один из инструментов выполнения этой задачи.

Цель создания данного портала — освещение важнейших правовых вопросов осуществления предринимательской деятельности, обзор законодательства, с помощью которого осуществляется правое регулирование предпринимательской деятельности.

Последние статьи:

Дата размещения статьи: 28.01.2020

При осуществлении внешнеторговой деятельности особая роль принадлежит таможенным органам, которые в пределах своих полномочий осуществляют валютный контроль над хозяйствующими субъектами в данной сфере. С недавнего времени в рамках создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) актуальным является вопрос о контроле внешнеторговой деятельности как между государствами — членами ЕАЭС, так и с третьими странами.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Для обеспечения соблюдения правил и норм валютного законодательства, предупреждения злоупотреблений и применения санкций к нарушителям в этой сфере необходимо осуществление постоянного контроля со стороны государства. Осуществляя валютный контроль, государство защищает собственную национальную валюту, обеспечивает стабильность внутреннего валютного рынка, противодействует легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

По данным Всемирной организации здравоохранения, типичный состав отходов медицинской деятельности включает приблизительно 85% мусора, сопоставимого с бытовым, именуемого обычно «неопасными» или «общими медицинскими отходами». Они образуются в результате административной деятельности, работы кухни и уборки помещений в медицинских учреждениях, включают упаковочные отходы и мусор, образовавшийся во время строительства и ремонта медицинских зданий. Остальные 15% относятся к «опасным» и могут представлять угрозу для жизни и здоровья человека и окружающей среды.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Становление оценочной деятельности в России как вида профессиональной деятельности было связано с рыночными реформами, способствовавшими появлению специалистов-оценщиков, обеспечивающих независимую оценку различных материальных и нематериальных активов, являющихся объектом гражданско-правовых сделок. За прошедший период с момента принятия Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» существенно обновилось законодательство об оценочной деятельности, что повлекло существенные изменения в регулировании оценочной деятельности.

Дата размещения статьи: 28.01.2020

Возможность применения обеспечительных мер в арбитражном процессе установлена гл. 8 АПК РФ. Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Открытый перечень таких мер приводится в ст. 91 АПК РФ.

Вернуться на предыдущую страницу
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.

Читайте так же:  Административный штраф административное выдворение

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.

http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=25&art=1135

Некоторые проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Дата публикации: 17.06.2018 2018-06-17

Статья просмотрена: 1042 раза

Библиографическое описание:

Сорокин А. А. Некоторые проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 233-236. — URL https://moluch.ru/archive/210/51479/ (дата обращения: 16.02.2020).

Ключевые слова: таможенный орган, меры обеспечения, производство, должностное лицо.

В ходе производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела перед должностными лицами таможенных органов появляется ряд проблем. Как правило они вызваны не достаточной законодательной регламентацией каких-то вопросов. Такие проблемы можно условно разделить на следующие разделы:

1) проблемы, связанные непосредственно с неполной правовой регламентацией;

2) проблемы, связанные с затягиванием процесса;

3) проблемы, связанные с отсутствием конкретных определений (проблема терминологии).

К первой категории проблем в первую очередь относятся применяемые таможенными органами в процессе производства по делу об административном правонарушении меры обеспечения. К мерам обеспечения относится:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

8) задержание транспортного средства;

9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

11) временный запрет деятельности;

12) залог за арестованное судно;

13) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения.

Первым в списке, согласно КоАП РФ, является доставление. В связи со спецификой деятельности в области таможенного дела, ряд правонарушений выявляется вне территории таможенных постов и таможенных органов в целом. В связи с этим законодательством предусмотрена мера обеспечения — доставление. Анализ ст. 27.2. «Доставление» говорит нам о том, что доставление может применятся таможенными органами исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении. В связи с этим доставление лица не может быть осуществлено без поводов для возбуждения уголовного дела иначе действия сотрудников таможенных органов могут быть признаны не правомерными.

Также одной из проблем данной меры является срок реализации. В КоАП РФ отсутствует четкие временные рамки для данной меры обеспечения, указано, что доставление должно быть осуществлено в разумный срок. Для решения данной проблемы необходимо определить конкретный срок, в течение которого должно быть доставлено в таможенный орган. При этом необходимо учитывать, что целю доставления является составление протокола. Таким образом в срок доставления необходимо включить время необходимое для составления протокола (как правило 3 часа), а также время необходимое для непосредственного препровождения лица в помещение таможенного органа. По мнению кандидата юридических наук Сафоненкова П. Н., такой срок может составлять от одного до двенадцати часов, в зависимости от территориальных и погодных условий. Таким образом, предлагается определить минимальный срок применения меры обеспечения «доставление» — 4 часа, в случае удаленности места обнаружения правонарушения, а также неблагоприятных погодных условий определить максимальный срок в количестве 15 часов.

Следующей мерой обеспечения является административное задержание. Административным задержанием является временное, применяемое в исключительных случаях, ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. По общему правилу срок административного задержания составляет 3 часа. Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок да 48 часов в случае, если в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, совершенное во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, а также в случае, если возникает необходимость в установлении личности или для выяснения некоторых обстоятельств дела.

Одной из практических проблем применения административного задержания должностными лицами таможенного органа является проблема конкретного определения понятия исключительный случай применения данной меры. Таким образом, отсутствует законодательное закрепления оснований для применения указанной меры. В юридической литературе выделяется ряд обстоятельств, при которых применение данной меры было бы правомерно и актуально, а именно:

1) отказ лица от исполнения законных требований сотрудника таможенного органа, а также препятствование его законной деятельности;

2) отсутствие возможности установления личности правонарушителя и физического, химического состава товара на месте совершения правонарушения;

3) подделка транспортных и/или товаросопроводительных документов, совершение других противоправных действий, за которые предусмотрен административный арест или административное выдворение из пределов РФ при невозможности пресечь правонарушение другими законными средствами и способами;

4) попытка лица скрыться с места совершения предполагаемого правонарушения;

5) в случае если действия лица, направленные на причинения физического или психологического вреда должностному лицу таможенного органа, а также иным лицам.

На практике данная мера применяется редко, в связи с отсутствием четкой правовой регламентацией порядка и случаев ее применения.

Также одним из актуальных вопросов является применение личного досмотра. В Российском законодательстве отсутствует нормативно закрепленный перечень оснований для проведения личного досмотра в случае нарушения таможенных правил. Кроме того, для проведения личного досмотра необходимо присутствие двух понятых. Данное положение также создает ряд проблем, поскольку на практике встречаются случаи, когда необходимость в применение данной меры может возникнуть вне места жительства или места пребывания граждан, которые могли бы быть представителями общественности (понятыми).

Читайте так же:  Административное наказание понятие виды правила назначения

Следующей мерой обеспечения является «Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов». Осмотр представляет собой непосредственное изучение должностным лицом при участии понятых территорий, помещений, предметов и иных объектов в целях пресечения правонарушения, обнаружение предметов и орудий совершения правонарушения, установление иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

В КоАП РФ не содержится сведений о том, как процессуально оформить факт обнаружения во время проведения осмотра вещей (товаров и транспортных средств), которые явились орудиями совершения или предметами АП либо сохранили на себе его следы. Внутриведомственным актам ФТС России в вышеуказанном случае составляется протокол изъятия, в связи с тем, что данные предметы будут являться доказательствами, а следовательно, должны быть приобщены к материалу проверки, по ним в случае необходимости проводится экспертное исследование и затем их предоставление в суд (в случае судебного рассмотрения).

Изъятие вещей и документов. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях заключается в принудительном лишении лица, у которого находятся эти вещи и документы, возможности пользоваться и распоряжаться ими.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами АП, и документов, имеющих значение доказательств по делу об АП, осуществляется должностными лицами таможенных органов, в случаях обнаружения их на месте совершения правонарушения, при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, транспортного средства.

В КоАП РФ не предусмотрена возможность отмены указанных мер обеспечения производства до стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Фактически, учитывая ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, единственным процессуальным документом, отменяющим названные меры обеспечения, может быть вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. В связи с тем, что нельзя исключить возможность неправомерности применения указанной меры необходимо законодательно закрепить возможность возврата вещей и документов по мотивированному ходатайству лица, в отношении которого применена данная мера.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. В соответствии с ч. 1 ст. 27.14 КоАП РФ арест товаров и транспортных средств, явившихся орудиями совершения или предметами АП, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об АП либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. [1]

В ситуации, когда изъятие товаров и транспортных средств невозможно, то осуществление их ареста в ряде случаев также является неправомерным и некорректным по отношению к их владельцу так как это может ущемляет его экономические интересы. Как правило, товары и транспортные средства всегда имеют значение для правильного разрешения дела. Однако осуществление их изъятия или ареста не должно применяться автоматически по факту выявления в них признаков вещественных доказательств. В связи с этим предлагается осуществлять изъятие или арест только в случае, когда предметы имеют существенное значение в процессе доказывания, а также когда санкцией соответствующей статьи за данное правонарушение предусмотрена конфискация предметов и (или) орудий совершения правонарушения. Данный вопрос крайне актуален, в связи с тем, что данная мера обеспечения применяется должностными лицами таможенных органов достаточно часто.

В заключение отметим, что в настоящее время в таможенных органах отсутствует единая система учета применения мер обеспечения производства. Предполагается, что учет применения мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правили и ведомственный контроль за их применением позволил бы ограничить административный произвол со стороны таможенных органов, а также позволил обеспечить права и законные интересы участников ВЭД.

Также необходимо отметить, что зачастую возникают проблемы, связанные соблюдением законности при применении мер обеспечения так, как отсутствует единообразный подход должностных лиц таможенных органов к толкованию таможенного и административного законодательства в данной сфере. Так же необходимо уточнение критериев обоснованности и законности применения мер обеспечения производства. В соответствии с КоАП РФ должностные лица таможенных органов вправе осуществлять административное задержание, однако из-за отсутствия четкой правовой регламентации в практике применяется редко.

В процессе реализации правоприменительной деятельности таможенные органы не редко сталкиваются с различными трудностями, связанными с как квалификацией, возбуждением некоторых правонарушений, так и с трудностями, возникающими на различных стадиях процесса.

Нередко при проведении таможенного контроля, должностные лица таможенных органов сталкиваются с ситуацией, когда общее количество товара и его наименование указано в декларации верно, однако внутри партии обнаруживается пересортица (ситуация, при которой один сорт товара представлен в излишнем количестве, а другой в меньшем). В данной ситуации возникает вопрос о том, какую статью применить (ч.1 ст.16.2 или ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ).

Также не всегда положения ТК ЕАЭС соответствуют КоАП. В соответствии с пп.25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу является «перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение» [2]. Как мы видим из определения, одним из элементов незаконного перемещения товаров является недекларирование или недостоверное декларирование. Однако ответственность за незаконное перемещение товаров закреплена в ст. 16.1 КоАП РФ, а за недекларирование или недостоверное декларирование в ст.16.2 КоАП РФ.

Для устранения данной проблемы необходимо привести терминологию таможенного законодательства Таможенного союза в соответствие с нормами законодательства об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/210/51479/

Проблемы производства по делам об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here